Принцип действия системы COMMONRAILSISTEM 2.
Топливная система аккумуляторного типа — COMMONRAILSISTEM 2 (СЕЗ2) с электронным управлением подачей топлива производства фирмы Robert Bosch (Германия).
CRS2 BOSCH с электронным блоком управления обеспечивает:
— точную дозировку цикловой подачи топлива для каждого рабочего режима;
— регулировку углов опережения впрыска топлива в зависимости от оборотов, нагрузки, температуры;
— легкий пуск двигателя с минимальным выбросом вредных веществ в атмосферу при любых
— корректировку процесса топливоподачи в зависимости от условий окружающей среды
с целью снижения выбросов вредных веществ;
— совместимость с электронным блоком управления автомобиля (ABS, ASR, круиз-контроль и др.).
Топливная система работает следующим образом:
Топливо из топливного бака через фильтр-отстойник грубой очистки и охладитель электронного блока управления засасывается топливоподкачивающим насосом и под давлением 700. 800 кПа (7. 8 кгс/см 2 ) подается в фильтр тонкой очистки с очень высокой степенью очистки, так как система CommonRail более чувствительна к загрязнению, чем системы с обычным плунжерным топливным насосом.
Далее топливо поступает в топливный насос высокого давления, который имеет две секции, каждая из которых запитывается через дозирующее устройство с электроклапаном.
Из топливного насоса топливо под давлением поступает в общий топливопровод-накопитель (рампу) и далее по индивидуальным топливопроводам подводится к каждой форсунке.
Форсунки подают топливо под давлением в камеру сгорания, продолжительность впрыскивания определяется длительностью электрического импульса от электронного блока управления двигателя.
Пиковый электроимпульс на форсунку характеризуется напряжением до 80 В и 20 А.
Впрыскивание топлива осуществляется ступенчато:
— пилотный впрыск (1 . . .3 %) при ранних углах опережения впрыскивания — для снижения шума двигателя;
— основной впрыск (94. 96 %);
— дополнительный впрыск после основного — для снижения дымности отработавших газов (1 . . .5 %).
Баланс впрыскиваемого топлива для указанных впрысков определяется режимом работы двигателя. Электроклапаны позволяют регулировать давление топлива, поступающего в надплунжерное пространство топливного насоса.
В штуцерах рампы на входе в трубопроводы высокого давления находятся гидравлические ограничители расхода топлива (по одному на каждый цилиндр), которые перекрывают подачу топлива в форсунки при превышении заданной длительности впрыска (например, при засорении форсунки).
После устранения отказа форсунки нормальная работоспособность ограничителя восстанавливается автоматически.
Датчики, расположенные на двигателе, передают информацию на электронный блок управления о работе систем.
Электронный блок управления использует эту информацию для управления впрыском и подачи сигнала о работе других систем на приборный щиток, и управления исполнительными механизмами, обеспечивающими работу двигателя.
Эта информация поступает от следующих датчиков (см. Рис. 2):
— датчик давления в рампе (1);
— датчик температуры и давления воздуха во впускном коллекторе (3);
— датчик частоты вращения двигателя (4) (на картере маховика);
— датчик давления масла (5);
— датчик температуры охлаждающей жидкости (6) (см. Рис. 3);
— датчик температуры и давления топлива (7);
— датчик режима работы вентилятора (встроен в муфту включения вентилятора).
ВНИМАНИЕ! Электронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает не все запчасти, представленные в этом списке.
Если в правой колонке есть ссылка "Стоимость" — эти запчасти есть в активной продаже. Наличие на складах по деталям с ценой смотрите в карточке товара.
Если в правой колонке нет ссылки "Стоимость" — такие детали мы не продаем и заказы на них не принимаем.
Базовые модели и модификации двигателей семейства ЯМЗ-650 представлены в мощностном диапазоне 311-412 л.с. и соответствуют экологическим стандартам Евро-3, Евро-4, в том числе:
ЯМЗ-650.10, ЯМЗ-6501.10, ЯМЗ-6502.10 – Евро-3;
ЯМЗ-651, ЯМЗ-6511 – Евро-4;
ЯМЗ-652, ЯМЗ-6521 – Правилам ЕЭК ООН № 96-02;
Техническое описание двигателя ЯМЗ-650 Евро-3 |
Тип двигателя:
дизель, 6-цилиндровый, с рядным расположением цилиндров, четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом, жидкостным охлаждением, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, с передним шестеренчатым приводом агрегатов.
По выбросам вредных веществ двигатели семейства ЯМЗ-650 соответствуют Правилам
ЕЭК ООН № 24-03 — Евро-3
Двигатели семейства ЯМЗ-650 рассчитаны на эксплуатацию:
- при температурах окружающего воздуха от минус 50 0 С до плюс 50 0 С;
- относительной влажности воздуха до 98 % при плюс 25 0 С;
- запыленности воздуха до 0,4 г/м 3 ;
- в районах, расположенных на высоте до 1500 м, без снижения мощностных, экономических и других показателей и до 4500 м над уровнем моря с преодолением перевалов до 4650 м с соответствующим снижением показателей.
Система топливоподачи
На двигателе установлена топливная система аккумуляторного типа Common Rail System 2-ого поколения ( CRS 2) c микропроцессорным блоком управления подачей топлива EDC 7 UC 31 производства фирмы « Robert Bosch ».
CRS 2 Bosch с электронным управлением обеспечивает давления впрыска топлива до 140 МПа (1400 кгс/см2), а также:
- точную дозировку цикловой подачи топлива для каждого рабочего режима;
- регулировку углов опережения впрыска топлива в зависимости от частоты вращения, нагрузки, температур охлаждающей жидкости и наддувочного воздуха;
- легкий запуск двигателя с минимальным выбросом вредных веществ в атмосферу при любых температурных условиях;
- корректировку процесса топливоподачи в зависимости от условий окружающей среды с целью снижения выбросов вредных веществ;
- совместимость с электронным блоком управления автомобиля (АВ S , ASR , круиз контроль и др.).
Со став CRS 2 Bosch
|
Топливный насос с шестеренчатым топливоподкачивающим насосом и двумя плунжерными секциями высокого давления, с шестеренчатым приводом; передаточное отношение привода 0,5:1. | ||||
Форсунки электроуправляемые . | ||||
Общий топливопровод-накопитель (рампа) с максимальным давлением до 1400 бар.
— низкого давления.
Датчики, расположенные на двигателе, передают информацию на электронный блок управления (ЭБУ) о работе систем. ЭБУ получает сигналы от педали газа, а также использует информацию от датчиков двигателя для управления впрыском и подает сигналы о работе других систем на приборный щиток.
- давления топлива в рампе,
- частоты вращения кулачкового вала топливного насоса,
- температуры и давления наддувочного воздуха,
- частоты вращения коленчатого вала,
- давления масла в двигателе,
- температуры охлаждающей жидкости,
- температуры и давления топлива,
- режима работы вентилятора (встроен в муфту привода вентилятора).
Ж гуты э лектр опроводов
|
Работа топливной системы CRS 2 Bosch
Топливо из топливного бака через фильтр-отстойник грубой очистки и охладитель электронного блока управления подается топливоподкачивающим насосом под давлением 700-800 кПа в фильтр тонкой очистки.
Далее топливо поступает в ТНВД, который имеет две секции, каждая из которых запитывается через дозирующее устройство с электроклапаном.
Из топливного насоса топливо под давлением поступает в общий топливопровод-накопитель (рампу) и далее по индивидуальным топливопроводам подводится к каждой форсунке.
Форсунки, управляемые сигналами ЭБУ, подают топливо под давлением в камеры сгорания.
Конструкция двигателя ЯМЗ-650.10 предусматривает:
- места для подсоединения предпускового подогревателя;
- комплектацию сцеплением и коробкой передач различных производителей с присоединительными размерами по SAE 1;
- комплектацию кронштейном, шкивом и натяжным устройством для привода компрессора кондиционера.
На двигателе могут быть установлены:
- воздушный компрессор;
- заслонка системы выпуска отработавших газов (горный тормоз);
- насос гидроусилителя руля.
Технические характеристики ЯМЗ-650 Евро-3 |
Двигатели семейства ЯМЗ-650 для автомобильной техники экологического класса 3 соответствуют Специальному техническому регламенту «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращении на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ», пункт 8б:
- Правилам ЕЭК ООН № 49-04А, ГОСТ Р41.49-2003,
- Правилам ЕЭК ООН № 24-03, ГОСТ Р41.24-2003 — Евро-3
Наименование показателя
ЯМЗ-650.10 (основная комплектация)