Соблюдение правил дорожного движения велосипедистами

Соблюдение правил дорожного движения велосипедистами

С 14 декабря 2018 года внесены дополнительные Правила движения на велосипедах, не учтенные в данной статье, благодаря которым у велосипедистов появилось еще больше возможностей на дорогах.

Велосипед становится все более популярным транспортом как для передвижения, так и для поддержания здоровой формы. Соответственно становится все больше взаимодействий с другими участниками движения. Уже дважды вносились поправки в Правила дорожного движения для регулирования отношений. В этой статье Вы подробно узнаете все требования, установленные для велосипедистов 2018-2019 году.

Основные термины

В первую очередь ознакомимся с основными терминами и определениями, которые необходимо знать велосипедистам.

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

Главное, что следует отметить, велосипед — это транспортное средство. Все требования Правил относящиеся к транспортным средствам относятся в равной степени и к велосипедам.

Велосипед может быть оснащен электродвигателем мощностью не более 0,25 кВт с автоматическим отключением на скорости более 25 км/ч.

Велосипед с электродвигателем

«Велосипедист» — лицо, управляющее велосипедом.

Велосипедист — управляет велосипедом. Если велосипед вести рядом, то Вы уже становитесь пешеходом.

Велосипедисты и пешеходы

«Велосипедная дорожка» — конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1.

Велосипедная дорожка конструктивно отделена от проезжей части или тротуара, а также может быть выполнена в виде отдельной дороги, то есть образовывать полноценные перекрестки с автомобильными дорогами. Для ее обозначения обязательно наличие дорожного знака «Велосипедная дорожка».

Велосипедная дорожка

«Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

Велосипедист также является водителем.

«Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)» — конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.5.2 — 4.5.7.

Относительно новый в Правилах дорожного движения элемент дороги, предназначенный для совместного или раздельного движения велосипедистов и пешеходов.

Велопешеходная дорожка

«Полоса для велосипедистов» — полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2.

Последнее нововведение в ПДД — это специальная выделенная полоса на проезжей части дроги, аналогично, как и для движения маршрутных транспортных средств. Кроме велосипедов она предназначена и для движения мопедов.

Полоса для велосипедистов

Общие требования ПДД для велосипедистов

В этой части кратко отметим общие Правила для велосипедистов.

Светофоры

6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).

Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 х 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.

Сигналы маневрирования

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Световые приборы

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

  • на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);
  • на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.

Какая максимальная скорость велосипедиста?

Максимальная скорость движения велосипедиста ограниченна в равной степени, как и для других транспортных средств. В городе запрещено превышать установленный лимит в 60 км/ч, во дворах и жилых зонах разрешенная скорость не более 20км/ч. В обязательном порядке велосипедисты обязаны соблюдать требования дорожных знаком с ограничением скорости.

Кроме того, развить скорость выше 25км/ч велосипедист может только при помощи собственных сил, так как в соответствии с определением «Велосипед» развиваемая скорость велосипедным электродвигателем не может превышать 25 км/ч.

Расположение велосипедистов для движения на дороге

Требования для движения велосипедистов изложены в специальной главе Правил дорожного движения — «24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов». Эта часть требует особого внимания.

Для велосипедистов в возрасте старше 14 лет

24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.

Важно. Данный пункт устанавливает обязанность велосипедистам старше 14 лет двигаться по специально выделенному участку дороги при его наличии. Движение по иным элементам дороги запрещено. Все последующие пункты устанавливающие иное расположение велосипедистов на дороге являются последовательностью исключений из первого пункта.

Движение по правому краю проезжей части

Первое исключение — допускается движение велосипедистов по правому краю проезжей части — в следующих случаях:

  • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
  • габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
  • движение велосипедистов осуществляется в колоннах;

И так, если отсутствует специальный выделенный участок дороги для движения велосипедов — велосипедист в первую очередь должен двигаться по правому краю проезжей части.

Движение по обочине

Второе исключение — движение по обочине:

  • в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;

Движение по тротуару или пешеходной дорожке

Третье исключение — по тротуару или пешеходной дорожке:

  • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
  • велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

Как видите — движение по тротуару или пешеходной дорожке является крайним случаем для движения по ним велосипедистов. Будьте внимательны и следуйте этой последовательности при определении элемента дороги для движения на велосипеде.

Для велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет

24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

Велосипедистам до 14 лет запрещается движение по проезжей части и обочине.

Для велосипедистов в возрасте младше 7 лет

24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

Велосипедисты младше 7 лет должны двигаться на участке дороги, предназначенном для движения пешеходов.

Читайте также:  Приора без заднего бампера

Правила движения велосипедистов по проезжей части

24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.

Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.

Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м.

Правила движения велосипедистов по тротуару и пешеходным зонам

24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

На тротуаре пешеходы и другие лица имеют полное преимущество перед велосипедистами. Это также относится и к пересечению дорог и пересечению выездов с прилегающих территорий при движении велосипедиста по тротуару.

Велосипедистам запрещается

  • управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
  • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).
  • пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Выделим запрет поворота налево на дорогах, имеющих более одной полосы в данном направлении и расположение велосипедиста перед поворотом.

Определение элемента дороги для движения на велосипеде

Перед совершением маневра велосипедист, являющийся водителем, должен занять соответствующее положение на проезжей части.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении…

Еще один важный момент, велосипедистам запрещается пересекать дорогу по пешеходным переходам. В случае нарушения этого требования велосипедист не имеет преимущества в движении.

Запрещена буксировка велосипедов и велосипедами.

24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

Запрещено движение по автомагистрали.

16.1. На автомагистралях запрещается:

  • движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или по состоянию менее 40 км/ч;

Привилегии велосипедистов

15 апреля 2015 года в Правила дорожного движения внесены изменения, разрешающие движение велосипедов по выделенной полосе для маршрутных транспортных средств.

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов — в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.

Воспользоваться этим правом возможно, только если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки или полоса для велосипедистов.

Лишат ли водительских прав, если поймают пьяным на велосипеде?

Многие велосипедисты ошибочно полагают, что вождение велосипеда не несет за собой никакой ответственности. Не смотря на то, что со стороны контролирующих органов внимание велосипедистам уделено минимально, законом все равно предусмотрена ответственность за управление в состоянии алкогольного опьянения. В начале статьи мы отметили, что велосипед — это транспортное средство, а велосипедист — водитель.

Правила прямо запрещают управлять любыми транспортными средствами в алкогольном опьянении.

  • управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;

Могут ли лишить права вождения автомобилем, если поймают в нетрезвом состоянии на велосипеде? Обратимся к статье КоАП РФ по которой наказывают пьяных водителей:

1. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

На первый взгляд кажется, что статья полностью подходит для велосипедистов и сотрудники могут попытаться привлечь по ней. Однако для движения на велосипеде не требуется специального права управления и получение, как и лишение такого права никак не связано с управлением велосипедом. Для велосипедистов в КоАП РФ предусмотрена специальная статья, определяющая ответственность.

Обратите внимание, если управлять скутером или мопедом в состоянии опьянения, применение данной статьи полностью правомерно. Исключение для этой статьи только велосипедисты.

Штрафы для велосипедистов

Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения

2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя транспортного средства), —
влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

3. Нарушение Правил дорожного движения лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения, —
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Нарушения Правил дорожного движения рассмотренных в этой статье для велосипедиста будут стоить 800 рублей, а в случае совершения нарушения в состоянии опьянения от 1000 до 1500 рублей.

Среди россиян бытует мнение, что правила дорожного движения распространяются только на автомобилистов. Но законодательством Российской Федерации к числу участников дорожного движения также отнесены пешеходы и велосипедисты.

Правила движения по дорогам для пешеходов

Совместное соблюдение всеми участниками дорожного движения норм и правил закона минимизирует риск аварийных ситуаций.

Данная статья рассказывает о типовых способах решения вопроса, но каждый случай уникальный. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-33-98 .
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 407-22-74 .

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

К основным нормам, регулирующим поведение пешеходов на дороге, относятся следующие положения правил дорожного движения:

  1. Пешеход обязан двигаться строго по предназначенной для него территории: специальной полосе, тротуаре, дорожке для велосипедистов. В случае если подобных мест не выделено, можно передвигаться по правой обочине дороги. Если людей несколько, то они должны идти цепочкой друг за другом.
  2. Двигаться по обочине необходимо лицом к движущемуся транспорту, соблюдая высокую степень осторожности.
  3. В темное время суток либо в условиях плохой видимости пешеходам рекомендуется надевать одежду со специальными светоотражающими вставками.
  4. Пересекать дорожное полотно пешеходы должны по пешеходным переходам, которые могут располагаться над землей и быть обозначены дорожной разметкой “зебра” или под землей по подземным дорожным переходам. В случае если вблизи нет пешеходного перехода, пешеход имеет право пересечь дорогу по линиям тротуаров на перекрестках только тогда, когда дорога не разделена полосой разметки и по обеим полосам дороги нет движущегося транспорта.
  5. Если перекресток регулируемый и нанесена особая разметка, то такой перекресток можно пересечь по диагонали.
  6. Если по дороге идет колонна пешеходов, то она обязана соблюдать следующие правила: двигаться по правому краю дороги по четыре человека в каждом ряду. С трех сторон колонна должна ограничиваться людьми с привлекающими внимание автомобилистов знаками: красными флажками либо фонариками красного и белого цвета.
  7. Колонну детей должен обязательно сопровождать взрослый, при этом ходить можно только по тротуарам и только в светлое время суток.
  8. Для пешеходов, также как и для иных участников дорожного движения, обязательно соблюдение сигналов светофора или знаков регулировщика.
  9. При ограничении обзора пешеходу необходимо убедиться в безопасности пересечения проезжей части.
  10. При пересечении проезжей части нельзя останавливаться, кроме ситуаций, которые могут привести к аварии. Для пешеходов, которые не успели пересечь дорогу до начала движения автомобилей, существуют специальные островки безопасности, при их отсутствии необходимо встать непосредственно на разделительную полосу.
  11. Пешеходы также должны при проезде автомобилей со специальными проблесковыми маячками и звуковым сигналом покинуть дорогу и воздержаться от ее пересечения.
  12. При ожидании общественного транспорта пешеход обязан находиться на специальных площадках остановочных комплексов, при отсутствии таковых – на тротуаре. Выходить на проезжую часть для посадки можно только после полной остановки транспорта.
Читайте также:  Устройство карбюратора ваз 21213 нива

Правила для велосипедистов

Для велосипедистов предусмотрены следующие правила поведения на дороге:

  1. Детям до 14 лет выезжать на проезжую часть запрещено.
  2. Дети старше 14 лет могут двигаться по полосе для велосипедистов либо по внешней части дороги при условии отсутствия возможности передвижения в другом месте помимо проезжей части, если габариты велосипеда больше 1 метра и в случае, если движется целая колонна велосипедистов.
  3. Колонна велосипедистов на проезжей части также должна двигаться в определенном порядке: на расстоянии 100 метров друг за другом, не более 10 велосипедистов в одной группе, в 2 линии по 5 человек.
  4. Велосипедист имеет право перевозить ребенка до 7 лет на специальном кресле или коляске.
  5. Дети до 7 лет при перемещении на велосипеде должны сопровождаться взрослым.
  6. Велосипедисты имеют право передвигаться по тротуару при отсутствии специальных дорожек для велосипедов или невозможности проехать по ним.
  7. Колонна велосипедистов должна передвигаться в один ряд либо в 2 ряда в случае, если в колонне большое количество человек и их транспортные средства не шире 75 см.
  8. Велосипедисту нельзя: управлять велосипедом одной рукой, пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, перевозить взрослых и детей без особых приспособлений либо при отсутствии особой конструкции велосипеда; перевозить груз более 0,5 метра либо если он мешает управлению велосипедом.
  9. Велосипеды нельзя буксировать.
  10. В условиях недостаточной видимости велосипедистам рекомендуется иметь приспособления, отражающие свет фар.
  11. При создании велосипедистом помех для пешеходов ему следует спешиться и продолжать движение как пешеходу.

Ответственность за нарушение правил дорожного движения

К указанным правонарушениям относятся:

  • пересечение перекрестка на запрещающий сигнал светофора или знак регулировщика;
  • пересечение дорожной части не по пешеходному переходу при его наличии;
  • нарушение правил огибания общественного транспорта автобуса сзади, а трамвая спереди;
  • нахождение пешехода в зоне, запрещенной для пешеходного движения. Подобные зоны выделяются специальными дорожными знаками;
  • игнорирование автомобилей со специальными проблесковыми маячками и звуковым сигналом;
  • выход из такси на проезжую часть, а не тротуар;
  • движение пешехода по проезжей части при наличии тротуара.

При совершении вышеуказанных правонарушений в состоянии алкогольного опьянения данные действия караются штрафом в размере от 1000 до 1500 рублей.

Большие размеры штрафов накладываются согласно статье 12.30 КОАП РФ в следующих случаях:

  • создание пешеходом и велосипедистом помехи движению карается штрафом в размере 1000 рублей;
  • то же правонарушение, повлекшее причинение вреда здоровью легкой и средней степени грозит штрафом в размере от 1000 до 1500 рублей.

Пешеходы и велосипедисты, являясь участниками дорожного движения должны понимать свою ответственность за жизнь и здоровье других участников движения и лучше всего ее обеспечить при помощи соблюдения правил дорожного движения.

Дорогие читатели, каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Всё больше и больше городских жителей задумываются о том, что велосипед – это отличная альтернатива автомобилю. На велосипеде можно проехать по узким участкам дороги, не задерживаясь в пробках. При этом сэкономить на топливе. Поездки на велосипеде положительно сказываются на физическом здоровье. И вообще, это сейчас модно. А ведь раньше, до массового появления автомобилей, велосипед был вообще незаменим. Он был мечтой каждого ребёнка. Он выручал массу людей в небольших городках, деревнях и отдалённых селах, позволяя им быстрее перемещаться между точками. Сегодня велосипед — это модный, красивый, полезный и хорошо технически оснащённый предмет, полноценно участвующий в дорожном движении. Но далеко не все современные водители, пешеходы и сами велосипедисты знают основы ПДД для велосипедистов, а ведь знание и соблюдение ПДД – это залог безопасности всех участников дорожного движения.

Является ли велосипед полноценным участником дорожного движения?

Практически любой водитель скажет, что велосипедисту не место на большой дороге, они ездят без защиты, нет кузова и его нужно далеко объезжать, чтобы не задеть.

Велосипедист за рулём – водитель.

Велосипедист, ведущий велосипед рядом, приравнивается к пешеходу и, соответственно, на него начинают распространяться правила поведения пешеходов на дороге. Таким образом, велосипедист может менять свой статус на дороге, чего лишены водители автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств.

Требования к техническому состоянию велосипеда

Любое транспортное средство, выезжающее на дорогу, должно быть технически исправным. Это самое первое правило всех водителей.

А также необходимо следить за наличием и исправностью светового оборудования:

  • спереди белого цвета фонаря, фары или световозвращателя;
  • сзади красного цвета фонаря, фары или световозвращателя.
  1. Движение велосипедного транспорта, в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости, без наличия горящих или исправных световых приборов;
  2. Движение велосипедного транспорта при неисправностях рулевого управления и тормозной системы.

Современные велосипеды могут быть технически оснащены электрическим двигателем до 0,25 кВт, и даже автоматическим выключателем двигателя при наборе скорости 25 км/ч и более. Такие транспортные средства допускаются к движению и приравниваются к обычному «велику».

Возраст, с которого можно управлять велосипедом

Многие люди даже никогда не задумывались над вопросом: «С какого возраста можно управлять велосипедом?» По нашей жизни, велосипед покупается ребёнку, чуть ли не с рождения: сначала маленький, трёх-четырех колёсный, потом детский, затем подростковый. Технические возможности «железного друга» растут вместе с возрастом человека.

Если вести речь, о нахождении велосипедиста на дорогах, ПДД для велосипедистов чётко говорит о том, что велосипедисту до 14 лет запрещено движение по проезжим частям дороги и обочинам.

Детям до семи лет разрешается ездить на велосипеде только по пешеходным и велосипедным участкам дороги. И вообще, в целях безопасности, дети до 7 лет должны находиться под присмотром взрослых и не должны оставаться одни, тем более в близости к дороге.

ПДД для велосипеда

Стать велосипедистом можно очень быстро. Поход в магазин – и через полчаса вы уже на коне, наравне с водителями любого другого автотранспорта едите по дороге. Соответственно, правила дорожного движения для велосипедистов должны стопроцентно соблюдаться, и их должны знать все, кто участвует или только планирует участвовать в движении по дорогам нашей страны. Да, о велосипедных дорожках во многих, а точнее в большинстве городов России, можно только мечтать. Их просто нет.

К сожалению, многие водители подтвердят, что велосипедисты, ездящие по основным дорогам, часто не утруждают себя изучением правил и считают, что «их всё равно объедут».

Расположение по полосам

Итак, каждый водитель велосипеда, должен знать, что:

  • движение за рулём велосипеда или ведение его рядом с собой пешком производится только по ходу движения;
  • при наличии специально выделенной полосы для езды велосипедистов (велосипедной дорожке) следует ехать только по ней;
  • разрешено двигаться по правому краю проезжей части (не далее 1 м от края) или по обочине, исключительно по одному в один ряд;
  • в случае отсутствия вышеперечисленных мест, можно передвигаться по зоне движения пешеходов или тротуару;

Особенности движения колонны велосипедистов:

  • движение колонны возможно в два ряда при допустимой габаритной ширине двухколёсного транспорта не более 0,75 м;
  • при однорядном движении колонну необходимо разделить на группы по десять велосипедистов, при двухрядном – по десять пар;
  • допустимое расстояние между группами от 80 до 100 м.
Читайте также:  Тойота land cruiser 80

Таким образом, понятно, что большинство велосипедистов, в городах нарушают правила езды. Они ездят дальше 1 метра от края правой полосы проезжей части дороги, или по тротуарам. И самое главное -даже не кажутся себе виноватыми и нарушителями.

Правила проезда перекрёстков

Поворот направо осуществляется по общим правилам и знакам приоритета. Поворот налево на однополосной дороге осуществляется по полной траектории, в один приём.

Поворот налево в иных случаях можно произвести:

  • как пешеход, то есть спешиться и провести велосипед рядом с собой;
  • в два приёма: проезд прямо, остановка с поворотом, проезд прямо.

Велосипедист и пешеход – кто уступает дорогу?

Исходя из определения, что велосипедист – это водитель транспортного средства, он обязан уступать дорогу пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах. А на пешеходных переходах, оснащённых светофорами, позволить закончить переход проезжей части пешеходам, согласно общим правилам.

Самым спорным местом для совместного пребывания велосипедистов и пешеходов остаются велосипедные дорожки. Возникает ощущение, что велосипедисты имеют преимущества на этой территории. Но правилами не запрещено пешеходам прогуливаться по этим специальным полосам. И, значит, пешеходам необходимо уступать дорогу и на велодорожке.

Сигналы поворота

Современные модели велосипеда нередко оборудованы сигнальными поворотниками, и поэтому подача сигналов, обозначающих поворот, происходит как у любого авторанспорта. Если велосипед не оснащён поворотниками, то сигналы о планируемых манёврах следует подавать по старинке, руками:

  • поворот направо, перестроение — вытянуть правую руку или согнуть в локте левую;
  • поворот налево, перестроение – вытянуть левую руку или согнуть в локте правую;
  • остановка – любая рука поднятая вверх.

Дорожные знаки для велосипедиста

Велосипедисты, как полноценные участники дорожного движения, должны знать и уметь пользоваться в ходе движения всеми дорожными знаками, установленными к обязательному применению правилами ПДД. Следует выучить специальные дорожные знаки для велосипедистов. Важно обращать внимание на запрещающие знаки и знаки, устанавливающие конец специальной полосы для велосипедистов.

Осветительные приборы

На всех механических движущихся транспортных средствах должны быть в наличии и исправно работать световые приборы, для велосипедов – это фары, фонари или световозвращатели.

Передние световые приборы белого цвета. Задние – красного цвета.

Правила обгона

Правила дорожного движения предписывают велосипедистам совершать обгон по общим правилам, слева. До начала манёвра водитель двухколёсного транспорта должен убедиться в безопасности предполагаемого действия, не причинять помех другим участниками дорожного движения, учитывать их скоростные возможности по сравнению со своими.

Движение по проезжей части и тротуарам – как правильно?

Требования к водителям велосипедов в 2019 году остались такими же, как и в предыдущих годах. Однако постоянно увеличивающееся количество автомобилей и велосипедов на дорогах, усложняющих движение, сказывается на безопасности. Конечно, самым безопасным и правильным способом передвижения для любителей велосипеда, является езда по велосипедным дорожкам.

Но их очень мало, и если велосипедист едет по тротуару, он мешает пешеходам, а если по проезжей части — автоводителям.

Где можно ездить на велосипеде?

Передвижение велосипедиста в состоянии алкогольного опьянения

Управлять транспортом после приёма горячительных напитков нельзя никому. Факт общеизвестный.

Но, предположим, что один подвыпивший водитель, в самый разгар праздника, решил не садиться за руль автомобиля и, зная об ответственности, принял решение сгонять до ближайшего магазина на велосипеде. Какие карательные меры его могут ожидать в случае встречи с ГИБДД?

Давайте разберёмся. С одной стороны человек, севший за руль велосипеда — водитель, с другой стороны — специальных прав на вождение у него нет, и по закону не требуется их иметь. А все знают, что наказание за вождение автотранспортным средством в пьяном виде – это лишение прав водителя от 1,5 до 2 лет и штраф 30 т.р.

Значит, в случае встречи сотрудников Госавтоинспекции и водителя двухколесного транспорта в состоянии алкогольного опьянения (в результате приёма алкогольных напитков или наркотических средств) будут применены вышеперечисленные нормы.

Какие преимущества предоставляются велосипедистам?

Помимо знакомой для многих специальной полосы на дорогах для велосипедистов, три года назад у велосипедистов появилась привилегия передвижения по тем дорогам, которые оснащены специально выделенными полосами, предназначенными для движения велосипедистов, маршруток и легкового такси. Движение по этим спецполосам может идти как навстречу общему потоку автотранспорта, так и попутно.

Далеко не в каждом городе России появились такие новшества.

Но, главное, что к увеличивающемуся количеству людей, предпочитающих велосипед, как экологически чистый транспорт, уже уделено внимание законодательных властей и для их безопасности уже приняты новые законы.

Штрафные санкции для велосипедистов

Любые штрафные санкции – это сдерживающие фактор для совершения правонарушения, и самым эффективным является наказание рублём.

Поэтому, для водителей – велосипедистов применяются правила ПДД и нормы административного права.

Вид нарушения Штраф/ рублей
Вождение в состоянии алкогольного опьянения 1000 – 1500
Нарушение ПДД без причинения ущерба пострадавшим лицам 800
Нарушение ПДД с причинением ущерба пострадавшим лицам 1000-1500
Создание помех другим участниками дорожного движения 1000

Заключение

В целом, статья хорошая, однако уважаемый автор допускает некоторые неточности и не учитывает тонкости (возникающие каждый раз, когда вносятся поправки в части ПДД, касающиеся движения велосипедистов).
Например, здесь:
«А также необходимо следить за наличием и исправностью светового оборудования:
— спереди белого цвета фонаря, фары или световозвращателя;
— сзади красного цвета фонаря, фары или световозвращателя.»
В текущей редакции это выглядит так:
— На велосипеде обязательно должен быть установлен световозвращатель белого цвета спереди, световозвращатель красного цвета сзади, световозвращатель красного или оранжевого цвета в каждой боковой проекции;
— Для движения в условиях недостаточной видимости и в тёмное время суток на велосипеде должны быть исправные фара или фонарь белого цвета спереди, фонарь красного цвета сзади. Разумеется, при наступлении такого времени суток или условий видимости фонари должны быть включены.
— Велосипедист не обязан включать электрические световые приборы в светлое время суток, так как имеет световозвращатели, а велосипедные фары не являются фарами ближнего света или дневными ходовыми огнями (и не проходят соответствующую сертификацию).
При этом надо учитывать, что достаточность видимости учитывается каждым водителем (и велосипедистом) применительно к своему ТС и его возможностям, так что в условиях лёгкого тумана автомобилист, не заметивший велосипедиста, не может заявлять, что не заметил его вовремя из-за отсутствия света, так как для велосипедиста условия видимости были достаточными.
Также здесь:
«С семи лет до четырнадцати, водитель велосипеда может ездить по тротуарам, по специальным пешеходным и велосипедным дорожкам, по пешеходным зонам, но выезжать на дорогу ему нельзя.
Детям до семи лет разрешается ездить на велосипеде только по пешеходным и велосипедным участкам дороги. И вообще, в целях безопасности, дети до 7 лет должны находиться под присмотром взрослых и не должны оставаться одни, тем более в близости к дороге.»
Требуется уточнение:
— с 0 до 7 лет можно ездить по пешеходным зонам и по пешеходной части различных дорог (включая велопешеходные дорожки, нормальные велодорожки с тротуарами и т.п.);
— с 7 до 14 лет можно ездить уже по велосипедной части велоинфраструктурных объектов, за исключением велосипедных полос (и полос для маршрутных ТС) на проезжей части.
Ну и так далее.
Что касается «знания» Правил велосипедистами (и другими участниками дорожного движения, не проходящими специальную аттестацию) — это целиком вина министерства образования и ГИБДД, которые никак не могут либо выделить отдельные учебные часы, либо выкинуть ненужное из программы ОБЖ (например, про действия при термоядерной войне) и вписать действительно повседневно нужное, как электробезопасность и ПДД.

«>

Ссылка на основную публикацию