ВАЗ Шарнир карданного вала промежуточного ВАЗ-21213 (фи.
Вал промежуточный кардана ВАЗ 21213 в сб. АвтоВаз LADA.
ВАЗ Вал карданный ВАЗ-21213 промежут. (фирм. упак. LADA.
Шарнир промеж. вала кардана ВАЗ 21213 в упак. LADA 2121.
CS-20 чехол шруса карданного вала ваз 21214 нива, 2123.
Вал промежуточный кардана ВАЗ 2123 в сб. LADA 21230-220.
Ремкомплект Вала Карданного Промежуточного 2123 Chevy N.
2121-2215068-01-Пыльник шруса внутренний ВАЗ 2121, 2121.
ВАЗ Фланец промежуточного вала ВАЗ-2101-07,2121-21213 (.
Вал промежуточный ВАЗ 2101-07 КПП 5-ти ст. Тольятти 210.
Вал Карданный Промежуточный 21213 В Сборе
Вал карданный промежуточный в сборе 2121,21213 21213-22.
Вал карданный ВАЗ-21213 промежут.
Вал распределительный ВАЗ 21213 LADA 21213-1006010-00
Вал карданный ВАЗ 2121, 21213 задний, 2123 перед-задний.
Вал промежуточный редуктора МБ-2, МБ-23 "Нева".
БРТ Чехол корпуса шарнира промежуточного карданного вал.
Вал промежуточный пятиступенчатой КПП 2104-07,21213 210.
Вал карданный с ШРУС в сборе 21214-2203012-01-0 (Нива 4.
Сальник вторичного вала КПП ВАЗ-2101-07, 2121, 21213, 2.
Фланец Редуктора Заднего Моста 2101-07,21,213, Промежут.
Вал карданный ВАЗ-2121-213 Нива задний
2123-2215068-Пыльник шруса внутренний ВАЗ 2121, 21213.
Вал карданный ВАЗ 2121,21213 задний 2123 перед-зад в сб
Звездочка Распредвала Ваз 21213, 1006020-00
ВАЗ Клапан защитный промежуточного вала ВАЗ-2123
CS-20 чехол шруса карданного вала ваз 21214 нива, 2123.
Вал распределительный ВАЗ 21213
Вал карданный ВАЗ 2121-213 передний в сборе ЗАО Кардан.
Сальник первичного вала КПП ВАЗ-2101-07, 2121, 21213, 2.
Вал Промежуточный Ваз 2101-07 Кпп 5-Ти Ст. Тольятти 210.
Распредвал ВАЗ 21213 (чугун) с постелью [в уп. LADA] /.
Чехол Корпуса Шарнира Промежуточного Кардана 21213 Бала.
Вал карданный с ШРУС в сборе 21214-2203012-01-0 (Нива 4.
Привод ВАЗ-21213 в сборе (правый) нов.обр. Riginal
Кольцо Стопорное 21213 Н/о,2123 Chevy Niva Полуоси
Вал Распределительный Ваз 21213 Lada 21213-1006010-00
Пыльник Шруса 21213-214, 2131, 2123 Chevy Niva Кардана
Вал Иж Юпитер промежуточный в сборе с шестерней 19 зубо.
Вал карданный промежуточный в сборе 2123 Шевроле-Нива
ВАЗ Кожух чехла шруса пром. вала РК ВАЗ-21213 (ЗАО Плас.
Привод ВАЗ-21213 в сборе (левый) нов.обр. Riginal
Вал промежуточный ВАЗ 2101-07 КПП 5-ти ст.
Резинотехника сальник привода ваз 21213 из 2шт в уп.
Комплект усиленных валов привода нива (440мм)
Вал Муравей редуктора промежуточный
Вал распределительный в сборе 21213 21213-1006008
ВАЗ Привод ВАЗ-21213 в сборе (правый) н.о (фирм. упак.
Вал промежуточный в сборе 255-1701049
Ремкомплект Вала Карданного Промежуточного 2121-214
Сцепление В Сборе Ваз 21213 Дв.1,7 Lada 21213-1601000-0.
Крепление эласт. муфты кардан вала ВАЗ Комплект (№12)
Звездочка распредвала ВАЗ 21213, 1006020-00
Комплект усиленных валов привода нива (450мм)
Вначале когда я только купил Ниву и посмотрел конструкцию промвала между КПП и раздаткой я был очень удивлен конструкции. Особенно тому моменту что раздатку относительно КПП нужно соосно выставлять с помощью регулировочных пластин и… в общем это нереально!
Так и не поняв почему конструктора сделали такой промвал
а не как у того же ГАЗ-69 и тп по типу крестовина-крестовина и подвижное шлицевое соединение
И так родилась идея промвала типа ШРУС-ШРУС.
Но всё бы так и осталось в голове, потому что в Саратове я не нашел человека который смог бы нарезать шлицы… если бы не один человек с Нивофорума www.niva4x4.ru с ником павлуха, который изготовил пару валиков на пробу один поставив себе, а второй я у него купил.
И пролежал этот валик у меня без дела с мая по август. Решил объединить замену раздатки с установкой промвала.
Отдал токарю на работе у Zmey089 на проточку под сальник КПП фланец моста/раздатки. И изготовление шайбы. Хорошей стали не было, был только гвозделин, поэтому шайбу мне сделали из вертолета КПП. Толщина шайбы 5 мм.
Вначале собрал один конец валика. Напрессовал ШРУС со стороны стопорного кольца, заложил смазку, забил пластиковую заглушку и надел пыльник. И рассчитал с какой стороны у меня будет движущаяся часть. У меня движущаяся часть получилась со стороны КПП, там расстояние от ШРУСа до гайки больше.
Снял раздатку, снял вертолет с КПП. На КПП замерил насколько накручивается гайка, обрезал гайку, так как ее конец ни какой роли не играет, а ход валика ограничивает
Установил переточенный фланец с шайбой и на резьбовой фиксатор закрутил гайку. Отрезал болгаркой заподлицо с гайкой конец вала КПП. Всё, теперь возврата нет, промвал уже не поставишь!
Затем поставил РК на тоже место по следу от подушек и замерил расстояние между фланцами.
Обрезал лишний конец валика и поставил валик без второго ШРУСа, чтобы убедиться, что расстояния достаточно. Так снимал ставил валик 3 раза. Чуть подрезал и снова ставил. Когда расстояние стало идеальным надел пыльник и второй ШРУС и заложил смазку. Пластиковая заглушка ШРУСа здесь не нужна.
Открутил раздатку, вывесил ее на подставке и отодвинул назад, чтобы валик свободно пролез. Соединение фланца КПП с ШРУСом посадил на герметик. Поднял раздатку и прикрутил ее опоры к кузову.
Менять с одной стороны у ШРУСа шпильки на болты для облегчения установки не стал, решил, что со шпильками и само контрящимися гайками будет надежнее.
Прикрутил карданы… всё можно ехать!
Промвал прошел испытания 1300 км, местами в жестких нагруженных условиях таская спиленное дерево. Всё отлично, но есть ряд минусов:.
— Первое, раньше от сильной раскачки РК держал промвал, теперь промвал дал полную свободу РК и она свободно болтается на двух подушках. Обязательно надо ставить третью опору!
— Второе, сразу после установки при динамичном разгоне или большой нагрузке шла сильная вибрация. Постепенно вибрация ушла. Во всём были виноваты новые ШРУСы которые очень туго работали на поворот.
Плюсы:
— Не требуется выставлять РК.
— Можно завалить РК назад, тем самым разгрузив крестовину заднего кардана, собственно так я и сделал.
— На скорости 90 больше нет вибрации да и на любой другой больше ее нет.
— Еще авто стало лучше «чувствоваться», чувствуется что в трансмиссии есть жесткая связь с двигателем. Дня три не мог привыкнуть, глох на светофорах и тяжко было по началу трогаться в горку.
Вовремя я полез менять всё это.
А вот что произошло с родным промвалом
Промежуточный вал передает крутящий момент от вторичного вала коробки передач на ведущий вал раздаточной коробки.
Он состоит из эластичной муфты, фланца и шарнира равных угловых скоростей. Промежуточный вал центрируется на вторичном валу коробки передач резиновой втулкой.
Эластичная муфта позволяет передавать крутящий момент при незначительных изменениях угла между валами коробки передач и раздаточной коробки, предохраняет детали трансмиссии от динамических ударов и снижает шум и вибрации карданной передачи при работе.
Эластичная муфта состоит из шести стальных вкладышей, соединенных резиновыми перемычками.
За счет своей упругости муфта гасит рывки в трансмиссии автомобиля.
Эластичная муфта крепится к фланцу вторичного вала тремя болтами, пропущенными сквозь отверстия во вкладышах.
Три других отверстия служат для крепления муфты к фланцу на промежуточном валу. Под гайками болтов расположены балансировочные шайбы.
При разборке отмечаем их расположение, чтобы потом установить на прежние места. Чтобы не нарушать балансировку, отмечаем взаимное расположение и других деталей промежуточного вала.
На шлицевой конец фланца эластичной муфты надет шарнир равных угловых скоростей.
Его устройство аналогично наружному шарниру привода переднего колеса. От смещения шарнир зафиксирован стопорным кольцом, расположенным в проточке на валу фланца.
От попадания грязи шарнир защищен резиновым гофрированным чехлом и пластмассовой заглушкой в заднем торце корпуса шарнира. Чехол закреплен на валу фланца и корпусе шарнира специальными хомутами с замками.
Под большим хомутом (на корпусе шарнира) расположен защитный пластмассовый кожух.
На первых моделях ВАЗ-2121 вместо шарнира равных угловых скоростей ставилась крестовина.
Снятие промежуточного вала
Снимаем раздаточную коробку в сборе с промежуточным валом (см. Снятие раздаточной коробки).
Удерживая вал от проворачивания отверткой, ключом «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления промежуточного вала к фланцу раздаточной коробки
Снимаем промежуточный вал. Устанавливаем промежуточный вал на раздаточную коробку в обратной последовательности.
3. Перед установкой промежуточного вала в сборе с раздаточной коробкой, проверяем состояние резиновой центрирующей втулки, расположенной на фланце вторичного вала коробки передач