Типы масел для авто

Типы масел для авто

Есть множество видов масел для двигателя и выбрать нужное порою нелегко. Но для конкретного ДВС требуется автомобильное масло, соответствующее требованиям автопроизводителя. О параметрах, влияющих на классификацию, поговорим ниже.

Классификация

  1. Все масло для двигателя выделяется в три основных группы по основе:
    • синтетическое. Такое масло для двигателя на банке (коробке) обозначается надписью «Fully Synthetic». Основу составляют химические вещества, синтезирующиеся посредством химических процессов. Хорошо сочетается с различными присадками, улучшающими состав продукта. Обладает свойствами защиты/ очищения ДВС. Синтетическое масло для двигателя не густеет при низких температурных режимах (в пределах указанных). Сохраняет рабочие свойства даже при воздействии высоких температур;
    • полусинтетическое («Semi-Synthetic»). Некий компромисс между «минералкой» и синтетикой. Однако основа – минеральная, с большим количеством присадок. Такой состав имеет сходства с синтетическим, отсюда – похожие эксплуатационные показатели при более низкой цене;
    • минеральное («Mineral»). Минеральная основа – это продукт, получающийся в процессе перегонки нефти. Технические и эксплуатационные характеристики уступают синтетике. Работа при высоких температурах неустойчивая в связи с наличием в своем составе природных компонентов. При отрицательной температуре густеет. Взаимодействует с воздухом в ходе химических реакций, из-за чего на двигателе образуются шлаки при вскипании;
    • Моторное масло делится и классифицируется по типам силовых агрегатов:
      • бензиновые моторы;
      • дизельные;
      • турбированные.
      • Вязкостно-температурное свойство;
      • Цена.

      Различие по области применения

      Классификация по области применения, изложенная выше имеет 3 типа (дизельные, бензиновые, турбированные).

      Однако тенденция последнего времени привела к появлению подгруппы собственных типов масел. Это связано с массовым производством двигателей с турбонаддувом (бензин, дизель).

      Данная классификация масла для двигателей различает между собой составы, у которых применены различные присадки. Они создают условия для эффективной работы масла на моторах с определенным типом топлива. Эти присадки предотвращают загустение и вспенивание масляного состава в турбо-моторах. Соответствующий показатель указан в регламенте международного стандарта API (разработка 1947 года американским нефтяным институтом).

      Две буквы на латинице после названия стандарта указывают на масло для определенного типа мотора:

      • буква S («Service») – бензиновые моторы;
      • С («Commercial») – дизельные.

      Вторая после данных буква отвечает за наличие турбины, а также указывает на период времени производства силовых агрегатов — для них и предназначено масло.

      Еще в дизельных маслах присутствует цифра 2 либо 4, обозначающая двух/четырехтактный мотор.

      Универсальное моторное масло применяется на бензине, и дизеле – классификация при таком раскладе имеет двойной стандарт. Пример: SF/CC, SG/CD и так далее.

      Пояснения API (бензин)

      Классификация по стандарту API с небольшими пояснениями:

      Бензиновые автомобильные двигатели:

      • SC — разработка автомобилей (двигателей) до 1964 года;
      • SD — до 1964-68 годов;
      • SE — до 1969-72 годов;
      • SF — до 1973-88 годов;
      • SG — до 1989-94 года (суровые условия эксплуатации);
      • SH —до 1995-96 года (суровые условия эксплуатации);
      • SJ — до 1997-2000 года (модернизированные энергосберегающие свойства);
      • SL — до 2001-03 года (срок эксплуатации продолжительный);
      • SM — машины (моторы) с 2004 года;
      • SL+: усиленная сопротивляемость к окислительному процессу.

      Прежде, чем залить масло другой марки в двигатель следует знать: показатель API используется исключительно по нарастающей. Класс не рекомендовано изменять свыше двух уровней.

      Пример: ранее использовалось моторное масло SH, тогда следующая марка будет – SJ, ибо масляный состав классом выше обогащен всеми присадками предыдущего.

      Не рекомендуется: замена эксплуатируемого масляного состава с маркировкой SD (машины с архаичными ДВС) на SL (современные авто). Это чревато неполадками (повышенным износом) частей двигателя.

      Пояснения API (дизель)

      Классификация для дизельных силовых установок:

      • CB — машины (моторы), спроектированные до 1961 года (высокая концентрация серы);
      • CC — до 1983 года (тяжелые условиях эксплуатации);
      • CD — до 1990 года (топливо содержит H2SO4 в большом количестве; суровые условия эксплуатации);
      • CE — до 1990 года (турбонаддув);
      • CF — до/с 90 года, (турбонаддув);
      • CG-4 — до/с 94 года (турбонаддув);
      • CH-4 — до/с 98 года (высокие нормы по выбросу вредных веществ в атмосферу; для рынка США);
      • CI-4 — машины (силовые агрегаты) с турбонаддувом, с клапаном системы EGR;
      • CI-4+ (plus) — идентично предыдущему (+адаптация под высокие экологические нормы США).

      Группировка по свойствам вязкости/температуры

      На данный момент широко используется международный стандарт типа SAE для большинства масленых составов. SAE регламентирует густоту масла, что влияет на то, какое выбрать моторное масло.

      Масло для двигателя, в основном, имеет универсальные качества: летняя и зимняя эксплуатации. Данный тип масел (стандарт SAE) имеет обозначение: цифра-латинская буква-цифра.

      Пример: масляный состав 10W-40

      W – адаптация к низким температурам (зима).

      10 – предельная отрицательная температура, при которой гарантировано сохранение маслом все своих свойств в исходном виде.

      40 – максимальная положительная температура, гарантирующая сохранение полезных свойств масляного состава.

      Эти цифры являются показателями вязкости: низкий/высокий температурный режим.

      В случае предназначения масла эксплуатации летом, присутствует маркировка «SAE 30». Цифра является обозначением максимально допустимого температурного режима, при котором существует гарантия сохранения свойств.

      Вязкость (отрицательные температуры)

      Температурные границы следующие:

      • 0W – моторное масло эксплуатируется при низких температурах до -35 градусов по Цельсию;
      • 5W –до -30о C;
      • 10W – до -25o C;
      • 15W – до -20o C;
      • 20W – до -15o C.

      Вязкость (высокие температуры)

      • 30 — использование масла до +25/30o C;
      • 40 — до +40o C;
      • 50 — до +50o C ;
      • 60 — свыше 50o C.

      Вывод: низшая цифра соответствует жидкому маслу; высшая – густому. Моторное масло 10W-30 должно использоваться при температурных режимах: -20 /+25 градусов.

      Стандарт ACEA

      Это классификация распространена в Европе. Аббревиатура расшифровывается в качестве наименования организационной структуры «Европейской ассоциации автопроизводителей». Стандарт введен в 1996 году.

      ACEA подразумевает под собой евро-стандарты физико-химических исследований. Однако с 01/03/1998 классификация подвергнута пересмотру, в результате которого введены иные нормы, действующие с 01/03/00 г. На основание этого, полное наименование – ACEA-98.

      Европейский стандарт имеет сильное сходство с международным – API. Однако ACEA требовательней по ряду параметров:

      • бензиновый/дизельный двигатель обозначается буквенными символами – А либо В. Класс А подразумевает три степени применения, класс В – четыре;
      • грузовая машина (дизельная силовая установка) и эксплуатирующийся в жестких условиях обозначен буквой «Е». Четыре степени применения.
      Читайте также:  Toyota camry xv50 чип тюнинг

      Цифровое значение, идущее после буквы означает требования стандарта: высокие цифры соответствуют более строгим требованиям.

      Итого: моторное масло A3/B3 стандарта ACEA аналогично по свойствам, параметрам SL/CF (API). Однако европейская классификация подразумевает под собой использованием специальных классов масел. Причина – массовое производство в Старом Свете автомобилей с турбированными моторами малого объема, которые испытывают высокие нагрузки. Такие автомобильные масляные составы должны нести помимо основной функции еще и защиту элементов ДВС, а также быть с минимальной степенью вязкости с целью:

      • снижение мощностных потерь на трение;
      • улучшения экологических показателей.

      На основе этого моторное масло типа A5/B5 (ACEA) предпочтительней по ряду параметров, нежели SM/CI-4 (API).

      Изменение состава

      Классификация ACEA может претерпевать реформы, отталкиваясь от конкретной автомобильной марки. Это связано с различными технологиями, применяемыми в своих двигателях европейскими автопроизводителями.

      Поэтому для определенного типа силового агрегата, разработанного автомобильным производителем необходимо использование более точных требований, которые предусматривает классификация.

      Пример: легковые автомобили с современными силовыми установками (BMW, VW Group) оборудованы прогрессивными электронными системами. Они соответствуют стандарту ACEA и требуют особого состава масла.

      Сегмент грузового транспорта (дизельная силовая установка) имеет лидеров в виде Scania, MAN, Volvo – эти машины также соответствуют стандартам и задают планку лучших масел Класс элитарных авто традиционно возглавляет Mercedes-Benz.

      Стандарт ISLAC

      Американские производители автомобилей вместе с японскими имеют собственный стандарт и классификацию – ISLAC. Он практически полностью идентичен международному API, поэтому выбрать можно и то, и другое.

      Маркировка для бензиновых двигателей:

      • GL-2 (ISLAC) = SJ (API);
      • GL-3 (ISLAC) = SL (API) соответственно, и так далее.

      Группа JASO DX-1 выделена отдельно – это японские машины с турбодизельными силовыми установками, соответствующие стандарту ISLAC. Эта маркировка также подходит для современных моторов с высокими экологическими нормами и оборудованными турбонаддувом.

      Стандарты ГОСТ

      Классификация по ГОСТу применялась в СССР, а также в странах-союзниках, где использовалась техника советского образца. Стандарты предусматривают свойства вязкости/температуры, область применения. Классификация API в пределах ГОСТ обозначается русскими буквами. Определенная буква отвечает за конкретный класс и вид силового агрегата.

      Аналогично и с SAE. Только вместо буквы «W» (зима) пишется русская «З».

      Выбираем грамотно

      Чтобы грамотно выбрать моторное масло, помимо маркеровочных обозначений/температурных критериев эксплуатации автомобиля нужно придерживаться дополнительных критериев:

      • для нового мотора, не выработавшего четверти от заявленного ресурса надо выбирать масло 5W30 /10W30 (SAE);
      • двигатель со среднем наработанным ресурсом (25-75%) более лоялен. Для него можно выбирать моторное масло типа 15W40/5W30/10W30 –зимняя эксплуатация. Универсальная эксплуатация: 5W40;
      • отработанный ресурс – 75% и более. Рекомендовано выбирать 15W40 /20W40 (SAE) – лето. Зимняя эксплуатация: 5W40 /SAE 10W40 (SAE). Универсальная: 5W40 (SAE).

      И помните: заливайте масло в двигатель только от проверенного производителя – так мотор прослужит долго, и не доставит неприятностей.

      «Минералка» (зачастую на коробке обозначение Mineral), масло с минеральной основой, полученной из нефти путем ее обработки, оно значительно дешевле. Однако такое масло не обеспечивает тех же максимальных эксплутационных результатов, что и «синтетика» — оно не выдерживает столь высоких температур, сильнее густеет на морозе, быстрее окисляется и требует замены, при вскипании — оставляет шлаки в моторе.

      «Полусинтетика» (обозначение Semi-Synthetic) — некая золотая средина между двумя предыдущими видами масел. Зачастую полусинтетика создана на минеральной основе, но с добавлением большого количества различных присадок, приближающих эксплуатационные свойства этого масла к «синтетике». При этом «полусинтетика» несколько дешевле «синтетики».

      У моторного масла выделяют два главных параметра, по которым проводится его классификация — область его применения(дизельный мотор, старый бензиновый двигатель, современный турбодизель и т.д.) и вязкостно-температурные свойства. Невзирая на различные основы масел, все они классифицируются согласно одним стандартам. Сегодня наиболее популярны классификации по SAE и API.

      Вязкостно-температурные свойства классифицируются только по SAE (Society of Automotive Engineers) — иными словами, именно показатель SAE регламентирует насколько это масло «густое» или «жидкое». Большинство масел сегодня — «универсальные», т.е. пригодны и для зимнего, и для летнего использования. Их класс SAE записывается двумя цифрами через дефис, с буквой в промежутке W — например 10W-40. Буква W означает, что это масло пригодно для зимнего использования, а цифра перед ней — это показатель низкотемпературной вязкости (грубо говоря — какой мороз выдержит это масло). Вторая цифра — это показатель высокотемпературной вязкости (т.е. какую летнюю жару выдерживает масло). Однако если масло пригодно только для летнего использования, то его обозначение будет выглядеть, например, как SAE 30.

      Расшифровка моторного масла — цифры SAE

      Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:

      * 0W- масло пригодно к использованию при морозах до -35-30 град. С
      * 5W- масло пригодно к использованию при морозах до -30-25 град. С
      * 10W- масло пригодно к использованию при морозах до -25-20 град. С
      * 15W- масло пригодно к использованию при морозах до -20-15 град. С
      * 20W- масло пригодно к использованию при морозах до -15-10 град. С

      Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее:

      * 30 — масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С
      * 40 масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С
      * 50 масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 град. С
      * 60 масло пригодно к использованию при жаре до +50 град. С и выше

      Чем меньше цифра — тем «жиже» масло, чем больше цифра — тем оно более густое. Таким образом, масло 10W-30 можно использовать при температуре окружающей среды от -20-25 градусов мороза, до +20-25 градусов жары.

      Читайте также:  Почему кулер не охлаждает

      Расшифровка моторного масла — цифры API

      Область применения масла классифицируется в основном по API (American Petroleum Institute)- обозначения API ставится две буквы (например, SJ или CF), первая из которых обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный. Вторая буква конкретизирует условия применения масла — современный двигатель или старый, с турбиной или без. Если масло обозначено API SJ/CF — значит, оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории.

      Обозначения API для бензиновых моторов:

      * SC — автомобили, разработки до 1964 годов
      * SD — автомобили, разработки 1964-1968 годов
      * SE — автомобили, разработки 1969-1972 годов
      * SF — автомобили, разработки 1973-1988 годов
      * SG — автомобили, разработки 1989-1994 годов, для жестких условий эксплуатации
      * SH — автомобили, разработки 1995-1996 годов, для жестких условий эксплуатации
      * SJ — автомобили, разработки 1997-2000 годов, лучше энергосберегающие свойства
      * SL — автомобили, разработки 2001-2003 годов, увеличенный срок эксплуатации
      * SM — автомобили разработки с 2004 года, SL+повышенная стойкость к окислению

      При смене типа масла, по классификации API можно идти лишь «по возрастающей», и менять класс лишь на парочку пунктов. К примеру, вместо SH использовать SJ, обычно масло более высокого класса уже содержит необходимые присадки «предыдущего» масла. Однако, к примеру переходить с SD (для старых авто) на SL (для современных авто) не следует — масло может оказаться слишком уж агрессивным.

      Обозначения API для дизельных моторов:

      * CB — автомобили до 1961 г., высокое содержание серы в топливе
      * CC — автомобили до 1983 г., работающие в тяжелых условиях
      * CD — автомобили до 1990 г., много серы в топливе и тяжелые условия работы
      * CE — автомобили до 1990 г., двигатель с турбиной
      * CF — автомобили с 1990 г., с турбиной
      * CG-4 — автомобили с 1994 г., с турбиной
      * CH-4 — автомобили с 1998 г., под высокие нормы токсичности США
      * CI-4 — современные автомобили, с турбиной, с клапаном EGR
      * CI-4 plus — аналогично предыдущему, под высокие нормы токсичности США

      В Европе часто используется классификация масла по ACEA (Европейская ассоциация авто-производителей). Отчасти требования к качествам масла пересекаются с требованиями API, однако, они более жесткие по ряду параметров. Масла для бензиновых и дизельных двигателей обозначаются буквосочетанием «А/В» с определенной цифрой после буквы. И чем больше эта цифра — тем выше требования к маслу: к примеру, масло с классом ACEA A3/B3 так же имеет класс API SL/CF. Однако, используя высоконагруженные турбированные компактные моторы, европейцы вынуждены разрабатывать и специальные масла с максимальными защитными свойствами и минимальной вязкостью (дабы снизить потери на трение и улучшить экологические показатели). К примеру, масло класса ACEA A5/B5 по ряду параметров может оказаться «круче» API SM/CI-4.

      Так же существует классификация масла по ISLAC (международный комитет, созданный американцами и японцами), однако все стандарты качества ISLAC пересекаются со стандартами API. Так, масла ISLAC класса GL-1 используются для бензиновых двигателей и соответствуют маслам API SH, масла ISLAC GL-2 используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SJ, ну а ISLAC GL-3, как не трудно догадаться, используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SL. Так же для японских дизельных автомобилей может потребоваться масло спецификации JASO DX-1, которая учитывает жесткие требования к качеству моторных масел для современных экологичных высоконагруженных японских турбодизелей.
      Видео: все ли моторные масла одинаковые?

      Посмотрите видео о выборе и замене машинного масла.

      Моторное масло требуется каждому автомобилю. Вещество в текучей форме было создано с целью смазки внутренних деталей. Благодаря применению материала общая конструкция сохраняет свои первоначальные характеристики. Но выбрать правильные виды моторных масел не так просто, как кажется на первый взгляд.

      Функции моторных масел: основные различия

      Дизельные, бензиновые и турбированные – основные разновидности составов материала, которые выделяются как раз в зависимости от сферы применения.

      Но за последнее время классификация постоянно расширяется. Появляются составы, в производстве и эксплуатации которых применяются различные присадки. Благодаря этому создаются условия для эффективной работы при применении топлива различных видов. В турбо-моторах специальные присадки позволяют предотвратить загустение, вспенивание.

      Есть универсальные моторные масла, но их не рекомендуется выбирать, если есть такая возможность.

      1. От 5W30 до 0W30 – рекомендуемые марки для тех, у кого автомобиль накопил пробега на 50% и менее от планируемого ресурса. Работа новых двигателей проходит без износа. Сохраняются минимальные зазоры, подшипники будут стабильно работать только при сохранении данных параметров.
      2. При более чем 50%-ном пробеге актуальным выбором будет класс 5W40. Несущая способность компенсируется за счёт того, что растёт вязкость.
      Читайте также:  Дэу нексия уходит антифриз

      1. A/B. Работает с дизельными, бензиновыми двигателями легкового, лёгкого транспорта с коммерческим назначением.
      2. C. Для двигателей бензиновых и дизельных групп, которым важно соответствие современным требованиям в плане экологии.
      3. E. Обеспечивает работу дизелей в грузовых машинах, при эксплуатации которых нагрузки возрастают.

      1. Mobil. Бренд из Америки, который принадлежит корпорации Exxon. Руководство открыло филиалы по всему миру. Для современного рынка марка стала узнаваемой. Применяется как в транспорте для массовых производств, так и в случае со спортивными марками. Характерна высокая степень совместимости с большей частью составов, у которых сертификация пройдена.
      2. Shell. Англо-голландская корпорация, работающая на интернациональном уровне. Предыдущей позиции уступает разве что по стоимости. Shell Helix – наименование торговой марки, под которой это масло известно на территории РФ.
      3. Liqui Molly. Бренд, созданный корпорацией из Германии. Из моторных масел с оптимальными параметрами – один из лидеров по рейтингам. Приобрёл популярность среди тех, кто владеет элитными, спортивными автомобилями.
      4. Castrol. Бренд, владельцем которого стал концерн British Petrolium. Популярный вариант среди российских покупателей благодаря идеальному соотношению между ценой и качеством.
      5. Лукойл. Единственный бренд из России, прошедший сертификацию API по своей продукции. Главное преимущество – низкие цены, хотя качество нисколько не уступает зарубежным аналогам.

      Ссылка на основную публикацию

      Типы масел для авто

      Есть множество видов масел для двигателя и выбрать нужное порою нелегко. Но для конкретного ДВС требуется автомобильное масло, соответствующее требованиям автопроизводителя. О параметрах, влияющих на классификацию, поговорим ниже.

      Классификация

      1. Все масло для двигателя выделяется в три основных группы по основе:
        • синтетическое. Такое масло для двигателя на банке (коробке) обозначается надписью «Fully Synthetic». Основу составляют химические вещества, синтезирующиеся посредством химических процессов. Хорошо сочетается с различными присадками, улучшающими состав продукта. Обладает свойствами защиты/ очищения ДВС. Синтетическое масло для двигателя не густеет при низких температурных режимах (в пределах указанных). Сохраняет рабочие свойства даже при воздействии высоких температур;
        • полусинтетическое («Semi-Synthetic»). Некий компромисс между «минералкой» и синтетикой. Однако основа – минеральная, с большим количеством присадок. Такой состав имеет сходства с синтетическим, отсюда – похожие эксплуатационные показатели при более низкой цене;
        • минеральное («Mineral»). Минеральная основа – это продукт, получающийся в процессе перегонки нефти. Технические и эксплуатационные характеристики уступают синтетике. Работа при высоких температурах неустойчивая в связи с наличием в своем составе природных компонентов. При отрицательной температуре густеет. Взаимодействует с воздухом в ходе химических реакций, из-за чего на двигателе образуются шлаки при вскипании;
        • Моторное масло делится и классифицируется по типам силовых агрегатов:
          • бензиновые моторы;
          • дизельные;
          • турбированные.
          • Вязкостно-температурное свойство;
          • Цена.

          Различие по области применения

          Классификация по области применения, изложенная выше имеет 3 типа (дизельные, бензиновые, турбированные).

          Однако тенденция последнего времени привела к появлению подгруппы собственных типов масел. Это связано с массовым производством двигателей с турбонаддувом (бензин, дизель).

          Данная классификация масла для двигателей различает между собой составы, у которых применены различные присадки. Они создают условия для эффективной работы масла на моторах с определенным типом топлива. Эти присадки предотвращают загустение и вспенивание масляного состава в турбо-моторах. Соответствующий показатель указан в регламенте международного стандарта API (разработка 1947 года американским нефтяным институтом).

          Две буквы на латинице после названия стандарта указывают на масло для определенного типа мотора:

          • буква S («Service») – бензиновые моторы;
          • С («Commercial») – дизельные.

          Вторая после данных буква отвечает за наличие турбины, а также указывает на период времени производства силовых агрегатов — для них и предназначено масло.

          Еще в дизельных маслах присутствует цифра 2 либо 4, обозначающая двух/четырехтактный мотор.

          Универсальное моторное масло применяется на бензине, и дизеле – классификация при таком раскладе имеет двойной стандарт. Пример: SF/CC, SG/CD и так далее.

          Пояснения API (бензин)

          Классификация по стандарту API с небольшими пояснениями:

          Бензиновые автомобильные двигатели:

          • SC — разработка автомобилей (двигателей) до 1964 года;
          • SD — до 1964-68 годов;
          • SE — до 1969-72 годов;
          • SF — до 1973-88 годов;
          • SG — до 1989-94 года (суровые условия эксплуатации);
          • SH —до 1995-96 года (суровые условия эксплуатации);
          • SJ — до 1997-2000 года (модернизированные энергосберегающие свойства);
          • SL — до 2001-03 года (срок эксплуатации продолжительный);
          • SM — машины (моторы) с 2004 года;
          • SL+: усиленная сопротивляемость к окислительному процессу.

          Прежде, чем залить масло другой марки в двигатель следует знать: показатель API используется исключительно по нарастающей. Класс не рекомендовано изменять свыше двух уровней.

          Пример: ранее использовалось моторное масло SH, тогда следующая марка будет – SJ, ибо масляный состав классом выше обогащен всеми присадками предыдущего.

          Не рекомендуется: замена эксплуатируемого масляного состава с маркировкой SD (машины с архаичными ДВС) на SL (современные авто). Это чревато неполадками (повышенным износом) частей двигателя.

          Пояснения API (дизель)

          Классификация для дизельных силовых установок:

          • CB — машины (моторы), спроектированные до 1961 года (высокая концентрация серы);
          • CC — до 1983 года (тяжелые условиях эксплуатации);
          • CD — до 1990 года (топливо содержит H2SO4 в большом количестве; суровые условия эксплуатации);
          • CE — до 1990 года (турбонаддув);
          • CF — до/с 90 года, (турбонаддув);
          • CG-4 — до/с 94 года (турбонаддув);
          • CH-4 — до/с 98 года (высокие нормы по выбросу вредных веществ в атмосферу; для рынка США);
          • CI-4 — машины (силовые агрегаты) с турбонаддувом, с клапаном системы EGR;
          • CI-4+ (plus) — идентично предыдущему (+адаптация под высокие экологические нормы США).

          Группировка по свойствам вязкости/температуры

          На данный момент широко используется международный стандарт типа SAE для большинства масленых составов. SAE регламентирует густоту масла, что влияет на то, какое выбрать моторное масло.

          Масло для двигателя, в основном, имеет универсальные качества: летняя и зимняя эксплуатации. Данный тип масел (стандарт SAE) имеет обозначение: цифра-латинская буква-цифра.

          Пример: масляный состав 10W-40

          W – адаптация к низким температурам (зима).

          10 – предельная отрицательная температура, при которой гарантировано сохранение маслом все своих свойств в исходном виде.

          40 – максимальная положительная температура, гарантирующая сохранение полезных свойств масляного состава.

          Эти цифры являются показателями вязкости: низкий/высокий температурный режим.

          В случае предназначения масла эксплуатации летом, присутствует маркировка «SAE 30». Цифра является обозначением максимально допустимого температурного режима, при котором существует гарантия сохранения свойств.

          Вязкость (отрицательные температуры)

          Температурные границы следующие:

          • 0W – моторное масло эксплуатируется при низких температурах до -35 градусов по Цельсию;
          • 5W –до -30о C;
          • 10W – до -25o C;
          • 15W – до -20o C;
          • 20W – до -15o C.

          Вязкость (высокие температуры)

          • 30 — использование масла до +25/30o C;
          • 40 — до +40o C;
          • 50 — до +50o C ;
          • 60 — свыше 50o C.

          Вывод: низшая цифра соответствует жидкому маслу; высшая – густому. Моторное масло 10W-30 должно использоваться при температурных режимах: -20 /+25 градусов.

          Стандарт ACEA

          Это классификация распространена в Европе. Аббревиатура расшифровывается в качестве наименования организационной структуры «Европейской ассоциации автопроизводителей». Стандарт введен в 1996 году.

          ACEA подразумевает под собой евро-стандарты физико-химических исследований. Однако с 01/03/1998 классификация подвергнута пересмотру, в результате которого введены иные нормы, действующие с 01/03/00 г. На основание этого, полное наименование – ACEA-98.

          Европейский стандарт имеет сильное сходство с международным – API. Однако ACEA требовательней по ряду параметров:

          • бензиновый/дизельный двигатель обозначается буквенными символами – А либо В. Класс А подразумевает три степени применения, класс В – четыре;
          • грузовая машина (дизельная силовая установка) и эксплуатирующийся в жестких условиях обозначен буквой «Е». Четыре степени применения.
          Читайте также:  Шумоизоляция фольксваген поло седан

          Цифровое значение, идущее после буквы означает требования стандарта: высокие цифры соответствуют более строгим требованиям.

          Итого: моторное масло A3/B3 стандарта ACEA аналогично по свойствам, параметрам SL/CF (API). Однако европейская классификация подразумевает под собой использованием специальных классов масел. Причина – массовое производство в Старом Свете автомобилей с турбированными моторами малого объема, которые испытывают высокие нагрузки. Такие автомобильные масляные составы должны нести помимо основной функции еще и защиту элементов ДВС, а также быть с минимальной степенью вязкости с целью:

          • снижение мощностных потерь на трение;
          • улучшения экологических показателей.

          На основе этого моторное масло типа A5/B5 (ACEA) предпочтительней по ряду параметров, нежели SM/CI-4 (API).

          Изменение состава

          Классификация ACEA может претерпевать реформы, отталкиваясь от конкретной автомобильной марки. Это связано с различными технологиями, применяемыми в своих двигателях европейскими автопроизводителями.

          Поэтому для определенного типа силового агрегата, разработанного автомобильным производителем необходимо использование более точных требований, которые предусматривает классификация.

          Пример: легковые автомобили с современными силовыми установками (BMW, VW Group) оборудованы прогрессивными электронными системами. Они соответствуют стандарту ACEA и требуют особого состава масла.

          Сегмент грузового транспорта (дизельная силовая установка) имеет лидеров в виде Scania, MAN, Volvo – эти машины также соответствуют стандартам и задают планку лучших масел Класс элитарных авто традиционно возглавляет Mercedes-Benz.

          Стандарт ISLAC

          Американские производители автомобилей вместе с японскими имеют собственный стандарт и классификацию – ISLAC. Он практически полностью идентичен международному API, поэтому выбрать можно и то, и другое.

          Маркировка для бензиновых двигателей:

          • GL-2 (ISLAC) = SJ (API);
          • GL-3 (ISLAC) = SL (API) соответственно, и так далее.

          Группа JASO DX-1 выделена отдельно – это японские машины с турбодизельными силовыми установками, соответствующие стандарту ISLAC. Эта маркировка также подходит для современных моторов с высокими экологическими нормами и оборудованными турбонаддувом.

          Стандарты ГОСТ

          Классификация по ГОСТу применялась в СССР, а также в странах-союзниках, где использовалась техника советского образца. Стандарты предусматривают свойства вязкости/температуры, область применения. Классификация API в пределах ГОСТ обозначается русскими буквами. Определенная буква отвечает за конкретный класс и вид силового агрегата.

          Аналогично и с SAE. Только вместо буквы «W» (зима) пишется русская «З».

          Выбираем грамотно

          Чтобы грамотно выбрать моторное масло, помимо маркеровочных обозначений/температурных критериев эксплуатации автомобиля нужно придерживаться дополнительных критериев:

          • для нового мотора, не выработавшего четверти от заявленного ресурса надо выбирать масло 5W30 /10W30 (SAE);
          • двигатель со среднем наработанным ресурсом (25-75%) более лоялен. Для него можно выбирать моторное масло типа 15W40/5W30/10W30 –зимняя эксплуатация. Универсальная эксплуатация: 5W40;
          • отработанный ресурс – 75% и более. Рекомендовано выбирать 15W40 /20W40 (SAE) – лето. Зимняя эксплуатация: 5W40 /SAE 10W40 (SAE). Универсальная: 5W40 (SAE).

          И помните: заливайте масло в двигатель только от проверенного производителя – так мотор прослужит долго, и не доставит неприятностей.

          «Минералка» (зачастую на коробке обозначение Mineral), масло с минеральной основой, полученной из нефти путем ее обработки, оно значительно дешевле. Однако такое масло не обеспечивает тех же максимальных эксплутационных результатов, что и «синтетика» — оно не выдерживает столь высоких температур, сильнее густеет на морозе, быстрее окисляется и требует замены, при вскипании — оставляет шлаки в моторе.

          «Полусинтетика» (обозначение Semi-Synthetic) — некая золотая средина между двумя предыдущими видами масел. Зачастую полусинтетика создана на минеральной основе, но с добавлением большого количества различных присадок, приближающих эксплуатационные свойства этого масла к «синтетике». При этом «полусинтетика» несколько дешевле «синтетики».

          У моторного масла выделяют два главных параметра, по которым проводится его классификация — область его применения(дизельный мотор, старый бензиновый двигатель, современный турбодизель и т.д.) и вязкостно-температурные свойства. Невзирая на различные основы масел, все они классифицируются согласно одним стандартам. Сегодня наиболее популярны классификации по SAE и API.

          Вязкостно-температурные свойства классифицируются только по SAE (Society of Automotive Engineers) — иными словами, именно показатель SAE регламентирует насколько это масло «густое» или «жидкое». Большинство масел сегодня — «универсальные», т.е. пригодны и для зимнего, и для летнего использования. Их класс SAE записывается двумя цифрами через дефис, с буквой в промежутке W — например 10W-40. Буква W означает, что это масло пригодно для зимнего использования, а цифра перед ней — это показатель низкотемпературной вязкости (грубо говоря — какой мороз выдержит это масло). Вторая цифра — это показатель высокотемпературной вязкости (т.е. какую летнюю жару выдерживает масло). Однако если масло пригодно только для летнего использования, то его обозначение будет выглядеть, например, как SAE 30.

          Расшифровка моторного масла — цифры SAE

          Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:

          * 0W- масло пригодно к использованию при морозах до -35-30 град. С
          * 5W- масло пригодно к использованию при морозах до -30-25 град. С
          * 10W- масло пригодно к использованию при морозах до -25-20 град. С
          * 15W- масло пригодно к использованию при морозах до -20-15 град. С
          * 20W- масло пригодно к использованию при морозах до -15-10 град. С

          Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее:

          * 30 — масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С
          * 40 масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С
          * 50 масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 град. С
          * 60 масло пригодно к использованию при жаре до +50 град. С и выше

          Чем меньше цифра — тем «жиже» масло, чем больше цифра — тем оно более густое. Таким образом, масло 10W-30 можно использовать при температуре окружающей среды от -20-25 градусов мороза, до +20-25 градусов жары.

          Читайте также:  Признаки прогоревшего клапана на дизеле

          Расшифровка моторного масла — цифры API

          Область применения масла классифицируется в основном по API (American Petroleum Institute)- обозначения API ставится две буквы (например, SJ или CF), первая из которых обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный. Вторая буква конкретизирует условия применения масла — современный двигатель или старый, с турбиной или без. Если масло обозначено API SJ/CF — значит, оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории.

          Обозначения API для бензиновых моторов:

          * SC — автомобили, разработки до 1964 годов
          * SD — автомобили, разработки 1964-1968 годов
          * SE — автомобили, разработки 1969-1972 годов
          * SF — автомобили, разработки 1973-1988 годов
          * SG — автомобили, разработки 1989-1994 годов, для жестких условий эксплуатации
          * SH — автомобили, разработки 1995-1996 годов, для жестких условий эксплуатации
          * SJ — автомобили, разработки 1997-2000 годов, лучше энергосберегающие свойства
          * SL — автомобили, разработки 2001-2003 годов, увеличенный срок эксплуатации
          * SM — автомобили разработки с 2004 года, SL+повышенная стойкость к окислению

          При смене типа масла, по классификации API можно идти лишь «по возрастающей», и менять класс лишь на парочку пунктов. К примеру, вместо SH использовать SJ, обычно масло более высокого класса уже содержит необходимые присадки «предыдущего» масла. Однако, к примеру переходить с SD (для старых авто) на SL (для современных авто) не следует — масло может оказаться слишком уж агрессивным.

          Обозначения API для дизельных моторов:

          * CB — автомобили до 1961 г., высокое содержание серы в топливе
          * CC — автомобили до 1983 г., работающие в тяжелых условиях
          * CD — автомобили до 1990 г., много серы в топливе и тяжелые условия работы
          * CE — автомобили до 1990 г., двигатель с турбиной
          * CF — автомобили с 1990 г., с турбиной
          * CG-4 — автомобили с 1994 г., с турбиной
          * CH-4 — автомобили с 1998 г., под высокие нормы токсичности США
          * CI-4 — современные автомобили, с турбиной, с клапаном EGR
          * CI-4 plus — аналогично предыдущему, под высокие нормы токсичности США

          В Европе часто используется классификация масла по ACEA (Европейская ассоциация авто-производителей). Отчасти требования к качествам масла пересекаются с требованиями API, однако, они более жесткие по ряду параметров. Масла для бензиновых и дизельных двигателей обозначаются буквосочетанием «А/В» с определенной цифрой после буквы. И чем больше эта цифра — тем выше требования к маслу: к примеру, масло с классом ACEA A3/B3 так же имеет класс API SL/CF. Однако, используя высоконагруженные турбированные компактные моторы, европейцы вынуждены разрабатывать и специальные масла с максимальными защитными свойствами и минимальной вязкостью (дабы снизить потери на трение и улучшить экологические показатели). К примеру, масло класса ACEA A5/B5 по ряду параметров может оказаться «круче» API SM/CI-4.

          Так же существует классификация масла по ISLAC (международный комитет, созданный американцами и японцами), однако все стандарты качества ISLAC пересекаются со стандартами API. Так, масла ISLAC класса GL-1 используются для бензиновых двигателей и соответствуют маслам API SH, масла ISLAC GL-2 используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SJ, ну а ISLAC GL-3, как не трудно догадаться, используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SL. Так же для японских дизельных автомобилей может потребоваться масло спецификации JASO DX-1, которая учитывает жесткие требования к качеству моторных масел для современных экологичных высоконагруженных японских турбодизелей.
          Видео: все ли моторные масла одинаковые?

          Посмотрите видео о выборе и замене машинного масла.

          Моторное масло требуется каждому автомобилю. Вещество в текучей форме было создано с целью смазки внутренних деталей. Благодаря применению материала общая конструкция сохраняет свои первоначальные характеристики. Но выбрать правильные виды моторных масел не так просто, как кажется на первый взгляд.

          Функции моторных масел: основные различия

          Дизельные, бензиновые и турбированные – основные разновидности составов материала, которые выделяются как раз в зависимости от сферы применения.

          Но за последнее время классификация постоянно расширяется. Появляются составы, в производстве и эксплуатации которых применяются различные присадки. Благодаря этому создаются условия для эффективной работы при применении топлива различных видов. В турбо-моторах специальные присадки позволяют предотвратить загустение, вспенивание.

          Есть универсальные моторные масла, но их не рекомендуется выбирать, если есть такая возможность.

          1. От 5W30 до 0W30 – рекомендуемые марки для тех, у кого автомобиль накопил пробега на 50% и менее от планируемого ресурса. Работа новых двигателей проходит без износа. Сохраняются минимальные зазоры, подшипники будут стабильно работать только при сохранении данных параметров.
          2. При более чем 50%-ном пробеге актуальным выбором будет класс 5W40. Несущая способность компенсируется за счёт того, что растёт вязкость.
          Читайте также:  Индукционный парогенератор своими руками

          1. A/B. Работает с дизельными, бензиновыми двигателями легкового, лёгкого транспорта с коммерческим назначением.
          2. C. Для двигателей бензиновых и дизельных групп, которым важно соответствие современным требованиям в плане экологии.
          3. E. Обеспечивает работу дизелей в грузовых машинах, при эксплуатации которых нагрузки возрастают.

          1. Mobil. Бренд из Америки, который принадлежит корпорации Exxon. Руководство открыло филиалы по всему миру. Для современного рынка марка стала узнаваемой. Применяется как в транспорте для массовых производств, так и в случае со спортивными марками. Характерна высокая степень совместимости с большей частью составов, у которых сертификация пройдена.
          2. Shell. Англо-голландская корпорация, работающая на интернациональном уровне. Предыдущей позиции уступает разве что по стоимости. Shell Helix – наименование торговой марки, под которой это масло известно на территории РФ.
          3. Liqui Molly. Бренд, созданный корпорацией из Германии. Из моторных масел с оптимальными параметрами – один из лидеров по рейтингам. Приобрёл популярность среди тех, кто владеет элитными, спортивными автомобилями.
          4. Castrol. Бренд, владельцем которого стал концерн British Petrolium. Популярный вариант среди российских покупателей благодаря идеальному соотношению между ценой и качеством.
          5. Лукойл. Единственный бренд из России, прошедший сертификацию API по своей продукции. Главное преимущество – низкие цены, хотя качество нисколько не уступает зарубежным аналогам.

          Ссылка на основную публикацию