Все вы наверное давно слышали про технологию PDR или же удаление вмятин на кузове без покраски.
Ну так вот. Немного о самой технологии. Это инновационный подход к кузовному ремонту позволяющий удалить вмятины на кузове автомобиля без какого-либо демонтажа детали или её перекраски.
Цель технологии PDR заключается в возвращении металла в своё доаварийное состояние. Не смотря на простоту, которая может показать таковой на первый взгляд — данный вид ремонта отличается значительной сложностью. В ремонте используются специальные инструменты, позволяющих подобрать ключи к множеству вмятин; лампы освещения, предоставляющие возможность уловить даже малейшие дефекты, вернув металлу исключительное исходное состояние, широкий выбор клипс, обратные молотки и многие другое. Часть работы мастера осуществляется с обратной стороны детали, позволяя избежать даже мысль о её демонтаже, а в процессе используются только специальные штатные технологические отверстия.
Данные подходы и грамотная техническая подготовка позволяют удалять широкий диапазон вмятин, начиная с диаметра в несколько миллиметров и заканчивая глубиной в несколько сантиметров.
Скажем вот у меня, была вмятина на двери, на ребре жесткости(!)
Каждый раз садясь в машину, я вспоминал, как мне один, очень не хороший человек посмел помять мою машину. Это очень взбеживало… скажу я Вам. Надо было то-то делать, но не хотелось тратить много времени, денег и усилий.
Как то раз мне на глаза попалась статья с рекламой мастера по удалению вмятин без покраски. Да и еще расхваливали его))) Мол цены адекватные, руки откуда надо и все делает грамотно.
Решил написать поинтересоваться ценами и по возможности договориться заехать. Для себя отметил ряд "+" :
1) Цена.
2) Рекомендации.
3) Место нахождение. ( Для меня весомый +, не хотелось ехать далеко)
4) Драйверчанин ( то бишь Свой)
Вот кстати статья самого мастера по PDR Сюда
Пожалуй, самая сложная работа это удаление вмятины на ребре жесткости без покраски с ограниченным доступом. Мастеру потребуется проявить все мастерство и ювелирно вывести грань на элементе. Сразу отметим,что не все повреждения можно восстановить без покраски.
На что следует обратить внимание?
- Не должно быть глубоких царапин, которые дошли до грунта или железа;
- вмятина не должна иметь острых кромок;
- на алюминиевых деталях возможен ремонт меньшей сложности по сравнению с металлическими;
- усилители и прочие внутренние препятствия не должны ограничивать доступ.
Для точного определения возможности беспокрасочного устранения приглашаем на осмотр авто. При отсутствии возможности удалить дефект не крася, в детейлинг- центре АвтоСпа предложат устранить недостаток традиционным способом в нашем малярно-кузовном цеху.
Технология работ
Специалист АвтоСпа находит доступ с обратной стороны металла. Для этого используются технологические отверстия и набор специальных крючков. Выставляет лампу, которая проецирует прямую линию на поверхность кузова, в месте изъяна линия искажается. Осторожно формуя изделие, добивается идеального выравнивания ребра и плоскостей по контрольной отметке.
После ремонта место повреждения обнаружить не удастся.
Цены на удаление вмятин на ребре жесткости
Стоимость таких работ в СПБ зависит от степени тяжести повреждения и как правило составляет от 2000 до 8000 руб. Время оказания услуги около 2-4 часов.
Мы работаем по записи! Будем рады помочь вам! Звоните!
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
В этой статье рассмотрим что может технология PDR , какие вмятины подлежат беспокрасочному ремонту, а также кратко рассмотрим саму технологию.
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Если лакокрасочное покрытие не повреждено, то 80–90% вмятин можно отремонтировать применением технологии PDR . Однако существует определённый процент вмятин, которые невозможно отремонтировать без покраски.
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
Главные факторы, которые нужно учитывать при определении ремонтопригодности вмятин технологией PDR :
Инструментами PDR можно отремонтировать следующие повреждения:
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
- круглые вмятины
- неглубокие вмятины с острым дном (с неглубокой складкой/заломом)
- вмятины на ребре жёсткости
- вмятины от града
- вмятины с несколькими точками деформации
- экстремальные вмятины
Рассмотрим эти повреждения подробнее:
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Круглые вмятины
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Это углубления, которые образовались от закруглённого предмета. Круглые вмятины могут иметь точку в середине, делая вмятину маленькой плоской воронкой. Вмятина также может быть круглой, но не иметь центральной точки и походить на плоскую ямку. Круглые вмятины наиболее часто ремонтируются инструментом PDR , если краска не повреждена.
p, blockquote 8,0,1,0,0 —>
Вмятины со складкой (с неглубоким острым дном, заломом)
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
Вмятина со складкой обычно возникает, когда острый объект задел панель кузова. Такие вмятины наиболее часто можно встретить на боковой части автомобиля. В зависимости от сложности, вмятины с заломом могут быть причиной других неровностей кузова (второстепенных повреждений).
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
Вмятины на ребре жёсткости
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
Такие вмятины возникают на рёбрах жёсткости (кантах) кузова и могут выглядеть как вмятины с острым дном. Эти области кузова больше других выступают и при небольших столкновениях они страдают первыми.
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
Вмятины от града
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
Это чаще всего круглые вмятины, расположенные на крыше, капоте и крышке багажника автомобиля. Вмятины от града зависят от размера и скорости града. Чаще всего, любую вмятину от града можно отремонтировать инструментом PDR . Сложность заключается в большом количестве вмятин на одном автомобиле.
p, blockquote 16,1,0,0,0 —>
Вмятины с несколькими точками деформации
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
Когда происходит незначительная авария, вмятины не всегда имеют одну центральную точку или линию. Они часто имеют множество точек деформации. Такие вмятины могут отличаться сложностью и размером. Если краска не была повреждена и металл не растянут, то их можно отремонтировать по технологии PDR .
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
Экстремальные вмятины
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
Это вмятины, которые, на первый взгляд, невозможно выправить без покраски. Может быть повреждена большая часть панели. Повреждение может быть плавным или иметь острые углы (складки/заломы), но краска должна быть целой. Такие повреждения может осилить опытный мастер. Ремонт таких вмятин состоит из нескольких этапов, постепенно возвращающих деформированный металл в первоначальное состояние. Чаще всего сначала применяется клеевая система, для выправления основной части металла, после чего осуществляется доводка крючками, гладилкой и пробойниками. Результат может быть переменным. В зависимости от сложности повреждения, может не остаться видимых следов, либо могут быть видны незначительные неровности.
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
Важность освещения
Специальное освещение требуется даже при светлом времени суток. Чтобы лучше видеть вмятину мастера предпочитают работать в месте, где нет прямого попадания солнечного света.
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
Используется флуоресцентное или светодиодное ( LED ) освещение или отражающая панель (панель с полосами). Это помогает осветить повреждённую область и помогает мастеру визуализировать вмятину при работе. Освещение создаёт тень внутри вмятины. Отражающиеся полосы от панели позволяют лучше видеть мельчайшее углубление и возвышенность. Также, это помогает понимать, где находится кончик инструмента и куда его расположить. Благодаря хорошей визуализации, мастер должен хорошо видеть движение металла при выдавливании вмятины.
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
Лампу нужно периодически двигать и переставлять, чтобы видеть вмятину со всех углов по мере её выправления.
p, blockquote 24,0,0,1,0 —>
Какой инструмент используется при ремонте вмятин по технологии PDR ?
Что нужно уметь, чтобы выправлять вмятины без покраски?
В теории каждый может изучить базовые приёмы технологии PDR в течение недели, но в реальности нужно много практиковаться, прежде чем Вы сможете получать качественный результат. Лучше иметь знания, связанные с кузовным ремонтом, чтобы понимать, что происходит с металлом, но также некоторый опыт рихтовки может мешать работе по технологии PDR .
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
Как и любой другой навык, технология PDR требует определённого количества времени для совершенствования. Важно наблюдать работу профессионалов и следовать их наставлению. Некоторые ответственные мастера, после прохождения обучения, тренируются на ненужных панелях кузова, выправляя сотни различных вмятин, прежде чем взять в ремонт автомобиль для беспокрасочного ремонта.
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
Первым шагом к пониманию технологии PDR является хорошее понимание отражения лакокрасочного покрытия (линий отражающей панели). Важно уметь читать отражение, чтобы видеть, где находятся границы вмятины, и где находится кончик инструмента. Процесс ремонта по технологии PDR требует терпения и тренированного взгляда, чтобы увидеть мельчайшие изменения, происходящие в процессе ремонта. Нужно понимать, куда смещён металл, и знать, как поступить с немного растянутым металлом.
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
Важно понимать какой инструмент и как работает. Не нужно думать, что конкретную вмятину можно выправить только одним инструментом. Существует несколько вариантов выправления вмятины разными инструментами.
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
Этапы ремонта по технологии PDR
PDR включает следующие этапы:
p, blockquote 29,0,0,0,0 —>
- Анализ вмятины перед началом ремонта. Нужно понять, как лучше организовать доступ к обратной стороне повреждения и, какой инструмент использовать. Для этого может потребоваться демонтировать облицовку салона, стоп сигналы. Иногда бывает достаточно маленькой щели или отверстия, куда просовывается инструмент. Даже если нет уже готовых отверстий, то можно сделать небольшие отверстия для доступа. После выправления вмятины, отверстие закрывается резиновой или пластиковой заглушкой нужного размера.
- Обеспечение хорошей визуализации повреждения. Для этого используется специальное освещение и отражающие панели.
- Процесс выправления вмятины.
Выправление вмятины инструментом PDR
Полировка зоны ремонта
Отремонтированная вмятина может иметь неровности на лакокрасочном покрытии после воздействия PDR инструмента, а также мелкие остатки после возникновения вмятины. Чтобы сгладить эти неровности используется глубокая полировка. Сначала лак шлифуется мелкозернистой шлифовальной бумагой, а потом восстанавливается глянец.
p, blockquote 30,0,0,0,0 —>
p, blockquote 31,0,0,0,0 —> p, blockquote 32,0,0,0,1 —>