Шноркель на ниву своими руками на инжектор

Шноркель на ниву своими руками на инжектор

Для безопасного дыхания мотора

Участь такого внедорожника, как Нива, — это пересечение различного рода непроходимых местностей. Временами требуется проехать и через бурную реку, а потому существует опасность проникновения воды в двигатель автомобиля. Справиться с данной проблемой может такое устройство, как шноркель. Различные его варианты можно встретить на нивах, джипах и иных внедорожниках. Если вы желаете установить на свое авто шноркель, у вас есть два пути: либо купить его, либо попытаться сделать такое устройство самостоятельно.

Несколько слов о шноркеле

Шноркель был создан во время Великой отечественной войны. Главной его задачей было обеспечить возможность дизельным подводным лодкам выпускать переработанные газы в воздух. Также требовалось подавать воздух к двигателю и чтобы при этом лодка не всплывала на поверхность. Затем по данной схеме стали работать шноркели и на автомобилях, вынужденных передвигаться по просторам Африки через песчаные ветра. Главной задачей подобных устройств было обеспечение подачи воздуха к двигателю машины без проникновения в него песчинок.

На сегодняшний день шноркели используются в основном для безопасного движения авто через воду. Если вода проникнет в работающий мотор через цилиндры, вполне возможна поломка шатунов и разрушение блока. Именно поэтому и нужен шноркель, ведь его верхняя часть располагается выше крыши автомобиля, проникновение жидкости в двигатель становится менее вероятным.

Элегантный дизайн трубы

Данное устройство можно получить различными способами. Во-первых, купить уже готовый шноркель от брендового производителя. Подобная покупка будет отличаться качеством и достаточно хорошей сборкой конструкции. Все это послужит гарантией того, что результат использования устройства оправдает ваши ожидания. Хотя, конечно, стоимость шноркеля будет не маленькой. Речь идет о примерно 500 долларах (около 17 тысяч рублей).

Многие приобретают шноркели от российских производителей, так как они дешевле. Гарантии эффективности отечественного шноркеля дать нельзя, однако стоимость его будет колебаться в районе всего нескольких тысяч рублей. Более-менее надежный товар можно приобрести за 3-5 тысяч.

Третий способ получения шноркеля на Ниву — создание его своими руками. Этот автомобиль, как и любой другой из семейства ВАЗ, отлично подходит для тюнинга. В таком деле, как создание шноркеля на Ниву своими силами, перед нами открывается множество вариантов достижения цели.

Самодельный шноркель для Нивы

Первоочередная наша задача — поднять точку захвата воздуха выше уровня воды. Самый быстрый способ — это провести шноркель от патрубка воздушного фильтра по верхней кромке переднего крыла Нивы до уровня крыши. Горизонтальную же часть устройства проводят хоть снизу капота, хоть снаружи кузовной части автомобиля. Если удастся пойти по первому пути и установить шноркель под капотом, то он, во-первых, окажется защищенным, а во-вторых, не потребуется проделывать отверстия, кроме как в прослойке между капотом и лобовым стеклом машины. Главное, чтобы путь от точки забора воздуха до двигателя был как можно короче, чтобы уменьшить аэродинамическое сопротивление.

Из чего же делать шноркель? Воспользуйтесь металлической трубой, желательно из нержавеющей стали. Расстояние между стенками трубы не должно быть слишком маленьким. Оптимальной можно считать величину в 60 мм. Если делать устройство из пластиковых труб, нужно помнить, что оно не будет отличаться ни прочностью (а для любого приспособления на внедорожник это качество самое важное), ни красотой.

Устанавливать ту часть шноркеля, которая будет идти вверх, следует, прикрепив ее к стойке лобового стекла. Конец устройства нужно обязательно загнуть набок либо как-нибудь защитить от дождей и брызг воды. В противном случае первый же ливень обеспечит вам капитальный ремонт двигателя. Существует еще и необходимость сброса возрастающего атмосферного давления, для чего привариваются патрубки. Это нужно, чтобы обеспечить уменьшение давления, возникшего в сапунах дифференциального моста, коробке передач, картере мотора. Приваривать патрубки следует к системе воздушного забора.

Соединение трубы с двигателем

Наиболее важный момент — это герметичность созданной вами конструкции. Проникновение в нее воды, песка и других инородных частиц может пагубно сказаться на работе двигателя Нивы. Не забывайте, что следует пользоваться качественными герметиками. Действительно хорошими можно считать полиуретановые и силиконовые варианты. Они наиболее устойчивы к различного рода вибрациям и полезны для соблюдения разъемов соединения.

Нюансы изготовления и установки детали

Вот что нужно учесть: шноркель в собранном виде не должен иметь лишних изгибов и искривления. В идеале их должно быть 2. Дело в том, что изменения в направлении движения воздуха увеличат его аэродинамическое сопротивление.

Придется резать дорогую вам Ниву своими руками. От этого не уйти, ведь, чтобы провести шноркель, потребуется устранить мешающие части автомобиля. Если же вы не готовы пока к подобным действиям, можно сделать данное устройство другим способом. Металлическая труба заменяется резиновой и проводится под открытым капотом. Следует учесть, что конструкция будет гораздо менее прочной, чем в предыдущем случае. Известен и такой редко используемый способ проведения шноркеля, как закрепление его вертикальной части внутри салона. Он непопулярен среди автомобилистов потому, что подобная система будет издавать шумы при заборе воздуха.

Патрубок соединяется с воздушным фильтром

Какой бы способ проведения устройства вы ни выбрали, помните о важности защиты шноркеля от водяных брызг и инородных компонентов. Защитить конструкцию поможет обыкновенный грибок от трактора. Подобное улучшение обойдется вам совсем недорого, зато двигатель будет в безопасности. Можно еще предусмотреть в шноркеле ответвления от основной трубы. Вести они будут к системе вентиляции мостов, коробке передач и раздаточной коробке. Эти ответвления необходимо качественно заварить, чтобы не допустить утечки воздуха.

Чтобы проверить, насколько хорошо работает самодельная система, на верхнее отверстие шноркеля можно положить кусок тряпки и завести двигатель. Главное — убрать оттуда руки, иначе может произойти несчастный случай. Если все работает, значит, самодельный и качественный шноркель на Ниву своими руками установлен правильно.

Польза устройства неоспорима, ведь теперь вы можете преодолевать неглубокие реки, озера и болотистые места. Главное, не забывать о том, что это Нива, а не подводная лодка.

Герметизация электрики

Когда завершена установка шноркеля на автомобиль, а также его герметизация, можно перейти к другим задачам. Конечно, хорошо, что Нива теперь может беспрепятственно пересекать водные просторы, однако при этом появляется опасность короткого замыкания в электрике внедорожника. Такой возможности допускать не стоит. После того как вами была закончена установка воздухозаборного устройства на Ниву своими руками, можно взяться за герметизацию электрики машины.

Читайте также:  Турбо кит на ниву 21214

Начинать данный процесс следует с системы зажигания. На Ниве она обычная, с катушкой и трамблером, поэтому проблем быть не должно. Единственным оружием в ваших руках станет силиконовый герметик, желательно быстросохнущий. С его помощью нужно обработать колпачки на свечах, трамблер, катушку и, если имеются, стыки и разъемы компьютерного управления.

Во время испытаний

Смазывая свечи, заодно проверьте, в каком они состоянии. В случае чего их следует заменить на силиконовые провода высокого качества. Конечно, обрабатывая герметиком всю электронику, вы потратите много времени, однако процесс не требует усилий. Это легче, чем установка шноркеля. К тому же силиконовый герметик очень просто нанести и, если понадобится, смыть.

При герметизации электрики многие вспоминают и о генераторе. Но его защитить от попадания воды почти невозможно. В нем имеется несколько отверстий для охлаждения, а потому вода может проникнуть через них. Если это случится, вы должны знать, что произошел гидроудар. Свечи накала отверстий для охлаждения не имеют, поэтому их можно защитить от проникновения жидкости.

Всем известно, насколько важен в машине вентилятор охлаждения. Он защищает двигатель от перегрева в жаркую погоду и не позволяет плавиться деталям. Однако вентилятор может нанести машине ущерб, ведь если на Ниве преодолевать неглубокие водоемы, то крутить лопасти в воде он будет не способен. В результате лопасти могут изогнуться и, скорее всего, повернутся они именно в сторону радиатора охлаждения. Этот момент вы вряд ли пропустите, ведь он будет сопровождаться громкими стуками. В результате радиатор придет в негодность, а когда вы в пути, подобного допускать не стоит. Помочь решить проблему может установка вискомуфт, выключающих вентилятор при попадании в более плотную среду. Но поскольку подобное устройство стоит не дешево, можно обойтись простым тумблером принудительного отключения.

Еще один момент, на который стоило бы обратить внимание, — это отключение фар. Делать это нужно всякий раз, как вы собираетесь преодолеть брод или болото, поскольку попадание в фонари воды вызовет мгновенный взрыв. Между прочим, на фарах могут присутствовать шлюзы для слива попавшей в них жидкости. Если подобных отверстий нет, проделайте их сами.

Когда собран самодельный шноркель, осуществлена его установка и герметизация всех опасных зон, вам сразу же захочется опробовать свой внедорожник в действии. Остается только пожелать вам удачи! Берегите себя и машину!

Шноркель на ниву

Chevrolet Niva Светлый ›
Бортжурнал ›
Установка шноркеля

Для начала нужно обзавестись кое каким инструментом.
А именно коронками по металлу на 64 и 52 (или 54). С утра мотнулся по строительным магазинам, купил мелочи и коронки. Коронки забрал последние, 52 к тому же не было, взял 54. Удовольствие недешевое, 2 коронки и держатель стоят почти 1500.

Место, где будем сверлить крыло, заклеиваем малярным скотчем.

Прилепляем шаблон из инструкции.

С шаблоном из инструкции нужно очень аккуратно! Ф-дизайн ленится печатать инструкции как положено и размножает их на копире, изза чего масштаб плывет. В моем экземпляре отверстие диаметром 52мм имело размер 50мм. Вроде и небольшая разница, но отверстия под болты уплывут. Поэтому раздобыл электронную версию инструкции и распечатал с масштабом 100%. После этого все совпало.

Далее снял крышку рейлинга (долго мучался), установил кронштейн. Отверстие в крышке сначала просверлили по инструкции — в 3см вверх от нижней кромки крышки. Оказалось, что нужно сверлить в 4 -4.5см. Благо нижнее отверстие перекрылось шнорком полностью.

Просверлил коронкой крыло, края загрунтовал антикороззи
йной грунтовкой. Десять раз отмерив, просверлил 3 отверстия под винты. Наживлял шнорк на верхний кронштейн и примерял, проверяя шаблон. Совпадало с шаблоном не сказать, чтобы идеально.

Все просверлено и загрунтовано

Далее снял аккумулятор, убрал все провода, снял корпус воздушного фильтра.
Начал сверлить отверстие в стенке поторного отсека.

А там еще и усилитель

Место расчищено и сверловка началась

Просверлил усилитель.
Отверстие тоже загрунтовал.

Далее открутил частично подкрылок и отгонул его.

Основная часть ставится из под подкрылка, черный загиб ставится из моторного отсека. Его уплотнитель я сначала одел в отверстие, а затем уже продел трубу.

Затем установил уплотнитель на сам шнорк и надел его на трубу торчащую из крыла. Налазит оно туго, но труба изнутри упирается в кузов и шнорк на нее натягивается при закручивании винтов.

Прикрутил
Тянем аккуратно, чтобы не было сильных перекосов.

Основная часть завершена, переходим к фильтру.
Раз фильтр снимать, сразу поменял фильтрующий элемент.

Поставил вот такие фильтра

В нижней части пыльно и полно мусора

Верхняя идеально чистая

Салонник тоже поменял за компанию.

Ввод от сантехчасти до короба фильтра ставится в короб с использованием герметика.
Намазал герметиком трубу, вставил в короб, потом все это коекак поставил на место. Появилась мысль приклеить трубу к коробу, чтобы они удобно снимались вместе без нарушения герметичности.
Для надежности разобрал короб еще раз, снял улитку и промазал соединение герметиком еще изнутри.

Читайте также:  Стабилизатор напряжения для лед лампы в авто

Тут даже чуть чуть водички когдато бывало.

Улитку конечно поставил назад.

Вернул аккумулятор на место, прикрутил короб фильтра, подключил разъем блока ABS (снимал жгут, чтобы не мешал сверлить)
И вот как это выглядит под капотом:

Скоро будут фотки, как выглядит теперь машинка…

Как сделать шноркель на Ниву своими руками

Если мероприятия по форсированию водных преград планируется проводить не часто, тогда рекомендуется изготовить шноркель самому, и лучше, если он будет съемный. Из чего можно сделать шноркель на Ниву? Чаще всего для этого используют пластиковую трубу для отопления и водоснабжения.

Потребуется: пластиковая труба диаметром 50 мм (длиной 19 и 46 см), три пластиковых уголка, один мебельный уголок, муфта и хомут.

Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя и удаляем наконечник заборника холодного воздуха. На ее место устанавливаем уплотнительную муфту.

Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя Нивымуфта в корпусе воздушного фильтра нивы

Теперь собираем шноркель из пластиковых труб, как показано на чертеже. Чтобы конструкция была жестко закреплена, используем крепление при помощи хомута и мебельного уголка. Гусак повернут вниз, чтобы сбегающая с капота вода не попадала.

чертеж установки шноркеля на Нивукрепление самодельного шноркеля на Нивушноркель на Ниву сделанный своими руками

Процесс изготовления съемного мини шноркеля для Нивы также показан на видео:

При необходимости можно увеличить шноркель, проложив его по стойке ветрового стекла до крыши, но в этом случае придется срезать часть капота.

Установка шноркеля на Ниву (комплект)

Если снимать шноркель не собираетесь, тогда рекомендуется рассматривать готовые комплекты. Расскажем про установку одной из популярных моделей.

Нижнее крепление шноркеля:

  1. Край капота обклеиваем малярным скотчем. Прикладываешь шноркель к капоту, и отмечаем линии среза;
  2. Срезаем часть капота болгаркой. Края обрабатываем напильником.

линии среза капота Нивырежем капот Нивы

  1. Покрываем края антикором. Одеваем на срезанный край уплотнитель дверей от «классики»;
  2. Делаем отверстие в крыле, используя дрель. Закрепляем шноркель при помощи самореза. Под шноркелем обрабатываем антикором.

уплотнитель от ВАЗ 2105 на капоте Нивынижнее крепление шноркеля Нивы 2121

Верхнее крепление шноркеля:

  • Вариант №1: Закрепить шноркель на герметик к стойке лобового стекла или крыше;
  • Вариант №2: Крепим шноркель к крыше при помощи болтов и гаек, делая отверстия в потолке;
  • Вариант №3: Закрепить шноркель к рейлингам на крыше (см. фото).

верхнее крепление шноркеля Нивы 2121верхнее крепление шноркеля Нивы 2121

Гофру шноркеля закрепляем хомутами. В случае необходимости наращиваем диаметр патрубка на корпусе воздушного фильтра термолентой.

крепление гофры шноркеля Нивы 2121крепление гофры шноркеля Нивы 2121

Как поставить готовый комплект шноркеля, также показано на видео:

На этом тюнинг Нивы можно считать законченным. А как считаете вы, какой шноркель на ВАЗ 2121 лучше поставить? Оставляйте отзывы по эксплуатации этого аксессуара. Кстати, чтобы наверняка преодолеть водную преграду рекомендуется переместить генератор чуть выше и сделать лифт Нивы.

Ключевые слова: капот нива | фильтры нива | двигатель нива | воздуховоды нива | безопасность нива | аксессуары нива

Виды шноркелей

Литература по выбору, установке и эксплуатации шноркелей выделяет несколько их разновидностей. При этом те из них, которые предназначены для снабжения силового агрегата кислородом под водой, в любом случае устанавливаются на автомобиль так, чтобы они могли брать для этого воздух с поверхности водоёма.

С технической точки зрения они представляют собой трубу воздухозаборника, вынесенную на верх машины. В некоторых случаях шноркель может питать мотор внедорожника с глубины до двух метров, что значительно расширяет возможности вашей Нивы при езде в экстремальных условиях.

В зависимости от того, в каких условиях владелец Нивы собирается её эксплуатируют, различают следующие разновидности этого воздухозаборника:

  • «сафари». Этот вариант устройства предназначен для установки на внедорожники, эксплуатирующиеся в условиях пустыни или же в песчаной местности. Особенностью конструкции шноркеля является размещение верхней его части навстречу движению машины. Такой технический ход позволяет предотвратить проникновения внутрь силового отсека и двигателя песка из-за создающегося во время движения авто разрежения воздуха у воздухозаборника.
  • «болотная». В этом случае моторы пыли не получают, но здесь как раз и требуется преодолевать водные преграды и увлажнённые участки дорог. Для этого верхнюю часть шноркеля разворачивают против движения машины, а подвод трубы к фильтру выполняется скрытно, для чего разрезается капот или же крыло. В результате устройство защищается от повреждений при движении от контакта с ветками деревьев, а также при заваливании набок.

Кроме того, стоит отметить, что существуют как самодельные шноркели, так и устройства промышленного производства. Так, например, если приобрести шноркель «стократ», то вам останется только установить его на вашу Ниву, так как он выпускается в уже готовом виде. Если же данный воздухозаборник вы собираетесь изготовить самостоятельно, придётся на это затратить дополнительные средства и время, но зато аксессуар будет полностью удовлетворять всем вашим запросам.

Технические характеристики шноркелей

Шноркели применяют для исключения гидроудара при погружении автомобиля в воду, а также для питания двигателя кислородом во время нахождения внедорожника в воде. Естественно, что для нормального выполнения данных функций воздухозаборник должен отвечать определённым требованиям. Обычно при его выборе обращают внимание на следующие характеристики:

  • материал из которого изготовлено изделие;
  • вид головки-насадки;
  • диаметр основной трубы;
  • варианты крепления.

Самые современные шноркели изготовляются из металла, которым обычно является алюминий и сталь. Они прочны и долговечны, что позволяет эксплуатировать выполненный из них воздухозаборник длительное время без замены. Кроме того, часто описываемый аксессуар выполняется из полимеров, например из полиуретана и ABS (инженерного пластика).

Что касается верхней головной насадки, то она выполняется в виде «гусака» или «циклона». Наибольшей популярностью пользуются поворотные насадки шноркелей, позволяющие развернуть, в случае необходимости, входное отверстие воздухозаборника в нужном направлении. Если же использовать неповоротные модели, придётся заранее решить, в каком направлении по ходу движения автомобиля они будут расположены.

Читайте также:  Разгруженные полуоси на ниву цена

Так как через главную трубу воздуховода будет прокачиваться основной объём воздуха, на её подбор стоит обратить особое внимание. Так для питания двигателя Нивы будет достаточно устройства диаметром 50-60 миллиметров. Если же на неё установлен форсированный силовой агрегат, понадобиться труба диаметром уже 70-75 миллиметров.

Крепление устройства обычно выполняется с помощью специальных кронштейнов, а также болтов М6 с подкладными гайками. Кронштейны и зажимы выполняются из металла или прочного пластика. Оптимальным их выбором станет использование тех моделей, которые имеют прорезиненные соединения и антикоррозийное покрытие. Кроме того, существуют нюансы монтажа шноркелей в зависимости от того, для обслуживания каких двигателей они предназначены: бензиновых или дизелей.

Шноркель на Ниву нового образца

Так как каждая модель автомобиля имеет собственную геометрию кузова и особенности конструкции, приходиться каждый раз шноркель подбирать для той или иной машины индивидуально. Если же это не удастся сделать, нужно изготовлять такой воздуховод в индивидуальном порядке. В настоящее время промышленность выпускает для Нивы устройство нового образца, которое подходит для большинства моделей этого бренда. Для того чтобы правильно выбрать такой шноркель, достаточно внимательно изучить его описание, и выбрать изделие подходящие именно вашей машине. При этом данное изделие не деформируется само после установки и не деформирует кузов автомобиля. Кроме того, приклеивать его к нему не нужно.

Выбирая шноркель на ниву 21214 с установочным комплектом, стоит обратить внимание на следующее обстоятельство: сечение воздуховода не должно быть меньше диаметра трубы идущей от воздушного фильтра к силовому агрегату.

Дело в том, что такая конструкция не сможет поставлять кислород в нужном количестве для работы двигателя внутреннего сгорания. В результате он начнёт работать с перебоями. Что же касается конкретной модели, то ответ на вопрос: какой лучше установить шноркель на Ниву можно получить, изучая инструкцию к вашему автомобилю.

Установка шноркеля

Для того чтобы установить шноркель на ниву необходимо выполнить следующие операции:

  1. провести разметку мест крепления воздуховода на корпусе машины;
  2. просверлить под них отверстия;
  3. установить удлинённый воздуховод на место и выполнить его подгонку под геометрию кузова;
  4. затянуть крепления;
  5. подключить воздуховод к воздушному фильтру, используя для этого гофрированный шланг.

Разметка мест крепления описываемого устройства обычно производиться с помощью лекал, выполненных из картона. Их силуэт обводиться фломастером, им же намечаются отверстия под болты. Далее при помощи дрели и фрезы по металлу выполняется основное отверстие диаметром примерно 50 миллиметров по основную трубы устройства. При этом надо обеспечить его герметичность с помощью резиновых прокладок и герметиков.

Непосредственно к корпусу автомобиля аксессуар крепиться при помощи болтов М6 с закладными гайками. Если проводка трубы будет скрытая, ничего больше не понадобиться, не нужно даже будет дополнительное отверстие в капоте. В том же случае, когда труба будет выводиться наружу, потребуется кронштейн для крепления, например, Roxel Pro 531163 и закладная гайка.

Конструкция автомобиля Нива 2121 предусматривает собственную геометрию кузова, поэтому шноркель придётся по нему подогнать, прогревая изделие строительным феном и притягивая его к корпусу машины болтами. После этого нужно будет выполнить подключение воздушного фильтра к двигателю, а при этом его патрубок соединяется с шноркелем к нему посредством гофрированного шланга. По окончании работ систему воздухозабора необходимо хорошо загерметизировать при помощи резиновых уголков и хомутов.

Особенности установки на инжекторе и карбюраторе

Установка шноркеля Шевроле на Ниву имеет свои особенности в том случае, когда она выполняется своими руками. Дело в том, что выпускаются автомобили этой марки как с инжекторным, так и карбюраторным двигателем. Подключение нового воздуховода к ним имеет свои особенности и обычно выполняется при помощи переходников. Так, например, если производится установка шноркеля на Ниву 2121, придётся корпус карбюратора поставить как раз с этими переходниками. Подбирать их следует в зависимости конкретной модели двигателя установленного на ваш автомобиль.

Обычно шноркенль на Ниву устанавливают опытные автолюбители, знающие как выполнить подобную операцию. Новичкам же стоит посоветовать обратить особое внимание на герметизацию всей системы. Так обязательно нужно загерметизировать отверстие в капоте через которое вуздоховод будет заводиться в моторный отсек, а также все сочленения трубы. Подобное улучшение обойдется вам совсем недорого, а в результате вы сможете преодолевать на Ниве в стандартной комплектации достаточно глубокие водоёмы с твёрдым дном.

Доброе время суток. решил поделиться способом изготовления шноркеля своими руками. Хотя в соревнования не учавствую, решил и подумал что возможно он мне все-таки может пригодиться попозже. Когда машина хотя выйдет из "стока"
Изучив интернет по этому поводу было решено не заказывать за немалые деньги готовый неизвестного качества и производителя. Заготовкой послужила канализационная труба Ф50 мм. заранее извините за качество фото и за грязную машину=)

Использование готовых переходников для труб было сразу отклонено изза неимением=) Заодно решил Сделать максимально повторяющей формы кузова. Ножовкой вырезал "клинышки", грел горелкой, соединял

Вопрос знатокам=) Можно ли соеденить это шноркель с корпусом воздушного фильтра через гофру?чтобы остался воздушный фильтр. Просто везде где не смотрел ставят какую-то "москвичевскую баклушу". Буду рад критике и советам.

П.С. прошу не говорить что это маленький диаметр трубы, а то предлагают и в шланг капельницы подуть. Уверен такой диаметр никак негативно не отобразиться на работе двигателя.

Ссылка на основную публикацию

Шноркель на ниву своими руками на инжектор

Для безопасного дыхания мотора

Участь такого внедорожника, как Нива, — это пересечение различного рода непроходимых местностей. Временами требуется проехать и через бурную реку, а потому существует опасность проникновения воды в двигатель автомобиля. Справиться с данной проблемой может такое устройство, как шноркель. Различные его варианты можно встретить на нивах, джипах и иных внедорожниках. Если вы желаете установить на свое авто шноркель, у вас есть два пути: либо купить его, либо попытаться сделать такое устройство самостоятельно.

Несколько слов о шноркеле

Шноркель был создан во время Великой отечественной войны. Главной его задачей было обеспечить возможность дизельным подводным лодкам выпускать переработанные газы в воздух. Также требовалось подавать воздух к двигателю и чтобы при этом лодка не всплывала на поверхность. Затем по данной схеме стали работать шноркели и на автомобилях, вынужденных передвигаться по просторам Африки через песчаные ветра. Главной задачей подобных устройств было обеспечение подачи воздуха к двигателю машины без проникновения в него песчинок.

На сегодняшний день шноркели используются в основном для безопасного движения авто через воду. Если вода проникнет в работающий мотор через цилиндры, вполне возможна поломка шатунов и разрушение блока. Именно поэтому и нужен шноркель, ведь его верхняя часть располагается выше крыши автомобиля, проникновение жидкости в двигатель становится менее вероятным.

Элегантный дизайн трубы

Данное устройство можно получить различными способами. Во-первых, купить уже готовый шноркель от брендового производителя. Подобная покупка будет отличаться качеством и достаточно хорошей сборкой конструкции. Все это послужит гарантией того, что результат использования устройства оправдает ваши ожидания. Хотя, конечно, стоимость шноркеля будет не маленькой. Речь идет о примерно 500 долларах (около 17 тысяч рублей).

Многие приобретают шноркели от российских производителей, так как они дешевле. Гарантии эффективности отечественного шноркеля дать нельзя, однако стоимость его будет колебаться в районе всего нескольких тысяч рублей. Более-менее надежный товар можно приобрести за 3-5 тысяч.

Третий способ получения шноркеля на Ниву — создание его своими руками. Этот автомобиль, как и любой другой из семейства ВАЗ, отлично подходит для тюнинга. В таком деле, как создание шноркеля на Ниву своими силами, перед нами открывается множество вариантов достижения цели.

Самодельный шноркель для Нивы

Первоочередная наша задача — поднять точку захвата воздуха выше уровня воды. Самый быстрый способ — это провести шноркель от патрубка воздушного фильтра по верхней кромке переднего крыла Нивы до уровня крыши. Горизонтальную же часть устройства проводят хоть снизу капота, хоть снаружи кузовной части автомобиля. Если удастся пойти по первому пути и установить шноркель под капотом, то он, во-первых, окажется защищенным, а во-вторых, не потребуется проделывать отверстия, кроме как в прослойке между капотом и лобовым стеклом машины. Главное, чтобы путь от точки забора воздуха до двигателя был как можно короче, чтобы уменьшить аэродинамическое сопротивление.

Из чего же делать шноркель? Воспользуйтесь металлической трубой, желательно из нержавеющей стали. Расстояние между стенками трубы не должно быть слишком маленьким. Оптимальной можно считать величину в 60 мм. Если делать устройство из пластиковых труб, нужно помнить, что оно не будет отличаться ни прочностью (а для любого приспособления на внедорожник это качество самое важное), ни красотой.

Устанавливать ту часть шноркеля, которая будет идти вверх, следует, прикрепив ее к стойке лобового стекла. Конец устройства нужно обязательно загнуть набок либо как-нибудь защитить от дождей и брызг воды. В противном случае первый же ливень обеспечит вам капитальный ремонт двигателя. Существует еще и необходимость сброса возрастающего атмосферного давления, для чего привариваются патрубки. Это нужно, чтобы обеспечить уменьшение давления, возникшего в сапунах дифференциального моста, коробке передач, картере мотора. Приваривать патрубки следует к системе воздушного забора.

Соединение трубы с двигателем

Наиболее важный момент — это герметичность созданной вами конструкции. Проникновение в нее воды, песка и других инородных частиц может пагубно сказаться на работе двигателя Нивы. Не забывайте, что следует пользоваться качественными герметиками. Действительно хорошими можно считать полиуретановые и силиконовые варианты. Они наиболее устойчивы к различного рода вибрациям и полезны для соблюдения разъемов соединения.

Нюансы изготовления и установки детали

Вот что нужно учесть: шноркель в собранном виде не должен иметь лишних изгибов и искривления. В идеале их должно быть 2. Дело в том, что изменения в направлении движения воздуха увеличат его аэродинамическое сопротивление.

Придется резать дорогую вам Ниву своими руками. От этого не уйти, ведь, чтобы провести шноркель, потребуется устранить мешающие части автомобиля. Если же вы не готовы пока к подобным действиям, можно сделать данное устройство другим способом. Металлическая труба заменяется резиновой и проводится под открытым капотом. Следует учесть, что конструкция будет гораздо менее прочной, чем в предыдущем случае. Известен и такой редко используемый способ проведения шноркеля, как закрепление его вертикальной части внутри салона. Он непопулярен среди автомобилистов потому, что подобная система будет издавать шумы при заборе воздуха.

Патрубок соединяется с воздушным фильтром

Какой бы способ проведения устройства вы ни выбрали, помните о важности защиты шноркеля от водяных брызг и инородных компонентов. Защитить конструкцию поможет обыкновенный грибок от трактора. Подобное улучшение обойдется вам совсем недорого, зато двигатель будет в безопасности. Можно еще предусмотреть в шноркеле ответвления от основной трубы. Вести они будут к системе вентиляции мостов, коробке передач и раздаточной коробке. Эти ответвления необходимо качественно заварить, чтобы не допустить утечки воздуха.

Чтобы проверить, насколько хорошо работает самодельная система, на верхнее отверстие шноркеля можно положить кусок тряпки и завести двигатель. Главное — убрать оттуда руки, иначе может произойти несчастный случай. Если все работает, значит, самодельный и качественный шноркель на Ниву своими руками установлен правильно.

Польза устройства неоспорима, ведь теперь вы можете преодолевать неглубокие реки, озера и болотистые места. Главное, не забывать о том, что это Нива, а не подводная лодка.

Герметизация электрики

Когда завершена установка шноркеля на автомобиль, а также его герметизация, можно перейти к другим задачам. Конечно, хорошо, что Нива теперь может беспрепятственно пересекать водные просторы, однако при этом появляется опасность короткого замыкания в электрике внедорожника. Такой возможности допускать не стоит. После того как вами была закончена установка воздухозаборного устройства на Ниву своими руками, можно взяться за герметизацию электрики машины.

Читайте также:  Максимальная скорость тойота королла

Начинать данный процесс следует с системы зажигания. На Ниве она обычная, с катушкой и трамблером, поэтому проблем быть не должно. Единственным оружием в ваших руках станет силиконовый герметик, желательно быстросохнущий. С его помощью нужно обработать колпачки на свечах, трамблер, катушку и, если имеются, стыки и разъемы компьютерного управления.

Во время испытаний

Смазывая свечи, заодно проверьте, в каком они состоянии. В случае чего их следует заменить на силиконовые провода высокого качества. Конечно, обрабатывая герметиком всю электронику, вы потратите много времени, однако процесс не требует усилий. Это легче, чем установка шноркеля. К тому же силиконовый герметик очень просто нанести и, если понадобится, смыть.

При герметизации электрики многие вспоминают и о генераторе. Но его защитить от попадания воды почти невозможно. В нем имеется несколько отверстий для охлаждения, а потому вода может проникнуть через них. Если это случится, вы должны знать, что произошел гидроудар. Свечи накала отверстий для охлаждения не имеют, поэтому их можно защитить от проникновения жидкости.

Всем известно, насколько важен в машине вентилятор охлаждения. Он защищает двигатель от перегрева в жаркую погоду и не позволяет плавиться деталям. Однако вентилятор может нанести машине ущерб, ведь если на Ниве преодолевать неглубокие водоемы, то крутить лопасти в воде он будет не способен. В результате лопасти могут изогнуться и, скорее всего, повернутся они именно в сторону радиатора охлаждения. Этот момент вы вряд ли пропустите, ведь он будет сопровождаться громкими стуками. В результате радиатор придет в негодность, а когда вы в пути, подобного допускать не стоит. Помочь решить проблему может установка вискомуфт, выключающих вентилятор при попадании в более плотную среду. Но поскольку подобное устройство стоит не дешево, можно обойтись простым тумблером принудительного отключения.

Еще один момент, на который стоило бы обратить внимание, — это отключение фар. Делать это нужно всякий раз, как вы собираетесь преодолеть брод или болото, поскольку попадание в фонари воды вызовет мгновенный взрыв. Между прочим, на фарах могут присутствовать шлюзы для слива попавшей в них жидкости. Если подобных отверстий нет, проделайте их сами.

Когда собран самодельный шноркель, осуществлена его установка и герметизация всех опасных зон, вам сразу же захочется опробовать свой внедорожник в действии. Остается только пожелать вам удачи! Берегите себя и машину!

Шноркель на ниву

Chevrolet Niva Светлый ›
Бортжурнал ›
Установка шноркеля

Для начала нужно обзавестись кое каким инструментом.
А именно коронками по металлу на 64 и 52 (или 54). С утра мотнулся по строительным магазинам, купил мелочи и коронки. Коронки забрал последние, 52 к тому же не было, взял 54. Удовольствие недешевое, 2 коронки и держатель стоят почти 1500.

Место, где будем сверлить крыло, заклеиваем малярным скотчем.

Прилепляем шаблон из инструкции.

С шаблоном из инструкции нужно очень аккуратно! Ф-дизайн ленится печатать инструкции как положено и размножает их на копире, изза чего масштаб плывет. В моем экземпляре отверстие диаметром 52мм имело размер 50мм. Вроде и небольшая разница, но отверстия под болты уплывут. Поэтому раздобыл электронную версию инструкции и распечатал с масштабом 100%. После этого все совпало.

Далее снял крышку рейлинга (долго мучался), установил кронштейн. Отверстие в крышке сначала просверлили по инструкции — в 3см вверх от нижней кромки крышки. Оказалось, что нужно сверлить в 4 -4.5см. Благо нижнее отверстие перекрылось шнорком полностью.

Просверлил коронкой крыло, края загрунтовал антикороззи
йной грунтовкой. Десять раз отмерив, просверлил 3 отверстия под винты. Наживлял шнорк на верхний кронштейн и примерял, проверяя шаблон. Совпадало с шаблоном не сказать, чтобы идеально.

Все просверлено и загрунтовано

Далее снял аккумулятор, убрал все провода, снял корпус воздушного фильтра.
Начал сверлить отверстие в стенке поторного отсека.

А там еще и усилитель

Место расчищено и сверловка началась

Просверлил усилитель.
Отверстие тоже загрунтовал.

Далее открутил частично подкрылок и отгонул его.

Основная часть ставится из под подкрылка, черный загиб ставится из моторного отсека. Его уплотнитель я сначала одел в отверстие, а затем уже продел трубу.

Затем установил уплотнитель на сам шнорк и надел его на трубу торчащую из крыла. Налазит оно туго, но труба изнутри упирается в кузов и шнорк на нее натягивается при закручивании винтов.

Прикрутил
Тянем аккуратно, чтобы не было сильных перекосов.

Основная часть завершена, переходим к фильтру.
Раз фильтр снимать, сразу поменял фильтрующий элемент.

Поставил вот такие фильтра

В нижней части пыльно и полно мусора

Верхняя идеально чистая

Салонник тоже поменял за компанию.

Ввод от сантехчасти до короба фильтра ставится в короб с использованием герметика.
Намазал герметиком трубу, вставил в короб, потом все это коекак поставил на место. Появилась мысль приклеить трубу к коробу, чтобы они удобно снимались вместе без нарушения герметичности.
Для надежности разобрал короб еще раз, снял улитку и промазал соединение герметиком еще изнутри.

Читайте также:  Как сделать зил 130

Тут даже чуть чуть водички когдато бывало.

Улитку конечно поставил назад.

Вернул аккумулятор на место, прикрутил короб фильтра, подключил разъем блока ABS (снимал жгут, чтобы не мешал сверлить)
И вот как это выглядит под капотом:

Скоро будут фотки, как выглядит теперь машинка…

Как сделать шноркель на Ниву своими руками

Если мероприятия по форсированию водных преград планируется проводить не часто, тогда рекомендуется изготовить шноркель самому, и лучше, если он будет съемный. Из чего можно сделать шноркель на Ниву? Чаще всего для этого используют пластиковую трубу для отопления и водоснабжения.

Потребуется: пластиковая труба диаметром 50 мм (длиной 19 и 46 см), три пластиковых уголка, один мебельный уголок, муфта и хомут.

Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя и удаляем наконечник заборника холодного воздуха. На ее место устанавливаем уплотнительную муфту.

Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя Нивымуфта в корпусе воздушного фильтра нивы

Теперь собираем шноркель из пластиковых труб, как показано на чертеже. Чтобы конструкция была жестко закреплена, используем крепление при помощи хомута и мебельного уголка. Гусак повернут вниз, чтобы сбегающая с капота вода не попадала.

чертеж установки шноркеля на Нивукрепление самодельного шноркеля на Нивушноркель на Ниву сделанный своими руками

Процесс изготовления съемного мини шноркеля для Нивы также показан на видео:

При необходимости можно увеличить шноркель, проложив его по стойке ветрового стекла до крыши, но в этом случае придется срезать часть капота.

Установка шноркеля на Ниву (комплект)

Если снимать шноркель не собираетесь, тогда рекомендуется рассматривать готовые комплекты. Расскажем про установку одной из популярных моделей.

Нижнее крепление шноркеля:

  1. Край капота обклеиваем малярным скотчем. Прикладываешь шноркель к капоту, и отмечаем линии среза;
  2. Срезаем часть капота болгаркой. Края обрабатываем напильником.

линии среза капота Нивырежем капот Нивы

  1. Покрываем края антикором. Одеваем на срезанный край уплотнитель дверей от «классики»;
  2. Делаем отверстие в крыле, используя дрель. Закрепляем шноркель при помощи самореза. Под шноркелем обрабатываем антикором.

уплотнитель от ВАЗ 2105 на капоте Нивынижнее крепление шноркеля Нивы 2121

Верхнее крепление шноркеля:

  • Вариант №1: Закрепить шноркель на герметик к стойке лобового стекла или крыше;
  • Вариант №2: Крепим шноркель к крыше при помощи болтов и гаек, делая отверстия в потолке;
  • Вариант №3: Закрепить шноркель к рейлингам на крыше (см. фото).

верхнее крепление шноркеля Нивы 2121верхнее крепление шноркеля Нивы 2121

Гофру шноркеля закрепляем хомутами. В случае необходимости наращиваем диаметр патрубка на корпусе воздушного фильтра термолентой.

крепление гофры шноркеля Нивы 2121крепление гофры шноркеля Нивы 2121

Как поставить готовый комплект шноркеля, также показано на видео:

На этом тюнинг Нивы можно считать законченным. А как считаете вы, какой шноркель на ВАЗ 2121 лучше поставить? Оставляйте отзывы по эксплуатации этого аксессуара. Кстати, чтобы наверняка преодолеть водную преграду рекомендуется переместить генератор чуть выше и сделать лифт Нивы.

Ключевые слова: капот нива | фильтры нива | двигатель нива | воздуховоды нива | безопасность нива | аксессуары нива

Виды шноркелей

Литература по выбору, установке и эксплуатации шноркелей выделяет несколько их разновидностей. При этом те из них, которые предназначены для снабжения силового агрегата кислородом под водой, в любом случае устанавливаются на автомобиль так, чтобы они могли брать для этого воздух с поверхности водоёма.

С технической точки зрения они представляют собой трубу воздухозаборника, вынесенную на верх машины. В некоторых случаях шноркель может питать мотор внедорожника с глубины до двух метров, что значительно расширяет возможности вашей Нивы при езде в экстремальных условиях.

В зависимости от того, в каких условиях владелец Нивы собирается её эксплуатируют, различают следующие разновидности этого воздухозаборника:

  • «сафари». Этот вариант устройства предназначен для установки на внедорожники, эксплуатирующиеся в условиях пустыни или же в песчаной местности. Особенностью конструкции шноркеля является размещение верхней его части навстречу движению машины. Такой технический ход позволяет предотвратить проникновения внутрь силового отсека и двигателя песка из-за создающегося во время движения авто разрежения воздуха у воздухозаборника.
  • «болотная». В этом случае моторы пыли не получают, но здесь как раз и требуется преодолевать водные преграды и увлажнённые участки дорог. Для этого верхнюю часть шноркеля разворачивают против движения машины, а подвод трубы к фильтру выполняется скрытно, для чего разрезается капот или же крыло. В результате устройство защищается от повреждений при движении от контакта с ветками деревьев, а также при заваливании набок.

Кроме того, стоит отметить, что существуют как самодельные шноркели, так и устройства промышленного производства. Так, например, если приобрести шноркель «стократ», то вам останется только установить его на вашу Ниву, так как он выпускается в уже готовом виде. Если же данный воздухозаборник вы собираетесь изготовить самостоятельно, придётся на это затратить дополнительные средства и время, но зато аксессуар будет полностью удовлетворять всем вашим запросам.

Технические характеристики шноркелей

Шноркели применяют для исключения гидроудара при погружении автомобиля в воду, а также для питания двигателя кислородом во время нахождения внедорожника в воде. Естественно, что для нормального выполнения данных функций воздухозаборник должен отвечать определённым требованиям. Обычно при его выборе обращают внимание на следующие характеристики:

  • материал из которого изготовлено изделие;
  • вид головки-насадки;
  • диаметр основной трубы;
  • варианты крепления.

Самые современные шноркели изготовляются из металла, которым обычно является алюминий и сталь. Они прочны и долговечны, что позволяет эксплуатировать выполненный из них воздухозаборник длительное время без замены. Кроме того, часто описываемый аксессуар выполняется из полимеров, например из полиуретана и ABS (инженерного пластика).

Что касается верхней головной насадки, то она выполняется в виде «гусака» или «циклона». Наибольшей популярностью пользуются поворотные насадки шноркелей, позволяющие развернуть, в случае необходимости, входное отверстие воздухозаборника в нужном направлении. Если же использовать неповоротные модели, придётся заранее решить, в каком направлении по ходу движения автомобиля они будут расположены.

Читайте также:  Как правильно зашить оплетку на руль

Так как через главную трубу воздуховода будет прокачиваться основной объём воздуха, на её подбор стоит обратить особое внимание. Так для питания двигателя Нивы будет достаточно устройства диаметром 50-60 миллиметров. Если же на неё установлен форсированный силовой агрегат, понадобиться труба диаметром уже 70-75 миллиметров.

Крепление устройства обычно выполняется с помощью специальных кронштейнов, а также болтов М6 с подкладными гайками. Кронштейны и зажимы выполняются из металла или прочного пластика. Оптимальным их выбором станет использование тех моделей, которые имеют прорезиненные соединения и антикоррозийное покрытие. Кроме того, существуют нюансы монтажа шноркелей в зависимости от того, для обслуживания каких двигателей они предназначены: бензиновых или дизелей.

Шноркель на Ниву нового образца

Так как каждая модель автомобиля имеет собственную геометрию кузова и особенности конструкции, приходиться каждый раз шноркель подбирать для той или иной машины индивидуально. Если же это не удастся сделать, нужно изготовлять такой воздуховод в индивидуальном порядке. В настоящее время промышленность выпускает для Нивы устройство нового образца, которое подходит для большинства моделей этого бренда. Для того чтобы правильно выбрать такой шноркель, достаточно внимательно изучить его описание, и выбрать изделие подходящие именно вашей машине. При этом данное изделие не деформируется само после установки и не деформирует кузов автомобиля. Кроме того, приклеивать его к нему не нужно.

Выбирая шноркель на ниву 21214 с установочным комплектом, стоит обратить внимание на следующее обстоятельство: сечение воздуховода не должно быть меньше диаметра трубы идущей от воздушного фильтра к силовому агрегату.

Дело в том, что такая конструкция не сможет поставлять кислород в нужном количестве для работы двигателя внутреннего сгорания. В результате он начнёт работать с перебоями. Что же касается конкретной модели, то ответ на вопрос: какой лучше установить шноркель на Ниву можно получить, изучая инструкцию к вашему автомобилю.

Установка шноркеля

Для того чтобы установить шноркель на ниву необходимо выполнить следующие операции:

  1. провести разметку мест крепления воздуховода на корпусе машины;
  2. просверлить под них отверстия;
  3. установить удлинённый воздуховод на место и выполнить его подгонку под геометрию кузова;
  4. затянуть крепления;
  5. подключить воздуховод к воздушному фильтру, используя для этого гофрированный шланг.

Разметка мест крепления описываемого устройства обычно производиться с помощью лекал, выполненных из картона. Их силуэт обводиться фломастером, им же намечаются отверстия под болты. Далее при помощи дрели и фрезы по металлу выполняется основное отверстие диаметром примерно 50 миллиметров по основную трубы устройства. При этом надо обеспечить его герметичность с помощью резиновых прокладок и герметиков.

Непосредственно к корпусу автомобиля аксессуар крепиться при помощи болтов М6 с закладными гайками. Если проводка трубы будет скрытая, ничего больше не понадобиться, не нужно даже будет дополнительное отверстие в капоте. В том же случае, когда труба будет выводиться наружу, потребуется кронштейн для крепления, например, Roxel Pro 531163 и закладная гайка.

Конструкция автомобиля Нива 2121 предусматривает собственную геометрию кузова, поэтому шноркель придётся по нему подогнать, прогревая изделие строительным феном и притягивая его к корпусу машины болтами. После этого нужно будет выполнить подключение воздушного фильтра к двигателю, а при этом его патрубок соединяется с шноркелем к нему посредством гофрированного шланга. По окончании работ систему воздухозабора необходимо хорошо загерметизировать при помощи резиновых уголков и хомутов.

Особенности установки на инжекторе и карбюраторе

Установка шноркеля Шевроле на Ниву имеет свои особенности в том случае, когда она выполняется своими руками. Дело в том, что выпускаются автомобили этой марки как с инжекторным, так и карбюраторным двигателем. Подключение нового воздуховода к ним имеет свои особенности и обычно выполняется при помощи переходников. Так, например, если производится установка шноркеля на Ниву 2121, придётся корпус карбюратора поставить как раз с этими переходниками. Подбирать их следует в зависимости конкретной модели двигателя установленного на ваш автомобиль.

Обычно шноркенль на Ниву устанавливают опытные автолюбители, знающие как выполнить подобную операцию. Новичкам же стоит посоветовать обратить особое внимание на герметизацию всей системы. Так обязательно нужно загерметизировать отверстие в капоте через которое вуздоховод будет заводиться в моторный отсек, а также все сочленения трубы. Подобное улучшение обойдется вам совсем недорого, а в результате вы сможете преодолевать на Ниве в стандартной комплектации достаточно глубокие водоёмы с твёрдым дном.

Доброе время суток. решил поделиться способом изготовления шноркеля своими руками. Хотя в соревнования не учавствую, решил и подумал что возможно он мне все-таки может пригодиться попозже. Когда машина хотя выйдет из "стока"
Изучив интернет по этому поводу было решено не заказывать за немалые деньги готовый неизвестного качества и производителя. Заготовкой послужила канализационная труба Ф50 мм. заранее извините за качество фото и за грязную машину=)

Использование готовых переходников для труб было сразу отклонено изза неимением=) Заодно решил Сделать максимально повторяющей формы кузова. Ножовкой вырезал "клинышки", грел горелкой, соединял

Вопрос знатокам=) Можно ли соеденить это шноркель с корпусом воздушного фильтра через гофру?чтобы остался воздушный фильтр. Просто везде где не смотрел ставят какую-то "москвичевскую баклушу". Буду рад критике и советам.

П.С. прошу не говорить что это маленький диаметр трубы, а то предлагают и в шланг капельницы подуть. Уверен такой диаметр никак негативно не отобразиться на работе двигателя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector