Увеличить клиренс ваз 2111

Увеличить клиренс ваз 2111

Всем привет!
Машине отроду уже 10 лет и года берут свое!
Пружины с аммортами, похоже, еще заводские и домики уже стоят, но при минимальной загрузке машина падает “на колени”.
Видимо пора жопу перетрусить…
В инете полно инфы, голова уже дымит…
Кто на личном опыте может сказать, какие лучше пружины брать?
Какие амморты? газ?масло? производитель?
Буду благодарен за дельную инфу!

FakeHeader

Recommendations

Comments 22

тоже года 2 назад извёлся, что бы взять и не ошибиться.

сначала хотел заменить вкладыши в стойках.
но, мои оказались заводскими, не разборные.

продаются переходники, кусок трубы с резьбой.уже хотел прикупить, срезать свои стойки и приварить эти куски.

потом подумал, нафига этот гемор нужен.

решил так, в подвеску не так часто приходится лазить, по этому, нужно сделать хорошо и на долго.

заказал и купил через оф. дилера (это важно) стойки SS20 комфорт.наконечники, шаровые-ТРЕК.пружины, опорники, "ромашки", сайлентблоки тоже новое.

2 дня я с ней боролся.всё там заржавело и ни кто наверное не лазил до меня.

результатом остался доволен, подвеска не жёсткая но и не валкая, как на родных СААЗах.

газмяс фтопку, как на колотушке, даже не думай их брать.

Дорожный просвет автомобиля такой параметр, которого на наших дорогах не бывает много. Хотя если посмотреть с другой стороны, то встретить на улице автомобиль, у которого заниженная подвеска не редкость.

Чаще всего решаются увеличить клиренс из-за следующих случаев:

  1. Нагруженный автомобиль задевает задними колесами за подкрылки, либо брызговиками о землю, поэтому хотят поднять зад автомобиля.
  2. Задевает днищем или защитой картера на неровной дороге, поэтому хотят поднять перед автомобиля.

В некоторых случаях решаются приподнять подвеску задка и передка одновременно. Для многих не секрет, что после таких действий могут возникнуть некоторые неприятности, увеличиться износ некоторых узлов, изменяться характеристики автомобиля. Попробуем найти ответ на вопрос: как увеличить дорожный просвет без негативных последствий.

Истории наших читателей

"Гребаный таз. "

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Если подумать, что влияет на дорожный просвет автомобиля, то станет ясно, что это целый ряд способов:

  1. винтовая подвеска.
  2. установить проставки между кузовом и опорой стойки.
  3. установить не штатные опоры стоек, пружины(более длинные) или амортизаторы.
  4. установить межвитковые проставки в пружины
  5. установить более высокие резинки под пружины
  6. заменить резину и диски
Читайте также:  Какой антифриз долить в дастер

Если установить проставки "домики" под стойки, то получится приподнять зад автомобиля.

Как могли заметить, способов сделать автомобиль выше — множество, но как взаимосвязано увеличение клиренса и характеристики автомобиля ?

Проставки, как средство увеличения дорожного просвета

Амортизаторы и дорожный просвет, где правда ?

Когда машина стоит на месте, то амортизаторы кузов не приподнимут — ведь он висит на пружинах. Роль стоек можно понять в движении, когда на мягких или убитых амортизаторах машина раскачивается и "клюёт". Съезжаешь с бордюра и машина носом об асфальт ! Если амортизаторы будут в хорошем состоянии, то они "поймают" машину на пол пути. Таким образом, амортизаторы не влияют на клиренс, но оказывают эффект такой же, как и от увеличенного дорожного просвета.

Альтернативные амортизаторы могут иметь более длинный шток, что обеспечит больший ход подвески. Эти тонкости обсуждаем в теме "какие амортизаторы лучше выбрать".

Замена пружин для увеличения клиренса

Кузов автомобиля висит на пружинах, поэтому они оказывают непосредственное влияние на дорожный просвет.

На переднюю подвеску автомобиля ВАЗ 2110 стандартной комплектации устанавливаются пружины 2108. "Десятки" с 16кл ДВС комплектуются усиленными пружинами 2112. Кроме этого пружины подвески разделяются на два класса "А" и "Б".

Если Вы предпочитаете загружать свой автомобиль под "завязку", то, возможно, Вам следует выбрать пружины класса А (желтого цвета), т.к. они держат чуть большую нагрузку.

Задние пружины автомобилей десятого семейства тоже разные. Например, пружины 2112 ниже, но более упругие, а 2111 выше, но более мягкие. Кому интересно, могут ознакомится с выбором задних пружин на форуме или в теме "какие пружины лучше выбрать".

Не стоит забывать, что если пружина будет очень сильная, то происходит уменьшение хода амортизатора на отбой (амортизатор не работает, подвеска не функционирует), отсутствие комфортности езды (автомобиль "козлит"). Как следствие, быстрый выход из строя амортизатора.

Межвитковые проставки в пружины, для чего ?

Проставки под пружины

Проставки изготавливаются из высокопрочной резины, не деформируются и способны удерживать массу автомобиля. Устанавливаются они между пружиной и кузовом. Если пружина просела, то ее не спасет никакая проставка, т.к. в такой пружине уменьшено межвитковое расстояние. Ездить на таких пружинах уже становится опасным, потому что у нее уменьшен ход до смыкания витков.

Другой разговор, когда такая проставка ставится на нормальную пружину и исправный кузов. В этом случае она увеличит клиренс, но при этом уменьшится ход отбоя и увеличится ход сжатия амортизатора, что в общем-то тоже не очень приятно.

Третий случай, когда пружина нормальная, но дорожный просвет уменьшился из-за старения кузова. В этом случае проставка не навредит автомобилю.

Стоит отметить, что ВАЗом проставки утверждены не были.

На сколько увеличится дорожный просвет после замены дисков и резины ?

В зависимости от комплектации автомобилей десятого семейства, колесные диски устанавливаются 13-го или 14-го радиуса. Если заменить штатные диски автомобиля на диски большего радиуса, то как ни крути клиренс автомобиля увеличится. Также как и замена резины на более высокую (например 175/55 R13 на 175/65 R13).

Важно знать, какой размер дисков и резины максимально допустим для конкретного автомобиля (данные дискам/шинам по ВАЗ 2110). Не удивлюсь, если после установки высокой резины, колеса станут задевать о подкрылки.

Установить домики на заднюю подвеску автомобиля

Негативные последствие при увеличении клиренса

Если дорожный просвет автомобиля увеличить не более чем на 5см, то негативных воздействий быть не должно. А вот дальнейшее увеличение просвета уже будет связано с неоправданными трудностями. Кроме тех моментов которые описаны выше добавьте меньшую устойчивость автомобиля на дороге (снос и большие крены) и больший износ узлов и агрегатов подвески. Что это значит ?

При подъёме центра тяжести, на ходу увеличиваются крены автомобиля и раскачивание. Для предотвращения переворота, важно, чтобы была правильно настроена подвеска автомобиля. Примером может быть высокий Мерцедес А класса, когда он опрокинулся перед журналистами на "лосином тесте". Тогда отсрочили выпуск машины и начали дорабатывать ходовую. Всё закончилось увеличением упругости подвески и заменой колёс на низкопрофильные. Бороться с креном автомобиля можно путем установки различных дополнительных стабилизаторов.

Читайте также:  Сколько стоит госпошлина на замену гос номера

Для автомобиля первым условием нормальной и длительной эксплуатации, полезные советы автомобилистам можно получить самостоятельно, вспомнив качество наших дорог. Выбирая машину, в первую очередь всем покупателям новых машин надо поинтересоваться дорожным просветом (клиренсом) автомобиля. Как вы думаете, как в автомобиле увеличить дорожный просвет? Для начала вам нужно дочитать эту статью, и все это сможете понять.

ГОСТ определяет этот параметр как расстояние между дорогой и самой нижней точкой центра автомобиля. Реально узнать, где эта самая нижняя точка, можно только поставив машину на эстакаду. Возможно, увидите, что расстояние переднего бампера от земли будет почти как клиренс. Все увиденные особенности машины нужно учитывать при объезде препятствий на дороге. Клиренс автомобиля, больше 4,5 см, как утверждают полезные советы автомобилистам, не безопасен для машины.

Самый простой метод увеличения клиренса, поставить колеса с увеличенным диаметром. Однако этот вариант не самый лучший. Увеличение диаметра колес изменит точность показаний спидометра и возможно ухудшит работу других систем машины. Если на колеса поставить резину с высоким профилем, то клиренс можно незначительно увеличить, не ухудшая технические параметры автомобиля.

Просвет можно установить выше 4,5 см за счет замены амортизаторов и пружин. Но полезные советы автомобилистам предупреждают: большой дорожный просвет существенно изменит центр, вследствие чего автомобиль заметно потеряет в устойчивости.

Способ, дающий неплохие результаты для изменения клиренса, установка проставок. Они не только увеличат просвет но и дадут дополнительный, положительный эффект: увеличится срок службы подвески и улучшится шумоизоляция салона.

Проставки бывают разных типов: полиуритановые, алюминиевые, резиновые, из пластика. Проставки из АВС-пластика считаются самыми лучшими, самыми прочными, не окисляются и не деформируют кузов автомобиля.

Проставки могут устанавливаться между кузовом автомобиля и опорой стойки. Это дает допустимое увеличение клиренса и улучшает комфорт.

В последнее время, дают полезные советы автомобилистам специалисты, появились специальные амортизирующие проставки. Они хорошо устанавливаются в межвитковое пространство пружин и после нагрузки принимают первоначальную форму.

Операцию по увеличению клиренса лучше доверить специалистам сервисного центра, особенно если машина стоит на гарантийном обслуживании.

Лада 2111 2001

Параллельно с заменой шрусов на передние стойки были установлены проставки.

В общем-то одиннадцатой дорожного просвета хватает и у меня не было мечты сделать из нее джип. Причинное было другое. Во-первых, на задних стойках проставки высотой 40мм уже стояли. Убирать их – не вариант, потому, что в стандартном варианте 2111 начинает цеплятся брызговиками за дорогу даже при средней загрузке. Во-вторых, установка задних проставок уменьшает угол продольного наклона оси поворота колеса (кастер), что негативно сказывается на управляемости. Лучше всего это заметно на трассе – даже на скорости машина кажется вертлявой. Мои предыдущие японки на трассе шли как крейсера – устойчиво и надежно и разница с 2111 была заметна. Ну и в-третьих, в наших палестинах дорожный просвет лишним не бывает.

В качестве материала для проставок выбрал стеклотекстолит – материал легкий, прочный, хорошо обрабатывается и не ржавеет. По снятой опоре сделал картонный шаблон и перенес на лист текстолита толщиной 15 мм. На мой взгляд большая величина может негативно повлиять на угол наклона ШРУСов. На одну проставку ушло примерно 1,5-2 часа. Поскольку длины штатных болтов на опорах не хватало, заменил их на другие. Здесь ничего придумывать не пришлось. Похожие болты только длинее на 20 мм и с маркировкой 2108- и еще куча циферок нашлись в том же магазине, что и опоры. Штатные болты выбиваются ударом молотка, вторым ударом на место ставятся новые. Стык двух половинок опоры промазал герметиком, чтобы пыль в подшипник не попадала.

После того, как собрал правую сторону, заметил, что шехол ШРУСА трется о нижний рычаг подвески. Поразмышлял – конечно, касание происходит только на полностью вывешенной подвеске и при нормальной эксплуатации вероятность того, что чехол протрется крайне низка. Но, тем не менее, технически это неправильно. Чтобы исключить касание решил уменьшить высоту проставки до 10 мм. Во время обработки весь гараж покрылся толстым слоем коричневой пыли. Благо, что в гараже есть респиратор и защитные очки. Поставил уменьшенную проставку и опять собрал подвеску. Теперь между чехлом и рычагом было примерно 1,5 мм – нормально. Для второй стороны сразу сделал проставку высотой 10 мм.

Читайте также:  Киа рио 2018г отзывы видео

При регулировке развала-схождения попросил мастеров сделать кастер максимально возможным в пределах допуска. До регулировки кастер был 0 градусов. Получается, что без проставок он был отрицательным – о какой курсовой устойчивости можно говорить. При регулировке мастерам пришлось срубить все регулировочные шайбы и кастер достиг 1 градуса 30 минут. Покатавшись пару дней, я остался доволен модернизацией – на дороге машина стояла заметно лучше. Даже если отпустить руль неровности не могли сбить машину с курса.

Из дополнительных затрат в процессе ремонта подвески можно упомянуть:

Шрус АТ – 700 рублей

Верхние опоры передних стоек «Балаково» 2 шт. по 500 рублей

Чехол ШРУСа «Балаково»с двумя хомутами – 95 рублей

Съемник ШРУСов – 190 рублей

Гайки нижних креплений стоек 4 шт. по 10 рублей.

Болты крепления опор 6 шт. по 8 рублей

Смазка для ШРУСов Мобил 1 – оставалось полтубы от прошлого автомобиля.

Развал-схождение – 550 рублей.

— Проставка, промытый левый ШРУС и новый чехол

Лада 2111 2001

  • Параллельно с заменой шрусов на передние стойки были установлены проставки.

    В общем-то одиннадцатой дорожного просвета хватает и у меня не было мечты сделать из нее джип. Причинное было другое. Во-первых, на задних стойках проставки высотой 40мм уже стояли. Убирать их – не вариант, потому, что в стандартном варианте 2111 начинает цеплятся брызговиками за дорогу даже при средней загрузке. Во-вторых, установка задних проставок уменьшает угол продольного наклона оси поворота колеса (кастер), что негативно сказывается на управляемости. Лучше всего это заметно на трассе – даже на скорости машина кажется вертлявой. Мои предыдущие японки на трассе шли как крейсера – устойчиво и надежно и разница с 2111 была заметна. Ну и в-третьих, в наших палестинах дорожный просвет лишним не бывает.

    В качестве материала для проставок выбрал стеклотекстолит – материал легкий, прочный, хорошо обрабатывается и не ржавеет. По снятой опоре сделал картонный шаблон и перенес на лист текстолита толщиной 15 мм. На мой взгляд большая величина может негативно повлиять на угол наклона ШРУСов. На одну проставку ушло примерно 1,5-2 часа. Поскольку длины штатных болтов на опорах не хватало, заменил их на другие. Здесь ничего придумывать не пришлось. Похожие болты только длинее на 20 мм и с маркировкой 2108- и еще куча циферок нашлись в том же магазине, что и опоры. Штатные болты выбиваются ударом молотка, вторым ударом на место ставятся новые. Стык двух половинок опоры промазал герметиком, чтобы пыль в подшипник не попадала.

    После того, как собрал правую сторону, заметил, что шехол ШРУСА трется о нижний рычаг подвески. Поразмышлял – конечно, касание происходит только на полностью вывешенной подвеске и при нормальной эксплуатации вероятность того, что чехол протрется крайне низка. Но, тем не менее, технически это неправильно. Чтобы исключить касание решил уменьшить высоту проставки до 10 мм. Во время обработки весь гараж покрылся толстым слоем коричневой пыли. Благо, что в гараже есть респиратор и защитные очки. Поставил уменьшенную проставку и опять собрал подвеску. Теперь между чехлом и рычагом было примерно 1,5 мм – нормально. Для второй стороны сразу сделал проставку высотой 10 мм.

    При регулировке развала-схождения попросил мастеров сделать кастер максимально возможным в пределах допуска. До регулировки кастер был 0 градусов. Получается, что без проставок он был отрицательным – о какой курсовой устойчивости можно говорить. При регулировке мастерам пришлось срубить все регулировочные шайбы и кастер достиг 1 градуса 30 минут. Покатавшись пару дней, я остался доволен модернизацией – на дороге машина стояла заметно лучше. Даже если отпустить руль неровности не могли сбить машину с курса.

    Из дополнительных затрат в процессе ремонта подвески можно упомянуть:

    Шрус АТ – 700 рублей

    Верхние опоры передних стоек «Балаково» 2 шт. по 500 рублей

    Чехол ШРУСа «Балаково»с двумя хомутами – 95 рублей

    Съемник ШРУСов – 190 рублей

    Гайки нижних креплений стоек 4 шт. по 10 рублей.

    Болты крепления опор 6 шт. по 8 рублей

    Смазка для ШРУСов Мобил 1 – оставалось полтубы от прошлого автомобиля.

    Развал-схождение – 550 рублей.

    — Проставка, промытый левый ШРУС и новый чехол

    Ссылка на основную публикацию

    Увеличить клиренс ваз 2111

    Всем привет!
    Машине отроду уже 10 лет и года берут свое!
    Пружины с аммортами, похоже, еще заводские и домики уже стоят, но при минимальной загрузке машина падает “на колени”.
    Видимо пора жопу перетрусить…
    В инете полно инфы, голова уже дымит…
    Кто на личном опыте может сказать, какие лучше пружины брать?
    Какие амморты? газ?масло? производитель?
    Буду благодарен за дельную инфу!

    FakeHeader

    Recommendations

    Comments 22

    тоже года 2 назад извёлся, что бы взять и не ошибиться.

    сначала хотел заменить вкладыши в стойках.
    но, мои оказались заводскими, не разборные.

    продаются переходники, кусок трубы с резьбой.уже хотел прикупить, срезать свои стойки и приварить эти куски.

    потом подумал, нафига этот гемор нужен.

    решил так, в подвеску не так часто приходится лазить, по этому, нужно сделать хорошо и на долго.

    заказал и купил через оф. дилера (это важно) стойки SS20 комфорт.наконечники, шаровые-ТРЕК.пружины, опорники, "ромашки", сайлентблоки тоже новое.

    2 дня я с ней боролся.всё там заржавело и ни кто наверное не лазил до меня.

    результатом остался доволен, подвеска не жёсткая но и не валкая, как на родных СААЗах.

    газмяс фтопку, как на колотушке, даже не думай их брать.

    Дорожный просвет автомобиля такой параметр, которого на наших дорогах не бывает много. Хотя если посмотреть с другой стороны, то встретить на улице автомобиль, у которого заниженная подвеска не редкость.

    Чаще всего решаются увеличить клиренс из-за следующих случаев:

    1. Нагруженный автомобиль задевает задними колесами за подкрылки, либо брызговиками о землю, поэтому хотят поднять зад автомобиля.
    2. Задевает днищем или защитой картера на неровной дороге, поэтому хотят поднять перед автомобиля.

    В некоторых случаях решаются приподнять подвеску задка и передка одновременно. Для многих не секрет, что после таких действий могут возникнуть некоторые неприятности, увеличиться износ некоторых узлов, изменяться характеристики автомобиля. Попробуем найти ответ на вопрос: как увеличить дорожный просвет без негативных последствий.

    Истории наших читателей

    "Гребаный таз. "

    Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

    Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
    1. Зарегистрируйтесь на сайте
    2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
    3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
    Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

    Если подумать, что влияет на дорожный просвет автомобиля, то станет ясно, что это целый ряд способов:

    1. винтовая подвеска.
    2. установить проставки между кузовом и опорой стойки.
    3. установить не штатные опоры стоек, пружины(более длинные) или амортизаторы.
    4. установить межвитковые проставки в пружины
    5. установить более высокие резинки под пружины
    6. заменить резину и диски
    Читайте также:  Киа рио 2018г отзывы видео

    Если установить проставки "домики" под стойки, то получится приподнять зад автомобиля.

    Как могли заметить, способов сделать автомобиль выше — множество, но как взаимосвязано увеличение клиренса и характеристики автомобиля ?

    Проставки, как средство увеличения дорожного просвета

    Амортизаторы и дорожный просвет, где правда ?

    Когда машина стоит на месте, то амортизаторы кузов не приподнимут — ведь он висит на пружинах. Роль стоек можно понять в движении, когда на мягких или убитых амортизаторах машина раскачивается и "клюёт". Съезжаешь с бордюра и машина носом об асфальт ! Если амортизаторы будут в хорошем состоянии, то они "поймают" машину на пол пути. Таким образом, амортизаторы не влияют на клиренс, но оказывают эффект такой же, как и от увеличенного дорожного просвета.

    Альтернативные амортизаторы могут иметь более длинный шток, что обеспечит больший ход подвески. Эти тонкости обсуждаем в теме "какие амортизаторы лучше выбрать".

    Замена пружин для увеличения клиренса

    Кузов автомобиля висит на пружинах, поэтому они оказывают непосредственное влияние на дорожный просвет.

    На переднюю подвеску автомобиля ВАЗ 2110 стандартной комплектации устанавливаются пружины 2108. "Десятки" с 16кл ДВС комплектуются усиленными пружинами 2112. Кроме этого пружины подвески разделяются на два класса "А" и "Б".

    Если Вы предпочитаете загружать свой автомобиль под "завязку", то, возможно, Вам следует выбрать пружины класса А (желтого цвета), т.к. они держат чуть большую нагрузку.

    Задние пружины автомобилей десятого семейства тоже разные. Например, пружины 2112 ниже, но более упругие, а 2111 выше, но более мягкие. Кому интересно, могут ознакомится с выбором задних пружин на форуме или в теме "какие пружины лучше выбрать".

    Не стоит забывать, что если пружина будет очень сильная, то происходит уменьшение хода амортизатора на отбой (амортизатор не работает, подвеска не функционирует), отсутствие комфортности езды (автомобиль "козлит"). Как следствие, быстрый выход из строя амортизатора.

    Межвитковые проставки в пружины, для чего ?

    Проставки под пружины

    Проставки изготавливаются из высокопрочной резины, не деформируются и способны удерживать массу автомобиля. Устанавливаются они между пружиной и кузовом. Если пружина просела, то ее не спасет никакая проставка, т.к. в такой пружине уменьшено межвитковое расстояние. Ездить на таких пружинах уже становится опасным, потому что у нее уменьшен ход до смыкания витков.

    Другой разговор, когда такая проставка ставится на нормальную пружину и исправный кузов. В этом случае она увеличит клиренс, но при этом уменьшится ход отбоя и увеличится ход сжатия амортизатора, что в общем-то тоже не очень приятно.

    Третий случай, когда пружина нормальная, но дорожный просвет уменьшился из-за старения кузова. В этом случае проставка не навредит автомобилю.

    Стоит отметить, что ВАЗом проставки утверждены не были.

    На сколько увеличится дорожный просвет после замены дисков и резины ?

    В зависимости от комплектации автомобилей десятого семейства, колесные диски устанавливаются 13-го или 14-го радиуса. Если заменить штатные диски автомобиля на диски большего радиуса, то как ни крути клиренс автомобиля увеличится. Также как и замена резины на более высокую (например 175/55 R13 на 175/65 R13).

    Важно знать, какой размер дисков и резины максимально допустим для конкретного автомобиля (данные дискам/шинам по ВАЗ 2110). Не удивлюсь, если после установки высокой резины, колеса станут задевать о подкрылки.

    Установить домики на заднюю подвеску автомобиля

    Негативные последствие при увеличении клиренса

    Если дорожный просвет автомобиля увеличить не более чем на 5см, то негативных воздействий быть не должно. А вот дальнейшее увеличение просвета уже будет связано с неоправданными трудностями. Кроме тех моментов которые описаны выше добавьте меньшую устойчивость автомобиля на дороге (снос и большие крены) и больший износ узлов и агрегатов подвески. Что это значит ?

    При подъёме центра тяжести, на ходу увеличиваются крены автомобиля и раскачивание. Для предотвращения переворота, важно, чтобы была правильно настроена подвеска автомобиля. Примером может быть высокий Мерцедес А класса, когда он опрокинулся перед журналистами на "лосином тесте". Тогда отсрочили выпуск машины и начали дорабатывать ходовую. Всё закончилось увеличением упругости подвески и заменой колёс на низкопрофильные. Бороться с креном автомобиля можно путем установки различных дополнительных стабилизаторов.

    Читайте также:  Проверка авто по пробегу

    Для автомобиля первым условием нормальной и длительной эксплуатации, полезные советы автомобилистам можно получить самостоятельно, вспомнив качество наших дорог. Выбирая машину, в первую очередь всем покупателям новых машин надо поинтересоваться дорожным просветом (клиренсом) автомобиля. Как вы думаете, как в автомобиле увеличить дорожный просвет? Для начала вам нужно дочитать эту статью, и все это сможете понять.

    ГОСТ определяет этот параметр как расстояние между дорогой и самой нижней точкой центра автомобиля. Реально узнать, где эта самая нижняя точка, можно только поставив машину на эстакаду. Возможно, увидите, что расстояние переднего бампера от земли будет почти как клиренс. Все увиденные особенности машины нужно учитывать при объезде препятствий на дороге. Клиренс автомобиля, больше 4,5 см, как утверждают полезные советы автомобилистам, не безопасен для машины.

    Самый простой метод увеличения клиренса, поставить колеса с увеличенным диаметром. Однако этот вариант не самый лучший. Увеличение диаметра колес изменит точность показаний спидометра и возможно ухудшит работу других систем машины. Если на колеса поставить резину с высоким профилем, то клиренс можно незначительно увеличить, не ухудшая технические параметры автомобиля.

    Просвет можно установить выше 4,5 см за счет замены амортизаторов и пружин. Но полезные советы автомобилистам предупреждают: большой дорожный просвет существенно изменит центр, вследствие чего автомобиль заметно потеряет в устойчивости.

    Способ, дающий неплохие результаты для изменения клиренса, установка проставок. Они не только увеличат просвет но и дадут дополнительный, положительный эффект: увеличится срок службы подвески и улучшится шумоизоляция салона.

    Проставки бывают разных типов: полиуритановые, алюминиевые, резиновые, из пластика. Проставки из АВС-пластика считаются самыми лучшими, самыми прочными, не окисляются и не деформируют кузов автомобиля.

    Проставки могут устанавливаться между кузовом автомобиля и опорой стойки. Это дает допустимое увеличение клиренса и улучшает комфорт.

    В последнее время, дают полезные советы автомобилистам специалисты, появились специальные амортизирующие проставки. Они хорошо устанавливаются в межвитковое пространство пружин и после нагрузки принимают первоначальную форму.

    Операцию по увеличению клиренса лучше доверить специалистам сервисного центра, особенно если машина стоит на гарантийном обслуживании.

    Лада 2111 2001

    Параллельно с заменой шрусов на передние стойки были установлены проставки.

    В общем-то одиннадцатой дорожного просвета хватает и у меня не было мечты сделать из нее джип. Причинное было другое. Во-первых, на задних стойках проставки высотой 40мм уже стояли. Убирать их – не вариант, потому, что в стандартном варианте 2111 начинает цеплятся брызговиками за дорогу даже при средней загрузке. Во-вторых, установка задних проставок уменьшает угол продольного наклона оси поворота колеса (кастер), что негативно сказывается на управляемости. Лучше всего это заметно на трассе – даже на скорости машина кажется вертлявой. Мои предыдущие японки на трассе шли как крейсера – устойчиво и надежно и разница с 2111 была заметна. Ну и в-третьих, в наших палестинах дорожный просвет лишним не бывает.

    В качестве материала для проставок выбрал стеклотекстолит – материал легкий, прочный, хорошо обрабатывается и не ржавеет. По снятой опоре сделал картонный шаблон и перенес на лист текстолита толщиной 15 мм. На мой взгляд большая величина может негативно повлиять на угол наклона ШРУСов. На одну проставку ушло примерно 1,5-2 часа. Поскольку длины штатных болтов на опорах не хватало, заменил их на другие. Здесь ничего придумывать не пришлось. Похожие болты только длинее на 20 мм и с маркировкой 2108- и еще куча циферок нашлись в том же магазине, что и опоры. Штатные болты выбиваются ударом молотка, вторым ударом на место ставятся новые. Стык двух половинок опоры промазал герметиком, чтобы пыль в подшипник не попадала.

    После того, как собрал правую сторону, заметил, что шехол ШРУСА трется о нижний рычаг подвески. Поразмышлял – конечно, касание происходит только на полностью вывешенной подвеске и при нормальной эксплуатации вероятность того, что чехол протрется крайне низка. Но, тем не менее, технически это неправильно. Чтобы исключить касание решил уменьшить высоту проставки до 10 мм. Во время обработки весь гараж покрылся толстым слоем коричневой пыли. Благо, что в гараже есть респиратор и защитные очки. Поставил уменьшенную проставку и опять собрал подвеску. Теперь между чехлом и рычагом было примерно 1,5 мм – нормально. Для второй стороны сразу сделал проставку высотой 10 мм.

    Читайте также:  Какой антифриз долить в дастер

    При регулировке развала-схождения попросил мастеров сделать кастер максимально возможным в пределах допуска. До регулировки кастер был 0 градусов. Получается, что без проставок он был отрицательным – о какой курсовой устойчивости можно говорить. При регулировке мастерам пришлось срубить все регулировочные шайбы и кастер достиг 1 градуса 30 минут. Покатавшись пару дней, я остался доволен модернизацией – на дороге машина стояла заметно лучше. Даже если отпустить руль неровности не могли сбить машину с курса.

    Из дополнительных затрат в процессе ремонта подвески можно упомянуть:

    Шрус АТ – 700 рублей

    Верхние опоры передних стоек «Балаково» 2 шт. по 500 рублей

    Чехол ШРУСа «Балаково»с двумя хомутами – 95 рублей

    Съемник ШРУСов – 190 рублей

    Гайки нижних креплений стоек 4 шт. по 10 рублей.

    Болты крепления опор 6 шт. по 8 рублей

    Смазка для ШРУСов Мобил 1 – оставалось полтубы от прошлого автомобиля.

    Развал-схождение – 550 рублей.

    — Проставка, промытый левый ШРУС и новый чехол

    Лада 2111 2001

  • Параллельно с заменой шрусов на передние стойки были установлены проставки.

    В общем-то одиннадцатой дорожного просвета хватает и у меня не было мечты сделать из нее джип. Причинное было другое. Во-первых, на задних стойках проставки высотой 40мм уже стояли. Убирать их – не вариант, потому, что в стандартном варианте 2111 начинает цеплятся брызговиками за дорогу даже при средней загрузке. Во-вторых, установка задних проставок уменьшает угол продольного наклона оси поворота колеса (кастер), что негативно сказывается на управляемости. Лучше всего это заметно на трассе – даже на скорости машина кажется вертлявой. Мои предыдущие японки на трассе шли как крейсера – устойчиво и надежно и разница с 2111 была заметна. Ну и в-третьих, в наших палестинах дорожный просвет лишним не бывает.

    В качестве материала для проставок выбрал стеклотекстолит – материал легкий, прочный, хорошо обрабатывается и не ржавеет. По снятой опоре сделал картонный шаблон и перенес на лист текстолита толщиной 15 мм. На мой взгляд большая величина может негативно повлиять на угол наклона ШРУСов. На одну проставку ушло примерно 1,5-2 часа. Поскольку длины штатных болтов на опорах не хватало, заменил их на другие. Здесь ничего придумывать не пришлось. Похожие болты только длинее на 20 мм и с маркировкой 2108- и еще куча циферок нашлись в том же магазине, что и опоры. Штатные болты выбиваются ударом молотка, вторым ударом на место ставятся новые. Стык двух половинок опоры промазал герметиком, чтобы пыль в подшипник не попадала.

    После того, как собрал правую сторону, заметил, что шехол ШРУСА трется о нижний рычаг подвески. Поразмышлял – конечно, касание происходит только на полностью вывешенной подвеске и при нормальной эксплуатации вероятность того, что чехол протрется крайне низка. Но, тем не менее, технически это неправильно. Чтобы исключить касание решил уменьшить высоту проставки до 10 мм. Во время обработки весь гараж покрылся толстым слоем коричневой пыли. Благо, что в гараже есть респиратор и защитные очки. Поставил уменьшенную проставку и опять собрал подвеску. Теперь между чехлом и рычагом было примерно 1,5 мм – нормально. Для второй стороны сразу сделал проставку высотой 10 мм.

    При регулировке развала-схождения попросил мастеров сделать кастер максимально возможным в пределах допуска. До регулировки кастер был 0 градусов. Получается, что без проставок он был отрицательным – о какой курсовой устойчивости можно говорить. При регулировке мастерам пришлось срубить все регулировочные шайбы и кастер достиг 1 градуса 30 минут. Покатавшись пару дней, я остался доволен модернизацией – на дороге машина стояла заметно лучше. Даже если отпустить руль неровности не могли сбить машину с курса.

    Из дополнительных затрат в процессе ремонта подвески можно упомянуть:

    Шрус АТ – 700 рублей

    Верхние опоры передних стоек «Балаково» 2 шт. по 500 рублей

    Чехол ШРУСа «Балаково»с двумя хомутами – 95 рублей

    Съемник ШРУСов – 190 рублей

    Гайки нижних креплений стоек 4 шт. по 10 рублей.

    Болты крепления опор 6 шт. по 8 рублей

    Смазка для ШРУСов Мобил 1 – оставалось полтубы от прошлого автомобиля.

    Развал-схождение – 550 рублей.

    — Проставка, промытый левый ШРУС и новый чехол

    Ссылка на основную публикацию