Топливная система ямз 650

Топливная система ямз 650

Принцип действия системы COMMONRAILSISTEM 2.

Топливная система аккумуляторного типа — COMMONRAILSISTEM 2 (СЕЗ2) с электронным управлением подачей топлива производства фирмы Robert Bosch (Германия).

CRS2 BOSCH с электронным блоком управления обеспечивает:

— точную дозировку цикловой подачи топлива для каждого рабочего режима;

— регулировку углов опережения впрыска топлива в зависимости от оборотов, нагрузки, температуры;

— легкий пуск двигателя с минимальным выбросом вредных веществ в атмосферу при любых

— корректировку процесса топливоподачи в зависимости от условий окружающей среды

с целью снижения выбросов вредных веществ;

— совместимость с электронным блоком управления автомобиля (ABS, ASR, круиз-контроль и др.).

Топливная система работает следующим образом:

Топливо из топливного бака через фильтр-отстойник грубой очистки и охладитель электронного блока управления засасывается топливоподкачивающим насосом и под давлением 700. 800 кПа (7. 8 кгс/см 2 ) подается в фильтр тонкой очистки с очень высокой степенью очистки, так как система CommonRail более чувствительна к загрязнению, чем системы с обычным плунжерным топливным насосом.

Далее топливо поступает в топливный насос высокого давления, который имеет две секции, каждая из которых запитывается через дозирующее устройство с электроклапаном.

Из топливного насоса топливо под давлением поступает в общий топливопровод-накопитель (рампу) и далее по индивидуальным топливопроводам подводится к каждой форсунке.

Форсунки подают топливо под давлением в камеру сгорания, продолжительность впрыскивания определяется длительностью электрического импульса от электронного блока управления двигателя.

Пиковый электроимпульс на форсунку характеризуется напряжением до 80 В и 20 А.

Впрыскивание топлива осуществляется ступенчато:

— пилотный впрыск (1 . . .3 %) при ранних углах опережения впрыскивания — для снижения шума двигателя;

— основной впрыск (94. 96 %);

— дополнительный впрыск после основного — для снижения дымности отработавших газов (1 . . .5 %).

Баланс впрыскиваемого топлива для указанных впрысков определяется режимом работы двигателя. Электроклапаны позволяют регулировать давление топлива, поступающего в надплунжерное пространство топливного насоса.

В штуцерах рампы на входе в трубопроводы высокого давления находятся гидравлические ограничители расхода топлива (по одному на каждый цилиндр), которые перекрывают подачу топлива в форсунки при превышении заданной длительности впрыска (например, при засорении форсунки).

Читайте также:  Как установить противотуманки на солярис

После устранения отказа форсунки нормальная работоспособность ограничителя восстанавливается автоматически.

Датчики, расположенные на двигателе, передают информацию на электронный блок управления о работе систем.

Электронный блок управления использует эту информацию для управления впрыском и подачи сигнала о работе других систем на приборный щиток, и управления исполнительными механизмами, обеспечивающими работу двигателя.

Эта информация поступает от следующих датчиков (см. Рис. 2):

— датчик давления в рампе (1);

— датчик температуры и давления воздуха во впускном коллекторе (3);

— датчик частоты вращения двигателя (4) (на картере маховика);

— датчик давления масла (5);

— датчик температуры охлаждающей жидкости (6) (см. Рис. 3);

— датчик температуры и давления топлива (7);

— датчик режима работы вентилятора (встроен в муфту включения вентилятора).

ВНИМАНИЕ! Электронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает не все запчасти, представленные в этом списке.

Если в правой колонке есть ссылка "Стоимость" — эти запчасти есть в активной продаже. Наличие на складах по деталям с ценой смотрите в карточке товара.
Если в правой колонке нет ссылки "Стоимость" — такие детали мы не продаем и заказы на них не принимаем.

Базовые модели и модификации двигателей семейства ЯМЗ-650 представлены в мощностном диапазоне 311-412 л.с. и соответствуют экологическим стандартам Евро-3, Евро-4, в том числе:

ЯМЗ-650.10, ЯМЗ-6501.10, ЯМЗ-6502.10 – Евро-3;

ЯМЗ-651, ЯМЗ-6511 – Евро-4;

ЯМЗ-652, ЯМЗ-6521 – Правилам ЕЭК ООН № 96-02;

Техническое описание двигателя ЯМЗ-650 Евро-3

Тип двигателя:

дизель, 6-цилиндровый, с рядным расположением цилиндров, четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом, жидкостным охлаждением, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, с передним шестеренчатым приводом агрегатов.

По выбросам вредных веществ двигатели семейства ЯМЗ-650 соответствуют Правилам

ЕЭК ООН № 24-03 — Евро-3

Читайте также:  Лада гранта давление в шинах летом

Двигатели семейства ЯМЗ-650 рассчитаны на эксплуатацию:

  • при температурах окружающего воздуха от минус 50 0 С до плюс 50 0 С;
  • относительной влажности воздуха до 98 % при плюс 25 0 С;
  • запыленности воздуха до 0,4 г/м 3 ;
  • в районах, расположенных на высоте до 1500 м, без снижения мощностных, экономических и других показателей и до 4500 м над уровнем моря с преодолением перевалов до 4650 м с соответствующим снижением показателей.

Система топливоподачи

На двигателе установлена топливная система аккумуляторного типа Common Rail System 2-ого поколения ( CRS 2) c микропроцессорным блоком управления подачей топлива EDC 7 UC 31 производства фирмы « Robert Bosch ».

CRS 2 Bosch с электронным управлением обеспечивает давления впрыска топлива до 140 МПа (1400 кгс/см2), а также:

  • точную дозировку цикловой подачи топлива для каждого рабочего режима;
  • регулировку углов опережения впрыска топлива в зависимости от частоты вращения, нагрузки, температур охлаждающей жидкости и наддувочного воздуха;
  • легкий запуск двигателя с минимальным выбросом вредных веществ в атмосферу при любых температурных условиях;
  • корректировку процесса топливоподачи в зависимости от условий окружающей среды с целью снижения выбросов вредных веществ;
  • совместимость с электронным блоком управления автомобиля (АВ S , ASR , круиз контроль и др.).

Со став CRS 2 Bosch

  1. Топливный насос;
  2. Форсунка;
  3. Рампа;
  4. Микропроцессорный блок управления EDC7 UC31;
  5. Топливные трубопроводы высокого давления;
  6. Топливные трубопроводы низкого давления;
  7. Фильтр грубой очистки топлива;
  8. Фильтр тонкой очистки топлива
    Топливный насос с шестеренчатым топливоподкачивающим насосом и двумя плунжерными секциями высокого давления, с шестеренчатым приводом; передаточное отношение привода 0,5:1.
    Форсунки электроуправляемые .

Общий топливопровод-накопитель (рампа) с максимальным давлением до 1400 бар.

Микропроцессорный блок управления двигателем модели EDC7 UC31.

— низкого давления.

Фильтр грубой очистки топлива – полнопоточный фильтр-отстойник с влагоотделителем, ручным топливозакачивающим насосом и сменным фильтрующим элементом (устанавливается на автомобиле). Фильтр тонкой очистки топлива – полнопоточный фильтр с двумя сменными фильтрующими элементами и устройством для автоматического подогрева топлива в холодное время года.
Читайте также:  Ограничения скорости для грузовиков

Датчики, расположенные на двигателе, передают информацию на электронный блок управления (ЭБУ) о работе систем. ЭБУ получает сигналы от педали газа, а также использует информацию от датчиков двигателя для управления впрыском и подает сигналы о работе других систем на приборный щиток.

  1. давления топлива в рампе,
  2. частоты вращения кулачкового вала топливного насоса,
  3. температуры и давления наддувочного воздуха,
  4. частоты вращения коленчатого вала,
  5. давления масла в двигателе,
  6. температуры охлаждающей жидкости,
  7. температуры и давления топлива,
  8. режима работы вентилятора (встроен в муфту привода вентилятора).

Ж гуты э лектр опроводов

  1. Жгут форсунок (инжекторный);
  2. Жгут датчиков двигателя в сборе (сенсорный);
  3. Жгут промежуточный в сборе (электронный блок двигателя — кабина).

Работа топливной системы CRS 2 Bosch

Топливо из топливного бака через фильтр-отстойник грубой очистки и охладитель электронного блока управления подается топливоподкачивающим насосом под давлением 700-800 кПа в фильтр тонкой очистки.
Далее топливо поступает в ТНВД, который имеет две секции, каждая из которых запитывается через дозирующее устройство с электроклапаном.
Из топливного насоса топливо под давлением поступает в общий топливопровод-накопитель (рампу) и далее по индивидуальным топливопроводам подводится к каждой форсунке.
Форсунки, управляемые сигналами ЭБУ, подают топливо под давлением в камеры сгорания.

Конструкция двигателя ЯМЗ-650.10 предусматривает:

  • места для подсоединения предпускового подогревателя;
  • комплектацию сцеплением и коробкой передач различных производителей с присоединительными размерами по SAE 1;
  • комплектацию кронштейном, шкивом и натяжным устройством для привода компрессора кондиционера.

На двигателе могут быть установлены:

  • воздушный компрессор;
  • заслонка системы выпуска отработавших газов (горный тормоз);
  • насос гидроусилителя руля.
Технические характеристики ЯМЗ-650 Евро-3

Двигатели семейства ЯМЗ-650 для автомобильной техники экологического класса 3 соответствуют Специальному техническому регламенту «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращении на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ», пункт 8б:

  • Правилам ЕЭК ООН № 49-04А, ГОСТ Р41.49-2003,
  • Правилам ЕЭК ООН № 24-03, ГОСТ Р41.24-2003 — Евро-3

Наименование показателя

ЯМЗ-650.10 (основная комплектация)

Ссылка на основную публикацию

Топливная система ямз 650

Принцип действия системы COMMONRAILSISTEM 2.

Топливная система аккумуляторного типа — COMMONRAILSISTEM 2 (СЕЗ2) с электронным управлением подачей топлива производства фирмы Robert Bosch (Германия).

CRS2 BOSCH с электронным блоком управления обеспечивает:

— точную дозировку цикловой подачи топлива для каждого рабочего режима;

— регулировку углов опережения впрыска топлива в зависимости от оборотов, нагрузки, температуры;

— легкий пуск двигателя с минимальным выбросом вредных веществ в атмосферу при любых

— корректировку процесса топливоподачи в зависимости от условий окружающей среды

с целью снижения выбросов вредных веществ;

— совместимость с электронным блоком управления автомобиля (ABS, ASR, круиз-контроль и др.).

Топливная система работает следующим образом:

Топливо из топливного бака через фильтр-отстойник грубой очистки и охладитель электронного блока управления засасывается топливоподкачивающим насосом и под давлением 700. 800 кПа (7. 8 кгс/см 2 ) подается в фильтр тонкой очистки с очень высокой степенью очистки, так как система CommonRail более чувствительна к загрязнению, чем системы с обычным плунжерным топливным насосом.

Далее топливо поступает в топливный насос высокого давления, который имеет две секции, каждая из которых запитывается через дозирующее устройство с электроклапаном.

Из топливного насоса топливо под давлением поступает в общий топливопровод-накопитель (рампу) и далее по индивидуальным топливопроводам подводится к каждой форсунке.

Форсунки подают топливо под давлением в камеру сгорания, продолжительность впрыскивания определяется длительностью электрического импульса от электронного блока управления двигателя.

Пиковый электроимпульс на форсунку характеризуется напряжением до 80 В и 20 А.

Впрыскивание топлива осуществляется ступенчато:

— пилотный впрыск (1 . . .3 %) при ранних углах опережения впрыскивания — для снижения шума двигателя;

— основной впрыск (94. 96 %);

— дополнительный впрыск после основного — для снижения дымности отработавших газов (1 . . .5 %).

Баланс впрыскиваемого топлива для указанных впрысков определяется режимом работы двигателя. Электроклапаны позволяют регулировать давление топлива, поступающего в надплунжерное пространство топливного насоса.

В штуцерах рампы на входе в трубопроводы высокого давления находятся гидравлические ограничители расхода топлива (по одному на каждый цилиндр), которые перекрывают подачу топлива в форсунки при превышении заданной длительности впрыска (например, при засорении форсунки).

Читайте также:  Лада гранта давление в шинах летом

После устранения отказа форсунки нормальная работоспособность ограничителя восстанавливается автоматически.

Датчики, расположенные на двигателе, передают информацию на электронный блок управления о работе систем.

Электронный блок управления использует эту информацию для управления впрыском и подачи сигнала о работе других систем на приборный щиток, и управления исполнительными механизмами, обеспечивающими работу двигателя.

Эта информация поступает от следующих датчиков (см. Рис. 2):

— датчик давления в рампе (1);

— датчик температуры и давления воздуха во впускном коллекторе (3);

— датчик частоты вращения двигателя (4) (на картере маховика);

— датчик давления масла (5);

— датчик температуры охлаждающей жидкости (6) (см. Рис. 3);

— датчик температуры и давления топлива (7);

— датчик режима работы вентилятора (встроен в муфту включения вентилятора).

ВНИМАНИЕ! Электронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает не все запчасти, представленные в этом списке.

Если в правой колонке есть ссылка "Стоимость" — эти запчасти есть в активной продаже. Наличие на складах по деталям с ценой смотрите в карточке товара.
Если в правой колонке нет ссылки "Стоимость" — такие детали мы не продаем и заказы на них не принимаем.

Базовые модели и модификации двигателей семейства ЯМЗ-650 представлены в мощностном диапазоне 311-412 л.с. и соответствуют экологическим стандартам Евро-3, Евро-4, в том числе:

ЯМЗ-650.10, ЯМЗ-6501.10, ЯМЗ-6502.10 – Евро-3;

ЯМЗ-651, ЯМЗ-6511 – Евро-4;

ЯМЗ-652, ЯМЗ-6521 – Правилам ЕЭК ООН № 96-02;

Техническое описание двигателя ЯМЗ-650 Евро-3

Тип двигателя:

дизель, 6-цилиндровый, с рядным расположением цилиндров, четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом, жидкостным охлаждением, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, с передним шестеренчатым приводом агрегатов.

По выбросам вредных веществ двигатели семейства ЯМЗ-650 соответствуют Правилам

ЕЭК ООН № 24-03 — Евро-3

Читайте также:  Увеличить дальность брелка сигнализации

Двигатели семейства ЯМЗ-650 рассчитаны на эксплуатацию:

  • при температурах окружающего воздуха от минус 50 0 С до плюс 50 0 С;
  • относительной влажности воздуха до 98 % при плюс 25 0 С;
  • запыленности воздуха до 0,4 г/м 3 ;
  • в районах, расположенных на высоте до 1500 м, без снижения мощностных, экономических и других показателей и до 4500 м над уровнем моря с преодолением перевалов до 4650 м с соответствующим снижением показателей.

Система топливоподачи

На двигателе установлена топливная система аккумуляторного типа Common Rail System 2-ого поколения ( CRS 2) c микропроцессорным блоком управления подачей топлива EDC 7 UC 31 производства фирмы « Robert Bosch ».

CRS 2 Bosch с электронным управлением обеспечивает давления впрыска топлива до 140 МПа (1400 кгс/см2), а также:

  • точную дозировку цикловой подачи топлива для каждого рабочего режима;
  • регулировку углов опережения впрыска топлива в зависимости от частоты вращения, нагрузки, температур охлаждающей жидкости и наддувочного воздуха;
  • легкий запуск двигателя с минимальным выбросом вредных веществ в атмосферу при любых температурных условиях;
  • корректировку процесса топливоподачи в зависимости от условий окружающей среды с целью снижения выбросов вредных веществ;
  • совместимость с электронным блоком управления автомобиля (АВ S , ASR , круиз контроль и др.).

Со став CRS 2 Bosch

  1. Топливный насос;
  2. Форсунка;
  3. Рампа;
  4. Микропроцессорный блок управления EDC7 UC31;
  5. Топливные трубопроводы высокого давления;
  6. Топливные трубопроводы низкого давления;
  7. Фильтр грубой очистки топлива;
  8. Фильтр тонкой очистки топлива
    Топливный насос с шестеренчатым топливоподкачивающим насосом и двумя плунжерными секциями высокого давления, с шестеренчатым приводом; передаточное отношение привода 0,5:1.
    Форсунки электроуправляемые .

Общий топливопровод-накопитель (рампа) с максимальным давлением до 1400 бар.

Микропроцессорный блок управления двигателем модели EDC7 UC31.

— низкого давления.

Фильтр грубой очистки топлива – полнопоточный фильтр-отстойник с влагоотделителем, ручным топливозакачивающим насосом и сменным фильтрующим элементом (устанавливается на автомобиле). Фильтр тонкой очистки топлива – полнопоточный фильтр с двумя сменными фильтрующими элементами и устройством для автоматического подогрева топлива в холодное время года.
Читайте также:  Дворники для ауди q7

Датчики, расположенные на двигателе, передают информацию на электронный блок управления (ЭБУ) о работе систем. ЭБУ получает сигналы от педали газа, а также использует информацию от датчиков двигателя для управления впрыском и подает сигналы о работе других систем на приборный щиток.

  1. давления топлива в рампе,
  2. частоты вращения кулачкового вала топливного насоса,
  3. температуры и давления наддувочного воздуха,
  4. частоты вращения коленчатого вала,
  5. давления масла в двигателе,
  6. температуры охлаждающей жидкости,
  7. температуры и давления топлива,
  8. режима работы вентилятора (встроен в муфту привода вентилятора).

Ж гуты э лектр опроводов

  1. Жгут форсунок (инжекторный);
  2. Жгут датчиков двигателя в сборе (сенсорный);
  3. Жгут промежуточный в сборе (электронный блок двигателя — кабина).

Работа топливной системы CRS 2 Bosch

Топливо из топливного бака через фильтр-отстойник грубой очистки и охладитель электронного блока управления подается топливоподкачивающим насосом под давлением 700-800 кПа в фильтр тонкой очистки.
Далее топливо поступает в ТНВД, который имеет две секции, каждая из которых запитывается через дозирующее устройство с электроклапаном.
Из топливного насоса топливо под давлением поступает в общий топливопровод-накопитель (рампу) и далее по индивидуальным топливопроводам подводится к каждой форсунке.
Форсунки, управляемые сигналами ЭБУ, подают топливо под давлением в камеры сгорания.

Конструкция двигателя ЯМЗ-650.10 предусматривает:

  • места для подсоединения предпускового подогревателя;
  • комплектацию сцеплением и коробкой передач различных производителей с присоединительными размерами по SAE 1;
  • комплектацию кронштейном, шкивом и натяжным устройством для привода компрессора кондиционера.

На двигателе могут быть установлены:

  • воздушный компрессор;
  • заслонка системы выпуска отработавших газов (горный тормоз);
  • насос гидроусилителя руля.
Технические характеристики ЯМЗ-650 Евро-3

Двигатели семейства ЯМЗ-650 для автомобильной техники экологического класса 3 соответствуют Специальному техническому регламенту «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращении на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ», пункт 8б:

  • Правилам ЕЭК ООН № 49-04А, ГОСТ Р41.49-2003,
  • Правилам ЕЭК ООН № 24-03, ГОСТ Р41.24-2003 — Евро-3

Наименование показателя

ЯМЗ-650.10 (основная комплектация)

Ссылка на основную публикацию