Трасса ночью вид из машины

Трасса ночью вид из машины

В Москве есть немало мест, где можно припарковать машину и, не вылезая из теплого уютного салона, любоваться пейзажем, читать Есенина, рассуждать о теории струн или чего вы там еще делаете на свиданиях. Мы решили посетить некоторые из таких точек, тем более что под руку подвернулся отлично подходящий для этого автомобиль — белоснежный Chevrolet Tahoe. В нем и впечатление произвести легче легкого, и заночевать можно в случае благоприятного развития вечера. И «музыка» отличная. И тайничок для «предметов первой необходимости» есть — чтобы раньше времени не смутить девушку, все требуемое можно спрятать за выезжающим наверх экраном мультимедийной системы.

Подробно на самом Tahoe останавливаться не будем — совсем недавно мы с ним уже знакомились. Достаточно сказать, что это самый настоящий американский. Внедоавтобус? Автобурожник? Короче, здоровенная брутальная хрень с грубыми органами управления, огромным 6,2-литровым V8 под капотом и повадками бегемота. Вроде спокойный, неповоротливый и флегматичный, но если надо ускориться — рванет так, что только держись. Вы знали, что бегемоты умеют разгоняться до 50 км/ч? Вот и у этого 6,8 секунды до сотни, причем ускоряется сходу он так резко и дерзко, что любой Camaro позавидует. Не сразу, конечно, а лишь после того как Tahoe вволю протупит своим шестиступенчатым «автоматом». Зато потом — ураган. Но сейчас он нам нужен как большая четырехколесная спальня, на которой можно исследовать самые романтичные места столицы. Оговоримся сразу: никаких «баянов» вроде смотровой площадки на Воробьевых и кармана на ТТК напротив «Сити». Только точки, где можно спокойно и без суеты посозерцать да попроникаться.

10. Российская академия наук // 55.712289,37.578294

Место не самое малолюдное, но как альтернатива набившей оскомину «Смотре» — самое то. Во-первых, здесь куда проще припарковаться, а как припаркуетесь — мимо вас не будет раз в минуту проноситься стартовавший со светофора поток машин. Во-вторых, картинка не сильно уступает одиозному месту на Воробьевых: сами «мозги» красиво подсвечиваются, а буквально в двух шагах есть смотровая площадка с видом на «Сити» и МГУ разом. А еще можно пройти пару сотен метров до площади Гагарина и забраться в скульптуру его самого, первого космического. Да-да, доступ туда открыт и решительно никем не охраняется. Внутри — лестница, металл и теснота, но любителям нестандартных развлечений должно понравиться. В конце концов, когда в последний раз вы водили свою девушку в Гагарина?

Адрес площади Гагарина указывать не станем (кто не найдет, тот сам дурак), а на смотровую возле РАН удобнее всего заезжать с улицы Сергея Капицы или самого правого рукава при съезде с Ленинского проспекта в сторону ТТК.

9. Театр Эстрады // 55.745248,37.611223

Без красивой панорамы центра Москвы эту подборку оставлять было совсем не комильфо, но проблема в том, что вокруг Кремля толком нигде не встанешь. Самый годный вариант — Берсеневская набережная, где можно воткнуться «лицом» машины к Театру Эстрады, открыть дверь багажника, развалиться в салоне и глазеть на храм Христа Спасителя, чувствуя, как внутри крепнет духовность. Парковка в вечернее время тут пустует, проезжающих машин мало, а если захочется движухи, то прямо под боком дежурит территория «Красного Октября» с клубами, ресторанами и всем таким прочим.

8. Краснохолмская набережная // 55.733942,37.649663

Место сравнительно оживленное — на эту парковку постоянно кто-то приезжает, стоит пять минут, а потом уезжает. С другой стороны, у нее есть неоспоримый плюс: она (пока) бесплатная, ибо не парковка вообще, а так, карман в рельефе местности. К тому же если улучить момент и встать в каком-нибудь углу, суеты снаружи будет значительно меньше, а спереди откроется отличный вид на «термос и кастрюлю». Плюс река и отражающиеся в ней огни. Что может быть лучше? Разве что вид, река и огни, но не столь заезженные.

7. Изнанка «Крокус-Экспо» // 55.825947,37.380516

Хороший пример свежепостроенной московской архитектуры, еще не успевшей намозолить глаза. В первую очередь потому, что стоит вся эта радость на внешней стороне МКАД, куда без особого повода не сунешься. Так вот, если объезжать «Крокус Экспо» с северного торца, обнаружится широкая извилистая дорожка (зимой отлично годящаяся для дрифта, но об этом как-нибудь потом), с которой открывается чудный вид на новые дома с той стороны реки, сияющий Павшинский мост и «гвоздь» башни при Правительстве Московской области. Омрачающий идиллию фактор — тихая, но сильно забитая парковка, на которой по ночам любят размещать свои машины дальнобойщики и гастарбайтеры с окрестных строек. Но это, хочется надеяться, проблема временная.

6. Живописный мост // 55.778379,37.450026

Вот где совершенно точно нет вообще никого, так это под Живописным мостом. Те, кто знает только ту площадку, что находится со стороны Крылатского, могут справедливо возмутиться: и впрямь, там действительно постоянно кто-то тусует. Зато с другой стороны, возле Карамышевского проезда, не бывает ни души. Аккуратной гальки под колесами, правда, тоже нет, зато есть более интересный вид на собственно Живописный и полнейшая тишина вокруг. Имейте в виду, что заезжать надо со стороны Серебряного бора, не забыв спрыгнуть в маленькое ответвление направо перед самым мостом.

5. Останкинский пруд // 55.823635,37.613904

Мужчины без комплексов совершенно спокойно могут привезти свою пассию к самому длинному вертикальному объекту Москвы. Со стороны 1-ой Останкинской улицы наличествует уютная оформленная в брусчатку стоянка, с которой открывается чудный вид на пруд и переливающуюся всеми цветами радуги Царь-Башню. Опять же, в пределах доступности — Ботанический сад и ВДНХ для любителей прогуляться. В целом место весьма колоритное, укромное и с Большой Достопримечательностью перед глазами.

4. Авиапарк // 55.791070,37.527985

А вот одна из уходящих в историю площадок для романтических свиданий — Ходынское поле — на самом деле пока еще никуда не ушла. То есть там действительно все перекопано и понастроено, но среди понастроенного есть торговый центр «Авиапарк». Как и большинство подобных сооружений, довольно бестолковый и чудовищно пафосный, зато с парковкой. Точнее, с парковкой. Если заехать в правое крыло, подняться на второй этаж и забрать еще немного правее, вы попадете на абсолютно пустую асфальтированную плоскость, которую со всех сторон окружают «шедевры» ходынской модерн-архитектуры. Выходит высоко, разноцветно и умиротворенно — главное, чтобы охрана не пришла проведать одиноко стоящую машину. Но охрана там, судя по всему, ленивая, как испанская деревенька в сиесту.

3. «Сити» // 55.764663,37.517374

Понятно, что от московского народного Мордора нам никуда не деться. Но точка обзора «Сити», оказывается, может быть незаезженной и даже нестандартной — попадать туда нужно либо с 1-го Силикатного, либо сразу после правого изгиба на улице Шеногина. Небоскребы — как на ладони, плюс прямо под боком железнодорожная линия, по которой периодически деловито проезжают паровозики. А главное — вообще никого вокруг. Днем здесь проходят занятия автошкол, все лето напролет жарят шашлыки и громко слушают плохую музыку, но как приходят холода — вступает в свои права индустриальная техноромантика, которую проще простого повернуть в русло романтики классической и добиться благосклонности той дамы, что завладела вашим сердцем.

2. Островная улица // 55.750926,37.438275

Тем же, кому «индастриал» чужд, а подавай безмятежность и идиллические пейзажи, отлично подойдет набережная Москвы-реки в Крылатском. Спустившись по не сразу заметному и довольно крутому уклону, можно попасть на длинную пустую набережную, сверкающую под отблесками ночных городских огней. Набережная сама по себе длинная, поэтому найти милое душе местечко не составит труда. Но имейте в виду: для по-настоящему романтических свиданий это место подходит только по вечерам и только тогда, когда на воде нет льда. Или, наоборот, воздух не нагрелся хотя бы градусов до двадцати. Ибо в противном случае набережную оккупируют либо купальщики и шашлычники, либо подледные рыбаки — и пиши пропало. Но когда ни тех, ни других вокруг нет — прямо сказка.

Читайте также:  Датчик положения распредвала патриот

1. Эстакада на Боровском шоссе // 55.579810,37.207268

Формально это некий бонус, ибо находится он за пределами МКАД, но бонус поистине драгоценный. Вообще никем не используемая разворотная петля над Боровским шоссе, которую когда-то построили, но так и не соединили с основной трассой. То есть бетонная эстакада, на которой можно встать как угодно и глазеть на проносящиеся снизу редкие машины. Расклад и сам по себе заманчивый, а теперь добавьте к нему тот факт, что прямо над этой эстакадой проходит глиссада (или взлетный курс) воздушных судов аэропорта «Внуково», а значит раз в десяток минут в непосредственной близости над вами гордо реет пузо какого-нибудь лайнера, везущего пассажиров в теплые и не очень края либо заходящего на посадку из оных. Залипать на происходящее можно и в одиночку (проверено), а вместе с правильным человеком вы будете возвращаться сюда раз за разом.

Имейте в виду, что заезд тут непростой: с Киевки надо повернуть по указателю «Дружба», дальше спрыгнуть совсем вправо на грунтовку, а затем иметь смелость проползти по довольно разбитой тропинке — стремноватой на вид, но на поверку подвластной обычной легковушке. А результат того более чем стоит.

Из записок штурмана-фотографа…

Часто в путешествии мы проезжаем по очень красивым местам. И подчас возникает соблазн их сфотографировать. Не всегда есть возможность остановиться. Значит, остается снимать «на ходу». Конечно, если я сама за рулем, то это невозможно. Другое дело, если за рулем кто-то другой, а я сижу на кресле пассажира справа.

Конечно, трудно рассчитывать, что вы получите кадры, достойные фотобанка. Но для блога или домашнего фотоальбома они вполне подойдут. Более того — временами ваши читатели могут и не догадаться, что вы снимали из машины.

Безопасность движения — прежде всего

Прежде всего, когда фотографируете, помните о безопасности движения. Поэтому никаких фотосъемок, если за рулем вы сами. Хорошие кадры всё равно не получите, а опасности подвергнете и себя, и окружающих.

Если вы — пассажир, то при фотосъемке не загораживайте зеркала заднего вида, особенно правое: не наклоняйтесь вперед, не выставляйте локоть, особенно если водитель совершает маневр или проходит трудный участок дороги.

Если вам надо открыть окно, то предупредите об этом водителя: неожиданное изменение аэродинамики автомобиля может сбить его с курса.

Не старайтесь вылезти на полкорпуса из машины, чтобы сделать хороший кадр — это может закончиться трагически. Также не выставляйте фотоаппарат из окна машины — можете остаться без него.

Когда фотографируете, предупредите об этом водителя. Пусть в этот момент он по возможности ровнее ведет машину, не делает резких перестроений.

Ну а теперь советы непосредственно по фотосъемке.

Потеряли сено. Дорога из Казани в Самару, Ульяновская область

Короткая выдержка — залог успеха

Снимать можно и компактным фотоаппаратом, и зеркалкой. Второе, конечно, предпочтительнее, т.к. изначально качество картинки выше, фотоаппарат предлагает больше возможностей.

Если у вас есть творческая зона, снимайте в режиме «Приоритет выдержки» Tv с выдержкой 1/500 и короче. Если же самостоятельно настроить выдержку нет возможности или не знаете как, переключитесь в режим «Спорт» — он есть сейчас практически во всех фотоаппаратах даже начального уровня.

Если вы продвинутый фотолюбитель, то можете попытаться поиграть и с величиной диафрагмы, перейдя в режим М, чтобы увеличить глубину резко изображаемого пространства (ГРИП). Возможно, вам в таком случае придется поднять ISO.

Быстрота фокусировки

Разумеется, во время движения вряд ли получится подождать, пока фотоаппарат сфокусируется на выбранном вами объекте. Для того, чтобы фотоаппарат фокусировался быстрее, вы можете перейти в режим «бесконечность», если снимаете пейзажи. Фокусируйтесь по центральной точке.

Если у вас зеркальный фотоаппарат, то используйте для фокусировки и кадрирования оптический видоискатель, а не монитор фотоаппарата — по нему фокусировка значительно медленнее.

Подойдет также режим серийной съемки. К тому же это поможет выбрать наиболее удачный кадр.

На продвинутых камерах используйте режимы al servo или al focus.

Едем вдоль залива Кирьявалахти Ладожского озера в Карелии

Избавляемся от бликов и грязи

Нет ничего хуже, чем кадр, испорченный бликами. Поэтому уберите все лишнее с торпеды автомобиля, если снимаете через переднее стекло. Придвиньте фотоаппарат как можно ближе к стеклу. Однако при этом соблюдайте все меры предосторожности: на неожиданной кочке вас может тряхнуть, водитель всегда должен видеть правое зеркало машины.

Впрочем, блики иногда могут быть очень симпатичными. В конце концов, мы и не скрываем, что фотографируем из машины.

Если вы снимаете через боковое стекло, то можете опустить его во избежание бликов. Причем достаточно опустить окно лишь частично.

Можно также установить на объектив фотоаппарата поляризационный фильтр. Но помните, что он приводит к необходимости увеличения экспозиции в большинстве случаев на 2 ступени. Значит, шире диафрагма, меньше ГРИП, выше ISO и, как следствие, хуже качество картинки. Да и не всегда на ходу вы сможете быстро настроить «полярик».

Если вы планируете снимать в дороге, регулярно очищайте лобовое стекло. Налипшие мошки очень плохо смываются дворниками и омывателями. Поэтому на остановках не поленитесь, вымойте лобовое и, при необходимости, боковые стекла.

Если накрапывает дождь, то снимайте сразу после того, как дворники очистят стекло. Впрочем, интересные кадры могут получиться через крупные капли дождя на лобовом стекле.

Обыгрываем съемку из машины

Конечно, снимая на ходу, хочется получить такую же картинку, как если бы вы снимали неподвижно, желательно со штатива. Но так не бывает. Поэтому можно и нужно это обыграть.

Например, можно включить в кадр детали автомобиля — торпеду, зеркала заднего вида, стойки и др.

Детская площадка на въезде в Пензу

Если у вас частично загрязненное стекло, не беда! Грязное стекло может добавить правдивости вашему снимку. В конце концов, у нас же репортажная съемка!

Проселочная дорога в Рязанской области

Если вы снимаете через боковые окна, то передний план неизбежно будет размыт. Поэтому по возможности старайтесь избегать больших объектов на переднем плане — кустов, столбов и т.п.

Владимирское ополье близ Юрьева-Польского

В процессе обработки можно также поиграть с различными фильтрами, чтобы усилить ощущение движения.

Капли дождя на лобовом стекле, как я уже писала выше, тоже могут помочь вам сделать интересный кадр.

Дождливый вечер в Переславле-Залесском по дороге в Ярославль

И еще несколько советов

Главный совет — практикуйтесь. Снимайте как можно чаще. Помните, что в дороге вы можете увидеть массу всего интересного, причем совершенно неожиданно. Поэтому держите фотоаппарат всегда наготове. Но так, чтобы он не создал аварийной ситуации в экстренных случаях.

Ястреб над трассой М-5

Ежик на проселочной дороге. Вовремя затормозили!

Желательно снимать в формате RAW — стекла автомобилей часто затемнены и искажают цветопередачу. К тому же из «сырого» формата вы сможете вытянуть больше деталей.

Церковь Троицы Живоначальной в селе Троица (Рязанская область)

На объектив желательно надеть защитный фильтр. Это защитит дорогое стекло объектива от царапин, которые неизбежно появятся.

Внимательно смотрите кругом. Снимайте пейзажи, архитектуру. Старайтесь предвидеть удачный кадр. Не беда, если в фотографию попадут дорожные ограждения.

Усадьба фон-Дервиза в Кирицах

Фотографируйте дорогу. Ведь она — часть вашего путешествия. И помните — возможно, у вас не будет второго шанса проехать по этим местам.

Читайте также:  Какие города названы в честь животных

Мост через реку Сура в Чувашии

Холмы (Владимирская область)

Разумеется, эти советы с известными оговорками подойдут и в случае, если вы снимаете из окна автобуса, поезда. Чем больше вы будете фотографировать, тем более интересные кадры у вас будут получаться. Та красота, мимо которой вы будете проезжать, теперь будет запечатлена.

И напоследок главный совет: короткая выдержка.

Примечания первого пилота на полях

1. Как бы фотограф ни старался, рано или поздно, но «пассажирское» зеркало будет закрыто, как минимум, объективом фотоаппарата, а то и его тушкой (а в крайнем случае — тушкой фотографа). Отсюда следуют два практических вывода.

1.1 По возможности пассажирское сидение отодвигается максимально назад, ну вы поняли зачем.

1.2 Передвигаясь с фотографом, привыкайте постоянно контролировать обстановку сзади хотя бы по салонному зеркалу (если оно есть конечно же). Логика здесь простая, большинство дорог все-таки двухполосные, и обгонять вас справа будут с меньшей вероятностью, чем слева. В таком случае хватит и картинки с салонного.

2. Ямы и «искусственные неровности» (как то, «лежачие полицейские» и другие граждане, воронки от бомб и снарядов, места падения метеоритов и др.) надо объезжать! Для съемки перемещение машины на 3-5 метров относительно курса куда менее фатально, чем вертикальное перемещение на 1-3 см.

3. Безопасность движения — превыше всего! Если фотограф уж совсем закрыл обзор, то не стесняйтесь исправить это, подав соответствующую голосовую команду. Неплохо работают фразы «Обзор!», «Объектив!»; хорошо — «Руки. », «Зеркало. »; отлично — «….. твою …» «да …. в … , и …. «(СОКРАЩЕНО ЦЕНЗУРОЙ ).

4. Обзор пассажира на водительскую сторону сильно ограничен, не стесняйтесь подсказывать хорошие ракурсы.

5. Выгоняйте фотографа на заднее сидение! И вам мешать будет меньше и снимать удобнее, а для съемки вперед, можно либо снять подголовник переднего сидения, которое свободно, либо завалить его спинку вперед (не согласна! — прим. штурмана-фотографа).

И помните главное ! НИ ЗА ЧТО не соглашайтесь поменяться местами! А то фразы «сфотографируй то», «сними это» и «щелкни вооооон того забавного дальнобоя, которого мы обогнали полчаса назад» не дадут вам спать от слова совсем.

На уловки бандитов попадаются все: и молодые новички, и, казалось бы, мудрые люди. А буквально через полчаса после «общения» с преступниками они удивляются, как же их так легко «развели»? Нам кажется, здесь поможет только информированность.

Несчастные «иностранцы» или «бензин кончился»

Большинство водителей, прочитав подзаголовок, тут же скажут, что это «баян». И будут правы! Но до сих пор рассказы про этот самый «баян» периодически встречаются. А это значит, что схема актуальна и по сей день.

Сценарий прост. Злоумышленники давят на то, что многие водители проявляют солидарность к своим собратьям на трассе и видя, что кто-то нуждается в помощи, останавливаются. Узнать таких мошенников довольно легко. Обычно, это многочисленная группа мужчин, стоящих на обочине у двух-трех машин с заграничными номерами на аварийках. При этом они ведут себя, как правило, очень экспрессивно.

«Пересечение МКАД и Каширского шоссе, пробка на съезд на МКАД с Каширки из области. Стоит иномарка с номерами Евросоюза, около машины суетятся смуглые люди, одеты очень прилично, под иностранцев, бросается в глаза золотая цепь на шее одного из них. В руках карта Москвы, подходит к стоящим в пробке автомобилям, показывает иностранную визитку, тычет карту, на ломаном английском лопочет про "бензино". Почувствовал развод и проехал мимо, но не понял в чем дело. Все забывал поискать в интернете, но вот нашел, что разводу сто лет в обед, но ни разу не сталкивался. Оказывается, смуглые – цыгане. На кавказцев, ясное дело, они не похожи, и на русских тоже – естественно, это сбивает с толку».

«Ромале косят под болгар (румын, итальяно, греков) и впаривают за недорого под предлогом ремонта авто начищенный под золото металл. Разводу этому много лет, помню, еще на старой Каширке в советское время видел их».

«На трассе на Новосибирск встретил две машины с импортными номерами, толпа народу, с детьми. Мужик голосует, я пролетаю, но он бросается вслед. Я, как нормальный человек, останавливаюсь. Подбегает и на английском начинает объяснять, что он иностранец, протягивает паспорт и какие-то деньги (бывшей союзной республики), и что разменять в банкомате не может, а бензин закончился. Просит помочь – даю 500 рублей, и тут он начинает еще на вторую машину, на покушать детям и т.п. просить. Тут-то до меня и доходит: я лох. В тайге не стал пробовать отбить обратно свои кровные. Будьте бдительны».

«Есть один мужик в Калининграде, нерусский вроде, трется обычно около больших магазинов и просит денег на бензин, вроде как заглох, до дома доехать не может. Частенько его вижу, ко мне несколько раз подходил, типа водитель водителя поймет. Замечаю, что подходит только к девушкам. Видимо, новый вид развода, а девушки более жалостливые».

Схема процветает не годами – десятилетиями, и мошенники почему-то остаются безнаказанными. По мнению пользователей, правоохранителям «просто лень с ними возиться». Но у нас есть предположение, что полиция элементарно не может искать преступников, пока от их жертв не последуют соответствующие заявления. Видимо, они и не поступали. Есть и еще одна печальная сторона ситуации – те, кто наслышан о подобных бандах, теперь не рискуют помогать даже тем, кто действительно нуждается в этом. Их можно понять: проверять на себе никому не хочется.

Ночные «казачки» в форме

«Казачками» бывалые водители называют мошенников, которые, переодевшись в форму сотрудников ДПС и вооружившись полосатыми жезлами, в поисках жертв рассекают по ночным трассам. Они на ходу пытаются останавливать полуночных водителей, размахивая из окошка своими «волшебными палочками».

«В РФ действует запрет на прятанье в кустах в темное время суток. Проезжайте мимо, не останавливайтесь. Мне только оружие в машине жизнь спасло – остановился на требование выскочившего из темноты гаишника и на грубое требование предъявить документы – задумался. А мой пассажир, увидев отсутствие нагрудных значков и несоответствие форменной куртки и брюк, достал пистолет. Короче, почувствовали, что дело не в порядке. И это «тело» поняло, что мы его вычислили, и свалило».

«Трасса Красноград – Днепропетровск. За окном темно, трафика практически никакого, немного встречных и полное отсутствие попутных. Трасса проложена таким образом, что ни слева, ни справа нет населенных пунктов. Между полосами движения установлен металлический отбойник, справа по обочине тянется такой же – в сторону не съедешь. Вдруг в черноте декабрьской ночи замечаю впереди габаритные огни стоящей на обочине машины. Включаю поворотник, ухожу в левый ряд, и пролетаю мимо. Обратил внимание, что номера на автомобиле белого цвета. Поглядываю в зеркало заднего вида и вижу, что автомобиль трогается вслед за нами. Еду дальше, вижу – догоняет потихоньку! Ну ладно, думаю, торопится человек, ухожу в правый ряд, уступая дорогу. Когда мы поравнялись, в догонявшем автомобиле открывается окно и из него мне полосатой палочкой кто-то машет, приглашая остановиться. Ну, думаю, гады, не дождетесь! Вокруг на десятки километров ни души, а я должен в этой черной пустыне останавливаться? Да ни в жизнь! Русские не сдаются! Давлю на газ, он идет рядом, машет палкой. У меня уже 140 км/час — он машет, а я кроме светящегося жезла ничего и никого в его машине не вижу. 150 – начинает потихоньку отставать, я 150 держу, не снижая! Он наконец-то отстал, резко затормозил и опять прижался на обочину. Видимо, решил ждать другое авто».

Читайте также:  Как подключить влагоотделитель к компрессору

Автор истории добавил еще, что с ним в машине находились его жена со своей сестрой, которые также хорошо водят. Обсуждая инцидент, они обе признались, что, не раздумывая остановились бы – ведь полицейский требует!

Что следует запомнить, чтобы не попасться? Во-первых, у бандитов, конечно же, нет служебного автомобиля, и они промышляют на обычных легковушках с белыми «неполицейскими» номерами. Да и сами лже-правоохранители могут быть странно одеты и не иметь каких-то обязательных атрибутов вроде жетонов.

Во-вторых, напомним, что инспектор не будет дежурить ночью вне стационарного поста и, естественно, не станет патрулировать дороги на личном автомобиле. В ночное время остановить вас могут только на стационарном посту или (но только за конкретное нарушение!) на освещенном участке трассы у патрульной машины ДПС.

Так что на подобные «требования» останавливаться категорически нельзя. Иначе можно потерять не только деньги, но и машину, и даже расстаться с жизнью. Если вам все же попались настоящие полицейские, то они все равно передадут информацию о вас своим коллегам на ближайший пост ДПС, где и остановиться не страшно.

Прокол шины и грабеж

Суть плана, как правило, заключается в том, что бандиты заранее рассыпают на проезжей части что-нибудь колюще-режуще-прокалывающее. А потом просто ждут, когда кто-нибудь проколет колесо и выйдет, чтобы посмотреть, что случилось. Тогда они спокойно грабят одинокого путника на безлюдной дороге. В прошлом году полиции удалось поймать в Москве целую банду убийц, получившую за свои методы неофициальную кличку «Банда GTA», по аналогии со знаменитой компьютерной игрой.

«У одного знакомого у родителей на трассе М4 Дон убили знакомого. Опера сказали, что это уже не первый случай на этой дороге. Сценарий такой: рассыпают по дороге то, что прокалывает колесо, подходят к меняющему и стреляют в голову».

Есть и менее кровожадные грабители, но от этого, конечно, не легче и нужно все равно быть начеку.

«Живу и работаю недалеко от Москвы по направлению М4. Коллега по работе рассказала (у нее муж в полиции работает), что сначала бандиты на парковке повреждают колесо, потом ведут машину, а когда водитель начинает менять колесо на трассе, его «вырубают». Забираются все ценные вещи с водителя и из машины, а сам автомобиль они разбивают. Про смертельный случай она тоже рассказывала».

«У нас была печальная история с хорошим концом под Ростовом на трассе «Дон». По дороге до моря мы не дотянули до приличного мотеля и решили переночевать в лесополосе на двух машинах. Как известно, в целях нашей безопасности все выезды с трассы перекопаны, поэтому до дороги расстояние было не более 20 м. Проснулся я от голосов четерых-пяти здоровых бритоголовых молодчиков рядом с машинами. Позже выяснилось, что это были командированные ребята из московской полиции, они занимались расследованием разбоев на этой трассе. В общем, в ту ночь ловили они некую Ладу Приору – на нас, как на живца. Самое интересное, что до того, как нас «поставили под охрану», со слов тещи, Лада действительно оттормаживалась ночью, но заметив движение бдительной охраны в ее лице, тут же уехала. Больше на трассе я не сплю, только в мотелях. Выспаться в лесопосадках невозможно. Грабежей полно – люди едут отдыхать на море не без денег. Для жуликов и рецидивистов трасса на море – это клондайк».

Как защититься? Постараться не останавливаться, если колесо спустило где-то на безлюдном участке. Лучше потерпеть, но доехать до более-менее людного места или до поста ДПС. «Убьете» пару покрышек – потеряете 10 000 рублей на покупке новых колес. Остановитесь – можете расстаться со всем, что у вас есть.

Еще может помочь специальное средство для шин, так называемый антипрокол. Это герметик, который заранее заливают в колеса, и если шина повреждается, он заполняет дырку, не давая выходить воздуху.

Опытные водители советуют ехать в дальнее путешествие кортежем. Даже если вы не планируете отдых с друзьями или едете куда-то по делам, попутчиков всегда можно найти, куда безопаснее будет ехать группой хотя бы из двух машин. И последнее – как уже было сказано, не стоит останавливаться на ночлег или даже перекус в безлюдном месте.

Поломка-сюрприз и волшебный сервис

Эта схема, хоть и не предполагает убийств и рукоприкладства, вполне может оставить вас без штанов. Сценарий следующий: машину подрезают или всячески сигналят о неполадках вашей машины «доброжелательные» коллеги по рулю. Как только вы выходите из машины, «помощник» указывает на поломку.

«История произошла со мной у города Петушки во Владимирской области. Меня догнал армянин на белой Дэу Нексия, который махал мне руками и показывал на мою машину. А дальше схема такая. Вы останавливаетесь, выходите из машины, он — тоже, и говорит, что у вас из машины идет дым. Вы проверяете колесные диски — они не перегретые, открываете капот, проверяете визуально все, что можно и ничего не находите. Супервежливый кавказец предлагает завести двигатель, и вы садитесь в салон, оставив его за капотом одного. Когда заводите двигатель, в салон автомобиля врывается запах горелого масла, хотя когда вы ехали, этого запаха не было. Проверяете уровень масла — нормально, но сомнения есть, и есть масляное пятно на щитке передка. И вы соглашаетесь проехать за этим «доброжелателем» до ближайшего автосервиса. Передав на руки автослесарей и переговорив с ними по-армянски, он испаряется. В полутемном сервисе сразу ставят «диагноз» — пробило прокладку головки блока цилиндров (ГБЦ). И всячески отказываются садиться за руль и завести двигатель, что бы вы сами смогли посмотреть, откуда течет масло. Случайно оказывается, что на складе прокладка на Вашу машину есть, заменить – проще простого, около 2 часов, а стоить это все будет порядка 20 тысяч рублей. И начинают вас активно уговаривать отойти от машины и пройти в комнату отдыха на втором этаже, чтобы вы не видели, что они менять ничего не будут. Хуже того, могут снять головку блока, сделать отверткой царапину на блоке цилиндров и развести уже вас на капитальный ремонт стоимостью до 100 тысяч и, опять-таки ничего не делая, собрать обратно. Я не согласился на замену и вызвал из Москвы специалиста. Они тут же изменили диагноз: уже якобы подтекало масло из-под клапанной крышки, и они устранили течь. Хотя масло из-под клапанной крышки никак не могло попасть на щиток передка»

В обсуждениях к этой истории даже нашелся специалист, который лично сталкивался с последствиями таких инцидентов.

«Вы удивитесь количеству людей, попадающих на подобные разводы. Говорю, как человек, долго работающий в автотехобслуживании»

В итоге после таких встреч с чудо-мастерами работники приличных сервисов потом частенько «чинят» просто пролитое на горячий выпускной коллектор масло. Опытные водители, даже если попадаются на такое под напором и пущенным туманом в глаза, то от озвученной за ремонт суммы быстро трезвеют.

Сомневаетесь, что с вашим авто может быть что-то не в порядке? Не доверяйте его первым встречным. Лучше потратить пару-тройку тысяч на эвакуатор, чтобы доехать до сервиса и проверить, чем раскошелиться и просто так отдать деньги наглым «ремонтникам». Да и поддаваться на сомнительные рекомендации горе-советчиков не стоит. Если уж видите, что все в порядке – значит, так и есть! Поэтому даже если вы водитель неопытный, доверяйте своим глазам, если что-то и правда не так, вы заметите это чуть позже, но без чужой помощи.

Ссылка на основную публикацию

Трасса ночью вид из машины

В Москве есть немало мест, где можно припарковать машину и, не вылезая из теплого уютного салона, любоваться пейзажем, читать Есенина, рассуждать о теории струн или чего вы там еще делаете на свиданиях. Мы решили посетить некоторые из таких точек, тем более что под руку подвернулся отлично подходящий для этого автомобиль — белоснежный Chevrolet Tahoe. В нем и впечатление произвести легче легкого, и заночевать можно в случае благоприятного развития вечера. И «музыка» отличная. И тайничок для «предметов первой необходимости» есть — чтобы раньше времени не смутить девушку, все требуемое можно спрятать за выезжающим наверх экраном мультимедийной системы.

Подробно на самом Tahoe останавливаться не будем — совсем недавно мы с ним уже знакомились. Достаточно сказать, что это самый настоящий американский. Внедоавтобус? Автобурожник? Короче, здоровенная брутальная хрень с грубыми органами управления, огромным 6,2-литровым V8 под капотом и повадками бегемота. Вроде спокойный, неповоротливый и флегматичный, но если надо ускориться — рванет так, что только держись. Вы знали, что бегемоты умеют разгоняться до 50 км/ч? Вот и у этого 6,8 секунды до сотни, причем ускоряется сходу он так резко и дерзко, что любой Camaro позавидует. Не сразу, конечно, а лишь после того как Tahoe вволю протупит своим шестиступенчатым «автоматом». Зато потом — ураган. Но сейчас он нам нужен как большая четырехколесная спальня, на которой можно исследовать самые романтичные места столицы. Оговоримся сразу: никаких «баянов» вроде смотровой площадки на Воробьевых и кармана на ТТК напротив «Сити». Только точки, где можно спокойно и без суеты посозерцать да попроникаться.

10. Российская академия наук // 55.712289,37.578294

Место не самое малолюдное, но как альтернатива набившей оскомину «Смотре» — самое то. Во-первых, здесь куда проще припарковаться, а как припаркуетесь — мимо вас не будет раз в минуту проноситься стартовавший со светофора поток машин. Во-вторых, картинка не сильно уступает одиозному месту на Воробьевых: сами «мозги» красиво подсвечиваются, а буквально в двух шагах есть смотровая площадка с видом на «Сити» и МГУ разом. А еще можно пройти пару сотен метров до площади Гагарина и забраться в скульптуру его самого, первого космического. Да-да, доступ туда открыт и решительно никем не охраняется. Внутри — лестница, металл и теснота, но любителям нестандартных развлечений должно понравиться. В конце концов, когда в последний раз вы водили свою девушку в Гагарина?

Адрес площади Гагарина указывать не станем (кто не найдет, тот сам дурак), а на смотровую возле РАН удобнее всего заезжать с улицы Сергея Капицы или самого правого рукава при съезде с Ленинского проспекта в сторону ТТК.

9. Театр Эстрады // 55.745248,37.611223

Без красивой панорамы центра Москвы эту подборку оставлять было совсем не комильфо, но проблема в том, что вокруг Кремля толком нигде не встанешь. Самый годный вариант — Берсеневская набережная, где можно воткнуться «лицом» машины к Театру Эстрады, открыть дверь багажника, развалиться в салоне и глазеть на храм Христа Спасителя, чувствуя, как внутри крепнет духовность. Парковка в вечернее время тут пустует, проезжающих машин мало, а если захочется движухи, то прямо под боком дежурит территория «Красного Октября» с клубами, ресторанами и всем таким прочим.

8. Краснохолмская набережная // 55.733942,37.649663

Место сравнительно оживленное — на эту парковку постоянно кто-то приезжает, стоит пять минут, а потом уезжает. С другой стороны, у нее есть неоспоримый плюс: она (пока) бесплатная, ибо не парковка вообще, а так, карман в рельефе местности. К тому же если улучить момент и встать в каком-нибудь углу, суеты снаружи будет значительно меньше, а спереди откроется отличный вид на «термос и кастрюлю». Плюс река и отражающиеся в ней огни. Что может быть лучше? Разве что вид, река и огни, но не столь заезженные.

7. Изнанка «Крокус-Экспо» // 55.825947,37.380516

Хороший пример свежепостроенной московской архитектуры, еще не успевшей намозолить глаза. В первую очередь потому, что стоит вся эта радость на внешней стороне МКАД, куда без особого повода не сунешься. Так вот, если объезжать «Крокус Экспо» с северного торца, обнаружится широкая извилистая дорожка (зимой отлично годящаяся для дрифта, но об этом как-нибудь потом), с которой открывается чудный вид на новые дома с той стороны реки, сияющий Павшинский мост и «гвоздь» башни при Правительстве Московской области. Омрачающий идиллию фактор — тихая, но сильно забитая парковка, на которой по ночам любят размещать свои машины дальнобойщики и гастарбайтеры с окрестных строек. Но это, хочется надеяться, проблема временная.

6. Живописный мост // 55.778379,37.450026

Вот где совершенно точно нет вообще никого, так это под Живописным мостом. Те, кто знает только ту площадку, что находится со стороны Крылатского, могут справедливо возмутиться: и впрямь, там действительно постоянно кто-то тусует. Зато с другой стороны, возле Карамышевского проезда, не бывает ни души. Аккуратной гальки под колесами, правда, тоже нет, зато есть более интересный вид на собственно Живописный и полнейшая тишина вокруг. Имейте в виду, что заезжать надо со стороны Серебряного бора, не забыв спрыгнуть в маленькое ответвление направо перед самым мостом.

5. Останкинский пруд // 55.823635,37.613904

Мужчины без комплексов совершенно спокойно могут привезти свою пассию к самому длинному вертикальному объекту Москвы. Со стороны 1-ой Останкинской улицы наличествует уютная оформленная в брусчатку стоянка, с которой открывается чудный вид на пруд и переливающуюся всеми цветами радуги Царь-Башню. Опять же, в пределах доступности — Ботанический сад и ВДНХ для любителей прогуляться. В целом место весьма колоритное, укромное и с Большой Достопримечательностью перед глазами.

4. Авиапарк // 55.791070,37.527985

А вот одна из уходящих в историю площадок для романтических свиданий — Ходынское поле — на самом деле пока еще никуда не ушла. То есть там действительно все перекопано и понастроено, но среди понастроенного есть торговый центр «Авиапарк». Как и большинство подобных сооружений, довольно бестолковый и чудовищно пафосный, зато с парковкой. Точнее, с парковкой. Если заехать в правое крыло, подняться на второй этаж и забрать еще немного правее, вы попадете на абсолютно пустую асфальтированную плоскость, которую со всех сторон окружают «шедевры» ходынской модерн-архитектуры. Выходит высоко, разноцветно и умиротворенно — главное, чтобы охрана не пришла проведать одиноко стоящую машину. Но охрана там, судя по всему, ленивая, как испанская деревенька в сиесту.

3. «Сити» // 55.764663,37.517374

Понятно, что от московского народного Мордора нам никуда не деться. Но точка обзора «Сити», оказывается, может быть незаезженной и даже нестандартной — попадать туда нужно либо с 1-го Силикатного, либо сразу после правого изгиба на улице Шеногина. Небоскребы — как на ладони, плюс прямо под боком железнодорожная линия, по которой периодически деловито проезжают паровозики. А главное — вообще никого вокруг. Днем здесь проходят занятия автошкол, все лето напролет жарят шашлыки и громко слушают плохую музыку, но как приходят холода — вступает в свои права индустриальная техноромантика, которую проще простого повернуть в русло романтики классической и добиться благосклонности той дамы, что завладела вашим сердцем.

2. Островная улица // 55.750926,37.438275

Тем же, кому «индастриал» чужд, а подавай безмятежность и идиллические пейзажи, отлично подойдет набережная Москвы-реки в Крылатском. Спустившись по не сразу заметному и довольно крутому уклону, можно попасть на длинную пустую набережную, сверкающую под отблесками ночных городских огней. Набережная сама по себе длинная, поэтому найти милое душе местечко не составит труда. Но имейте в виду: для по-настоящему романтических свиданий это место подходит только по вечерам и только тогда, когда на воде нет льда. Или, наоборот, воздух не нагрелся хотя бы градусов до двадцати. Ибо в противном случае набережную оккупируют либо купальщики и шашлычники, либо подледные рыбаки — и пиши пропало. Но когда ни тех, ни других вокруг нет — прямо сказка.

Читайте также:  175 Или 185 на зиму для лада

1. Эстакада на Боровском шоссе // 55.579810,37.207268

Формально это некий бонус, ибо находится он за пределами МКАД, но бонус поистине драгоценный. Вообще никем не используемая разворотная петля над Боровским шоссе, которую когда-то построили, но так и не соединили с основной трассой. То есть бетонная эстакада, на которой можно встать как угодно и глазеть на проносящиеся снизу редкие машины. Расклад и сам по себе заманчивый, а теперь добавьте к нему тот факт, что прямо над этой эстакадой проходит глиссада (или взлетный курс) воздушных судов аэропорта «Внуково», а значит раз в десяток минут в непосредственной близости над вами гордо реет пузо какого-нибудь лайнера, везущего пассажиров в теплые и не очень края либо заходящего на посадку из оных. Залипать на происходящее можно и в одиночку (проверено), а вместе с правильным человеком вы будете возвращаться сюда раз за разом.

Имейте в виду, что заезд тут непростой: с Киевки надо повернуть по указателю «Дружба», дальше спрыгнуть совсем вправо на грунтовку, а затем иметь смелость проползти по довольно разбитой тропинке — стремноватой на вид, но на поверку подвластной обычной легковушке. А результат того более чем стоит.

Из записок штурмана-фотографа…

Часто в путешествии мы проезжаем по очень красивым местам. И подчас возникает соблазн их сфотографировать. Не всегда есть возможность остановиться. Значит, остается снимать «на ходу». Конечно, если я сама за рулем, то это невозможно. Другое дело, если за рулем кто-то другой, а я сижу на кресле пассажира справа.

Конечно, трудно рассчитывать, что вы получите кадры, достойные фотобанка. Но для блога или домашнего фотоальбома они вполне подойдут. Более того — временами ваши читатели могут и не догадаться, что вы снимали из машины.

Безопасность движения — прежде всего

Прежде всего, когда фотографируете, помните о безопасности движения. Поэтому никаких фотосъемок, если за рулем вы сами. Хорошие кадры всё равно не получите, а опасности подвергнете и себя, и окружающих.

Если вы — пассажир, то при фотосъемке не загораживайте зеркала заднего вида, особенно правое: не наклоняйтесь вперед, не выставляйте локоть, особенно если водитель совершает маневр или проходит трудный участок дороги.

Если вам надо открыть окно, то предупредите об этом водителя: неожиданное изменение аэродинамики автомобиля может сбить его с курса.

Не старайтесь вылезти на полкорпуса из машины, чтобы сделать хороший кадр — это может закончиться трагически. Также не выставляйте фотоаппарат из окна машины — можете остаться без него.

Когда фотографируете, предупредите об этом водителя. Пусть в этот момент он по возможности ровнее ведет машину, не делает резких перестроений.

Ну а теперь советы непосредственно по фотосъемке.

Потеряли сено. Дорога из Казани в Самару, Ульяновская область

Короткая выдержка — залог успеха

Снимать можно и компактным фотоаппаратом, и зеркалкой. Второе, конечно, предпочтительнее, т.к. изначально качество картинки выше, фотоаппарат предлагает больше возможностей.

Если у вас есть творческая зона, снимайте в режиме «Приоритет выдержки» Tv с выдержкой 1/500 и короче. Если же самостоятельно настроить выдержку нет возможности или не знаете как, переключитесь в режим «Спорт» — он есть сейчас практически во всех фотоаппаратах даже начального уровня.

Если вы продвинутый фотолюбитель, то можете попытаться поиграть и с величиной диафрагмы, перейдя в режим М, чтобы увеличить глубину резко изображаемого пространства (ГРИП). Возможно, вам в таком случае придется поднять ISO.

Быстрота фокусировки

Разумеется, во время движения вряд ли получится подождать, пока фотоаппарат сфокусируется на выбранном вами объекте. Для того, чтобы фотоаппарат фокусировался быстрее, вы можете перейти в режим «бесконечность», если снимаете пейзажи. Фокусируйтесь по центральной точке.

Если у вас зеркальный фотоаппарат, то используйте для фокусировки и кадрирования оптический видоискатель, а не монитор фотоаппарата — по нему фокусировка значительно медленнее.

Подойдет также режим серийной съемки. К тому же это поможет выбрать наиболее удачный кадр.

На продвинутых камерах используйте режимы al servo или al focus.

Едем вдоль залива Кирьявалахти Ладожского озера в Карелии

Избавляемся от бликов и грязи

Нет ничего хуже, чем кадр, испорченный бликами. Поэтому уберите все лишнее с торпеды автомобиля, если снимаете через переднее стекло. Придвиньте фотоаппарат как можно ближе к стеклу. Однако при этом соблюдайте все меры предосторожности: на неожиданной кочке вас может тряхнуть, водитель всегда должен видеть правое зеркало машины.

Впрочем, блики иногда могут быть очень симпатичными. В конце концов, мы и не скрываем, что фотографируем из машины.

Если вы снимаете через боковое стекло, то можете опустить его во избежание бликов. Причем достаточно опустить окно лишь частично.

Можно также установить на объектив фотоаппарата поляризационный фильтр. Но помните, что он приводит к необходимости увеличения экспозиции в большинстве случаев на 2 ступени. Значит, шире диафрагма, меньше ГРИП, выше ISO и, как следствие, хуже качество картинки. Да и не всегда на ходу вы сможете быстро настроить «полярик».

Если вы планируете снимать в дороге, регулярно очищайте лобовое стекло. Налипшие мошки очень плохо смываются дворниками и омывателями. Поэтому на остановках не поленитесь, вымойте лобовое и, при необходимости, боковые стекла.

Если накрапывает дождь, то снимайте сразу после того, как дворники очистят стекло. Впрочем, интересные кадры могут получиться через крупные капли дождя на лобовом стекле.

Обыгрываем съемку из машины

Конечно, снимая на ходу, хочется получить такую же картинку, как если бы вы снимали неподвижно, желательно со штатива. Но так не бывает. Поэтому можно и нужно это обыграть.

Например, можно включить в кадр детали автомобиля — торпеду, зеркала заднего вида, стойки и др.

Детская площадка на въезде в Пензу

Если у вас частично загрязненное стекло, не беда! Грязное стекло может добавить правдивости вашему снимку. В конце концов, у нас же репортажная съемка!

Проселочная дорога в Рязанской области

Если вы снимаете через боковые окна, то передний план неизбежно будет размыт. Поэтому по возможности старайтесь избегать больших объектов на переднем плане — кустов, столбов и т.п.

Владимирское ополье близ Юрьева-Польского

В процессе обработки можно также поиграть с различными фильтрами, чтобы усилить ощущение движения.

Капли дождя на лобовом стекле, как я уже писала выше, тоже могут помочь вам сделать интересный кадр.

Дождливый вечер в Переславле-Залесском по дороге в Ярославль

И еще несколько советов

Главный совет — практикуйтесь. Снимайте как можно чаще. Помните, что в дороге вы можете увидеть массу всего интересного, причем совершенно неожиданно. Поэтому держите фотоаппарат всегда наготове. Но так, чтобы он не создал аварийной ситуации в экстренных случаях.

Ястреб над трассой М-5

Ежик на проселочной дороге. Вовремя затормозили!

Желательно снимать в формате RAW — стекла автомобилей часто затемнены и искажают цветопередачу. К тому же из «сырого» формата вы сможете вытянуть больше деталей.

Церковь Троицы Живоначальной в селе Троица (Рязанская область)

На объектив желательно надеть защитный фильтр. Это защитит дорогое стекло объектива от царапин, которые неизбежно появятся.

Внимательно смотрите кругом. Снимайте пейзажи, архитектуру. Старайтесь предвидеть удачный кадр. Не беда, если в фотографию попадут дорожные ограждения.

Усадьба фон-Дервиза в Кирицах

Фотографируйте дорогу. Ведь она — часть вашего путешествия. И помните — возможно, у вас не будет второго шанса проехать по этим местам.

Читайте также:  Как подключить влагоотделитель к компрессору

Мост через реку Сура в Чувашии

Холмы (Владимирская область)

Разумеется, эти советы с известными оговорками подойдут и в случае, если вы снимаете из окна автобуса, поезда. Чем больше вы будете фотографировать, тем более интересные кадры у вас будут получаться. Та красота, мимо которой вы будете проезжать, теперь будет запечатлена.

И напоследок главный совет: короткая выдержка.

Примечания первого пилота на полях

1. Как бы фотограф ни старался, рано или поздно, но «пассажирское» зеркало будет закрыто, как минимум, объективом фотоаппарата, а то и его тушкой (а в крайнем случае — тушкой фотографа). Отсюда следуют два практических вывода.

1.1 По возможности пассажирское сидение отодвигается максимально назад, ну вы поняли зачем.

1.2 Передвигаясь с фотографом, привыкайте постоянно контролировать обстановку сзади хотя бы по салонному зеркалу (если оно есть конечно же). Логика здесь простая, большинство дорог все-таки двухполосные, и обгонять вас справа будут с меньшей вероятностью, чем слева. В таком случае хватит и картинки с салонного.

2. Ямы и «искусственные неровности» (как то, «лежачие полицейские» и другие граждане, воронки от бомб и снарядов, места падения метеоритов и др.) надо объезжать! Для съемки перемещение машины на 3-5 метров относительно курса куда менее фатально, чем вертикальное перемещение на 1-3 см.

3. Безопасность движения — превыше всего! Если фотограф уж совсем закрыл обзор, то не стесняйтесь исправить это, подав соответствующую голосовую команду. Неплохо работают фразы «Обзор!», «Объектив!»; хорошо — «Руки. », «Зеркало. »; отлично — «….. твою …» «да …. в … , и …. «(СОКРАЩЕНО ЦЕНЗУРОЙ ).

4. Обзор пассажира на водительскую сторону сильно ограничен, не стесняйтесь подсказывать хорошие ракурсы.

5. Выгоняйте фотографа на заднее сидение! И вам мешать будет меньше и снимать удобнее, а для съемки вперед, можно либо снять подголовник переднего сидения, которое свободно, либо завалить его спинку вперед (не согласна! — прим. штурмана-фотографа).

И помните главное ! НИ ЗА ЧТО не соглашайтесь поменяться местами! А то фразы «сфотографируй то», «сними это» и «щелкни вооооон того забавного дальнобоя, которого мы обогнали полчаса назад» не дадут вам спать от слова совсем.

На уловки бандитов попадаются все: и молодые новички, и, казалось бы, мудрые люди. А буквально через полчаса после «общения» с преступниками они удивляются, как же их так легко «развели»? Нам кажется, здесь поможет только информированность.

Несчастные «иностранцы» или «бензин кончился»

Большинство водителей, прочитав подзаголовок, тут же скажут, что это «баян». И будут правы! Но до сих пор рассказы про этот самый «баян» периодически встречаются. А это значит, что схема актуальна и по сей день.

Сценарий прост. Злоумышленники давят на то, что многие водители проявляют солидарность к своим собратьям на трассе и видя, что кто-то нуждается в помощи, останавливаются. Узнать таких мошенников довольно легко. Обычно, это многочисленная группа мужчин, стоящих на обочине у двух-трех машин с заграничными номерами на аварийках. При этом они ведут себя, как правило, очень экспрессивно.

«Пересечение МКАД и Каширского шоссе, пробка на съезд на МКАД с Каширки из области. Стоит иномарка с номерами Евросоюза, около машины суетятся смуглые люди, одеты очень прилично, под иностранцев, бросается в глаза золотая цепь на шее одного из них. В руках карта Москвы, подходит к стоящим в пробке автомобилям, показывает иностранную визитку, тычет карту, на ломаном английском лопочет про "бензино". Почувствовал развод и проехал мимо, но не понял в чем дело. Все забывал поискать в интернете, но вот нашел, что разводу сто лет в обед, но ни разу не сталкивался. Оказывается, смуглые – цыгане. На кавказцев, ясное дело, они не похожи, и на русских тоже – естественно, это сбивает с толку».

«Ромале косят под болгар (румын, итальяно, греков) и впаривают за недорого под предлогом ремонта авто начищенный под золото металл. Разводу этому много лет, помню, еще на старой Каширке в советское время видел их».

«На трассе на Новосибирск встретил две машины с импортными номерами, толпа народу, с детьми. Мужик голосует, я пролетаю, но он бросается вслед. Я, как нормальный человек, останавливаюсь. Подбегает и на английском начинает объяснять, что он иностранец, протягивает паспорт и какие-то деньги (бывшей союзной республики), и что разменять в банкомате не может, а бензин закончился. Просит помочь – даю 500 рублей, и тут он начинает еще на вторую машину, на покушать детям и т.п. просить. Тут-то до меня и доходит: я лох. В тайге не стал пробовать отбить обратно свои кровные. Будьте бдительны».

«Есть один мужик в Калининграде, нерусский вроде, трется обычно около больших магазинов и просит денег на бензин, вроде как заглох, до дома доехать не может. Частенько его вижу, ко мне несколько раз подходил, типа водитель водителя поймет. Замечаю, что подходит только к девушкам. Видимо, новый вид развода, а девушки более жалостливые».

Схема процветает не годами – десятилетиями, и мошенники почему-то остаются безнаказанными. По мнению пользователей, правоохранителям «просто лень с ними возиться». Но у нас есть предположение, что полиция элементарно не может искать преступников, пока от их жертв не последуют соответствующие заявления. Видимо, они и не поступали. Есть и еще одна печальная сторона ситуации – те, кто наслышан о подобных бандах, теперь не рискуют помогать даже тем, кто действительно нуждается в этом. Их можно понять: проверять на себе никому не хочется.

Ночные «казачки» в форме

«Казачками» бывалые водители называют мошенников, которые, переодевшись в форму сотрудников ДПС и вооружившись полосатыми жезлами, в поисках жертв рассекают по ночным трассам. Они на ходу пытаются останавливать полуночных водителей, размахивая из окошка своими «волшебными палочками».

«В РФ действует запрет на прятанье в кустах в темное время суток. Проезжайте мимо, не останавливайтесь. Мне только оружие в машине жизнь спасло – остановился на требование выскочившего из темноты гаишника и на грубое требование предъявить документы – задумался. А мой пассажир, увидев отсутствие нагрудных значков и несоответствие форменной куртки и брюк, достал пистолет. Короче, почувствовали, что дело не в порядке. И это «тело» поняло, что мы его вычислили, и свалило».

«Трасса Красноград – Днепропетровск. За окном темно, трафика практически никакого, немного встречных и полное отсутствие попутных. Трасса проложена таким образом, что ни слева, ни справа нет населенных пунктов. Между полосами движения установлен металлический отбойник, справа по обочине тянется такой же – в сторону не съедешь. Вдруг в черноте декабрьской ночи замечаю впереди габаритные огни стоящей на обочине машины. Включаю поворотник, ухожу в левый ряд, и пролетаю мимо. Обратил внимание, что номера на автомобиле белого цвета. Поглядываю в зеркало заднего вида и вижу, что автомобиль трогается вслед за нами. Еду дальше, вижу – догоняет потихоньку! Ну ладно, думаю, торопится человек, ухожу в правый ряд, уступая дорогу. Когда мы поравнялись, в догонявшем автомобиле открывается окно и из него мне полосатой палочкой кто-то машет, приглашая остановиться. Ну, думаю, гады, не дождетесь! Вокруг на десятки километров ни души, а я должен в этой черной пустыне останавливаться? Да ни в жизнь! Русские не сдаются! Давлю на газ, он идет рядом, машет палкой. У меня уже 140 км/час — он машет, а я кроме светящегося жезла ничего и никого в его машине не вижу. 150 – начинает потихоньку отставать, я 150 держу, не снижая! Он наконец-то отстал, резко затормозил и опять прижался на обочину. Видимо, решил ждать другое авто».

Читайте также:  Лада приора отзывы владельцев с фото

Автор истории добавил еще, что с ним в машине находились его жена со своей сестрой, которые также хорошо водят. Обсуждая инцидент, они обе признались, что, не раздумывая остановились бы – ведь полицейский требует!

Что следует запомнить, чтобы не попасться? Во-первых, у бандитов, конечно же, нет служебного автомобиля, и они промышляют на обычных легковушках с белыми «неполицейскими» номерами. Да и сами лже-правоохранители могут быть странно одеты и не иметь каких-то обязательных атрибутов вроде жетонов.

Во-вторых, напомним, что инспектор не будет дежурить ночью вне стационарного поста и, естественно, не станет патрулировать дороги на личном автомобиле. В ночное время остановить вас могут только на стационарном посту или (но только за конкретное нарушение!) на освещенном участке трассы у патрульной машины ДПС.

Так что на подобные «требования» останавливаться категорически нельзя. Иначе можно потерять не только деньги, но и машину, и даже расстаться с жизнью. Если вам все же попались настоящие полицейские, то они все равно передадут информацию о вас своим коллегам на ближайший пост ДПС, где и остановиться не страшно.

Прокол шины и грабеж

Суть плана, как правило, заключается в том, что бандиты заранее рассыпают на проезжей части что-нибудь колюще-режуще-прокалывающее. А потом просто ждут, когда кто-нибудь проколет колесо и выйдет, чтобы посмотреть, что случилось. Тогда они спокойно грабят одинокого путника на безлюдной дороге. В прошлом году полиции удалось поймать в Москве целую банду убийц, получившую за свои методы неофициальную кличку «Банда GTA», по аналогии со знаменитой компьютерной игрой.

«У одного знакомого у родителей на трассе М4 Дон убили знакомого. Опера сказали, что это уже не первый случай на этой дороге. Сценарий такой: рассыпают по дороге то, что прокалывает колесо, подходят к меняющему и стреляют в голову».

Есть и менее кровожадные грабители, но от этого, конечно, не легче и нужно все равно быть начеку.

«Живу и работаю недалеко от Москвы по направлению М4. Коллега по работе рассказала (у нее муж в полиции работает), что сначала бандиты на парковке повреждают колесо, потом ведут машину, а когда водитель начинает менять колесо на трассе, его «вырубают». Забираются все ценные вещи с водителя и из машины, а сам автомобиль они разбивают. Про смертельный случай она тоже рассказывала».

«У нас была печальная история с хорошим концом под Ростовом на трассе «Дон». По дороге до моря мы не дотянули до приличного мотеля и решили переночевать в лесополосе на двух машинах. Как известно, в целях нашей безопасности все выезды с трассы перекопаны, поэтому до дороги расстояние было не более 20 м. Проснулся я от голосов четерых-пяти здоровых бритоголовых молодчиков рядом с машинами. Позже выяснилось, что это были командированные ребята из московской полиции, они занимались расследованием разбоев на этой трассе. В общем, в ту ночь ловили они некую Ладу Приору – на нас, как на живца. Самое интересное, что до того, как нас «поставили под охрану», со слов тещи, Лада действительно оттормаживалась ночью, но заметив движение бдительной охраны в ее лице, тут же уехала. Больше на трассе я не сплю, только в мотелях. Выспаться в лесопосадках невозможно. Грабежей полно – люди едут отдыхать на море не без денег. Для жуликов и рецидивистов трасса на море – это клондайк».

Как защититься? Постараться не останавливаться, если колесо спустило где-то на безлюдном участке. Лучше потерпеть, но доехать до более-менее людного места или до поста ДПС. «Убьете» пару покрышек – потеряете 10 000 рублей на покупке новых колес. Остановитесь – можете расстаться со всем, что у вас есть.

Еще может помочь специальное средство для шин, так называемый антипрокол. Это герметик, который заранее заливают в колеса, и если шина повреждается, он заполняет дырку, не давая выходить воздуху.

Опытные водители советуют ехать в дальнее путешествие кортежем. Даже если вы не планируете отдых с друзьями или едете куда-то по делам, попутчиков всегда можно найти, куда безопаснее будет ехать группой хотя бы из двух машин. И последнее – как уже было сказано, не стоит останавливаться на ночлег или даже перекус в безлюдном месте.

Поломка-сюрприз и волшебный сервис

Эта схема, хоть и не предполагает убийств и рукоприкладства, вполне может оставить вас без штанов. Сценарий следующий: машину подрезают или всячески сигналят о неполадках вашей машины «доброжелательные» коллеги по рулю. Как только вы выходите из машины, «помощник» указывает на поломку.

«История произошла со мной у города Петушки во Владимирской области. Меня догнал армянин на белой Дэу Нексия, который махал мне руками и показывал на мою машину. А дальше схема такая. Вы останавливаетесь, выходите из машины, он — тоже, и говорит, что у вас из машины идет дым. Вы проверяете колесные диски — они не перегретые, открываете капот, проверяете визуально все, что можно и ничего не находите. Супервежливый кавказец предлагает завести двигатель, и вы садитесь в салон, оставив его за капотом одного. Когда заводите двигатель, в салон автомобиля врывается запах горелого масла, хотя когда вы ехали, этого запаха не было. Проверяете уровень масла — нормально, но сомнения есть, и есть масляное пятно на щитке передка. И вы соглашаетесь проехать за этим «доброжелателем» до ближайшего автосервиса. Передав на руки автослесарей и переговорив с ними по-армянски, он испаряется. В полутемном сервисе сразу ставят «диагноз» — пробило прокладку головки блока цилиндров (ГБЦ). И всячески отказываются садиться за руль и завести двигатель, что бы вы сами смогли посмотреть, откуда течет масло. Случайно оказывается, что на складе прокладка на Вашу машину есть, заменить – проще простого, около 2 часов, а стоить это все будет порядка 20 тысяч рублей. И начинают вас активно уговаривать отойти от машины и пройти в комнату отдыха на втором этаже, чтобы вы не видели, что они менять ничего не будут. Хуже того, могут снять головку блока, сделать отверткой царапину на блоке цилиндров и развести уже вас на капитальный ремонт стоимостью до 100 тысяч и, опять-таки ничего не делая, собрать обратно. Я не согласился на замену и вызвал из Москвы специалиста. Они тут же изменили диагноз: уже якобы подтекало масло из-под клапанной крышки, и они устранили течь. Хотя масло из-под клапанной крышки никак не могло попасть на щиток передка»

В обсуждениях к этой истории даже нашелся специалист, который лично сталкивался с последствиями таких инцидентов.

«Вы удивитесь количеству людей, попадающих на подобные разводы. Говорю, как человек, долго работающий в автотехобслуживании»

В итоге после таких встреч с чудо-мастерами работники приличных сервисов потом частенько «чинят» просто пролитое на горячий выпускной коллектор масло. Опытные водители, даже если попадаются на такое под напором и пущенным туманом в глаза, то от озвученной за ремонт суммы быстро трезвеют.

Сомневаетесь, что с вашим авто может быть что-то не в порядке? Не доверяйте его первым встречным. Лучше потратить пару-тройку тысяч на эвакуатор, чтобы доехать до сервиса и проверить, чем раскошелиться и просто так отдать деньги наглым «ремонтникам». Да и поддаваться на сомнительные рекомендации горе-советчиков не стоит. Если уж видите, что все в порядке – значит, так и есть! Поэтому даже если вы водитель неопытный, доверяйте своим глазам, если что-то и правда не так, вы заметите это чуть позже, но без чужой помощи.

Ссылка на основную публикацию