Свечи зажигания без сопротивления

Свечи зажигания без сопротивления

В последнее время, частенько стало заливать свечи, при утреннем запуске, и наблюдался повышенный расход топлива, проблему решил следующим образом:
Для начала изготовил ВВ провода без сопротивления) Т.к. считаю, что на карбовых машинах должны быть установлены только такие провода! Сопротивления и в резисторе бегунка хватает!
На Д2 есть хорошая статья, где собраны все 4 возможных способа изготовления таких проводов: www.drive2.ru/l/8817819/
Я выбрал 4-й способ! Первые 3 отмёл. До этого стояли провода "Тесла" с графитовой жилой, с сопротивлением

11,5 Ком. провода в общем то не плохие, ни где не пробивали, но сопротивление велико.
Ещё валялись жёлтые провода "Бриск Рейсинг", померил сопротивление — точно такая же "Шляпа", ни какого "Рейсинга" там нет))) и колпаки резиновые, а не силиконовые. У проводов "Тесла" силиконовые, их я и использовал!

Пихать медные жилы в старую оболочку проводов не решился, слишком геморно, да и раз делать, так делать хорошую оплётку на века))
Провода от неоновых вывесок найти не удалось, а "зиловские" — прошлый век, ещё по мото-технике вспоминаю, как они любят пробивать на массу!

Решил купить отдельно силиконовый шланг "от вакуума трамблёра", советую покупать в магазинах "Лада деталь", там мне попались (якобы оригинальные), самые толстые шланги, которые мне удалось найти. Но всё же не на столько толсты, как тот шлаг, что с завода установлен на машину, на вакуум!

Провод купил медный многожильный, сечением 2,5 (хотя достаточно 0,75), сечение выбирал, исходя из того, что бы провод плотненько залез в шланг вакуума.
Протаскивал с помощью проволочки, и жидкого мыла, без него ни куда))
Контактики обжал и припаял на всякий случай)

Установил безрезисторные свечи , т.е. без сопротивления А17дв-10, одно-электродные, хотя сам пришел к выводу, что лучшие свечи 2-х электродные, а ни какие либо другие! У резисторных свечей сопротивление составляет в большинстве случаев

5 Ком, хотя встречаются и больше и меньше!

Когда занимался мототехникой, были только такие свечи, до покупки машины считал, что свечи это вечные детали, но придумали резисторные)) Жаль что узнал об этом только недавно… до этого не вникал… стояли "BOSСH SUPER 4" (Четырех-электродные).
С безрезисторными свечами бензина стала жрать гораздо меньше!

Перед установкой "перебил" зазоры на 0,8 (оптимальный зазор), нужно использовать круглый щуп, но я использовал щуп, для регулировки клапанов, и им не плохо получается, если руки из правильного места))
На упаковке конечно написано, что зазоры уже выставлены (на этих кстати был 0,7), но это далеко не всегда так!

Напишу списочек мне известных безрезисторных свечей, может кому пригодится)
А17ДВ-10, А17ДВ, А17ДВМ
Bosch W7DC, Bosch W7D
Brisk L15Y, Brisk L15YC
BCP7ET — (3-х электродные)
NGK BP6E, NGK BP6ET (3-х электродные), NGK BP6ES.

Есть конечно еще производители безрезисторных свечей, но они не актуальны, т.к. даже в интернете на складах их нет, да и в магазинах про них давно не слышали!

А вообще возможно, что ещё кто то производит подобные свечи, главное, что бы не было буквы "Р" в маркировке)

По колдовал с карбюратором
, а точнее повоевал)) Было найдено множество малозначительных косяков, но в совокупности, они способствовали конскому расходу! Только один хрен, карб. нужен новый, т.к. половинки кривые, и прокладка полноценно не обжимается, соответственно постоянно сырая. Шлифовку плоскости там не осуществишь…

А так же отказался от системы экономайзера, просто вместо жиклера экономайзера вкрутил болтик, да и сам клапан заглушил, т.к. система крайне не надёжна (клапан эмр полное "Г" с завода), да и особо не нужна она там, т.к. является вспомогательной, но при выходе её из строя — выводит автомобиль из строя)))

Читайте также:  Солярка замерзает при температуре

Помудрил с обраткой, т.к. магистраль в бак получилась довольно длинная, (ведь бак в багажнике), и тяжеловато бензину до туда добираться)) Хотя запорная игла поплавковой камеры, справляется с давлением в обратке.
Так на всякий случай, воткнул спец тройник, до бензонасоса, там разряжение, давление как таковое отсутствует, такой системе есть место быть!

КСТАТИ ВОПРОС, кто пробовал, стоит ли глушить отбор картерных газов у карбюратора, как это повлияет? Когда был карбюратор не исправен, и поливал топливо в мотор, с заткнутым штуцером отбора газов — мотор работал гораздо ровнее, ежели с подсоединённым шлангом (как положено с завода). Сейчас привел в порядок карбюратор — и разница не заметна, что заткнут этот штуцер, что как положено, что вовсе шланг просто отсоединён…

Заменил мембрану бензонасоса, в местном магазине лежат "Пекар"- овские, ещё с 2008 го года, похоже оригинальные! Качество хорошее! Ведь сейчас непосредственно сам "Пекар" не выпускает продукции, а просто продал своё имя, бренд, или как уж там. И от его имени штампуют хрен пойми кто…

Установил на место клапан вентиляции бака, (до этого ездил без него, т.к. не установил при замене бака, а бак от "Классике" в багажнике), об этом если что здесь: www.drive2.ru/l/9944943/

Засадил герметика под уплотнитель заднего стекла (эх и грязи там было… благо без ржавчины), и поменял петли крышки багажника, т.к. крышка уже перестала обжимать почти новый уплотнитель, старые петли совсем по издохли)) Вода соответственно благополучно текла (при сильном ливне) ручьями в багажник)

Рис. Конструкция свечи зажигания

На рисунке показана стандартная и резисторная свечи зажигания. Центральный электрод связан с главным выводом стержня. Электрод сделай из сплава на основе никеля. В некоторых случаях используются даже серебро и платина. Если в электроде использован медный сердечник, это улучшает отвод тепла.

Изоляционный материал — керамика очень высокой чистоты, обычно окись алюминия Аl2O1, (чистота 95%). Изолятор заключен в металлический корпус и по внешней поверхности покрыт материалом со следующими свойствами:

  • модуль Юнга: 340 кН/мм3;
  • коэффициент теплового расширения: 7,8*10 К
  • тепловая проводимость: 5—15 Вт/мК (диапазон температур 200-900 «С).
  • электрическое сопротивление: более 10^13 Ом/м.

Вышеупомянутый список дан только для справки, поскольку реальные значения при относительно небольших производственных изменениях могут широко меняться. Электропроводный стержень из стеклокерамики между центральным электродом и выводом используется в качестве резистора. Этот резистор имеет две функции:

  • предотвратить выгорание центрального электрода
  • снизить радиопомехи

В обоих случаях достигается желательный эффект, потому что резистор ограничивает ток искры в момент зажигания.

Пробой, или разряд, по внешней стороне изолятора свечи предотвращается ребрами, которые эффективно увеличивают поверхностное расстояние от вывода свечи до металлической крепежной гайки, которая, конечно, электрически связана с корпусом двигателя, то есть землей.

Являясь важным элементом системы зажигания, свеча требует к себе пристального внимания при проведении диагностических работ.

К сожалению, не на всех современных автомобилях представляется возможным выкрутить свечу без применения значительного объёма работ по демонтажу элементов двигателя, а иногда и двигателя в целом (автомобили Subaru). Но в большинстве случаев свечи более или менее доступны, поэтому необходимо снять их и провести анализ их состояния. При этом лучше не путать свечи, а раскладывать их по порядку цилиндров.

Любые диагностические работы рекомендуется начинать с визуального контроля, и свеча не является исключением.

Диагностика свечей зажигания: визуальный контроль

1. Первое, что нужно сделать, — убедиться в отсутствии механических разрушений: трещин, деформаций, сколов и т.п. Свечи с деффектами подлежат безоговорочной замене.

2. Возьмите все свечи в руки, сравните состояние тепловых конусов, оцените количество сажи на них. В идеальном случае количество сажевого нагара будет примерно одинаковым на всех свечах. Это говорит о равномерной подаче топлива в цилиндры и о нормальном его сгорании.

Читайте также:  Узнать штрафы без водительского удостоверения

Если же свеча одного из цилиндров явно покрыта нагаром больше остальных, это повод к дальнейшему поиску проблемы в данном цилиндре. Как показывает практика, если двигатель вышел в нормальный тепловой режим и проработал в нём хотя бы 15-20 минут, то сажа на тепловом конусе попросту отсутствует. Она наблюдается только в случае нарушения нормальной топливоподачи либо в том случае, когда двигатель не успел проработать достаточное время после холодного запуска.

Сажа может откладываться также и на тыльной поверхности бокового электрода, причём на кончике электрода она выгорит быстрее. Сажевый нагар оказывает значительное негативное влияние на запуск при отрицательных температурах воздуха. Чаще всего на автомобилях клиентов, практикующих короткие поездки на непрогретом двигателе, свечи не успевают выйти на режим самоочищения и покрываются значительным слоем нагара. В итоге это может привести к невозможности запуска двигателя. В таких случаях можно рекомендовать клиенту периодически совершать поездки с большой нагрузкой двигателя, например, по загородной трассе.

3. Наличие масляного нагара на свечах говорит о необходимости механического ремонта двигателя, такие свечи не в состоянии обеспечить надёжное воспламенение топливно-воздушной смеси и подлежат замене.

4. Следующий этап визуального контроля – проверка изоляторов свечей на предмет наличия следов высоковольтного пробоя наконечников. Они представляют собой дорожки чёрного цвета и фактически являются разрушением покрывающей изолятор глазури.

Как показывает практика, при обнаружении следов пробоя необходима как замена свечей зажигания, так и высоковольтных проводов. Если заменить только свечи, то через непродолжительное время дефект возникнет вновь, и дорожки появятся на новых свечах. Если же заменить только провода, то опять-таки через небольшой промежуток времени произойдёт пробой новых проводов.

Столь несложный в обнаружении на первый взгляд дефект, как показывает опыт, известен далеко не всем мастерам авторемонтных станций. Проявляется дефект в рывках при движении автомобиля. Как уже упоминалось, при увеличении наполнения цилиндров повышается нагрузка на систему зажигания, и её неисправности проявляются более чётко. Поэтому подобный дефект возникает не на холостом ходу, а в движении, вызывая пропуски воспламенения и соответственно, рывки в движении.

Диагностика свечей зажигания: проверка сопротивления встроенного резистора

Большинство современных свечей зажигания содержат встроенный резистор, предназначенный для подавления возникающих при работе системы зажигания радиопомех. Значение сопротивления можно определить, воспользовавшись базой данных либо справочной литературой. Применительно к свечам отечественного производства можно отметить, что о наличии встроенного резистора информирует буква «Р» в маркировке свечи. Например, А17ДВРМ.

Если на двигатель ошибочно установлены свечи, не содержащие встроенного резистора, могут возникнуть совершенно непредсказуемые явления: бессистемные спорадические коды неисправностей, нестабильность частоты вращения на холостом ходу, пропуски воспламенения и т.п. Их появление вызвано высоким уровнем электрических помех, нарушающих нормальную работу блока управления двигателем.

Проверка встроенного резистора осуществляется электрическим тестером. Для ее выполнения необходимо подключить щупы тестера к кончику центрального электрода и высоковольтному контакту. Сопротивление должно соответствовать справочным данным. В случае значительного отклонения свеча подлежит замене.

Диагностика свечей зажигания: проверка искрового зазора

В процессе эксплуатации искровой зазор свечи увеличивается вследствие эрозионного разрушения электродов. Увеличение зазора приводит к росту пробивного напряжения. Соответственно, растет вероятность выхода из строя элементов системы зажигания вследствие высоковольтного пробоя. Поэтому контроль искрового зазора при диагностике системы зажигания совершенно необходим.

Не все конструкции свечей зажигания позволяют это сделать. Зазор не регулируется на многоэлектродных свечах, а также на свечах с тонкими электродами из сплавов благородных металлов. Необходимый рабочий зазор можно определить, воспользовавшись базами данных либо справочной литературой.

Измерение зазора производится с помощью специального инструмента или набора щупов. При необходимости зазор регулируется путем подгибания бокового электрода.

Читайте также:  Штрафы дпс по фамилии

Еще раз обратите внимание на то, что необходима установка зазора, заданного производителем двигателя или свечи. Недопустимо самовольное увеличение либо уменьшение значения зазора. И в том, и в другом случае возникнут нежелательные отклонения в нормальном протекании процессов в двигателе.

Диагностика свечей зажигания: проверка свечей на аппарате Э203П

С высокой долей достоверности определить пригодность свечи к дальнейшей эксплуатации возможно с применением специальных диагностических приборов.

Такие приборы дают возможность визуально наблюдать процесс искрообразования. При этом свеча находится под давлением, соответствующем рабочему давлению в цилиндре. Существует несколько моделей таких устройств.

Рассмотрим один из самых массовых приборов, выпускаемый уже много лет и достаточно широко распространенный – Э203П.

Прибор содержит встроенный ручной насос для создания давления и манометр для его контроля. Кроме этого, имеется генератор, формирующий высоковольтные импульсы для подачи их на исследуемую свечу зажигания. Сама свеча заворачивается с резиновым уплотнителем в специальную камеру, снабженную смотровыми окнами и зеркалом. В камеру подается давление, создаваемое ручным насосом.

Оценка состояния свечи производится следующим образом. Установив свечу в прибор, надев на нее высоковольтный провод и включив тумблер, необходимо ручным насосом создать в камере давление, контролируя при этом процесс искрообразования визуально.

Зеркало позволяет наблюдать процесс одновременно с двух сторон. На исправной свече процесс пробоя должен происходить строго между центральным и боковым электродами свечи.

Недопустимо возникновение поверхностного пробоя по тепловому конусу, пробоя внутри свечи либо полное отсутствие пробоя. Недопустимы и перебои в процессе искрообразования, наблюдаемые визуально и даже на слух.

Также следует признать дефектом свечи ситуацию, когда пробой происходит не внутри измерительной камеры, а между высоковольтным наконечником и корпусом прибора. Такое явление означает, что пробой искрового промежутка под давлением сильно затруднен.

Несколько слов следует сказать о той таблице, которая нанесена на лицевую панель прибора. Эта таблица позволяет оценить качество свечи по соответствию искрового зазора и рабочего давления, при котором наблюдается устойчивое искрообразование.

Например, свеча считается качественной, если устойчивое искрообразование происходит при зазоре 1.0 мм и давлении 5 атм. Как показывает многолетняя практика, пользоваться этой таблицей попросту нельзя.

Можно установить следующий критерий: свеча является качественной, если стабильное искрообразование происходит при рабочем зазоре, установленном производителем, и давлении в измерительной камере, равном 10..11 атм. Только в этом случае свеча будет полноценно воспламенять смесь на реальном двигателе.

Почему так происходит? Дело в том, что размещенная на корпусе прибора таблица составлялась достаточно давно. В ней учитывается факт, что напряжение пробоя чистого воздуха, не содержащего паров бензина, будет выше. Поэтому считается, что если свеча пробивает чистый воздух при давлении 5 атм, то топливно-воздушную смесь она пробьет при гораздо более высоком давлении. Однако не учитывается тот факт, что современные двигатели работают на обедненных смесях, имеют более высокую рабочую температуру, степень сжатия и литровую мощность, чем двигатели, выпускавшиеся 20-30 лет назад.

Требования к свечам зажигания с тех пор значительно возросли. Именно поэтому настоятельно рекомендуется применять описанный выше критерий качества свечи, не обращая внимания на таблицу.

Диагностика свечей зажигания: подведем итоги

Диагностика свечей зажигания включает в себя обязательный визуальный контроль для выявления механических повреждений, пробоев по изолятору и наличия нагара на рабочей части свечи.

Необходима проверка внутреннего сопротивления и контроль искрового зазора. Полноценная проверка возможна под давлением, на специальных приборах. Она должна проводиться при установленном рабочем зазоре и давлении 10..11 атм.

Об особенностях конструкции современных систем зажигания и их элементов, о методиках диагностики таких систем "врукопашную" и мотортестером подробно рассказано в обучающем курсе "Диагностика систем зажигания".

Ссылка на основную публикацию

Свечи зажигания без сопротивления

В последнее время, частенько стало заливать свечи, при утреннем запуске, и наблюдался повышенный расход топлива, проблему решил следующим образом:
Для начала изготовил ВВ провода без сопротивления) Т.к. считаю, что на карбовых машинах должны быть установлены только такие провода! Сопротивления и в резисторе бегунка хватает!
На Д2 есть хорошая статья, где собраны все 4 возможных способа изготовления таких проводов: www.drive2.ru/l/8817819/
Я выбрал 4-й способ! Первые 3 отмёл. До этого стояли провода "Тесла" с графитовой жилой, с сопротивлением

11,5 Ком. провода в общем то не плохие, ни где не пробивали, но сопротивление велико.
Ещё валялись жёлтые провода "Бриск Рейсинг", померил сопротивление — точно такая же "Шляпа", ни какого "Рейсинга" там нет))) и колпаки резиновые, а не силиконовые. У проводов "Тесла" силиконовые, их я и использовал!

Пихать медные жилы в старую оболочку проводов не решился, слишком геморно, да и раз делать, так делать хорошую оплётку на века))
Провода от неоновых вывесок найти не удалось, а "зиловские" — прошлый век, ещё по мото-технике вспоминаю, как они любят пробивать на массу!

Решил купить отдельно силиконовый шланг "от вакуума трамблёра", советую покупать в магазинах "Лада деталь", там мне попались (якобы оригинальные), самые толстые шланги, которые мне удалось найти. Но всё же не на столько толсты, как тот шлаг, что с завода установлен на машину, на вакуум!

Провод купил медный многожильный, сечением 2,5 (хотя достаточно 0,75), сечение выбирал, исходя из того, что бы провод плотненько залез в шланг вакуума.
Протаскивал с помощью проволочки, и жидкого мыла, без него ни куда))
Контактики обжал и припаял на всякий случай)

Установил безрезисторные свечи , т.е. без сопротивления А17дв-10, одно-электродные, хотя сам пришел к выводу, что лучшие свечи 2-х электродные, а ни какие либо другие! У резисторных свечей сопротивление составляет в большинстве случаев

5 Ком, хотя встречаются и больше и меньше!

Когда занимался мототехникой, были только такие свечи, до покупки машины считал, что свечи это вечные детали, но придумали резисторные)) Жаль что узнал об этом только недавно… до этого не вникал… стояли "BOSСH SUPER 4" (Четырех-электродные).
С безрезисторными свечами бензина стала жрать гораздо меньше!

Перед установкой "перебил" зазоры на 0,8 (оптимальный зазор), нужно использовать круглый щуп, но я использовал щуп, для регулировки клапанов, и им не плохо получается, если руки из правильного места))
На упаковке конечно написано, что зазоры уже выставлены (на этих кстати был 0,7), но это далеко не всегда так!

Напишу списочек мне известных безрезисторных свечей, может кому пригодится)
А17ДВ-10, А17ДВ, А17ДВМ
Bosch W7DC, Bosch W7D
Brisk L15Y, Brisk L15YC
BCP7ET — (3-х электродные)
NGK BP6E, NGK BP6ET (3-х электродные), NGK BP6ES.

Есть конечно еще производители безрезисторных свечей, но они не актуальны, т.к. даже в интернете на складах их нет, да и в магазинах про них давно не слышали!

А вообще возможно, что ещё кто то производит подобные свечи, главное, что бы не было буквы "Р" в маркировке)

По колдовал с карбюратором
, а точнее повоевал)) Было найдено множество малозначительных косяков, но в совокупности, они способствовали конскому расходу! Только один хрен, карб. нужен новый, т.к. половинки кривые, и прокладка полноценно не обжимается, соответственно постоянно сырая. Шлифовку плоскости там не осуществишь…

А так же отказался от системы экономайзера, просто вместо жиклера экономайзера вкрутил болтик, да и сам клапан заглушил, т.к. система крайне не надёжна (клапан эмр полное "Г" с завода), да и особо не нужна она там, т.к. является вспомогательной, но при выходе её из строя — выводит автомобиль из строя)))

Читайте также:  Штрафы дпс по фамилии

Помудрил с обраткой, т.к. магистраль в бак получилась довольно длинная, (ведь бак в багажнике), и тяжеловато бензину до туда добираться)) Хотя запорная игла поплавковой камеры, справляется с давлением в обратке.
Так на всякий случай, воткнул спец тройник, до бензонасоса, там разряжение, давление как таковое отсутствует, такой системе есть место быть!

КСТАТИ ВОПРОС, кто пробовал, стоит ли глушить отбор картерных газов у карбюратора, как это повлияет? Когда был карбюратор не исправен, и поливал топливо в мотор, с заткнутым штуцером отбора газов — мотор работал гораздо ровнее, ежели с подсоединённым шлангом (как положено с завода). Сейчас привел в порядок карбюратор — и разница не заметна, что заткнут этот штуцер, что как положено, что вовсе шланг просто отсоединён…

Заменил мембрану бензонасоса, в местном магазине лежат "Пекар"- овские, ещё с 2008 го года, похоже оригинальные! Качество хорошее! Ведь сейчас непосредственно сам "Пекар" не выпускает продукции, а просто продал своё имя, бренд, или как уж там. И от его имени штампуют хрен пойми кто…

Установил на место клапан вентиляции бака, (до этого ездил без него, т.к. не установил при замене бака, а бак от "Классике" в багажнике), об этом если что здесь: www.drive2.ru/l/9944943/

Засадил герметика под уплотнитель заднего стекла (эх и грязи там было… благо без ржавчины), и поменял петли крышки багажника, т.к. крышка уже перестала обжимать почти новый уплотнитель, старые петли совсем по издохли)) Вода соответственно благополучно текла (при сильном ливне) ручьями в багажник)

Рис. Конструкция свечи зажигания

На рисунке показана стандартная и резисторная свечи зажигания. Центральный электрод связан с главным выводом стержня. Электрод сделай из сплава на основе никеля. В некоторых случаях используются даже серебро и платина. Если в электроде использован медный сердечник, это улучшает отвод тепла.

Изоляционный материал — керамика очень высокой чистоты, обычно окись алюминия Аl2O1, (чистота 95%). Изолятор заключен в металлический корпус и по внешней поверхности покрыт материалом со следующими свойствами:

  • модуль Юнга: 340 кН/мм3;
  • коэффициент теплового расширения: 7,8*10 К
  • тепловая проводимость: 5—15 Вт/мК (диапазон температур 200-900 «С).
  • электрическое сопротивление: более 10^13 Ом/м.

Вышеупомянутый список дан только для справки, поскольку реальные значения при относительно небольших производственных изменениях могут широко меняться. Электропроводный стержень из стеклокерамики между центральным электродом и выводом используется в качестве резистора. Этот резистор имеет две функции:

  • предотвратить выгорание центрального электрода
  • снизить радиопомехи

В обоих случаях достигается желательный эффект, потому что резистор ограничивает ток искры в момент зажигания.

Пробой, или разряд, по внешней стороне изолятора свечи предотвращается ребрами, которые эффективно увеличивают поверхностное расстояние от вывода свечи до металлической крепежной гайки, которая, конечно, электрически связана с корпусом двигателя, то есть землей.

Являясь важным элементом системы зажигания, свеча требует к себе пристального внимания при проведении диагностических работ.

К сожалению, не на всех современных автомобилях представляется возможным выкрутить свечу без применения значительного объёма работ по демонтажу элементов двигателя, а иногда и двигателя в целом (автомобили Subaru). Но в большинстве случаев свечи более или менее доступны, поэтому необходимо снять их и провести анализ их состояния. При этом лучше не путать свечи, а раскладывать их по порядку цилиндров.

Любые диагностические работы рекомендуется начинать с визуального контроля, и свеча не является исключением.

Диагностика свечей зажигания: визуальный контроль

1. Первое, что нужно сделать, — убедиться в отсутствии механических разрушений: трещин, деформаций, сколов и т.п. Свечи с деффектами подлежат безоговорочной замене.

2. Возьмите все свечи в руки, сравните состояние тепловых конусов, оцените количество сажи на них. В идеальном случае количество сажевого нагара будет примерно одинаковым на всех свечах. Это говорит о равномерной подаче топлива в цилиндры и о нормальном его сгорании.

Читайте также:  Солярка замерзает при температуре

Если же свеча одного из цилиндров явно покрыта нагаром больше остальных, это повод к дальнейшему поиску проблемы в данном цилиндре. Как показывает практика, если двигатель вышел в нормальный тепловой режим и проработал в нём хотя бы 15-20 минут, то сажа на тепловом конусе попросту отсутствует. Она наблюдается только в случае нарушения нормальной топливоподачи либо в том случае, когда двигатель не успел проработать достаточное время после холодного запуска.

Сажа может откладываться также и на тыльной поверхности бокового электрода, причём на кончике электрода она выгорит быстрее. Сажевый нагар оказывает значительное негативное влияние на запуск при отрицательных температурах воздуха. Чаще всего на автомобилях клиентов, практикующих короткие поездки на непрогретом двигателе, свечи не успевают выйти на режим самоочищения и покрываются значительным слоем нагара. В итоге это может привести к невозможности запуска двигателя. В таких случаях можно рекомендовать клиенту периодически совершать поездки с большой нагрузкой двигателя, например, по загородной трассе.

3. Наличие масляного нагара на свечах говорит о необходимости механического ремонта двигателя, такие свечи не в состоянии обеспечить надёжное воспламенение топливно-воздушной смеси и подлежат замене.

4. Следующий этап визуального контроля – проверка изоляторов свечей на предмет наличия следов высоковольтного пробоя наконечников. Они представляют собой дорожки чёрного цвета и фактически являются разрушением покрывающей изолятор глазури.

Как показывает практика, при обнаружении следов пробоя необходима как замена свечей зажигания, так и высоковольтных проводов. Если заменить только свечи, то через непродолжительное время дефект возникнет вновь, и дорожки появятся на новых свечах. Если же заменить только провода, то опять-таки через небольшой промежуток времени произойдёт пробой новых проводов.

Столь несложный в обнаружении на первый взгляд дефект, как показывает опыт, известен далеко не всем мастерам авторемонтных станций. Проявляется дефект в рывках при движении автомобиля. Как уже упоминалось, при увеличении наполнения цилиндров повышается нагрузка на систему зажигания, и её неисправности проявляются более чётко. Поэтому подобный дефект возникает не на холостом ходу, а в движении, вызывая пропуски воспламенения и соответственно, рывки в движении.

Диагностика свечей зажигания: проверка сопротивления встроенного резистора

Большинство современных свечей зажигания содержат встроенный резистор, предназначенный для подавления возникающих при работе системы зажигания радиопомех. Значение сопротивления можно определить, воспользовавшись базой данных либо справочной литературой. Применительно к свечам отечественного производства можно отметить, что о наличии встроенного резистора информирует буква «Р» в маркировке свечи. Например, А17ДВРМ.

Если на двигатель ошибочно установлены свечи, не содержащие встроенного резистора, могут возникнуть совершенно непредсказуемые явления: бессистемные спорадические коды неисправностей, нестабильность частоты вращения на холостом ходу, пропуски воспламенения и т.п. Их появление вызвано высоким уровнем электрических помех, нарушающих нормальную работу блока управления двигателем.

Проверка встроенного резистора осуществляется электрическим тестером. Для ее выполнения необходимо подключить щупы тестера к кончику центрального электрода и высоковольтному контакту. Сопротивление должно соответствовать справочным данным. В случае значительного отклонения свеча подлежит замене.

Диагностика свечей зажигания: проверка искрового зазора

В процессе эксплуатации искровой зазор свечи увеличивается вследствие эрозионного разрушения электродов. Увеличение зазора приводит к росту пробивного напряжения. Соответственно, растет вероятность выхода из строя элементов системы зажигания вследствие высоковольтного пробоя. Поэтому контроль искрового зазора при диагностике системы зажигания совершенно необходим.

Не все конструкции свечей зажигания позволяют это сделать. Зазор не регулируется на многоэлектродных свечах, а также на свечах с тонкими электродами из сплавов благородных металлов. Необходимый рабочий зазор можно определить, воспользовавшись базами данных либо справочной литературой.

Измерение зазора производится с помощью специального инструмента или набора щупов. При необходимости зазор регулируется путем подгибания бокового электрода.

Читайте также:  Подключение реле поворотов 3 контакта

Еще раз обратите внимание на то, что необходима установка зазора, заданного производителем двигателя или свечи. Недопустимо самовольное увеличение либо уменьшение значения зазора. И в том, и в другом случае возникнут нежелательные отклонения в нормальном протекании процессов в двигателе.

Диагностика свечей зажигания: проверка свечей на аппарате Э203П

С высокой долей достоверности определить пригодность свечи к дальнейшей эксплуатации возможно с применением специальных диагностических приборов.

Такие приборы дают возможность визуально наблюдать процесс искрообразования. При этом свеча находится под давлением, соответствующем рабочему давлению в цилиндре. Существует несколько моделей таких устройств.

Рассмотрим один из самых массовых приборов, выпускаемый уже много лет и достаточно широко распространенный – Э203П.

Прибор содержит встроенный ручной насос для создания давления и манометр для его контроля. Кроме этого, имеется генератор, формирующий высоковольтные импульсы для подачи их на исследуемую свечу зажигания. Сама свеча заворачивается с резиновым уплотнителем в специальную камеру, снабженную смотровыми окнами и зеркалом. В камеру подается давление, создаваемое ручным насосом.

Оценка состояния свечи производится следующим образом. Установив свечу в прибор, надев на нее высоковольтный провод и включив тумблер, необходимо ручным насосом создать в камере давление, контролируя при этом процесс искрообразования визуально.

Зеркало позволяет наблюдать процесс одновременно с двух сторон. На исправной свече процесс пробоя должен происходить строго между центральным и боковым электродами свечи.

Недопустимо возникновение поверхностного пробоя по тепловому конусу, пробоя внутри свечи либо полное отсутствие пробоя. Недопустимы и перебои в процессе искрообразования, наблюдаемые визуально и даже на слух.

Также следует признать дефектом свечи ситуацию, когда пробой происходит не внутри измерительной камеры, а между высоковольтным наконечником и корпусом прибора. Такое явление означает, что пробой искрового промежутка под давлением сильно затруднен.

Несколько слов следует сказать о той таблице, которая нанесена на лицевую панель прибора. Эта таблица позволяет оценить качество свечи по соответствию искрового зазора и рабочего давления, при котором наблюдается устойчивое искрообразование.

Например, свеча считается качественной, если устойчивое искрообразование происходит при зазоре 1.0 мм и давлении 5 атм. Как показывает многолетняя практика, пользоваться этой таблицей попросту нельзя.

Можно установить следующий критерий: свеча является качественной, если стабильное искрообразование происходит при рабочем зазоре, установленном производителем, и давлении в измерительной камере, равном 10..11 атм. Только в этом случае свеча будет полноценно воспламенять смесь на реальном двигателе.

Почему так происходит? Дело в том, что размещенная на корпусе прибора таблица составлялась достаточно давно. В ней учитывается факт, что напряжение пробоя чистого воздуха, не содержащего паров бензина, будет выше. Поэтому считается, что если свеча пробивает чистый воздух при давлении 5 атм, то топливно-воздушную смесь она пробьет при гораздо более высоком давлении. Однако не учитывается тот факт, что современные двигатели работают на обедненных смесях, имеют более высокую рабочую температуру, степень сжатия и литровую мощность, чем двигатели, выпускавшиеся 20-30 лет назад.

Требования к свечам зажигания с тех пор значительно возросли. Именно поэтому настоятельно рекомендуется применять описанный выше критерий качества свечи, не обращая внимания на таблицу.

Диагностика свечей зажигания: подведем итоги

Диагностика свечей зажигания включает в себя обязательный визуальный контроль для выявления механических повреждений, пробоев по изолятору и наличия нагара на рабочей части свечи.

Необходима проверка внутреннего сопротивления и контроль искрового зазора. Полноценная проверка возможна под давлением, на специальных приборах. Она должна проводиться при установленном рабочем зазоре и давлении 10..11 атм.

Об особенностях конструкции современных систем зажигания и их элементов, о методиках диагностики таких систем "врукопашную" и мотортестером подробно рассказано в обучающем курсе "Диагностика систем зажигания".

Ссылка на основную публикацию