Виниловая пленка на авто отзывы

Виниловая пленка на авто отзывы

Ну что, начну пожалуй с самого начала… Для тех кто не в курсе сообщаю, что чуть больше года назад мы с женой самостоятельно оклеили нашу любимую купешку белым матовым винилом. С тех самых пор мне писало очень много человек с вопросами что да как. После оклейки авто я обещал сделать отчётик по истечении года. Вот время и пришло. Выкладываю всё, так сказать, по чесноку.

Выглядит автомобиль в матовой пленке — просто потрясающе ) Но давайте рассмотрим проблемы конкретно белой матовой пленки на моему примере. Для этого надо приблизится вплотную к автомобилю. Что же мы увидим ?

Множество мелких битумных пятен. Я борюсь с ними при помощи специальных средств. Выглядит это следующим образом:
— автомобиль тщательно моется
— на места скопления битумных пятен наносится средство для их удаления
— через пол минуты они начинают растворяться

— после этого просто убираем их тряпочкой и радуемся отличному результату

Правда иногда приходится попотеть из-за того, что битумные пятна бывают достаточно большими

Такие удалить за одно протирание никак не получается и приходится повторять процедуру несколько раз.

Отдельно хотелось бы отметить проблему битумных пятен на порогах. Это ужас. В этом месте их появляется очень много.

С битумом бороться не очень сложно, но надо достаточное количество времени и усердия. Есть у автовинила и ещё один враг, борьба с которым намного более проблематичная, чем с битумом, это — почки липы. С ними ситуация, честно скажу, очень не приятная 🙁 На белом виниле они оставляют желтоватые следы, сделать с которыми что то — практически не возможно. Радует только то, что со временем они сами выцветают и становятся практически не видны. Вот один из видимых следов:

Средство от битумных пятен здесь не очень помогает, но я всё равно стараюсь обрабатывать места с новыми следами от почек.
Сделаю маленькое отступление. Данное средство я ещё используя для чистки наконечников на выхлопной системе.

Фото чистого выхлопа вы сможете увидеть в конце поста на общем фото (проклятый лимит в 20 прикрепляемых изображений).

Многие из вас сейчас могут сделать вывод о том как всё круто и что автовинил это мегасуперохренительная штука маст хэв и т.д… Но с ним есть и ряд проблем. В частности мои все проблемы связаны с моей не опытностью в нанесении винила. Самая большая проблема — это задний бампер. Когда мы натягивали винил в самом конце работы мы не смогли проклеить один из изгибов на бампере и там остался воздух. Из за этого зимой на мойке в этом изгибе начали образовываться надрывы винила. Выглядело это просто ужасно и я боролся с этим при помощи маленьких наклеечек из этой же пленки. Вроде было не очень заметно, но вчера настал день, когда я собрался побороть задний бампер раз и на всегда ! Чтобы не быть голословным покажу самый сокровенный секрет моего винила, который я пытался скрыть всеми способами!

Не так страшно, скажете вы ? Возможно, но меня этот момент сильно раздражал. Давайте посмотрим поближе на мои косяки.

Снова здравствуйте господа Пикабушники и мои 1098 подписчиков.

Слезно прошу простить меня что так долго не выходил следующий пост. Наврал вам как депутат, обещал пост через пару недель, а прошло пару месяцев) Но, надеюсь на понимание.

На работе начался сезон, а у меня как у волка — ноги кормят. Только в отличии от серого, еще и руки участвуют. Кабы не они, то параллельно печатал бы этот пост)) Но думаю наверстаю.

Сегодня хотел бы рассказать вам о Китайском виниле.

Немного восходящего солнца для антуража:

Откуда взялась Китайская Пленка (КП) и что появилось раньше, яйцо или курица КП или пленка от известных брендов сейчас узнать невозможно. Просто факт, что КП была всегда. Сколько я себя помню. Лет десять назад КП представляла собой разношерстную продукцию, которая в большой степени копировала пленку известных брендов. Но бравые китайцы развивались и никак не хотели стоять на месте.

Примерно в то же время, когда началась вся эта богодельня с Крымом и санкциями, многие из поставщиков пленки и простых людей обратили свой взор на Восток. До этого КП можно было купить на авторынках, всяческих барахолках или просто встретить в магазинах околорекламной или околоавтомобильной тематики.

(Здесь и далее буду разбавлять сухой текст фотками КП, которые я сделал в парочке московских магазинов, дабы вы поразились многогранностью воображения китайского гения! )

Результатом активного сотрудничества с Китаем стало появление уже серьезных магазинов, а не шаражек. А среди толпы ребят таскавших материал у Джеки Чана, вырисовались конкретные люди, представляющие определенный бренд и возившие материал фурами и контейнерами.

Самым главным плюсом от такого изменения стала возможность вести диалог с заводом изготовителем пленки, а следовательно повышать качество продукции. Но это ооооочень медленный процесс. Отчасти от того, что низким качеством продукции обусловлена такая же низкая цена. А так как потребителем КП являются явно не владельцы Бентли и S-классов, то целевая аудитория этой продукции будет только уменьшаться.

Читайте также:  Принцип работы подкатного домкрата

На подобный путь встала пленка фирмы TeckWrap. Но об этом позже.

На данный момент из всей КП выделились флагманские бренды которые у нас (установщиков) постоянно на слуху. Вот они:

4. KSF (ахахаха, нет смешной комментатор, они не делают курочку)

Делать из них рейтинг как в прошлых постах я не считаю разумным, так как у каждого из производителей есть минусы и плюсы, есть хорошая пленка и откровенный кал. Уравновесить их в рейтинге я не представляю как, поэтому расскажу что знаю про двух из них.

Начнем с TeckWrap.

Я с этим материалом не работал. Не довелось. Но по отзывам очень и очень многих мастеров — это достойная пленка совсем немного проигрывающая известным брендам в качестве. В этом немалая заслуга официального представителя TeckWrap в России. Имя я его называть не буду, но вбив название пленки в яндексе вы всё увидете)))

Он из числа тех поставщиков, который ведет диалог с покупателями и производителями TeckWrap. Благодаря этой деятельности TeckWrap на голову выше всех остальных КП.

Но есть у этого винила одна проблема, которой нет у других КП. Вместе с повышением качества растет и цена. И стоимость доходит до той отметки, при которой возникает возможность доплатить еще немного и использовать что-то брендовое, с гарантией, а не китай. И это моё мнение.

Интересный и недорогой материал. Сейчас плотно заняты его изучением и тестированием. Хорошо показывает себя на кузове. В отличии от других КП спустя год-два не оставит клея при снятии. Имеет большой спектр оттенков. Вот одни из них:

Работать с ним приятно. Есть небольшая специфика в нанесении, но для клиента она значения не имеет.

Из минусов подчеркну слабые защитные слои на пленке, из-за чего она быстрее выгорает и легче царапается. Но вообще пленка классная и думаю придет время и поднимется в один ряд с TeckWrap.

Пленки KFS, 5star, Skorpio и прочие noname

Все они ненамного отличаются друг от друга. У всех есть неплохие пленки, показывающие хорошие результаты, и есть говно, которое лучше сжечь чем склеить, но даже сжечь нельзя, так как токсичный дым устроит у вас на районе маленький, уютненький Fallout.

Ходили слухи что 5star и TeckWrap это одно и тоже, просто у TeckWrapa мощная рекламная компания, но я думаю брехня всё это.

Мазки на картинках, это paint-мастер замазывал рекламу))

Так почему КП пользуется популярностью? Почему кому-то её клеить ни в коем случае нельзя, а кому-то — только её и нужно. То бишь плюсы и минусы.

+ Огромное количество оттенков, текстур и цветов. Просто невероятное! Вообще что хотите. Карбон? Есть. Хром? Без проблем. Карбоновый хром? Уже продаем. Карбоновый 3D хром с изображением Ким Чен Ына? Тут надо поискать, а нет, вон на полке лежит.

Короче азиатские ребята вообще не сдерживают свое воображение в этом плане.

Мне кажется можно ввести правило (по аналогии с правилом 34). Что какую бы пленку вы не придумали, в Китае она уже есть.

+Стоимость. Начальная стоимость от 150р за метр пленки. Идеальное решение для автомобилей среднего класса и автоваза. Ни в коем случае не хочу обидеть водителей этих машин, но посудите сами. Если хочется разукрасить тачку, но при этом не перевалить за бюджет её полного перекраса — то почему бы и нет?

+Доступность. Как я говорил Китаем сейчас много кто торгует. В Москве я знаю два крупных магазина этой продукции. Немало их и в регионах. И ассортимент всегда обширен, в отличии от пленки известных брендов, которую заказывать в большом объему могут позволить себе только крупные компании типо forDa и WeMaTek.

— Главный и единственный минус — качество. Он достаточно обширен. Включает в себя и отсутствие какой-либо технической документации по пленки, само качество пленки, её гарантийных возможностей и т.д. и т.п.

КП очень любит отваливаться. Вообще в любых местах. В первую очередь в местах натяжения конечно же. Ибо вся КП каландрированная. Технологию изготовления литого материала китайцы пока не выкупили. Но ничего. скоро.

Не очень понятно поведение КП на ЛКП автомобиля после года эксплуатации. Иногда она снимается без проблем, а иногда клей въедается в краску так, что тачка едет на полный перекрас. Вообще в любых отношениях с КП я советую иметь ввиду правило русской рулетки. Хер его знает когда выстрелит.

Читайте также:  Рулевая рейка лексус лх 470

Китайцы, кстати, очень просто нашли решение. Они переклеивают тачки по два раза в год. А что, материал дешевый, лкп не страдает, автомобиль "одежду" меняет чаще чем твоя жена — красота.

Я считаю что у КП большое будущее. Ребята за Великой стеной понимают что сфера винила — прибыльная сфера и качество их продукции мало по малу растет. Вполне возможно что в ближайшее время (лет пять) мы увидим рождение Китайского бренда, смело выходящего на конкуренцию с ORACAL и KPMF. Или его завод выкупит 3M, so sad (((

Сам я Китай клею. У нас даже есть акция на некоторые виды пленок. Есть мастера, которые принципиально не берут в работу КП. Шум от срачей и споров по поводу того, стоит ли давать КП шанс, слышно даже на вершине Фудзиямы.

Рекомендовал бы я его клеить на автомобили? Прям рекомендовал — скорее всего нет. Но в определенных случаях она — это то что нужно. Возьмем для примера мой автомобиль. Это уставший немец 2007 года выпуска. По кузову у него куча косяков. Я не планирую его красить, но хочу подготовить под окраску и оклеить определенной пленкой из линейки цветов Carbins, так как только у неё я нашел цвет, который, как говорится, зацепил.

В этой конкретной взятой пленке я уверен. И уверен что она проходит у меня года три.

Опять же, если у вас денег куры не клюют, а вашей фантазии завидуют редакторы безумных японских шоу, то КП прям для вас. Меняйте цвет каждый год и будет вам счастье)))

Всё зависит от ваших потребностей. Когда ко мне заезжает клиент и хочет оклеить китай, или просто имеет ограниченный бюджет — он получит полную информацию о всех выгодах и рисках. А дальше — решать вам!

А теперь немного фото работ с просторов интернета выполненных с КП.

Вот такой вот пост. Как всегда вопросы-ответы — в комментариях.

Еще раз извиняюсь что так затянул с постом. В ближайших планах думаю рассказать о инструментах, используемыми мастерами в работе, а также немного обучающих постов. Мало ли, может вам тоже захочется попробовать себя на этом поприще.

Заводское лакокрасочное покрытие кузова автомобиля со временем неизбежно устает. Кроме варианта с его полным перекрашиванием есть альтернатива — обтяжка виниловой пленкой. Каждый кандидат имеет свою предвыборную платформу, попытаемся определить наиболее выгодное предложение.

При сравнении двух вариантов облагораживания кузова будем опираться на группу определяющих факторов: цена работ под ключ в одном регионе; срок службы «покрытия»; трудоемкость работ (требования к общему качеству и профессионализму мастера в частности); учтем и подводные камни; дивиденды и возможные потери. А по итогу определим, какой вариант предпочтительнее под конкретные цели и ожидания хозяина.

Бронировочная пленка

Рынок предлагает два основных вида пленки: бронировочная (полиуретановая) и виниловая (ПВХ). Первая — отдельная тема. Бронировочную пленку используют для защиты кузова новых или свежепокрашенных автомобилей. Она бывает прозрачной или матово-прозрачной. Такая пленка имеет очень продолжительный срок службы (от 5 до 10 лет), обеспечивает хорошую защиту от внешнего механического воздействия. Толщина полиуретанового слоя — около 200 микрон. Для сравнения, толщина заводского лакокрасочного покрытия современного автомобиля составляет порядка 120–150 микрон. Работа по обклеиванию такой пленкой стоит дорого, в среднем 160–180 тыс. рублей в Москве за машину. Вдобавок установка такой пленки более трудоемкая по сравнению с наклеиванием винила. Здесь нужен особый профессионализм.

Виниловая пленка

Виниловую пленку (ПВХ) в свое время придумали для размещения рекламы на автомобилях. Ее ни в коем случае нельзя воспринимать как защитное средство. Это не ее предназначение, хотя толщина качественных видов винила достигает 90 микрон. Правда, при оклейке машины она неизбежно растягивается и на сложных местах может стать тоньше примерно на 40%. В лучшем случае она будет оберегать кузов от пескоструя, дорожных реагентов и, например, легких царапин от веток, но не более. С другой стороны, такая пленка имеет огромнейший ассортимент цветов и фактур, даря абсолютную свободу действий любителям стайлинга автомобиля. К тому же на время службы винила можно забыть об уходе за лакокрасочным покрытием машины, что подразумевает немалые траты — к примеру, на полировку кузова. Средний ценник за качественную оклейку винилом всего кузова в Москве — 80–100 тыс. рублей.

Пластиковая природа ПВХ накладывает основное ограничение на срок службы такой пленки (в среднем 3–5 лет). Со временем из-за длительного воздействия солнца этот материал дает тепловую усадку. При этом местами пленка может коробиться, трескаться, отслаиваться и подниматься на ребрах кузовных панелей. Также ПВХ плохо переносит перепад температур. Если с сильного мороза заехать на мойку, то при ванных процедурах пленка может потрескаться. Вдобавок пластиковый покров довольно быстро царапается. Такая пленка не амортизирует удары от камней и пробивается.

Читайте также:  Замена руля ваз 21099

Каков срок службы пленки?

Ограниченный срок службы винила связан и с воздействием клея на лакокрасочное покрытие. Спустя три-четыре года он начинает активно въедаться в верхний слой лака. Особенно сильно это проявляется на горизонтальных панелях кузова (крыша и капот), которые чаще находятся на открытом солнце. Если снимать такую пленку через пять лет, то даже при профессиональном подходе она может отходить кусками, оставляя заметные следы на лаке. Кузов при этом, вероятно, придется полировать.

Не исключено и то, что пленка при демонтаже очень серьезно повредит лакокрасочное покрытие. Чаще всего такое происходит, когда винил наклеивают на кузовные элементы, которые были покрашены в сервисе с нарушением технологии, либо когда обертка находится на автомобиле слишком долго, более шести лет.

Как оклеить пленкой кузов автомобиля?

При подготовке кузова перед оклейкой винилом его очищают от загрязнений (например, битумные пятна и следы от растений) и маскируют крупные сколы. При этом скрытые очаги коррозии и другие затаившиеся повреждения лакокрасочного покрытия могут остаться незамеченными, ведь мастер не демонтирует кузовные детали перед оклейкой. Однако, как показала практика, виниловая пленка не ускоряет процесс коррозии, но и не замедляет его. Так что время, когда можно подлечить болячки, отделавшись при этом малой кровью, все равно будет потеряно.

В теории оклеить кузов машины винилом сможет и рядовой автолюбитель. Главное в этом процессе —терпение и аккуратность. В интернете хватает наглядных обучающих роликов. Инструменты нужны простейшие. Но, как показывает практика, даже наловчившись, любитель вряд ли сможет проделать работу так же качественно, как это делают профессионалы. Особенно разница будет заметна на деталях со сложной геометрией. Скорее всего, не получится обернуть какой-то элемент одним куском винила, обойтись минимальным количеством разрезов и хорошенько скрыть края пленки. Зато, пожертвовав долей эстетики, можно сэкономить кругленькую сумму на работе.

А если все-таки перекрасить?

Ценник за качественную перекраску всего автомобиля (включая проемы) в Москве начинается примерно со 100 тыс. рублей. Экономия на такой серьезной работе чревата. Зато новая эмаль кузова прослужит многие годы при условии должного ухода за ней. При соблюдении технологии срок службы перекрашенной детали будет не меньше, чем у заводского покрытия.

При подготовке кузова к покраске с него снимается масса навесных элементов, например молдинги и бамперы. То есть кроме внешних дефектов обязательно обнаружатся скрытые повреждения и очаги коррозии. Но их устранение, как правило, не сильно влияет на итоговую стоимость работ.

Толщина нового слоя лакокрасочного покрытия при должном подходе всегда больше заводского. Если на кузове не было вмятин, а лишь царапины и другие косметические повреждения, то слой свежей эмали составляет в среднем 200–250 микрон. Более толстый лакокрасочный «бутерброд» не несет с собой каких-то дивидендов или потерь при эксплуатации машины. Сервисное покрытие будет стареть и изнашиваться аналогично заводскому. Пожалуй, единственный заметный плюс — более жирный слой лака позволит сделать несколько дополнительных подходов по абразивной полировке кузова, когда это потребуется.

Покрасочные работы требуют высокой квалификации и соответствующего оборудования. Если вы не профессионал, то даже не пытайтесь сделать это самостоятельно. Мало того что надо уметь хорошо красить, необходимо и грамотно подготовить кузов. Даже у опытных мастеров, которые отлично знают все нюансы, иногда случаются осечки, это неизбежно. Просадка грунта, попадание мусора, видимые границы ремонтной зоны на кузовном элементе, отторжение лака, повторное появление внутренней ржавчины — далеко не полный список возможных проблем.

Что выбрать?

Выбирая между оклеиванием машины виниловой пленкой и покраской, следует руководствоваться двумя простыми данностями.

Винил изначально придуман как элемент внешнего стайлинга автомобиля. Это лишь временная обертка с очень ограниченным сроком службы. Она только скрывает уставшее лакокрасочное покрытие. С другой стороны, такое решение позволяет придать железному коню желанный вид и задешево поэкспериментировать с этим. Ведь при желании можно попробовать научиться оклеивать автомобиль своими силами и не платить огромные деньги сервисам. Однако проблемы с лакокрасочным покрытием все равно придется потом решать либо двигаться в цене при продаже машины.

Перекрашивание автомобиля — дорогая и долговечная инвестиция. Это решение позволит надолго освежить кузов, а также вовремя подлечить появившиеся болячки. Новое лакокрасочное покрытие прослужит не меньше заводского. Нынешнему владельцу вряд ли уже придется вкладываться во внешний вид автомобиля, а при его продаже освеженный кузов будет хорошим конкурентным преимуществом. А любители стайлинга всегда могут выбрать новый цвет или даже использовать несколько вариантов.

Таким образом, окраска кузова изначально обладает существенным плюсом в сравнении с винилом. А учитывая то, что цена оклейки пленкой (при условии, что вы обратитесь к профессионалам) сопоставима с покраской, вывод очевиден: новое лакокрасочное покрытие гораздо выгоднее пленки.

Благодарим за помощь в подготовке материала детейлинг-центры ATDetailing и SunTek PRO.

Ссылка на основную публикацию

Виниловая пленка на авто отзывы

Ну что, начну пожалуй с самого начала… Для тех кто не в курсе сообщаю, что чуть больше года назад мы с женой самостоятельно оклеили нашу любимую купешку белым матовым винилом. С тех самых пор мне писало очень много человек с вопросами что да как. После оклейки авто я обещал сделать отчётик по истечении года. Вот время и пришло. Выкладываю всё, так сказать, по чесноку.

Выглядит автомобиль в матовой пленке — просто потрясающе ) Но давайте рассмотрим проблемы конкретно белой матовой пленки на моему примере. Для этого надо приблизится вплотную к автомобилю. Что же мы увидим ?

Множество мелких битумных пятен. Я борюсь с ними при помощи специальных средств. Выглядит это следующим образом:
— автомобиль тщательно моется
— на места скопления битумных пятен наносится средство для их удаления
— через пол минуты они начинают растворяться

— после этого просто убираем их тряпочкой и радуемся отличному результату

Правда иногда приходится попотеть из-за того, что битумные пятна бывают достаточно большими

Такие удалить за одно протирание никак не получается и приходится повторять процедуру несколько раз.

Отдельно хотелось бы отметить проблему битумных пятен на порогах. Это ужас. В этом месте их появляется очень много.

С битумом бороться не очень сложно, но надо достаточное количество времени и усердия. Есть у автовинила и ещё один враг, борьба с которым намного более проблематичная, чем с битумом, это — почки липы. С ними ситуация, честно скажу, очень не приятная 🙁 На белом виниле они оставляют желтоватые следы, сделать с которыми что то — практически не возможно. Радует только то, что со временем они сами выцветают и становятся практически не видны. Вот один из видимых следов:

Средство от битумных пятен здесь не очень помогает, но я всё равно стараюсь обрабатывать места с новыми следами от почек.
Сделаю маленькое отступление. Данное средство я ещё используя для чистки наконечников на выхлопной системе.

Фото чистого выхлопа вы сможете увидеть в конце поста на общем фото (проклятый лимит в 20 прикрепляемых изображений).

Многие из вас сейчас могут сделать вывод о том как всё круто и что автовинил это мегасуперохренительная штука маст хэв и т.д… Но с ним есть и ряд проблем. В частности мои все проблемы связаны с моей не опытностью в нанесении винила. Самая большая проблема — это задний бампер. Когда мы натягивали винил в самом конце работы мы не смогли проклеить один из изгибов на бампере и там остался воздух. Из за этого зимой на мойке в этом изгибе начали образовываться надрывы винила. Выглядело это просто ужасно и я боролся с этим при помощи маленьких наклеечек из этой же пленки. Вроде было не очень заметно, но вчера настал день, когда я собрался побороть задний бампер раз и на всегда ! Чтобы не быть голословным покажу самый сокровенный секрет моего винила, который я пытался скрыть всеми способами!

Не так страшно, скажете вы ? Возможно, но меня этот момент сильно раздражал. Давайте посмотрим поближе на мои косяки.

Снова здравствуйте господа Пикабушники и мои 1098 подписчиков.

Слезно прошу простить меня что так долго не выходил следующий пост. Наврал вам как депутат, обещал пост через пару недель, а прошло пару месяцев) Но, надеюсь на понимание.

На работе начался сезон, а у меня как у волка — ноги кормят. Только в отличии от серого, еще и руки участвуют. Кабы не они, то параллельно печатал бы этот пост)) Но думаю наверстаю.

Сегодня хотел бы рассказать вам о Китайском виниле.

Немного восходящего солнца для антуража:

Откуда взялась Китайская Пленка (КП) и что появилось раньше, яйцо или курица КП или пленка от известных брендов сейчас узнать невозможно. Просто факт, что КП была всегда. Сколько я себя помню. Лет десять назад КП представляла собой разношерстную продукцию, которая в большой степени копировала пленку известных брендов. Но бравые китайцы развивались и никак не хотели стоять на месте.

Примерно в то же время, когда началась вся эта богодельня с Крымом и санкциями, многие из поставщиков пленки и простых людей обратили свой взор на Восток. До этого КП можно было купить на авторынках, всяческих барахолках или просто встретить в магазинах околорекламной или околоавтомобильной тематики.

(Здесь и далее буду разбавлять сухой текст фотками КП, которые я сделал в парочке московских магазинов, дабы вы поразились многогранностью воображения китайского гения! )

Результатом активного сотрудничества с Китаем стало появление уже серьезных магазинов, а не шаражек. А среди толпы ребят таскавших материал у Джеки Чана, вырисовались конкретные люди, представляющие определенный бренд и возившие материал фурами и контейнерами.

Самым главным плюсом от такого изменения стала возможность вести диалог с заводом изготовителем пленки, а следовательно повышать качество продукции. Но это ооооочень медленный процесс. Отчасти от того, что низким качеством продукции обусловлена такая же низкая цена. А так как потребителем КП являются явно не владельцы Бентли и S-классов, то целевая аудитория этой продукции будет только уменьшаться.

Читайте также:  Замена руля ваз 21099

На подобный путь встала пленка фирмы TeckWrap. Но об этом позже.

На данный момент из всей КП выделились флагманские бренды которые у нас (установщиков) постоянно на слуху. Вот они:

4. KSF (ахахаха, нет смешной комментатор, они не делают курочку)

Делать из них рейтинг как в прошлых постах я не считаю разумным, так как у каждого из производителей есть минусы и плюсы, есть хорошая пленка и откровенный кал. Уравновесить их в рейтинге я не представляю как, поэтому расскажу что знаю про двух из них.

Начнем с TeckWrap.

Я с этим материалом не работал. Не довелось. Но по отзывам очень и очень многих мастеров — это достойная пленка совсем немного проигрывающая известным брендам в качестве. В этом немалая заслуга официального представителя TeckWrap в России. Имя я его называть не буду, но вбив название пленки в яндексе вы всё увидете)))

Он из числа тех поставщиков, который ведет диалог с покупателями и производителями TeckWrap. Благодаря этой деятельности TeckWrap на голову выше всех остальных КП.

Но есть у этого винила одна проблема, которой нет у других КП. Вместе с повышением качества растет и цена. И стоимость доходит до той отметки, при которой возникает возможность доплатить еще немного и использовать что-то брендовое, с гарантией, а не китай. И это моё мнение.

Интересный и недорогой материал. Сейчас плотно заняты его изучением и тестированием. Хорошо показывает себя на кузове. В отличии от других КП спустя год-два не оставит клея при снятии. Имеет большой спектр оттенков. Вот одни из них:

Работать с ним приятно. Есть небольшая специфика в нанесении, но для клиента она значения не имеет.

Из минусов подчеркну слабые защитные слои на пленке, из-за чего она быстрее выгорает и легче царапается. Но вообще пленка классная и думаю придет время и поднимется в один ряд с TeckWrap.

Пленки KFS, 5star, Skorpio и прочие noname

Все они ненамного отличаются друг от друга. У всех есть неплохие пленки, показывающие хорошие результаты, и есть говно, которое лучше сжечь чем склеить, но даже сжечь нельзя, так как токсичный дым устроит у вас на районе маленький, уютненький Fallout.

Ходили слухи что 5star и TeckWrap это одно и тоже, просто у TeckWrapa мощная рекламная компания, но я думаю брехня всё это.

Мазки на картинках, это paint-мастер замазывал рекламу))

Так почему КП пользуется популярностью? Почему кому-то её клеить ни в коем случае нельзя, а кому-то — только её и нужно. То бишь плюсы и минусы.

+ Огромное количество оттенков, текстур и цветов. Просто невероятное! Вообще что хотите. Карбон? Есть. Хром? Без проблем. Карбоновый хром? Уже продаем. Карбоновый 3D хром с изображением Ким Чен Ына? Тут надо поискать, а нет, вон на полке лежит.

Короче азиатские ребята вообще не сдерживают свое воображение в этом плане.

Мне кажется можно ввести правило (по аналогии с правилом 34). Что какую бы пленку вы не придумали, в Китае она уже есть.

+Стоимость. Начальная стоимость от 150р за метр пленки. Идеальное решение для автомобилей среднего класса и автоваза. Ни в коем случае не хочу обидеть водителей этих машин, но посудите сами. Если хочется разукрасить тачку, но при этом не перевалить за бюджет её полного перекраса — то почему бы и нет?

+Доступность. Как я говорил Китаем сейчас много кто торгует. В Москве я знаю два крупных магазина этой продукции. Немало их и в регионах. И ассортимент всегда обширен, в отличии от пленки известных брендов, которую заказывать в большом объему могут позволить себе только крупные компании типо forDa и WeMaTek.

— Главный и единственный минус — качество. Он достаточно обширен. Включает в себя и отсутствие какой-либо технической документации по пленки, само качество пленки, её гарантийных возможностей и т.д. и т.п.

КП очень любит отваливаться. Вообще в любых местах. В первую очередь в местах натяжения конечно же. Ибо вся КП каландрированная. Технологию изготовления литого материала китайцы пока не выкупили. Но ничего. скоро.

Не очень понятно поведение КП на ЛКП автомобиля после года эксплуатации. Иногда она снимается без проблем, а иногда клей въедается в краску так, что тачка едет на полный перекрас. Вообще в любых отношениях с КП я советую иметь ввиду правило русской рулетки. Хер его знает когда выстрелит.

Читайте также:  Где находится моторчик печки ваз 2114

Китайцы, кстати, очень просто нашли решение. Они переклеивают тачки по два раза в год. А что, материал дешевый, лкп не страдает, автомобиль "одежду" меняет чаще чем твоя жена — красота.

Я считаю что у КП большое будущее. Ребята за Великой стеной понимают что сфера винила — прибыльная сфера и качество их продукции мало по малу растет. Вполне возможно что в ближайшее время (лет пять) мы увидим рождение Китайского бренда, смело выходящего на конкуренцию с ORACAL и KPMF. Или его завод выкупит 3M, so sad (((

Сам я Китай клею. У нас даже есть акция на некоторые виды пленок. Есть мастера, которые принципиально не берут в работу КП. Шум от срачей и споров по поводу того, стоит ли давать КП шанс, слышно даже на вершине Фудзиямы.

Рекомендовал бы я его клеить на автомобили? Прям рекомендовал — скорее всего нет. Но в определенных случаях она — это то что нужно. Возьмем для примера мой автомобиль. Это уставший немец 2007 года выпуска. По кузову у него куча косяков. Я не планирую его красить, но хочу подготовить под окраску и оклеить определенной пленкой из линейки цветов Carbins, так как только у неё я нашел цвет, который, как говорится, зацепил.

В этой конкретной взятой пленке я уверен. И уверен что она проходит у меня года три.

Опять же, если у вас денег куры не клюют, а вашей фантазии завидуют редакторы безумных японских шоу, то КП прям для вас. Меняйте цвет каждый год и будет вам счастье)))

Всё зависит от ваших потребностей. Когда ко мне заезжает клиент и хочет оклеить китай, или просто имеет ограниченный бюджет — он получит полную информацию о всех выгодах и рисках. А дальше — решать вам!

А теперь немного фото работ с просторов интернета выполненных с КП.

Вот такой вот пост. Как всегда вопросы-ответы — в комментариях.

Еще раз извиняюсь что так затянул с постом. В ближайших планах думаю рассказать о инструментах, используемыми мастерами в работе, а также немного обучающих постов. Мало ли, может вам тоже захочется попробовать себя на этом поприще.

Заводское лакокрасочное покрытие кузова автомобиля со временем неизбежно устает. Кроме варианта с его полным перекрашиванием есть альтернатива — обтяжка виниловой пленкой. Каждый кандидат имеет свою предвыборную платформу, попытаемся определить наиболее выгодное предложение.

При сравнении двух вариантов облагораживания кузова будем опираться на группу определяющих факторов: цена работ под ключ в одном регионе; срок службы «покрытия»; трудоемкость работ (требования к общему качеству и профессионализму мастера в частности); учтем и подводные камни; дивиденды и возможные потери. А по итогу определим, какой вариант предпочтительнее под конкретные цели и ожидания хозяина.

Бронировочная пленка

Рынок предлагает два основных вида пленки: бронировочная (полиуретановая) и виниловая (ПВХ). Первая — отдельная тема. Бронировочную пленку используют для защиты кузова новых или свежепокрашенных автомобилей. Она бывает прозрачной или матово-прозрачной. Такая пленка имеет очень продолжительный срок службы (от 5 до 10 лет), обеспечивает хорошую защиту от внешнего механического воздействия. Толщина полиуретанового слоя — около 200 микрон. Для сравнения, толщина заводского лакокрасочного покрытия современного автомобиля составляет порядка 120–150 микрон. Работа по обклеиванию такой пленкой стоит дорого, в среднем 160–180 тыс. рублей в Москве за машину. Вдобавок установка такой пленки более трудоемкая по сравнению с наклеиванием винила. Здесь нужен особый профессионализм.

Виниловая пленка

Виниловую пленку (ПВХ) в свое время придумали для размещения рекламы на автомобилях. Ее ни в коем случае нельзя воспринимать как защитное средство. Это не ее предназначение, хотя толщина качественных видов винила достигает 90 микрон. Правда, при оклейке машины она неизбежно растягивается и на сложных местах может стать тоньше примерно на 40%. В лучшем случае она будет оберегать кузов от пескоструя, дорожных реагентов и, например, легких царапин от веток, но не более. С другой стороны, такая пленка имеет огромнейший ассортимент цветов и фактур, даря абсолютную свободу действий любителям стайлинга автомобиля. К тому же на время службы винила можно забыть об уходе за лакокрасочным покрытием машины, что подразумевает немалые траты — к примеру, на полировку кузова. Средний ценник за качественную оклейку винилом всего кузова в Москве — 80–100 тыс. рублей.

Пластиковая природа ПВХ накладывает основное ограничение на срок службы такой пленки (в среднем 3–5 лет). Со временем из-за длительного воздействия солнца этот материал дает тепловую усадку. При этом местами пленка может коробиться, трескаться, отслаиваться и подниматься на ребрах кузовных панелей. Также ПВХ плохо переносит перепад температур. Если с сильного мороза заехать на мойку, то при ванных процедурах пленка может потрескаться. Вдобавок пластиковый покров довольно быстро царапается. Такая пленка не амортизирует удары от камней и пробивается.

Читайте также:  Лада калина мигает чек

Каков срок службы пленки?

Ограниченный срок службы винила связан и с воздействием клея на лакокрасочное покрытие. Спустя три-четыре года он начинает активно въедаться в верхний слой лака. Особенно сильно это проявляется на горизонтальных панелях кузова (крыша и капот), которые чаще находятся на открытом солнце. Если снимать такую пленку через пять лет, то даже при профессиональном подходе она может отходить кусками, оставляя заметные следы на лаке. Кузов при этом, вероятно, придется полировать.

Не исключено и то, что пленка при демонтаже очень серьезно повредит лакокрасочное покрытие. Чаще всего такое происходит, когда винил наклеивают на кузовные элементы, которые были покрашены в сервисе с нарушением технологии, либо когда обертка находится на автомобиле слишком долго, более шести лет.

Как оклеить пленкой кузов автомобиля?

При подготовке кузова перед оклейкой винилом его очищают от загрязнений (например, битумные пятна и следы от растений) и маскируют крупные сколы. При этом скрытые очаги коррозии и другие затаившиеся повреждения лакокрасочного покрытия могут остаться незамеченными, ведь мастер не демонтирует кузовные детали перед оклейкой. Однако, как показала практика, виниловая пленка не ускоряет процесс коррозии, но и не замедляет его. Так что время, когда можно подлечить болячки, отделавшись при этом малой кровью, все равно будет потеряно.

В теории оклеить кузов машины винилом сможет и рядовой автолюбитель. Главное в этом процессе —терпение и аккуратность. В интернете хватает наглядных обучающих роликов. Инструменты нужны простейшие. Но, как показывает практика, даже наловчившись, любитель вряд ли сможет проделать работу так же качественно, как это делают профессионалы. Особенно разница будет заметна на деталях со сложной геометрией. Скорее всего, не получится обернуть какой-то элемент одним куском винила, обойтись минимальным количеством разрезов и хорошенько скрыть края пленки. Зато, пожертвовав долей эстетики, можно сэкономить кругленькую сумму на работе.

А если все-таки перекрасить?

Ценник за качественную перекраску всего автомобиля (включая проемы) в Москве начинается примерно со 100 тыс. рублей. Экономия на такой серьезной работе чревата. Зато новая эмаль кузова прослужит многие годы при условии должного ухода за ней. При соблюдении технологии срок службы перекрашенной детали будет не меньше, чем у заводского покрытия.

При подготовке кузова к покраске с него снимается масса навесных элементов, например молдинги и бамперы. То есть кроме внешних дефектов обязательно обнаружатся скрытые повреждения и очаги коррозии. Но их устранение, как правило, не сильно влияет на итоговую стоимость работ.

Толщина нового слоя лакокрасочного покрытия при должном подходе всегда больше заводского. Если на кузове не было вмятин, а лишь царапины и другие косметические повреждения, то слой свежей эмали составляет в среднем 200–250 микрон. Более толстый лакокрасочный «бутерброд» не несет с собой каких-то дивидендов или потерь при эксплуатации машины. Сервисное покрытие будет стареть и изнашиваться аналогично заводскому. Пожалуй, единственный заметный плюс — более жирный слой лака позволит сделать несколько дополнительных подходов по абразивной полировке кузова, когда это потребуется.

Покрасочные работы требуют высокой квалификации и соответствующего оборудования. Если вы не профессионал, то даже не пытайтесь сделать это самостоятельно. Мало того что надо уметь хорошо красить, необходимо и грамотно подготовить кузов. Даже у опытных мастеров, которые отлично знают все нюансы, иногда случаются осечки, это неизбежно. Просадка грунта, попадание мусора, видимые границы ремонтной зоны на кузовном элементе, отторжение лака, повторное появление внутренней ржавчины — далеко не полный список возможных проблем.

Что выбрать?

Выбирая между оклеиванием машины виниловой пленкой и покраской, следует руководствоваться двумя простыми данностями.

Винил изначально придуман как элемент внешнего стайлинга автомобиля. Это лишь временная обертка с очень ограниченным сроком службы. Она только скрывает уставшее лакокрасочное покрытие. С другой стороны, такое решение позволяет придать железному коню желанный вид и задешево поэкспериментировать с этим. Ведь при желании можно попробовать научиться оклеивать автомобиль своими силами и не платить огромные деньги сервисам. Однако проблемы с лакокрасочным покрытием все равно придется потом решать либо двигаться в цене при продаже машины.

Перекрашивание автомобиля — дорогая и долговечная инвестиция. Это решение позволит надолго освежить кузов, а также вовремя подлечить появившиеся болячки. Новое лакокрасочное покрытие прослужит не меньше заводского. Нынешнему владельцу вряд ли уже придется вкладываться во внешний вид автомобиля, а при его продаже освеженный кузов будет хорошим конкурентным преимуществом. А любители стайлинга всегда могут выбрать новый цвет или даже использовать несколько вариантов.

Таким образом, окраска кузова изначально обладает существенным плюсом в сравнении с винилом. А учитывая то, что цена оклейки пленкой (при условии, что вы обратитесь к профессионалам) сопоставима с покраской, вывод очевиден: новое лакокрасочное покрытие гораздо выгоднее пленки.

Благодарим за помощь в подготовке материала детейлинг-центры ATDetailing и SunTek PRO.

Ссылка на основную публикацию