Штраф за обгон автобуса на остановке

Штраф за обгон автобуса на остановке

Довольно спорную и глубокую по своей некорректности ситуацию предлагаем рассмотреть в этой статье! Автобус или троллейбус, остановившийся на остановке, и автомобили, следующие за ним, которым он перекрыл проезд так, что единственный выход для последних – объехать остановившийся автобус через сплошную. Можно ли так делать, подходит ли это под препятствие, как правильно поступать в такой ситуации, рассматриваем ниже.

Автобус на остановке перекрыл проезд – как это бывает?

Достаточно просто и, что очень не радует, часто на дорогах городов России. А зависимости от организации дорожного движения, тут могут быть 2 ситуации:

  1. если объехать автобус, который прекратил движение на остановке, по сплошной линии разметки, мы попадаем на встречную полосу,
  2. если объехать остановившийся автобус, пересекая сплошную, попадаем на попутную соседнюю полосу.

Вот так выглядят оба описанных случая:


Ситуация №1: Автобус остановился и перекрыл проезд – только через сплошную по встречке


Ситуация №2: Автобус остановился на остановке, а объехать его можно только через сплошную по соседней попутной полосе

Итак, давайте посмотрим, что говорят ПДД по этому вопросу!

Можно ли объехать остановившийся автобус через сплошную?

Нет. В общих случаях сплошную линию разметки пересекать запрещается. Но есть исключения. Вообще, это достаточно спорный вопрос в Правилах, и урегулировать его действующему на 2019 год законодательству просто не удаётся. И дело здесь сразу в нескольких фактах.

Это препятствие?

По букве закона да, по судебной практике – нет.

Если маршрутное ТС встало на остановке и высаживает и сажает людей, то это полностью соответствует ПДД и его маршрутной карте. И он не виноват, что организаторы дорожного движения на данном участке сделали так, что остановившийся автобус (или троллейбус) создаёт препятствие другим автомобилям, и те вынуждены ждать, когда тот тронется дальше.

Вот только есть важный момент – пункт 12.4 ПДД, запрещающий, в частности, остановку ближе 3 метров от сплошной линии разметки. И в данном пункте нет исключений для маршрутных транспортных средств. Нет таких исключений и в других пунктах всего перечня Правил.

  • на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев;
  • в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;
  • .

Следовательно, по букве закона 2019 года остановившийся рядом со сплошной линией разметки автобус – это нарушение и препятствие на дороге.

А препятствие можно объехать без наказания (ввиду отсутствия вины) или с не очень большим штрафом.

Но это если читать ПДД буквально. С такой же логикой и трамвай, остановившийся на трамвайных путях – тоже препятствие и нарушение, потому что это трамвайные пути, а остановку на них также запрещает 12.4 ПДД.

Но плохая новость заключается в том, что ни один судья, к сожалению, не примет во внимание, что автобус таким образом нарушает Правила и не удовлетворит обжалуемый Вами штраф за это. Увы, но практика такова!

Так можно ли объезжать?

Нельзя, но и стоять нельзя. Сложившая ситуация настолько сложна, что Вы в любом случае будете нарушать:

  • объехать автобус через сплошную нельзя,
  • объехать по тротуару нельзя,
  • но и стоять и ждать, пока автобус поедет, тоже нельзя по определению дороги и проезжей части.

Вот так мы попадаем в безвыходную ситуацию!

Важное замечание!

  • В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
  • В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.

Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.

или проконсультироваться по бесплатному телефону: 8 (499) 938-43-58 (Москва), 8 (812) 425-13-31 (Санкт-Петербург), 8 (800) 350-14-82 (вся Россия).

Что делать?

Очевидно, выбирать наименьшее из зол. Давайте начнём со случая, когда сплошная разделяет встречные потоки.

  • если объехать автобус через сплошную по встречке, то Вы попадаете на штраф 5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев по части 4 статьи 12.15 КоАП,
  • если захотите объехать автобус на остановке по обочине или тротуару (с риском, сбить выходящих из автобуса, людей), то будет штраф в размере 1 500 рублей (обочина) или 2 000 рублей (тротуар), но вряд ли Вы физически сможете это сделать на остановке общественного транспорта,
  • можно ещё развернуться через сплошную и поехать обратно – штраф будет 1 000-1 500 рублей по части 2 статьи 12.16 КоАП,
  • если Вы будете ждать, пока автобус тронется и поедет дальше, то это будет запрещённая остановка (ближе 15 метров до остановки общественного транспорта) – карается штрафом 1 000 рублей; и именно здесь инспектор даже если и увидит нарушение, то вряд ли Вас оштрафует за это, ведь налицо отсутствие вины.
Читайте также:  Как работают свечи накала на дизеле

Таким образом, самое разумное в ситуации, когда автобус остановился на остановке, а объехать его можно только через сплошную – это ждать.

В случае, когда сплошная просто разделяет соседнюю полосу, меняется только один пункт из выше приведённых – пересечение сплошной может привести к штрафу всего 500 рублей за нарушение предписания разметки.

Московская ДПС провоцирует автомобилистов на нарушение ПДД при объезде автобусов, а затем оформляет протоколы на лишение «прав».
Придорожная полиция столицы резко увеличила интенсивность лишения «прав» за нарушение правил обгона и объезда автобусов. Речь идет об остановках на узеньких (по полосе в каждом направлении) внутрирайонных улочках. Остановки общественного транспорта тут, как правило, не оборудованы «карманами». Поэтому «басы» сажают-высаживают пассажиров просто затормозив напротив остановочного павильона. Разумеется, движение по улице при этом перекрывается напрочь. Ведь, как правило, в этих местах на осевой проезжей части намалевана сплошная линия разметки, хотя по всем ГОСТам и ПДД здесь в обязательном порядке должна быть прерывистая.
А поскольку стоящий на остановке маршрутный транспорт в ПДД препятствием не считается, его объезд автоматически подпадает под часть 4 статьи 12.15 КоАП. Что грозит водителю либо штрафом в 5000 рублей, либо лишением водительского удостоверения на 4—6 месяцев. И именно этой статьей КоАП в последние недели вплотную занялись патрули столичной ГИБДД, решив, видимо, все прочие проблемы движения в городе.
НАКАЗАТЬ, А НЕ ПРЕДОТВРАТИТЬ
В принципе — ничего особо нового, классика гаишной работы, так сказать: главное не предотвратить нарушение, а наказать за него, «заработав» либо взятку, либо протокол для отчетности. Но в последнее время, по неофициальным данным, просочившимся на портал «АвтоВзгляд» от сотрудников столичной ГИБДД, есть «установка на лишение». Полицейские больше не отправляют протоколы на рассмотрение в территориальное отделение ГИБДД, где на основании подобных бумаг выносили постановления о пятитысячном штрафе.

Теперь же всех вынужденных «объезжальщиков» автобусов отправляют исключительно в суд. А там лишение водительского удостоверения на полгодика становится совсем не иллюзорной перспективой. Особенно мерзко в этой ситуации выглядит то обстоятельство, что подобная организация остановок общественного транспорта противоречит ПДД.
«ПАЛКИ» ВМЕСТО РАБОТЫ
Пункт 12.4 Правил прямо запрещает остановку любого транспорта, без каких-либо исключения для общественного, «в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 метров». То есть в подобных местах остановку можно делать лишь при наличии «кармана» для заезда автобусов. Понятно, что не на каждой улице, особенно в районах старой застройки, есть возможность организовать что-то подобное.
В таких условиях, повторимся, положено убирать сплошную осевую линию и рисовать вместо нее прерывистую, чтобы не создавать на пустом месте затор из автомобилей каждый раз, когда стайка бабушек без спешки десантируется из общественного транспорта. Собственно, ГИБДД призвана выявлять и ликвидировать подобные недочеты в организации дорожного движения. Вместо этого ее сотрудники холят и берегут от каких-либо изменений подобные подленькие места — чтобы было где ежедневно портить жизнь тысячам автомобилистов ради возможности в любой момент «нарубить» пачку лишенческих протоколов без каких-либо усилий.
Максим Строкер
www.avtovzglyad.ru/gai/pd…t-prav-za-obezd-avtobusa/

Комментарии 57

Кстати, а кто-нибудь мне объяснит, какой смысл создавать в стране установку на лишение? Ведь меньше водителей — меньше оборот нефти на внутреннем рынке, а в наши-то дни это для бюджета ой как необходимо?

и второй лист постановления.
Ни гвоздя, ни жезла

такая же беда в пятницу утром на Винокурова в Москве.
пошел бы до суда и обжаловал если было лишение,
вкатили 5000, за половину 2500…

Ниже интересная статейка."
Есть прецеденты с переквалификацией на 3 часть статьи, жаль живем не в Англии

Lовольно распространенная ситуация: объезд автобуса, остановившегося на остановке (или вне ее) по полосе встречного движения. Как правило, сотрудниками ГИБДД данная дорожная ситуация квалифицируется по ч.4 ст.12.15 КоАП РФ.

Однако, такая трактовка норм права со стороны инспектора не является законной. Дело в том, что ст.12.15 КоАП РФ содержит в себе еще и часть 3, которая предусматривает наказание в виде штрафа за выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия.
Сотрудники ГИБДД в такой ситуации утверждают, что автобус, остановившийся для посадки или высадки пассажиров на остановке общественного транспорта (или вне ее), не является препятствием в силу п.1.2 ПДД РФ.
Что же гласит п.1.2 Правил? А гласит он следующее:
«Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

Читайте также:  Обшивка задней двери 2114

В соответствии с п.12.4 ПДД РФ, остановка запрещается во многих местах, в частности:
в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;
на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;
на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;
ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств (кроме остановки для посадки или высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств);
в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки, или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов.

Как видим, исключение для маршрутных транспортных средств, остановившихся для посадки и высадки пассажиров, сделано лишь в одном из списка запрещенных для остановки мест. В остальных местах остановка запрещена и для автобусов, если это делает невозможным движение других транспортных средств (как правило, это и происходит в местах, где расстояние между сплошной линией разметки и остановившимся транспортным средством менее 3 м, иначе другие транспортные средства вполне способны проехать, не нарушая Правил).
Таким образом, если Вы не можете проехать между стоящим на остановке автобусом и линией разметки 1.1, то автобус остановился с нарушением п.12.4 ПДД РФ и является для Вас препятствием в силу п.1.2 ПДД РФ, а следовательно его объезд должен квалифицироваться по ч.3 ст.12.15 КоАП РФ. Пусть Вас не смущает наличие остановочного павильона – то, что данную остановку градостроители поставили без учета норм ПДД, никак не влияет на запрет остановки в этом месте."

Правил обгона автобуса на остановке через сплошную линию не существует, т.к. во-первых, обгон через сплошную разметку запрещен, во-вторых, на остановке автобус стоит и является препятствием, которое можно объехать, а не обогнать.

Основная информация

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-60-09 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Нормативы, освященные в правилах дорожного движения понятны не с первого прочтения. Некоторые ситуации требуют сопоставления фраз из ПДД, содержащихся в разных разделах.

На вопрос о том, можно ли объехать остановившийся на остановке автобус освещают разные статьи ПДД, которые по ходу изучения необходимо сопоставить и понять.

Так, важным в решении ситуации будет узнать:

  1. Что является остановкой, а что стоянкой ТС.
  2. Что может быть признано препятствием на дороге.
  3. В каких случаях возможен объезд с выездом на полосу встречного движения.
  4. Какие санкции предусмотрены за неправильно выполненный объезд или обгон автобуса на остановке через сплошную.

Определения

Остановка транспортного средства – это намеренное прекращение движения на период до пяти минут. Если говорить о ТС, перевозящих пассажиров, то в понятие остановки может быть отнесено и время, превышающее указанный промежуток, но только если это нужно для посадки и высадки людей.

Стоянка – полное прекращение движения водителем на срок от пяти минут. При стоянке, как правило, глушиться мотор, а водитель может покинуть транспортное средство и отправиться по своим делам.

Препятствие – это дефект на дороге, т.е. ремонтные работы, авария других машин, просто остановившийся поломанный транспорт могут быть препятствием.

Объезд – маневр, направленный на огибание препятствия на дороге. Объезд может быть совершен как в рамках своей полосы движения, так и с выездом на встречную полосу. Необходимо помнить, что заезжание через сплошную полосу между потоками автомобилей, следующих в противоположном направлении, карается штрафами.

Законодательство

Настольная книга каждого автолюбителя – правила дорожного движения, которые утверждены Постановлением Правительства № 1090 от 23.10.1993 г.

Читайте также:  Распиновка подключения прицепа легкового автомобиля

Штрафы, которыми наказывают нарушителей ПДД, прописаны в кодексе об административных правонарушениях.

Правила дорожного движения сполна раскрывают каждую ситуацию на дороге, но случается, что при определении наказания необходимо водителю также внятно объяснить, в чем же его вина.

При совершении объезда автобуса, который на момент совершения маневра находился на остановке, инспектору потребуется рассказать нарушителю:

  1. Что выезд на встречную полосу запрещен
  2. Что остановивший автобус на остановке для посадки/высадки пассажиров является препятствием
  3. Что обгон уже начавшего движение автобуса с остановки через сплошную наказывается гораздо строже.

Автобус препятствие?

О том, что автобус, остановившийся на остановке, является препятствием понятно не с первого прочтения ПДД.

В правилах дорожного движения в определении «препятствие» сказано, что таковым является неподвижный объект, мешающий свободному проезду по своей полосе движения. В качестве примера ПДД указывают на поломанный автомобиль, поврежденный участок дороги, посторонние объекты.

Также определение уточняет, что препятствием не является затор (пробка) и ТС, остановившееся в соответствии с правилами.

Что же значит «остановившееся в соответствии с правилами»?

В правилах ДД есть пункт 12.4, который гласит что остановка, осуществленная по правилам должна происходить так, чтобы от края ТС до сплошной разметки было не менее 3 м.

Следовательно, автобус, остановившийся на остановке, не выполненной в виде кармана для заезда, но обозначенной в маршруте, нарушает правила дорожного движения.

Если от его боковой стороны и сплошной линией остается менее трех метров, то его и объезжают другие транспортные средства в качестве препятствия.

Штрафные санкции за обгон автобуса на остановке через сплошную

Решая вопрос с тем, является ли автобус на остановке движущимся ТС или препятствием не нужно забывать, что и в том и другом случае выезд за сплошную линию наказывается штрафом, а в некоторых случаях и лишением прав.

Выезд на полосу встречного движения небезопасен для того кто решается за пересечения и для тех кто следует по своей полосе, не ожидая встречного автомобиля.

Однако в зависимости от трактовки автобуса будет зависеть размер наказания.

Кодексом об административных правонарушения определено, что выезд на встречку с целью обогнуть препятствие наказывается штрафом в размере от одной тысячи рублей до полутора тысяч.

Наказать за обгон автобуса, стоявшего на остановке, через сплошную разметку можно, если автобус включил уже поворотник влево, в момент, когда сзади едущий автомобиль решился на объезд.

В случае, если инспектор ГАИ выявил обгон с выездом на встречную полосу через сплошную, будет применен штраф в размере пяти тысяч рублей. Случается, что упомянутый маневр приводит к возникновению опасной (аварийной) ситуации на дороге, в этой ситуации сотрудник автодорожной службы имеет право в качестве наказания применить не штраф, а изъятие водительского удостоверения у нарушителя на срок до шести месяцев.

Где запрещается объезд

Объезжать что-либо запрещено, если для этого придется пересечь одну или две сплошные линии.

Для большего понимания нужно указать, в каких ситуациях объезд не повлечет за собой наказания:

  1. Если для совершения маневра не потребуется выезжать на полосу движения автомобилей в лоб.
  2. Если действие совершается в рамках разрешенного скоростного режима.
  3. Если пересечение сплошной линии было совершено согласно временным знакам или знакам, подаваемым регулировщиком.

Для того чтобы не попасть в ситуацию, когда инспектор может назначить наказание за действие, которое не было совершено, требуется быть максимально осведомленным во всех нюансах ПДД.

Каждый автолюбитель, перед тем как получить права и сесть самостоятельно за руль, обязан выучиться в автошколе, где опытные инструктора по теоретической и практической части образовательного процесса смогут пояснить самый непонятный для учащегося пункт ПДД.

Оспаривание наказания

В ситуации, когда инспектор ГАИ, остановивший нарушителя, пересекшего сплошную полосу с целью оставить позади стоящий на остановке автобус, инкриминирует водителю выезд на полосу противоположного движения при обгоне, работник госструктуры ошибается и его обвинения можно обжаловать.

Обжалование может быть осуществлено:

  1. На уровне начальника Госавтоинспекции.
  2. В судебном порядке.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-43-85
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-60-09
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Ссылка на основную публикацию

    Штраф за обгон автобуса на остановке

    Довольно спорную и глубокую по своей некорректности ситуацию предлагаем рассмотреть в этой статье! Автобус или троллейбус, остановившийся на остановке, и автомобили, следующие за ним, которым он перекрыл проезд так, что единственный выход для последних – объехать остановившийся автобус через сплошную. Можно ли так делать, подходит ли это под препятствие, как правильно поступать в такой ситуации, рассматриваем ниже.

    Автобус на остановке перекрыл проезд – как это бывает?

    Достаточно просто и, что очень не радует, часто на дорогах городов России. А зависимости от организации дорожного движения, тут могут быть 2 ситуации:

    1. если объехать автобус, который прекратил движение на остановке, по сплошной линии разметки, мы попадаем на встречную полосу,
    2. если объехать остановившийся автобус, пересекая сплошную, попадаем на попутную соседнюю полосу.

    Вот так выглядят оба описанных случая:


    Ситуация №1: Автобус остановился и перекрыл проезд – только через сплошную по встречке


    Ситуация №2: Автобус остановился на остановке, а объехать его можно только через сплошную по соседней попутной полосе

    Итак, давайте посмотрим, что говорят ПДД по этому вопросу!

    Можно ли объехать остановившийся автобус через сплошную?

    Нет. В общих случаях сплошную линию разметки пересекать запрещается. Но есть исключения. Вообще, это достаточно спорный вопрос в Правилах, и урегулировать его действующему на 2019 год законодательству просто не удаётся. И дело здесь сразу в нескольких фактах.

    Это препятствие?

    По букве закона да, по судебной практике – нет.

    Если маршрутное ТС встало на остановке и высаживает и сажает людей, то это полностью соответствует ПДД и его маршрутной карте. И он не виноват, что организаторы дорожного движения на данном участке сделали так, что остановившийся автобус (или троллейбус) создаёт препятствие другим автомобилям, и те вынуждены ждать, когда тот тронется дальше.

    Вот только есть важный момент – пункт 12.4 ПДД, запрещающий, в частности, остановку ближе 3 метров от сплошной линии разметки. И в данном пункте нет исключений для маршрутных транспортных средств. Нет таких исключений и в других пунктах всего перечня Правил.

    • на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев;
    • в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;
    • .

    Следовательно, по букве закона 2019 года остановившийся рядом со сплошной линией разметки автобус – это нарушение и препятствие на дороге.

    А препятствие можно объехать без наказания (ввиду отсутствия вины) или с не очень большим штрафом.

    Но это если читать ПДД буквально. С такой же логикой и трамвай, остановившийся на трамвайных путях – тоже препятствие и нарушение, потому что это трамвайные пути, а остановку на них также запрещает 12.4 ПДД.

    Но плохая новость заключается в том, что ни один судья, к сожалению, не примет во внимание, что автобус таким образом нарушает Правила и не удовлетворит обжалуемый Вами штраф за это. Увы, но практика такова!

    Так можно ли объезжать?

    Нельзя, но и стоять нельзя. Сложившая ситуация настолько сложна, что Вы в любом случае будете нарушать:

    • объехать автобус через сплошную нельзя,
    • объехать по тротуару нельзя,
    • но и стоять и ждать, пока автобус поедет, тоже нельзя по определению дороги и проезжей части.

    Вот так мы попадаем в безвыходную ситуацию!

    Важное замечание!

    • В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
    • В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
    • Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.

    Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.

    или проконсультироваться по бесплатному телефону: 8 (499) 938-43-58 (Москва), 8 (812) 425-13-31 (Санкт-Петербург), 8 (800) 350-14-82 (вся Россия).

    Что делать?

    Очевидно, выбирать наименьшее из зол. Давайте начнём со случая, когда сплошная разделяет встречные потоки.

    • если объехать автобус через сплошную по встречке, то Вы попадаете на штраф 5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев по части 4 статьи 12.15 КоАП,
    • если захотите объехать автобус на остановке по обочине или тротуару (с риском, сбить выходящих из автобуса, людей), то будет штраф в размере 1 500 рублей (обочина) или 2 000 рублей (тротуар), но вряд ли Вы физически сможете это сделать на остановке общественного транспорта,
    • можно ещё развернуться через сплошную и поехать обратно – штраф будет 1 000-1 500 рублей по части 2 статьи 12.16 КоАП,
    • если Вы будете ждать, пока автобус тронется и поедет дальше, то это будет запрещённая остановка (ближе 15 метров до остановки общественного транспорта) – карается штрафом 1 000 рублей; и именно здесь инспектор даже если и увидит нарушение, то вряд ли Вас оштрафует за это, ведь налицо отсутствие вины.
    Читайте также:  Жидкость для стекла зимняя

    Таким образом, самое разумное в ситуации, когда автобус остановился на остановке, а объехать его можно только через сплошную – это ждать.

    В случае, когда сплошная просто разделяет соседнюю полосу, меняется только один пункт из выше приведённых – пересечение сплошной может привести к штрафу всего 500 рублей за нарушение предписания разметки.

    Московская ДПС провоцирует автомобилистов на нарушение ПДД при объезде автобусов, а затем оформляет протоколы на лишение «прав».
    Придорожная полиция столицы резко увеличила интенсивность лишения «прав» за нарушение правил обгона и объезда автобусов. Речь идет об остановках на узеньких (по полосе в каждом направлении) внутрирайонных улочках. Остановки общественного транспорта тут, как правило, не оборудованы «карманами». Поэтому «басы» сажают-высаживают пассажиров просто затормозив напротив остановочного павильона. Разумеется, движение по улице при этом перекрывается напрочь. Ведь, как правило, в этих местах на осевой проезжей части намалевана сплошная линия разметки, хотя по всем ГОСТам и ПДД здесь в обязательном порядке должна быть прерывистая.
    А поскольку стоящий на остановке маршрутный транспорт в ПДД препятствием не считается, его объезд автоматически подпадает под часть 4 статьи 12.15 КоАП. Что грозит водителю либо штрафом в 5000 рублей, либо лишением водительского удостоверения на 4—6 месяцев. И именно этой статьей КоАП в последние недели вплотную занялись патрули столичной ГИБДД, решив, видимо, все прочие проблемы движения в городе.
    НАКАЗАТЬ, А НЕ ПРЕДОТВРАТИТЬ
    В принципе — ничего особо нового, классика гаишной работы, так сказать: главное не предотвратить нарушение, а наказать за него, «заработав» либо взятку, либо протокол для отчетности. Но в последнее время, по неофициальным данным, просочившимся на портал «АвтоВзгляд» от сотрудников столичной ГИБДД, есть «установка на лишение». Полицейские больше не отправляют протоколы на рассмотрение в территориальное отделение ГИБДД, где на основании подобных бумаг выносили постановления о пятитысячном штрафе.

    Теперь же всех вынужденных «объезжальщиков» автобусов отправляют исключительно в суд. А там лишение водительского удостоверения на полгодика становится совсем не иллюзорной перспективой. Особенно мерзко в этой ситуации выглядит то обстоятельство, что подобная организация остановок общественного транспорта противоречит ПДД.
    «ПАЛКИ» ВМЕСТО РАБОТЫ
    Пункт 12.4 Правил прямо запрещает остановку любого транспорта, без каких-либо исключения для общественного, «в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 метров». То есть в подобных местах остановку можно делать лишь при наличии «кармана» для заезда автобусов. Понятно, что не на каждой улице, особенно в районах старой застройки, есть возможность организовать что-то подобное.
    В таких условиях, повторимся, положено убирать сплошную осевую линию и рисовать вместо нее прерывистую, чтобы не создавать на пустом месте затор из автомобилей каждый раз, когда стайка бабушек без спешки десантируется из общественного транспорта. Собственно, ГИБДД призвана выявлять и ликвидировать подобные недочеты в организации дорожного движения. Вместо этого ее сотрудники холят и берегут от каких-либо изменений подобные подленькие места — чтобы было где ежедневно портить жизнь тысячам автомобилистов ради возможности в любой момент «нарубить» пачку лишенческих протоколов без каких-либо усилий.
    Максим Строкер
    www.avtovzglyad.ru/gai/pd…t-prav-za-obezd-avtobusa/

    Комментарии 57

    Кстати, а кто-нибудь мне объяснит, какой смысл создавать в стране установку на лишение? Ведь меньше водителей — меньше оборот нефти на внутреннем рынке, а в наши-то дни это для бюджета ой как необходимо?

    и второй лист постановления.
    Ни гвоздя, ни жезла

    такая же беда в пятницу утром на Винокурова в Москве.
    пошел бы до суда и обжаловал если было лишение,
    вкатили 5000, за половину 2500…

    Ниже интересная статейка."
    Есть прецеденты с переквалификацией на 3 часть статьи, жаль живем не в Англии

    Lовольно распространенная ситуация: объезд автобуса, остановившегося на остановке (или вне ее) по полосе встречного движения. Как правило, сотрудниками ГИБДД данная дорожная ситуация квалифицируется по ч.4 ст.12.15 КоАП РФ.

    Однако, такая трактовка норм права со стороны инспектора не является законной. Дело в том, что ст.12.15 КоАП РФ содержит в себе еще и часть 3, которая предусматривает наказание в виде штрафа за выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия.
    Сотрудники ГИБДД в такой ситуации утверждают, что автобус, остановившийся для посадки или высадки пассажиров на остановке общественного транспорта (или вне ее), не является препятствием в силу п.1.2 ПДД РФ.
    Что же гласит п.1.2 Правил? А гласит он следующее:
    «Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

    Читайте также:  Сколько штраф без водительского удостоверения

    В соответствии с п.12.4 ПДД РФ, остановка запрещается во многих местах, в частности:
    в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;
    на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;
    на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;
    ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств (кроме остановки для посадки или высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств);
    в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки, или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов.

    Как видим, исключение для маршрутных транспортных средств, остановившихся для посадки и высадки пассажиров, сделано лишь в одном из списка запрещенных для остановки мест. В остальных местах остановка запрещена и для автобусов, если это делает невозможным движение других транспортных средств (как правило, это и происходит в местах, где расстояние между сплошной линией разметки и остановившимся транспортным средством менее 3 м, иначе другие транспортные средства вполне способны проехать, не нарушая Правил).
    Таким образом, если Вы не можете проехать между стоящим на остановке автобусом и линией разметки 1.1, то автобус остановился с нарушением п.12.4 ПДД РФ и является для Вас препятствием в силу п.1.2 ПДД РФ, а следовательно его объезд должен квалифицироваться по ч.3 ст.12.15 КоАП РФ. Пусть Вас не смущает наличие остановочного павильона – то, что данную остановку градостроители поставили без учета норм ПДД, никак не влияет на запрет остановки в этом месте."

    Правил обгона автобуса на остановке через сплошную линию не существует, т.к. во-первых, обгон через сплошную разметку запрещен, во-вторых, на остановке автобус стоит и является препятствием, которое можно объехать, а не обогнать.

    Основная информация

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

    +7 (812) 317-60-09 (Санкт-Петербург)

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Это быстро и БЕСПЛАТНО!

    Нормативы, освященные в правилах дорожного движения понятны не с первого прочтения. Некоторые ситуации требуют сопоставления фраз из ПДД, содержащихся в разных разделах.

    На вопрос о том, можно ли объехать остановившийся на остановке автобус освещают разные статьи ПДД, которые по ходу изучения необходимо сопоставить и понять.

    Так, важным в решении ситуации будет узнать:

    1. Что является остановкой, а что стоянкой ТС.
    2. Что может быть признано препятствием на дороге.
    3. В каких случаях возможен объезд с выездом на полосу встречного движения.
    4. Какие санкции предусмотрены за неправильно выполненный объезд или обгон автобуса на остановке через сплошную.

    Определения

    Остановка транспортного средства – это намеренное прекращение движения на период до пяти минут. Если говорить о ТС, перевозящих пассажиров, то в понятие остановки может быть отнесено и время, превышающее указанный промежуток, но только если это нужно для посадки и высадки людей.

    Стоянка – полное прекращение движения водителем на срок от пяти минут. При стоянке, как правило, глушиться мотор, а водитель может покинуть транспортное средство и отправиться по своим делам.

    Препятствие – это дефект на дороге, т.е. ремонтные работы, авария других машин, просто остановившийся поломанный транспорт могут быть препятствием.

    Объезд – маневр, направленный на огибание препятствия на дороге. Объезд может быть совершен как в рамках своей полосы движения, так и с выездом на встречную полосу. Необходимо помнить, что заезжание через сплошную полосу между потоками автомобилей, следующих в противоположном направлении, карается штрафами.

    Законодательство

    Настольная книга каждого автолюбителя – правила дорожного движения, которые утверждены Постановлением Правительства № 1090 от 23.10.1993 г.

    Читайте также:  Как работают свечи накала на дизеле

    Штрафы, которыми наказывают нарушителей ПДД, прописаны в кодексе об административных правонарушениях.

    Правила дорожного движения сполна раскрывают каждую ситуацию на дороге, но случается, что при определении наказания необходимо водителю также внятно объяснить, в чем же его вина.

    При совершении объезда автобуса, который на момент совершения маневра находился на остановке, инспектору потребуется рассказать нарушителю:

    1. Что выезд на встречную полосу запрещен
    2. Что остановивший автобус на остановке для посадки/высадки пассажиров является препятствием
    3. Что обгон уже начавшего движение автобуса с остановки через сплошную наказывается гораздо строже.

    Автобус препятствие?

    О том, что автобус, остановившийся на остановке, является препятствием понятно не с первого прочтения ПДД.

    В правилах дорожного движения в определении «препятствие» сказано, что таковым является неподвижный объект, мешающий свободному проезду по своей полосе движения. В качестве примера ПДД указывают на поломанный автомобиль, поврежденный участок дороги, посторонние объекты.

    Также определение уточняет, что препятствием не является затор (пробка) и ТС, остановившееся в соответствии с правилами.

    Что же значит «остановившееся в соответствии с правилами»?

    В правилах ДД есть пункт 12.4, который гласит что остановка, осуществленная по правилам должна происходить так, чтобы от края ТС до сплошной разметки было не менее 3 м.

    Следовательно, автобус, остановившийся на остановке, не выполненной в виде кармана для заезда, но обозначенной в маршруте, нарушает правила дорожного движения.

    Если от его боковой стороны и сплошной линией остается менее трех метров, то его и объезжают другие транспортные средства в качестве препятствия.

    Штрафные санкции за обгон автобуса на остановке через сплошную

    Решая вопрос с тем, является ли автобус на остановке движущимся ТС или препятствием не нужно забывать, что и в том и другом случае выезд за сплошную линию наказывается штрафом, а в некоторых случаях и лишением прав.

    Выезд на полосу встречного движения небезопасен для того кто решается за пересечения и для тех кто следует по своей полосе, не ожидая встречного автомобиля.

    Однако в зависимости от трактовки автобуса будет зависеть размер наказания.

    Кодексом об административных правонарушения определено, что выезд на встречку с целью обогнуть препятствие наказывается штрафом в размере от одной тысячи рублей до полутора тысяч.

    Наказать за обгон автобуса, стоявшего на остановке, через сплошную разметку можно, если автобус включил уже поворотник влево, в момент, когда сзади едущий автомобиль решился на объезд.

    В случае, если инспектор ГАИ выявил обгон с выездом на встречную полосу через сплошную, будет применен штраф в размере пяти тысяч рублей. Случается, что упомянутый маневр приводит к возникновению опасной (аварийной) ситуации на дороге, в этой ситуации сотрудник автодорожной службы имеет право в качестве наказания применить не штраф, а изъятие водительского удостоверения у нарушителя на срок до шести месяцев.

    Где запрещается объезд

    Объезжать что-либо запрещено, если для этого придется пересечь одну или две сплошные линии.

    Для большего понимания нужно указать, в каких ситуациях объезд не повлечет за собой наказания:

    1. Если для совершения маневра не потребуется выезжать на полосу движения автомобилей в лоб.
    2. Если действие совершается в рамках разрешенного скоростного режима.
    3. Если пересечение сплошной линии было совершено согласно временным знакам или знакам, подаваемым регулировщиком.

    Для того чтобы не попасть в ситуацию, когда инспектор может назначить наказание за действие, которое не было совершено, требуется быть максимально осведомленным во всех нюансах ПДД.

    Каждый автолюбитель, перед тем как получить права и сесть самостоятельно за руль, обязан выучиться в автошколе, где опытные инструктора по теоретической и практической части образовательного процесса смогут пояснить самый непонятный для учащегося пункт ПДД.

    Оспаривание наказания

    В ситуации, когда инспектор ГАИ, остановивший нарушителя, пересекшего сплошную полосу с целью оставить позади стоящий на остановке автобус, инкриминирует водителю выезд на полосу противоположного движения при обгоне, работник госструктуры ошибается и его обвинения можно обжаловать.

    Обжалование может быть осуществлено:

    1. На уровне начальника Госавтоинспекции.
    2. В судебном порядке.

    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

    Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

    1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
    2. Позвоните на горячую линию:
      • Москва и Область — +7 (499) 110-43-85
      • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-60-09
      • Регионы — 8 (800) 222-69-48

      ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

      Ссылка на основную публикацию