Вольво ХС90 (2002-2014) технические характеристики и цены. Обзор Volvo XC90 1-го поколения и фотографии.
Большой и просторный вседорожник Вольво ХС90 увидел свет в далеком 2002 году и сразу же стал популярным среди ценителей высокого качества шведских автомобилей. Череда обновлений (в 2005, 2007, 2009 и 2010 годах) помогли ему сохранять популярность… но спустя более чем десятилетие… эта модель уже давно не новая, впрочем последнее обновление (2012 года) еще позволяет ему находить «своего покупателя». Сегодня этот кроссовер, который сами производители упорно называют внедорожником, является полноправным флагманом шведского автоконцерна, а значит стоит познакомиться с ним поближе.
Внешность XC90 в 2012 году заметно изменилась, но осталась узнаваемой – это должно сыграть положительную роль, если не в увеличении, то в сохранении покупательского интереса к данному кроссоверу. В результате последнего рестайлинга этот автомобиль получил от дизайнеров новые бампера и переработанную решетку радиатора. Особую стильность автомобилю придали новая форма молдингов и колесных арок, а также большое количество хромированных окантовок, распределенных по всей поверхности кузова. Переднюю часть украшает обновленная оптика замысловатой формы и большой плоский капот, намекающий на жесткий характер автомобиля, готового к любым испытаниям.
Габариты автомобиля одинаковы для всех модификаций и составляют 4807х1936х1784 мм. Клиренс кроссовера равен 218 мм, а снаряженная масса не превышает 2075 кг.
Салон у Вольво XC90 более чем просторный. Здесь достаточно места не только для водителя и переднего пассажира, но и для задних пассажиров. В стандартной комплектации предусмотрено пять посадочных мест, но за дополнительную плату можно установить третий ряд сидений для двух пассажиров, что увеличит вместимость кроссовера до семи человек.
Не менее просторен и багажник, предлагающий 1178 л объема при сложенных сидениях.
Отделка салона находится на высоте, впечатляя высоким качеством используемых материалов даже в базовой комплектации. Передняя панель, двери и другие элементы салона имеют многочисленные дизайнерские вставки из полированного алюминия, хромированной стали, кожи или красного дерева. В 2012 году XC90 получил новое рулевое колесо и измененный вид передней панели, соединенной в единое целое с наклонной центральной консолью, что сделало доступ к элементам управления намного проще и удобнее.
Что можно сказать о технических характеристиках… если раньше на российском рынке автоконцерн Вольво предлагал более широкую гамму двигателей, то с 2013 года кроссоверы Volvo XC90 будут комплектоваться лишь двумя типами двигателей – одним бензиновым и одним дизелем. Для каждого двигателя соответственно предусмотрен и свой вариант автоматической коробки передач Geartronic. Модификации, оснащенные бензиновым силовым агрегатом, получат пятиступенчатую трансмиссию, а дизельный двигатель будет дополняться шестиступенчатым автоматом.
Бензиновый двигатель Т5 имеет пять цилиндров с общим объемом 2,5 литра (2497 см³) и способен развивать до 210 л.с. мощности на 5000 об/мин, что обеспечивается применением широкого диапазона современных технологий, включающих высокоэффективный турбокомпрессор с промежуточным охлаждением воздуха, систему переменной синхронизации впускных и выпускных клапанов, а также целый ряд электронных систем. Данный силовой агрегат имеет 320 Нм крутящего момента, что позволяет разогнаться до 100 км/ч всего за 9,9 секунды, при этом максимальная скорость движения автомобиля составляет порядка 210 км/час. Расход топлива двигателя Т5 нельзя назвать очень экономичным, скорее он соответствует средним показателям в своем классе – 15,7 л по городу, 9 л на трассе и около 11,4 л в смешанном режиме езды.
Экономичный турбодизель D5 выполнен преимущественно из алюминия и также имеет пять цилиндров, но с чуть меньшим объемом – 2,4 литра (2400 см³). Мощность этого агрегата составляет 200 л.с., развиваемых на 3900 об/мин, а вот крутящий момент равен 420 Нм, что обеспечивает отличную динамику разгона и позволяет выжать максимум из шестиступенчатого автомата Geartronic. Двигатель D5 оснащен передовыми технологиями в области производства дизельных агрегатов. В частности, он комплектуется турбиной с изменяемой геометрией и системой непосредственного впрыска топлива «Common Rail». Экономичность данного двигателя подтверждают цифры расхода топлива – 10,4 л при движении по городу, 6,7 л на скоростной трассе и порядка 8,1 л при смешанном типе движения. Скоростные качества дизельной версии Volvo XC90 несколько ниже. Разгон до первой сотни на спидометре займет около 10,3 секунды, а максимальная скорость не превысит 205 км/час.
Что касается коробки передач, то автомат Geartronic идеально сочетает в себе преимущества АКПП и механической трансмиссии, так как позволяет переключать передачи в автоматическом или ручном режиме, а пятиступенчатая версия дополнена специальным «зимним» режимом работы, обеспечивающим более плавное трогание с места на скользкой дороге.
«Икс-си девяностый» оснащается полностью независимой пружинной подвеской как спереди, так и сзади. Шасси автомобиля имеет низкий центр тяжести, а вся подвеска крепится к жесткому кузову, что обеспечивает устойчивость автомобиля при совершении любых маневров. Более того, для обеспечения плавности и безопасности движения этот автомобиль оснащается целым комплексом передовых электронных технологий, начиная от интеллектуального «подруливания» задними колесами в крутых поворотах и заканчивая системой предотвращения опрокидывания (RSC), регулирующей центробежные силы. На всех четырех колесах применяются дисковые вентилируемые тормоза, а рулевой механизм снабжен электронной системой регулировки усиления в зависимости от скорости движения кроссовера.
С 2013 года в России Volvo XC90 будет предлагаться покупателям в трех вариантах исполнения: базовом (Standart), R-Design и Executive.
Стандартная базовая комплектация предложит будущему владельцу весьма богатый набор опций: полный электропакет, сигнализация, иммобилайзер, аудиосистема, легкосплавные диски, круиз-контроль, климат-контроль, кондиционер, ABS, система стабилизации (ESP), подушки безопасности для водителя и пассажира, а также комплект боковых подушек безопасности. Цена комплектации Standart стартует с отметки 1 799 900 рублей.
Спортивная версия R-Design отличается, прежде всего, более жесткой подвеской и стильным обвесом. Стоимость XC90 в данной комплектации начинается с 2 070 000 рублей.
Максимальная комплектация Executive с кожаным салоном обойдется покупателю по цене от 2 200 000 рублей.
1 поколение, 2002–2014
Дебютировавший в 2002 году кроссовер Volvo XC90 стал первой моделью марки в этом классе. Автомобиль, созданный на общей платформе с седаном S80, проектировался с прицелом на американский рынок. В салоне машины могло быть пять или семь мест.
С момента дебюта Volvo XC90 оснащался рядными бензиновыми турбомоторами: пятицилиндровым объемом 2,5 литра (210 л. с.) и шестицилиндровым объемом 2,9 литра (272 л. с.), а также пятицилиндровыми 2,4-литровыми турбодизелями.
В 2004 году в модельном ряду появилась версия с японским двигателем Yamaha V8 4.4 мощностью 315 сил, а в 2006 году на смену прежнему шестицилиндровому турбомотору пришла новая атмосферная «шестерка» 3.2, развивающая 238 л. с.
Кроссовер Volvo XC90 первого поколения, 2002–2014
Различные модификации кроссовера комплектовались пятиступенчатыми механическими коробками передач или «автоматами» с четырьмя, пятью или шестью ступенями. Большая часть автомобилей имела постоянный полный привод с многодисковой муфтой в приводе задних колес, но на некоторых рынках были и базовые переднеприводные версии (в Россию такие машины не поставлялись).
В 2007 году Volvo XC90 подвергся небольшому рестайлингу, но существенных изменений у модели не появилось. Выпуск автомобиля первого поколения продолжался до 2014 года, а в Китае модель делали еще пару лет под именем XC Classic. Всего выпустили 636 тысяч экземпляров модели, 38,5 из них было продано в России.
Таблица двигателей автомобиля Вольво ХС90
Версия | Модель двигателя | Тип двигателя | Объем, см3 | Мощность, л. с. | Примечание |
Volvo XC90 2.5T | B5254T2 | R5, бензиновый, турбо | 2521 | 210 | 2002-2014 |
Volvo XC90 T6 | B6284T | R6, бензиновый, турбо | 2783 | 272 | 2002-2006 |
Volvo XC90 T6 | B6294T | R6, бензиновый, турбо | 2783 | 272 | 2002-2006 |
Volvo XC90 3.2 | B6324S | R6, бензиновый | 3192 | 238 / 243 | 2007-2014 |
Volvo XC90 V8 | B8444S | V8, бензиновый | 4414 | 315 | 2005-2011 |
Volvo XC90 D | D5244T | R5, дизельный, турбо | 2401 | 163 | 2002-2006 |
Volvo XC90 D | D5244T | R5, дизельный, турбо | 2401 | 185 | 2006-2014 |
Volvo XC90 D | D5244T | R5, дизельный, турбо | 2401 | 200 | 2010-2014 |
Интерьер кроссовера Volvo XC90 первого поколения, 2002–2014
Первая версия Volvo XC90 выпускалась 13 лет с эволюционными небольшими изменениями в технической части, но внешне это оставался все тот же автомобиль. Много небольших изменений было внесено в 2007 году при выходе рестайловой модели. Но XC90 оставался все тем же. Автомобиль для пенсионеров 🙂
Модель 2015 это уже совсем другой автомобиль, хотя и название имеет такое же. Китайский автопром помог реинкарнации модели и всей компании Volvo. Даже внешне новый XC90 стал с азиатским прищуром фар.
Кажется что автомобиль стал немного меньше, особенно в багажнике.
Если хотите мое мнение, то внутри водительское место стало удобнее. Слишком много электроники и мониторчиков — это мне не нравится. Но увы, теперь без них никуда.
Металл стал тоньше, проверил продавливанием пальца. Все тонкости эргономики и ездовые характеристики оценить не могу, т.к. детального теста у меня не было. Сидеть понравилось.
Комплектовались старые модели разными моторами. Самый распространенный дизельный 2.4 — отличное соотношение динамики и расхода топлива. Ну и 4 года выпускалась версия с V8 объемом 4.4.
Сейчас же в угоду экологам комплектуется XC90 пока только турбодизелем 2.0. Заявляют неплохую динамику. Будьте уверены, что ресурс у него будет заметно меньше тех старых моторов.
В модели 2015 года дверь багажника заменили на 1 верхнюю створку. Это ужасно. Очень удобная двух створчатая дверь старой модели, увы пропала.
Как видно в новой версии у третьего ряда нет промежутка между сидениями, а значит залезть из багажника практически не возможно.
По-моему сказать что во всем новая модель лучше — нельзя. А значит и переход на нее будет не быстрый.