Тормозной вакуум на газель

Тормозной вакуум на газель

Современные автомобили оснащены вакуумным усилителем тормозов, что позволяет тормозить плавно и без каких-либо усилий. Особенно это эффективно на мокрой дороге или при гололеде. Как можно понять, что вакуумный усилитель тормозов "Газели" неисправен и требует ремонта?

Принцип работы усилителя

Вакуумный усилитель представляет собой округлую камеру, разделенную внутри мембраной. С одной стороны присоединен шланг разряжения, с другой стороны находится клапан, который регулирует смену разряжения и атмосферного воздуха. При нажатии на педаль тормоза шланг разряжения перекрывается клапаном, а мембрана отходит в сторону, толкая шток. Шток же в свою очередь давит на поршень цилиндра. Чем сильнее мы давим педаль, тем больше создается атмосферного давления на цилиндр и колодки.

Исправный и хороший вакуумный усилитель тормозов "Газели" делает процесс торможения более надежным. Неполадки в вакууме не повлияют на работу системы тормозов полностью, но западание педали тормоза может негативно сказаться на качестве езды и привести к аварии в момент, когда срочно нужно остановиться.

Как проверить

Проверка и замена вакуумного усилителя тормозов "Газели" обязательна при первой необходимости. Для этого не нужно каждый день поднимать машину и проверять ее. Как только водитель замечает, что при нажатии на педаль тормоза становится тяжело, следует проверить усилитель на неисправности.

  1. Нажимаем на педаль тормоза несколько раз до упора и в нажатом состоянии запускаем двигатель. Перепады давления в усилителе заставят тормозную педаль сдвинуться еще вперед. Если вы не почувствовали перемещения педали, нужно проверить шланги соединения на герметичность. Возможно, где-то пропускает воздух.
  2. Если вышеупомянутая процедура не помогает, тогда вакуумный усилитель тормозов "Газели" нуждается в замене или ремонте.
  3. Герметичность самого усилителя проверяем так: заводим двигатель на несколько минут и глушим мотор. Секунд через тридцать нажимаем на тормоза два раза. Если вы не слышите характерного шипения воздуха, деталь неисправна.
  4. Продуваем шланг с обратным клапаном. Если воздух проходит с обеих сторон шланга, следует заменить клапан.
  5. Во время холостой работы двигателя начинается «троение». Если в этот момент нажать тормоза и троение исчезнет, значит вакуум неисправен.

Иногда вполне достаточно затянуть потуже хомуты, чтобы избежать разгерметизации, или заменить резиновые элементы, такие как мембрана или прокладка. Предварительная проверка выявит, в чем именно проблема. Осмотр детали нужно проводить тщательно: потеки масла и даже мелкие трещины могут быть причиной неисправности. Возможен износ хомутов или их сдвиг. Если ваши попытки выполнить ремонт вакуумного усилителя тормозов "Газели" не принесли успеха, придется менять механизм.

Читайте также:  Что лучше легранд или абб

Как устроен механизм

Корпус имеет две части: вакуумная, со стороны главного цилиндра, и атмосферная — от педали тормоза. В вакуумной камере установлен обратный клапан, который соединяет полость с впуском. На дизельных двигателях есть электрический насос, который бесперебойно усиливает тормоза. Механизм усилителя функционирует, только когда мотор заведен. Также в нем имеется толкатель, который методом сдвига клапана соединяет диафрагму с цилиндром, а поршень нагнетает тормозную жидкость.

Когда вы отпускаете педаль, возвратная пружина возвращает диафрагму на место и процесс торможения прекращается. Большинство современных автомобилей оснащены системой ESR, которая предотвращает опрокидывание машины при очень резком торможении.

Замена детали

Для начала нужно будет снять обивку моторного отсека. Все трубки, соединяющиеся с главным тормозным цилиндром, остаются на своем месте, главное, чтобы в систему не попал воздух.

Снимаем усилитель тормозов с машины в таком порядке:

  • При необходимости очищаем деталь от грязи.
  • Откручиваем гайку, чтобы снять вакуумный усилитель с цилиндра.
  • Снимаем шланг разряжения. Если нужно, можно снять его со штуцером.
  • Закрепить главный цилиндр так, чтобы из него не вытекла тормозная жидкость.
  • Скручиваем отверткой шайбы, на которых держится усилитель, со стороны кабины.
  • Откручиваем и вытаскиваем болт из проушины ключом № 17.
  • Из отверстия толкателя вытаскиваем две пластиковые прокладки.
  • Из кабины отворачиваем четыре гайки, которые соединяют усилитель с педалью тормоза, и отсоединяем механизм от перегородки, отключая провод стоп-сигнала.
  • Откручиваем еще несколько гаек из кронштейна.

Агрегат снят. Теперь можно осмотреть механизм и выявить неисправность вакуумного усилителя тормозов "Газели". Установить новый усилитель тормозов нужно в обратном порядке.

Регулировка усилителя

Прежде чем установить новый тормозной усилитель в машину, его нужно отрегулировать. Это позволяет педали легко ходить при нажатии. Настраиваем длину штока, стального длинного болта, выходящего над поверхностью детали. Регулировка длины штока определяет давление на тормозные цилиндры во время нажатия на педаль.

В среднем этот болт должен возвышаться над усилителем на 7 миллиметров. Если расстояние больше, то педаль будет иметь большой ход, а если меньше, то машина будет самопроизвольно притормаживать при езде. Правильная регулировка вакуумного усилителя тормозов "Газели" также влияет на то, как быстро педаль будет возвращаться в исходное положение. Недотянутый регулировочный винт собьет эффект механизма.

Безопасность важнее

Водитель обязан быть на все сто процентов уверенным в своей машине и в безопасности тормозной системы. Теперь, зная все нюансы того, как устроен и работает вакуумный усилитель тормозов "Газели", можно смело браться за его ремонт самостоятельно. Это будет по силам любому автолюбителю.

Читайте также:  Масло мобил формула 5w30

Всем привет! Вот и сбылась очередная моя мечта. Теперь у Баргузина импортный вакуумник. Его я приобрел на авито не помню правда за сколько, давно брал, на Волгу тогда хотел его поставить.

По сравнению с ГАЗовским вакуумником, Boschевский вакуумник меньше, легче, и тормозное усилие больше. Не надо давить на педаль чтоб остановиться, к педали прикосаешся машина уже замедляется. В общем оно того стоит.

Т.к трубки медные для машины без АБС (длинные) пришлось их скрутить спиралью.

Притаранил запаску от волги, и соединил все это шлангом.

Пробег: 111 714 км

ГАЗ Соболь 2007, двигатель бензиновый 2.4 л., 140 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

ГАЗ 2217, 2011

ГАЗ 2217, 2011

ГАЗ 2217, 2009

ГАЗ 2217, 2017

Смотрите также

Комментарии 20

Я себе тоже на волгарь поставил бош, ребята, … три дня привыкал))) тормозит ну очень, очень, очень четко, и это с родными стоковыми тормозами! Доволен как удав)))

Приветствую! Спасибо за информацию! Вут и гтц уже купил, теперь ищу платину. Сегодня буду смотреть на авито. У тебя много полезного для авто. За что тебе большое спасибо!

Хотелось бы узнать, где можно купить переходную пластину. Тоже хочу поставить Бошевский агрегат.

Я все это дело нашел на авито. Да и в магазине видел ее, только стоит она там как деталь самолета

Вечер добрый. Внимательно прочитал статйку. Подскажи, как тормоза с Бош? Работают?

Приветствую. Тормоза по сравнению с родным ВУТ это небо и земля. Педаль мягче а тормоза лучше.

А какой шаг резбы у наших газелей и у бизнеса?
Есть возможность купить

у ВУТ бош 10х1 у нас 10х1.25

А то ну свою победу купил сегодня бош а подвеска у меня от 105 волги теперь голову ломаю как все это собрать.

Привет а передний контур тобиш переднее колеса это первая трубка от водителя?

Честно уже не помню, но вроде от водителя первая это зад а вторая перед.

жаль что меняеться все в сборе, потек цилиндр покупай вакуумник

по отдельности тоже продается. но они вечные.

Хорошую жидкость залей, а вечного не чего не бывает .А что с АБС ?

Читайте также:  Блок управления климатом шевроле круз

DOT4 залил, на мой век ВУТ хватит. АБС не работал еще при покупке соболя, а по весне задымелся, я его совсем отключил, а щас думаю вообще его выкинуть из системы

Зря, лучше хоть Б/У поставь .

Во первых, б/у это кот в мешке. Во вторых мой блок АБС трех контурный, а именно два контура на передние колеса, и один на всю заднюю ось. Идиотская система я считаю. В третих всю жизнь ездил на заднем приводе на машинах не имеющих АБС. Отец всегда говорил блок АБС у тебя в голове.

Б/У -это оригинал, а вот новое почти всё г.но по своему опыту знаю и знаю как хорошо разворачивает авто заднеприводное если правильна всё не отрегулировано . Кто мешает на 4 контура поставить, было-бы желание и деньги .

ну все в них и упирается в деньги. А если и найду блок на 4 контура то не у себя в регионе. а покупать б/у через ТК это и есть кот в мешке, концов потом не найдешь.

Правильный тюнинг нужно начинать с тормозов…Я с этого не просто начал, а продолжаю постепенно модернизировать их.Почитать можно здесь — www.drive2.ru/l/8419043/, здесь — www.drive2.ru/l/8436033/ и вот тут — www.drive2.ru/l/8454022/ .В принципе тормоза неплохие, но всё же не то. Даже на бюджетных иномарках они лучше. Решение принял координальное — установка двух-мембранного вакуумника от Газели Бизнес. Думаю в рекламе он не нуждается, в описании тоже. ВУТ приобретал новый в магазине запчастей для Волги/ГАЗели.

Теперь о процессе установки :
Снимаем прокладочку с ВУТа, прикладываем к нашему педальному узлу, и обводим четыре отверстия крепления ВУТа.
Сверлим отверстия, прикидываем ВУТ к педальному узлу.Убеждаемся что ничего нигде не стоит наперекос.
Берем ВУТ и Продолжаем плашкой резьбу на штоке ВУТа(нарезаем до конца).Накручиваем на ВУТ купленную ранее серьгу, и по месту отрезаем лишнюю длину штока.
После всех этих манипуляций устанавливаем ВУТ на своё законное место, и вальцуем тормозные трубки.
Бачок ВУТа будет торчать немного вверх, но это уже мешает нормальному закрыванию капота. Решения данной проблемы две :
1.Скрестить низ ГАЗелевского бачка с верхом приоровского.
2.Немного подпилить капот с внутренней стороны.
Я пошел по второму пути.
Далее прокачиваем тормоза и едем тестировать.

Ощущения просто непередаваемые — педаль тормоза как пушинка, при том информативность на высоте.Всем рекомендую и советую.

Ссылка на основную публикацию

Тормозной вакуум на газель

Современные автомобили оснащены вакуумным усилителем тормозов, что позволяет тормозить плавно и без каких-либо усилий. Особенно это эффективно на мокрой дороге или при гололеде. Как можно понять, что вакуумный усилитель тормозов "Газели" неисправен и требует ремонта?

Принцип работы усилителя

Вакуумный усилитель представляет собой округлую камеру, разделенную внутри мембраной. С одной стороны присоединен шланг разряжения, с другой стороны находится клапан, который регулирует смену разряжения и атмосферного воздуха. При нажатии на педаль тормоза шланг разряжения перекрывается клапаном, а мембрана отходит в сторону, толкая шток. Шток же в свою очередь давит на поршень цилиндра. Чем сильнее мы давим педаль, тем больше создается атмосферного давления на цилиндр и колодки.

Исправный и хороший вакуумный усилитель тормозов "Газели" делает процесс торможения более надежным. Неполадки в вакууме не повлияют на работу системы тормозов полностью, но западание педали тормоза может негативно сказаться на качестве езды и привести к аварии в момент, когда срочно нужно остановиться.

Как проверить

Проверка и замена вакуумного усилителя тормозов "Газели" обязательна при первой необходимости. Для этого не нужно каждый день поднимать машину и проверять ее. Как только водитель замечает, что при нажатии на педаль тормоза становится тяжело, следует проверить усилитель на неисправности.

  1. Нажимаем на педаль тормоза несколько раз до упора и в нажатом состоянии запускаем двигатель. Перепады давления в усилителе заставят тормозную педаль сдвинуться еще вперед. Если вы не почувствовали перемещения педали, нужно проверить шланги соединения на герметичность. Возможно, где-то пропускает воздух.
  2. Если вышеупомянутая процедура не помогает, тогда вакуумный усилитель тормозов "Газели" нуждается в замене или ремонте.
  3. Герметичность самого усилителя проверяем так: заводим двигатель на несколько минут и глушим мотор. Секунд через тридцать нажимаем на тормоза два раза. Если вы не слышите характерного шипения воздуха, деталь неисправна.
  4. Продуваем шланг с обратным клапаном. Если воздух проходит с обеих сторон шланга, следует заменить клапан.
  5. Во время холостой работы двигателя начинается «троение». Если в этот момент нажать тормоза и троение исчезнет, значит вакуум неисправен.

Иногда вполне достаточно затянуть потуже хомуты, чтобы избежать разгерметизации, или заменить резиновые элементы, такие как мембрана или прокладка. Предварительная проверка выявит, в чем именно проблема. Осмотр детали нужно проводить тщательно: потеки масла и даже мелкие трещины могут быть причиной неисправности. Возможен износ хомутов или их сдвиг. Если ваши попытки выполнить ремонт вакуумного усилителя тормозов "Газели" не принесли успеха, придется менять механизм.

Читайте также:  Если ездишь без прав какое наказание

Как устроен механизм

Корпус имеет две части: вакуумная, со стороны главного цилиндра, и атмосферная — от педали тормоза. В вакуумной камере установлен обратный клапан, который соединяет полость с впуском. На дизельных двигателях есть электрический насос, который бесперебойно усиливает тормоза. Механизм усилителя функционирует, только когда мотор заведен. Также в нем имеется толкатель, который методом сдвига клапана соединяет диафрагму с цилиндром, а поршень нагнетает тормозную жидкость.

Когда вы отпускаете педаль, возвратная пружина возвращает диафрагму на место и процесс торможения прекращается. Большинство современных автомобилей оснащены системой ESR, которая предотвращает опрокидывание машины при очень резком торможении.

Замена детали

Для начала нужно будет снять обивку моторного отсека. Все трубки, соединяющиеся с главным тормозным цилиндром, остаются на своем месте, главное, чтобы в систему не попал воздух.

Снимаем усилитель тормозов с машины в таком порядке:

  • При необходимости очищаем деталь от грязи.
  • Откручиваем гайку, чтобы снять вакуумный усилитель с цилиндра.
  • Снимаем шланг разряжения. Если нужно, можно снять его со штуцером.
  • Закрепить главный цилиндр так, чтобы из него не вытекла тормозная жидкость.
  • Скручиваем отверткой шайбы, на которых держится усилитель, со стороны кабины.
  • Откручиваем и вытаскиваем болт из проушины ключом № 17.
  • Из отверстия толкателя вытаскиваем две пластиковые прокладки.
  • Из кабины отворачиваем четыре гайки, которые соединяют усилитель с педалью тормоза, и отсоединяем механизм от перегородки, отключая провод стоп-сигнала.
  • Откручиваем еще несколько гаек из кронштейна.

Агрегат снят. Теперь можно осмотреть механизм и выявить неисправность вакуумного усилителя тормозов "Газели". Установить новый усилитель тормозов нужно в обратном порядке.

Регулировка усилителя

Прежде чем установить новый тормозной усилитель в машину, его нужно отрегулировать. Это позволяет педали легко ходить при нажатии. Настраиваем длину штока, стального длинного болта, выходящего над поверхностью детали. Регулировка длины штока определяет давление на тормозные цилиндры во время нажатия на педаль.

В среднем этот болт должен возвышаться над усилителем на 7 миллиметров. Если расстояние больше, то педаль будет иметь большой ход, а если меньше, то машина будет самопроизвольно притормаживать при езде. Правильная регулировка вакуумного усилителя тормозов "Газели" также влияет на то, как быстро педаль будет возвращаться в исходное положение. Недотянутый регулировочный винт собьет эффект механизма.

Безопасность важнее

Водитель обязан быть на все сто процентов уверенным в своей машине и в безопасности тормозной системы. Теперь, зная все нюансы того, как устроен и работает вакуумный усилитель тормозов "Газели", можно смело браться за его ремонт самостоятельно. Это будет по силам любому автолюбителю.

Читайте также:  Сигнализация пантера как запрограммировать брелок

Всем привет! Вот и сбылась очередная моя мечта. Теперь у Баргузина импортный вакуумник. Его я приобрел на авито не помню правда за сколько, давно брал, на Волгу тогда хотел его поставить.

По сравнению с ГАЗовским вакуумником, Boschевский вакуумник меньше, легче, и тормозное усилие больше. Не надо давить на педаль чтоб остановиться, к педали прикосаешся машина уже замедляется. В общем оно того стоит.

Т.к трубки медные для машины без АБС (длинные) пришлось их скрутить спиралью.

Притаранил запаску от волги, и соединил все это шлангом.

Пробег: 111 714 км

ГАЗ Соболь 2007, двигатель бензиновый 2.4 л., 140 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

ГАЗ 2217, 2011

ГАЗ 2217, 2011

ГАЗ 2217, 2009

ГАЗ 2217, 2017

Смотрите также

Комментарии 20

Я себе тоже на волгарь поставил бош, ребята, … три дня привыкал))) тормозит ну очень, очень, очень четко, и это с родными стоковыми тормозами! Доволен как удав)))

Приветствую! Спасибо за информацию! Вут и гтц уже купил, теперь ищу платину. Сегодня буду смотреть на авито. У тебя много полезного для авто. За что тебе большое спасибо!

Хотелось бы узнать, где можно купить переходную пластину. Тоже хочу поставить Бошевский агрегат.

Я все это дело нашел на авито. Да и в магазине видел ее, только стоит она там как деталь самолета

Вечер добрый. Внимательно прочитал статйку. Подскажи, как тормоза с Бош? Работают?

Приветствую. Тормоза по сравнению с родным ВУТ это небо и земля. Педаль мягче а тормоза лучше.

А какой шаг резбы у наших газелей и у бизнеса?
Есть возможность купить

у ВУТ бош 10х1 у нас 10х1.25

А то ну свою победу купил сегодня бош а подвеска у меня от 105 волги теперь голову ломаю как все это собрать.

Привет а передний контур тобиш переднее колеса это первая трубка от водителя?

Честно уже не помню, но вроде от водителя первая это зад а вторая перед.

жаль что меняеться все в сборе, потек цилиндр покупай вакуумник

по отдельности тоже продается. но они вечные.

Хорошую жидкость залей, а вечного не чего не бывает .А что с АБС ?

Читайте также:  Температура тосола в расширительном бачке

DOT4 залил, на мой век ВУТ хватит. АБС не работал еще при покупке соболя, а по весне задымелся, я его совсем отключил, а щас думаю вообще его выкинуть из системы

Зря, лучше хоть Б/У поставь .

Во первых, б/у это кот в мешке. Во вторых мой блок АБС трех контурный, а именно два контура на передние колеса, и один на всю заднюю ось. Идиотская система я считаю. В третих всю жизнь ездил на заднем приводе на машинах не имеющих АБС. Отец всегда говорил блок АБС у тебя в голове.

Б/У -это оригинал, а вот новое почти всё г.но по своему опыту знаю и знаю как хорошо разворачивает авто заднеприводное если правильна всё не отрегулировано . Кто мешает на 4 контура поставить, было-бы желание и деньги .

ну все в них и упирается в деньги. А если и найду блок на 4 контура то не у себя в регионе. а покупать б/у через ТК это и есть кот в мешке, концов потом не найдешь.

Правильный тюнинг нужно начинать с тормозов…Я с этого не просто начал, а продолжаю постепенно модернизировать их.Почитать можно здесь — www.drive2.ru/l/8419043/, здесь — www.drive2.ru/l/8436033/ и вот тут — www.drive2.ru/l/8454022/ .В принципе тормоза неплохие, но всё же не то. Даже на бюджетных иномарках они лучше. Решение принял координальное — установка двух-мембранного вакуумника от Газели Бизнес. Думаю в рекламе он не нуждается, в описании тоже. ВУТ приобретал новый в магазине запчастей для Волги/ГАЗели.

Теперь о процессе установки :
Снимаем прокладочку с ВУТа, прикладываем к нашему педальному узлу, и обводим четыре отверстия крепления ВУТа.
Сверлим отверстия, прикидываем ВУТ к педальному узлу.Убеждаемся что ничего нигде не стоит наперекос.
Берем ВУТ и Продолжаем плашкой резьбу на штоке ВУТа(нарезаем до конца).Накручиваем на ВУТ купленную ранее серьгу, и по месту отрезаем лишнюю длину штока.
После всех этих манипуляций устанавливаем ВУТ на своё законное место, и вальцуем тормозные трубки.
Бачок ВУТа будет торчать немного вверх, но это уже мешает нормальному закрыванию капота. Решения данной проблемы две :
1.Скрестить низ ГАЗелевского бачка с верхом приоровского.
2.Немного подпилить капот с внутренней стороны.
Я пошел по второму пути.
Далее прокачиваем тормоза и едем тестировать.

Ощущения просто непередаваемые — педаль тормоза как пушинка, при том информативность на высоте.Всем рекомендую и советую.

Ссылка на основную публикацию