Шрус фото в сборе

Шрус фото в сборе

ШРУС – что скрывается под этим загадочным словом. Среди большого количества запчастей в автомобиле есть одна деталь, представляющая собой аббревиатуру из 4 букв: ШРУС. Что понимается под этим словом? Короткое название расшифровывается как шарнир одинаковых угловых скоростей. Назначение этого устройства – осуществление вращения от одной полуоси к другой в момент их нахождения под определенным постоянным углом.

Сегодня это устройство – обязательная деталь для всех новых автомобилей. Однако появилась запчасть на свет давно. В 1927 году право на патент устройства получил изобретатель Альфред Рцепп. Среди автовладельцев и любителей железных коней деталь получила название граната. ШРУС может быть установлен на машинах с задним приводом и полноприводных автомобилях, если в авто предусмотрено наличие независимой подвески задних колес и жесткое крепление заднего редуктора.

Замена ШРУСа и Трипоида

По своей конструкции ШРУС — устройство довольно простое. Наверное именно это обуславливает большой срок эксплуатации детали.

Конструкция ШРУС включает в себя нескольких элементов:

  • корпус, напоминающий чашу в виде сферы, с ведомым валом;
  • обойму в оболочке детали, похожую на сферический кулак с ведущим валом;
  • колечки, имеющие специальные отверстия для прикрепления и удержания шариков (эту деталь еще называют сепаратором);
  • небольших шаров в количестве 6 штук.

Подобное строение устройства помогает осуществлять плавную и ровную передачу момента вращения. Как только одинаковое колебание передается на одну ось, другая начинает вращаться уже прерывисто.

За долгую историю разработки и производства автомобилей было придумано и внедрено большое количество разнообразных шарниров. Сегодня применяются только два типа: трипод (часто называют трипоид) и шариковый ШРУС.

Триподы бывают двух видов: универсальные и жесткие. Шарниры первого типа предназначены для работы на маленьких углах и допускают смещения осей. Универсальный трипоид по своей сути – внутренний ШРУС. Жесткий тип трипоида устанавливается как и внешний. Устройство предназначено для передачи под большими углами.

Шарниры в виде шариков также бывают внутренние и наружные. Разница между ними – форма дорожки для шариков. На наружном шарнире дорожка имеет вид радиуса, а на внешнем она прямая.

Купить ШРУС: деталь, какой фирмы лучше выбрать

На рынке существует большое количество компаний, занимающихся производством шарниров. В основном многие производители предлагают клиентам купить сразу ремкомплекты ШРУСов. В одной коробке, кроме самого устройства, будут находиться нужные для ремонта детали: гайки, хомуты, шайбы, смазка, пыльник, стопорные кольца и другие запчасти.

Читайте также:  Краска раптор в баллонах

Одна из ведущих компаний, занимающихся производством ШРУСов, это немецкая фирма GKN. Каждый день компания производит больше 70 000 шарниров. В составе организации числится 40 предприятий, расположенных в 30 государствах. За год немецкой фирмой выпускается более 60 миллионов ШРУСов. Качеству продукции GKN доверяют многие европейские, японские и корейские автопроизводители, устанавливая при сборке автомобиля их ШРУСЫ. 35% и более всего ассортимента шарниров изготавливаются именно на заводах GKN. Эта цифра свидетельствует о высокой репутации компании.

Многим покупателям немецкие шарниры GKN знакомы под другим названием – Lobro. На самом деле так называется один из крупных заводов фирмы. За сутки он выпускает 70 000 шарниров. Для ШРУСов Lobro характерна высокая мощность при моменте вращения. Эти устройства обеспечивают равномерную передачу крутящего момента. При работе шарниров нет никаких посторонних звуков, вибрации. Устройства Lobro легко справляются с задачей гашения различных вибрационных усилий, обеспечивают удобство и комфорт при управлении машиной в дороге. Кроме Lobro у компании GKN есть еще одна немецкая торговая марка, в коробках которой продаются качественные шарниры. Это Spidan.

Кроме продукции GKN можно еще приобрести качественные шарниры японской фирмы HDK, итальянской компании General Ricambi, французской фирмы Sorea. Альтернативный и дешевый вариант можно приобрести, купив ШРУСы от компаний SKF, Febest, Patron, GSP, Sat, ASVA.

ШРУС, шарнир равных угловых скоростей или гомокинетический шарнир — устройство, пришедшее на смену карданному шарниру и предназначающееся для передачи крутящего момента при больших, до 70°, углах поворота колес. В среде автомобилистов механизм получил название «граната». Причина этому — внешнее сходство с боеприпасом.

Сегодня гомокинетические шарниры используются на машинах, оборудованных передним приводом, а также на полноприводных ТС. Применение устройства на автомобилях с задними ведущими колесами — редкость. Однако подобные экземпляры существуют. Продаются и комплекты, позволяющие заменить ШРУСОМ крестовину карданного вала на отечественной «классике».
" alt="">
На одном колесном приводе имеется два шарнира — внешний и внутренний. ШРУС привода наружный не имеет существенных отличий от внутреннего. Подобная конструкция позволяет добиться хорошего выворота колес без потерь в мощности и работы шарнира «на износ».

Читайте также:  Ваз 2107 инжектор стреляет в глушитель

Сегодня ШРУС является основным и хорошо изученным способом передачи момента при повернутых колесах.

Диагностика этого элемента производится любым автосервисом. Однако ремонту узел не подлежит. При его неисправности требуется полная замена шарнира.

Виды ШРУСов

За время существования устройство внутреннего ШРУСа и его наружной разновидности несколько раз видоизменялось. Прежние модели шарнира оставались в ходу наряду с новыми разработками. Сегодня известно 4 основных конструкции шарнира.

  1. Кулачковые (сухариковые). Состоят из 2-х фасонных дисков и аналогичного количества вилок. За счет большой площади сцепления способны выдерживать интенсивные нагрузки, однако не лишены существенных конструктивных недостатков. На автомобилях, оснащенных кулачковыми шарнирами, можно ездить только на небольших скоростях. В противном случае узел греется и выходит из строя. Сухариковый тип устройства распространен на грузовом транспорте.
  2. Трипод. Этот вид шарнира состоит из 3-х роликов, которые помещены в специальную чащу. Передача углового момента происходит за счет смещения роликов. Такие виды ШРУСов используются для малогабаритных автомобилей. На триподе ездят некоторые легковые авто и машины, не предназначенные для перевозки тяжелых грузов.
  3. Карданные спаренные. По сути, представляют собой пару карданных шарниров, за счет взаимного вращения выравнивающие скорость работы друг друга. Такие конструкции активно использовались в американском автомобилестроении 20-х годов прошлого века. Сегодня спаренными шарнирами оснащают некоторые модели строительной техники и тракторов.
  4. Шариковые. Эта модель узла является самой распространенной. Шарнир состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и 6 шариков. Последние перемещаются по косым канавкам на внутренней поверхности наружной обоймы, чем обеспечивают передачу момента.

Существуют и промежуточные модели узла: четырехшариковые, жесткие триподы. Однако они не имеют широкого распространения, так как являются не слишком надежными и совершенными.

Почему хрустит ШРУС

В процессе эксплуатации автомобиля водитель порой слышит слабый хруст — хрустит граната. Обычно это становится заметным при повороте колес на максимальный угол.

Почему хрустит ШРУС? Что делать в такой ситуации?

Хруст является свидетельством неисправности узла. Изначально появляясь только при вывернутых колесах, позднее он начинает возникать и при прямолинейном движении. Посторонние звуки, издаваемые шарниром, требуют его замены.

Узнать, какой ШРУС хрустит, просто. Достаточно оставить снаружи помощника, выкрутить колеса и медленно тронуться. Оставшийся на улице человек будет отчетливо слышать, откуда доносятся звуки.

Если диагностика производится самостоятельно, следует вывесить передние колеса авто и осмотреть пыльники. Хрустящую гранату можно выявить по их повреждению.

Читайте также:  Как продать автомобиль быстро и выгодно

Дело в том, что причиной хруста обычно становится пыль и песчинки, попавшие в шарнир через разрывы резинового колпака. Также в неисправности можно заподозрить узел, на котором был выявлен больший, чем на всех остальных шарнирах, люфт.

Как эксплуатировать авто с хрустящей «гранатой»

Многих автомобилистов волнует вопрос о том, сколько можно ездить с неисправным ШРУСом. Если поломка проявляется только в поворотах, эксплуатировать узел можно довольно долго. Важным условием его «реанимации» является замена смазки и пыльника.

При выполнении поворотов следует придерживаться невысокую скорости. Если сломан внутренний ШРУС, для его окончательного выхода из строя понадобится больше времени, чем в случае с наружным.
" alt="">
Когда посторонние звуки возникают при езде прямо или не исчезают вовсе, замену узла нельзя откладывать. Подобный шарнир может окончательно сломаться в любой момент. Это сделает дальнейшее движение невозможным.

ШРУСы наружние для ВАЗ (LADA)

Купите ШРУС наружний для автомобиля по выгодной цене в сети магазинов автозапчастей «Навигатор». Для удобства подбора ШРУСа наружнего рекомендуем воспользоваться функционалом сайта: фильтры, сортировки, поиск. Позвоните нам по бесплатному телефону 8 800 234-96-34​, быстро проконсультируем и поможем в выборе, сэкономим ваше время и деньги.

Китай Россия Германия Италия TRW Lada БелМаг TRIALLI Kraft WEBER GKN LYNXauto

ШРУС, он же "граната"

ШРУС отвечает за передачу вращения от коробки передач к колесам. Наружная "граната" передает колесу вращение от внутренней, посредствам передачи вала. Состоит из:

  • корпуса;
  • внутренней обоймы;
  • сепаратора;
  • металлических шариков.

Наружный ШРУС в связи со своим расположением служит намного меньше, чем внутренний. Основными причинами выхода из строя являются:

  • недостаточное количество смазки;
  • поврежденный пыльник, из-за чего происходит проникновение воды и мусора внутрь механизма;
  • повышенная нагрузка в связи с плохим дорожным покрытием;
  • долгая эксплуатация.

Чтобы узнать о поломке "гранаты" следует обратить внимание на следующие симптомы:

  • хруст при езде по неровностям, трогании и резком ускорении;
  • рывки и вибрации при ускорении;
  • люфтит соединение ШРУСов, если вывесить колесо.
Ссылка на основную публикацию

Шрус фото в сборе

ШРУС – что скрывается под этим загадочным словом. Среди большого количества запчастей в автомобиле есть одна деталь, представляющая собой аббревиатуру из 4 букв: ШРУС. Что понимается под этим словом? Короткое название расшифровывается как шарнир одинаковых угловых скоростей. Назначение этого устройства – осуществление вращения от одной полуоси к другой в момент их нахождения под определенным постоянным углом.

Сегодня это устройство – обязательная деталь для всех новых автомобилей. Однако появилась запчасть на свет давно. В 1927 году право на патент устройства получил изобретатель Альфред Рцепп. Среди автовладельцев и любителей железных коней деталь получила название граната. ШРУС может быть установлен на машинах с задним приводом и полноприводных автомобилях, если в авто предусмотрено наличие независимой подвески задних колес и жесткое крепление заднего редуктора.

Замена ШРУСа и Трипоида

По своей конструкции ШРУС — устройство довольно простое. Наверное именно это обуславливает большой срок эксплуатации детали.

Конструкция ШРУС включает в себя нескольких элементов:

  • корпус, напоминающий чашу в виде сферы, с ведомым валом;
  • обойму в оболочке детали, похожую на сферический кулак с ведущим валом;
  • колечки, имеющие специальные отверстия для прикрепления и удержания шариков (эту деталь еще называют сепаратором);
  • небольших шаров в количестве 6 штук.

Подобное строение устройства помогает осуществлять плавную и ровную передачу момента вращения. Как только одинаковое колебание передается на одну ось, другая начинает вращаться уже прерывисто.

За долгую историю разработки и производства автомобилей было придумано и внедрено большое количество разнообразных шарниров. Сегодня применяются только два типа: трипод (часто называют трипоид) и шариковый ШРУС.

Триподы бывают двух видов: универсальные и жесткие. Шарниры первого типа предназначены для работы на маленьких углах и допускают смещения осей. Универсальный трипоид по своей сути – внутренний ШРУС. Жесткий тип трипоида устанавливается как и внешний. Устройство предназначено для передачи под большими углами.

Шарниры в виде шариков также бывают внутренние и наружные. Разница между ними – форма дорожки для шариков. На наружном шарнире дорожка имеет вид радиуса, а на внешнем она прямая.

Купить ШРУС: деталь, какой фирмы лучше выбрать

На рынке существует большое количество компаний, занимающихся производством шарниров. В основном многие производители предлагают клиентам купить сразу ремкомплекты ШРУСов. В одной коробке, кроме самого устройства, будут находиться нужные для ремонта детали: гайки, хомуты, шайбы, смазка, пыльник, стопорные кольца и другие запчасти.

Читайте также:  Где указывается свидетельство о регистрации тс

Одна из ведущих компаний, занимающихся производством ШРУСов, это немецкая фирма GKN. Каждый день компания производит больше 70 000 шарниров. В составе организации числится 40 предприятий, расположенных в 30 государствах. За год немецкой фирмой выпускается более 60 миллионов ШРУСов. Качеству продукции GKN доверяют многие европейские, японские и корейские автопроизводители, устанавливая при сборке автомобиля их ШРУСЫ. 35% и более всего ассортимента шарниров изготавливаются именно на заводах GKN. Эта цифра свидетельствует о высокой репутации компании.

Многим покупателям немецкие шарниры GKN знакомы под другим названием – Lobro. На самом деле так называется один из крупных заводов фирмы. За сутки он выпускает 70 000 шарниров. Для ШРУСов Lobro характерна высокая мощность при моменте вращения. Эти устройства обеспечивают равномерную передачу крутящего момента. При работе шарниров нет никаких посторонних звуков, вибрации. Устройства Lobro легко справляются с задачей гашения различных вибрационных усилий, обеспечивают удобство и комфорт при управлении машиной в дороге. Кроме Lobro у компании GKN есть еще одна немецкая торговая марка, в коробках которой продаются качественные шарниры. Это Spidan.

Кроме продукции GKN можно еще приобрести качественные шарниры японской фирмы HDK, итальянской компании General Ricambi, французской фирмы Sorea. Альтернативный и дешевый вариант можно приобрести, купив ШРУСы от компаний SKF, Febest, Patron, GSP, Sat, ASVA.

ШРУС, шарнир равных угловых скоростей или гомокинетический шарнир — устройство, пришедшее на смену карданному шарниру и предназначающееся для передачи крутящего момента при больших, до 70°, углах поворота колес. В среде автомобилистов механизм получил название «граната». Причина этому — внешнее сходство с боеприпасом.

Сегодня гомокинетические шарниры используются на машинах, оборудованных передним приводом, а также на полноприводных ТС. Применение устройства на автомобилях с задними ведущими колесами — редкость. Однако подобные экземпляры существуют. Продаются и комплекты, позволяющие заменить ШРУСОМ крестовину карданного вала на отечественной «классике».
" alt="">
На одном колесном приводе имеется два шарнира — внешний и внутренний. ШРУС привода наружный не имеет существенных отличий от внутреннего. Подобная конструкция позволяет добиться хорошего выворота колес без потерь в мощности и работы шарнира «на износ».

Читайте также:  Ваз 2107 инжектор стреляет в глушитель

Сегодня ШРУС является основным и хорошо изученным способом передачи момента при повернутых колесах.

Диагностика этого элемента производится любым автосервисом. Однако ремонту узел не подлежит. При его неисправности требуется полная замена шарнира.

Виды ШРУСов

За время существования устройство внутреннего ШРУСа и его наружной разновидности несколько раз видоизменялось. Прежние модели шарнира оставались в ходу наряду с новыми разработками. Сегодня известно 4 основных конструкции шарнира.

  1. Кулачковые (сухариковые). Состоят из 2-х фасонных дисков и аналогичного количества вилок. За счет большой площади сцепления способны выдерживать интенсивные нагрузки, однако не лишены существенных конструктивных недостатков. На автомобилях, оснащенных кулачковыми шарнирами, можно ездить только на небольших скоростях. В противном случае узел греется и выходит из строя. Сухариковый тип устройства распространен на грузовом транспорте.
  2. Трипод. Этот вид шарнира состоит из 3-х роликов, которые помещены в специальную чащу. Передача углового момента происходит за счет смещения роликов. Такие виды ШРУСов используются для малогабаритных автомобилей. На триподе ездят некоторые легковые авто и машины, не предназначенные для перевозки тяжелых грузов.
  3. Карданные спаренные. По сути, представляют собой пару карданных шарниров, за счет взаимного вращения выравнивающие скорость работы друг друга. Такие конструкции активно использовались в американском автомобилестроении 20-х годов прошлого века. Сегодня спаренными шарнирами оснащают некоторые модели строительной техники и тракторов.
  4. Шариковые. Эта модель узла является самой распространенной. Шарнир состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и 6 шариков. Последние перемещаются по косым канавкам на внутренней поверхности наружной обоймы, чем обеспечивают передачу момента.

Существуют и промежуточные модели узла: четырехшариковые, жесткие триподы. Однако они не имеют широкого распространения, так как являются не слишком надежными и совершенными.

Почему хрустит ШРУС

В процессе эксплуатации автомобиля водитель порой слышит слабый хруст — хрустит граната. Обычно это становится заметным при повороте колес на максимальный угол.

Почему хрустит ШРУС? Что делать в такой ситуации?

Хруст является свидетельством неисправности узла. Изначально появляясь только при вывернутых колесах, позднее он начинает возникать и при прямолинейном движении. Посторонние звуки, издаваемые шарниром, требуют его замены.

Узнать, какой ШРУС хрустит, просто. Достаточно оставить снаружи помощника, выкрутить колеса и медленно тронуться. Оставшийся на улице человек будет отчетливо слышать, откуда доносятся звуки.

Если диагностика производится самостоятельно, следует вывесить передние колеса авто и осмотреть пыльники. Хрустящую гранату можно выявить по их повреждению.

Читайте также:  Как вывести 12 вольт на камазе

Дело в том, что причиной хруста обычно становится пыль и песчинки, попавшие в шарнир через разрывы резинового колпака. Также в неисправности можно заподозрить узел, на котором был выявлен больший, чем на всех остальных шарнирах, люфт.

Как эксплуатировать авто с хрустящей «гранатой»

Многих автомобилистов волнует вопрос о том, сколько можно ездить с неисправным ШРУСом. Если поломка проявляется только в поворотах, эксплуатировать узел можно довольно долго. Важным условием его «реанимации» является замена смазки и пыльника.

При выполнении поворотов следует придерживаться невысокую скорости. Если сломан внутренний ШРУС, для его окончательного выхода из строя понадобится больше времени, чем в случае с наружным.
" alt="">
Когда посторонние звуки возникают при езде прямо или не исчезают вовсе, замену узла нельзя откладывать. Подобный шарнир может окончательно сломаться в любой момент. Это сделает дальнейшее движение невозможным.

ШРУСы наружние для ВАЗ (LADA)

Купите ШРУС наружний для автомобиля по выгодной цене в сети магазинов автозапчастей «Навигатор». Для удобства подбора ШРУСа наружнего рекомендуем воспользоваться функционалом сайта: фильтры, сортировки, поиск. Позвоните нам по бесплатному телефону 8 800 234-96-34​, быстро проконсультируем и поможем в выборе, сэкономим ваше время и деньги.

Китай Россия Германия Италия TRW Lada БелМаг TRIALLI Kraft WEBER GKN LYNXauto

ШРУС, он же "граната"

ШРУС отвечает за передачу вращения от коробки передач к колесам. Наружная "граната" передает колесу вращение от внутренней, посредствам передачи вала. Состоит из:

  • корпуса;
  • внутренней обоймы;
  • сепаратора;
  • металлических шариков.

Наружный ШРУС в связи со своим расположением служит намного меньше, чем внутренний. Основными причинами выхода из строя являются:

  • недостаточное количество смазки;
  • поврежденный пыльник, из-за чего происходит проникновение воды и мусора внутрь механизма;
  • повышенная нагрузка в связи с плохим дорожным покрытием;
  • долгая эксплуатация.

Чтобы узнать о поломке "гранаты" следует обратить внимание на следующие симптомы:

  • хруст при езде по неровностям, трогании и резком ускорении;
  • рывки и вибрации при ускорении;
  • люфтит соединение ШРУСов, если вывесить колесо.
Ссылка на основную публикацию