Довольно часто встречаются случаи, когда зимой у машины, пригнанной из Европы (особенно оснащенной турбо двигателем) прогрев салона осуществляется довольно долго (15-25 мин.). Связано это явление с маленьким радиатором печки, не рассчитанным на значительные морозные нагрузки, распространенные в Российских широтах.
Поэтому для владельцев автомобилей с такими проблемами есть одно верное решение – вентилятор автомобильный с функцией подогрева.
Описание и принцип работы устройства
Конструкция вентилятора состоит из кулера, встроенного в корпус нагревательного элемента. Аппарат довольно прост в эксплуатации – при включении в прикуриватель, сразу же начинает подавать тепло. Таким образом, процесс прогревания салона уменьшается на 10-15 мин. Мощность данного устройства может варьироваться в пределах от 140 до 1400 Вт.
Встречаются изделия, которые различаются по своему функциональному устройству:
- используемые для обдува лобового и заднего стекла;
- предназначенные для нагрева всего салона.
1. Первый вид представляет собой плоскую полоску, прикрепляющуюся на панель приборов или возле заднего стекла, обдув осуществляется целенаправленно, но некоторая часть тепла поступает и в салон.
2. Второй вид универсален, обладает возможностью прикрепления в любом месте, а также работает как от прикуривателя, так и от бортовой электросети. Такие аппараты часто оборудуются ручкой и встроенным фонариком.
Универсальный вентилятор с дополнительными функциями
Цена на автомобильный вентилятор с функцией обогрева среднего класса колеблется в пределах 500-1500 руб. В продаже имеются и более дорогостоящие модели стоимостью до 130 евро, за эти деньги можно получить следующие преимущества:
- быстрое размораживание заледеневших стекол, что избавит от необходимости соскребать лед;
- компактные размеры устройства, которые не мешают процессу управления машиной;
- функцию регулировки направления (горизонтально, вертикально) потока тепла с плавным переключением мощности;
- защиту от перегрева и повышенный класс пожаробезопасности;
- режим работы кулера на охлаждение;
- дополнительную функциональность, такую как пульт управления, предстартовый запуск и другие.
Разновидности нагревательных элементов
В устройствах для обогрева салона встречаются следующие виды нагревательных элементов:
- спираль накаливания;
- ТЭН или трубчатый электронагреватель;
- инфракрасный элемент из керамического материала.
Из трех типов устройств наиболее популярны керамические изделия.
Так как у них больше преимуществ по сравнению с аналогами:
- повышенный уровень пожаробезопасности;
- быстродействие в работе;
- удобное переключение мощности;
- не требуют для функционирования кислорода.
Защитой от перегрева оборудуются все типы нагревательных элементов, как и способностью, работать от сети 12 В.
Обзор производителей тепловентиляторов
На рынке вентиляторы с подогревом для авто представлены отечественными и зарубежными изготовителями. Именитые производители комплектуют свою продукцию различными разъемами и проводами.
Большинство низко и средне бюджетных подобных устройств производится в Китае. К таким продуктам относятся YF-800 с мощностью в 160 Вт и наличием переключателя теплого потока, Ceramic Auto Heater Fan с мощностью 150 Вт. Данные изделия оснащиваются керамическим нагревательным элементом.
YF-800 мощностью 160 Вт
Европейские продукты обойдутся несколько дороже. Например, вентилятор от немецкой компании Alca с мощностью 150 Вт и изделия от норвежского предприятия Defa (1350 Вт), оснащенного различными дополнительными функциями (предварительным прогревом, дистанционным управлением и др.) являются более дорогостоящими, но в тоже время надежными устройствами с повышенным классом безопасности их использования.
Вентилятор Alca мощностью 150 Вт
Срок службы у основной массы тепловентиляторов довольно велик и прямо пропорционален соблюдению условий его эксплуатации.
Видео: электрический нагреватель для автомобиля (150w CERAMIC HEATER FAN).
О чем говорят отзывы владельцев тепловентиляторов?
Согласно отзывам о вентиляторах автомобильных с функцией обогрева среднего диапазона стоимости, можно отметить такие достоинства устройств:
- быстрота и легкость установки;
- небольшие габаритные размеры;
- равномерность нагрева салона;
- невысокая стоимость;
- оснащение переключателями, которые управляют тепловыми потоками;
- наличие режима работы кулера без подогрева.
Вместе с тем владельцы тепловентиляторов отмечают и их недостатки:
- шумную работу;
- наблюдение зависимости работы устройства от уровня зарядки аккумулятора;
- потребление кислорода в моделях, имеющих спираль накаливания или ТЭН.
Рекомендации владельцев по подбору вентиляторов
Автовладельцы рекомендуют при выборе изделия учитывать такие нюансы:
- тщательно подбирать материал корпуса – он должен быть термостойким и не иметь запаха;
- ориентироваться на длину сетевого шнура, достаточную для установки;
- обратить внимание на наличие терморегулятора и защиты от перегрева;
- подобрать оптимальную под свое авто мощность устройства для обеспечения качественного и быстрого нагрева в салоне;
- при покупке проверять прочность крепежных деталей и качество соединительных элементов.
Многие русские автовладельцы дают положительные отзывы о вентиляторе автомобильном с функцией подогрева Koto 12V 901 (производства Китай), цена которого находится в пределах 1000 руб., мощность составляет 140 Вт и 200 Вт. Кроме того устройство имеет защиту от перегрева, керамический нагревательный элемент, регулировку направления воздушного потока, два режима работы – на охлаждение и нагрев.
Koto 12V 901 мощность 200 Вт
Пользователи данного продукта отмечают следующие его достоинства:
- идеально подходит для машин, работающих на дизеле;
- быстрый нагрев салона;
- отличное сочетание цены и качества;
- функциональность, удовлетворяющая потребности в обогреве и охлаждении;
- пожаробезопасность и наличие защиты от перегрева;
- комфортная регулировка направления теплого воздуха.
Так что каждый владелец авто транспортного средства имеет возможность выбрать для себя наиболее оптимальное оборудование для прогревания салона, с учетом его стоимости, функциональности и своих потребностей для обеспечения комфортной езды.
4 января 2013 (пробег 206 300)
Перед Новым годом купил себе в МЕТРО тепловентилятор КОТО.
Отогревает наледь на лобовом стекле в то время, пока сгребаешь снег с авто.
Т.к. у меня дизель, то теплого воздуха от печки приходится ждать очень долго, поэтому порой приходилось двигаться с ледяным лобовым или полив лобовое незамерзайкой. После начала движения в печке появляется теплый воздух.
На Новый год, приехал к отцу ему понравился тепловентилятор, оставил ему в пользование на Луаз, или Сценик 2 – у сценика печь отличная.
4 января 2013 года купил второй, теперь уже для себя.
Тепловентилятор при подключении сразу начинает работать в одном из двух режимов:
тепловентилятор либо вентилятор.
Обдув только из одного отверстия, сверху всасывает.
если работает в режиме вентилятор и переключиться в тепловентилятор дуть начинает чуть-чуть медленнее.
Представляю на обозрение фотографии.
Если зимой вам приходится по полчаса выплясывать рядом с автомобилем, ожидая, когда салон хоть немного прогреется, проблему решит компактный обогреватель. В нашем обзоре вы найдете лучшие модели автофенов, а также серьезные отопительные системы, способные создать комфортные условия даже в очень просторном салоне минивэна, внедорожника, пассажирского автобуса или дома на колесах.
Электрические модели
DEFA Termini II 1400 – мощный тепловентилятор, работающий от розетки
Обогреватель мощностью 1,4 кВт запитывается от бытовой сети, так что использовать его можно будет, только если машина стоит во дворе под навесом или в электрифицированном гараже. Сам приборчик закрепляется с помощью комплектного кронштейна в салоне и подключается к питанию через собственный силовой шнур со штекером MiniPlug на конце.
- Эффективен даже в сильные морозы (-20..-25 °С и ниже);
- Предусмотрена защита спирального ТЭНа от перегрева;
- Контроль мощности с автоматическим выходом на эконом-режим по достижению оптимальной температуры;
- Бронированный внутренний провод, который можно вывести под капот, плюс внешний сетевой шнур в комплекте;
- Простая и быстрая установка.
- Стоимость свыше 10 тысяч рублей;
- Зависимость от бытовой электросети.
SITITEK Termolux 150 – маленький и удобный «ветродуйчик»
Компактный керамический обогреватель мощностью 150 Вт – один из самых безопасных приборов для авто. Он работает по тому же принципу, что и бытовые тепловентиляторы, только подключается к 12-вольтной электросети транспортного средства. Конечно, для отопления всего салона его мощности маловато, а вот прогреть водительское место и ускорить таяние льда на стеклах он вполне способен.
- Тихий и надежный бесщеточный мотор;
- Длинный 2-метровый шнур;
- Раскладывающаяся ручка, позволяющая использовать тепловентилятор как фен для оттаивания ледяной корки на стекле;
- Наличие светодиодной подсветки;
- Футерованный резиной ударостойкий корпус;
- Время непрерывной работы 15-20 минут – достаточно, чтобы штатная печка успела «раскочегариться» и перехватить эстафету.
Топливные обогреватели
WEBASTO Thermo Top Evo Comfort Plus – согреет все
Универсальный обогреватель предназначен не только для отопления салона авто, но и для ускорения запуска двигателя и быстрого выхода печки на полную мощность. Устанавливается он под капотом, поэтому имеет относительно небольшие размеры 22х9х15 см. Для работы устройство самостоятельно подкачивает топливо из системы, расходуя около 630-720 мл/ч.
- Одновременный прогрев мотора и салона авто;
- Высокая мощность 2,6-5,2 кВт;
- Есть модификации для бензиновых и дизельных двигателей объемом до 4000 см3;
- Запускает обдув уже при температуре +60 °С, а по достижении +80 °С автоматически переходит в режим частичной нагрузки;
- Подходит для больших автомобилей с просторным салоном;
- Время непрерывной работы доходит до 60 мин;
- Поставляется в комплекте с таймером, имеющим удобный дисплей, простое управление и русифицированное меню;
- Возможность продления гарантийного срока до 2 лет.
- Дорого – комплект с пультом обойдется в 40-42 тысячи рублей, плюс еще 10 придется отдать за установку.
EBERSPACHER Airtronic B4 12В – экономичная воздушная система
Эффективный обогреватель для очень больших салонов (автобусов, грузовиков со спальными местами в кабине, автотрейлеров и минивэнов). Работает он, как и предыдущая модель, от общей топливной системы и подает горячий воздух внутрь машины в обход штатной печки. Устройство выпускается только под бензин и выдает тепловую мощность эквивалентную 1,3-4 кВт – в зависимости от выставленного режима.
- Высокая эффективность благодаря увеличенной площади поверхности теплообменника;
- Тихая работа;
- Плавная регулировка нагрева;
- Низкий расход топлива – от 180 мл/ч;
- Подходит для постоянного обогрева салона во время многочасовой стоянки;
- Возможность забора воздуха извне или непосредственно из салона авто.
- Не самые маленькие размеры (37х14х15 см);
- Высокая стоимость – порядка 55 тысяч рублей, еще 15-20% от этой суммы придется отдать монтажникам за установку.
Автономные приборы
SITITEK Termolux-200 USB – аккумуляторная модель 4-в-1
Небольшой обогреватель салона, работающий от аккумулятора, можно при желании подключать и к автомобильной сети на 12 В – метровый шнур со штекером для прикуривателя идет в комплекте. На корпусе нашлось место не только для решеток дефлектора, но и для небольшого ЖК-экранчика, а также светодиодных индикаторов, оповещающих о режиме работы прибора. При обогреве выдувает теплый воздух с температурой +37 °С.
- Не выжигает кислород в салоне;
- Есть таймер и часы, позволяющие программировать автозапуск обогревателя;
- Наличие 15-амперного предохранителя на питающем шнуре;
- Можно использовать летом в качестве вентилятора для охлаждения воздуха в салоне;
- Через USB-разъем на 500 мА·ч можно подзарядить телефон или планшет;
- Встроенный светодиодный светильник;
- Широкая удобная ручка для переноски, что для 3-килограммового бруска отнюдь не лишнее.
- Не годится для суровой зимы, когда температура на улице опускается до -20 градусов;
- Долго заряжается – до 18 ч от прикуривателя и 6-8 ч от бытовой электросети.
TRUMA Vario Heat Eco – эффективный газовый обогреватель
Довольно серьезное устройство, предназначенное для прогрева просторных салонов пассажирских и грузовых машин, жилых прицепов и домов на колесах. Обогреватель работает в двух тепловых режимах: 1,3 и 2,8 кВт, а «питается» сжиженным пропан-бутаном из баллонов с давлением в 30 мбар (обычно через газовый редуктор).
- Относительно небольшой расход газа – в зависимости от выбранного режима 100-220 г/ч;
- Хорошая скорость воздушного потока (155 м3/ч) сохраняется даже на самых удаленных участках системы;
- Автоматический контроль мощности с учетом выставленной температуры;
- Есть ночной режим, при котором вентилятор становится практически не слышен;
- Возможность подключения разветвленной системы воздуховодов для равномерного обогрева всего салона;
- В комплекте идет пульт управления с большим и информативным дисплеем.