Устройство автомобиля для чайников

Устройство автомобиля для чайников

Ищете, где почитать про устройство автомобиля? Надоели издёвки автомехаников? Хотите знать про свой автомобиль все? Тогда вы зашли туда, куда нужно!

Мы рады приветствовать вас на нашем сайте! Вместе разберем «по винтикам» ваше авто, расскажем про основные узлы, даже покажем их на картинках и видео, рассмотрим принцип строения автомобиля, его конструктивные особенности, узнаем, чем автомобиль отличается от трактора и велосипеда и почему бензин заливается не в бачок омывателя, а в топливный бак.

То есть мы хотим сказать, что сайт будет полезен не только гуру автомобильного направления, но и простым, неискушённым в автотематике людям, а попросту — новоиспеченным автолюбителям.

Ознакомившись с тематикой сайта, на вопрос автомеханика: «Вы стучали по колесам, что бы появилась искра?», ответите гордо – «Да, стучал(а), но сила удара маленькая, поэтому по совету друзей, которые ремонтировались у вас, приехал(а) к Вам, чтобы и вы постучали, а потом посмотрели мне систему зажигания». Поверьте, после этого все намеки на профнепригодность закончатся, несмотря на пол и возраст!

На сайте рассмотрены все узлы и системы двигателя внутреннего сгорания. Коробки передач мы так же не оставили в стороне. Вы ознакомитесь с современными КПП автомобиля, некоторые сможете рассмотреть визуально, увидеть своими глазами, как крутятся шестерни или ремень вариатора. Кроме того, вы узнаете, для чего нужна система впрыска и система выпуска отработанных газов, и много другой полезной информации.

Для особенно пытливых умов создан автоблог, где можно оставить свои комментарии или спросить совета. Тематика блога обширна – от устройства авто до новинок автоиндустрии. Также на страницах блога расскажем о типичных неисправностях того или иного узла автомобиля, способах «лечения». С радостью поделимся маленькими «хитростями» по эксплуатации авто, будем рады, если эти «хитрости» услышим и от вас.

В общем, добро пожаловать на сайт! Читайте, ищите, вникайте и спрашивайте!

Все обо всем

Устройство автомобиля для чайников: разбираемся вместе

Изобретение автомобиля в корне изменило человеческую жизнь, причем как в положительную, так и в негативную сторону. На сегодняшний день автомобиль – это не только средство передвижения, но и показатель статуса и положения в обществе.

Практически каждая семья имеет в своем распоряжении хотя бы один автомобиль, а существуют и города, где автомобилей уже давно больше чем людей.

Для того, что бы понимать, как управлять транспортным средством и как правильного его эксплуатировать нужно, знать, по крайней мере, из чего оно состоит и как работает. Каждый владелец автомобиля не раз интересовался устройством своего железного коня. Для некоторых достаточно владение базовыми знаниями, а некоторые предпочитают изучить каждую деталь автомобиля. Конечно, для того, что бы охватить все нюансы устройства автомобиля потребуется, как минимум написать книгу, а вот для того, что бы понимать основу и знать элементарное, достаточно прочитать данную статью.

Возможно для кого-то устройство автомобиля – это высшая математика, но если потратить немного времени и вникнуть в суть, все достаточно просто. Теперь обо всем по порядку.

1.Основные узлы и системы

Несмотря на то, что сегодня существует огромное количество разных марок и моделей автомобилей, практически все они устроены по одному и тому же принципу. Речь идет о легковых транспортных средствах. Схема устройства автомобиля условно делиться на несколько частей:

Кузов автомобиля или несущая конструкция. Сегодня кузов автомобиля является его основой, к которой крепятся практически все агрегаты и узлы. Кузов, в свою очередь, состоит из штампованного днища, передних и задних ланжеронов, крыши, моторного отсека и остальных навесных составляющих. Под навесными составляющими подразумевают двери, крылья, капот, крышку багажника и пр. Данное разделение достаточно условно, поскольку все детали автомобиля, так или иначе, связаны между собой;

• Ходовая часть автомобиля. Название говорит само за себя и предполагает, что ходовая часть состоит из множества узлов и агрегатов, с помощью которых автомобиль имеет возможность передвигаться. Ее основными составляющими принято считать переднюю и заднюю подвески, ведущие мосты и колеса. Также к ходовой части автомобиля относят раму, к которой также крепиться большинство агрегатов. Рама является предшественницей кузова.

• С помощью ведущих мостов нагрузка передается от рамы или кузова на колеса и наоборот. Что касается подвески, на многих автомобилях установлена подвеска по типу МакФерсон, которая значительно улучшает управление автомобилем. Существуют также независимые (каждое колесо по отдельности прикреплено к кузову) и зависимые (может быть в виде балки или ведущего моста, считается устаревшей) подвески;

• Трансмиссия автомобиля. Под трансмиссией автомобиля принято считать силовую передачу. Ее основной задачей является передача крутящего момента от коленчатого вала к ведущим колесам. В свою очередь, трансмиссия также состоит из нескольких частей, в частности из коробки передач, сцепления, карданной передачи, дифференциала, полуосей и главной передачи. Последние соединены со ступицами колес;

• Двигатель автомобиля. Основной задачей и предназначением двигателя является преобразование тепловой энергии в механическую. Далее данная энергия передается через трансмиссию на колеса автомобиля;

• Механизм управления. Собственно сам механизм управления состоит из тормозной системы и рулевой;

• Электрооборудование автомобиля. Ни один современный автомобиль не обходиться без электрики, основными частями которой являются аккумуляторная батарея, электропроводка, генератор переменного тока и система управления двигателем. Это только основные части автомобиля, каждая из которых предусматривает систему в системе и порой не одну. На некоторых частях стоит остановиться детальней.

Читайте также:  I zen kw31 195 65 r15

2. Краткий обзор видов моторов

Прежде всего, стоит отметить, что двигатель и мотор это одно и то же. Мотором чаще называют двигатели внутреннего сгорания или электрические. Не секрет, что двигатель служит источником энергии для передвижения транспортного средства. Большинство автомобилей предусматривает наличие двигателей внутреннего сгорания, которые условно можно поделить на:

• Поршневые, в которых расширяющиеся газы во время сгорания топлива заставляют двигаться поршень, который в свою очередь приводит в движение коленчатый вал автомобиля;

• В роторных двигателях те же газы приводят в движение вращающуюся деталь, собственно ротор.

Если углубляться, существует большое количество типов и подтипов двигателей. По типу топлива двигатели можно разделить на дизельные, бензиновые, газобаллонные и газогенераторные.

Также есть газотурбинные двигатели внутреннего сгорания, электрические, орбитальные, ротативные, роторно-лопастные и пр. На сегодняшний день наиболее распространенным является поршневой двигатель внутреннего сгорания.

5. Сцепление

Если говорить простыми словами, сцепление предназначено для того, что бы на короткое время разъединять двигатель от трансмиссии, а потом заново их соединять. Сцепление состоит из механизма сцепления и привода. Привод предназначен для того, что бы передавать усилия от водителя к определенному механизму. В автомобиле каждый механизм имеет свой привод, благодаря которому и приходит в действие.

Механизм сцепления – это устройство, в котором происходит процесс передачи крутящего момента посредством трения. Составляющими частями механизма сцепления являются картера, кожуха, ведущий, ведомый и нажимный диски.

Все вышеописанное – это только вершина айсберга, так как каждый из пунктов содержит еще не один десяток подпунктов. Для общего понимания устройства автомобиля вполне достаточно знать его основные узлы и агрегаты. Теперь вы точно знаете, как и почему ваш автомобиль двигается, тормозит и «кушает» бензин.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Эта статья предназначена для новичков, которым нужно научиться разбираться в машинах, а также различать виды кузовов.

Многим людям кажется, что автомобили очень похожи друг на друга, а главными отличиями являются лишь светотехника и багажник. Но сегодня мы попробуем освоить азы, которые помогут вам хоть немного прояснить ситуацию.

У каждой модели и марки автомобиля есть определенные особенности. Однако они также имеют немало общего. Если вы намерены хорошо разбираться в транспортных средствах и различать существующие виды кузовов автомобилей, то начнем!

Производители автомобилей

Следующий шаг – запомнить основные компании, занимающиеся производством автомобилей. Наиболее известные автопроизводители: Mercedes, Audi, Toyota, Volkswagen, Lexus, Renault, Mazda, Chevrolet и другие. Самый простой способ, который поможет вам запомнить всех автопроизводителей – по значкам в передней части авто.

Значок и кузов являются лишь визуальными различиями автомобилей. Поэтому для того, чтобы хорошо разбираться в машинах, нужно также уделить немало внимания изучения технических параметров авто – КПП, двигателю, а также ходовой части. Нужно понимать, что научиться всему лишь за несколько дней вы не сможете, в связи с чем рекомендуем вам запастись терпением и регулярно посещать наш Автопаб (обратите внимание на разделы “Полезные советы“ и “Устройство“)! Вместе с нами вы научитесь правильно обслуживать и ремонтировать своего «железного коня». Уже через некоторое время вы сможете стать одним из экспертов нынешней автомобильной промышленности.

Более подробную информацию об автомобильных значках и эмблемах, можно найти в соответствующем разделе нашего сайта.

Рекомендуем начать со статьи о том, какие классы автомобилей существуют, поскольку многие новички частенько задаются таким вопросом. Подписывайтесь на обновления и оставайтесь с нами!

Как научиться разбираться в машинах с нуля? Подробное

Как научиться разбираться в автомобилях внутри, снаружи и под капотом?

Умение разбираться в машинах — понятие довольно широкое. Для кого-то достаточно отличить одну модель от другой. Те же люди, профессия которых связана с автомобилями, вкладывают в это понятие гораздо более широкий смысл:

  • тип кузова;
  • класс автомобиля;
  • тип двигателя — инжектор, карбюратор, дизель, одно- или двухтактный, гибридный, электромобиль;
  • трансмиссия — механика, автомат, вариатор, роботизированная, преселективная (с двойным сцеплением).

Если вы работаете, например, в компании, торгующей запасными частями, или в автомагазине, то по должностной инструкции просто обязаны обладать широкими знаниями:

  • досконально знать модельный ряд того или иного автопроизводителя — то есть должны знать в чем разница между различными двигателями, к примеру ВАЗ-2104 — ВАЗ-21073, ВАЗ-21067, их объем, топливо, особенности;
  • технические особенности различных агрегатов;
  • особенности конструкции и устройства.

Если вам когда-либо приходилось покупать запчасти, то знаете, что хорошему специалисту достаточно показать ту или иную запчасть — рабочий тормозной цилиндр, шестерню второй передачи, главный или промежуточный вал КПП, тросик сцепления, выжимной подшипник, диск фередо — он без проблем назовет их марку, скажет от какой это машины, а самое главное — точно скажет, что это такое. Также он без труда подберет нужную вам деталь по каталогу — от уплотнительного резинового колечка или манжеты, до трамблера в сборе или кулисы коробки передач.

Понятно, что такое умение приходит только с опытом. Мы же попытаемся на нашем сайте Vodi.su дать основные рекомендации.

Базовые понятия

Любой автомобиль состоит из семи главных систем:

  • мотор;
  • трансмиссия;
  • рулевое управление;
  • шасси или подвеска;
  • тормозная система;
  • кузов;
  • электрооборудование.

Кузов — классы и типы

Первое, что мы видим, любуясь той или иной машиной — это кузов. Мы уже много рассказывали об этом на нашем сайте, поэтому просто повторим.

Читайте также:  Хочу новую машину а денег нет

Также от длины кузова зависит класс автомобиля — способов классификации есть очень много, наиболее распространенной является европейская:

  • «А» — компактные хэтчбеки, например Chevrolet Spark, Daewoo Matiz;
  • «B» — малые авто — все ВАЗы, Дэу Ланос, Geely MK;
  • «C» — средний класс — Шкода Октавиа, Форд Фокус, Мицубиси Лансер.

Ну и так далее — на нашем сайте Vodi.su есть статья. где классы расписаны более подробно.

Свои типы классификации есть и у отдельных производителей, например BMW, Audi, или Мерседес. Достаточно зайти на официальный сайт, чтобы определить разницу:

  • Мерседес А-класс — самый малый класс, соответствует В-классу по европейской классификации;
  • В-класс — соответствует С-классу;
  • С-класс (Comfort-Klasse);
  • CLA — компактный престижный легкий класс;
  • G, GLA, GLC, GLE, M — Гелендваген, внедорожники и SUV-класс.

Несложно разобраться с классификацией Ауди:

  • А1-А8 — хэтчбеки, седаны универсалы с разной длиной кузова;
  • Q3, Q5, Q7 — внедорожники, кроссоверы;
  • ТТ — родстеры, купе;
  • R8 — спорткары;
  • RS — «заряженные версии» с улучшенными техническими характеристиками.

Такая же классификация и у БМВ:

  • Серии 1-7 — легковые авто типа хэтчбек, универсал, седан;
  • Х1, Х3-Х6 — внедорожники, кроссоверы;
  • Z4 — родстеры, купе, кабриолеты;
  • М-серия — «заряженные» версии.

Для большинства покупателей, особенно женского пола, именно тип кузова имеет решающее значение. Тем не менее, кузов — это лишь обертка, а технические характеристики — самое главное. Рассмотрим основные.

Двигатель

Тема необъятная, назовем главные моменты:

  • по типу топлива — бензин, дизель, газ, газо-топливные, гибриды, электромобили;
  • по количеству цилиндров — трехцилиндровые и более (есть например моторы на 8 и 16 цилиндров);
  • по расположению цилиндров — рядные (цилиндры просто стоят в ряд), оппозитные (цилиндры друг против друга), V-образные;
  • по расположению под капотом — продольные, поперечные.

В большинстве легковых авто используются рядные 3-4-цилиндровые двигатели с продольной (по оси движения) или поперечной установкой. Если же речь идет про грузовые авто или машины классом выше среднего, то мощность достигается за счет добавления цилиндров.

Кроме того, неотъемлемым элементом двигателя является система охлаждения, которая может быть:

  • жидкостная — охлаждение производится тосолом. антифризом. простой водой;
  • воздушная — яркий пример «Запорожец», в котором двигатель находился сзади, а воздух всасывался благодаря вентилятору, такая же система используется на мотоциклах;
  • комбинированная — охлаждение с помощью тосола, для дополнительного обдува применяется вентилятор.

Также важные моменты:

  • система впрыска — карбюратор, инжектор;
  • система зажигания — контактная (с помощью распределителя), бесконтактная (датчик Холла. коммутатор), электронная (процесс контролируется блоком управления);
  • механизм газораспределения;
  • система смазки и так далее.
Трансмиссия

Основная задача трансмиссии — передавать момент вращения от мотора к колесам.

  • сцепление — соединяет или разделяет трансмиссию с двигателем;
  • коробка передач — выбор режима езды;
  • кардан, карданная передача — передает момент движения на ведущую ось;
  • дифференциал — распределение момента между колесами ведущей оси.

В большинстве современных авто применяется одно- или двухдисковое сухое сцепление, работающее в паре с механической или роботизированной (полуавтоматической, преселективной) коробкой передач, либо гидротрансформатор — гидрообъемная система, в которой энергия двигателя приводит в движение поток масла — автоматические коробки передач или CVT (вариаторная КПП).

Вот как раз тип коробки передач имеет для многих решающее значение. По собственному опыту скажем, что механика — наилучший вариант, поскольку водитель сам выбирает оптимальный режим и при этом расходуется меньше топлива. К тому же, МКПП проста и дешева в обслуживании. Автомат и вариатор — значительно упрощают процесс вождения, но если они сломаются, то готовьте нешуточные суммы денег.

Также трансмиссия включает в себя такое понятие, как тип привода:

  • передний или задний — момент вращения приходится на одну ось;
  • полный — ведущими являются обе оси, правда, привод может быть как постоянным, так и подключаемым.

Раздаточная коробка служит для распределения крутящего момента на оси автомобиля. Она устанавливается в полноприводных авто, например УАЗ-469 или ВАЗ-2121 «Нива».

Как видим, автомобиль — довольно сложный механизм. Тем не менее, большинству достаточно уметь управлять им и выполнять простейшие операции, например замену колеса. Техобслуживание же лучше доверить профессионалам.

: устройство и выбор автомобиля

Читайте также:

Как устроена головка блока цилиндровКорпус ГБЦ (картер) получают методом литья и последующей металлообработки (фрезерование, сверление).…

Чем занимается отдел маркетинга на предприятии и нужен ли он вам Потребность в создании отдела…

История Понятие возникло в Англии в XIV веке как орудие борьбы против произвола королевских фаворитов:…

АВТОМОБИЛЬ СОСТОИТ ИЗ:

1) Кузов (рама) — это часть автомобиля предназначенная для размещения водителя и пассажиров или груза. Кузов является самой основной и дорогостоящей деталью автомобиля, так как прямолинейно влияет на долговечность автомобиля. При покупке автомобиля покупатель первым делом обращает внимание на состояние кузова и его внешний вид.

2) Двигатель (мотор) — это сердце автомобиля, задача, которого преобразовать тепловую энергию в механическую работу. Двигатель создает крутящий момент и через трансмиссию передает вращение на колеса, для того, чтобы автомобиль начал движение. Двигатель состоит из

  • Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) — воспринимает на себя давление газов после сгорания горючей смеси и преобразует возвратно-поступательное движение поршня-шатуна в вращательное движение коленчатого вала.
  • Газораспределительный механизм (ГРМ)— открывает и закрывает клапана для впуска в цилиндры горючей смеси и выпуска отработавших газов.
  • Система охлаждения двигателя — отводит тепло от нагреваемых деталей двигателя, обеспечивая оптимальный температурный режим работы.
  • Система смазки двигателя -для подвода масла к трущимся поверхностям деталей, что вследствие уменьшает трение между ними и снижает потери мощности двигателя.
  • Система питания двигателя — для приготовления оптимальной горючей смеси, которая состоит из топлива и воздуха. Подает горючую смесь в цилиндры двигателя и отводит отработавшие газы.
  • Система зажигания двигателя— создает и подает ток высокого напряжения в цилиндры для последующего воспламенения рабочей смеси.
Читайте также:  За что имеют право эвакуировать машину

3) Трансмиссия автомобиля отвечает за передачу крутящего момента от двигателя к ведущим колесам, а также изменяет величину и направление этого момента. Конструкция трансмиссии в корне зависит от количества ведущих мостов. Автомобиль у которого все мосты являются ведущими называется полноприводным.

Трансмиссия автомобиля состоит из

  • Сцепление — служит для разъединения двигателя и коробки передач во время переключения передач (без остановки двигателя) и плавного их соединения при трогании с места.
  • Коробка передач — изменяет силу тяги, скорость и направление движения автомобиля. Обеспечивает отсоединение двигателя от трансмиссии за счет включения нейтральной передачи.
  • Карданная передача — обеспечивает передачу крутящего момента от коробки передач к ведущим мостам.
  • Главная передача — увеличивает крутящий момент и передает его на полуоси.
  • Дифференциал — обеспечивает вращения колес ведущего моста с разной угловой скоростью
  • Раздаточная коробка — распределяет крутящий момент от коробки передач к ведущим мостам, увеличивая передаточное число. Позволяет включать и отключать передний ведущий мост.

4) Рулевое управление — обеспечивает движения автомобиля в заданном направлении.

5) Тормозная система — для снижения скорости и полной остановки автомобиля или его удержания на месте.

6) Ходовая часть — выполняет роль тележки и служит для перемещения автомобиля по дороге. Механизмы и детали ходовой части обеспечивают комфортные условия передвижения, уменьшая вибрации и тряску.

4) Система электрооборудования автомобиля — это устройства, которые вырабатывают, передают или потребляют электроэнергию на автомобиле, обеспечивая стабильную работу двигателя, трансмиссии, ходовой части автомобиля, а также влияют на автоматизацию процессов автомобиля, безопасность движения и комфорт водителя и пассажиров.

УЧЕБНИК УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ

Для того, чтобы изучить устройство грузового и легкового автомобиля необходимо последовательно изучать материалы учебника. Для эффективного обучения рекомендуем изучать материал схематически, в следующей последовательности:

1) Назначение автомобиля (прежде чем изучать устройство и работу автомобиля надо знать его предназначение);

2) Устройство автомобиля (первым шагом необходимо изучить общее устройство автомобиля, затем можно приступать к изучению устройства агрегатов и систем автомобиля);

3) Принцип работы автомобиля (если вы изучили назначение и устройство автомобиля, вам будет легче понять принцип работы автомобиля).

Такая схема обучения устройству автомобиля поможет вам изучить учебник "Устройство автомобиля" в кратчайшие сроки. Придерживаться схематичности обучения необходимо при рассмотрении строения всех агрегатов и систем автомобиля.

Не каждый опытный автомобилист знает как устроен современный автомобиль, а если вы новичок вам обязательно придется столкнуться с вопросами технического обслуживания, ремонта и диагностики автомобиля. А могут возникать такие ситуации, в которых придется ремонтировать автомобиль самому. Для того, чтобы понять как ремонтировать автомобиль самому, необходимо изучать книги по ремонту автомобилей

Если вы начинающий водитель, вам понадобиться выбрать хорошую станцию технического обслуживания (СТО), и научится ремонтировать автомобиль самому. Для того, чтобы облегчить вам обучение, были созданы разделы посвященные техническому устройству, ремонту и обслуживанию автомобиля

1) Как ремонтировать автомобиль самому — У вас поломался автомобиль и вы хотите его отремонтировать сами? Тогда раздел "Как отремонтировать автомобиль самому", для вас.

2) Капитальный ремонт двигателя автомобиля — это техническая информация о том, как ремонтировать двигатель своими руками

3) Неисправности автомобиля и как устранять неисправности — раздел сайта, где собрана информация о том как определить неисправности, причины их возникновения и способы устранения неисправностей

Современные марки автомобилей так быстро развиваются, что не успеваешь изучать устройство современных автомобилей . Но это ни есть плохо, ведь развитие современных автомобилей облегчает нам жизнь, а именно: управление автомобилем становится более легким, безопасным и комфортабельным. В последнее время лучшие авто производители обращают внимание на расход топлива и экологию, в связи с этим создаются новые, современные двигатели нового поколения . Проектирование и расчет надежного нового автомобиля это главная задача инженера, который его создает

1) Проектирование и расчет автомобиля — это раздел, в котором находятся материалы, которые помогут вам изучить расчет и проектирование автомобиля, получить теоретические знания автомобильного дела, разобраться в автомобильных терминах и обозначениях.

2) Надежность автомобиля — это раздел, где вы найдете различные способы повышения надежности агрегатов и механизмов автомобиля.

3) Обучение токарному делу — если вы решили изучить токарное дело, понять основы токарного дела, освоить приемы работы токаря и оборудование с которым он работает вам сюда.

4) Технология сварки автомобиля — это раздел, который поможет вам изучить различные технологии сварки и понять принципы сварочного дела.

5) Технология покраски кузова автомобиля — если вы хотите научится ремонтировать кузов, узнать современные технологии покраски кузова, а также оборудование и материалы, которые используются для покраски кузова , вам сюда.

Ну что же, думаю у каждого из Вас, есть огромный запас терпения, чтобы разобраться с тем, как устроен автомобиль, принцип работы автомобиля, как ремонтировать автомобиль самому, а также освоить правила эксплуатации и обслуживания автомобиля. Желаю Вам приятного обучения!

Ссылка на основную публикацию

Устройство автомобиля для чайников

Ищете, где почитать про устройство автомобиля? Надоели издёвки автомехаников? Хотите знать про свой автомобиль все? Тогда вы зашли туда, куда нужно!

Мы рады приветствовать вас на нашем сайте! Вместе разберем «по винтикам» ваше авто, расскажем про основные узлы, даже покажем их на картинках и видео, рассмотрим принцип строения автомобиля, его конструктивные особенности, узнаем, чем автомобиль отличается от трактора и велосипеда и почему бензин заливается не в бачок омывателя, а в топливный бак.

То есть мы хотим сказать, что сайт будет полезен не только гуру автомобильного направления, но и простым, неискушённым в автотематике людям, а попросту — новоиспеченным автолюбителям.

Ознакомившись с тематикой сайта, на вопрос автомеханика: «Вы стучали по колесам, что бы появилась искра?», ответите гордо – «Да, стучал(а), но сила удара маленькая, поэтому по совету друзей, которые ремонтировались у вас, приехал(а) к Вам, чтобы и вы постучали, а потом посмотрели мне систему зажигания». Поверьте, после этого все намеки на профнепригодность закончатся, несмотря на пол и возраст!

На сайте рассмотрены все узлы и системы двигателя внутреннего сгорания. Коробки передач мы так же не оставили в стороне. Вы ознакомитесь с современными КПП автомобиля, некоторые сможете рассмотреть визуально, увидеть своими глазами, как крутятся шестерни или ремень вариатора. Кроме того, вы узнаете, для чего нужна система впрыска и система выпуска отработанных газов, и много другой полезной информации.

Для особенно пытливых умов создан автоблог, где можно оставить свои комментарии или спросить совета. Тематика блога обширна – от устройства авто до новинок автоиндустрии. Также на страницах блога расскажем о типичных неисправностях того или иного узла автомобиля, способах «лечения». С радостью поделимся маленькими «хитростями» по эксплуатации авто, будем рады, если эти «хитрости» услышим и от вас.

В общем, добро пожаловать на сайт! Читайте, ищите, вникайте и спрашивайте!

Все обо всем

Устройство автомобиля для чайников: разбираемся вместе

Изобретение автомобиля в корне изменило человеческую жизнь, причем как в положительную, так и в негативную сторону. На сегодняшний день автомобиль – это не только средство передвижения, но и показатель статуса и положения в обществе.

Практически каждая семья имеет в своем распоряжении хотя бы один автомобиль, а существуют и города, где автомобилей уже давно больше чем людей.

Для того, что бы понимать, как управлять транспортным средством и как правильного его эксплуатировать нужно, знать, по крайней мере, из чего оно состоит и как работает. Каждый владелец автомобиля не раз интересовался устройством своего железного коня. Для некоторых достаточно владение базовыми знаниями, а некоторые предпочитают изучить каждую деталь автомобиля. Конечно, для того, что бы охватить все нюансы устройства автомобиля потребуется, как минимум написать книгу, а вот для того, что бы понимать основу и знать элементарное, достаточно прочитать данную статью.

Возможно для кого-то устройство автомобиля – это высшая математика, но если потратить немного времени и вникнуть в суть, все достаточно просто. Теперь обо всем по порядку.

1.Основные узлы и системы

Несмотря на то, что сегодня существует огромное количество разных марок и моделей автомобилей, практически все они устроены по одному и тому же принципу. Речь идет о легковых транспортных средствах. Схема устройства автомобиля условно делиться на несколько частей:

Кузов автомобиля или несущая конструкция. Сегодня кузов автомобиля является его основой, к которой крепятся практически все агрегаты и узлы. Кузов, в свою очередь, состоит из штампованного днища, передних и задних ланжеронов, крыши, моторного отсека и остальных навесных составляющих. Под навесными составляющими подразумевают двери, крылья, капот, крышку багажника и пр. Данное разделение достаточно условно, поскольку все детали автомобиля, так или иначе, связаны между собой;

• Ходовая часть автомобиля. Название говорит само за себя и предполагает, что ходовая часть состоит из множества узлов и агрегатов, с помощью которых автомобиль имеет возможность передвигаться. Ее основными составляющими принято считать переднюю и заднюю подвески, ведущие мосты и колеса. Также к ходовой части автомобиля относят раму, к которой также крепиться большинство агрегатов. Рама является предшественницей кузова.

• С помощью ведущих мостов нагрузка передается от рамы или кузова на колеса и наоборот. Что касается подвески, на многих автомобилях установлена подвеска по типу МакФерсон, которая значительно улучшает управление автомобилем. Существуют также независимые (каждое колесо по отдельности прикреплено к кузову) и зависимые (может быть в виде балки или ведущего моста, считается устаревшей) подвески;

• Трансмиссия автомобиля. Под трансмиссией автомобиля принято считать силовую передачу. Ее основной задачей является передача крутящего момента от коленчатого вала к ведущим колесам. В свою очередь, трансмиссия также состоит из нескольких частей, в частности из коробки передач, сцепления, карданной передачи, дифференциала, полуосей и главной передачи. Последние соединены со ступицами колес;

• Двигатель автомобиля. Основной задачей и предназначением двигателя является преобразование тепловой энергии в механическую. Далее данная энергия передается через трансмиссию на колеса автомобиля;

• Механизм управления. Собственно сам механизм управления состоит из тормозной системы и рулевой;

• Электрооборудование автомобиля. Ни один современный автомобиль не обходиться без электрики, основными частями которой являются аккумуляторная батарея, электропроводка, генератор переменного тока и система управления двигателем. Это только основные части автомобиля, каждая из которых предусматривает систему в системе и порой не одну. На некоторых частях стоит остановиться детальней.

Читайте также:  Как снять двигатель без подъемника

2. Краткий обзор видов моторов

Прежде всего, стоит отметить, что двигатель и мотор это одно и то же. Мотором чаще называют двигатели внутреннего сгорания или электрические. Не секрет, что двигатель служит источником энергии для передвижения транспортного средства. Большинство автомобилей предусматривает наличие двигателей внутреннего сгорания, которые условно можно поделить на:

• Поршневые, в которых расширяющиеся газы во время сгорания топлива заставляют двигаться поршень, который в свою очередь приводит в движение коленчатый вал автомобиля;

• В роторных двигателях те же газы приводят в движение вращающуюся деталь, собственно ротор.

Если углубляться, существует большое количество типов и подтипов двигателей. По типу топлива двигатели можно разделить на дизельные, бензиновые, газобаллонные и газогенераторные.

Также есть газотурбинные двигатели внутреннего сгорания, электрические, орбитальные, ротативные, роторно-лопастные и пр. На сегодняшний день наиболее распространенным является поршневой двигатель внутреннего сгорания.

5. Сцепление

Если говорить простыми словами, сцепление предназначено для того, что бы на короткое время разъединять двигатель от трансмиссии, а потом заново их соединять. Сцепление состоит из механизма сцепления и привода. Привод предназначен для того, что бы передавать усилия от водителя к определенному механизму. В автомобиле каждый механизм имеет свой привод, благодаря которому и приходит в действие.

Механизм сцепления – это устройство, в котором происходит процесс передачи крутящего момента посредством трения. Составляющими частями механизма сцепления являются картера, кожуха, ведущий, ведомый и нажимный диски.

Все вышеописанное – это только вершина айсберга, так как каждый из пунктов содержит еще не один десяток подпунктов. Для общего понимания устройства автомобиля вполне достаточно знать его основные узлы и агрегаты. Теперь вы точно знаете, как и почему ваш автомобиль двигается, тормозит и «кушает» бензин.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Эта статья предназначена для новичков, которым нужно научиться разбираться в машинах, а также различать виды кузовов.

Многим людям кажется, что автомобили очень похожи друг на друга, а главными отличиями являются лишь светотехника и багажник. Но сегодня мы попробуем освоить азы, которые помогут вам хоть немного прояснить ситуацию.

У каждой модели и марки автомобиля есть определенные особенности. Однако они также имеют немало общего. Если вы намерены хорошо разбираться в транспортных средствах и различать существующие виды кузовов автомобилей, то начнем!

Производители автомобилей

Следующий шаг – запомнить основные компании, занимающиеся производством автомобилей. Наиболее известные автопроизводители: Mercedes, Audi, Toyota, Volkswagen, Lexus, Renault, Mazda, Chevrolet и другие. Самый простой способ, который поможет вам запомнить всех автопроизводителей – по значкам в передней части авто.

Значок и кузов являются лишь визуальными различиями автомобилей. Поэтому для того, чтобы хорошо разбираться в машинах, нужно также уделить немало внимания изучения технических параметров авто – КПП, двигателю, а также ходовой части. Нужно понимать, что научиться всему лишь за несколько дней вы не сможете, в связи с чем рекомендуем вам запастись терпением и регулярно посещать наш Автопаб (обратите внимание на разделы “Полезные советы“ и “Устройство“)! Вместе с нами вы научитесь правильно обслуживать и ремонтировать своего «железного коня». Уже через некоторое время вы сможете стать одним из экспертов нынешней автомобильной промышленности.

Более подробную информацию об автомобильных значках и эмблемах, можно найти в соответствующем разделе нашего сайта.

Рекомендуем начать со статьи о том, какие классы автомобилей существуют, поскольку многие новички частенько задаются таким вопросом. Подписывайтесь на обновления и оставайтесь с нами!

Как научиться разбираться в машинах с нуля? Подробное

Как научиться разбираться в автомобилях внутри, снаружи и под капотом?

Умение разбираться в машинах — понятие довольно широкое. Для кого-то достаточно отличить одну модель от другой. Те же люди, профессия которых связана с автомобилями, вкладывают в это понятие гораздо более широкий смысл:

  • тип кузова;
  • класс автомобиля;
  • тип двигателя — инжектор, карбюратор, дизель, одно- или двухтактный, гибридный, электромобиль;
  • трансмиссия — механика, автомат, вариатор, роботизированная, преселективная (с двойным сцеплением).

Если вы работаете, например, в компании, торгующей запасными частями, или в автомагазине, то по должностной инструкции просто обязаны обладать широкими знаниями:

  • досконально знать модельный ряд того или иного автопроизводителя — то есть должны знать в чем разница между различными двигателями, к примеру ВАЗ-2104 — ВАЗ-21073, ВАЗ-21067, их объем, топливо, особенности;
  • технические особенности различных агрегатов;
  • особенности конструкции и устройства.

Если вам когда-либо приходилось покупать запчасти, то знаете, что хорошему специалисту достаточно показать ту или иную запчасть — рабочий тормозной цилиндр, шестерню второй передачи, главный или промежуточный вал КПП, тросик сцепления, выжимной подшипник, диск фередо — он без проблем назовет их марку, скажет от какой это машины, а самое главное — точно скажет, что это такое. Также он без труда подберет нужную вам деталь по каталогу — от уплотнительного резинового колечка или манжеты, до трамблера в сборе или кулисы коробки передач.

Понятно, что такое умение приходит только с опытом. Мы же попытаемся на нашем сайте Vodi.su дать основные рекомендации.

Базовые понятия

Любой автомобиль состоит из семи главных систем:

  • мотор;
  • трансмиссия;
  • рулевое управление;
  • шасси или подвеска;
  • тормозная система;
  • кузов;
  • электрооборудование.

Кузов — классы и типы

Первое, что мы видим, любуясь той или иной машиной — это кузов. Мы уже много рассказывали об этом на нашем сайте, поэтому просто повторим.

Читайте также:  Нормы списания масла на автомобили

Также от длины кузова зависит класс автомобиля — способов классификации есть очень много, наиболее распространенной является европейская:

  • «А» — компактные хэтчбеки, например Chevrolet Spark, Daewoo Matiz;
  • «B» — малые авто — все ВАЗы, Дэу Ланос, Geely MK;
  • «C» — средний класс — Шкода Октавиа, Форд Фокус, Мицубиси Лансер.

Ну и так далее — на нашем сайте Vodi.su есть статья. где классы расписаны более подробно.

Свои типы классификации есть и у отдельных производителей, например BMW, Audi, или Мерседес. Достаточно зайти на официальный сайт, чтобы определить разницу:

  • Мерседес А-класс — самый малый класс, соответствует В-классу по европейской классификации;
  • В-класс — соответствует С-классу;
  • С-класс (Comfort-Klasse);
  • CLA — компактный престижный легкий класс;
  • G, GLA, GLC, GLE, M — Гелендваген, внедорожники и SUV-класс.

Несложно разобраться с классификацией Ауди:

  • А1-А8 — хэтчбеки, седаны универсалы с разной длиной кузова;
  • Q3, Q5, Q7 — внедорожники, кроссоверы;
  • ТТ — родстеры, купе;
  • R8 — спорткары;
  • RS — «заряженные версии» с улучшенными техническими характеристиками.

Такая же классификация и у БМВ:

  • Серии 1-7 — легковые авто типа хэтчбек, универсал, седан;
  • Х1, Х3-Х6 — внедорожники, кроссоверы;
  • Z4 — родстеры, купе, кабриолеты;
  • М-серия — «заряженные» версии.

Для большинства покупателей, особенно женского пола, именно тип кузова имеет решающее значение. Тем не менее, кузов — это лишь обертка, а технические характеристики — самое главное. Рассмотрим основные.

Двигатель

Тема необъятная, назовем главные моменты:

  • по типу топлива — бензин, дизель, газ, газо-топливные, гибриды, электромобили;
  • по количеству цилиндров — трехцилиндровые и более (есть например моторы на 8 и 16 цилиндров);
  • по расположению цилиндров — рядные (цилиндры просто стоят в ряд), оппозитные (цилиндры друг против друга), V-образные;
  • по расположению под капотом — продольные, поперечные.

В большинстве легковых авто используются рядные 3-4-цилиндровые двигатели с продольной (по оси движения) или поперечной установкой. Если же речь идет про грузовые авто или машины классом выше среднего, то мощность достигается за счет добавления цилиндров.

Кроме того, неотъемлемым элементом двигателя является система охлаждения, которая может быть:

  • жидкостная — охлаждение производится тосолом. антифризом. простой водой;
  • воздушная — яркий пример «Запорожец», в котором двигатель находился сзади, а воздух всасывался благодаря вентилятору, такая же система используется на мотоциклах;
  • комбинированная — охлаждение с помощью тосола, для дополнительного обдува применяется вентилятор.

Также важные моменты:

  • система впрыска — карбюратор, инжектор;
  • система зажигания — контактная (с помощью распределителя), бесконтактная (датчик Холла. коммутатор), электронная (процесс контролируется блоком управления);
  • механизм газораспределения;
  • система смазки и так далее.
Трансмиссия

Основная задача трансмиссии — передавать момент вращения от мотора к колесам.

  • сцепление — соединяет или разделяет трансмиссию с двигателем;
  • коробка передач — выбор режима езды;
  • кардан, карданная передача — передает момент движения на ведущую ось;
  • дифференциал — распределение момента между колесами ведущей оси.

В большинстве современных авто применяется одно- или двухдисковое сухое сцепление, работающее в паре с механической или роботизированной (полуавтоматической, преселективной) коробкой передач, либо гидротрансформатор — гидрообъемная система, в которой энергия двигателя приводит в движение поток масла — автоматические коробки передач или CVT (вариаторная КПП).

Вот как раз тип коробки передач имеет для многих решающее значение. По собственному опыту скажем, что механика — наилучший вариант, поскольку водитель сам выбирает оптимальный режим и при этом расходуется меньше топлива. К тому же, МКПП проста и дешева в обслуживании. Автомат и вариатор — значительно упрощают процесс вождения, но если они сломаются, то готовьте нешуточные суммы денег.

Также трансмиссия включает в себя такое понятие, как тип привода:

  • передний или задний — момент вращения приходится на одну ось;
  • полный — ведущими являются обе оси, правда, привод может быть как постоянным, так и подключаемым.

Раздаточная коробка служит для распределения крутящего момента на оси автомобиля. Она устанавливается в полноприводных авто, например УАЗ-469 или ВАЗ-2121 «Нива».

Как видим, автомобиль — довольно сложный механизм. Тем не менее, большинству достаточно уметь управлять им и выполнять простейшие операции, например замену колеса. Техобслуживание же лучше доверить профессионалам.

: устройство и выбор автомобиля

Читайте также:

Как устроена головка блока цилиндровКорпус ГБЦ (картер) получают методом литья и последующей металлообработки (фрезерование, сверление).…

Чем занимается отдел маркетинга на предприятии и нужен ли он вам Потребность в создании отдела…

История Понятие возникло в Англии в XIV веке как орудие борьбы против произвола королевских фаворитов:…

АВТОМОБИЛЬ СОСТОИТ ИЗ:

1) Кузов (рама) — это часть автомобиля предназначенная для размещения водителя и пассажиров или груза. Кузов является самой основной и дорогостоящей деталью автомобиля, так как прямолинейно влияет на долговечность автомобиля. При покупке автомобиля покупатель первым делом обращает внимание на состояние кузова и его внешний вид.

2) Двигатель (мотор) — это сердце автомобиля, задача, которого преобразовать тепловую энергию в механическую работу. Двигатель создает крутящий момент и через трансмиссию передает вращение на колеса, для того, чтобы автомобиль начал движение. Двигатель состоит из

  • Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) — воспринимает на себя давление газов после сгорания горючей смеси и преобразует возвратно-поступательное движение поршня-шатуна в вращательное движение коленчатого вала.
  • Газораспределительный механизм (ГРМ)— открывает и закрывает клапана для впуска в цилиндры горючей смеси и выпуска отработавших газов.
  • Система охлаждения двигателя — отводит тепло от нагреваемых деталей двигателя, обеспечивая оптимальный температурный режим работы.
  • Система смазки двигателя -для подвода масла к трущимся поверхностям деталей, что вследствие уменьшает трение между ними и снижает потери мощности двигателя.
  • Система питания двигателя — для приготовления оптимальной горючей смеси, которая состоит из топлива и воздуха. Подает горючую смесь в цилиндры двигателя и отводит отработавшие газы.
  • Система зажигания двигателя— создает и подает ток высокого напряжения в цилиндры для последующего воспламенения рабочей смеси.
Читайте также:  I zen kw31 195 65 r15

3) Трансмиссия автомобиля отвечает за передачу крутящего момента от двигателя к ведущим колесам, а также изменяет величину и направление этого момента. Конструкция трансмиссии в корне зависит от количества ведущих мостов. Автомобиль у которого все мосты являются ведущими называется полноприводным.

Трансмиссия автомобиля состоит из

  • Сцепление — служит для разъединения двигателя и коробки передач во время переключения передач (без остановки двигателя) и плавного их соединения при трогании с места.
  • Коробка передач — изменяет силу тяги, скорость и направление движения автомобиля. Обеспечивает отсоединение двигателя от трансмиссии за счет включения нейтральной передачи.
  • Карданная передача — обеспечивает передачу крутящего момента от коробки передач к ведущим мостам.
  • Главная передача — увеличивает крутящий момент и передает его на полуоси.
  • Дифференциал — обеспечивает вращения колес ведущего моста с разной угловой скоростью
  • Раздаточная коробка — распределяет крутящий момент от коробки передач к ведущим мостам, увеличивая передаточное число. Позволяет включать и отключать передний ведущий мост.

4) Рулевое управление — обеспечивает движения автомобиля в заданном направлении.

5) Тормозная система — для снижения скорости и полной остановки автомобиля или его удержания на месте.

6) Ходовая часть — выполняет роль тележки и служит для перемещения автомобиля по дороге. Механизмы и детали ходовой части обеспечивают комфортные условия передвижения, уменьшая вибрации и тряску.

4) Система электрооборудования автомобиля — это устройства, которые вырабатывают, передают или потребляют электроэнергию на автомобиле, обеспечивая стабильную работу двигателя, трансмиссии, ходовой части автомобиля, а также влияют на автоматизацию процессов автомобиля, безопасность движения и комфорт водителя и пассажиров.

УЧЕБНИК УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ

Для того, чтобы изучить устройство грузового и легкового автомобиля необходимо последовательно изучать материалы учебника. Для эффективного обучения рекомендуем изучать материал схематически, в следующей последовательности:

1) Назначение автомобиля (прежде чем изучать устройство и работу автомобиля надо знать его предназначение);

2) Устройство автомобиля (первым шагом необходимо изучить общее устройство автомобиля, затем можно приступать к изучению устройства агрегатов и систем автомобиля);

3) Принцип работы автомобиля (если вы изучили назначение и устройство автомобиля, вам будет легче понять принцип работы автомобиля).

Такая схема обучения устройству автомобиля поможет вам изучить учебник "Устройство автомобиля" в кратчайшие сроки. Придерживаться схематичности обучения необходимо при рассмотрении строения всех агрегатов и систем автомобиля.

Не каждый опытный автомобилист знает как устроен современный автомобиль, а если вы новичок вам обязательно придется столкнуться с вопросами технического обслуживания, ремонта и диагностики автомобиля. А могут возникать такие ситуации, в которых придется ремонтировать автомобиль самому. Для того, чтобы понять как ремонтировать автомобиль самому, необходимо изучать книги по ремонту автомобилей

Если вы начинающий водитель, вам понадобиться выбрать хорошую станцию технического обслуживания (СТО), и научится ремонтировать автомобиль самому. Для того, чтобы облегчить вам обучение, были созданы разделы посвященные техническому устройству, ремонту и обслуживанию автомобиля

1) Как ремонтировать автомобиль самому — У вас поломался автомобиль и вы хотите его отремонтировать сами? Тогда раздел "Как отремонтировать автомобиль самому", для вас.

2) Капитальный ремонт двигателя автомобиля — это техническая информация о том, как ремонтировать двигатель своими руками

3) Неисправности автомобиля и как устранять неисправности — раздел сайта, где собрана информация о том как определить неисправности, причины их возникновения и способы устранения неисправностей

Современные марки автомобилей так быстро развиваются, что не успеваешь изучать устройство современных автомобилей . Но это ни есть плохо, ведь развитие современных автомобилей облегчает нам жизнь, а именно: управление автомобилем становится более легким, безопасным и комфортабельным. В последнее время лучшие авто производители обращают внимание на расход топлива и экологию, в связи с этим создаются новые, современные двигатели нового поколения . Проектирование и расчет надежного нового автомобиля это главная задача инженера, который его создает

1) Проектирование и расчет автомобиля — это раздел, в котором находятся материалы, которые помогут вам изучить расчет и проектирование автомобиля, получить теоретические знания автомобильного дела, разобраться в автомобильных терминах и обозначениях.

2) Надежность автомобиля — это раздел, где вы найдете различные способы повышения надежности агрегатов и механизмов автомобиля.

3) Обучение токарному делу — если вы решили изучить токарное дело, понять основы токарного дела, освоить приемы работы токаря и оборудование с которым он работает вам сюда.

4) Технология сварки автомобиля — это раздел, который поможет вам изучить различные технологии сварки и понять принципы сварочного дела.

5) Технология покраски кузова автомобиля — если вы хотите научится ремонтировать кузов, узнать современные технологии покраски кузова, а также оборудование и материалы, которые используются для покраски кузова , вам сюда.

Ну что же, думаю у каждого из Вас, есть огромный запас терпения, чтобы разобраться с тем, как устроен автомобиль, принцип работы автомобиля, как ремонтировать автомобиль самому, а также освоить правила эксплуатации и обслуживания автомобиля. Желаю Вам приятного обучения!

Ссылка на основную публикацию