«Литровый» Fireblade, пришедший на смену 954-му «Файеру» в 2004 году, заметно отличался от своих одноклассников большей массой и габаритами. Но покупателей это не отпугивает — на рынке «настоящие литры» пользуются спросом.
000_moto_0612_044
ИСТОРИЯ. В 2003 году маркетологи компании Honda посчитали, что, на фоне «литров» конкурентов, 954 «кубика» рабочего объема «Файера» выглядят недостаточно серьезно. Результатом метода последовательных приближений стало новое, седьмое поколение Fireblade с силовым агрегатом рабочим объемом 998 см³, представленное публике к сезону 2004 года. Заодно обновили и ходовую часть. Так, например, маятник задней подвески стал длиннее на 34 мм, а на рулевой колонке обосновался электро-гидравлический демпфер HESD. Передние тормозные суппорта — радиального типа. Не обошлось, правда, без побочных эффектов, не совсем уместных в мире спорта: сухая масса литрового «Файера» выросла почти на 10 кг — до 179 кг, колесная база также увеличилась до 1410 мм. Несмотря на это, на треке мотоцикл чувствовал себя замечательно, а время круга не слишком сильно отличалось от более легких и компактных конкурентов. При этом новый Fireblade не обладал нервозностью «настоящих спортсменов». Мотоциклы 2004 модельного года выпускались в трех вариантах расцветки: бело-сине-красный, черно-серебристый металлик и красный с черным матовым.
Изменения «Файера» к сезону 2005 года коснулись цветовой гаммы: в триколоре белый цвет заменило серебро, черно-серебристый стал совсем черным, а на смену красно-черному варианту пришел синий с черным и серебром. Кроме того, появилась реплика Repsol.
Но мир спортбайков суров, и в те докризисные времена обновление моделей раз в два года считалось обязательным. Поэтому к 2006 году Honda представила восьмое поколение Fireblade. Ради снижения массы крышки двигателя и поддон картера изготовили из магниевого сплава, переработали систему выпуска: теперь она из титана и нержавеющей стали. В результате новый «Файер» «похудел» на 3 кг. Диаметр тормозных дисков увеличился с 310 до 320 мм, при этом их толщина уменьшилась на 0,5 мм. С 40 до 42 зубов увеличился размер ведомой звезды. CBR1000RR 2006 модельного года были доступны в трех вариантах расцветки: черный с матовым серым, красный с черным и серебристо-черный. Кроме того, маятник обновленного Fireblade стал такого же, как и рама, черного цвета.
В 2007 году изенилась лишь цветовая гамма «Файеров». Помимо возвращения бело-сине-красного триколора, вновь появилась реплика Repsol.
001_moto_0612_044
002_moto_0612_044
003_moto_0612_044
004_moto_0612_044
ЗАЧЕМ? При выборе спортбайка можно апеллировать к результатам независимых тестов, указывать на лучшее (на доли секунды) время круга по сравнению с конкурентами и говорить о лучшей эффективности тормозов при повторных замедлениях со скоростей за 200. Но при этом большая часть этих самых суперспортов кроме улиц города ничего не видят. Вот и выбор CBR1000RR чаще всего обусловлен желанием «ездить на „Файере“. Тем не менее, в отличие от прочих своих „литровых“ собратьев-конкурентов, Fireblade является наиболее пригодным для гражданской эксплуатации спортбайком. Удобная посадка и 18-литровый топливный бак позволяют не ограничивать ареал его обитания городом (про трек я молчу) и совершать длительные променады с комфортом.
ГДЕ ИСКАТЬ? Выбор «Файеров» 2004 — 2007 года огромен, на рынке подержанных мотоциклов количество предложений переваливает за сотню. Количество мотоциклов 7-го и 8-го поколений примерно одинаково. Существенная часть Fireblade продается частниками, но некоторое количество аппаратов стоят в салонах импортеров б/у техники из США и Японии. В любом случае, найти CBR1000RR в требуемом состоянии и с нужным уровнем тюнинга труда не составит.
ВЫБОР. Во-первых, стоит помнить, что Honda проводила несколько отзывных кампаний по «Файерам», выпущенным с 2004 по 2007 годы, и при осмотре конкретного аппарата стоит выяснить, не подпадал ли он под их действие.
Некоторых мотоциклов 2004 года выпуска коснулась отзывная кампания, связанная с некорректной работой спидометра — он занижал показания на 25%. Проверить, исправлена ли проблема на мотоцикле, можно либо обратившись к дилеру, либо эмпирически: на второй передаче при 2000 об/мин спидометр должен демонстрировать 29 км/ч.
Вторая отзывная кампания была объявлена в декабре 2007 года: у ряда «Файеров» 2006 и 2007 года наблюдались утечки топлива. Связано это было с ненадлежащим качеством шва вентиляционной трубки бака, в которой от вибраций появлялись микротрещины.
Была и еще одна «отзывная», но назвать ее важной для российских мотоциклистов сложно. В руководствах пользователя на мотоциклы 2006 года выпуска были опечатки в контактных данных Национальной Администрации Безопасности Движения.
Ну и, конечно, не нужно забывать, что первый «литровый» «Файер» — это мотоцикл, который имел все шансы отобрать почетное прозвище «масложорки» у ямаховских «спортов». Даже согласно данным от производителя, «ужор» масла менее литра на 800 миль (т.е. около 800 мл на 1000 км) не является проблемой. Поэтому, при выборе мотоцикла, обязательно уточните у продавца, сколько масла пропадало в нутре мотоцикла каждую тысячу пробега. Если же вдруг окажется, что масло в конкретном «Файере» не меняли, а только доливали, лучше поискать другой экземпляр.
На мотоциклах 2004 — 2007 г. в. эпизодически возникают проблемы с генератором, но массовой болезнью это назвать сложно. Кроме того, встречаются нарекания на качество лакокрасочного покрытия этих «Файеров». Видимо, из-за слишком малой толщины, оно склонно к повреждениям, поэтому внимательно осмотрите все окрашенные детали.
ТЮНИНГ. Появление каждого нового поколения спортбайков — радость для производителей афтермаркета, поскольку именно владельцы «спортов» (ну, возможно, еще и чопперисты) являются основными их клиентами. Не комильфо ездить на стоковой «пластмасске»! Вот и с компонентами для тюнинга и стайлинга «Файера» все обстоит замечательно — приобрести можно что душе угодно, причем на любой кошелек.
Бюджет чуть ли не обязательной замены родного «конца» на прямоток — от 6–8 тыс. руб. за «ноунейм» до 15 — 25 тыс. руб. за «банки» от Two Brothers, Akrapovic и т.п. Не забудьте приготовить около тысячи на «обманку» лямбда-зонда. Можно разориться и на полный выпуск, но тогда готовьте 35 — 50 тыс. руб.! После этого обычно ставят воздушный фильтр низкого сопротивления (3–5 тыс. руб. в зависимости от производителя) и Power Commander (12 — 15 тыс. руб.).
Еще один популярный шаг — замена родных тормозных шлангов на армированные. Комплект от Galfer, Goodridge или Venhill обойдется в 5 — 10 тыс. руб.
Не помешает защитить мотоцикл на случай падения. Общепринятые слайдеры в раму стоят 5–12 тыс. руб., установка слайдеров в оси колес потребует еще 4 — 6 тыс. руб. Кроме того, можно поставить защиту крышек двигателя (4 — 6 тыс. руб. за каждую), что заметно повысит шансы добраться своим ходом домой после «скользячки».
Добавить «спортивности» облику «Файера» поможет замена кронштейна номерного знака на так называемый «андертейл» со встроенной задней оптикой, бюджет — от 5 до 15 тыс. руб. Образ завсегдатая трек-дней гарантирован.
Если же говорить о реально полезном на треке тюнинге, стоит задуматься об установке регулируемых подножек. Обойдутся они в 10 — 15 тыс. руб. Замена родного рулевого демпфера тоже может быть оправдана. Стоит это удовольствие 15–25 тыс. руб. (подробнее о выборе и и установке демпфера читайте в этом же номере).
Если же есть желание отправиться на CBR1000RR в путешествие, то не помешает поставить туринговое стекло от MRA или Zero Gravity (4 — 7 тыс. руб.). Также стоит добавить ручки руля с подогревом: Oxford около 3,5 — 4,5 тыс. руб., Saito дешевле, 2,5 — 3,5 тыс. руб. Если же родное сиденье кажется жестковатым для длительных вояжей, а 8 — 12 тыс. руб. за гелевое отдавать жалко, можно приобрести пневмоподушку на сиденье от AirHawk за 5 — 6 тыс. руб. Вопрос перевозки багажа решается установкой сумки на бак и (или) на хвост, вариантов множество. Но можно, конечно, навесить и кофры.
ЦЕНЫ.Воспоминания о том, что у «Хонды» появился полноценный литровый спорт, еще свежи, поэтому и цены не торопятся падать. «Файер» седьмого поколения обойдется в 250–360 тыс. руб. Восьмое поколение, разумеется, дороже: цены на аппараты 2006 года начинаются с 300 тыс. руб. Верхний предел — около 400 тыс. руб. на мотоцикл 2007 года со сравнительно небольшим пробегом. Кстати, «заготовок для стритфайтера», а иначе говоря, приложенных аппаратов, на рынке, как ни странно, не так уж много.
И так… 🙂
После того как я посидел на Yamaha YZF-R6 своего товарища, ZZR перестал доставлять меня . К тому же ещё цепь неравномерно растянулась и доставляла дискомфорт при езде. В общем катался без удовольствия, потому что шёл сезон и надо было кататься 🙂
Летел трафик рабочийдомашний гигабайтами, от просмотра спортов. Мозоли на ладошках, постоянное слюновыделение и тупое выражение лица на окружающий мир — "О! а чО это Вы тут все делаете?"
Для начала рассматривал шыштысотки: R6 и CBR600RR. Про GSX-R 600750 тогда не думал, так как мало знал, что либо, о спортиках. Для меня существовало два мотоцикла: Ямаха и Хонда 🙂 Ну, ещё у друга с Москвы проскакивало постоянно слово "Ducati, Ducati, Ducati" со ссылками на мотоциклы. Фетиш что ли какой на редкостные неведомые байки? У него это слово, в общении, уже использовалось вместо слова "из трёх букв, если коротко и из 5, если полноценно. Это слово, какбэ, говорит про женщину лёгкого поведения, но в данном случае используется как междометие, выражающее экспрессию. Примерно так:
-Данила, привет. Кагдила?
-Ducati!*ссылка на мот* некогда сейчас. Это тебе нечего делать.
-Решил все деньги заработать?
-Ducati!*ссылка на мот*, какие на… деньги? Денег — НЕТ! Если у тебя есть то вот тебе Ducati!*ссылка на мот*…
Хмм… «Денегнет» — это нормальное состояние любого человека, кроме лиц фигурирующих на страницах журнала Forbes 🙂 Вот и он лицом не вышел и обрезан не коротко. 😉
Его "Ducati!*ссылка на мот*" и стало, одним из плюсиков в пользу литра. Или по крайней мере хотелось бы, кого нибудь, в этом обвинить 🙂 По одной ссылке я даже загорелся купить жёлтенький Ducati, но остановил объём в 850 кубиков… Ну, не серьёзно — почти литр, но не полноценный 🙂
Главным отказом от Ducati, конечно, стало его обслуживание. Да о чём говорить, если в нашем селе, в радиусе 100 км, негде купить 98ого бензина? Про расходники и говорить нечего:
-А у Вас есть расходники на Ducati?
-А Кто это?
-Дануна?
В общем, смотрел я дальше шыштисотки. Естественно, чтобы не дорого было. Один раз даже съездил посмотреть CBR600RR 05г.в. после Ди-Ти-Пи. Цена чуть дороже ZZR 400. Думал куплю, восстановлю и буду счастлив.
Поехали с товарищем. Он возглавлял нашу скромную колонну на Yamaha YZF-R6, а я пытался догонять его на бескомпромиссном спортбайке Kawasaki ZZR 400. Интересно было наблюдать как он, на R6, входит в повороты, не наклоняя байк! В то время, как я применяю чуть контрруление, уже слайдером мотобота шоркаю в поворот, об асфальт. Позднее, когда появился у меня литр, я понял почему он ехал в повтор прямо. Оказалось, его надо ещё уметь закладывать в повороты 🙂
Приехали. Смотрим. Картина печальная:
Вилка не перевёртыш (а я хотел именно перевёртыш — энергоёмкость!).
Пластик восстановить тяжело.
Крышка правая разбита и на картере, куда крепиться болтами эта крышка, кусками вырвано «мясо» 🙁
Оборвана цепь ГРМ и другие не приятные мелочи.
Работы по восстановлению очень много… ну не судьба. Что поделать? Не везёт так с первого класса.
Покапавшись, в очередной раз, в просторах интернета, решил во что бы то не стало надо брать литровый байк. Хонду! Hond`y CBR 1000RR Fireblade! Ну, нравится мне Хонда с глубокого детства.
Какую? Начал сравнивать характеристики и цены. Оптимальный вариант взять 06-07г.в. Так как до 06 года стоят от 250 до 300 а 08-09 уже начинаются с 400. Ну, и вроде как в 300 можно уложиться за 06 год. Да и положительных отзывов очень много про CBR 1000RR 06-07 г.в. 04-05г.в. — недоделанный, с халтурила Хонда на этих годах . 08-09г.в. — масло жрёт и сцепление крошится.
Хотя любой из них хорош. Их же покупают и продают. Главное сколько готов потратить денег. Лично мне для успокоения души, что я потратил с умом их :)))
Вообще успех продажи байка по интернету офигенно зависит от качества, выложенных фотографий. И фотографии в ясную, солнечную погоду смотрятся куда лучше. Открываешь кучу объявлений с Бритвами 2006 года, смотришь:
— Тааак… этот выглядит, каким то потёрто-красным, пробег 5000, тюнинга — нет.
— В этом дофига тюнинга, пробег 11000. (Надо сказать, что пятизначный пробег, чисто психологически, очень пугает. То есть если бы его смотали, скажем, до 9000, то нормально — вкатил бы. :)) Оставим его на заметку.
— о! пробега — понты, раскараска Repsol… блин! Ценник пугает 🙁
И так сморишь кучу байков, вроде тут всё отлично, а вот как блондинке не нравится внешний вид, что на фотографиях и всё тут!
Решил ещё попробовать заказать с аукциона.
Хоть и любовь к цветам очень угрюмая — чёрныйбелый и 256 градаций серого, тут я хотел попугайскую раскраску Repsol и обязательно с серебристой рамой. Ну вот накрыло меня этой раскраской и хоть в аду гори! Вот такой:
Начал обзванивать конторы местныене местныедальневосточные, заваливать письмами.
УГ! Они там все какие то сонные, не активные:
-Добрый день!
-Аха, добрейший.
-Можно байк через Вас заказать Honda CBR 1000RR Fireblade 06-07 г.в. в расскраске Repsol.
-Ну, какбэ — Да… Можно…
-А чО денег надо?
-Выйдет примерно 300, везите предоплату тыш 30 и начнём искать.
-А сколько по времени?
-А хз, может завтра, а может через полгода выстрелит Ваш мотоцикл 🙂
-Эээ… Ну, отлично. Я, наверно, ещё подумаю чОкаво…
Короче говоря — дохлый номер. Сезон в разгаре и ждать полгода. Дануна! Решено было искать по объявлениям.
Попутно познакомили с местным барыгой, который таскал с Владивостока прульки, до повышения цен на таможню. Теперь халява кончилась и он, какбэ между делом, очень рад был бы помочь с мотом. Отлично повеселили меня эти лоботрясы и любители халявной наживы. Совершенно не стиснялись в своих действиях. Я ему сразу дал понять, что от него мне надо мот — либо с аукциона, либо с Япы, а по объявлениям в интернете я и сам могу посмотреть. 🙂 На что он согласился и сообщил, что быстрее найдёт мот-сказку во Владивостоке, которых нет в объявлении, через свои каналы. Аукцион — это очень долгий процесс и если не получится найти в России, то будем рассматривать этот вариант. За свои услуги он попросит 10%. Цена вопроса 300 т.р. за мот, + 10% за его замечательные услуги. Ну чтож… отлично! Погнали!
Первый байк, который я увидел в объявлениях, был мой будущий(как потом оказалось). Чёрный, с пробегом 7тыкм., куча тюнинговых ништячкоф и «ангельские глазки». Фотографии отличного качества. Это была «Любовь с первого взгляда». Позвонил. Владелец очень подробно и профессионально рассказал про мот, сказал что ещё уступит в цене, а как приедут тюнинговые звёзды и цепь, то вышлет их вдогонку к моту(так и не выслал). Очень приятно было общаться, не то что по остальным объявлениям, где люди двух слов связать не могли.
Но в итоге это объявление поставил на заметку и продолжал искать в раскраске Repsol, попутно рассматривая предложения барыг.
Они начали искать, якобы, по своим каналам, что есть бу во Владивостоке:
Один нашли умотанный. 33 падения, половину железок нет на моте. Выслали очень мутную фотографию, которую, наверно, сделали первой встроенной камерой в телефон Nokia, 0.3 мегапикселя :))) Не понятно другое… Они не скрывали о том, что мот умотанный, что будут ещё искать варианты. Зачем показали этот? А вдруг понравится?:) загадка и загадкой осталось…
Ладно… Дай думаю дам ребятам заработать. Скидываю ссылку на свой будущий мот со словами "Вот этот мот мне нравится. Хотите, встречайтесь с хозяином, договаривайтесь о скидке, доставляйте сюда. Всё что сверху этого мота скинете, всё ваше." Проигнорировали. Ну, нет так нет.
Они нашли второй мот во Владивостоке. Выслали фотку — красавец! Но вспоминаю, где то уже видел этот байк. Захожу на сайт с объявлениями и… И вижу там точно такие же фотки, на таком же фоне. Продаёт известная фирма во Владивостоке. Только вот разница в цене: в объявлении 10500, а они просят уже 12000! :))) И это, по мимо того, что 10% хотят за работу! А ещё пересылка! и раздушка в районе 30тыров.(Байк продавался не полносильный).
Ладно! Повеселимся! 😉 Скидываю ссылку на ценник с объявления в 10500 ему в почту. Получаю ответ: что это другой мот столько стоил и его уже продали. Тут же скидывает кучу фоток, якобы, которого не продали и сообщает, что они такие молодцы, договорились уже за 11000!
Ну, да… В этом, одним объявлением, было два мотоцикла в продаже. Может я что перепутал. Фигня какая та. Пишу запрос на почту этой фирмы, которая продаёт этот мотоцикл. Мне скидывают эту же кучу фоток!, один в один, что отправил барыга, НО, опять же!, с ценником 10500 и готовы уступить ещё 100! ВаХ!
После решил ограничить общение с этими добропорядочными барыгами и заигнорил их 🙂
Всё! Надоело! Repsol не найти! Середина сезона! Хочу уже ездить на Бритвеее! Начинаю искать поддержку среди друзей на свой будущий мот. Я тяжело решаюсь на серьёзные шаги и всегда ищу поддержку в такие моменты 🙂 Все одобрили этот мотоцикл и «Лёд тронулся»…
Я позвонил владельцу, чтобы он снимал байк с учёта и готовил к отправке, если всё в реальности так же честно, как он говорит. Мило пообсуждали мою боязнь оказаться у "разбитого корыта". Понимающий человек. Его слова внушали доверие на 99,99%. Так же он подтвердил свою честность тем, что он является действующим лицом одного знаменитого "Пластикового" клуба, о котором я могу узнать на форумах единомышленников. Но попутно я искал человека не заинтересованного, во Владивостоке, чтобы он посмотрел лично этот байк. Так же сообщил об этом хозяину, что пока он готовит к отправке, к нему подъедут, от меня, посмотреть. На что он сказал — "Даневопрос!" 🙂
Нашёл человека, который, вроде, и готов помочь, но не так много времени у него. Я ждал. Потом позвонил владелец мотоцикла и узнавал что будем делать, что приходил мой человек и посмотрел байк… Что странно? А странно следующее, что звоню своему человеку, а он говорит, что не смотрел. Но ждать уже не было времени…
Эххх… Кто смотрел, зачем смотрел? Может барыги те? Ничего не понимаю. Перезваниваю владельцу байка и с полной решимостью сообщаю, что завтра оплачу! Отправляй!
Оплатил. Деньги пришли. На следующий день отправили байк. Через неделю на него приехали документы.
И так он уже мой. Минимум по бумагам:
Honda CBR 1000 RR FireBlade
2006 года выпуска
— Прямоток Jardin RT-1 Dual Outlet Slip- On Carbon
— Halo Angel Eyes 3 поколения
— Силиконовые ручки Pro Grip
— Интегрированный тюненый стопарь с поворотниками
— Светодиодные тюненые передние поворотники
— Чёрное стекло Double- Bubble
— Слайдеры Vortex
— Резина Michlen Pilot Power
Продолжая разработку «огненного лезвия» CBR900 — инженеры Honda поняли, что дальнейшее обновление переводит мотоцикл уже в более высокий класс — литровых моделей. Поэтому в 2004 году работы по старой модели завершаются.
Её место на сборочном конвейере получает Honda CBR1000 — новое «огненное лезвие».
Мотоцикл получил все наработки своего прототипа, а также множество нововведений. Естественным было включение всех уже проверенных решений.
Кроме того новичок получил обновлённую раму, подвеску и то, чего, так не хватало владельцам первого лезвия — рулевой демпфер на основе электронных мозгов. Собственная разработка концерна — Honda Electronic Steering Damper (HESD) .
Выпуск продолжается. С момента запуска модели в производство прошло 4 (по некоторым данным 5) рестайлингов.
Конструкция Honda CBR1000RR Fireblade
Для рамы разработчики использовали уже проверенные сплавы на основе алюминия. Жёсткость конструкции достигалась за счёт минимума сварных соединений, а расчётная манёвренность в результате переработки геометрии.
С самого начала производства конструкция байка основана на алюминиевой раме.
- Уже «из коробки» подвеска байка давала возможность регулировки всех параметров . До 2011 года передняя часть поддерживалась обычной телескопической вилкой перевёрнутого типа. Диаметр ног был 43 мм, полезный ход 110 мм. Более поздние модели получили вилку Showa Big Piston, рабочий ход 120 мм. Сзади устанавливается амортизатор Pro-link маятникового типа. Ход пружин 135 мм.
Экстерьер
В течении эволюции внешний вид байка разработчики меняют не сильно.
Чего не скажешь про расцветку, которая менялась несколько раз.
Только с 2012 года начинается постепенная замена всей оптики на светодиодную. Модели последних лет выпуска получают её уже в стоковой комплектации.
Передняя часть
-
Несмотря на то, что модель относится к спортивному классу, внешний вид её, как и первое лезвие использует концепт дорожного байка . 17-дюймовая передняя покрышка закрыта плотно прилегающим крылом. Над ним большой передний обвес. Байк комплектуется «лисьим глазами».
Спереди байк практически полностью закрыт пластиковым обвесом.
Дорогу фары освещают хорошо, на европейских версиях ближний свет и габариты включаются автоматически в начале движения.
В зеркала встроены «информативные» указатели поворотов.
Приборы
Как и следовало ожидать — бо́льшая часть информации представляется в ЖК виде.
«Приборка» смешанного типа хорошо читается, все необходимые данные видны с первого взгляда.
- Перед водителем большой стрелочный тахометр (размечен до 14х1000 ), остальное в виде цифр.
- Под тахометром скорость, температура двигателя, время.
- Одометр, заряд АКБ, выделены на отдельный экран слева от основного.
- Скорость и обороты двигателя схватываются одним взглядом, вечером подсвечиваются красивой оранжевой подсветкой.
Другая информация представлена индикаторами сгруппированными в 2 блока по сторонам тахометра. Здесь сигналы поворота, включение нейтралки и дальнего света, одна про запас. К сожалению, мотоцикл не избавился от болячки, присущей предыдущей модели. Информацию о топливе представляет только один индикатор, загорающийся когда в баке остаётся менее 3 л.
Задняя часть
Уже с последних модификаций предыдущей модели седло байка начали разделять на две отдельные части — для водителя и второго номера.
Пассажирское сидение высоко задрано над колесом.
В литровой модификации пошли ещё дальше и водитель сидит как на коне — спереди ограждает топливный бак, сзади — высокий насест для второго номера.
Задняя светотехника раздельная – фонарь встроен в пластиковый обвес, поворотники разнесены на кронштейнах.
Выноса рамы за вторым номером нет, но её задранность, а также огромный брызговик, который начинается сначала горизонтально и только довольно далеко позади уходит вниз позволяет «заколхозить» багажник, и установить кофр. Но при установке следует быть внимательным, так как новые модели (с LED) предполагают установку стопа и габарита в заднюю часть рамы, а не на брызговик. Правда центры тюнинга предлагают решить это, повесив на винты крепления номерной таблички полный набор огней, включая сигналы поворота.
В погоне за облечением модели разработчики изменили и топливный бак. Он похудел на 2 л . До 2011 он вмещал 18, затем 17, и наконец начиная с 2017 года вмещает 16 л. Возможно это связано с применением новых энергосберегающих технологий, более экономного расхода и т. п.
На базовой модели стоит стальной бак, версия SP оснащается титановой емкостью.
Технические характеристики
Одной из причин что при рестайлингах разработчики не меняли мотор, является то, что хорошего движка, который грамотно общался бы со всей электроникой, напиханной в байк у завода просто не было.
И если другие технические узлы можно было брать от прототипа то разницу в классах так просто не перепрыгнешь. Двигатель рисовался с ноля, но он получился настолько удачным, что создал основу для разработки ещё двух байкам, которыми Honda занялась после ухода в серию второго «лезвия».
Они имеют идентичные движки с искусственно заниженным количеством лошадей, что интересно если учесть что у обоих ЛИТР !
Крышки двигателя при падении страдают в первую очередь, сохранить их помогут дуги или защитные слайдеры.
Этот 4-цилиндровый, 4-тактный движок, имеющий рядное расположение поршней, может выдать:
- рабочий объём — 998 см 3 ;
- мощность — 174 л.с (c 2017 — 192);
- количество клапанов — 16 (по 4 на цилиндр);
- охлаждение — жидкостное ;
- подача топлива — инжектор ;
- зажигание — цифровое ;
- пуск — электростартёр ;
- топливный бак — 16 л .
Последние сборки получили систему управления тягой собственной разработки Honda Selectable Torque Control, У других брендов это называется проще — трекшн-контроль.
Трансмиссия и сцепление
Задний маятник отличается высокой жесткостью, несмотря на внушительную длину.
6-ступенчатая КПП, устанавливаемая на мотоцикл в процессе производства постоянно дорабатывается.
- 2008 год — первая переборка, появилась функция проскальзывания сцепления;
- 2011 год — вторая переборка, изменение передаточных чисел.
Принцип действия секвентальный, сцепление многодисковое в масляной ванне. Привод — цепью
В зависимости от года выпуска сцепление может быть гидравлическим (модели 2005—2007) или стандартное, посредством тросика.
Тормоза
Диаметр передних дисков поменялся ещё при выпуске тестовых моделей, однако в отличие от прототипа здесь ограничились размером в 320 мм. По мнению разработчиков такая система должна стать мягче, тормозить плавнее, а в общем увеличить комфорт.
На переднем колесе стоят радиальные тормозные суппорты, как и положено «суперспорту».
Передние тормоза:
- количество дисков — 2 ;
- диаметр — 310, 320 мм ;
- поддержка — 4-поршневая .
Задние тормоза:
- количество дисков — 1 ;
- диаметр — 220 мм ;
- поддержка — 1-поршневая .
В 2009 году в стоке появились комби-брейки + ABS. Владельцы более ранних моделей могли их установить как опции. Новые покупатели получали сразу.
Ходовые характеристики
Максимальная скорость 286 км/час , но при этом существует небольшой резерв по мощности.
Разгон до сотни
Разгон с места до 100 км по измерениям тестовых испытаний составляет 2.94 сек .
Расход топлива
По заявлениям разработчиков модель должна потреблять не более 6 л для городского использования. Конечный результат зависит от трассы и стиля вождения пилота.
Размеры и вес
Установка ABS в обычном случае увеличивает общий вес на 10–12 кг.
«Литровый» Fireblade выделяется среди одноклассников большими габаритами и массой.
Первые версии с этой опцией весили больше 200 но постоянная работа по облечению байка привела к снижению снаряжённой массы с 210 кг (начало производства) до 196 кг (модели 2017–2018) .
Моделируя новое «лезвие» разработчики решили, что высота по седлу не должна отличаться от показателей первой версии. Поэтому вне зависимости от изменений других габаритных параметров — место пилота не меняли. Также остался неизменным дорожный просвет.
Остальные параметры менялись от 2 (ширина) до 5 раз (длина):
- длина мотоцикла выросла на 30 мм — с 2035 до 2065 мм;
- ширина уменьшилась — с 320 до 685 мм;
- мотоцикл стал выше на 5 мм — с 1120 до 1125 мм;
- при этом высота по седлу составила 820 мм (все версии);
- колёсная база также выросла на 5 мм — с 1405 до 1410 мм.
- клиренс — 130 мм.
Для кого подойдёт?
В целом «Файер» считается наиболее пригодным для гражданской эксплуатации байком, в отличии от многих «литровых» одноклассников.
Задранные подножки первого лезвия по замыслу разработчиков должны были предоставить возможность покупки мотоцикла большему числу пользователей. Но в итоге высокие подножки не стали удобнее для мотоциклистов большого роста (сильнее сгибать колени и тренировать растяжку), а низкорослые предпочитали выбрать более комфортную версию.
В новом лезвии провели работу над ошибками и зафиксированное по высоте седло, а также более низкие подножки создали определённый комфорт для мотоциклистов среднего и высокого роста.
Более низким пилотам рекомендуется смотреть в сторону других моделей, либо при выборе этой — внимательно относится к своим ощущениям и брать более длительный тест-драйв (по возможности).
Модификации
В 2014 году по многочисленным просьбам на заводе рождается Honda CBR1000RR SP Fireblade. Базовая версия оставляется гражданским мотоциклистам, а новая позиционируется как гоночная.
Но ходовые характеристики гонщика в стоковой сборке ничем (. ) не отличаются от гражданской версии. При этом он может похвастать наличием «из коробки» квик-шифтера, титанового бака для топлива, умной электронной подвески Ohlins Smart EC и тормозных суппортов Brenbo.
Отличительной чертой является наличие небольшого обтекателя вместо насеста для второго номера (седло одно). Кроме этого модификация имеет меньшее количество пластика, открытый двигатель и запуск только с лапки кик-стартёра.
Выпуск гоночной версии продолжается параллельно с основной.
Honda CBR1000RR Fireblade или Yamaha R1? Трудности выбора
На форумах, посвящённых мотоциклетной тематике часто сравниваются эти 2 байка. Иногда до кучи добавляют немцев, итальянцев, других японцев, Но чаще всего выбирают между этими моделями.
На самом деле в большой степени выбор зависит от любви пользователя к технике определённого бренда.. Не стоит забывать что у R1 есть гражданская модификация, а у огненной бритвы есть гоночная. Но в сущности выбор можно свести к одному пункту, которым славится Honda. Это внимание к пользователю .
Электроника бритвы будет до последнего контролировать пользователя чтоб вмешаться, если ситуация начнёт выходить из-под контроля. У водителя R1 свобода выбора больше. Недаром, иногда в рекламе Honda появляется упоминание о total control — полный и постоянный контроль над ситуацией. Выбрать, что ему важнее — повышенная безопасность или свободная безбашенность сможет только сам пользователь.
Если смотреть в начинку байков — за исключением собственных разработок концернов она будет практически идентична. У обоих уже есть трекшн-контроль, разгон до 100 сравним (разница в сотые доли секунды) скорость и расход топлива зависят от умений пилота.
Недостатки Хонды
Минусов у Honda CBR1000RR так мало, что они просто не могут помешать желающим «ездить на Файере».
Несмотря на проработку всех мелочей разработчиками Honda — минусы немного странные:
- Расход топлива . Литр есть литр, но на других литровых байках концерна при городской езде расход менее или сравним с 600-кубовыми.
- Греется . Вентилятор при стоянке у светофора запускается поминутно.
- При движении по двору (10—15 км) начинается вибрация . При ускорении пропадает.
- Слабая ветрозащита .
- Зеркала — не критично, но хотелось бы иметь большие.
Последние два пункта решают посредством тюнинга. Для бритвы есть разработки больших зеркал с повторителями поворотников и габаритами. А стекло можно установить стороннее.
и достоинства
Безусловный плюс модели – эффектный внешний вид, гармоничный и красивый.
Плюсов владельцы отмечают много:
- удобная посадка;
- чуткая реакция на ручку газа;
- мощные тормоза;
- отличная, хорошо читаемая приборка (если не считать маленькой ложки дёгтя — отсутствия индикатора топлива).
Заключение
Литровый мотоцикл вообще не рекомендуется для покупки в качестве первого, а к огненному лезвию Honda CBR1000RR Fireblade это относится в особенности. Мощные тормоза, и шустрое ускорение могут привести к проблемам у начинающих.
В то же время хорошая управляемость, движение как по рельсам, а также чуткая реакция на газа не оставят равнодушными бывалых.