Установка лебедки на прицеп

Установка лебедки на прицеп

Вот решил поставить лебедку на прицеп .Зачем не знаю .Захотелось и все .купил лебедку . А кронштейн под нее сделал сам . Сын красил (7лет ему) .Есть потеки но в целом отлично .Цена кронштейна в 5 т ошарашил .

Recommendations

FakeHeader

Comments 28

Вещь нужная. Но чехол нужен обязательно.

Да согласен. Буду думать как сделать.

а я всегда пользуюсь, если на квадре самоходом заезжаю то борт гнет, а лебедкой отлично

пользуюсь такой давно для погрузки квадра, только купил заводскую за копейки, курганинские прицепы ею комплектуют. трос синтетический

Металлический трос опасен при обрыве. Лучше заменить на синтетический.

Посмотрим может заменю .

Пойдет у меня у друга на буханке стоит, сам себя вытягивал .Уже три года пользуется нормально .

Главное чтобы не СП*ЗДИЛИ

Я с низу по прихватке сделал на гайках.

Правильно, на самой лебедка тоже прихватите

И на лебедке тоже на гайках .

Поднимать сломанный Квадр подойдёт.

Я наоборот снял лебедку с прицепа трейлер, т.к. за пару лет ниразу не воспользовался.

Да пусть стоит, вдруг пригодится .Честно сам не знаю зачем сделал, захотелось.

Полезный девайс ))
Есть подобный )

А что, нужная штуковина! Груз можно в прицеп заволакивать, груз застраховать. Беру на вооружение, мне самое то.

40/20 пойдет .заводская одна нога и 30/20

не видел заводскую, вижу вашу и моё мнение- слабо,
сечение и высота стойки должны иметь соотношение жёсткости, визуально 200 мм стойка без жёсткости, какой изгибающий момент?
40/20 с какой толщиной стенки?
работать будете только в оси? если боковая или угловая нагрузка, то работать будет лист крепления, а стойка потом и т.д.

Наберите сайт мзса .Там есть фото .А на нагрузку больше 600 кг все равно не превышу .сломается долго новую смастерить.

пусть так и будет, чтобы не пришлось превысить

МОЛОДЕЦ-не слушай не кого.Нужная вещь.Для погрузки и страховки не габарита милое дело.

У меня подобная лебедка, попробовал — закусывает трос, я немного переделал барабан.
Если интересно — могу скинуть фото, правда в работе не пробовал еще, времени не хватило.

Добрый день. В этом году купил купил прицеп МЗСА. Использую часто и использую его также для перевозки лодки пвх.
Для затягивания лодки с воды или с земли решил поставить лебедку, чтобы облегчить свой труд.

Делал из профиля 50х50(лучше взять 60х60), упор из 40х20 и две широкие полоски заземления . Размеры все произвольные, брал по месту. Но скажу что метра профиля должно хватить.

Так выглядит сама стойка

Лебедка крепиться на болты через металическую площадку сделано из рефленки

Узел крепления на дышло сделан из двух полосок заземления и болт с гайкой.

Если надо затаскивать что-то тяжелее и "хвоста" мало для жесткости то из профиля можно сделать съемный на болтах уголок для придания еще больше жесткости. У меня стойка отодвинута на максимум от борта что бы было место для носа лодки.

В городской эксплуатации зарекомендовала себя на отлично.

В офф роуд покатушке было замечено что надо немного доработать "хвост". Что бы он не упирался торцов в землю и не пахал ее как плуг надо сделать скос на торце.

Больше эксплуатация не каких минусов не вывела, вся конструкция если нужна то устанавливается за 30 секунд на прицеп

Смотрите также

Метки: лебедка под лодку, лебедка на бортовой прицеп

Комментарии 39

Собственно лебедка очень похожа на родную МЗСА. Цена у неё не такая уз и большая, чтобы самому варить, к тому же она оцинкована

Читайте также:  Уаз 452 вес автомобиля

Да, не очень высокая, всего 7000р

При таком положении лодки мотор должен развесовку нарушать сильно.

да, но не нарушил ничего он

Верится с трудом. У тебя килограмм 20 на шар должно давить. А тут 20 кг. за заднем бортом висит.

70на шаре написано. Лодка развешена 50/50. Вериться с трудом- Ваше право, доказывать ничего не буду. Пост выкладывал про лебедку = )

70 — это максимальный вес, который допускает фаркоп. Т.е. на него можно зацепить прицеп, который имеет нагрузку на шар не более 70 кг.

Что значит 50/50? Т.е. нагрузки на шар нет вобще? Это прямой путь к потере стабильности автопоезда и расколбасу прицепа на шоссе.

На видео показан пример перегрузки зада прицепа и не более. Повторю еще раз- мотор весящий в заде не нарушил развеску и прицеп не перегружен на зад как на вашем видео

70на шаре написано. Лодка развешена 50/50. Вериться с трудом- Ваше право, доказывать ничего не буду. Пост выкладывал про лебедку = )

Для одноосного прицепа нагрузка на шар (в среднем) должна быть от 5 до 10 % от веса прицепа (суммарного веса прицепа с грузом) в зависимости от размеров прицепа и расположения груза. Если вес сосредоточен над осью, то достаточно 5%, а чем больше он распределен от оси к краям, а тем более за края, тем больше надо загружать шар. Иначе беда:

Не стоить тратить свое время и пытаться мне пересказать то что я и так знаю. Еще и видио искать

При таком положении лодки мотор должен развесовку нарушать сильно.

Масса мотора небольшая, по отношению к массе всего прицепа. Не сильно заметен дисбаланс, но теоретически замечание верное.

Масса мотора как раз существенная, т.к. остальная масса распределена примерно равномерно, то такой балласт на задней части будет негативно сказываться на устойчивости автопоезда.

Я сегодня на прицеп аналогичную лебёдку "приделал" для затаскивания деревянной лодки.

Два болта + длинная доска, которая упирается в задний борт + верёвочка, не дающая доске изогнуться… Усё. Надо — поставил. Не надо — убрал…

молодец, достойная поделка …

Молодец просто и надёжно

У меня такая же лебедка — надоело заезжать на квадрике в прицеп — теперь затягиваю его лебедкой 🙂

Ну почти также пришёл. Надоело затаскивать руками))

У меня такая же лебедка — надоело заезжать на квадрике в прицеп — теперь затягиваю его лебедкой 🙂

Лебедка долго и неудобно, самостоятельно заехать дело 5 сек!

Когда прицеп отцеплен — не вариант самому заехать — нет противовесом "буксира".
Когда грязь или снег — шлифует по настилу прицепа — надо подбивать резину или рифленый настил делать.
Опрокидывание кузова — тоже малоприяная процедура при въезде.
Потом выбираться из под низкого навеса, особенно когда он грязный — та еще акробатика.
Поставил лебедку и забыл эти танцы с бубном.

Даа, действительно, у всех проблемы разные!

Мне понравилась идея с подвижным стапелем, на мой взгляд намного удобнее затягивать с воды. А по поводу крепления лебедки, мне кажется, что из-за высокого профиля очень большой рычаг получается.можно крепить к переднему борту

Не к борту надо большие упоры делать в разные стороны. На маленьком креплении прогнется борт.

Мне понравилась идея с подвижным стапелем, на мой взгляд намного удобнее затягивать с воды. А по поводу крепления лебедки, мне кажется, что из-за высокого профиля очень большой рычаг получается.можно крепить к переднему борту

Читайте также:  Спальное место в камазе

Передний борт дохлен чем дышло. Для моих целей рычага и упора хватает с запасом. Можно и целый стапель, на вкус и цвет. Но зимой я лодку спущу и уберу на полку, а вот стапель нет.

Всем привет! Меня в последнее время очень заинтересовала лебедка для прицепа. Активно раздумываю над вопросом ее покупки, поскольку сам автоприцеп имеется, пользуюсь им довольно часто, а вот вручную загружать некоторые вещи крайне тяжело.

Потому проанализировал рынок, сделал некоторые заключения и выводы, которыми решил поделиться с вами. Надеюсь, вы будете не против.

Если у вас уже есть опыт эксплуатации прицепных лебедок, с удовольствием почитаю ваши мнения и впечатления в комментариях. Потому обязательно пишите.

Функции

Лебедки для прицепов являются вспомогательным оборудованием, которым может оснащаться автомобильный прицеп. Их ставят в один ряд с опорными колесами, специальными тентами и пр. То есть обязательными не считаются, но с ними намного проще в некоторых ситуациях.

Лично я считаю, что лебедки следует покупать всем, кто активно эксплуатирует автоприцеп, путешествует с ним и часто перевозит тяжелые грузы.

Основной функцией устройства является упрощение погрузки и выгрузки. Вам не нужно своими руками затаскивать на борт нечто тяжелое и крупногабаритное. Потому в основном такие девайсы используются для:

  • лодочного прицепа, чтобы загружать и выгружать лодки;
  • снегохода;
  • гидроцикла;
  • квадроцикла;
  • прицепов-дачи или трейлера;
  • мотоциклов и пр.

Даже наклонная площадка для загрузки не всегда позволяет самостоятельно закатить колесный транспорт. Что уж говорить про лодку или снегоход. Потому, установив на прицеп лебедку, вы без проблем справитесь с поставленной задачей.

Дополнительно я бы отметил, что такие устройства помогают:

  • буксировать;
  • волочить груз;
  • выбираться из тяжелых дорожных условий;
  • помогать застрявшему в снегу или грязи транспорту;
  • сокращать время, затрачиваемое на погрузо-разгрузочные работы.

А вот была бы ледебка.

То есть устройство многофункциональное. Главное, чтобы была соответствующая зацепка между тросом лебедки и объектом, который требуется погрузить или выгрузить, вытянуть, поволочь за собой и пр. Собственные эвакуаторы в вашем распоряжении.

Начнем с того, где купить подобные устройства. Это можно сделать в обычных магазинах автомобильных аксессуаров, на рынке автозапчастей или через Интернет-магазины.

Скажу сразу, что самодельная лебедка у меня не вызывает доверия. Я бы не стал доверять такому устройству ни свой прицеп, ни груз, который мне требуется погрузить или выгрузить. Но это сугубо мое мнение.

Потому, имея в распоряжении целый трейлер, прицепы МЗСА для легкового автомобиля, модели Крепыш, Кремень, Спутник или УАЗ, к ним не составит труда подобрать уже готовый аксессуар.

Востребованными являются такие производители:

  • Al-Ko;
  • Knott;
  • Dragon Winch;
  • Fulton;
  • МЗСА (лебедка доступна в комплектации к одноименному прицепу) и пр.

Если мы говорим про эксплуатацию на легковых машинах, а не грузовиках или какой-то спецтехнике, то все доступные для этих целей лебедки под прицепы бывают 2 видов.

  • Электрическая. Это устройства повышенной мощности, которые оснащены электроприводом. Но требуют наличия источника питания, потому в экстремальных условиях ими не всегда удается воспользоваться. Еще одним минусом можно назвать высокую стоимость. Минимально обойдутся в 20-30 тысяч рублей, а самые дорогие модели стоят далеко за 100 тысяч рублей. На многих моделях есть пульт дистанционного управления;

  • Механическая. Простое устройство, которая работает от прикладываемого усилия. Ручная лебедка обладает преимуществами в виде компактных размеров, отсутствия необходимости источника питания, простой конструкции и доступной стоимости. Цена на них начинается от 2-3 тысяч рублей, но может составлять и около 30-50 тысяч. Но возможности грузоподъемности зависят от физических усилий. Чем длиннее будет рукоятка, тем проще затянуть тяжелый груз.
Читайте также:  Как выйти на рабочий стол ммс 2190

Я бы сказал, что для бытовых и повседневных целей у ручной лебедки объективно больше преимуществ. Если же вы регулярно пользуетесь устройством, к примеру, для спуска на воду и подъема маломерного судна, то тогда лучше отдать предпочтение электрическому типу.

Выбор напрямую зависит от условий эксплуатации. Так что отталкивайтесь от собственных потребностей.

Особенности конструкции

Что касается конструкции, то стандартное ручное устройство состоит из:

  • шестерней;
  • фалового ремня (за него затягивают груз);
  • рукоятки;
  • кронштейна (для установки на сам прицеп);
  • носового упора (если лебедка предназначена для лодок, водного транспорта).

В электрических версиях все несколько иначе, но основным элементом выступает электропривод.

Я думаю, что возьму себе ручную модель. Хотя еще есть время для размышлений. Напишите свои варианты или дайте какие-то советы из личного опыта использования прицепных лебедок. Буду благодарен за ваши рекомендации.

Установка

Теперь к вопросу о том, как установить себе на автомобильный прицеп выбранную лебедку. В этом нет ничего сложного. Конструкция максимально простая и не предусматривает особо трудных манипуляций.

Возьмите из своего чемодана с инструментами набор ключей. Можно воспользоваться и динамометрическим ключом, если в инструкции производителя буксировочного устройства прописан момент затяжки.

Установка осуществляется через предусмотренный конструкцией кронштейн устройства. Вам нужно сделать следующее:

  • На основании аксессуара ослабить или снять все гайки. Обычно их четыре и они располагаются на концах длинных и мощных болтов;
  • Поставить на удлинитель для дышла прицепа новое устройство. Располагать лебедку нужно так, чтобы она смотрела в сторону для приема загружаемого в прицеп груза. То есть направьте внутрь автоприцепа;
  • Теперь снизу возвращаем гайки на место, затягиваем болтовое соединение с достаточным усилием, чтобы не возникало люфта и крепление оказалось максимально надежным.

Предварительно убедитесь, что конструктивные части лебедки или ее рукоятка не будут мешать вращению ручки подкатного колеса, если таковое предусмотрено на вашем прицепе.

Монтаж может отличаться в зависимости от конкретной модели устройства и используемого прицепа. Отталкивайтесь от инструкции производителя лебедок.

Собственно, на этом все работы завершены. Ничего сложного тут нет абсолютно.

Хотя есть еще один нюанс. Использование погрузо-разгрузочных устройств на некоторых прицепах требует их монтажа не на дышле, а внутри самого автоприцепа. Ярким примером можно назвать модель Тайга и подобные ему. Тут уже исходите из того, с каким прицепом вы имеете дело.

Критерии выбора

Главной характеристикой любой прицепной лебедки выступает тяговое усилие. Но когда вы выбираете ручную модель, дополнительно обратите внимание на:

  • номинальную нагрузку на крюк;
  • максимальное усилие, оказываемое на крюк;
  • длину и диаметр идущего в комплекте троса;
  • нагрузку на рычаг;
  • длину ручки.

Длинный трос позволяет затягивать груз с большого расстояния, а более длинные рукоятки позволяют работать с крупными и тяжелыми объектами, прикладывая меньше физических усилий. Если ручка короткая, лучше присмотритесь к другой модели.

Ассортимент лебедок достаточно обширный, хотя есть на рынке свои лидеры. Советую читать отзывы, узнавать мнение других автовладельцев и отталкиваться от чужого опыта. Собрав воедино всю информацию, можно сделать выводы и принять правильное решение.

Всем спасибо за внимание! Не забывайте подписываться, приглашать к нам своих друзей, оставлять комментарии и задавать актуальные вопросы!

(4 оценок, среднее: 3,75 из 5)

Ссылка на основную публикацию

Установка лебедки на прицеп

Вот решил поставить лебедку на прицеп .Зачем не знаю .Захотелось и все .купил лебедку . А кронштейн под нее сделал сам . Сын красил (7лет ему) .Есть потеки но в целом отлично .Цена кронштейна в 5 т ошарашил .

Recommendations

FakeHeader

Comments 28

Вещь нужная. Но чехол нужен обязательно.

Да согласен. Буду думать как сделать.

а я всегда пользуюсь, если на квадре самоходом заезжаю то борт гнет, а лебедкой отлично

пользуюсь такой давно для погрузки квадра, только купил заводскую за копейки, курганинские прицепы ею комплектуют. трос синтетический

Металлический трос опасен при обрыве. Лучше заменить на синтетический.

Посмотрим может заменю .

Пойдет у меня у друга на буханке стоит, сам себя вытягивал .Уже три года пользуется нормально .

Главное чтобы не СП*ЗДИЛИ

Я с низу по прихватке сделал на гайках.

Правильно, на самой лебедка тоже прихватите

И на лебедке тоже на гайках .

Поднимать сломанный Квадр подойдёт.

Я наоборот снял лебедку с прицепа трейлер, т.к. за пару лет ниразу не воспользовался.

Да пусть стоит, вдруг пригодится .Честно сам не знаю зачем сделал, захотелось.

Полезный девайс ))
Есть подобный )

А что, нужная штуковина! Груз можно в прицеп заволакивать, груз застраховать. Беру на вооружение, мне самое то.

40/20 пойдет .заводская одна нога и 30/20

не видел заводскую, вижу вашу и моё мнение- слабо,
сечение и высота стойки должны иметь соотношение жёсткости, визуально 200 мм стойка без жёсткости, какой изгибающий момент?
40/20 с какой толщиной стенки?
работать будете только в оси? если боковая или угловая нагрузка, то работать будет лист крепления, а стойка потом и т.д.

Наберите сайт мзса .Там есть фото .А на нагрузку больше 600 кг все равно не превышу .сломается долго новую смастерить.

пусть так и будет, чтобы не пришлось превысить

МОЛОДЕЦ-не слушай не кого.Нужная вещь.Для погрузки и страховки не габарита милое дело.

У меня подобная лебедка, попробовал — закусывает трос, я немного переделал барабан.
Если интересно — могу скинуть фото, правда в работе не пробовал еще, времени не хватило.

Добрый день. В этом году купил купил прицеп МЗСА. Использую часто и использую его также для перевозки лодки пвх.
Для затягивания лодки с воды или с земли решил поставить лебедку, чтобы облегчить свой труд.

Делал из профиля 50х50(лучше взять 60х60), упор из 40х20 и две широкие полоски заземления . Размеры все произвольные, брал по месту. Но скажу что метра профиля должно хватить.

Так выглядит сама стойка

Лебедка крепиться на болты через металическую площадку сделано из рефленки

Узел крепления на дышло сделан из двух полосок заземления и болт с гайкой.

Если надо затаскивать что-то тяжелее и "хвоста" мало для жесткости то из профиля можно сделать съемный на болтах уголок для придания еще больше жесткости. У меня стойка отодвинута на максимум от борта что бы было место для носа лодки.

В городской эксплуатации зарекомендовала себя на отлично.

В офф роуд покатушке было замечено что надо немного доработать "хвост". Что бы он не упирался торцов в землю и не пахал ее как плуг надо сделать скос на торце.

Больше эксплуатация не каких минусов не вывела, вся конструкция если нужна то устанавливается за 30 секунд на прицеп

Смотрите также

Метки: лебедка под лодку, лебедка на бортовой прицеп

Комментарии 39

Собственно лебедка очень похожа на родную МЗСА. Цена у неё не такая уз и большая, чтобы самому варить, к тому же она оцинкована

Читайте также:  Как расшифровываются цифры на шинах

Да, не очень высокая, всего 7000р

При таком положении лодки мотор должен развесовку нарушать сильно.

да, но не нарушил ничего он

Верится с трудом. У тебя килограмм 20 на шар должно давить. А тут 20 кг. за заднем бортом висит.

70на шаре написано. Лодка развешена 50/50. Вериться с трудом- Ваше право, доказывать ничего не буду. Пост выкладывал про лебедку = )

70 — это максимальный вес, который допускает фаркоп. Т.е. на него можно зацепить прицеп, который имеет нагрузку на шар не более 70 кг.

Что значит 50/50? Т.е. нагрузки на шар нет вобще? Это прямой путь к потере стабильности автопоезда и расколбасу прицепа на шоссе.

На видео показан пример перегрузки зада прицепа и не более. Повторю еще раз- мотор весящий в заде не нарушил развеску и прицеп не перегружен на зад как на вашем видео

70на шаре написано. Лодка развешена 50/50. Вериться с трудом- Ваше право, доказывать ничего не буду. Пост выкладывал про лебедку = )

Для одноосного прицепа нагрузка на шар (в среднем) должна быть от 5 до 10 % от веса прицепа (суммарного веса прицепа с грузом) в зависимости от размеров прицепа и расположения груза. Если вес сосредоточен над осью, то достаточно 5%, а чем больше он распределен от оси к краям, а тем более за края, тем больше надо загружать шар. Иначе беда:

Не стоить тратить свое время и пытаться мне пересказать то что я и так знаю. Еще и видио искать

При таком положении лодки мотор должен развесовку нарушать сильно.

Масса мотора небольшая, по отношению к массе всего прицепа. Не сильно заметен дисбаланс, но теоретически замечание верное.

Масса мотора как раз существенная, т.к. остальная масса распределена примерно равномерно, то такой балласт на задней части будет негативно сказываться на устойчивости автопоезда.

Я сегодня на прицеп аналогичную лебёдку "приделал" для затаскивания деревянной лодки.

Два болта + длинная доска, которая упирается в задний борт + верёвочка, не дающая доске изогнуться… Усё. Надо — поставил. Не надо — убрал…

молодец, достойная поделка …

Молодец просто и надёжно

У меня такая же лебедка — надоело заезжать на квадрике в прицеп — теперь затягиваю его лебедкой 🙂

Ну почти также пришёл. Надоело затаскивать руками))

У меня такая же лебедка — надоело заезжать на квадрике в прицеп — теперь затягиваю его лебедкой 🙂

Лебедка долго и неудобно, самостоятельно заехать дело 5 сек!

Когда прицеп отцеплен — не вариант самому заехать — нет противовесом "буксира".
Когда грязь или снег — шлифует по настилу прицепа — надо подбивать резину или рифленый настил делать.
Опрокидывание кузова — тоже малоприяная процедура при въезде.
Потом выбираться из под низкого навеса, особенно когда он грязный — та еще акробатика.
Поставил лебедку и забыл эти танцы с бубном.

Даа, действительно, у всех проблемы разные!

Мне понравилась идея с подвижным стапелем, на мой взгляд намного удобнее затягивать с воды. А по поводу крепления лебедки, мне кажется, что из-за высокого профиля очень большой рычаг получается.можно крепить к переднему борту

Не к борту надо большие упоры делать в разные стороны. На маленьком креплении прогнется борт.

Мне понравилась идея с подвижным стапелем, на мой взгляд намного удобнее затягивать с воды. А по поводу крепления лебедки, мне кажется, что из-за высокого профиля очень большой рычаг получается.можно крепить к переднему борту

Читайте также:  Вортекс тинго шины размер

Передний борт дохлен чем дышло. Для моих целей рычага и упора хватает с запасом. Можно и целый стапель, на вкус и цвет. Но зимой я лодку спущу и уберу на полку, а вот стапель нет.

Всем привет! Меня в последнее время очень заинтересовала лебедка для прицепа. Активно раздумываю над вопросом ее покупки, поскольку сам автоприцеп имеется, пользуюсь им довольно часто, а вот вручную загружать некоторые вещи крайне тяжело.

Потому проанализировал рынок, сделал некоторые заключения и выводы, которыми решил поделиться с вами. Надеюсь, вы будете не против.

Если у вас уже есть опыт эксплуатации прицепных лебедок, с удовольствием почитаю ваши мнения и впечатления в комментариях. Потому обязательно пишите.

Функции

Лебедки для прицепов являются вспомогательным оборудованием, которым может оснащаться автомобильный прицеп. Их ставят в один ряд с опорными колесами, специальными тентами и пр. То есть обязательными не считаются, но с ними намного проще в некоторых ситуациях.

Лично я считаю, что лебедки следует покупать всем, кто активно эксплуатирует автоприцеп, путешествует с ним и часто перевозит тяжелые грузы.

Основной функцией устройства является упрощение погрузки и выгрузки. Вам не нужно своими руками затаскивать на борт нечто тяжелое и крупногабаритное. Потому в основном такие девайсы используются для:

  • лодочного прицепа, чтобы загружать и выгружать лодки;
  • снегохода;
  • гидроцикла;
  • квадроцикла;
  • прицепов-дачи или трейлера;
  • мотоциклов и пр.

Даже наклонная площадка для загрузки не всегда позволяет самостоятельно закатить колесный транспорт. Что уж говорить про лодку или снегоход. Потому, установив на прицеп лебедку, вы без проблем справитесь с поставленной задачей.

Дополнительно я бы отметил, что такие устройства помогают:

  • буксировать;
  • волочить груз;
  • выбираться из тяжелых дорожных условий;
  • помогать застрявшему в снегу или грязи транспорту;
  • сокращать время, затрачиваемое на погрузо-разгрузочные работы.

А вот была бы ледебка.

То есть устройство многофункциональное. Главное, чтобы была соответствующая зацепка между тросом лебедки и объектом, который требуется погрузить или выгрузить, вытянуть, поволочь за собой и пр. Собственные эвакуаторы в вашем распоряжении.

Начнем с того, где купить подобные устройства. Это можно сделать в обычных магазинах автомобильных аксессуаров, на рынке автозапчастей или через Интернет-магазины.

Скажу сразу, что самодельная лебедка у меня не вызывает доверия. Я бы не стал доверять такому устройству ни свой прицеп, ни груз, который мне требуется погрузить или выгрузить. Но это сугубо мое мнение.

Потому, имея в распоряжении целый трейлер, прицепы МЗСА для легкового автомобиля, модели Крепыш, Кремень, Спутник или УАЗ, к ним не составит труда подобрать уже готовый аксессуар.

Востребованными являются такие производители:

  • Al-Ko;
  • Knott;
  • Dragon Winch;
  • Fulton;
  • МЗСА (лебедка доступна в комплектации к одноименному прицепу) и пр.

Если мы говорим про эксплуатацию на легковых машинах, а не грузовиках или какой-то спецтехнике, то все доступные для этих целей лебедки под прицепы бывают 2 видов.

  • Электрическая. Это устройства повышенной мощности, которые оснащены электроприводом. Но требуют наличия источника питания, потому в экстремальных условиях ими не всегда удается воспользоваться. Еще одним минусом можно назвать высокую стоимость. Минимально обойдутся в 20-30 тысяч рублей, а самые дорогие модели стоят далеко за 100 тысяч рублей. На многих моделях есть пульт дистанционного управления;

  • Механическая. Простое устройство, которая работает от прикладываемого усилия. Ручная лебедка обладает преимуществами в виде компактных размеров, отсутствия необходимости источника питания, простой конструкции и доступной стоимости. Цена на них начинается от 2-3 тысяч рублей, но может составлять и около 30-50 тысяч. Но возможности грузоподъемности зависят от физических усилий. Чем длиннее будет рукоятка, тем проще затянуть тяжелый груз.
Читайте также:  Вольво внл 780 отзывы владельцев

Я бы сказал, что для бытовых и повседневных целей у ручной лебедки объективно больше преимуществ. Если же вы регулярно пользуетесь устройством, к примеру, для спуска на воду и подъема маломерного судна, то тогда лучше отдать предпочтение электрическому типу.

Выбор напрямую зависит от условий эксплуатации. Так что отталкивайтесь от собственных потребностей.

Особенности конструкции

Что касается конструкции, то стандартное ручное устройство состоит из:

  • шестерней;
  • фалового ремня (за него затягивают груз);
  • рукоятки;
  • кронштейна (для установки на сам прицеп);
  • носового упора (если лебедка предназначена для лодок, водного транспорта).

В электрических версиях все несколько иначе, но основным элементом выступает электропривод.

Я думаю, что возьму себе ручную модель. Хотя еще есть время для размышлений. Напишите свои варианты или дайте какие-то советы из личного опыта использования прицепных лебедок. Буду благодарен за ваши рекомендации.

Установка

Теперь к вопросу о том, как установить себе на автомобильный прицеп выбранную лебедку. В этом нет ничего сложного. Конструкция максимально простая и не предусматривает особо трудных манипуляций.

Возьмите из своего чемодана с инструментами набор ключей. Можно воспользоваться и динамометрическим ключом, если в инструкции производителя буксировочного устройства прописан момент затяжки.

Установка осуществляется через предусмотренный конструкцией кронштейн устройства. Вам нужно сделать следующее:

  • На основании аксессуара ослабить или снять все гайки. Обычно их четыре и они располагаются на концах длинных и мощных болтов;
  • Поставить на удлинитель для дышла прицепа новое устройство. Располагать лебедку нужно так, чтобы она смотрела в сторону для приема загружаемого в прицеп груза. То есть направьте внутрь автоприцепа;
  • Теперь снизу возвращаем гайки на место, затягиваем болтовое соединение с достаточным усилием, чтобы не возникало люфта и крепление оказалось максимально надежным.

Предварительно убедитесь, что конструктивные части лебедки или ее рукоятка не будут мешать вращению ручки подкатного колеса, если таковое предусмотрено на вашем прицепе.

Монтаж может отличаться в зависимости от конкретной модели устройства и используемого прицепа. Отталкивайтесь от инструкции производителя лебедок.

Собственно, на этом все работы завершены. Ничего сложного тут нет абсолютно.

Хотя есть еще один нюанс. Использование погрузо-разгрузочных устройств на некоторых прицепах требует их монтажа не на дышле, а внутри самого автоприцепа. Ярким примером можно назвать модель Тайга и подобные ему. Тут уже исходите из того, с каким прицепом вы имеете дело.

Критерии выбора

Главной характеристикой любой прицепной лебедки выступает тяговое усилие. Но когда вы выбираете ручную модель, дополнительно обратите внимание на:

  • номинальную нагрузку на крюк;
  • максимальное усилие, оказываемое на крюк;
  • длину и диаметр идущего в комплекте троса;
  • нагрузку на рычаг;
  • длину ручки.

Длинный трос позволяет затягивать груз с большого расстояния, а более длинные рукоятки позволяют работать с крупными и тяжелыми объектами, прикладывая меньше физических усилий. Если ручка короткая, лучше присмотритесь к другой модели.

Ассортимент лебедок достаточно обширный, хотя есть на рынке свои лидеры. Советую читать отзывы, узнавать мнение других автовладельцев и отталкиваться от чужого опыта. Собрав воедино всю информацию, можно сделать выводы и принять правильное решение.

Всем спасибо за внимание! Не забывайте подписываться, приглашать к нам своих друзей, оставлять комментарии и задавать актуальные вопросы!

(4 оценок, среднее: 3,75 из 5)

Ссылка на основную публикацию