Установка диодов в фары

Установка диодов в фары

Диодное освещение широко используется в наших домах, и с достаточно большим успехом оно вытесняет галогенные лампочки из автомобиля. Сегодня подробно рассмотрим, как устанавливается гибкая светодиодная лента для авто в фары или снаружи. Она кардинальным образом меняет внешний вид автомобиля, современно и красиво светятся.

Светодиодами комплектуются в основном только дорогие комплектации машин или престижные модели. Чтобы внести немного индивидуальности, устанавливать можно не только спереди, но и в задние фонари, такие как габариты, поворотники, стоп-сигналы.

  • 1. Требования к свету
  • 2. Виды гибкой ленты
  • 3. Установка в фары
  • 4. Установка на фары
  • 5. Как подключить ленту
  • 6. Клеим подсветку внутри фары, видео

Требования к свету

Пример от Форд Фокус

Чтобы головной свет смотрелся целостным и не светил в разнобой, то уделите особое внимание цветовой температуре. Если у вас стоят галогенные лампочки с цветовой температурой 3200К, а вы вставите с белым холодным светом с температурой 6000К, то она будет смотреться инородно и сразу видно, что колхозили своими руками. Так считают большинство, кто занимается автомобильным тюнингом. Ведь производитель не будет проектировать свет с разной температурой.

Не рекомендую использовать диодную ленту внутри без влагостойкой защиты по стандарту IP67, IP68. Часто фары потеют, скапливается конденсат на стекле, несмотря на то, что на задней стороне установлена крышка для герметизации. У меня на новом Рено Дастер потели сразу, хотя на калине ни разу такого не было.

Виды гибкой ленты

Подсветка всей передней части автомобиля

Основные цвета это красный, синий, зеленый, светодиоды для авто выпускаются еще и желтого цвета. Гибкие изготавливают в нескольких вариантах, перечислю основные.

1. Герметичная в виде обычной, бывает разных цветов

1. Герметичная длиной 30 см. с 15 светодиодами SMD 5050, клеится только нижней стороной, как на обычной.

2. Толстая силиконовая

2. Каждый светодиод находятся в круглом силиконовом цилиндре, с линзой на конце, клеится боком.

3. Трубка в виде одноцветной неоновой подсветки

3. Светодиодная лента для авто помещена в ПВХ трубку длиной 30 или 60 см., световая полоса получается без разрывов, не видно отдельных светодиодов. Цвет бывает белый или желтый. Крепится любой стороной.

4. Двухцветная led трубка, габарит и поворотник в одном

4. Комбинированный вариант ПВХ трубки, светит белым и желтым цветом. Используется одновременно как габарит и поворотник.

Гибкая светодиодная лента спереди автомобиля не может использоваться в качестве дневных ходовых огней (DRL), светодиод без отражателя или линзы светит под углом 120 градусов. Чтобы она выполняла функции ДХО, она должна иметь угол свечения 30 градусов, только тогда она будет обеспечивать хорошую видимость машины в солнечную погоду с расстояния 200-300 метров.

Установка в фары

Монтаж внутри

Установка светодиодной ленты в фары дело не простое, но вы будут полностью довольны результатом. Вставить в задний фонарь не составляет никаких трудностей, они довольно легко снимаются и разбираются. Головной свет потребует разборки герметичной блокфары. Обычно феном разогревают герметик вокруг стекла, после чего стекло отделается от основного корпуса. Если не уверены в своих силах, то обратитесь к специалистам. Мне самому этим никогда не приходилось заниматься.

Замена стандартной на светодиодную подсветки

Установка на фары

Внешний вид с наружным монтажем

Установка снаружи имеет свои преимущества:

  1. легко клеится за 5 минут;
  2. в случае неисправности можно легко поменять;
  3. если такой тюнинг надоест, то можно убрать за 5 минут.

Из недостатков могу перечислить, что для особо привередливых они некрасиво торчат снаружи и на них может настывать снег и лед, который будет стекать с фары.

Коллега-специалист подробно покажет процесс установки подсветки снаружи фары.

Как подключить ленту

Провод для питания через цоколь W5W

Существует несколько вариантов подключения гибкой светодиодной ленты своими руками к автомобильной электрике:

  1. подключение через отдельное реле или блок управления;
  2. параллельное подключение к штатной лампе накаливания;
  3. подключение без штатной лампы.

1. Отдельное реле или блок.

Контроллер с пультом дистанционного управления. Цена 300 — 400 руб у китайцев

Читайте также:  Новый шевроле круз 2017

Вариант подключения через блок управления такой же простой, как остальные. Он обеспечивает независимость от электроники авто, потому что подключается напрямую к аккумулятору. По функциям он может быть похожим на блок от дневных ходовых огней, определяет заведен двигатель или нет, определяет включены ли габаритные огни или сигналы поворота. Он программируется в зависимости от потребностей в режимах работы, может комплектоваться пультом дистанционного управления. Наверняка вы видели машины со стробоскопами и многоцветными RGB фонарями, которые установлены в решетке радиатора и мигают красным и синим, как у американских полицейских.

Простой блок управления, цена 6$

Чтобы найти такие блоки управления на Aliexpress, используйте запросы «Car Led controller».

2. Подключение параллельно.
Подключается совместно с установленной лампочкой, провода припаиваются к её патрону, и зажигаться они будут одновременно, что повышает яркость. Световой прибор разбирается и производится внутренний монтаж, чтобы она светила не внутрь фонаря или фары, а наружу.

3. Устанавливаем без лампы.
Штатный источник света полностью убираем, светить будет только лента. Чтобы не паять провода к патрону, лучше использовать специальный коннектор, который можно купить у китайцев. Коннектор представляет из себя цоколь, к которому припаяны провода, достаточно его вставить вместо лампы, чтобы получить необходимое напряжение. Пустой патрон может некрасиво торчать, для автотюнинга это немаловажный фактор.

Клеим подсветку внутри фары, видео

При помощи бытового фена в домашних условиях разбираем фару, нарезаем и примеряем отрезки led ленточки. Склеиваем обратно и получаем отличный результат. Повторить этот процесс может любой, кто умеет держать в руках фен.

Доброго Вам времени суток! Прочитал на Вашем сайте статью «Выбираем галогенные лампы» и хотел бы узнать Ваше мнение, если Вы встречали, о тюнинговых фарах, продаваемых motor.ing из г. Тольятти. Они прислали мне фары, как я заказал, с отдельными, ближнего и дальнего, фарами, в которых стояли галогенные лампы Н1 по 100 W. Прочитав Вашу статью боюсь подключать их, хотя фары уже стоят на авто, ВАЗ-21099, с карб.двигателем. Заранее благодарю за ответ, если сможете.

Этот вопрос решайте с производителем. Врят ли они могут выдержать нагрев от 100 ватной лампы долго.

От того, какие лампы установлены в фару авто, во многом зависит качество обзора дороги во время езды в тёмное время суток. На сегодняшний день ставят несколько разновидностей ламп – галогенные, ксеноновые и светодиоды в фары автомобиля. У каждой из них есть свои достоинства и недостатки, однако есть основания предполагать, что светодиод является наиболее перспективным, и именно за ним будущее.

Сегодня многие автомобильные концерны выпускают машины со штатными светодиодными фонарями. Владельцы тех авто, где такие лампочки не предусмотрены в штатной оптике, тем не менее, часто сами осуществляют замену, чтобы воспользоваться преимуществами светодиодов.

Что такое светодиод, и каков принцип его действия?

Светодиод – это прибор на базе полупроводника, он преобразует энергию электрического тока в свет, состоит из оптической системы, полупроводникового чипа и корпуса с контактами.

Чтобы срок службы такого устройства был как можно дольше, пространство между чипом и линзой заполнено силиконом. Для отведения того небольшого количества тепла, которое образуется при работе светодиода, служит основа из алюминия.

Преимущества светодиодов

Сегодня наблюдается всё большее количество владельцев автомобилей, которые устанавливают светодиоды в фары – это объясняется тем, что такой тип ламп имеет ряд преимуществ перед галогеном и ксеноном:

  • Яркий комфортный белый свет, который качественно освещает дорогу и обеспечивает хорошую видимость;
  • Невысокая рабочая температура – в отличие от галогеновых лампочек, светодиодные не выделяют большое количество тепла. Это положительно отражается на долговечности и даёт возможность использовать пластиковые фонари – они не плавятся от избытка температуры;
  • Устойчивость к вибрациям – установка светодиодов в фары хороша тем, что они совершенно не реагируют на сильные вибрации, в отличие от лампочек, в конструкцию которых входит нить накаливания. Поэтому с такими фонарями можно не бояться езды по бездорожью, которая сопровождается сильной тряской;
  • Низкое энергопотребление – многие ставят светодиоды в фары ещё и по той причине, что они потребляют мало электроэнергии и практически не расходуют ресурс аккумулятора. Поэтому сегодня часто монтируется светодиодная лента в фары – она играет роль дневных ходовых огней, которые должны быть постоянно включены, и поэтому водители заинтересованы в поиске экономичных вариантов для этого;
  • Более низкая стоимость по сравнению с ксеноном – экономический фактор является очень важным аргументом в пользу светодиодных лампочек. Их стоимость гораздо дешевле дорогостоящего ксенона, для работы которого требуется установка дополнительного блока розжига.
Читайте также:  Органайзер в запаску своими руками

Существует множество способов доработки оптических приборов

Особенности светодиодных лампочек

Важно отдавать себе отчёт, что светодиод не формирует направленного светового луча. Чтобы головные фонари на светодиодах выполняли свою функцию и правильно освещали дорогу, оптика должна быть специально приспособлена.

Поэтому следует запомнить, что установка светодиодов в фары, которые предназначены для работы с лампами накаливания, существенно ухудшает обзор. Если вы хотите пользоваться светодиодами, установите на свою машину соответствующую оптику, которая формирует правильный световой пучок.

Куда можно устанавливать светодиодные источники освещения?

Практика показывает, что светодиодные источники освещения можно устанавливать практически везде:

  • Головные фонари ближнего и дальнего освещения;
  • Габаритные указатели;
  • Поворотные указатели;
  • Противотуманные фары;
  • Дневные ходовые огни;
  • Освещение в салоне;
  • Свет в багажнике и т.п.

Одним из условий использования является грамотный выбор лампочек для того или иного вида освещения. Перед тем, как приобрести лампочки, стоит почитать тематические форумы и выяснить, какая именно модель лучше всего подойдёт именно для вашего случая.

Опытные автомобилисты предупреждают, что головные фонари и противотуманные фары не с любыми светодиодными источниками выполняют свои функции эффективно. Помните об этом, чтобы неправильный выбор лампочек не стал причиной дорожно-транспортного происшествия.

Заключение

На сегодняшний день светодиодные источники освещения дают владельцам автомобилей наибольшее количество преимуществ. Они качественно освещают дорогу, не нагреваются, не боятся вибраций и перепадов температур и потребляют очень мало электроэнергии. По этой причине использование светодиодных лампочек наблюдается всё чаще.

Однако при установке их на свой автомобиль следует позаботиться о том, чтобы конструкция оптики была соответствующей. Используя светодиоды в фонарях, предназначенных для лампочек накаливания, вы подвергаете себя опасности – при этом не формируется направленный световой пучок.

И отдельное внимание уделите грамотному выбору лампочек – от того, какую модель вы поставите в фары автомобиля, зависит, насколько эффективно они будут выполнять свою функцию.

Корзина

Оформление заказа

  • Главная
  • Каталог статей
  • Особенности установки светодиодных ламп в разные фары

В этой статье мы поговорим, где лучше использовать светодиодные лампы, а где лучше их не использовать. Давайте начнем наш разговор с того, куда лучше ставить светодиодные лампы, и где они дадут максимальный прирост в освещенности дороги.

Установка диодных ламп в фару с цоколем Н4

Установка диодных ламп в фару с цоколем Н4 в 99% случаев даст существенный прирост освещенности, как правило, в 2-3 раза. То есть, H4 и светодиодные лампы – это must have! Вся проблема в том, чтобы сама светодиодная была сделана грамотно и качественно, то есть попадала в фокус и имела чипы с маленькой площадью, а не с большой, как у дешевых светодиодных ламп. При соблюдении этих условий Вы получите небывалый прирост в свете на дороге.
Почему цоколь Н4 является самым мажорным в плане прироста освещенности? Это связано с тем, что сама галогенка Н4 была спроектирована довольно давно и конструкция ее не оптимальна. Поэтому получается, что КПД лампы маленький. Но, поскольку КПД галогеновой лампы маленький, то светодиоды, исправляя недоработки этой конструкции, очень хорошо замещают галогенку в этом цоколе и Вы, как пользователь, получаете, как минимум 2-3 кратное улучшение освещения на дороге. Кроме того, светодиодная лампа Н4, благодаря своим самым большим размерам, является наименее теплонагруженной. Это тоже, как Вы понимаете, положительно сказывается на характеристиках светодиодов.

Установка диодных ламп в фару с цоколем Н7, HB4, H11

Читайте также:  Не работают фронтальные колонки

Следующим типом фар по эффективности светодиодных ламп являются так называемые «моноцоколи» в рефлекторных фарах. Моноцоколи – это цоколи Н7, НВ4, Н11, то есть раздельный свет, отдельная секция ближнего света. В них тоже светодиодные лампы светят достаточно хорошо, но прирост уже несколько меньше. С чем это связано? Прежде всего с тем, что сама конструкция галогенки разрабатывалась уже после лампы Н4, и в данной конструкции уже были учтены недостатки лампы H4, и эффективность самой лампы накаливания, то есть галогенки, стала намного выше. Галогенка стала светить ярче, и именно поэтому этот стандарт и сменил более устаревший стандарт лампы Н4. Поэтому светодиодам в этих цоколях тягаться с галогенкой уже сложнее. Но все равно мы можем улучшить освещенность в 1,5-2 раза, используя хорошие и качественные лампы, с продуманной системой теплоотвода и с правильной фокусировкой.

Особой подгруппой являются фары, у которых цоколя установлены не вертикально, а под некоторым углом. Суть в том, что в таких фарах, где посадочное место установлено под углом, даже качественные светодиодные лампы могут светить совершенно неправильно. Связано это с тем, что сама галогенка, установленная в фару, светит на 360 градусов, в независимости от того, посажен цоколь прямо, или под углом. Светодиодные лампы пока еще не научились светить на 360 градусов, поэтому когда мы ставим светодиодную лампу в фару с посадочным местом, расположенным под углом, то можем получить неправильную, искаженную светотеневую границу. Для таких фар лучше использовать светодиодные лампы, которые допускают поворот цоколя относительно самой лампы, или же дорабатывать светодиодные лампы, где нет поворота.

Установка диодных ламп в фару с линзой

Одной из наиболее сложных площадок для установки светодиодных фар является линзованная оптика и линзованные фары. Если у Вас в фаре установлена линза, то прирост от использования светодиодных фар будет самым минимальным. Связано это с тем, что отражатель у таких фар самый маленький, да еще и половина этого отражателя перекрыта шторкой, которая формирует светотеневую границу. Качество светотеневой границы у таких фар всегда будет идеальное, даже установив в них светодиодные лампы, вы никак не ухудшите этот показатель. Но, зачастую, наблюдается тенденция, что после установки светодиодных ламп освещенность перед автомобилем остается той же что и у ламп накаливания. Правда, стоит отметить, что по краям она значительно возрастает за счет особенностей светораспределения светодиодных ламп

Установка диодных ламп в фару с цоколем Н1 и Н3

Ну и самым сложным вариантом для светодиодных ламп являются цоколи Н1 и Н3. Почему цоколя цоколя Н1 и Н3? Да потому что те, кто видел лампочку Н1 и Н3 понимают, что она является самой маленькой из всех ламп с нитью накаливания. Для светодиодов это крайне важно, потому что для них важен теплоотвод. Одно дело отвести тепло от чипов на плате шириной, например, 1-1,5см, а другое дело – на плате шириной около 5мм. Соответственно, чем температура чипов выше, тем хуже они светят, и срок службы у них тоже меньше. Поэтому для производителей крайне сложно сделать хорошо светящую, качественную и долгоиграющую светодиодную лампу. Производители чипов, безусловно, работают над таким параметром, как увеличение рабочей температуры чипов и срока их службы, но работа в этой области идет не так быстро, как нам бы хотелось.

Установка светодиодных линз вместо штатных

Для владельцев автомобилей с линзованными фарами гораздо более эффективным является вариант установки светодиодных линз, чем установка светодиодных ламп в уже имеющиеся линзы. Таким образом, мы сразу получим значительный прирост освещенности (от 3 до 10 раз). Тем более, что за последние полгода они снизились на 40-50%, то есть это уже не те огромные деньги, что прошлом году. Всячески рекомендуем, если у Вас линзы, которые уже не светят, потратить имеющиеся средства именно на замену линз, и вы получите максимальный результат, который Вас полностью устроит.

Ссылка на основную публикацию

Установка диодов в фары

Диодное освещение широко используется в наших домах, и с достаточно большим успехом оно вытесняет галогенные лампочки из автомобиля. Сегодня подробно рассмотрим, как устанавливается гибкая светодиодная лента для авто в фары или снаружи. Она кардинальным образом меняет внешний вид автомобиля, современно и красиво светятся.

Светодиодами комплектуются в основном только дорогие комплектации машин или престижные модели. Чтобы внести немного индивидуальности, устанавливать можно не только спереди, но и в задние фонари, такие как габариты, поворотники, стоп-сигналы.

  • 1. Требования к свету
  • 2. Виды гибкой ленты
  • 3. Установка в фары
  • 4. Установка на фары
  • 5. Как подключить ленту
  • 6. Клеим подсветку внутри фары, видео

Требования к свету

Пример от Форд Фокус

Чтобы головной свет смотрелся целостным и не светил в разнобой, то уделите особое внимание цветовой температуре. Если у вас стоят галогенные лампочки с цветовой температурой 3200К, а вы вставите с белым холодным светом с температурой 6000К, то она будет смотреться инородно и сразу видно, что колхозили своими руками. Так считают большинство, кто занимается автомобильным тюнингом. Ведь производитель не будет проектировать свет с разной температурой.

Не рекомендую использовать диодную ленту внутри без влагостойкой защиты по стандарту IP67, IP68. Часто фары потеют, скапливается конденсат на стекле, несмотря на то, что на задней стороне установлена крышка для герметизации. У меня на новом Рено Дастер потели сразу, хотя на калине ни разу такого не было.

Виды гибкой ленты

Подсветка всей передней части автомобиля

Основные цвета это красный, синий, зеленый, светодиоды для авто выпускаются еще и желтого цвета. Гибкие изготавливают в нескольких вариантах, перечислю основные.

1. Герметичная в виде обычной, бывает разных цветов

1. Герметичная длиной 30 см. с 15 светодиодами SMD 5050, клеится только нижней стороной, как на обычной.

2. Толстая силиконовая

2. Каждый светодиод находятся в круглом силиконовом цилиндре, с линзой на конце, клеится боком.

3. Трубка в виде одноцветной неоновой подсветки

3. Светодиодная лента для авто помещена в ПВХ трубку длиной 30 или 60 см., световая полоса получается без разрывов, не видно отдельных светодиодов. Цвет бывает белый или желтый. Крепится любой стороной.

4. Двухцветная led трубка, габарит и поворотник в одном

4. Комбинированный вариант ПВХ трубки, светит белым и желтым цветом. Используется одновременно как габарит и поворотник.

Гибкая светодиодная лента спереди автомобиля не может использоваться в качестве дневных ходовых огней (DRL), светодиод без отражателя или линзы светит под углом 120 градусов. Чтобы она выполняла функции ДХО, она должна иметь угол свечения 30 градусов, только тогда она будет обеспечивать хорошую видимость машины в солнечную погоду с расстояния 200-300 метров.

Установка в фары

Монтаж внутри

Установка светодиодной ленты в фары дело не простое, но вы будут полностью довольны результатом. Вставить в задний фонарь не составляет никаких трудностей, они довольно легко снимаются и разбираются. Головной свет потребует разборки герметичной блокфары. Обычно феном разогревают герметик вокруг стекла, после чего стекло отделается от основного корпуса. Если не уверены в своих силах, то обратитесь к специалистам. Мне самому этим никогда не приходилось заниматься.

Замена стандартной на светодиодную подсветки

Установка на фары

Внешний вид с наружным монтажем

Установка снаружи имеет свои преимущества:

  1. легко клеится за 5 минут;
  2. в случае неисправности можно легко поменять;
  3. если такой тюнинг надоест, то можно убрать за 5 минут.

Из недостатков могу перечислить, что для особо привередливых они некрасиво торчат снаружи и на них может настывать снег и лед, который будет стекать с фары.

Коллега-специалист подробно покажет процесс установки подсветки снаружи фары.

Как подключить ленту

Провод для питания через цоколь W5W

Существует несколько вариантов подключения гибкой светодиодной ленты своими руками к автомобильной электрике:

  1. подключение через отдельное реле или блок управления;
  2. параллельное подключение к штатной лампе накаливания;
  3. подключение без штатной лампы.

1. Отдельное реле или блок.

Контроллер с пультом дистанционного управления. Цена 300 — 400 руб у китайцев

Читайте также:  Брызговики на ниву 21214 цена

Вариант подключения через блок управления такой же простой, как остальные. Он обеспечивает независимость от электроники авто, потому что подключается напрямую к аккумулятору. По функциям он может быть похожим на блок от дневных ходовых огней, определяет заведен двигатель или нет, определяет включены ли габаритные огни или сигналы поворота. Он программируется в зависимости от потребностей в режимах работы, может комплектоваться пультом дистанционного управления. Наверняка вы видели машины со стробоскопами и многоцветными RGB фонарями, которые установлены в решетке радиатора и мигают красным и синим, как у американских полицейских.

Простой блок управления, цена 6$

Чтобы найти такие блоки управления на Aliexpress, используйте запросы «Car Led controller».

2. Подключение параллельно.
Подключается совместно с установленной лампочкой, провода припаиваются к её патрону, и зажигаться они будут одновременно, что повышает яркость. Световой прибор разбирается и производится внутренний монтаж, чтобы она светила не внутрь фонаря или фары, а наружу.

3. Устанавливаем без лампы.
Штатный источник света полностью убираем, светить будет только лента. Чтобы не паять провода к патрону, лучше использовать специальный коннектор, который можно купить у китайцев. Коннектор представляет из себя цоколь, к которому припаяны провода, достаточно его вставить вместо лампы, чтобы получить необходимое напряжение. Пустой патрон может некрасиво торчать, для автотюнинга это немаловажный фактор.

Клеим подсветку внутри фары, видео

При помощи бытового фена в домашних условиях разбираем фару, нарезаем и примеряем отрезки led ленточки. Склеиваем обратно и получаем отличный результат. Повторить этот процесс может любой, кто умеет держать в руках фен.

Доброго Вам времени суток! Прочитал на Вашем сайте статью «Выбираем галогенные лампы» и хотел бы узнать Ваше мнение, если Вы встречали, о тюнинговых фарах, продаваемых motor.ing из г. Тольятти. Они прислали мне фары, как я заказал, с отдельными, ближнего и дальнего, фарами, в которых стояли галогенные лампы Н1 по 100 W. Прочитав Вашу статью боюсь подключать их, хотя фары уже стоят на авто, ВАЗ-21099, с карб.двигателем. Заранее благодарю за ответ, если сможете.

Этот вопрос решайте с производителем. Врят ли они могут выдержать нагрев от 100 ватной лампы долго.

От того, какие лампы установлены в фару авто, во многом зависит качество обзора дороги во время езды в тёмное время суток. На сегодняшний день ставят несколько разновидностей ламп – галогенные, ксеноновые и светодиоды в фары автомобиля. У каждой из них есть свои достоинства и недостатки, однако есть основания предполагать, что светодиод является наиболее перспективным, и именно за ним будущее.

Сегодня многие автомобильные концерны выпускают машины со штатными светодиодными фонарями. Владельцы тех авто, где такие лампочки не предусмотрены в штатной оптике, тем не менее, часто сами осуществляют замену, чтобы воспользоваться преимуществами светодиодов.

Что такое светодиод, и каков принцип его действия?

Светодиод – это прибор на базе полупроводника, он преобразует энергию электрического тока в свет, состоит из оптической системы, полупроводникового чипа и корпуса с контактами.

Чтобы срок службы такого устройства был как можно дольше, пространство между чипом и линзой заполнено силиконом. Для отведения того небольшого количества тепла, которое образуется при работе светодиода, служит основа из алюминия.

Преимущества светодиодов

Сегодня наблюдается всё большее количество владельцев автомобилей, которые устанавливают светодиоды в фары – это объясняется тем, что такой тип ламп имеет ряд преимуществ перед галогеном и ксеноном:

  • Яркий комфортный белый свет, который качественно освещает дорогу и обеспечивает хорошую видимость;
  • Невысокая рабочая температура – в отличие от галогеновых лампочек, светодиодные не выделяют большое количество тепла. Это положительно отражается на долговечности и даёт возможность использовать пластиковые фонари – они не плавятся от избытка температуры;
  • Устойчивость к вибрациям – установка светодиодов в фары хороша тем, что они совершенно не реагируют на сильные вибрации, в отличие от лампочек, в конструкцию которых входит нить накаливания. Поэтому с такими фонарями можно не бояться езды по бездорожью, которая сопровождается сильной тряской;
  • Низкое энергопотребление – многие ставят светодиоды в фары ещё и по той причине, что они потребляют мало электроэнергии и практически не расходуют ресурс аккумулятора. Поэтому сегодня часто монтируется светодиодная лента в фары – она играет роль дневных ходовых огней, которые должны быть постоянно включены, и поэтому водители заинтересованы в поиске экономичных вариантов для этого;
  • Более низкая стоимость по сравнению с ксеноном – экономический фактор является очень важным аргументом в пользу светодиодных лампочек. Их стоимость гораздо дешевле дорогостоящего ксенона, для работы которого требуется установка дополнительного блока розжига.
Читайте также:  Машина не держится на передаче на склоне

Существует множество способов доработки оптических приборов

Особенности светодиодных лампочек

Важно отдавать себе отчёт, что светодиод не формирует направленного светового луча. Чтобы головные фонари на светодиодах выполняли свою функцию и правильно освещали дорогу, оптика должна быть специально приспособлена.

Поэтому следует запомнить, что установка светодиодов в фары, которые предназначены для работы с лампами накаливания, существенно ухудшает обзор. Если вы хотите пользоваться светодиодами, установите на свою машину соответствующую оптику, которая формирует правильный световой пучок.

Куда можно устанавливать светодиодные источники освещения?

Практика показывает, что светодиодные источники освещения можно устанавливать практически везде:

  • Головные фонари ближнего и дальнего освещения;
  • Габаритные указатели;
  • Поворотные указатели;
  • Противотуманные фары;
  • Дневные ходовые огни;
  • Освещение в салоне;
  • Свет в багажнике и т.п.

Одним из условий использования является грамотный выбор лампочек для того или иного вида освещения. Перед тем, как приобрести лампочки, стоит почитать тематические форумы и выяснить, какая именно модель лучше всего подойдёт именно для вашего случая.

Опытные автомобилисты предупреждают, что головные фонари и противотуманные фары не с любыми светодиодными источниками выполняют свои функции эффективно. Помните об этом, чтобы неправильный выбор лампочек не стал причиной дорожно-транспортного происшествия.

Заключение

На сегодняшний день светодиодные источники освещения дают владельцам автомобилей наибольшее количество преимуществ. Они качественно освещают дорогу, не нагреваются, не боятся вибраций и перепадов температур и потребляют очень мало электроэнергии. По этой причине использование светодиодных лампочек наблюдается всё чаще.

Однако при установке их на свой автомобиль следует позаботиться о том, чтобы конструкция оптики была соответствующей. Используя светодиоды в фонарях, предназначенных для лампочек накаливания, вы подвергаете себя опасности – при этом не формируется направленный световой пучок.

И отдельное внимание уделите грамотному выбору лампочек – от того, какую модель вы поставите в фары автомобиля, зависит, насколько эффективно они будут выполнять свою функцию.

Корзина

Оформление заказа

  • Главная
  • Каталог статей
  • Особенности установки светодиодных ламп в разные фары

В этой статье мы поговорим, где лучше использовать светодиодные лампы, а где лучше их не использовать. Давайте начнем наш разговор с того, куда лучше ставить светодиодные лампы, и где они дадут максимальный прирост в освещенности дороги.

Установка диодных ламп в фару с цоколем Н4

Установка диодных ламп в фару с цоколем Н4 в 99% случаев даст существенный прирост освещенности, как правило, в 2-3 раза. То есть, H4 и светодиодные лампы – это must have! Вся проблема в том, чтобы сама светодиодная была сделана грамотно и качественно, то есть попадала в фокус и имела чипы с маленькой площадью, а не с большой, как у дешевых светодиодных ламп. При соблюдении этих условий Вы получите небывалый прирост в свете на дороге.
Почему цоколь Н4 является самым мажорным в плане прироста освещенности? Это связано с тем, что сама галогенка Н4 была спроектирована довольно давно и конструкция ее не оптимальна. Поэтому получается, что КПД лампы маленький. Но, поскольку КПД галогеновой лампы маленький, то светодиоды, исправляя недоработки этой конструкции, очень хорошо замещают галогенку в этом цоколе и Вы, как пользователь, получаете, как минимум 2-3 кратное улучшение освещения на дороге. Кроме того, светодиодная лампа Н4, благодаря своим самым большим размерам, является наименее теплонагруженной. Это тоже, как Вы понимаете, положительно сказывается на характеристиках светодиодов.

Установка диодных ламп в фару с цоколем Н7, HB4, H11

Читайте также:  Установка диодов в фары

Следующим типом фар по эффективности светодиодных ламп являются так называемые «моноцоколи» в рефлекторных фарах. Моноцоколи – это цоколи Н7, НВ4, Н11, то есть раздельный свет, отдельная секция ближнего света. В них тоже светодиодные лампы светят достаточно хорошо, но прирост уже несколько меньше. С чем это связано? Прежде всего с тем, что сама конструкция галогенки разрабатывалась уже после лампы Н4, и в данной конструкции уже были учтены недостатки лампы H4, и эффективность самой лампы накаливания, то есть галогенки, стала намного выше. Галогенка стала светить ярче, и именно поэтому этот стандарт и сменил более устаревший стандарт лампы Н4. Поэтому светодиодам в этих цоколях тягаться с галогенкой уже сложнее. Но все равно мы можем улучшить освещенность в 1,5-2 раза, используя хорошие и качественные лампы, с продуманной системой теплоотвода и с правильной фокусировкой.

Особой подгруппой являются фары, у которых цоколя установлены не вертикально, а под некоторым углом. Суть в том, что в таких фарах, где посадочное место установлено под углом, даже качественные светодиодные лампы могут светить совершенно неправильно. Связано это с тем, что сама галогенка, установленная в фару, светит на 360 градусов, в независимости от того, посажен цоколь прямо, или под углом. Светодиодные лампы пока еще не научились светить на 360 градусов, поэтому когда мы ставим светодиодную лампу в фару с посадочным местом, расположенным под углом, то можем получить неправильную, искаженную светотеневую границу. Для таких фар лучше использовать светодиодные лампы, которые допускают поворот цоколя относительно самой лампы, или же дорабатывать светодиодные лампы, где нет поворота.

Установка диодных ламп в фару с линзой

Одной из наиболее сложных площадок для установки светодиодных фар является линзованная оптика и линзованные фары. Если у Вас в фаре установлена линза, то прирост от использования светодиодных фар будет самым минимальным. Связано это с тем, что отражатель у таких фар самый маленький, да еще и половина этого отражателя перекрыта шторкой, которая формирует светотеневую границу. Качество светотеневой границы у таких фар всегда будет идеальное, даже установив в них светодиодные лампы, вы никак не ухудшите этот показатель. Но, зачастую, наблюдается тенденция, что после установки светодиодных ламп освещенность перед автомобилем остается той же что и у ламп накаливания. Правда, стоит отметить, что по краям она значительно возрастает за счет особенностей светораспределения светодиодных ламп

Установка диодных ламп в фару с цоколем Н1 и Н3

Ну и самым сложным вариантом для светодиодных ламп являются цоколи Н1 и Н3. Почему цоколя цоколя Н1 и Н3? Да потому что те, кто видел лампочку Н1 и Н3 понимают, что она является самой маленькой из всех ламп с нитью накаливания. Для светодиодов это крайне важно, потому что для них важен теплоотвод. Одно дело отвести тепло от чипов на плате шириной, например, 1-1,5см, а другое дело – на плате шириной около 5мм. Соответственно, чем температура чипов выше, тем хуже они светят, и срок службы у них тоже меньше. Поэтому для производителей крайне сложно сделать хорошо светящую, качественную и долгоиграющую светодиодную лампу. Производители чипов, безусловно, работают над таким параметром, как увеличение рабочей температуры чипов и срока их службы, но работа в этой области идет не так быстро, как нам бы хотелось.

Установка светодиодных линз вместо штатных

Для владельцев автомобилей с линзованными фарами гораздо более эффективным является вариант установки светодиодных линз, чем установка светодиодных ламп в уже имеющиеся линзы. Таким образом, мы сразу получим значительный прирост освещенности (от 3 до 10 раз). Тем более, что за последние полгода они снизились на 40-50%, то есть это уже не те огромные деньги, что прошлом году. Всячески рекомендуем, если у Вас линзы, которые уже не светят, потратить имеющиеся средства именно на замену линз, и вы получите максимальный результат, который Вас полностью устроит.

Ссылка на основную публикацию