Ширик на кроп canon

Ширик на кроп canon

Здравствуйте! Вас приветствует, Тимур Мустаев. Без лишних предисловий хочу перейти сразу к делу. Помните, совсем недавно вышла моя статья о широкоугольных объективов для Никон. Я подумал, что нехорошо игнорировать другие фирмы, выпускающие прекрасные фотоаппараты. И сегодня я предлагаю рассмотреть марку Кэнон — широкоугольный объектив для canon.

Зачем фотографу нужен широкоугольный объектив? Его главное достоинство, вытекающее из названия, — большой угол съемки. Он позволяет включить в кадр маленькие и большие предметы, далеко и близко расположенные, в ограниченном количестве и во множественном числе и так далее – то есть почти все, что хотелось бы.

А с появлением объектива “рыбий глаз” обзор стал еще шире! Абсолютно все ширики грешат сильным изменением пропорций, и искажение тем сильнее, чем дальше от центра фото находится объект. Здания начинают “наклоняться” и “падать” вправо или влево, прямые линии становятся изогнутыми, а лица людей приобретают совершенно нереалистичный вид.

Выбирая себе в пользование оптику с широким углом, помните об этих особенностях, которых нельзя избежать и нужна будет постобработка.

Невзирая на минусы, короткое фокусное расстояние пользуется спросом, ведь только оно позволяет удовлетворять свои запросы пейзажистам и любителям архитектуры.

Что нас ждет в статье?

В статье мы вместе разберемся с наиболее подходящими шириками и для фотокамер с полным кадром, и для камер с кропнутой матрицей. Будут представлены примеры конкретных моделей техники, чтобы вам был максимально понятен материал: это любительские и профессиональные фототовары, с фиксированным фокусным расстоянием и переменным.

Я считаю, сделать оптимальный выбор оптики важно, как в плане набора характеристик, так и цены. Спешу заметить, что оптическая часть обязательно должна соответствовать тушке, иначе потенциал ни того, ни другого не сможет полностью реализоваться, а ваши ожидания не будут оправданы.

Категория бюджетных, любительских зеркалок

Сюда традиционно относятся те многочисленные камеры, которые доступны массовому потребителю. Прежде всего, они выделяются низкой или средней стоимостью, из которой следует их скромный список возможностей.

К примеру, это Canon 1200d, 600d, 650d и пр. От таких вариантов следует отличать 60d, 70d и другие, которые можно назвать уже полупрофессиональными, более продвинутыми, хотя, по сути, также любительскими. Их список настроек чуть шире и сложнее, чем у дешевых собратьев.

Широкоугольные объективы Canon с переменным фокусным расстоянием

Можно выделить Canon EF-S 10-22мм f/3,5-4,5 USM и EF-S 10-18мм f/4,5-5,6 IS. Что в них привлекает и есть ли различия? Судя по описанию, второй явно уступает по величие фокусного расстояния, у первого Кэнона размах побольше: 4 мм – это приличная цифра, если перевести измерение в другую область, в градусы.

Также у EF-S 10-22мм получше возможности диафрагмы, он оснащен ультразвуковым внутренним моторчиком, но в отличие от EF-S 10-18мм не имеет стабилизации изображения (IS).
Вот, что интересно: 10-22мм f/3,5-4,5 стоит в несколько раз дороже 10-18мм f/4,5-5,6. Неудивительно, это же сверхширик! Хоть и без подавления вибраций.

По отзывам, буковки L, отвечающей за высокий уровень изготовленного стекла, явно не хватает для полного счастья – картинка все же страдает от геометрических искажений.

Но пейзажи получаются отличные, все в резкости, цвета насыщенные, а это главное. Объектив с меньшим зумом в целом тоже неплох, но “мыльности” по краям дает больше и, порой, ему не хватает света.

Широкоугольные объективы Canon с фиксированным фокусным расстоянием

Фиксы, как я не раз отмечал, являются более качественной оптикой, ей отдают предпочтение в этом плане. Хотя неспособность объектива менять угол и масштаб изображения не всех может устроить. Придется побегать за удачным снимком!

Начнем мы с Canon EF 28mm f/2.8 USM IS. Многие фотолюбители, просто в восторге от данного объектива. Несмотря на свою невысокую стоимость, фотографии получаются насыщенными и сочными. Несмотря на приемлемую цену, собран он очень даже хорошо.

По габаритом он не большой, и весьма легкий. Благодаря ультразвуковому мотору, он очень шустрый. Благодаря имеющейся стабилизации, фотографии получаются четкими.

Сюда же можно и отнести, всеми знакомый и любимый Canon EF 35mm f/2 USM IS. Здесь угол немного побольше, чем у предыдущей модели, но это не делает его хуже. Маленькая дистанция фокусировки, всего 24 см.

Линза очень прочна и надежна. Хорошая светосила, что делает его применение как на улице, так и в помещениях.

Среди оптики с постоянным F других производителей, пожалуй, можно вспомнить о Sigma EF-S 30 мм f/1,4 EX DC HSM. Средней ценовой категории и вполне легкий. Отличная светосильность (если она понадобится)! Предусмотрена тихая фокусировка, а стабилизации – нет.

Благодаря 30 мм и наличию кроп-числа этот ширик легко можно использовать как штатный объектив. В сравнении с перечисленной выше родной оптикой эта чуть уступает в качестве работы.

Профессиональные модели фотокамер

Добрались мы до серьезного уровня, где новичкам придется уступить место специалистам. Мастера фотографии, естественно, пользуются совершенно иной техникой – дорогой, высококачественной и, нередко, сделанной под заказ.

Читайте также:  Программы для диагностики ваз elm327

Фотография уже является их непосредственной профессией и делом всей жизни. Профессиональные камеры, зачастую, полнокадровые (Full Frame), а остальные, в том числе те, о которых речь шла выше, имеют некий кроп-фактор. Под данным термином подразумевают числовой показатель, по размерам отличающий электронный сенсор цифрового аппарата от 35 мм-вой пленки (для Кэнона он равен 1,6).

Широкоугольные объективы Canon для полного кадра

F переменное

Среди зумированных широкоугольных объективов особенно выделяют Canon EF 16-35мм f/4L IS, называя его чуть ли не самым лучшим. Вы получите довольно весомую вещь, прочную и хорошо защищенную от внешних факторов погоды, с отличными показателями резкости картинки и 4-х ступенчатой (!) стабилизацией.

Фокусное расстояние – оптимальное, включает все необходимые варианты. Также немаловажна точность работы фокуса. В общем, отзывы пользователей исключительно положительные.

Похожая, но значительно подороже модель – Canon EF 16-35мм f/2,8L IS USM II. Посмотрите, отличие лишь в светосиле, но я не вижу такой надобности диафрагмы в 2,8 для пейзажей.

Лично меня больше привлекает Canon EF 17-40мм f/4L IS. F прекрасное, оптимальное диафрагменное значение, а цена в разы ниже. И очень тихо работает. Товарищи-фотографы лишь жалуются на небольшие нечеткости по углам при определенных параметрах, небольшой скрип, в так стекло сделано на совесть и причисляется к фототоварам высшего класса.

F постоянное

Первым приведу в пример жутко дорогой Canon EF 24мм f/1,4 L II – объектив, линзы которого сделаны из спец материала с низкой дисперсией. Хотите большую светосилу? Чем не вариант. Угол обзора неплохой – 84 градуса, норма.

Думаю, о качестве не стоит говорить – итак понятно, производитель обещает нам отличный результат. Не может не радовать ультразвуковой мотор. Правда, жаль, что нет стабилизации.

Вот вам оптическое устройство как раз с подавлением вибраций — Canon EF 24мм f/2,8 IS. Он маленький и компактный. То же время, быстрая автофокусировка. По мнению владельцев, недостатки в нем более выражены. Это касается и внешнего “несерьезного” вида, и средненького общего качества фото. Поэтому выбирайте по своим потребностям и средствам.

Прежде чем закончить свою статью, хочу предложить вашему вниманию курс ниже. Чем он хорош? Он просто необходим фотографам новичкам. Кто хочет разобрать со своей зеркальной фотокамерой, и научиться получать достойные снимки. Видео курс построен таким образом, что вы шаг за шагом начинаете полностью понимать свою зеркалку.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — у кого в наличие NIKON.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — у кого в наличие CANON.

Ну вот и все. Говорю вам до свидание. До скорых встреч на моем фотоблоге! Делитесь статьей, не забываем подписываться на обновления. Развивайтесь, и все обязательно у вас получится!

Практически безальтернативный ширик на кроп-камеры. Но он безумно хорош!

Привет всем фотолюбителям и просто интересующимся, заглянувшим на огонёк!

Мой сегодняшний рассказ пойдет про широкоугольный объектив Canon EF-S 10-22mm f/3.5-4.5 USM.

Фотографией я увлеклась не очень давно, но достаточно быстро пришла к пониманию необходимости замены китового объектива для своей старой доброй зеркалки Canon Rebel T3i (в простонародье — Canon 600D).

Моим первым сменным объективом стал фикс 50 мм 1.8. С ним я была несказанно счастлива, но этот объектив хорош только для определенных целей. Портреты — да. Ростовые (а тем более групповые) съемки в помещении небольших размеров — практически нереально. А мне уже хотелось большего.

А тут еще нарисовалась поездка на Крит. В моем понимании побывать в раю и не привезти хороших панорамных фотографий — практически преступлении. Поэтому я озадачилась поиском широкоугольного объектива. Перерыв кучу информации на форумах фотолюбителей и профи, сравнивая ценники на ширики под мой кроп, пришла к неутешительному выводу: если брать то только родной от Canon.

Спросите почему вывод неутешительный? Все просто. Ценник на объектив НЕ L-ку просто конский: около 30 тыс. рублей. Плюс/минус пара тысяч, в зависимости от места покупки. Конкуренты от Sigma, Tamron, Tokina не далеко ушли по цене. При этом практически в каждом отзыве на них звучало "тестируйте несколько объективов перед покупкой. Качество картинки раз на раз не приходится". Вот и решила не рисковать, ведь цена не 3 тыс.

Итак, основные характеристики объектива:

1. Сверхширокий зум для неполнокадровых камер Canon в креплением EF-S.

Угол обзора доходит до 107 градусов!

2. Минимальное расстояние фокусировки — всего 24 см. Очень неплохо для НЕ макро объектива.

3. Быстрый, почти беззвучный автофокус с ультразвуковым приводом USM (Ultra Sonic Motor).

Все профессиональные и полупрофессиональные объективы Canon оснащены именно этой технологией, в объективах любительского класса она не применяется.

4 Диаметр под светофильтр — 77 мм.

5. Вес — всего 385 г.

6. Отсутствует стабилизатор изображения.

Более подробную информацию о тех. характеристиках можно найти в сети, думаю останавливаться на них нет смысла. Лучше расскажу о личном опыте использования, выявленных плюсах и минусах.

Читайте также:  Греются барабаны после замены колодок ваз

Объектив выполнен из пластика. Кто-то скажет что это минус, для меня это плюс, так как камера + объектив + накамерная вспышка = вес в пару-тройку кг. С камерой обращаюсь аккуратно, гвозди объективом не забиваю)))

Фокусируется он действительно быстро и бесшумно, практически не промахивается, даже в условиях недостаточной освещенности. Хотя тут я все же предпочитаю наводиться вручную.

Картинка. это просто песня! Сочные, яркие цвета. Даже без поляризационного фильтра рисует картины с небом и водой. Представляю что будет после того, как разорюсь на полярик)))

Резкость для широкоугольного объектива очень хорошая. Причем как в центре кадра, так и по краям.

Достаточно широкий диапазон фокусных расстояний, позволяет снимать как пейзажи и архитектуру, так и портреты. Главное не располагайте модель в углах, иначе получите очень интересные лица))) Но это не минус, это специфика широкого угла и от нее никуда не деться.

Войти

Широкоугольные объективы на кроп

Когда-то я был озадачен выбором широкоугольного объектива на кроп. Не смотря на то, что ассортимент широкоугольных объективов весьма велик, по тем или иным причинам я отметал одну модель за другой, в конце концов остановив свой выбор на трех, о которых и напишу далее. Заметка является моим личным мнением без претензий на истину, но, возможно, кому-нибудь поможет определиться с выбором, сэкономив уйму времени, денег и нервов.
[ Нажмите, чтобы прочитать ]

Для меня немаловажным фактором является цена объектива. Фотографией я пока что, увы, не зарабатываю и, если моё хобби не окупает себя, хотелось бы по крайней мере, чтобы семейный бюджет от него не страдал совсем уж катастрофически. Поэтому я сразу исключил отличные, но очень дорогие решения вроде полнокадрового Nikon 14-24 mm f/2.8 G ED AF-S (который, между прочим, весьма посредственно выступает на фокусных 14-16 мм, а именно они мне наиболее интересны).

Также были исключены полнокадровые широкоугольные фиксы 18, 21 и 24 мм, так как на кропе они дали бы слишком узкий угол обзора. Определение удобного фокусного на широком угле — дело сугубо индивидуальное и в этом может помочь просмотр чужих снимков на интересующих фокусных. После продолжительных раздумий я решил, что на Никон для меня наиболее предпочтительным было бы 15 мм (в случае с Кэнон — 14 мм).

Выбор сравнительно недорогих объективов на кроп всё равно остается весьма велик, но тут уже началось отсеивание по тем или иным характеристикам. Какие-то объективы мне показались недостаточно резкими на интересующих фокусных, у каких-то уровень аберраций оказался слишком высок. В конце концов я остановился на трех моделях, изображения которых начинают данную заметку:
Tokina AF 12-24 mm f/4 AT-X Pro DX (первая безмоторная версия)
Sigma 8-16 mm f/4.5-5.6 DC HSM
Samyang 14 mm f/2.8 ED AS IF UMC (улучшенная версия Samyang 14 mm f/2.8 IF ED MC Aspherical)

Разумеется пришлось остановить свой выбор на одной модели, но должен заметить, что все три претендента по-своему хороши и я не могу утверждать, что какой-либо из этих объективов является очевидным лидером. Как ни парадоксально, выбирать один из этих объективов приходится скорей не из-за достоинств перед конкурентами, а из-за не столь значительных недостатков относительно прочих вариантов. Итак попробуем сравнить представленные модели.

Конструктив
Все три объектива имеют добротную конструкцию. Однако надо помнить, что у стороннего производителя часто хромает контроль качества, поэтому необходимо обязательно проверять объектив при покупке. Байонетное соединение должно сидеть плотно, без люфта. Какой-либо угол снимка не должен подмыливать сильней других — это является следствием нарушения положения линз и может стать причиной испорченных снимков. Хорошо бы проверить шкалу расстояний — например на Самьянге она частенько не соответствует действительности, что хоть и не фатально, но неприятно. Стоит обратить внимание на то, что у Самьянга и Сигмы несъемные бленды и нет возможности установить светофильтр. Точней на Самьянг фильтры установить можно, но это потребует дополнительных затрат и, возможно, некоторой доработки напильником, о чем я напишу в ближайшее время. В плане возможности поставить светофильтры я бы выделил Токину, затем Самьянг и на последнем месте — Сигму, но если использовать светофильтры не предполагается, то особой разницы я не вижу. Также хотел бы обратить внимание на фокусные — Самьянг является фиксом и это может создать определенные сложности при построении кадра относительно конкурентов-зумов, но одновременно это может заставить более вдумчиво подходить к съемке. Сигма обладает сенсационным фокусным 8 мм — на любителя угол, но мало ли, вдруг пригодится? Токина-же, на мой взгляд, предлагает наиболее удобные и используемые фокусные. Пожалуй в плане целесообразности и удобства я бы отдал предпочтение Токине, однако настораживают отзывы владельцев о конструктивном просчете — судя по всему у этого объектива слишком короткий шлейф автофокуса и при активном использовании он может повредиться.

Читайте также:  Как снять крыльчатку с моторчика печки

Разрешение
Все три объектива безупречно резкие с открытой диафрагмы и максимальное разрешение по всему кадру дают на диафрагме 5.6. Сигма в плане разрешения по центру выглядит лучше конкурентов, но разницу в реальной съемке едва ли удастся увидеть. Токина от неё почти не отстаёт по разрешению центра, а вот Самьянг, демонстрируя чуть меньшее разрешение по центру, лучше других моделей прорабатывает края и углы снимка, что не удивительно, учитывая его полнокадровость. Лидера в этой номинации нет, что не удивительно, так как определяясь с моделями объективов, я в первую очередь обращал внимание именно на разрешающую способность. Должен заметить, что Самьянг, как и большая часть светосильных и резких с открытой объективов, показывает заметное снижение разрешения на 8 диафрагме, оставаясь впрочем очень резким.

Светосила
Тут всё понятно — Самьянг с диафрагмой 2.8 является самым светосильным из рассматриваемых объективов и, что немаловажно, он совершенно рабочий прямо с открытой диафрагмы (первая версия Samyang 14 mm f/2.8 IF ED MC Aspherical этим похвастаться не может, но у него, впрочем, дисторсия гораздо меньше) . Края и углы, разумеется, на поджатой диафрагме выглядят лучше, но и на открытой к ним нет особых претензий. Если нужна максимальная светосила, то один стоп экспозиции относительно Токины и два по сравнению с Сигмой могут сказать в пользу корейского объектива, если-же светосила не критична, то фаворитов нет.

Хроматические аберрации
Ожидаемо самый незначительный уровень аберраций у фикса от Самьянга. Немного хуже показала себя Сигма и слабей прочих выступила Токина. Должен заметить, что уровень ХА первой безмоторной Токины хоть и неприятен, но не столь велик, как у последующих версий, поэтому в случае, если выбор пал на Токину, я бы рекомендовал именно первую безмоторную.

Дисторсия
Искажения являются проблемой Самьянга. Я думаю, что это его основная проблема, однако на кропе дисторсия проявляется не так сильно, как на полном кадре. Съемка архитектуры этим объективом может создать сложности, но для пейзажей он хорош, особенно в случае, если горизонт не виден или проходит через центр кадра. У Сигмы дисторсия наблюдается от небольшой бочкообразной на коротком конце до незначительной подушкообразной на длинном. Лучше всего исправлена дисторсия у Токины. Вердикт — если предполагается снимать архитектуру, то лучше выбрать между Сигмой и Токиной, а если объектив приобретается для съемки пейзажей, то особой разницы нет.

Кома
Данная аберрация превращает светящиеся точки по краям и углам снимка в своеобразные "кометы". Самьянг на кропе показывает полное отсутствие комы, у Сигмы её проявление заметно и хуже прочих дела у Токины. В случае, если предполагается снимать ночное небо, Самьянг будет наиболее предпочтителен из-за отсутствия комы и высокой светосилы. В противном случае разницы нет.

Виньетирование
Начну с Самьянга — на полном кадре виньетирование является его проблемой, но на кропе эта проблема исчезает. Очень хорошо справляется с виньетированием Токина и наибольшие проблемы возникают у Сигмы.

Контровый свет
Лучше остальных в контровом работает Токина, Сигма тоже вполне неплохо справляется. Самьянг в этом плане показывает довольно скромные результаты, но на закате или рассвете это не станет особой проблемой.

Автофокус
Сигма установила на свой объектив ультразвуковой мотор фокусировки. Учитывая фокусные, целесообразность этого решения спорна, тем более оно наверняка привело к удорожанию объектива. Тем не менее фокусируется он очень быстро и точно. Токина первой версии фокусируется "отверткой", но я знаю, что некоторые владельцы данного объектива предпочитают отключать автофокус, наводясь вручную на гиперфокал. Ну и наконец корейский Самьянг — он мануальный и автофокусировки не предусматривает. Если кому-то удобно использовать автофокус, то лучше обратить внимание на Токину или Сигму.

Цена
Токина первой версии снята с производства и купить её можно только с рук по вполне умеренной цене. Новый Самьянг стоит примерно на 50% дороже, а подержанный так-же, как Токина. Сигма дороже конкурентов и с рук купить её проблематично.

В результате выбор может оказаться довольно сложным. Если нужен сверхширокий угол 8-12 мм, то у Сигмы не будет конкурентов, но если потребуется установить на объектив светофильтр, вряд ли что-то можно будет придумать. Если требуется высокая светосила, низкие хроматические аберрации и кома, а также нет требований относительно низкой дисторсии и отсутствует нужда в изменении фокусного расстояния, то вполне может устроить Самьянг. Токина, на мой взгляд, наиболее удобный и сбалансированный в плане качества объектив, но кого-то он может расстроить уровнем ХА. Я в своё время очень долго размышлял над покупкой Токины и в конце концов взял Самьянг. Не потому, что корейский объектив лучше, просто он, как мне тогда показалось, более соответствует имеющимся требованиям.

Ссылка на основную публикацию

Ширик на кроп canon

Здравствуйте! Вас приветствует, Тимур Мустаев. Без лишних предисловий хочу перейти сразу к делу. Помните, совсем недавно вышла моя статья о широкоугольных объективов для Никон. Я подумал, что нехорошо игнорировать другие фирмы, выпускающие прекрасные фотоаппараты. И сегодня я предлагаю рассмотреть марку Кэнон — широкоугольный объектив для canon.

Зачем фотографу нужен широкоугольный объектив? Его главное достоинство, вытекающее из названия, — большой угол съемки. Он позволяет включить в кадр маленькие и большие предметы, далеко и близко расположенные, в ограниченном количестве и во множественном числе и так далее – то есть почти все, что хотелось бы.

А с появлением объектива “рыбий глаз” обзор стал еще шире! Абсолютно все ширики грешат сильным изменением пропорций, и искажение тем сильнее, чем дальше от центра фото находится объект. Здания начинают “наклоняться” и “падать” вправо или влево, прямые линии становятся изогнутыми, а лица людей приобретают совершенно нереалистичный вид.

Выбирая себе в пользование оптику с широким углом, помните об этих особенностях, которых нельзя избежать и нужна будет постобработка.

Невзирая на минусы, короткое фокусное расстояние пользуется спросом, ведь только оно позволяет удовлетворять свои запросы пейзажистам и любителям архитектуры.

Что нас ждет в статье?

В статье мы вместе разберемся с наиболее подходящими шириками и для фотокамер с полным кадром, и для камер с кропнутой матрицей. Будут представлены примеры конкретных моделей техники, чтобы вам был максимально понятен материал: это любительские и профессиональные фототовары, с фиксированным фокусным расстоянием и переменным.

Я считаю, сделать оптимальный выбор оптики важно, как в плане набора характеристик, так и цены. Спешу заметить, что оптическая часть обязательно должна соответствовать тушке, иначе потенциал ни того, ни другого не сможет полностью реализоваться, а ваши ожидания не будут оправданы.

Категория бюджетных, любительских зеркалок

Сюда традиционно относятся те многочисленные камеры, которые доступны массовому потребителю. Прежде всего, они выделяются низкой или средней стоимостью, из которой следует их скромный список возможностей.

К примеру, это Canon 1200d, 600d, 650d и пр. От таких вариантов следует отличать 60d, 70d и другие, которые можно назвать уже полупрофессиональными, более продвинутыми, хотя, по сути, также любительскими. Их список настроек чуть шире и сложнее, чем у дешевых собратьев.

Широкоугольные объективы Canon с переменным фокусным расстоянием

Можно выделить Canon EF-S 10-22мм f/3,5-4,5 USM и EF-S 10-18мм f/4,5-5,6 IS. Что в них привлекает и есть ли различия? Судя по описанию, второй явно уступает по величие фокусного расстояния, у первого Кэнона размах побольше: 4 мм – это приличная цифра, если перевести измерение в другую область, в градусы.

Также у EF-S 10-22мм получше возможности диафрагмы, он оснащен ультразвуковым внутренним моторчиком, но в отличие от EF-S 10-18мм не имеет стабилизации изображения (IS).
Вот, что интересно: 10-22мм f/3,5-4,5 стоит в несколько раз дороже 10-18мм f/4,5-5,6. Неудивительно, это же сверхширик! Хоть и без подавления вибраций.

По отзывам, буковки L, отвечающей за высокий уровень изготовленного стекла, явно не хватает для полного счастья – картинка все же страдает от геометрических искажений.

Но пейзажи получаются отличные, все в резкости, цвета насыщенные, а это главное. Объектив с меньшим зумом в целом тоже неплох, но “мыльности” по краям дает больше и, порой, ему не хватает света.

Широкоугольные объективы Canon с фиксированным фокусным расстоянием

Фиксы, как я не раз отмечал, являются более качественной оптикой, ей отдают предпочтение в этом плане. Хотя неспособность объектива менять угол и масштаб изображения не всех может устроить. Придется побегать за удачным снимком!

Начнем мы с Canon EF 28mm f/2.8 USM IS. Многие фотолюбители, просто в восторге от данного объектива. Несмотря на свою невысокую стоимость, фотографии получаются насыщенными и сочными. Несмотря на приемлемую цену, собран он очень даже хорошо.

По габаритом он не большой, и весьма легкий. Благодаря ультразвуковому мотору, он очень шустрый. Благодаря имеющейся стабилизации, фотографии получаются четкими.

Сюда же можно и отнести, всеми знакомый и любимый Canon EF 35mm f/2 USM IS. Здесь угол немного побольше, чем у предыдущей модели, но это не делает его хуже. Маленькая дистанция фокусировки, всего 24 см.

Линза очень прочна и надежна. Хорошая светосила, что делает его применение как на улице, так и в помещениях.

Среди оптики с постоянным F других производителей, пожалуй, можно вспомнить о Sigma EF-S 30 мм f/1,4 EX DC HSM. Средней ценовой категории и вполне легкий. Отличная светосильность (если она понадобится)! Предусмотрена тихая фокусировка, а стабилизации – нет.

Благодаря 30 мм и наличию кроп-числа этот ширик легко можно использовать как штатный объектив. В сравнении с перечисленной выше родной оптикой эта чуть уступает в качестве работы.

Профессиональные модели фотокамер

Добрались мы до серьезного уровня, где новичкам придется уступить место специалистам. Мастера фотографии, естественно, пользуются совершенно иной техникой – дорогой, высококачественной и, нередко, сделанной под заказ.

Читайте также:  Не остановился по требованию сотрудника дпс

Фотография уже является их непосредственной профессией и делом всей жизни. Профессиональные камеры, зачастую, полнокадровые (Full Frame), а остальные, в том числе те, о которых речь шла выше, имеют некий кроп-фактор. Под данным термином подразумевают числовой показатель, по размерам отличающий электронный сенсор цифрового аппарата от 35 мм-вой пленки (для Кэнона он равен 1,6).

Широкоугольные объективы Canon для полного кадра

F переменное

Среди зумированных широкоугольных объективов особенно выделяют Canon EF 16-35мм f/4L IS, называя его чуть ли не самым лучшим. Вы получите довольно весомую вещь, прочную и хорошо защищенную от внешних факторов погоды, с отличными показателями резкости картинки и 4-х ступенчатой (!) стабилизацией.

Фокусное расстояние – оптимальное, включает все необходимые варианты. Также немаловажна точность работы фокуса. В общем, отзывы пользователей исключительно положительные.

Похожая, но значительно подороже модель – Canon EF 16-35мм f/2,8L IS USM II. Посмотрите, отличие лишь в светосиле, но я не вижу такой надобности диафрагмы в 2,8 для пейзажей.

Лично меня больше привлекает Canon EF 17-40мм f/4L IS. F прекрасное, оптимальное диафрагменное значение, а цена в разы ниже. И очень тихо работает. Товарищи-фотографы лишь жалуются на небольшие нечеткости по углам при определенных параметрах, небольшой скрип, в так стекло сделано на совесть и причисляется к фототоварам высшего класса.

F постоянное

Первым приведу в пример жутко дорогой Canon EF 24мм f/1,4 L II – объектив, линзы которого сделаны из спец материала с низкой дисперсией. Хотите большую светосилу? Чем не вариант. Угол обзора неплохой – 84 градуса, норма.

Думаю, о качестве не стоит говорить – итак понятно, производитель обещает нам отличный результат. Не может не радовать ультразвуковой мотор. Правда, жаль, что нет стабилизации.

Вот вам оптическое устройство как раз с подавлением вибраций — Canon EF 24мм f/2,8 IS. Он маленький и компактный. То же время, быстрая автофокусировка. По мнению владельцев, недостатки в нем более выражены. Это касается и внешнего “несерьезного” вида, и средненького общего качества фото. Поэтому выбирайте по своим потребностям и средствам.

Прежде чем закончить свою статью, хочу предложить вашему вниманию курс ниже. Чем он хорош? Он просто необходим фотографам новичкам. Кто хочет разобрать со своей зеркальной фотокамерой, и научиться получать достойные снимки. Видео курс построен таким образом, что вы шаг за шагом начинаете полностью понимать свою зеркалку.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — у кого в наличие NIKON.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — у кого в наличие CANON.

Ну вот и все. Говорю вам до свидание. До скорых встреч на моем фотоблоге! Делитесь статьей, не забываем подписываться на обновления. Развивайтесь, и все обязательно у вас получится!

Практически безальтернативный ширик на кроп-камеры. Но он безумно хорош!

Привет всем фотолюбителям и просто интересующимся, заглянувшим на огонёк!

Мой сегодняшний рассказ пойдет про широкоугольный объектив Canon EF-S 10-22mm f/3.5-4.5 USM.

Фотографией я увлеклась не очень давно, но достаточно быстро пришла к пониманию необходимости замены китового объектива для своей старой доброй зеркалки Canon Rebel T3i (в простонародье — Canon 600D).

Моим первым сменным объективом стал фикс 50 мм 1.8. С ним я была несказанно счастлива, но этот объектив хорош только для определенных целей. Портреты — да. Ростовые (а тем более групповые) съемки в помещении небольших размеров — практически нереально. А мне уже хотелось большего.

А тут еще нарисовалась поездка на Крит. В моем понимании побывать в раю и не привезти хороших панорамных фотографий — практически преступлении. Поэтому я озадачилась поиском широкоугольного объектива. Перерыв кучу информации на форумах фотолюбителей и профи, сравнивая ценники на ширики под мой кроп, пришла к неутешительному выводу: если брать то только родной от Canon.

Спросите почему вывод неутешительный? Все просто. Ценник на объектив НЕ L-ку просто конский: около 30 тыс. рублей. Плюс/минус пара тысяч, в зависимости от места покупки. Конкуренты от Sigma, Tamron, Tokina не далеко ушли по цене. При этом практически в каждом отзыве на них звучало "тестируйте несколько объективов перед покупкой. Качество картинки раз на раз не приходится". Вот и решила не рисковать, ведь цена не 3 тыс.

Итак, основные характеристики объектива:

1. Сверхширокий зум для неполнокадровых камер Canon в креплением EF-S.

Угол обзора доходит до 107 градусов!

2. Минимальное расстояние фокусировки — всего 24 см. Очень неплохо для НЕ макро объектива.

3. Быстрый, почти беззвучный автофокус с ультразвуковым приводом USM (Ultra Sonic Motor).

Все профессиональные и полупрофессиональные объективы Canon оснащены именно этой технологией, в объективах любительского класса она не применяется.

4 Диаметр под светофильтр — 77 мм.

5. Вес — всего 385 г.

6. Отсутствует стабилизатор изображения.

Более подробную информацию о тех. характеристиках можно найти в сети, думаю останавливаться на них нет смысла. Лучше расскажу о личном опыте использования, выявленных плюсах и минусах.

Читайте также:  Греются барабаны после замены колодок ваз

Объектив выполнен из пластика. Кто-то скажет что это минус, для меня это плюс, так как камера + объектив + накамерная вспышка = вес в пару-тройку кг. С камерой обращаюсь аккуратно, гвозди объективом не забиваю)))

Фокусируется он действительно быстро и бесшумно, практически не промахивается, даже в условиях недостаточной освещенности. Хотя тут я все же предпочитаю наводиться вручную.

Картинка. это просто песня! Сочные, яркие цвета. Даже без поляризационного фильтра рисует картины с небом и водой. Представляю что будет после того, как разорюсь на полярик)))

Резкость для широкоугольного объектива очень хорошая. Причем как в центре кадра, так и по краям.

Достаточно широкий диапазон фокусных расстояний, позволяет снимать как пейзажи и архитектуру, так и портреты. Главное не располагайте модель в углах, иначе получите очень интересные лица))) Но это не минус, это специфика широкого угла и от нее никуда не деться.

Войти

Широкоугольные объективы на кроп

Когда-то я был озадачен выбором широкоугольного объектива на кроп. Не смотря на то, что ассортимент широкоугольных объективов весьма велик, по тем или иным причинам я отметал одну модель за другой, в конце концов остановив свой выбор на трех, о которых и напишу далее. Заметка является моим личным мнением без претензий на истину, но, возможно, кому-нибудь поможет определиться с выбором, сэкономив уйму времени, денег и нервов.
[ Нажмите, чтобы прочитать ]

Для меня немаловажным фактором является цена объектива. Фотографией я пока что, увы, не зарабатываю и, если моё хобби не окупает себя, хотелось бы по крайней мере, чтобы семейный бюджет от него не страдал совсем уж катастрофически. Поэтому я сразу исключил отличные, но очень дорогие решения вроде полнокадрового Nikon 14-24 mm f/2.8 G ED AF-S (который, между прочим, весьма посредственно выступает на фокусных 14-16 мм, а именно они мне наиболее интересны).

Также были исключены полнокадровые широкоугольные фиксы 18, 21 и 24 мм, так как на кропе они дали бы слишком узкий угол обзора. Определение удобного фокусного на широком угле — дело сугубо индивидуальное и в этом может помочь просмотр чужих снимков на интересующих фокусных. После продолжительных раздумий я решил, что на Никон для меня наиболее предпочтительным было бы 15 мм (в случае с Кэнон — 14 мм).

Выбор сравнительно недорогих объективов на кроп всё равно остается весьма велик, но тут уже началось отсеивание по тем или иным характеристикам. Какие-то объективы мне показались недостаточно резкими на интересующих фокусных, у каких-то уровень аберраций оказался слишком высок. В конце концов я остановился на трех моделях, изображения которых начинают данную заметку:
Tokina AF 12-24 mm f/4 AT-X Pro DX (первая безмоторная версия)
Sigma 8-16 mm f/4.5-5.6 DC HSM
Samyang 14 mm f/2.8 ED AS IF UMC (улучшенная версия Samyang 14 mm f/2.8 IF ED MC Aspherical)

Разумеется пришлось остановить свой выбор на одной модели, но должен заметить, что все три претендента по-своему хороши и я не могу утверждать, что какой-либо из этих объективов является очевидным лидером. Как ни парадоксально, выбирать один из этих объективов приходится скорей не из-за достоинств перед конкурентами, а из-за не столь значительных недостатков относительно прочих вариантов. Итак попробуем сравнить представленные модели.

Конструктив
Все три объектива имеют добротную конструкцию. Однако надо помнить, что у стороннего производителя часто хромает контроль качества, поэтому необходимо обязательно проверять объектив при покупке. Байонетное соединение должно сидеть плотно, без люфта. Какой-либо угол снимка не должен подмыливать сильней других — это является следствием нарушения положения линз и может стать причиной испорченных снимков. Хорошо бы проверить шкалу расстояний — например на Самьянге она частенько не соответствует действительности, что хоть и не фатально, но неприятно. Стоит обратить внимание на то, что у Самьянга и Сигмы несъемные бленды и нет возможности установить светофильтр. Точней на Самьянг фильтры установить можно, но это потребует дополнительных затрат и, возможно, некоторой доработки напильником, о чем я напишу в ближайшее время. В плане возможности поставить светофильтры я бы выделил Токину, затем Самьянг и на последнем месте — Сигму, но если использовать светофильтры не предполагается, то особой разницы я не вижу. Также хотел бы обратить внимание на фокусные — Самьянг является фиксом и это может создать определенные сложности при построении кадра относительно конкурентов-зумов, но одновременно это может заставить более вдумчиво подходить к съемке. Сигма обладает сенсационным фокусным 8 мм — на любителя угол, но мало ли, вдруг пригодится? Токина-же, на мой взгляд, предлагает наиболее удобные и используемые фокусные. Пожалуй в плане целесообразности и удобства я бы отдал предпочтение Токине, однако настораживают отзывы владельцев о конструктивном просчете — судя по всему у этого объектива слишком короткий шлейф автофокуса и при активном использовании он может повредиться.

Читайте также:  Лада х рей фото салона и багажника

Разрешение
Все три объектива безупречно резкие с открытой диафрагмы и максимальное разрешение по всему кадру дают на диафрагме 5.6. Сигма в плане разрешения по центру выглядит лучше конкурентов, но разницу в реальной съемке едва ли удастся увидеть. Токина от неё почти не отстаёт по разрешению центра, а вот Самьянг, демонстрируя чуть меньшее разрешение по центру, лучше других моделей прорабатывает края и углы снимка, что не удивительно, учитывая его полнокадровость. Лидера в этой номинации нет, что не удивительно, так как определяясь с моделями объективов, я в первую очередь обращал внимание именно на разрешающую способность. Должен заметить, что Самьянг, как и большая часть светосильных и резких с открытой объективов, показывает заметное снижение разрешения на 8 диафрагме, оставаясь впрочем очень резким.

Светосила
Тут всё понятно — Самьянг с диафрагмой 2.8 является самым светосильным из рассматриваемых объективов и, что немаловажно, он совершенно рабочий прямо с открытой диафрагмы (первая версия Samyang 14 mm f/2.8 IF ED MC Aspherical этим похвастаться не может, но у него, впрочем, дисторсия гораздо меньше) . Края и углы, разумеется, на поджатой диафрагме выглядят лучше, но и на открытой к ним нет особых претензий. Если нужна максимальная светосила, то один стоп экспозиции относительно Токины и два по сравнению с Сигмой могут сказать в пользу корейского объектива, если-же светосила не критична, то фаворитов нет.

Хроматические аберрации
Ожидаемо самый незначительный уровень аберраций у фикса от Самьянга. Немного хуже показала себя Сигма и слабей прочих выступила Токина. Должен заметить, что уровень ХА первой безмоторной Токины хоть и неприятен, но не столь велик, как у последующих версий, поэтому в случае, если выбор пал на Токину, я бы рекомендовал именно первую безмоторную.

Дисторсия
Искажения являются проблемой Самьянга. Я думаю, что это его основная проблема, однако на кропе дисторсия проявляется не так сильно, как на полном кадре. Съемка архитектуры этим объективом может создать сложности, но для пейзажей он хорош, особенно в случае, если горизонт не виден или проходит через центр кадра. У Сигмы дисторсия наблюдается от небольшой бочкообразной на коротком конце до незначительной подушкообразной на длинном. Лучше всего исправлена дисторсия у Токины. Вердикт — если предполагается снимать архитектуру, то лучше выбрать между Сигмой и Токиной, а если объектив приобретается для съемки пейзажей, то особой разницы нет.

Кома
Данная аберрация превращает светящиеся точки по краям и углам снимка в своеобразные "кометы". Самьянг на кропе показывает полное отсутствие комы, у Сигмы её проявление заметно и хуже прочих дела у Токины. В случае, если предполагается снимать ночное небо, Самьянг будет наиболее предпочтителен из-за отсутствия комы и высокой светосилы. В противном случае разницы нет.

Виньетирование
Начну с Самьянга — на полном кадре виньетирование является его проблемой, но на кропе эта проблема исчезает. Очень хорошо справляется с виньетированием Токина и наибольшие проблемы возникают у Сигмы.

Контровый свет
Лучше остальных в контровом работает Токина, Сигма тоже вполне неплохо справляется. Самьянг в этом плане показывает довольно скромные результаты, но на закате или рассвете это не станет особой проблемой.

Автофокус
Сигма установила на свой объектив ультразвуковой мотор фокусировки. Учитывая фокусные, целесообразность этого решения спорна, тем более оно наверняка привело к удорожанию объектива. Тем не менее фокусируется он очень быстро и точно. Токина первой версии фокусируется "отверткой", но я знаю, что некоторые владельцы данного объектива предпочитают отключать автофокус, наводясь вручную на гиперфокал. Ну и наконец корейский Самьянг — он мануальный и автофокусировки не предусматривает. Если кому-то удобно использовать автофокус, то лучше обратить внимание на Токину или Сигму.

Цена
Токина первой версии снята с производства и купить её можно только с рук по вполне умеренной цене. Новый Самьянг стоит примерно на 50% дороже, а подержанный так-же, как Токина. Сигма дороже конкурентов и с рук купить её проблематично.

В результате выбор может оказаться довольно сложным. Если нужен сверхширокий угол 8-12 мм, то у Сигмы не будет конкурентов, но если потребуется установить на объектив светофильтр, вряд ли что-то можно будет придумать. Если требуется высокая светосила, низкие хроматические аберрации и кома, а также нет требований относительно низкой дисторсии и отсутствует нужда в изменении фокусного расстояния, то вполне может устроить Самьянг. Токина, на мой взгляд, наиболее удобный и сбалансированный в плане качества объектив, но кого-то он может расстроить уровнем ХА. Я в своё время очень долго размышлял над покупкой Токины и в конце концов взял Самьянг. Не потому, что корейский объектив лучше, просто он, как мне тогда показалось, более соответствует имеющимся требованиям.

Ссылка на основную публикацию