Стук в барабане заднего колеса

Стук в барабане заднего колеса

Всем моим подписчикам, а также просто читателям и гостям привет!

Сегодня поговорим о интересном стуке, хрусте в задних барабанах, раздающимся при торможении на зубилках.

Немного введу вас в курс дела, из-за чего всё началось)))
Всё началось с того, что однажды мне показалось, что у моей машины ослабли тормоза, педаль стала мягкая, но машина тормозила. Решил что надо прокачать (хотя времени, после предыдущей прокачки прошло немного). Начали с задних. Одно колесо прокачалось отлично, 10 раз давили на педаль, затем держали педаль и откручивали штуцер, тормозуха выстреливала мощной струей. Со вторым задним колесом такого не было, как не качали, всё равно из штуцера тормозуха не то чтобы выстреливала, она так слабенько плевалась. Была догадка, почему тормоза были слабыми, подумал что тормозной цилиндр пора менять и купил на замену Fenox тормозной цилиндр Белмаг за 150р. Установил, все нормально встало, прокачал тормоза. Но эффекта не было. Педаль по прежнему мягкая. Я уже хотел сразу менять главный цилиндр и покупать новый вакумник торгмаш. Но мысль о затратах меня остановила и решил пока ездить так, до поры до времени. Ездит же! Тормоза придумали трусы! С такими тормозами я поездил месяц и появился этот противный стук/хруст.

Опишу звук, который раздавался при торможении: раздавался он только при торможении и когда колесо проходит один оборот, звук похож на стук при езде и звучал как хруст при нажимании на тормоз, когда машина стояла на месте. Ручник был подтянут, положение ручника не играло роли, пробовал при езде немного тянуть ручник и тормозить, звук не пропадал.

Звук этот появляется у тех, кто начинает что-то менять в заднем тормозном механизме. Например колодки, пружинки, цилиндры, барабаны. Вообщем появляется по неизвестным причинам. Кому-то помогает замена барабана либо колодок, либо пружинок, либо тросса ручника. Поискал проблему на драйве и начал с замены тросса ручника. Поменял тросс с той стороны, где был звук. Не помогло, звук остался, но зато ручник наконец-то начал держать! Научился менять тросс и регулировать его, ничего сложного, 2 часа работы в неторопливом режиме!

Ну а далее я решил поменять новый тормозной цилиндр Белмаг на старый (годовалый) Fenox, который я нашёл у себя в отделе металлолома в гараже. Решил сделать так, потому что: колодки хорошие, барабан ровный, пружинки новые, тросс новый! Поэтому еще раз снял барабан и подергал колодки. Оказалось, что тормозной цилиндр их не прижимал и они болтались на нём. А они должны быть прижаты. Поставил обратно старый тормозной цилиндр, надел барабан, нажал на тормоз и вуаля! Нету хруста. Поставил колесо и поехал тестировать на скорости. Стук пропал! Ура! Победил. Старый цилиндр решил порадовать меня! Да и педаль стала твёрдая, машина стала прекрасно тормозить.

Читайте также:  Размер колес октавия тур

А теперь, кто внимательно читал, вы наверно заметили, что тормоза я не прокачивал. Дак вот, обнаружил такой способ прокачки тормозов, без нажимания на педаль тормоза. Это можно сделать одному человеку. Оказывается, надо просто открутить немного штуцер, тормозуха начинает сама выбегать наружу и тем самым сама вытолкнет воздух из трубки. Т.е. надо просто по трубкам прогнать тормозуху, старая выливается сама, новую льём в бачок. Удивился, но действительно, тормоза стали жёсткие.

Ну и видео, где постарался показать причину этого стука:

Современный автомобиль представляет собой целый комплекс сложных систем и механизмов. Одним из важных узлов любого автомобиля является подвеска. Именно она обеспечивает связь между колесами и кузовом машины. Существует несколько схем подвески, однако при неисправности любой из них водитель может услышать характерный стук в заднем колесе при движении. Причины этого явления могут быть разными. В сегодняшней статье мы рассмотрим, почему стучит заднее колесо при движении и что с этим можно сделать.

Банальная причина — болты

Начнем с самого простого. Стук в заднем колесе ВАЗа при движении может возникать банально из-за недотянутых болтов. Причем достаточно ослабить их лишь на пару градусов, чтобы появился назойливый стук. Кроме того, на большой скорости может возникнуть также и вибрация в задней части автомобиля. Решение проблемы простое. Чтобы устранить появляющийся при движении звук в заднем колесе, необходимо затянуть болты.

Диски

Многие владельцы устанавливают диски другой ширины и диаметра. Это положительно сказывается на характеристиках управляемости. Однако все хорошо в меру. Нужно выбирать диски грамотно.

Обращают внимание не только на диаметр, ширину, разболтовку, но и на вылет. В случае если вылет диска будет меньше заводского, колесо может задевать за суппорт. В итоге появляется стук в заднем колесе. Также стоит правильно выбирать ширину. Если диск и покрышка будут сильно широкими, есть риск, что колесо будет задевать за элементы кузова или подвески. Частый случай – покрышка трется о колесную арку. Это возникает при наезде на какую-либо неровность. В таком случае нужно заменить покрышку либо раскатывать арки.

Задние подкрылки

Очень часто владельцы бюджетных автомобилей устанавливают назад пластиковые подкрылки. Их еще называют локерами. Так как с завода они на многие машины не ставятся, владельцы их монтируют самостоятельно и очень часто с серьезными ошибками. В результате подкрылок может просто отойти от креплений. В итоге возникает стук в заднем колесе при движении, так как локер бьется о покрышку.

Схожая ситуация может произойти и на качественно закрепленном локере. Но это возникает при большой загрузке автомобиля. В итоге расстояние между локером и покрышкой уменьшается. При наезде на яму, колесо попросту бьется о пластиковую защиту. Как только машина едет без груза, стук пропадает. Это говорит о перегрузе либо об установке слишком большого колеса (диск неподходящего диаметра, либо резина с высоким профилем), вследствие чего ход подвески получается больше, чем расстояние между протектором и частью подкрылка.

Читайте также:  Mercedes benz c w205

Амортизаторы

Это еще одна причина, из-за которой возникает стук в заднем колесе при движении. Ресурс амортизаторов в среднем составляет 60 тысяч километров, но может быть большая погрешность ввиду стиля вождения и состояния дорог. Определить изношенный амортизатор можно по течи. На поверхности цилиндра будут масляные потеки. Однако, так бывает не всегда. Еще распознать пробитый амортизатор можно по поведению автомобиля. Машина будет прыгать на ямах и раскачиваться на скорости. Кроме того, будет слышен стук в заднем колесе при движении. Данный звук усиливается на кочках. Так как амортизатор неремонтопригодный, он меняется целиком на новый. И желательно поменять сразу две стороны. Ресурс у них примерно одинаковый, поэтому с большой вероятностью соседний амортизатор потребует замены уже через 3-5 тысяч километров.

Также стук в заднем правом колесе при движении может случиться из-за разбитой втулки амортизатора. Чтобы это проверить, достаточно пошатать элемент в стороны. Амортизатор должен быть надежно закреплен в верхней и в нижней части. На таких автомобилях, как «Дэу-Нексия», задний амортизатор вверху крепится к кузову через резиновую шайбу. Если она хоть немного повреждена, могут издаваться очень сильные стуки на кочках. Сперва владелец подумает, что пора менять амортизатор. Но после его замены проблема не уходит. Поэтому не всегда нужно приговаривать сразу данный элемент. Нужно сперва проверить состояние всех резиновых элементов, что учувствуют в креплении амортизатора.

Пружины

Со временем, пружины проседают. Однако, это не единственная беда, которая может с ними приключиться. Так, витки могут лопнуть. В результате машина не только перекашивается на одну сторону, но и возникает стук в заднем колесе. Пружина не стоит так, как задумано. Решение проблемы – ее замена на новую.

Также стоит осмотреть резиновую прокладку пружины с верхней и нижней стороны. За годы эксплуатации резина разрушается. В итоге прокладка не выполняет своей функции и витки пружины трутся непосредственно о металл.

Ступичные подшипники

Продолжаем изучать, почему стучит заднее правое колесо при движении. 9-й «Лансер» это или ВАЗ, не имеет значения – подшипники одинаково гудят при износе. Но звук очень коварный. Сперва он будет еле заметен. Если вовремя не обнаружить его, разбившаяся обойма может просто заклинить колесо на скорости. Также стук возникает, если подшипник плохо затянут. Чтобы это диагностировать, достаточно поднять заднее колесо на домкрате и пошатать его со стороны в сторону.

Обратите внимание! Затягивать сильно подшипник нельзя. Нужно оставить небольшой зазор на случай теплового расширения. Допускается незначительный люфт. Но если колесо шатается, это уже говорит о проблеме.

Сайлентблоки

Будь это балка либо независимая подвеска, в любом случае в задней подвеске присутствуют сайлентблоки. Они призваны снизить вибрации и удары, что передаются на кузов при работе ходовой части. Ресурс сайлентблоков разный и составляет от 100 до 200 (и выше для полузависимой балки) тысяч километров. Если данные элементы изношены, возникает люфт. Но даже незначительный люфт может спровоцировать стук, который отчетливо будет слышен в салоне автомобиля. Как и в случае с амортизаторами, данный звук будет увеличиваться на неровной дороге. Как решить проблему? Выход здесь только один. Это замена сайлентблоков на новые. На одних автомобилях они меняются отдельно, на других – вместе с рычагом подвески. После замены, звук полностью пропадает.

Читайте также:  Правилами перевозок грузов правилами перевозок пассажиров

Тормозная система

Она тоже может спровоцировать звуки в районе заднего колеса. С чем это может быть связано? Причина будет зависеть от того, какой тормозной механизм установлен – дисковый или барабанный.

В первом случае можно констатировать биение колодок о диск. Очень часто такое происходит на бюджетных иномарках. Чтобы решить данную проблему, необходимо произвести ревизию суппорта. Как правило, в нем изношены втулки, по которым он и двигается. Сегодня существуют специальные ремкомплекты, включающие резинки увеличенного диаметра. Они устанавливаются вместо старых на втулки. После этого стук пропадает.

В случае с барабанами ситуация иная. Звук может происходить из-за деформированной крышки барабана. Если она имеет овальную форму, при вращении элемент ударяется о колодки. В результате появляется странный шум. При этом колодки при снятии крышки будут иметь неравномерный износ. Барабан в таком случае нужно заменить на новый.

Заключение

Итак, мы рассмотрели, почему возникает стук в заднем колесе. Как видите, причин довольно много. Есть как банальные, так и серьезные. Но в любом случае эксплуатировать автомобиль с таким стуком нельзя. Нужно не медлить с ремонтом и скорее устранять проблему.

Автомобиль: Лада Гранта.
Спрашивает: Павел.
Тормозная система: Без АБС
Симптомы: слышен стук в районе заднего левого колеса при торможении.

Появился стук на автомобиле Лада Гранта при торможении. Стук слышен в районе заднего левого колеса. Я думал сорвал накладку тормозной колодки, были холода и пару раз колодки примерзали. Я снял барабан чтобы заменить колодки, а накладки стоят на своих местах, распорная планка тоже сидит плотно, не брякает.

Подергал стабилизатор, продольный рычаг, амортизатор, стуков и люфта нет. Пошатал вывешенное колесо в горизонтальной и вертикальной плоскостях, стука нет. Что еще может быть?

Ответ эксперта

У меня был аналогичный стук, похожий на звук «ДУК-ДУК-ДУК». Звук такой же как на видео, только послабее.

С меньшей долей вероятности можно предположить, что в попал камушек в барабан, но это очень редкий случай.

Если у вас именно такой звук, то это почти стопроцентно тормозная колодка цепляет барабан. Осталось выяснить почему это происходит.

Ссылка на основную публикацию

Стук в барабане заднего колеса

Всем моим подписчикам, а также просто читателям и гостям привет!

Сегодня поговорим о интересном стуке, хрусте в задних барабанах, раздающимся при торможении на зубилках.

Немного введу вас в курс дела, из-за чего всё началось)))
Всё началось с того, что однажды мне показалось, что у моей машины ослабли тормоза, педаль стала мягкая, но машина тормозила. Решил что надо прокачать (хотя времени, после предыдущей прокачки прошло немного). Начали с задних. Одно колесо прокачалось отлично, 10 раз давили на педаль, затем держали педаль и откручивали штуцер, тормозуха выстреливала мощной струей. Со вторым задним колесом такого не было, как не качали, всё равно из штуцера тормозуха не то чтобы выстреливала, она так слабенько плевалась. Была догадка, почему тормоза были слабыми, подумал что тормозной цилиндр пора менять и купил на замену Fenox тормозной цилиндр Белмаг за 150р. Установил, все нормально встало, прокачал тормоза. Но эффекта не было. Педаль по прежнему мягкая. Я уже хотел сразу менять главный цилиндр и покупать новый вакумник торгмаш. Но мысль о затратах меня остановила и решил пока ездить так, до поры до времени. Ездит же! Тормоза придумали трусы! С такими тормозами я поездил месяц и появился этот противный стук/хруст.

Опишу звук, который раздавался при торможении: раздавался он только при торможении и когда колесо проходит один оборот, звук похож на стук при езде и звучал как хруст при нажимании на тормоз, когда машина стояла на месте. Ручник был подтянут, положение ручника не играло роли, пробовал при езде немного тянуть ручник и тормозить, звук не пропадал.

Звук этот появляется у тех, кто начинает что-то менять в заднем тормозном механизме. Например колодки, пружинки, цилиндры, барабаны. Вообщем появляется по неизвестным причинам. Кому-то помогает замена барабана либо колодок, либо пружинок, либо тросса ручника. Поискал проблему на драйве и начал с замены тросса ручника. Поменял тросс с той стороны, где был звук. Не помогло, звук остался, но зато ручник наконец-то начал держать! Научился менять тросс и регулировать его, ничего сложного, 2 часа работы в неторопливом режиме!

Ну а далее я решил поменять новый тормозной цилиндр Белмаг на старый (годовалый) Fenox, который я нашёл у себя в отделе металлолома в гараже. Решил сделать так, потому что: колодки хорошие, барабан ровный, пружинки новые, тросс новый! Поэтому еще раз снял барабан и подергал колодки. Оказалось, что тормозной цилиндр их не прижимал и они болтались на нём. А они должны быть прижаты. Поставил обратно старый тормозной цилиндр, надел барабан, нажал на тормоз и вуаля! Нету хруста. Поставил колесо и поехал тестировать на скорости. Стук пропал! Ура! Победил. Старый цилиндр решил порадовать меня! Да и педаль стала твёрдая, машина стала прекрасно тормозить.

Читайте также:  Лада нива новый салон

А теперь, кто внимательно читал, вы наверно заметили, что тормоза я не прокачивал. Дак вот, обнаружил такой способ прокачки тормозов, без нажимания на педаль тормоза. Это можно сделать одному человеку. Оказывается, надо просто открутить немного штуцер, тормозуха начинает сама выбегать наружу и тем самым сама вытолкнет воздух из трубки. Т.е. надо просто по трубкам прогнать тормозуху, старая выливается сама, новую льём в бачок. Удивился, но действительно, тормоза стали жёсткие.

Ну и видео, где постарался показать причину этого стука:

Современный автомобиль представляет собой целый комплекс сложных систем и механизмов. Одним из важных узлов любого автомобиля является подвеска. Именно она обеспечивает связь между колесами и кузовом машины. Существует несколько схем подвески, однако при неисправности любой из них водитель может услышать характерный стук в заднем колесе при движении. Причины этого явления могут быть разными. В сегодняшней статье мы рассмотрим, почему стучит заднее колесо при движении и что с этим можно сделать.

Банальная причина — болты

Начнем с самого простого. Стук в заднем колесе ВАЗа при движении может возникать банально из-за недотянутых болтов. Причем достаточно ослабить их лишь на пару градусов, чтобы появился назойливый стук. Кроме того, на большой скорости может возникнуть также и вибрация в задней части автомобиля. Решение проблемы простое. Чтобы устранить появляющийся при движении звук в заднем колесе, необходимо затянуть болты.

Диски

Многие владельцы устанавливают диски другой ширины и диаметра. Это положительно сказывается на характеристиках управляемости. Однако все хорошо в меру. Нужно выбирать диски грамотно.

Обращают внимание не только на диаметр, ширину, разболтовку, но и на вылет. В случае если вылет диска будет меньше заводского, колесо может задевать за суппорт. В итоге появляется стук в заднем колесе. Также стоит правильно выбирать ширину. Если диск и покрышка будут сильно широкими, есть риск, что колесо будет задевать за элементы кузова или подвески. Частый случай – покрышка трется о колесную арку. Это возникает при наезде на какую-либо неровность. В таком случае нужно заменить покрышку либо раскатывать арки.

Задние подкрылки

Очень часто владельцы бюджетных автомобилей устанавливают назад пластиковые подкрылки. Их еще называют локерами. Так как с завода они на многие машины не ставятся, владельцы их монтируют самостоятельно и очень часто с серьезными ошибками. В результате подкрылок может просто отойти от креплений. В итоге возникает стук в заднем колесе при движении, так как локер бьется о покрышку.

Схожая ситуация может произойти и на качественно закрепленном локере. Но это возникает при большой загрузке автомобиля. В итоге расстояние между локером и покрышкой уменьшается. При наезде на яму, колесо попросту бьется о пластиковую защиту. Как только машина едет без груза, стук пропадает. Это говорит о перегрузе либо об установке слишком большого колеса (диск неподходящего диаметра, либо резина с высоким профилем), вследствие чего ход подвески получается больше, чем расстояние между протектором и частью подкрылка.

Читайте также:  Признаки прогоревшего клапана на дизеле

Амортизаторы

Это еще одна причина, из-за которой возникает стук в заднем колесе при движении. Ресурс амортизаторов в среднем составляет 60 тысяч километров, но может быть большая погрешность ввиду стиля вождения и состояния дорог. Определить изношенный амортизатор можно по течи. На поверхности цилиндра будут масляные потеки. Однако, так бывает не всегда. Еще распознать пробитый амортизатор можно по поведению автомобиля. Машина будет прыгать на ямах и раскачиваться на скорости. Кроме того, будет слышен стук в заднем колесе при движении. Данный звук усиливается на кочках. Так как амортизатор неремонтопригодный, он меняется целиком на новый. И желательно поменять сразу две стороны. Ресурс у них примерно одинаковый, поэтому с большой вероятностью соседний амортизатор потребует замены уже через 3-5 тысяч километров.

Также стук в заднем правом колесе при движении может случиться из-за разбитой втулки амортизатора. Чтобы это проверить, достаточно пошатать элемент в стороны. Амортизатор должен быть надежно закреплен в верхней и в нижней части. На таких автомобилях, как «Дэу-Нексия», задний амортизатор вверху крепится к кузову через резиновую шайбу. Если она хоть немного повреждена, могут издаваться очень сильные стуки на кочках. Сперва владелец подумает, что пора менять амортизатор. Но после его замены проблема не уходит. Поэтому не всегда нужно приговаривать сразу данный элемент. Нужно сперва проверить состояние всех резиновых элементов, что учувствуют в креплении амортизатора.

Пружины

Со временем, пружины проседают. Однако, это не единственная беда, которая может с ними приключиться. Так, витки могут лопнуть. В результате машина не только перекашивается на одну сторону, но и возникает стук в заднем колесе. Пружина не стоит так, как задумано. Решение проблемы – ее замена на новую.

Также стоит осмотреть резиновую прокладку пружины с верхней и нижней стороны. За годы эксплуатации резина разрушается. В итоге прокладка не выполняет своей функции и витки пружины трутся непосредственно о металл.

Ступичные подшипники

Продолжаем изучать, почему стучит заднее правое колесо при движении. 9-й «Лансер» это или ВАЗ, не имеет значения – подшипники одинаково гудят при износе. Но звук очень коварный. Сперва он будет еле заметен. Если вовремя не обнаружить его, разбившаяся обойма может просто заклинить колесо на скорости. Также стук возникает, если подшипник плохо затянут. Чтобы это диагностировать, достаточно поднять заднее колесо на домкрате и пошатать его со стороны в сторону.

Обратите внимание! Затягивать сильно подшипник нельзя. Нужно оставить небольшой зазор на случай теплового расширения. Допускается незначительный люфт. Но если колесо шатается, это уже говорит о проблеме.

Сайлентблоки

Будь это балка либо независимая подвеска, в любом случае в задней подвеске присутствуют сайлентблоки. Они призваны снизить вибрации и удары, что передаются на кузов при работе ходовой части. Ресурс сайлентблоков разный и составляет от 100 до 200 (и выше для полузависимой балки) тысяч километров. Если данные элементы изношены, возникает люфт. Но даже незначительный люфт может спровоцировать стук, который отчетливо будет слышен в салоне автомобиля. Как и в случае с амортизаторами, данный звук будет увеличиваться на неровной дороге. Как решить проблему? Выход здесь только один. Это замена сайлентблоков на новые. На одних автомобилях они меняются отдельно, на других – вместе с рычагом подвески. После замены, звук полностью пропадает.

Читайте также:  Mercedes benz c w205

Тормозная система

Она тоже может спровоцировать звуки в районе заднего колеса. С чем это может быть связано? Причина будет зависеть от того, какой тормозной механизм установлен – дисковый или барабанный.

В первом случае можно констатировать биение колодок о диск. Очень часто такое происходит на бюджетных иномарках. Чтобы решить данную проблему, необходимо произвести ревизию суппорта. Как правило, в нем изношены втулки, по которым он и двигается. Сегодня существуют специальные ремкомплекты, включающие резинки увеличенного диаметра. Они устанавливаются вместо старых на втулки. После этого стук пропадает.

В случае с барабанами ситуация иная. Звук может происходить из-за деформированной крышки барабана. Если она имеет овальную форму, при вращении элемент ударяется о колодки. В результате появляется странный шум. При этом колодки при снятии крышки будут иметь неравномерный износ. Барабан в таком случае нужно заменить на новый.

Заключение

Итак, мы рассмотрели, почему возникает стук в заднем колесе. Как видите, причин довольно много. Есть как банальные, так и серьезные. Но в любом случае эксплуатировать автомобиль с таким стуком нельзя. Нужно не медлить с ремонтом и скорее устранять проблему.

Автомобиль: Лада Гранта.
Спрашивает: Павел.
Тормозная система: Без АБС
Симптомы: слышен стук в районе заднего левого колеса при торможении.

Появился стук на автомобиле Лада Гранта при торможении. Стук слышен в районе заднего левого колеса. Я думал сорвал накладку тормозной колодки, были холода и пару раз колодки примерзали. Я снял барабан чтобы заменить колодки, а накладки стоят на своих местах, распорная планка тоже сидит плотно, не брякает.

Подергал стабилизатор, продольный рычаг, амортизатор, стуков и люфта нет. Пошатал вывешенное колесо в горизонтальной и вертикальной плоскостях, стука нет. Что еще может быть?

Ответ эксперта

У меня был аналогичный стук, похожий на звук «ДУК-ДУК-ДУК». Звук такой же как на видео, только послабее.

С меньшей долей вероятности можно предположить, что в попал камушек в барабан, но это очень редкий случай.

Если у вас именно такой звук, то это почти стопроцентно тормозная колодка цепляет барабан. Осталось выяснить почему это происходит.

Ссылка на основную публикацию