Срабатывает абс на сухой дороге

Срабатывает абс на сухой дороге

Итак, здесь я вроде бы не писал о этой проблеме, досталась она при покупке, как бы привык немного и подзабил на это дело. Сначала думал мож датчик глючит какой, проверили — все показывают одинаковую скорость, датчики в порядке. После замены задних тормозных дисков стало бить сильнее и это стало напрягать, плюс добавилось еще отключение ABS с пищанием приборки и морганием красной и оранжевой лампочек, зато при отключении тормозило без биения в педаль)) А тут еще и стала машина тормозить с 20-0 км/ч рывками и подбивать руль при торможении (повело передние торм. диски). Было решено вплотную заняться тормозами.
Заменил передние диски, всю тормозную жидкость (была черная и непрозрачная).
Опять LPR

Машина стала тормозить куда приятнее.
НУ А ТЕПЕРЬ О ABS:
1. Причина отключения была (как многие уже догадались наверное) в том, что при замене задних дисков датчик чуть вылез из своего гнезда, забил обратно
2. Причина биения при торможении 20-0 км/ч
— I Намагниченная металлическая стружка на задних датчиках abs
— II Забитые грязью окошки спереди на шрусах

и из-за такой фигни я мучался почти год!)) как говорится знал бы прикуп — жил бы в Сочи)
Вот она, зараза стружка

Среди водителей бывают нередкими жалобы на то, что срабатывает АБС на сухой дороге. Но не стоит поднимать панику без серьезных причин. Ведь и правда, покупая машину, оборудованную подобным устройством, народ нередко даже не задумывается, как должна действовать антиблокировочная система и каковы ее защитные свойства. Так что иногда изображаемые тревоги оказываются в реале беспочвенными.

Задача, поставленная проектировщиками перед ABS – предотвратить блокировку колес при резком, экстренном торможении. Главным результатом работы системы является удержание автомобиля на заданной траектории и сохранение за ним управляемости. Резкое нажатие тормоза на машине без АБС в большинстве случаев ведет за собой вынос машины на встречку или в кювет.

Содержание

Срабатывает АБС на сухой дороге? Что же, в подобной нештатной ситуации система также должна реагировать. Между прочим, с ее помощью сокращается тормозной путь, причем значительно – до 20%. Так что утверждать, что АБС у вас капризничает, можно, только в случае постоянного ее срабатывания, причем на маленьких скоростях. Да и в этом разе треть жалобщиков в итоге снимают свои претензии: виноватым оказывается их стиль вождения. Либо они постоянно рвут педаль, и система воспринимает ситуацию как аварийную, либо многократно жмут на тормоз, сбивая электронику АБС с толку.

Читайте также:  Топ лучшей летней резины 2018

Тревожная лампа

А вот, когда лампочка, отвечающая за АБС, после включения зажигания не гаснет через 2-3 секунды, срабатывание системы приключается не в повороте, при мягкой работе педали, на невысокой скорости, при сухом полотне да еще происшествие сопровождается подозрительными звуками, пришла пора насторожиться. Проверка будет включать в себя несколько этапов.

Прозвон всей цепи. Могут быть повреждены провода, отойти или окислиться клеммы, перегореть соответствующие предохранители, отвечающие за датчики на колесах.

Основной уязвимый узел в АБС, по мнению пользователей и экспертов – датчики. Сами по себе они довольно надежны. Но расположены в таком месте, что постоянно испытывают слишком серьезные нагрузки. Пыль, протекающее масло и прочие прелести дорожной жизни сильно сказываются на работоспособности приборов. Зачастую достаточно просто зачистить гнездо и сам датчик, чтобы он снова начал подавать требуемые сигналы на бортовой компьютер.

Нередко сбои возникают после ремонта любых других узлов, находящихся поблизости от датчика. В таком случае будьте уверены: он просто вышел из своего гнезда, и некорректно воспринимает поступающую информацию. При переустановке его на должную глубину он снова становится работоспособен.

Проверка датчика

Однако все со временем изнашивается, может быть поврежден и сам датчик скорости. Его замена – вопрос серьезный, хотя решение и не слишком дорогостоящее. Прежде, чем отправляться за новым, проверьте, насколько все же жизнеспособен старый. Для этого:

  • Передок приподнимается домкратом или подъемником, так, чтобы подозрительный скат оказался на весу;
  • К датчику подсоединяется вольтметр. Уже во время стыковки он должен дать показания. Обычно напряжение выдается порядка 0,7 В. Если оно есть – уже хорошо, но этого недостаточно;
  • Колесо крутится рукой. Данные на приборе должны меняться, пусть и незначительно;
  • Стрелка, оставшаяся неподвижной (или неизменившиеся цифры на табло), свидетельствует о выходе из строя ДС.

Подробней читайте статью "Как проверить датчик скорости".

Борт компьютер может выходить из строя гораздо реже, чем датчики. Однако программные сбои в нем также случаются. Если проверка показала целостность электрической цепи и работоспособность датчика, а ошибки выдаются постоянно, меняющиеся и трудно распознаваемые, у вас может быть проблема с ЭБУ. Для того чтобы опровергнуть или подтвердить подозрения, следует поступить так:

  • Вручную отключить датчики сразу на всех колесах;
  • Завестись и сделать кружок вокруг микрорайона, притормаживая на разных скоростях и с различной резкостью;
  • Поскольку информация на ЭБУ не поступает, она никак не должна реагировать на ваши эксперименты.
Читайте также:  Чем можно обтянуть обшивку дверей

Если все же АБС как-то отзывается – пора везти на диагностику «мозги». Сразу начинать хандрить не стоит: нередко просто перепрограммирование и сброс ошибок возвращает работу системы к норме. Во всяком случае, вы уже знаете, отчего срабатывает АБС на сухой дороге, и с чем предстоит бороться.

"Владею автомобилем Citroёn Evasion 2.0 бензин. Последнее время при нажатии педали тормоза стала срабатывать система ABS. Иногда сразу при нажатии, а иногда — при третьем нажатии. Закономерности нет. Ошибка не появляется. Поменял тормозные колодки, но ситуация не изменилась. Не подскажете, в чем может быть проблема? На СТО ехать надо с точным диагнозом, а то боюсь попасть на деньги с нашими мастерами".

Антиблокировочная система тормозов (Antilock Brake System, кратко ABS) предназначена для предотвращения скольжения колес во время торможения с целью предупреждения потери управляемости и курсовой устойчивости автомобиля. Говоря проще, ABS не позволяет колесам при торможении терять сцепление с дорогой и скользить, ведь в противном случае машина превращается в неконтролируемый водителем объект, произвольно изменяющий под воздействием боковых сил направление движения со всеми вытекающими из этого обстоятельства катастрофическими последствиями.

ABS состоит из трех основных элементов: электронного блока управления, модулятора тормозного давления и датчиков скорости вращения колес. Задача датчиков — фиксировать, когда колеса, вместо того чтобы катиться, начинают скользить. Как только признаки скольжения обнаружены, передается сигнал блоку управления ABS, который, в свою очередь, отдает команду модулятору, понижающему давление жидкости в гидросистеме тормозов.

Когда датчики определили, что скользившие колеса разблокировались, снова обрели сцепление с дорогой и стали вращаться, блок управления снимает свою команду, гидравлическое давление опять передается на тормозные механизмы. Процессы торможения и растормаживания колес циклически повторяются до тех пор, пока угроза блокирования не исчезнет вовсе. Водитель ощущает работу ABS ногой по толчкам, передающимся на педаль тормоза.

Читайте также:  Грузоподъемность лада ларгус кросс

Срабатывание ABS определяется не количеством нажатий на педаль тормоза, а зависит от сцепления колес с дорогой и усердия, с которым водитель давит на педаль тормоза. Вызвать срабатывание ABS можно при экстренном торможении и на сухом асфальте, а с наступлением зимнего периода эксплуатации условия для сцепления колес с покрытием существенно ухудшаются из-за появления на дороге снега, льда и воды. Также значение имеет своевременный выбор момента начала торможения с учетом скорости движения автомобиля и расстояния до препятствия, перед которым необходимо затормозить, что позволит плавно замедлить машину и избежать сильного нажатия на педаль тормоза, вызывающего блокировку колес и ответное срабатывание ABS.

В этой же связи стоит обратить внимание на состояние протектора шин. Даже если глубина канавок протектора по причине износа еще не достигла предельной величины, она может оказаться недостаточной, чтобы канавки не забивались полностью снегом или кашей из снега и воды в зоне контакта шин с дорогой. Если канавки протектора при торможении и снижении скорости, с которой благодаря вращению обновляется пятно контакта колеса с покрытием, в какой-то момент начинают плохо самоочищаться и переполняются дорожной грязью, колеса начинают скользить, что вызывает срабатывание ABS.

Проблема с ABS, как это следует из присланного письма, наблюдается лишь последнее время, причем иногда, а ошибка не появляется. Другой информацией мы не располагаем. Исходя из этих обстоятельств, выбор момента начала торможения без учета дорожных условий для сцепления колес с покрытием и текущего состояния протектора кажется нам наиболее вероятной версией происходящего.

Из технических причин можем назвать только появление трещин или иных повреждений на зубчатых кольцах колесных датчиков ABS.

В автомобилях со старыми поколениями ABS, к которым Citroёn Evasion, несомненно, относится, изредка наблюдалось, когда после поломки зубчатого кольца индикатор ABS на приборном щитке не загорался, но блок управления, не получая достоверной информации от датчиков, начинал некорректно работать и вызывать преждевременное включение модулятора давления. Иными словами, педаль тормоза начинала пульсировать задолго до того, как колеса на самом деле блокировались.

Однако обычно индикатор все же сообщает о появившейся неисправности, а антиблокировочная система отключается, после чего автомобиль начинает тормозить так, будто в нем никакой ABS не предусмотрено вовсе.

Ссылка на основную публикацию

Срабатывает абс на сухой дороге

Итак, здесь я вроде бы не писал о этой проблеме, досталась она при покупке, как бы привык немного и подзабил на это дело. Сначала думал мож датчик глючит какой, проверили — все показывают одинаковую скорость, датчики в порядке. После замены задних тормозных дисков стало бить сильнее и это стало напрягать, плюс добавилось еще отключение ABS с пищанием приборки и морганием красной и оранжевой лампочек, зато при отключении тормозило без биения в педаль)) А тут еще и стала машина тормозить с 20-0 км/ч рывками и подбивать руль при торможении (повело передние торм. диски). Было решено вплотную заняться тормозами.
Заменил передние диски, всю тормозную жидкость (была черная и непрозрачная).
Опять LPR

Машина стала тормозить куда приятнее.
НУ А ТЕПЕРЬ О ABS:
1. Причина отключения была (как многие уже догадались наверное) в том, что при замене задних дисков датчик чуть вылез из своего гнезда, забил обратно
2. Причина биения при торможении 20-0 км/ч
— I Намагниченная металлическая стружка на задних датчиках abs
— II Забитые грязью окошки спереди на шрусах

и из-за такой фигни я мучался почти год!)) как говорится знал бы прикуп — жил бы в Сочи)
Вот она, зараза стружка

Среди водителей бывают нередкими жалобы на то, что срабатывает АБС на сухой дороге. Но не стоит поднимать панику без серьезных причин. Ведь и правда, покупая машину, оборудованную подобным устройством, народ нередко даже не задумывается, как должна действовать антиблокировочная система и каковы ее защитные свойства. Так что иногда изображаемые тревоги оказываются в реале беспочвенными.

Задача, поставленная проектировщиками перед ABS – предотвратить блокировку колес при резком, экстренном торможении. Главным результатом работы системы является удержание автомобиля на заданной траектории и сохранение за ним управляемости. Резкое нажатие тормоза на машине без АБС в большинстве случаев ведет за собой вынос машины на встречку или в кювет.

Содержание

Срабатывает АБС на сухой дороге? Что же, в подобной нештатной ситуации система также должна реагировать. Между прочим, с ее помощью сокращается тормозной путь, причем значительно – до 20%. Так что утверждать, что АБС у вас капризничает, можно, только в случае постоянного ее срабатывания, причем на маленьких скоростях. Да и в этом разе треть жалобщиков в итоге снимают свои претензии: виноватым оказывается их стиль вождения. Либо они постоянно рвут педаль, и система воспринимает ситуацию как аварийную, либо многократно жмут на тормоз, сбивая электронику АБС с толку.

Читайте также:  Где в россии выпускают бмв

Тревожная лампа

А вот, когда лампочка, отвечающая за АБС, после включения зажигания не гаснет через 2-3 секунды, срабатывание системы приключается не в повороте, при мягкой работе педали, на невысокой скорости, при сухом полотне да еще происшествие сопровождается подозрительными звуками, пришла пора насторожиться. Проверка будет включать в себя несколько этапов.

Прозвон всей цепи. Могут быть повреждены провода, отойти или окислиться клеммы, перегореть соответствующие предохранители, отвечающие за датчики на колесах.

Основной уязвимый узел в АБС, по мнению пользователей и экспертов – датчики. Сами по себе они довольно надежны. Но расположены в таком месте, что постоянно испытывают слишком серьезные нагрузки. Пыль, протекающее масло и прочие прелести дорожной жизни сильно сказываются на работоспособности приборов. Зачастую достаточно просто зачистить гнездо и сам датчик, чтобы он снова начал подавать требуемые сигналы на бортовой компьютер.

Нередко сбои возникают после ремонта любых других узлов, находящихся поблизости от датчика. В таком случае будьте уверены: он просто вышел из своего гнезда, и некорректно воспринимает поступающую информацию. При переустановке его на должную глубину он снова становится работоспособен.

Проверка датчика

Однако все со временем изнашивается, может быть поврежден и сам датчик скорости. Его замена – вопрос серьезный, хотя решение и не слишком дорогостоящее. Прежде, чем отправляться за новым, проверьте, насколько все же жизнеспособен старый. Для этого:

  • Передок приподнимается домкратом или подъемником, так, чтобы подозрительный скат оказался на весу;
  • К датчику подсоединяется вольтметр. Уже во время стыковки он должен дать показания. Обычно напряжение выдается порядка 0,7 В. Если оно есть – уже хорошо, но этого недостаточно;
  • Колесо крутится рукой. Данные на приборе должны меняться, пусть и незначительно;
  • Стрелка, оставшаяся неподвижной (или неизменившиеся цифры на табло), свидетельствует о выходе из строя ДС.

Подробней читайте статью "Как проверить датчик скорости".

Борт компьютер может выходить из строя гораздо реже, чем датчики. Однако программные сбои в нем также случаются. Если проверка показала целостность электрической цепи и работоспособность датчика, а ошибки выдаются постоянно, меняющиеся и трудно распознаваемые, у вас может быть проблема с ЭБУ. Для того чтобы опровергнуть или подтвердить подозрения, следует поступить так:

  • Вручную отключить датчики сразу на всех колесах;
  • Завестись и сделать кружок вокруг микрорайона, притормаживая на разных скоростях и с различной резкостью;
  • Поскольку информация на ЭБУ не поступает, она никак не должна реагировать на ваши эксперименты.
Читайте также:  Чем можно обтянуть обшивку дверей

Если все же АБС как-то отзывается – пора везти на диагностику «мозги». Сразу начинать хандрить не стоит: нередко просто перепрограммирование и сброс ошибок возвращает работу системы к норме. Во всяком случае, вы уже знаете, отчего срабатывает АБС на сухой дороге, и с чем предстоит бороться.

"Владею автомобилем Citroёn Evasion 2.0 бензин. Последнее время при нажатии педали тормоза стала срабатывать система ABS. Иногда сразу при нажатии, а иногда — при третьем нажатии. Закономерности нет. Ошибка не появляется. Поменял тормозные колодки, но ситуация не изменилась. Не подскажете, в чем может быть проблема? На СТО ехать надо с точным диагнозом, а то боюсь попасть на деньги с нашими мастерами".

Антиблокировочная система тормозов (Antilock Brake System, кратко ABS) предназначена для предотвращения скольжения колес во время торможения с целью предупреждения потери управляемости и курсовой устойчивости автомобиля. Говоря проще, ABS не позволяет колесам при торможении терять сцепление с дорогой и скользить, ведь в противном случае машина превращается в неконтролируемый водителем объект, произвольно изменяющий под воздействием боковых сил направление движения со всеми вытекающими из этого обстоятельства катастрофическими последствиями.

ABS состоит из трех основных элементов: электронного блока управления, модулятора тормозного давления и датчиков скорости вращения колес. Задача датчиков — фиксировать, когда колеса, вместо того чтобы катиться, начинают скользить. Как только признаки скольжения обнаружены, передается сигнал блоку управления ABS, который, в свою очередь, отдает команду модулятору, понижающему давление жидкости в гидросистеме тормозов.

Когда датчики определили, что скользившие колеса разблокировались, снова обрели сцепление с дорогой и стали вращаться, блок управления снимает свою команду, гидравлическое давление опять передается на тормозные механизмы. Процессы торможения и растормаживания колес циклически повторяются до тех пор, пока угроза блокирования не исчезнет вовсе. Водитель ощущает работу ABS ногой по толчкам, передающимся на педаль тормоза.

Читайте также:  Шеви нива подключение магнитолы

Срабатывание ABS определяется не количеством нажатий на педаль тормоза, а зависит от сцепления колес с дорогой и усердия, с которым водитель давит на педаль тормоза. Вызвать срабатывание ABS можно при экстренном торможении и на сухом асфальте, а с наступлением зимнего периода эксплуатации условия для сцепления колес с покрытием существенно ухудшаются из-за появления на дороге снега, льда и воды. Также значение имеет своевременный выбор момента начала торможения с учетом скорости движения автомобиля и расстояния до препятствия, перед которым необходимо затормозить, что позволит плавно замедлить машину и избежать сильного нажатия на педаль тормоза, вызывающего блокировку колес и ответное срабатывание ABS.

В этой же связи стоит обратить внимание на состояние протектора шин. Даже если глубина канавок протектора по причине износа еще не достигла предельной величины, она может оказаться недостаточной, чтобы канавки не забивались полностью снегом или кашей из снега и воды в зоне контакта шин с дорогой. Если канавки протектора при торможении и снижении скорости, с которой благодаря вращению обновляется пятно контакта колеса с покрытием, в какой-то момент начинают плохо самоочищаться и переполняются дорожной грязью, колеса начинают скользить, что вызывает срабатывание ABS.

Проблема с ABS, как это следует из присланного письма, наблюдается лишь последнее время, причем иногда, а ошибка не появляется. Другой информацией мы не располагаем. Исходя из этих обстоятельств, выбор момента начала торможения без учета дорожных условий для сцепления колес с покрытием и текущего состояния протектора кажется нам наиболее вероятной версией происходящего.

Из технических причин можем назвать только появление трещин или иных повреждений на зубчатых кольцах колесных датчиков ABS.

В автомобилях со старыми поколениями ABS, к которым Citroёn Evasion, несомненно, относится, изредка наблюдалось, когда после поломки зубчатого кольца индикатор ABS на приборном щитке не загорался, но блок управления, не получая достоверной информации от датчиков, начинал некорректно работать и вызывать преждевременное включение модулятора давления. Иными словами, педаль тормоза начинала пульсировать задолго до того, как колеса на самом деле блокировались.

Однако обычно индикатор все же сообщает о появившейся неисправности, а антиблокировочная система отключается, после чего автомобиль начинает тормозить так, будто в нем никакой ABS не предусмотрено вовсе.

Ссылка на основную публикацию