Конструкция и ремонт автомобиля ВАЗ 2121 Нива
Наши дополнительные сервисы и сайты:
e-mail:
tender@matrixplus.ru
icq:
skype:
телефон
+79173107418
г. С аратов
Статистика
Автомобиль ВАЗ-2121 "Нива" (рис. 1) начал выпускаться на Волжском автомобильном заводе в 1977 г. Это легковой автомобиль малого класса, сочетающий комфортабельность и скоростные качества легковых автомобилей с высокой проходимостью вездехода. На нем можно перевозить пассажиров и груз по дорогам со всеми видами покрытий, в том числе и по грунтовым. Этот автомобиль предназначен в основном для сельского населения и, кроме того, незаменим для рыбаков, охотников и туристов.
При разработке конструкции автомобиля ВАЗ-2121 учитывались особенности его работы. Надо было обеспечить высокую проходимость в условиях бездорожья, устойчивость и легкость управления, а также сделать автомобиль надежным и удобным в обслуживании. Одновременно предусматривалось максимально унифицировать детали и узлы автомобиля, применяемые с других моделей автомобилей ВАЗ, чтобы с минимальными затратами организовать массовое производство новых автомобилей параллельно с выпуском "Жигулей" и облегчить обеспечение запасными частями. Поэтому двигатель, коробка передач, сцепление, электрооборудование, задняя подвеска, рулевое управление ВАЗ-2121 мало чем отличается от применяемых на BA3-2103 и -2106.
На автомобилях ВАЗ-2121 впервые был применен постоянный привод на все колеса, что сделало автомобиль более устойчивым на дороге и повысило его проходимость. Крутящий момент от двигателя и коробки передач передается к переднему и заднему мостам через двухступенчатую раздаточную коробку, имеющую межосевой дифференциал. При езде в особо сложных дорожных условиях межосевой дифференциал можно блокировать для улучшения проходимости автомобиля. Передний мост расположен под картером двигателя и крепится к кронштейнам на двигателе.
Подвеска передних колес независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, телескопическими, гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Подвеска задних колес зависимая, пружинная.
Привод тормозов гидравлический с вакуумным усилителем, двухконтурный, причем при отказе одного контура обеспечивается достаточная эффективность торможения. Передние тормоза дисковые с подвижным суппортом. Задние тормоза барабанные с самоустанавливающимися колодками.
Рулевое управление травмобезопасное с валом, имеющим карданные шарниры.
Кузов цельнометаллический, несущий, трехдверный. Задняя дверь открывается вверх и обеспечивает удобный доступ в заднюю часть кузова. Заднее сиденье может откидываться вперед. При этом образуется вместительный багажник для перевозки грузов.
За годы, прошедшие с начала выпуска автомобилей, в их конструкцию был внесен ряд изменений, направленных главным образом на снижение расхода топлива и уменьшение токсичности отработавших газов, на повышение долговечности узлов и деталей. Например, стал устанавливаться новый карбюратор (модели 2107-1107010-20) и распределитель зажигания с вакуумным регулятором. Изменена конструкция карданной передачи. На части автомобилей стала применяться пятиступенчатая коробка передач.
- Currently 3.74/5
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
3.7 из 5 (99 )
Автомануал по ремонту ВАЗ 21213 Нива является оцифрованной копией бумажного руководства. Электронная версия, загруженная в планшет или телефон, будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля. Вы можете бесплатно скачать книгу по ремонту ВАЗ 21213 Нива в формате pdf напрямую с сайта.
Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.
Язык: русский
Формат: pdf
Размер: 106.1 Mb
Файл скачан 1076 раз(а)
Где находится файл?
Книга ВАЗ 2121, Lada 4×4 (НИВА). Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт находится на нашем сервере в формате pdf.
Хранилище надежно изолировано от вирусных угроз, обладает высокой пропускной способностью и круглосуточно обеспечивает возможность бесплатной загрузки файла
Как скачать книгу?
Для скачивания книги необходимо перейти по ссылке Скачать, подтвердить ознакомление с условиями использования и загрузить файл на ваше устройство.
Если у вас возникнут трудности — воспользуйтесь формой обратной связи. Мы постараемся решить проблему и ответить вам как можно быстрее.
Это бесплатно?
Любой наш посетитель может бесплатно скачать книгу ВАЗ 2121, Lada 4×4 (НИВА). Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт. Для этого не требуется никаких дополнительных действий, кроме непосредственной загрузки файла.
Подробнее о том, как скачать книгу по ремонту ВАЗ 21213 Нива бесплатно.
Книга по ремонту ВАЗ 21213 Нива бесплатно в формате pdf
ВАЗ 2121, Lada 4×4 (НИВА). Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт
Эксплуатация любого автомобиля ВАЗ 21213 Нива невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.
Книга по ремонту ВАЗ 21213 Нива содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.
Руководство по ремонту ВАЗ 21213 Нива разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта ВАЗ 21213 Нива);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы ВАЗ 21213 Нива).
Любая из процедур ремонта ВАЗ 21213 Нива приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.
Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки ВАЗ 21213 Нива высококвалифицированными автомеханиками.
Книга "ВАЗ 2121, Lada 4×4 (НИВА). Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт" необходима, чтобы диагностика и ремонт ВАЗ 21213 Нива могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.
Бесплатно скачать руководство по ремонту ВАЗ 21213 Нива Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.
ВАЗ 2121, Lada 4×4 (НИВА). Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт
скачайте книгу по ремонту ВАЗ 21213 Нива бесплатно и используйте ее на любом устройстве
формат pdf, размер 106.1 Mb
Нива – первая разработка АвтоВАЗа, выполненная полностью самостоятельно. Нива – полноприводный легковой автомобиль повышенной проходимости. Его технические характеристики и конструктивные особенности (постоянный привод на все колеса, значительный дорожный просвет, малые свесы кузова) позволяют эксплуатировать автомобиль помимо дорожной сети с твердым покрытием также в условиях бездорожья и на местности со сложным рельефом поверхности. Незаурядные вездеходные качества автомобиля неоднократно проверены и подтверждены. Во всех экстремальных ситуациях Нива ведет себя предсказуемо, уверенно и целеустремленно. Функционально Нива вполне пригодна для перевозки грузов. При разложенном заднем сиденье объем багажника существенно возрастает.
Автомобили ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 – это комфортабельные, быстроходные, малолитражные, полноприводные легковые автомобили повышенной проходимости, предназначенные для перевозки пассажиров и грузов по дорогам со всеми видами покрытий и грунтовым дорогам. Автомобили сочетают в себе высокую проходимость вездехода со всеми ведущими колесами с удобствами, комфортом, динамикой и скоростными качествами современного легкового автомобиля.
Состав
1. Фара; 2. Передний фонарь; 3. Домкрат; 4. Радиатор; 5. Бачок омывателей ветрового стекла и фар; 6. Двигатель; 7. Воздушный фильтр; 8. Расширительный бачок системы охлаждения; 9. Аккумуляторная батарея; 10. Рычаг блокировки дифференциала в раздаточной коробке; 11. Рычаг переключения передач; 12. Рычаг переключения передач в раздаточной коробке; 13. Рулевое колесо; 14. Переднее сиденье; 15. Заднее сиденье; 16. Бачок омывателя заднего стекла; 17. Основной глушитель; 18. Задний бампер; 19. Задний тормоз; 20. Пружина задней подвески; 21. Задний амортизатор; 22. Поперечная реактивная штанга задней подвески; 23. Продольная реактивная штанга задней подвески; 24. Топливный бак; 25. Задний мост; 26. Дополнительный глушитель; 27. Задний карданный вал; 28. Бачок для жидкости гидропривода тормозов; 29. Бачок для жидкости гидропривода сцепления; 30. Раздаточная коробка; 31. Педаль сцепления; 32. Педаль тормоза; 33. Передний тормоз; 34. Пружина передней подвески; 35. Передний мост; 36. Боковой указатель поворота; 37. Передний бампер.
Двигатель, картер сцепления и коробка передач соединены между собой и образуют силовой агрегат, который укреплен на автомобиле в трех точках на резиновых подушках.
Двигатель – четырехтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала. По сравнению с автомобилем ВАЗ-2121 повышена мощность двигателя, благодаря чему он стал лучше приспосабливаться к изменениям нагрузки.
Основные системы
Система смазки двигателя – с полнопоточным масляным фильтром.
Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа. В систему включен отопитель кузова, в который поступает жидкость из головки цилиндров и отводится к насосу. Охлаждающая жидкость – специальная с низкой температурой замерзания и высокой температурой кипения. Радиатор – алюминиевый с лучшей характеристикой теплообмена и более технологичный, чем латунный радиатор у ВАЗ-2121.
Система питания включает воздушный фильтр, топливный бак, топливный насос и карбюратор. Топливный бак размещен под задним сиденьем. Карбюратор снабжен высокоэффективным воздушным фильтром сухого типа с бумажным фильтрующим элементом.
Карбюратор устанавливается типа “Солекс”, подобный применяемому на автомобилях ВАЗ 2108 – 2109. Такой карбюратор в сочетании с бесконтактной системой зажигания обеспечивает снижение расхода топлива.
Трансмиссия
Сцепление – однодисковое, сухое с диафрагменной нажимной пружиной и гидравлическим приводом выключения. Коробка передач – механическая, трехходовая, пятиступенчатая. Раздаточная коробка – двухступенчатая трехвальная с межосевым блокируемым коническим двухсателлитным дифференциалом.
Промежуточный карданный вал, соединяющий коробку передач с раздаточной коробкой, имеет эластичную муфту и карданный шарнир равных угловых скоростей. Карданные валы заднего и переднего мостов по концам с карданными шарнирами на игольчатых подшипниках с прессмасленками передают крутящий момент от раздаточной коробки к главным передачам мостов.
Главные передачи переднего и заднего мостов состоят из пары конических шестерен со спиральными зубьями гипоидного зацепления. Дифференциалы – конические двухсателлитные.
Подвеска
Подвеска передних колес – независимая, рычажнопружинная, с витыми цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Подвеска задних колес – жесткая балка, связанная с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами, с цилиндрическими пружинами и с гидравлическими телескопическими амортизаторами.
Рулевое управление и тормоза
Рулевое управление – червячный механизм и трехзвенный рулевой привод с одной средней и двумя боковыми тягами.
Тормоза. Передние – дисковые с подвижным суппортом. Задние – барабанные с самоцентрирующимися колодками и регулятором давления. Привод рабочих тормозов – ножной гидравлический, с вакуумным усилителем, двухконтурный. Стояночный тормоз – ручной с тросовым приводом на колодки задних тормозов.
Электрооборудование
Электрооборудование автомобилей выполнено по однопроводной схеме, в которой отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с “массой”, выполняющей функцию второго провода. Источниками тока в системе являются генератор переменного тока с встроенным полупроводниковым выпрямителем и микроэлектронным регулятором напряжения и свинцовая аккумуляторная батарея типа 6СТ-55. Для пуска двигателя применяется стартер 35.3708.
Кузов
Кузов автомобиля – несущей конструкции, трехдверный, цельнометаллический. Корпус кузова представляет собой сварную конструкцию, собранную из панелей, лонжеронов, поперечин, стоек и различных усилителей.
Боковые двери с передней навеской имеют два безопасных стекла: переднее – поворотное с рукояткой и фиксатором, заднее – опускное с приводом от ручки стеклоподъемника. Дверь задка навешена на кузов на двух петлях и запирается замком. В открытом положении дверь удерживается газонаполненными упорами. Порог задней двери опущен до уровня бамперов, что облегчает погрузку и разгрузку грузов.
Ветровое и заднее окна с панорамными стеклами. Ветровое – полированное, трехслойное, а заднее и боковые – закаленные.
Передние сиденья раздельные с откидными спинками и с механизмом регулировки положения сиденья и наклона спинки. Заднее сиденье – общее, складывающееся для образования грузовой площадки.
Автомобиль ВАЗ-21214 отличается от ВАЗ-21213 установкой двигателя с системой впрыска топлива. Эта система обеспечивает удовлетворение нормам США 1983 г. по токсичности отработавших газов, а также улучшает ездовые качества автомобиля. Изменения в двигателе касаются системы питания, зажигания и выпуска отработавших газов. Особенности устройства системы впрыска топлива описаны в разделе Впрыск топлива 21214.