Тесты антифризов за рулем

Тесты антифризов за рулем

Вода не горит, а вот антифриз — запросто. Рассказываем и показываем, чем опасны охлаждающие жидкости, если в них вместо дорогостоящих компонентов намешана дешевая химия.

Многие приобретают негодные жидкости для системы охлаждения не из жадности и не по глупости. На прилавке все охлаждающие жидкости выглядят вполне пристойно, а ценники у них схожие. Разница в цене зависит обычно от аппетита продавца и его маркетинговых уловок (привлекательная реклама, красивая упаковка, рекламные акции), но часто не от содержимого. Чтобы помочь автолюбителям выбрать хорошую жидкость, мы провели очередное расследование.

Огонь!

Основной эксперимент настолько прост, что повторить наши опыты сможет любой желающий. В том числе и производители, у которых возникнут сомнения в результатах экспериментов ЗР: проверьте, горит ваша продукция или нет.

Охлаждающая жидкость становится легковоспламеняемой, когда вместо дорогостоящего этиленгликоля производитель использует более дешевые глицерин и метанол. Ведь температура кипения метанола — всего лишь 64 градуса с хвостиком (нормальная охлаждающая жидкость закипает при температуре примерно 108 ºС). И это опасно не только потому, что такой антифриз может вспыхнуть, случайно угодив, к примеру, на раскаленный коллектор.

Давайте заглянем внутрь двигателя. Поршни носятся вверх-вниз, вращается коленчатый вал. Подобная «гимнастика» неизбежно вызывает колебания стенок цилиндров: гильзы начинают вибрировать. Охлаждающая жидкость испытывает перепады давления, периодически вскипая. При этом на наружных стенках гильз возникают воздушные пузырьки, которые, лопаясь, порождают эффект кавитации. И если жидкость легкокипящая (с глицерином и метанолом), кавитация резко усиливается. Пузырьки взрываются, выгрызая из гильз кусочки металла. После этого — два пути: капремонт или помойка. Аналогичным образом от кавитации страдает крыльчатка насоса охлаждающей жидкости.

Кроме того, если в системе охлаждения возникают паровые пробки, то охлаждающая жидкость перестает циркулировать. Двигатель начинает перегреваться, метанол из охлаждающей жидкости выкипает, остается водный раствор глицерина с температурой кристаллизации от —20 до —12 ºС. И такой «антифриз» вполне может замерзнуть.

Что получилось?

В тесте участвовало два с половиной десятка жидкостей — и почти половина не выдержала проверку! Мы измеряли у каждой жидкости температуру кипения и пытались ее поджечь.

По науке наличие метанола, как и иных веществ, оценивают на хроматографах. Но мы специально ставили наглядный эксперимент. Результаты плачевные: почти половина проверенных охлаждающих жидкостей может отправить двигатель в капремонт.

Чуть больше года назад (ЗР, № 8, 2016) мы провели аналогичную экспертизу — тогда из дюжины протестированных охлаждающих жидкостей половина оказалась пожароопасной. Три из них — Pilot, Unix и Аляsка — вновь попали к нам на проверку. И опять та же картина: горят синим пламенем. Видимо, производители за это время не успели (или не захотели) изменить технологию и наладить выпуск негорючих охлаждающих жидкостей. Самым страшным для них будет наказание рублем — если люди перестанут покупать их продукцию. Равно как и другие охлаждающие жидкости, не выдержавшие испытания.

Читайте также:  Защита заднего бампера нива шевроле своими руками

Результаты теста — в фотогалерее. Они относятся только к конкретным образцам приобретенной нами продукции, а потому не могут служить основанием для каких-либо выводов о деятельности той или иной компании в целом.

Как выбрать хорошую охлаждающую жидкость? Самый простой и надежный вариант — воспользоваться результатами наших исследований и приобретать только ту продукцию, которая успешно выдержала испытание. Вы продлите жизнь вашему двигателю и сможете избежать дорогостоящего ремонта.

ООО «Тектрон», Пушкино

Температура кипения 82 ºС

ООО «Промсинтез», Дзержинск

Температура кипения 76 ºС

ООО «Промсинтез», Дзержинск

Температура кипения 76 ºС

АО «Обнинск­орг­синтез», Обнинск

Температура кипения 110 ºС

Производитель не указан

Температура кипения 96 ºС

ООО «Промсинтез», Дзержинск

Температура кипения 86 ºС

ООО «Тектрон», Пушкино

Температура кипения 91 ºС

ООО «Синтез-Пак», Дзержинск

Температура кипения 103 ºС

ООО «Полихимавто», Дзержинск

Температура кипения 108 ºС

ООО «Гелена Химавто», Москва

Температура кипения 108 ºС

ОАО «Техноформ», Климовск

Температура кипения 108 ºС

ООО «НПО „Органик-Прогресс“, Дзержинск

Температура кипения 89 ºС

АО «Обнинск­орг­синтез», Обнинск

Температура кипения 109 ºС

АО «Делфин Индастри», Пушкино

Температура кипения 91 ºС

ООО «Гелена Химавто», Москва

Температура кипения 109 ºС

ООО «Гелена Химавто», Москва

Температура кипения 121 ºС

ООО «Гелена Химавто», Москва

Температура кипения 121 ºС

ООО «Стрэкстэн», Пушкино

Температура кипения 79 ºС

ООО «Стрэкстэн», Пушкино

Температура кипения 80 ºС

ООО «Дзержинский завод органического синтеза», Дзержинск

Температура кипения 103 ºС

АО «Обнинск­орг­синтез», Обнинск

Температура кипения 110 ºС

ООО «Нижне­камск­нефте­­орг­синтез», Нижнекамск

Температура кипения 86 ºС

ООО «Нижне­камск­нефте­­орг­синтез», Нижнекамск

Температура кипения 81 ºС

АО «Обнинск­орг­синтез», Обнинск

Температура кипения 112 ºС

ООО «ПКФ „СВ-ХИМ ПРО“, Дзержинск

Температура кипения 81 ºС

ООО «ПКФ „СВ-ХИМ ПРО“, Дзержинск

Температура кипения 81 ºС

ООО «Автохимпроект», Москва

Температура кипения 109 ºС

ТЕРМИНОЛОГИЯ

В стародавние времена в ради­аторы автомобилей заливали воду. С наступлением холодов ее разбавляли этиленгликолем; такой состав на морозе превращался в вязкую шугу с кристалликами льда, которая не угрожала порвать в клочья мотор и радиатор. Это и был первый антифриз (в переводе — незамерзайка).

Чугунным моторам и латунным радиаторам дремучих автомобилей подобная смесь не грозила коррозией. А вот в более современных двигателях горячий антифриз начал выгрызать куски металла. Поэтому химики создали новую охлажда­ющую жидкость. Первые три буквы ее названия взяли с таблички над дверью отдела: «Технология органического синтеза». Окончание «ол» позаимствовали из химической терминологии. Так появился «Тосол».

Название превратилось в имя нарицательное. Однако к сегодняшнему дню ситуация изменилась: этим именем начали называть любые охлаждающие жидкости для машин отечественного производства. «Тосол» и «антифриз» стали чуть ли не синонимами определений «плохой» и «хороший». К сожалению, такое разделение ­охлаждающих жидкостей поддержали все — от оптовиков и розничных торговцев до автомобилистов. В то, что сегодня называют тосолом, производители чаще всего добавляют присадки, обеспечи­ва­ющие разве что минимальные антикоррозионные свойства. И это объяснимый ход: дешево и вполне достаточно для Жигулей. А вот чтó заливают в яркие и привлекательные канистры с надписями ­«Антифриз», мало кому известно. И тем более неизвестно, как оно ­отразится на здоровье современного двигателя дорогой иномарки.

Читайте также:  Дверь форд фокус 2

Так что вывод традиционный: избежать неприятностей вам ­помогут экспертизы ЗР.

Половина продающихся антифризов непригодны для применения — такими оказались результаты исследования двухгодичной давности. Проверив 17 свежеприобретенных образцов, эксперты выяснили, насколько изменилась ситуация.

Экспертиза антифризов, проведенная нами полтора года назад, выявила тревожную ситуацию на рынке охлаждающих жидкостей: многие из них оказались легковоспламеняющимися! Причем отличить горючие от негорючих при покупке невозможно. Ведь по внешнему виду непонятно, что вместо дорогого этиленгликоля производитель применил более дешевую смесь — глицерин плюс метанол, — которая закипает при 64 °C.

Что происходит внутри раскаленного мотора с таким антифризом? Легкокипящая жидкость порождает кавитацию: при вскипании образуются воздушные пузырьки, которые взрываются, выгрызая частицы металла из блока, гильз, патрубков, лопастей насоса. Кроме того, возникают паровые пробки, и антифриз перестает циркулировать, что приводит к перегреву мотора. А если метанол выкипит, то оставшийся водный раствор глицерина еще и замерзнет зимой. Последствия в любом случае плачевны — двигателю потребуется дорогостоящий ремонт.

Результаты прошлой экспертизы подтвердили содержание метанола в половине антифризов. Для этого даже не нужен был хроматограф, который определяет состав жидкости. При замерах температуры кипения мы просто поджигали антифризы. Нормальная жидкость гореть не должна.

Скупив самые популярные антифризы, мы и в этот раз попытались их поджечь. И ни одна жидкость из двена­дцати не вспыхнула. Неужели производители больше не используют дешевые и опасные компоненты? Мы решили совершить набег на один из подмосковных авторынков, где прикупили еще пяток канистр. И вот результат: две жидкости, нижнекамский Sapsan и дзержинский Uniх, вспыхнули! (Как всегда, напоминаем: результаты наших исследований относятся только к конкретным образцам приобретенной продукции.)

Тем не менее замечательная вырисовывается тенденция. Если два года назад половина имевшихся на рынке антифризов были некачественными, то сейчас таких раз-два и обчелся. Нам это вдвойне приятно. Ведь в том, что опасных антифризов стало значительно меньше, есть и наша заслуга. Наши экспертизы не только помогают купить добротные изделия и компоненты, но и подстегивают производителей тщательнее ­следить за качеством своей продукции.

В фотогалерее мы привели как заявленные данные производителей, так и результаты замеров температуры начала и диапазона кипения, а также ответы на вопрос: горит или не горит?

Цена 250 руб.
Масса 1 кг
Температурный интервал кипения 107–110 °С

Многие продаваемые у нас охлаждающие жидкости могут стать причиной пожара. Мы в этом убедились, проверив на горючесть 12 образцов антифризов. Результаты — на видео.

Недавно по телевидению прошел сюжет про творог, который горит! Я не знаю, что туда подмешали. Но абсолютно уверен, что получить легковоспламеняющуюся охлаждающую жидкость намного проще. Достаточно при производстве вместо дорогого этиленгликоля использовать дешевый глицерин и добавить метанол для приведения вязкости продукта к приемлемому уровню. Причем этим занимаются многие производители. И никому не говорят, что температура кипения метанола — всего-навсего 64,5°C. Зачем, дескать, пугать людей?

Читайте также:  Ремонтные вставки ваз 2108

Чем метанол опасен для моторов, мы писали неоднократно. Но никогда не заостряли внимание на том, что утечка в системе охлаждения может привести. к пожару. Попади метанол, скажем, на раскаленный коллектор — и привет: вспоминайте, как звонить с мобильника пожарным. Не верите? Мы провели небольшие испытания.

Закупив в подмосковном магазинчике дюжину различных охлаждающих жидкостей, именуемых тосолами и антифризами, мы напросились в гости в химлабораторию — измерить температуру кипения и определить таким образом наличие метанола. В серьезных испытаниях для этого обычно используют хроматограф, который легко покажет на экране состав проверяемой жидкости. Но наша цель была иной. Хроматограф — это нечто заумное, а электрическая плитка и термометр сделают проверку простой и наглядной. Особенно когда на плитке одновременно стоят два стаканчика с жидкостями, одна из которых вовсю кипит, а вторая и не думает. Именно такой эксперимент мы и провели. Тем, кто захочет его повторить, очень советуем раздобыть специальные термостойкие стаканчики, которые не станут трескаться в неподходящий момент.

Мы нагревали каждую приобретенную жидкость, фиксируя температуру начала кипения (появление первых пузырьков) и собственно температуру кипения. Полученные результаты приводим в нашей фотогалерее, а самые эффектные кадры — на видео.

  • Вспомнив про горящий творог, мы попытались поочередно поджечь все проверяемые жидкости зажигалкой. Результат жутковатый: пять образцов из дюжины мгновенно вспыхнули. Более того, если на плитке одновременно находились два стаканчика — один со стандартным антифризом, а другой с метанольным коктейлем, то при попытке поджечь хорошую жидкость вспыхивал… соседний состав. Пары метанола очень не любят раскаленных поверхностей и открытого огня!

    Результаты наших исследований относятся к конкретным образцам приобретенной нами продукции, а потому не могут служить основанием для выводов о деятельности той или иной компании. Вполне возможно, что некоторые производители повторят наш эксперимент — прежде всего те, чья продукция на поверку оказалась небезопасной.

    А что делать потребителю? Кипятить товар перед покупкой ему точно не разрешат. Один из способов оградить себя от неприятностей — приобретать только те товары, которые хорошо зарекомендовали себя в наших экспертизах. Избегайте торговых развалов на обочинах дорог. Хотя и в магазинах (как следует из нашего эксперимента) не всегда продают качественный товар. Причем продавцы иногда понятия не имеют, какие неприятности сулит нормальная с виду канистра. Поэтому еще один совет: пользуйтесь услугами проверенного автосервиса. Сервисмены судят о качестве приобретенной партии товара, устраивая выборочную проверку. Это куда надежнее единичных закупок.

  • Ссылка на основную публикацию

    Тесты антифризов за рулем

    Вода не горит, а вот антифриз — запросто. Рассказываем и показываем, чем опасны охлаждающие жидкости, если в них вместо дорогостоящих компонентов намешана дешевая химия.

    Многие приобретают негодные жидкости для системы охлаждения не из жадности и не по глупости. На прилавке все охлаждающие жидкости выглядят вполне пристойно, а ценники у них схожие. Разница в цене зависит обычно от аппетита продавца и его маркетинговых уловок (привлекательная реклама, красивая упаковка, рекламные акции), но часто не от содержимого. Чтобы помочь автолюбителям выбрать хорошую жидкость, мы провели очередное расследование.

    Огонь!

    Основной эксперимент настолько прост, что повторить наши опыты сможет любой желающий. В том числе и производители, у которых возникнут сомнения в результатах экспериментов ЗР: проверьте, горит ваша продукция или нет.

    Охлаждающая жидкость становится легковоспламеняемой, когда вместо дорогостоящего этиленгликоля производитель использует более дешевые глицерин и метанол. Ведь температура кипения метанола — всего лишь 64 градуса с хвостиком (нормальная охлаждающая жидкость закипает при температуре примерно 108 ºС). И это опасно не только потому, что такой антифриз может вспыхнуть, случайно угодив, к примеру, на раскаленный коллектор.

    Давайте заглянем внутрь двигателя. Поршни носятся вверх-вниз, вращается коленчатый вал. Подобная «гимнастика» неизбежно вызывает колебания стенок цилиндров: гильзы начинают вибрировать. Охлаждающая жидкость испытывает перепады давления, периодически вскипая. При этом на наружных стенках гильз возникают воздушные пузырьки, которые, лопаясь, порождают эффект кавитации. И если жидкость легкокипящая (с глицерином и метанолом), кавитация резко усиливается. Пузырьки взрываются, выгрызая из гильз кусочки металла. После этого — два пути: капремонт или помойка. Аналогичным образом от кавитации страдает крыльчатка насоса охлаждающей жидкости.

    Кроме того, если в системе охлаждения возникают паровые пробки, то охлаждающая жидкость перестает циркулировать. Двигатель начинает перегреваться, метанол из охлаждающей жидкости выкипает, остается водный раствор глицерина с температурой кристаллизации от —20 до —12 ºС. И такой «антифриз» вполне может замерзнуть.

    Что получилось?

    В тесте участвовало два с половиной десятка жидкостей — и почти половина не выдержала проверку! Мы измеряли у каждой жидкости температуру кипения и пытались ее поджечь.

    По науке наличие метанола, как и иных веществ, оценивают на хроматографах. Но мы специально ставили наглядный эксперимент. Результаты плачевные: почти половина проверенных охлаждающих жидкостей может отправить двигатель в капремонт.

    Чуть больше года назад (ЗР, № 8, 2016) мы провели аналогичную экспертизу — тогда из дюжины протестированных охлаждающих жидкостей половина оказалась пожароопасной. Три из них — Pilot, Unix и Аляsка — вновь попали к нам на проверку. И опять та же картина: горят синим пламенем. Видимо, производители за это время не успели (или не захотели) изменить технологию и наладить выпуск негорючих охлаждающих жидкостей. Самым страшным для них будет наказание рублем — если люди перестанут покупать их продукцию. Равно как и другие охлаждающие жидкости, не выдержавшие испытания.

    Читайте также:  Дром кемерово мазда демио

    Результаты теста — в фотогалерее. Они относятся только к конкретным образцам приобретенной нами продукции, а потому не могут служить основанием для каких-либо выводов о деятельности той или иной компании в целом.

    Как выбрать хорошую охлаждающую жидкость? Самый простой и надежный вариант — воспользоваться результатами наших исследований и приобретать только ту продукцию, которая успешно выдержала испытание. Вы продлите жизнь вашему двигателю и сможете избежать дорогостоящего ремонта.

    ООО «Тектрон», Пушкино

    Температура кипения 82 ºС

    ООО «Промсинтез», Дзержинск

    Температура кипения 76 ºС

    ООО «Промсинтез», Дзержинск

    Температура кипения 76 ºС

    АО «Обнинск­орг­синтез», Обнинск

    Температура кипения 110 ºС

    Производитель не указан

    Температура кипения 96 ºС

    ООО «Промсинтез», Дзержинск

    Температура кипения 86 ºС

    ООО «Тектрон», Пушкино

    Температура кипения 91 ºС

    ООО «Синтез-Пак», Дзержинск

    Температура кипения 103 ºС

    ООО «Полихимавто», Дзержинск

    Температура кипения 108 ºС

    ООО «Гелена Химавто», Москва

    Температура кипения 108 ºС

    ОАО «Техноформ», Климовск

    Температура кипения 108 ºС

    ООО «НПО „Органик-Прогресс“, Дзержинск

    Температура кипения 89 ºС

    АО «Обнинск­орг­синтез», Обнинск

    Температура кипения 109 ºС

    АО «Делфин Индастри», Пушкино

    Температура кипения 91 ºС

    ООО «Гелена Химавто», Москва

    Температура кипения 109 ºС

    ООО «Гелена Химавто», Москва

    Температура кипения 121 ºС

    ООО «Гелена Химавто», Москва

    Температура кипения 121 ºС

    ООО «Стрэкстэн», Пушкино

    Температура кипения 79 ºС

    ООО «Стрэкстэн», Пушкино

    Температура кипения 80 ºС

    ООО «Дзержинский завод органического синтеза», Дзержинск

    Температура кипения 103 ºС

    АО «Обнинск­орг­синтез», Обнинск

    Температура кипения 110 ºС

    ООО «Нижне­камск­нефте­­орг­синтез», Нижнекамск

    Температура кипения 86 ºС

    ООО «Нижне­камск­нефте­­орг­синтез», Нижнекамск

    Температура кипения 81 ºС

    АО «Обнинск­орг­синтез», Обнинск

    Температура кипения 112 ºС

    ООО «ПКФ „СВ-ХИМ ПРО“, Дзержинск

    Температура кипения 81 ºС

    ООО «ПКФ „СВ-ХИМ ПРО“, Дзержинск

    Температура кипения 81 ºС

    ООО «Автохимпроект», Москва

    Температура кипения 109 ºС

    ТЕРМИНОЛОГИЯ

    В стародавние времена в ради­аторы автомобилей заливали воду. С наступлением холодов ее разбавляли этиленгликолем; такой состав на морозе превращался в вязкую шугу с кристалликами льда, которая не угрожала порвать в клочья мотор и радиатор. Это и был первый антифриз (в переводе — незамерзайка).

    Чугунным моторам и латунным радиаторам дремучих автомобилей подобная смесь не грозила коррозией. А вот в более современных двигателях горячий антифриз начал выгрызать куски металла. Поэтому химики создали новую охлажда­ющую жидкость. Первые три буквы ее названия взяли с таблички над дверью отдела: «Технология органического синтеза». Окончание «ол» позаимствовали из химической терминологии. Так появился «Тосол».

    Название превратилось в имя нарицательное. Однако к сегодняшнему дню ситуация изменилась: этим именем начали называть любые охлаждающие жидкости для машин отечественного производства. «Тосол» и «антифриз» стали чуть ли не синонимами определений «плохой» и «хороший». К сожалению, такое разделение ­охлаждающих жидкостей поддержали все — от оптовиков и розничных торговцев до автомобилистов. В то, что сегодня называют тосолом, производители чаще всего добавляют присадки, обеспечи­ва­ющие разве что минимальные антикоррозионные свойства. И это объяснимый ход: дешево и вполне достаточно для Жигулей. А вот чтó заливают в яркие и привлекательные канистры с надписями ­«Антифриз», мало кому известно. И тем более неизвестно, как оно ­отразится на здоровье современного двигателя дорогой иномарки.

    Читайте также:  Кольца поршневые змз 405 евро 3

    Так что вывод традиционный: избежать неприятностей вам ­помогут экспертизы ЗР.

    Половина продающихся антифризов непригодны для применения — такими оказались результаты исследования двухгодичной давности. Проверив 17 свежеприобретенных образцов, эксперты выяснили, насколько изменилась ситуация.

    Экспертиза антифризов, проведенная нами полтора года назад, выявила тревожную ситуацию на рынке охлаждающих жидкостей: многие из них оказались легковоспламеняющимися! Причем отличить горючие от негорючих при покупке невозможно. Ведь по внешнему виду непонятно, что вместо дорогого этиленгликоля производитель применил более дешевую смесь — глицерин плюс метанол, — которая закипает при 64 °C.

    Что происходит внутри раскаленного мотора с таким антифризом? Легкокипящая жидкость порождает кавитацию: при вскипании образуются воздушные пузырьки, которые взрываются, выгрызая частицы металла из блока, гильз, патрубков, лопастей насоса. Кроме того, возникают паровые пробки, и антифриз перестает циркулировать, что приводит к перегреву мотора. А если метанол выкипит, то оставшийся водный раствор глицерина еще и замерзнет зимой. Последствия в любом случае плачевны — двигателю потребуется дорогостоящий ремонт.

    Результаты прошлой экспертизы подтвердили содержание метанола в половине антифризов. Для этого даже не нужен был хроматограф, который определяет состав жидкости. При замерах температуры кипения мы просто поджигали антифризы. Нормальная жидкость гореть не должна.

    Скупив самые популярные антифризы, мы и в этот раз попытались их поджечь. И ни одна жидкость из двена­дцати не вспыхнула. Неужели производители больше не используют дешевые и опасные компоненты? Мы решили совершить набег на один из подмосковных авторынков, где прикупили еще пяток канистр. И вот результат: две жидкости, нижнекамский Sapsan и дзержинский Uniх, вспыхнули! (Как всегда, напоминаем: результаты наших исследований относятся только к конкретным образцам приобретенной продукции.)

    Тем не менее замечательная вырисовывается тенденция. Если два года назад половина имевшихся на рынке антифризов были некачественными, то сейчас таких раз-два и обчелся. Нам это вдвойне приятно. Ведь в том, что опасных антифризов стало значительно меньше, есть и наша заслуга. Наши экспертизы не только помогают купить добротные изделия и компоненты, но и подстегивают производителей тщательнее ­следить за качеством своей продукции.

    В фотогалерее мы привели как заявленные данные производителей, так и результаты замеров температуры начала и диапазона кипения, а также ответы на вопрос: горит или не горит?

    Цена 250 руб.
    Масса 1 кг
    Температурный интервал кипения 107–110 °С

    Многие продаваемые у нас охлаждающие жидкости могут стать причиной пожара. Мы в этом убедились, проверив на горючесть 12 образцов антифризов. Результаты — на видео.

    Недавно по телевидению прошел сюжет про творог, который горит! Я не знаю, что туда подмешали. Но абсолютно уверен, что получить легковоспламеняющуюся охлаждающую жидкость намного проще. Достаточно при производстве вместо дорогого этиленгликоля использовать дешевый глицерин и добавить метанол для приведения вязкости продукта к приемлемому уровню. Причем этим занимаются многие производители. И никому не говорят, что температура кипения метанола — всего-навсего 64,5°C. Зачем, дескать, пугать людей?

    Читайте также:  Защита заднего бампера нива шевроле своими руками

    Чем метанол опасен для моторов, мы писали неоднократно. Но никогда не заостряли внимание на том, что утечка в системе охлаждения может привести. к пожару. Попади метанол, скажем, на раскаленный коллектор — и привет: вспоминайте, как звонить с мобильника пожарным. Не верите? Мы провели небольшие испытания.

    Закупив в подмосковном магазинчике дюжину различных охлаждающих жидкостей, именуемых тосолами и антифризами, мы напросились в гости в химлабораторию — измерить температуру кипения и определить таким образом наличие метанола. В серьезных испытаниях для этого обычно используют хроматограф, который легко покажет на экране состав проверяемой жидкости. Но наша цель была иной. Хроматограф — это нечто заумное, а электрическая плитка и термометр сделают проверку простой и наглядной. Особенно когда на плитке одновременно стоят два стаканчика с жидкостями, одна из которых вовсю кипит, а вторая и не думает. Именно такой эксперимент мы и провели. Тем, кто захочет его повторить, очень советуем раздобыть специальные термостойкие стаканчики, которые не станут трескаться в неподходящий момент.

    Мы нагревали каждую приобретенную жидкость, фиксируя температуру начала кипения (появление первых пузырьков) и собственно температуру кипения. Полученные результаты приводим в нашей фотогалерее, а самые эффектные кадры — на видео.

  • Вспомнив про горящий творог, мы попытались поочередно поджечь все проверяемые жидкости зажигалкой. Результат жутковатый: пять образцов из дюжины мгновенно вспыхнули. Более того, если на плитке одновременно находились два стаканчика — один со стандартным антифризом, а другой с метанольным коктейлем, то при попытке поджечь хорошую жидкость вспыхивал… соседний состав. Пары метанола очень не любят раскаленных поверхностей и открытого огня!

    Результаты наших исследований относятся к конкретным образцам приобретенной нами продукции, а потому не могут служить основанием для выводов о деятельности той или иной компании. Вполне возможно, что некоторые производители повторят наш эксперимент — прежде всего те, чья продукция на поверку оказалась небезопасной.

    А что делать потребителю? Кипятить товар перед покупкой ему точно не разрешат. Один из способов оградить себя от неприятностей — приобретать только те товары, которые хорошо зарекомендовали себя в наших экспертизах. Избегайте торговых развалов на обочинах дорог. Хотя и в магазинах (как следует из нашего эксперимента) не всегда продают качественный товар. Причем продавцы иногда понятия не имеют, какие неприятности сулит нормальная с виду канистра. Поэтому еще один совет: пользуйтесь услугами проверенного автосервиса. Сервисмены судят о качестве приобретенной партии товара, устраивая выборочную проверку. Это куда надежнее единичных закупок.

  • Ссылка на основную публикацию