Время на чтение: 7 минут
Для тех автолюбителей, кто желает поменять колёса на своём транспортном средстве, бывает достаточно сложно определиться с наилучшим соотношением цены и качества, исходя из собственных возможностей и потребностей. Так, сотни известных на весь мир брендов постоянно конкурируют между собой, и часто оцениваются различными влиятельными рейтинговыми агентствами. Кроме того, всегда можно определить, какая именно компания преуспевает в выпуске высокоэффективных и стильных колёсных дисков по отзывам довольных обладателей данной продукции.
Категории лучших производителей колёсных дисков
Как правило, рейтинг производителей колёсных дисков составляется не по всей выпускаемой продукции, а в соответствии с определённой категорией изделий, на которую пал выбор потребителя. Отсюда, в соответствии с отзывами, лабораторными испытаниями и многочисленными тестами, можно выделить следующие мировые фирмы дисков для авто:
Колёсный диск KFZ
- Штампованные диски – изготавливаются большим количеством предприятий во многих странах, в том числе и в РФ, например, компания «СКАД» или «ТЗСК» из Тольятти, которая штампует базовые колёса на все выпускаемые в стране ВАЗы. Какие штампованные диски лучше от производителей? Однако признанным мировым лидером всё равно остаётся знаменитая швейцарская фирма KFZ, базирующаяся в Швейцарии, Австрии, Германии и других государствах Евросоюза. Данное предприятие специализируется именно на штамповке и выпускает эти изделия на любые марки авто, в том числе и на продукцию «АвтоВАЗа».
Второе место среди стальных изделий занимает немецкое предприятие DOTZ, ведущее свою историю ещё с 60-х годов прошлого века и сегодня входящее как дочерняя структура в группу Alcar.
Третья по величине и авторитету компания – также базируется в Германии и называется Mefro, получившая мировое признание несколько десятков лет назад, а, начиная с 1997 года, продукция имеет повышенный спрос и в России.
- Литые колёса – изготавливаются по иной технологии и отличаются повышенной прочностью, размерным рядом и дизайном. Среди российских производителей можно выделить известный концерн K&K, специализирующийся именно на литье как для отечественных, так и зарубежных автомобилей.
Из иностранных компаний можно особое внимание уделить бренду BBS из ФРГ, который в рейтинге производителей литых дисков занимает не последнее место, производящему стильные спортивные и классические диски на любой автомобиль, начиная от малолитражки и заканчивая спорткаром. Компания существует с 1970 года и за свою почти 50-летнюю историю ни разу не разочаровала клиентов, предлагая им красивые и надёжные колёса.
Также не менее известна в мире и России компания Enkei, существующая в Японии уже 69 лет и поставляющая свои изделия по всей Азии и, в том числе, в Россию. Постоянная работа над новыми технологиями ведущих японских инженеров позволяет марке наполнять рынок прочными, лёгкими и долговечными дисками.
- Кованые колёсные диски – особый класс изделий, не пользующийся особым спросом, однако часто приобретаемый водителями, желающими выделиться из общего потока в большом городе.
Колёсный диск Vossen
Несомненным лидером рынка является компания Vossen Wheels, производящая дорогостоящие эксклюзивные кованые диски, имея свои официальные представительства более чем в 30 ведущих государствах мира, легко распространяющая их по розничным клиентам и торговым сетям.
Второе место в рейтинге занимает итальянский концерн OZ Racing, специализирующейся исключительно на спортивных многоспицевых моделях, нередко окрашенных в экзотические цвета – хамелеон, золотистый или серебристый оттенок.
Третий производитель автомобильных дисков в ТОПе – это швейцарское предприятие Vissol, являющееся относительно молодым, так как было основано лишь в 2009 году, однако успевшее заручиться поддержкой не только потребителей, но и многочисленных именитых партнёров по всему миру.
Как правильно выбрать интересующую компанию по производству дисков
Для того чтобы осуществить верный выбор среди многих производителей, автолюбителю стоит определить для себя ряд конкурентных параметров, которые устраивают его для эксплуатации транспортного средства. Это необходимо сделать в связи с тем, какая-то компания может быть сильна в чём-то одном, но не дотягивает до уровня именно в требуемых показателях. Таким образом, водителю следует прислушиваться к следующим рекомендациям:
- Если его больше всего интересует цена, то ему стоит изначально выбирать те компании, что штампуют или отливают колёса на бюджетные марки авто, и желательно, чтобы все они располагались в России, как, например, фирмы дисков K&K, «СКАД», ТЗСК, «Магалтек», Slik и другие. Так, данные предприятия при неплохом качестве имеют возможность установить для своих изделий минимальную розничную цену, в связи с тем, что они не имеют дополнительных затрат на транспортировку и растаможку продукции.
Кованый диск BBS
- В случае, когда больше всего интересует именно дизайн и эксклюзивность, нужно выбирать однозначно Vossen, BBS, Vissol, специализирующиеся именно на такой продукции, однако надо быть готовым к тому, что колёса будут стоить от 60 тыс. руб. за колесо и выше (вплоть до 150 тыс. руб. на каждое изделие).
- Когда речь идёт об обыденности и практичности при высоком качестве, есть смысл рассмотреть средний ценовой сегмент штампованных, литых или кованых дисков, для чего удачно подойдут производители литых дисков и штамповки KFZ, Enkei, Kasei, LegeArtis или Alcasta.
ТОП производителей стальных дисков
Производители дисков для авто – список достаточно обширен, но для потребителя всегда можно выделить фаворита. Среди огромного числа легкосплавных изделий можно в отдельный ряд выделить те компании, которые занимаются выпуском и распространением стальных колёсных дисков, так как их не очень много, но каждый из брендов имеет свои преимущества и недостатки, в частности:
- Ввиду того, что владельцы машин, выбирающие эти недорогие и практичные изделия, как правило, экономят свой бюджет, внешний вид им не слишком актуален, так как его всегда можно закрыть декоративным колпаком. Таким образом, самым популярным в России производителем является компания Eurodisk, базирующаяся на номенклатуре для отечественных авто.
Кованый диск Enkei
- Второй бренд, также расположенный в РФ, производящий свои изделия только на европейском оборудовании с высоким качеством – это компания YST. Так, на итальянских и американских конвейерах штампуются изделия для любой марки авто с радиальностью от 13 до 17 дюймов.
- Отменным качеством может похвастать бренд Asterro, расположенный в Узбекистане, однако сам конвейер марки стоит в Китае и выпускает сотни тысяч изделий в год, предлагая их для реализации на бюджетные авто по всему миру.
- Последняя компания из наиболее популярных, предлагающая стальные диски – это Trebl, зарегистрированная в Китае, но имеющая завод на территории РФ. Отличительная особенность продукции заключается в том, что каждое изделие проходит полный цикл тестов на риск образования дисбаланса и, соответственно, биения в руль во время езды по скоростным трассам. Этот подход клиенты очень ценят и охотно оставляют о бренде положительные отзывы.
На самом деле, брендов, производящих колёсные автодиски, в несколько раз больше. И каждый из них заявляет свои преимущества перед конкурентами. Однако большинство автолюбителей при этом являются приверженцами какой-то единой конкретной марки, выпускаемой одним изготовителем, лишь однажды её выбрав и больше не ставя перед собой сложный вопрос об анализе рынка. Для новичков же в автомобильном деле следует сказать, что каждый бренд, существующий на рынке более 10 лет и работающий официально, неизменно участвует в конкурентной борьбе с аналогами других марок, и именно это состязание по-настоящему диктует качество и надёжность предлагаемой конструкции, так как для многих потребителей главной составляющей является далеко не цена.
Штампованные диски являются базовыми для автомобилей, сошедших с конвейера. Они представляют собой цельные металлические изделия, полученные в результате обработки давлением на специальных штампах. Подкупают пользователей в основном за счёт фактора самой низкой цены в сегменте (по отношению к литым и кованным дискам), а также возможностью рихтовки при появлении вмятин или заварки образовавшихся трещин.
Несмотря на свою невзрачность штампованные диски активно продаются на рынке, в связи с чем конкурентное поле среди компаний-производителей достигло неимоверных масштабов. Справиться с подобным потом товаров, выпускаемых ими, рядовому потребителю становится не по силам. Поэтому, проведя тщательное исследование в рамках сегмента, редакторы журнала Expertology отобрали девять самых лучших фирм, занимающихся изготовлением недорогих и, что самое главное, качественных штампованных дисков. Одним из ключевых критериев отбора номинантов в рейтинг стали отзывы десятков тысяч потребителей, а также опытные заключения штатных экспертов.
Как выбрать штампованные диски
На текущем этапе развития рынка автозапчастей и специализированных сайтов продаж подбор штампованных дисков не представляет большой проблемы – продукт, подходящий вашим запросам и предпочтениям легко определить через специальные формы поиска по параметрам. Однако в случае, если выбор ведётся самостоятельно и непосредственно в магазине, мы рекомендуем принять во внимание шесть основных пунктов:
- Посадочный диаметр. Величина, обозначающая наружный диаметр штампованного диска в дюймах (например, R15). Достаточно очевидный параметр для выбора, которому следует придать особое внимание. Допустимые диаметры дисков всегда прописываются в руководстве по эксплуатации транспортного средства и указываются на наклейках, расположенных в дверных проёмах (совокупно с рекомендуемым уровнем давления в шинах). Настоятельно советуем соблюдать предписанные правила, поскольку в случае выявления нарушений по совместимости автомобиль может не пройти плановый техосмотр.
- Количество и окружность расположения крепежных отверстий. Критерий с очень длинным названием и большой ролью в монтаже дисков. Число крепёжных болтов напрямую зависит от массы изделия, и может варьироваться от 3 до 7-8. В стандартной практике (больше всего) используются диски на 4-6 болтов, а вот с диаметром окружности расположения отверстий всё куда более запутанно. На серийных автомобилях ВАЗ, к примеру, (за исключением Оки и Нивы) диаметр равен 98 миллиметрам. Рекомендуем в точности соблюдать все предписанные размеры во избежание плохой фиксации колеса на ступице или возникновения биения при езде.
- Ширина диска. Простой, и в то же время не менее важный параметр, нежели посадочный диаметр. Маркируется латинской буквой «J» и аналогично диаметру указывается в технической инструкции. Ширина диска имеет размерное соответствие с рядом шин, но нежёсткое, так как допускает возможность присутствия небольшой погрешности.
- Вылет диска. Параметр, оказывающий влияние на восприятие сил ступичными подшипниками и на работу подвески. Представляет собой расстояние от плоскости соединения со ступицей до середины колеса по ширине. При неправильном подборе штампованного диска по вылету можно спровоцировать ситуацию быстрого износа деталей ходовой части, и в большей степени выработки ресурса подшипников ступицы.
- Диаметр ступичного отверстия. Обозначается в документации литерами «D», «Dia» или «DIA», и является, пожалуй, самым главным критерием подбора диска. Тут всё просто: при заведомо меньшем диаметре центрального отверстия колесо просто не встанет на своё место, а при его больших размерах при монтаже потребуется точная центровка с постановкой специальных колец.
- Крепежные элементы. Вопрос выбора по данному параметру связан с видом и формой крепежа, которые будут фиксировать диск на ступице. В случае со штампованными дисками роль таковых чаще всего играют болты с конической формой прилегающей плоскости и уменьшенной длиной резьбовой части. Это связано с маленькой толщиной штамповки, по сравнению с литьём. Иногда на рынке можно найти диски под болты с полусферическим и плоским основанием, но такие типы пока что большая редкость.
Какие диски лучше: литые или штампованные?
+ Низкий вес и, как следствие, более экономичный расход топлива
+ Лучшие разгонные характеристики
+ Облегчение процесса управления автомобилем
+ Уменьшенный тормозной путь вследствие облегчения конструкции
+ Лучший баланс, обеспечиваемый на этапе производства
+ Высокая степень долговечности
– Неремонтопригодные: сильный и резкий удар может привести к разрушению диска
– Стоимость гораздо выше, чем на штампованные модели
– Заведомо низкий воспринимаемый вес (не рассчитаны для установки на грузовые автомобили и микроавтобусы).
+ Поддаются ремонту благодаря повышенной пластичности штамповки: можно выправлять и рихтовать вмятины, разделывать и заваривать трещины
+ Обладают высокой грузоподъёмностью, поэтому могут устанавливаться на автомобили любого назначения (грузовые, автобусы и пр.)
+ Низкая, по сравнению с литыми дисками, стоимость
– Низкая привлекательность внешнего вида (исправляется постановкой декоративных колпаков с закреплением на хомуты или кабельные стяжки)
– Заведомо большая, нежели у литых дисков, масса: вследствие этого увеличенный расход топлива и менее «послушное» управление
– Плохо поддаются балансировке
– Небольшое увеличение тормозного пути
– Металл диска может подвергаться коррозии в местах схода защитного слоя (эмали, оцинковки)
Рейтинг лучших фирм-производителей штампованных дисков
Номинация | место | производитель | рейтинг |
Рейтинг лучших фирм-производителей штампованных дисков | 1 | KFZ | 4.9 |
2 | Mefro | 4.8 | |
3 | Kronprinz | 4.8 | |
4 | Dotz | 4.7 | |
5 | ТЗСК | 4.7 | |
6 | Eurodisk | 4.7 | |
7 | Asterro | 4.6 | |
8 | Trebl | 4.5 | |
9 | YST | 4.4 |
Первая строчка рейтинга по праву сильного достаётся крупнейшему европейскому холдингу KFZ с производственными базами на территории Германии, Швейцарии, Испании и даже Бразилии. Специфика данной компании заключается в постоянном обмене опытом и технологией с другими фирмами, а также в параллельном запуске собственных исследовательских лабораторий. При этом она не преследует целей дать пользователям визуально эталонный продукт, превентивно работая над повышением прочностных показателей во благо потребителей.
Из последних достижений KFZ можно отметить 15-процентное сокращение массы дисков без потери эксплуатационных показателей. Всё это стало возможным благодаря грамотной проработке профиля, и нашло отражение в экономии топлива, увеличении управляемости и податливости автомобиля, а также в снижении нагрузки на детали ходовой части. Искренне порадовало экспертов и количество различных образцов дисков: 36 заводов по всему миру выпускает более 500 моделей. Всё это вкупе с низкими ценами делает интернациональный холдинг одним из самых привлекательных для потребителей, поэтому выбор в пользу такого лидерства был более чем очевиден.
Достоинства
- более 36 производственных участков, рассредоточенных по всему миру;
- постоянная работа над улучшением показателей новых модельных рядов, проводимая в личных исследовательских комплексах;
- поддержка активного роста рынка путём обмена опыта с другими компаниями;
- очень высокое номинальное качество продукции;
- адекватные цены;
- значительное снижение веса моделей относительно конкурентов – улучшение управляемости и уменьшение расхода топлива.
Недостатки
- не обнаружено.
Mefro
Важное отличие Merfo от Kronprinz – внимание к деталям и ориентированность на занятие как можно большего количества ниш в вопросах выпуска штампованных дисков для транспортной техники. Именно по этим соображениям «мировой» производитель (заводы компании действительно разбросаны по всему миру) занимает лидирующее место в рейтинге лучших. Среди его продукции можно найти штамповку, предназначенную для тракторов, грузовых автомобилей, мотоциклов, прицепов и, собственно, для легковушек с внедорожниками.
Как и все остальные представители касты лидеров, Merfo часто сталкивается с проблемой фальсификации товара в рознице, вызывая таким образом негодование потребителей. В оригинальном же виде их диски способны выдерживать колоссальные ударные нагрузки, положительно влиять на расход топлива и управляемость, а также служить верой и правдой на протяжении 5-7 лет (гарантированно). Кроме того, многие эксперты признают их защитное покрытие эталонным – оно не теряет своих свойств при длительном контакте с агрессивной дорожной химией и выдерживает серьёзные скалывающие нагрузки. Отличный товар, оправдывающий все положенные на него средства.
Достоинства
- оптимальное соотношение цены и качества;
- эталонный защитный слой основного металла;
- высокие прочностные характеристики и устойчивость к сильным механическим ударам;
- долговечность и износостойкость;
- соглашение о поставках на конвейеры многих европейских и американских концернов.
Недостатки
- наличие подделок на рынке.
Kronprinz
В это трудно поверить, но история немецкой компании Kronprinz насчитывает более 110 лет успешного существования, правда, в различных производственных амплуа. Тем не менее, сейчас она всецело сосредоточена на выпуске штампованных дисков для автомобилей, причём в совершенно разных типоразмерах: от R14 до R20.
Тонкое чувство технологического прогресса, являющееся визитной карточкой фирмы, позволяет планомерно и своевременно проводить модернизацию производства, следуя тенденции постоянного улучшения предлагаемого продукта. Выходит замечательно: диски постепенно избавляются от хронических уязвимостей, прибавляют в стойкости к износу и долговечности. В частности, в последние несколько лет Kronprinz решала вопрос о плохой устойчивости продуктов к касательным ударам, которые не только выводили из строя сами диски, но и пагубно сказывались на деталях ходовой части. Проблема была устранена путём изменения формы и толщины ряда небольших участков, что дало положительный эффект и подтолкнуло планку продаж до новых высот.
Достоинства
- охотная работа над ошибками;
- обилие моделей штампованных дисков в ассортименте;
- хорошая защита металла путём перекрытия – высокая стойкость к износу;
- соответствие продукции мировым стандартам качества.
Недостатки
- на данный момент – не имеются.
В четвёрку самых лучших производителей штампованных дисков попала немецкая компания Dotz, визитной карточкой которой стал великолепный дизайн выпускаемой продукции. Действительно, в ряде случаев пользователям не стоит и задумываться над сменой штамповки на литьё – диск здесь имеет декоративные накладки, а также технологически сложные элементы, недостижимые в производстве других компаний.
Конечно, за всё приходится платить. Нередко красота хромированной или эмалированной поверхности скрывает за собой низкие прочностные качества, из-за которых диск деформируется при приложении заведомо более низких нагрузок, нежели у конкурентов. Правда, такие нюансы имели место быть вплоть до недавнего времени. Педантичные по своей натуре, немцы ужесточили стандарты предприятия и внедрили тщательный пооперационный контроль с регулированием основных параметров, влияющих на комфорт вождения и эксплуатационные характеристики. Результаты превзошли ожидания, что закономерно отразилось на волне положительной реакции от европейских и российских пользователей.
Достоинства
- упор на визуальную составляющую дисков – сложные переходы, изгибы профиля, наличие декоративных накладок;
- умеренная цена на всю линейку продукции;
- высокое качество и уровень доводки на всех этапах производства;
- шикарные рекомендации от экспертов и пользователей.
Недостатки
- на данном этапе – не выявлены.
«Тольяттинский завод стальных колёс» – официальный и неизменный поставщик штампованных дисков на конвейерные линии ПАО «АвтоВАЗ», располагающихся на территории того же самого города. Это самая крупная и самая обеспеченная компания среди всех рассмотренных отечественных производителей, обладающая собственной научно-исследовательской лабораторией и прямым выходом на рынки Европы и Азии (через альянс «Рено-Ниссан-Митсубиши»).
Благодаря качественному оснащению производства ТЗСК из года в год производит модернизацию своей продукции, улучшая то компоненты покраски и обработки, то методы сварки, то «играя» с термической обработкой для увеличения прочностных показателей. Таким образом, в число достоинств продукции фирмы и потребители, и эксперты относят большой выбор моделей, безопасность, отличное качество и, что немаловажно, доступные цены. А, ввиду колоссального опыта производства, поверить во всё это становится гораздо легче.
Достоинства
- титульный поставщик штампованных дисков на конвейеры компаний «АвтоВАЗ», «Рено», «Ниссан» и т.д.;
- наличие собственного научно-исследовательского отдела;
- постоянная работа над улучшением эксплуатационных качеств;
- высокая популярность среди потребителей.
Недостатки
- небольшое количество низкокачественных подделок в розничной продаже.
Eurodisk
Компания со многообещающим названием является ещё одним выходцем с российского рынка, действующим в рамках самого бюджетного сегмента штампованных дисков. Впрочем, качество производимой продукции здесь на удивление приемлемое, так как техническое оснащение предприятия включает в себя сплошь иностранное оборудование (Турция, Германия, Франция и Нидерланды). В свою очередь сырьё для изделий поставляется с металлургического завода «Северсталь», что также положительно отражается на конечной стоимости.
Не имея никаких особых видов на выпуск строго определённого типоразмера дисков, Eurodisk старается удовлетворить потребности большого круга потребителей, стабильно «выбрасывая» на рынок штамповку R14-R16 (чуть реже и в меньшем объёме – R17). И, в целом, всем нравится: кому-то за счёт хорошего защитного перекрытия металла, кому-то за выдерживаемые ударные нагрузки. Так или иначе, российской компании удалось угодить отечественным автовладельцам, а посему на очереди налаживание устойчивых линий международных продаж.
Достоинства
- самая низкая цена на выпускаемую продукцию;
- ориентация производства на классические методы получения продукта (без принципов строгого постоперационного контроля);
- удовлетворительные параметры прочности и качества обработки металла;
- обилие моделей штампованных дисков в линейке фирмы.
Недостатки
- не обнаружены.
Asterro
Достаточно интересный бренд, истоки которого можно найти на территории (совсем неожиданно) Узбекистана, хотя всё производство давно передислоцировалось в Китай. Является одним из ведущих игроков отечественного рынка штампованных дисков без претензий на превосходство в плане визуального оформления и используемых технологий производства.
Приверженец классической схемы изготовления продукции, Asterro выдерживает высокие стандарты качества по параметрам прочности, минимизируя тем самым риски излома стальных дисков при сильных ударах или воздействия ряда негативных факторов (холод, дорожные реагенты, механическая нагрузка). Согласно отзывам потребителей, штамповка узбекской фирмы весит даже меньше ряда аналогов, тем самым оказываясь более управляемой и экономичной. Это особенно нравится дотошным до комфорта и безопасности, и именно за это мы присуждаем Asterro седьмую строчку рейтинга.
Достоинства
- повышенная управляемость и экономичность;
- хорошее качество защитного перекрытия металла;
- высокие прочностные показатели сварных швов;
- низкая цена на весь ассортимент продукции.
Недостатки
- пониженные (относительно конкурентов) значения долговечности из-за облегчения конструкции.
Trebl
Компания с очень спутанными «корнями» происхождения, главный офис которой дислоцируется на территории Китая. Является одним из самых излюбленных производителей среди российских автовладельцев, поскольку поставляет на рынок исключительно дешёвую и визуально очень интересную продукцию. Так же, как и YST, Trebl использует технологию пооперационного контроля качества, уделяя особое внимание балансу и радиальному биению дисков при наборе скорости.
Несмотря на китайское происхождение (и корни, уходящие в Японию), данная фирма давно зарекомендовала себя в качестве надёжного поставщика штамповки на конвейеры мировых производителей. Диски Trebl идут на конвейеры General Motors, Ford и частично на поточные линии сборки бюджетных седанов от Volkswagen. В число их главных преимуществ также можно отнести отличное состояние защитного покрытия (эмаль, оцинковка) и хорошую сопротивляемость смятию – это надёжный продукт, способный прослужить верой и правдой в течение 4-5 лет.
Достоинства
- низкая цена на всю линейку продукции;
- интересные визуальные решения (покраска + исполнение штампа);
- стойкое покрытие, обеспечивающее защиту от агрессивного воздействия среды;
- доверие со стороны мировых автопроизводителей.
Недостатки
- для своей ценовой категории – не выявлено.
Самая молодая компания из списка, уже успевшая «отхватить» у конкурентов более 7% внутреннего рынка России. Основной завод YST располагается в городе Ярославль, однако базу производства составляет сугубо иностранное оборудование (завезённое, в основном, из США, Италии и Германии). Штампованные диски здесь выпускаются в самых ходовых типоразмерах (от R13 до R17), стараясь охватить как можно больший спектр автомобилей, использующихся на территории России.
В вопросах качества YST также продвинулась на несколько пунктов вперёд, в частности, из-за грамотно внедрённой политики пооперационного контроля. Постепенно внедряются и другие технологически передовые разработки, которые позволяют компании навязывать конкуренцию крупнейшим фирмам Европы. На современном этапе её существования можно выделить лишь один небольшой нюанс: отечественные потребители пока не успели «распробовать» новый продукт как следует, поэтому оценок от них пока что не слишком много. За это присуждаем номинанту девятое место рейтинга, но с большими надеждами будущих улучшений результата.
Рано или поздно у каждого автомобилиста встаёт вопрос по поводу замены дисков. Совершенно неважно вынужденная это мера или просто желание улучшить свой автомобиль, выбор должен быть сделан самый наилучший. Ведь от дисков во многом зависит безопасность эксплуатации машины. Большинство водителей отдают предпочтение штампованным дискам, в народе называемыми «штампами», и это очень мудрое решение. Такие диски достаточно прочны, функциональны, удобны в установке и стоят не столь дорого. Именно в связи с их популярностью, наш сайт решил создать рейтинг лучших производителей штампованных дисков, чтобы каждый новичок в этой стези сумел сделать достойный выбор. Материал, представленный ниже, полностью основан на отзывах покупателей, так что в его объективности можете не сомневаться.
Лучшие производители штампованных дисков
Одна из самых крупнейших компаний по производству штампованных дисков в Европе. Входит в крупный холдинг, производство которого базируется в таких странах, как Австрия, Швейцария, Германия, Чехия, Испания и Бразилия.
Производитель представляет диски стальной штамповки на рынке своих услуг долгие годы. Большое количество всемирно известных автомобильных концернов заказывают штампованные диски для базовых комплектаций своих машин именно у KFZ. Такие марки, как Toyota, VW, Alfa Romeo являются постоянными партнёрами компании. Налаженное производство в 35 заводах, расположенных по всему миру, позволяет бренду иметь колоссальную аудиторию.
Инновационные технологии производства и применение металла высокого качества помогают добиться высокого уровня прочности готового изделия. Также штампованные диски от KFZ имеют отличный дизайн и приемлемые цены.
Полностью сертифицированная продукция представлена более чем 500 типоразмером. Подбор дисков может быть осуществлён совершенно на любую машину. В России самые распространённые «штампы» имеют размеры R13-R16. Ежегодно высокий уровень продаж и отличные отзывы о продукции гарантировано добавляют производителя в «белый список».
Достоинства:
- высочайшая надёжность;
- лёгкий вес, в среднем на 15-25 % ниже, чем у других производителей;
- благодаря технологии 3-слойного покрытия, доступна высокая стойкость к коррозийным процессам;
- привлекательный дизайн;
- широкий ассортимент и разнообразие модельного ряда;
- приемлемые цены.
Недостатки:
- многие покупатели отмечают, что торцы поверхностей сильно подвержены окислительному процессу.
Педантичные немцы сумели наладить производство одних из лучших штампованных дисков в мире, выпускаемые под брендом DOTZ. Изначально, компания производила продукцию под тремя принципиально разными брендами (помимо DOTZ, были AEZ и ENZO), но позже объединила их в единую группу Alcar, и теперь, преимущественно, выпускает товар от первого.
Наиболее распространена продукция компании в Европе, где расположена большая часть заводов-производителей. Диски их производства относятся к классу элитных и полуэлитных, вследствие чего цена на них не малая. В отличие от предыдущего бренда, данный поставляет диски автоконцернам для оснащения ими далеко не базовых комплектаций машин.
Над созданием «штампов» трудятся молодые специалисты, так называемой новой школы, в головном офисе Германии. Это даёт ощутимые результаты, теперь, помимо отменного качества, все диски имеют отличный дизайн. Преимущественно товар направлен на любителей быстрых гонок и тюнинговщиков. Но купив их даже для повседневной езды, о приобретение новых, скорее всего, будут думать уже ваши дети (это не сколь преувеличение).
Довольно-таки широкий ассортимент и разнообразность продукции обеспечивает производителя миллионами клиентов ежегодно.
Достоинства:
- отменное качество и надёжность;
- высокий уровень защиты от коррозий;
- гарантированная безопасность эксплуатации;
- идеальная обработка поверхности диска, никаких сколов, царапин, трещин и т.п.;
- большое количество видов дизайна;
- широкий ассортимент.
Недостатки:
- высокая цена;
- большое количество подделок на рынке.
Mefro
Ещё один производитель, который начал свою деятельность в Германии. Первое крупномасштабное появления штампованных дисков для автомобилей на рынке пришлось на 1997 год в России. Компания сразу сумела зарекомендовать себя, как отличный бренд. На сегодняшний день основные заводы по производству продукции находятся в Германии, Франции, Турции, Аргентине, России, Китае Южной Кореи.
Диски от этого бренда продаются повсеместно из-за своей доступности. Только вдумайтесь, продукцией этой компании ежегодно оснащается около 25 миллионов разных машин, при финансовом обороте более 400 миллионов евро. Такие цифры многое говорят о престижности организации.
Отличная защита от коррозий, крепкая сталь изготовления, долговечность и низкие цены притягивают всё новых и новых клиентов к производителю. Также стоит отметить многопрофильность и разнообразность производства. В ассортименте продукции от Mefro можно найти диски на трактора, грузовики, автоприцепы, мотоциклы и легковые машины.
Преимущества:
- отличное качество и прочность изделий;
- хорошая обработка, препятствующая коррозиям;
- никаких нареканий по безопасности использование выявлено не было;
- широкий и разноплановый ассортимент;
- низкие цены.
Недостатки:
- несмотря на дешевизну дисков от Mefro, рынок просто полон некачественными подделками.
Самый именитый российский производитель штампованных дисков. Тольяттинский завод Стальных Колёс (ТЗСК) по праву занимает ведущие места по продажам на российском авторынке. На данный момент компания не стремится выйти на международный рынок, так как с 2004 года успешно работает с клиентами в России.
Компания сотрудничает и поставляет диски таким всемирно известным производителям, как Ford, Renault, VW, АвтоВаз и Иж-Авто. Производство проходит на одном заводе общей площадью около 12 000 м2, к которому подходят все необходимые ресурсы по собственным ж/д путям и коммуникации, что позволяет выпускать продукт, полностью соответствующей всем европейским стандартам.
Ежегодно с конвейера ТЗСК выходят около 1,5 миллиона колёс, что для рынка одной страны один из лучших результатов в мире. Размерность дисков варьируется от 13 до 16 дюймовых. Ассортимент позволяет подобрать «штамповки» к 15 самым распространённым маркам авто в СНГ. Низкие цены и отличное качество позволило производителю сплотить вокруг себя достаточно много клиентов.
Достоинства:
- высокое качество исполнения, благодаря проделыванию всех работ по производству в одном месте;
- эти диски самые лёгкие в нашем рейтинге;
- безопасность в эксплуатации;
- низкая стоимость;
- широкий ассортимент, и подбор к определённой марке авто.
Недостатки:
- невысокое качество краски, через пару сезонов начнёт шелушиться;
- много китайских подделок.
Trebl
Азиатская компания, производящая диски стальной штамповки. Более 70-80% продукции экспортируется во все точки мира: Северная Америка, Австралия, Азия, Европа. На российском рынке производитель с 2008 года, после открытия завода под Санкт-Петербургом. Также штампованные диски Trebl поставляются для базовых комплектаций в крупные автоконцерны (Ford, GW, VW).
Предприятие дорожит своей репутацией, поэтому при производстве все, без исключения, диски проходят проверку на качество (биение, дисбаланс и т.д.). Компания готова предложить диски высокого качества по приемлемым ценам. Разнообразность и широта ассортимента позволит выбрать необходимую продукцию абсолютно каждому покупателю, которая представлена, как и на легковые автомобили, так и на грузовики, пассажирский транспорт.
Весь товар производителя прошёл полную сертификацию по европейскому стандарту ISO 16949 и в Госстандарте РФ. Главным плюсом компании, считают широкую вариативность выбора для разных марок машин, порой только у неё можно найти вариант замены оригинальному диску иномарки, так как другие заводы их не выпускают.
Достоинства:
- хорошее качество и прочность;
- гарантированность отсутствия биений, дисбаланса и прочих эксплуатационных дефектов;
- большой выбор;
- приемлемые цены.
Недостатки:
- слабая коррозийная защита.
Штампованные диски какого производителя выбрать
1. Если вам необходимы просто надёжные диски для повседневной эксплуатации автомобиля, то выбирать стоит среди Mefro, ТЗСК и Trebl. «Штамповки» этих производителей имеют примерно одинаковый ресурс прочности и бюджетные расценки. В случае неагрессивного их использования, они спокойно прослужат вам в пределах 5-10 лет. Да, в силу невысокой стоимости они имеют некоторые недостатки, но они в основном косметического характера и легко устраняются собственноручно, буквально за «копейки».
2. Но следует понимать, что если вы настроены на агрессивную езду или даже участвовать в гонках, штампованные диски должны быть наилучшего качества. В нашем рейтинге к таковым относятся KFZ и Dotz. Диски от этих предприятий зарекомендовали себя, как одни из самых прочных, надёжных и красиво оформленных. Но за такое качество придётся выложить немалую сумму, конечно, всё зависит от ваших возможностей. Сказать можно одно, эти диски того стоят и верно прослужат вам более десятка лет.
Друзьям это тоже будет интересно
Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.