Шины на соболь 4х4

Шины на соболь 4х4

Этот пост выстрадан не только в процессе установки больших колес, но и достаточно длительным практическим использованием Соболя в его естественной среде. Режим эксплуатации у меня честный — 50х50, трасса-говна. Поэтому некая хронологичность и эволюция мышления будет присутствовать. ))
Перечитал, переглядел, пересмотрел кучу материала по Соболю.
Долго анализировал, измерял, щупал, проверял, но так и не понял — ЗАЧЕМ НАРОД ДЕЛАЕТ ЛИФТ КУЗОВА? У него в стоке — 50см под боковым порогом! Раздатка и редуктора мостов гораздо ниже висят и при лифте кузова продолжают точно также висеть… Я спецом даже с низкой крышей машину купил, чтобы и центр тяжести пониже и в гараж влезть. По своему скромному опыту могу сказать, что если сел, то как правило на мосты, лифт кузова тут ваще никаким боком не повлияет. Ну только если углы въезда увеличатся, но это не такая уж типичная засада. Вообщем для себя сделал вывод — лифтуют, т.к. почему-то считается, что это самый легкий способ вкрячить нормальные тапки.
Но во-первых, по-моему это не так в отношении простоты решения. Во-вторых, при различной загрузке автомобиля все равно можно поймать колесом заднюю арку (ее переднюю часть, если не пилить, т.к. колесо не по центру арки). Если это произодет в говнах на диагоналке — это одно, а если на скорости влетаешь в яму, колесо блокируется об арку — дальше можно не продолжать…
В третьих, правда это мое мнение — лифтованный Соболь смотрится по уродски. ))
Вся эта беда — всем известна из-за чего, задний мост с завода не стоит посередине арки. Разница — 2,5см. Если я сдвигаю мост на это расстояние, колесо встанет точно посередине. Что вообщем мной и было исполнено. Купил две проставки 6мм по 180руб со штифтами (они есть практически в любом магазе для УАЗов) и за три часа все сделал. Проставка с двумя отверстиями, между их центрами как раз 2,5см. Ничего мерять и центровать не надо. В одно отверстие вставляется штифт и дальше входит в отверстие моста. Во второе — головка болта, стягивающего рессору. Кстати заказывать можно только один штифт, он длинный, хватает на две проставки и еще остается.

На ютубе полно видосов, как это лучше всё провернуть, я поставил треноги-подставки под рессоры спереди моста и упираясь в них бутылочным домкратом, с каждой стороны сдвигал поочереди мост. Стремянки даже не пробовал откручивать, хотя машине четыре года, купил за 450р комплект усиленных, а старые за 5мин спилил болгаркой. Верхние подушки, на которые одеваются стремянки запилить пока не смог. Тупо обрезал болт рессоры, он и так никуда не денется, со всех сторон поджат. Но позже все-таки планирую конечно фрезернуть отверстия в верхних подушках под гайку стяжного болта, новые болты поставлю, сделаю как положено.

Еще пришлось феном погреть передний бампер (передний мост не трогал) и загнул его часть, которая заходит в арку см на 4 (сразу ниже кронштейна). Понравился пластик наших бамперов — очень качественный. Ну и феном с подкрылками поработал, они дибильной формы у меня были, с какими-то ненужными ступеньками.

Задний кардан "разъехался" по шлицам тоже на 2,5см и стал с точно таким же расстоянием между его половинками, как передний. (Можете проверить, кто не обращал внимание, изначально задний кардан сильнее "сжат" почему-то). Шлицы на наших шрусовых карданах — длиной 15см. Поэтому надеюсь, эти 2,5см ему не критичны, там как раз примерно такой свободный ход у него и есть. Смотрите сами на фото и считайте. Получается в крайних положениях — 2,5+2,5 ход туда-сюда плюс мой сдвиг 2,5см, остается еще минимум см семь. Но такая ситуация бывает только на самых больших ходах подвески, а это не так часто происходит. Много где читал, что при таком сдвиге запас мал, но я рискнул и мне кажется его хватает.

Проехал уже несколько тыщ, много по бездорожью, иногда груженый, никаких люфтов пока нет. Стараюсь не рвать и бережно относиться к своей технике. Грузы тяжелые не вожу, изредка — максимум 500-600кг.
Каков результат этих потуг, спросите вы? Отвечаю.

32 грязевые колеса (235х85х16) встали как родные. Цепляет только сзади подкрылок с одной стороны при очень сильной диагоналке или большой загрузке, надо будет еще феном с ним поработать (Примечание от ноября — протер все-таки дырку в подкрылке! )).
Просвет под редукторами мостов (самые низкие места) увеличился более чем на 3см, соответственно увеличился угол въезда, машина стала пропорционально смотреться и в то же время не особо бросается в глаза, не скачет как козел по горным тропам, кузов стоит на штатных подушках, что как-то добавляет уверенности в надежности конструкции. Т.к. проставки всего 6мм толщиной — не стал заморачиваться этой мизерной разницей с передней подвеской. Разницы в управлении никакой не почувствовал.
А насколько стало мягче с большими колесами! Мелких ямок теперь вообще не замечаешь! Обороты двигателя стали поменьше, выросла комфортная скорость. Сама резина, хоть и китайская, тоже очень радует (Comforcer 3000), удивительно, но почти не шумит (грамотно сделаны боковые грунтозацепы, они не касаются асфальта), очень мягкая, в говнах гребет как трактор, не замыливается. Одна беда — при дожде на гладком асфальте не держит ни фига. Надо аккуратней, особенно в поворотах, зад-то легкий совсем. На зиму видимо придется резину покупать другую. Единственное — накат стал конечно похуже, резина грязевая никак. Но изменение расхода топлива особо не заметил. Гораздо больше влияет скоростной режим. Расход резко повышается при крейсеркой выше 90км/ч.

Читайте также:  Генератор шкода октавия а5

…наконец понял, зачем все-таки лифтуют. ))
Пришлось частенько залезать в говна, где только Макар гусей на Беларуси гонял. Во всяком случае следов УАЗов не видел. Пока более менее жидкое — продираюсь мостами, где с разгончика, где в натяг. Расположение яблок мостов в разных местах относительо оси автомобиля — реально беда. Сразу двумя режешь. А как только погуще, то в самых засадных местах — стоп. Включил блокировку, тихонько назад, где можно выползти повыше или на гребень и опять вперед. При этом движении назад — передний бампер загребает будь здоров, того гляди вырвет его! Приходится копать. Вот тут конечно лифт бы не помешал. Но все равно не буду. Что-нить придумаю с бампером. Радиатор подниму. И с феном мне понравилось работать! ))

Но главный вывод для себя сделал. При использовании Соболя на бездоре основная проблема — чисто геометрическая. Мой напарник на Волгу-санитарку установил военный Уазовский мост на 31 колеса (переднюю подвеску тоже переваривал. Ну вот чем думают на заводе! У него эти колеса спокойно встали в арки ЛЕГКОВОГО автомобиля! А у Соболя?). Плюс самоблок. Вы представляете какая по длине эта баржа?! Так вот он теперь проходит спокойно в многих местах и даже не чиркает, часто просто тупо встает в колею и едет, а я на своих 32 колесах гребу там на пониженной мостами и 3 колесами как экскаватор и не всегда с первого раза. А разница клиренса под задним мостом у нас всего 4см (про перед ваще не говорю). Ну и на тонну он легче почти. Делайте выводы, господа! Геометрия на примере портальных мостов решает на раз.
Теоритизирую дальше.
Берем заднеприводной Соболь и делаем с ним тоже, что и мой приятель со своей Волгой (передние кулаки перевариваем и назад военный мост, только уже Барсовский). Ставим блокировку. Подгибаем феном что где нужно, ставим колесики нормальные. И я почему-то уверен, что он уедет гораздо дальше меня.
Почему? Все та же геометрия. За счет моста 4см, плюс из-за дебильной формы яблока нашего моста еще столько же. У нас разница клиренса под мостами с ним будет 8см! Восемь, Карл! В плане геометрии при проходимости — это пропасть! Есть только пара проблем. У военных мостов я не встречал вариантов главных пар, он там один. Но большие колеса решат и уж 90-95 точно можно будет ехать без напряга мотора. Но при этом не будет кучи шумного железа спереди. Ну и раздатка. Без нее хреново конечно на бездоре. Вообщем информация к размышлению…
Можно и дальше подискутировать на эту тему, но мне (как и моему приятелю, и многим другим) такая машина нужна для жизни, для выполнения вполне определенных задач, а не для покатушек или соревнований или каких-то развлечений. Поэтому вот такие мысли в голове и рождаются…
Но свой 4х4 буду доводить своими хотелками до ума, не надо нам недоприводов всяких! ))

Так что могу с уверенностью сказать, что Соболек (даже жена уже так его зовёт )) пока полностью оправдывает ожидания и нравится! Автобусная посадка, когда над УАЗиками на дорогу смотришь — это ваще песня! На Кайрон теперь пересаживаюсь только при явной необходимости. Не хочется совсем, не удобно как-то.
И хотя с "вояками" и подготовленными машинами тягаться сложно, с такими колесами и заводской задней принудительной блокировкой — обычным, гражданским УАЗам, практически не уступлю по проходимости, но значительно выиграю в комфорте, а уж по количеству перевозимого груза и говорить нечего.
Вообщем, при моих запросах и годовых пробегах в 12-13 тысяч — лучше ничего и не надо.
Главное, ради чего она покупалась — большая вместимость и пролазность при достаточном комфорте.
Их есть у меня! ))

Подбор шин и дисков по автомобилю ГАЗ Соболь 2019 2752 Комби 4×4 :

Шины для ГАЗ Соболь

Штатный размер

Диски для ГАЗ Соболь

Штатный размер

Наиболее популярные модели шин для ГАЗ Соболь

Кама 219
225/75 R16 104Q
Tigar Cargo Speed Winter
225/75 R16C 118/116R

Hankook RW09 Winter i Pike LT
225/75 R16C 121/120R

Matador MP-30 Sibir Ice 2 SUV
225/75 R16 108T XL

Kormoran VanPro Winter
225/75 R16C 118/116R
Matador MPS-530 Sibir Snow Van
225/75 R16C 121/120R

Nordman C
225/75 R16C 121/120R

Кама 218
225/75 R16C 121/120N

В данный момент для автомобиля ГАЗ Соболь на Мосавтошине присутствует 700 модификаций шин со средней оценкой 4.27/5. Добавить свой отзыв.

Услуги по ремонту:

Подбор шин и дисков для автомобиля ГАЗ Соболь 2019 2752 Комби 4×4

Подбор шин и дисков для автомобиля ГАЗ Соболь 2752 Комби 4×4 2019 позволяет снизить практически до минимума возникновение различных сложностей, связанных с тем, что очень многие автовладельцы при самостоятельном выборе таких изделий нередко допускают ошибки. Зачастую это вызвано отсутствием необходимых знаний, как правило, об их технических характеристиках. Именно по этой причине установить шину и колесный диск становится очень трудно и зачастую невозможно, а кроме того, такие изменения в комплектации автомобиля приводит к повышенной нагрузке на рулевое управление и очень многих узлов подвески. Используемая в интернет-магазине «Мосавтошина» система подбора шин и дисков содержит специальную базу данных обо всех современных легковых и грузовых автомобилях. Чтобы воспользоваться всеми ее преимуществами достаточно указать название их производителя, модель, год выпуска и модификацию транспортного средства.

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер, вся информация носит ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой. Подробную информацию о наличии и стоимости указанных товаров и (или) услуг уточняйте у менеджеров отдела клиентского обслуживания.

Читайте также:  Подрамник на ваз 2114 цена

Москва
Огородный проезд, 9Ас1
8 (495) 989-14-12

Болотниковская, 47соор1
8 (495) 989-14-12

Бусиновская Горка, 1ас6
8 (495) 989-14-12

Авиамоторная, 65с1
8 (495) 989-14-12

Подольск
Быковская, 11
8 (495) 989-14-12

Дорожная, 12
8 (495) 989-14-12

Химки
Заводская, вл11
8 (495) 989-14-12

Люберцы
Красная 1лит2К
8 (495) 989-14-12

Ногинск
5-я Доможировская, 4
8 (495) 989-14-12

Санкт-Петербург
Минеральная, 6
8 (812) 242-81-10

Рабочая, 7Л
8 (812) 242-81-10

Екатеринбург
Шефская 3М
8 (343) 288-72-78

Ростов-на-Дону
Королёва, 5/2
8 (863) 333-28-30

проспект Стачки, 292А
8 (863) 333-28-30

Уфа
Лесотехникума, 49/1А
8 (347) 229-47-33

Сельская Богородская улица, 27А
8 (347) 229-47-33

Новоуфимская, 18
8 (347) 229-47-33

Стерлитамак
Западная 5А
+7 3473 30-60-09

Архангельск
Дачная, 59
8 (8182) 60-88-18

Северодвинск
Портовая, 1
8 (8184) 54-87-78

  • Главная
  • Оборудование
  • Статьи
  • Какие зимние шины для «Соболя 4х4» выбрать?

Какие зимние шины для «Соболя 4х4» выбрать?

На носу зима, и это значит, что вопрос выбора зимних шин для «Соболя 4х4» становится самым актуальным. Представляем обзор покрышек для езды по снегу и льду стандартной «соболиной» размерности 225/75 R16.

Конечно же, выбор шин стоит начать с определения условий, в которых будет эксплуатироваться «Соболь 4х4» зимой. Поэтому в нашем обзоре мы представили зимние шины, как говорится, «на любой вкус и цвет» — рассчитанные на совершенно разные условия эксплуатации: распространенные и менее, интересные и не очень, дорогие и относительно доступные модели — и их особенности. Да, и ещё: мы ориентировались на шины размерности 225/75 R16, то есть на те шины, которые полагаются абсолютно стандартному «Соболю 4х4».

Также здесь представлены мнения (относительно зимних шин и опыта их эксплуатации) некоторых владельцев полноприводных «Соболей».
В комментариях вы можете написать своё мнение относительно выбора зимних шин и свой опыт их эксплуатации. Думаем, ваш совет будет кому-то полезен.

Шипованные шины

Шипованные шины – это, в большинстве случаев, базовые шины для некоторых регионов России. Такие шины отлично показывают себя при эксплуатации по нерасчищенным дорогам и ледяной корке при температуре от +7 до -20ºС.

Кроме отличного сцепления с обледеневшей трассой, для качественных шипованных шин характерна меньшая степень износа за счет большей жесткости резины.

Nokian Hakkapeliitta 8 SUV 245/70 R 16 111 T XL
Ориентировочная стоимость (за 1 шину) – 12 450 руб.

Шипованная шина Nokian Hakkapeliitta 8 SUV от компании-изобретателя зимних шин использует абсолютные инновации в противостоянии экстремальным условиям северной зимы. Технология ошиповки Nokian Eco Stud 8 Concept включает якорный шип нового поколения, обеспечивая комфорт и уверенное сцепление на льду и снегу.

Уникальную износостойкость боковины обеспечивает конструкция шины, усиленная арамидными волокнами.

Эти шины одержали не одну победу во многих тестах, проводимых автомобильными изданиями по всему миру. Безусловно, они созданы для тех водителей, которые не идут на компромисс в вопросе дорожной безопасности.

Превосходное, надежное сцепление с дорогой в зимних условиях, курсовая устойчивость и отличная управляемость, акустический комфорт – вот, пожалуй, одни из главных достоинств Nokian Hakkapeliitta 8. Возможно, минусом данной шины является её высокая цена.

Nokian Hakkapeliitta C3 225/75 R 16 121/120 R
Ориентировочная стоимость (за 1 шину) – 10 280 руб.

Шипованные шины Nokian Hakkapeliitta C3 предназначены для профессионального транспорта – они более износостойкие, а стабильная управляемость достигается даже при высокой загрузке. В дополнение к сбалансированному сцеплению в зимних условиях, характерному для шин Hakkapeliitta, шины Nokian Hakkapeliitta C3 обладают большей надёжностью и более низким сопротивлением качению, а также прекрасной управляемостью в течение всего срока службы.

Nokian Hakkapeliitta LT2 225/75 R16 Q 115/112
Ориентировочная стоимость (за 1 шину) – 9 710 руб.

Эта прочная зимняя шина, предназначенная для эксплуатации на тяжелых автомобилях класса SUV 4×4 в сложных условиях, сочетает в себе безупречное сцепление и высокую управляемость. Владельцев данных шин приятно порадует точность и чувствительное управление автомобилем, как на обледенелом, так и на снежном полотне.

Кроме превосходных сцепных характеристик, данная модель обладает высокой прочностью, долговечностью и исключительной износостойкостью, ведь пакет брекеров этой шины содержит на 60% больше стали, чем шины для легковых автомобилей.

Continental Ice Contact 2 SUV 225/75 R16 T 108
Ориентировочная стоимость (за 1 шину) – 9 379 руб.

Шины Continental IceContact 2 SUV, выпущенные к началу зимнего сезона 2015 года, предназначены для эксплуатации на внедорожных автомобилях, которые нуждаются в максимальном сцеплении в зимних условиях. Немецким инженерам в этой покрышке удалось заметно улучшить уровень управляемости на сухой дорожной поверхности на 9%, а на льду – на 2 %. Также данная модель гарантирует надежную управляемость на заснеженных участках. Еще одно достоинство шины — увеличенные на 8 % показатели тормозных и тяговых свойств на обледенелой поверхности. Новая резиновая смесь Black Magic позволяет оставаться покрышке гибкой при минимальных температурах, что гарантирует максимальное сцепление с дорогой.

Превосходную управляемость и сцепные характеристики на снегу и сухой дороге обеспечил шине асимметричный рисунок протектора с функциональным распределением зон. Плечи протектора гарантируют оптимальную устойчивость при маневрах и поворотах, а протекторные элементы в средней зоне – отличную тягу при разгоне и великолепное сцепление при торможении.

Инновационный шип «Kristall stud» с многогранным сердечником стал намного легче относительно всех своих предшественников. Благодаря этому количество шипов в протекторе увеличилось, и в больших типоразмерах этой модели их стало наполовину больше. Новейшая технология фиксации шипов минимизировала вероятность их вырывания из протектора во время движения, так как прочность крепления увеличилась в 4 раза!

Вокруг каждого шипа имеются специальные карманы для отвода ледяной крошки, что улучшает тормозные характеристики при экстренном торможении на обледенелых поверхностях. Особенности ошиповки заключаются еще и в том, что каждый шип контактирует с не тронутым другими шипами льдом, увеличивая тягово-сцепные свойства шины. Дополнительным преимуществом уменьшенного размера и массы шипов стало снижение уровня шума.

Читайте также:  Подогреватель ож для авто 220 в

Nokian Nordman 7 SUV 225/75 R16 T 108
Ориентировочная стоимость (за 1 шину) – 7 010 руб.

Шины Nokian Nordman 7 SUV предназначены для легковых автомобилей повышенной проходимости.
Для данной модели шин V-образный дизайн симметричного направленного рисунка протектора был позаимствован у популярных шин Nokian Hakkapiilitta. Особенность V-образного рисунка протектора заключается в равномерном распределении нагрузки по всей площади контакта, где сцепление обеспечивается за счет большого количества острых граней. Благодаря именно такому решению данная модель отличается хорошим сцеплением на заснеженных и обледенелых поверхностях. А использование в составе резиновой смеси специальных компонентов и очищенных масел наделяет протектор шины эластичностью при низких температурах.

Как и в других зимних шинах компании Nokian, в этой модели используется технология Bear Claw («медвежий коготь»), уже использовавшаяся ранее в шинах Nokian Hakkapeliitta, благодаря которой обеспечивается прекрасное сцепление шипа с поверхностью во всех направлениях (как продольное, так и поперечное сцепление). При этом шип установлен на специальной амортизирующей подушке (система Eco Stud System ), которая предотвращает деформацию, возникающую при соприкосновении шины с твердой поверхностью.

Данная модель отличается очень привлекательным соотношением цены и качества.

Hankook RW11 Winter I Pike 225/75 R16 T 104
Ориентировочная стоимость (за 1 шину) – 6 600 руб.

Шипованная шина Hankook RW11 Winter I Pike была новинкой зимнего сезона 2013 года. Она предназначена для внедорожников и кроссоверов, а также подойдет для легких грузовиков и коммерческих автомобилей.

Данная шина показала неплохие тормозные и тягово-сцепные характеристики. В сравнении с другими шинами этого сегмента данная покрышка имеет увеличенную на 8% площадь пятна контакта с дорогой, что, несомненно, улучшает характеристики торможения на заснеженной и обледенелой дороге.

ФРИКЦИОННЫЕ (НЕШИПОВАННЫЕ) ШИНЫ

Фрикционные зимние шины (НЕшипованные шины, или, как их ещё называют, «липучки») лучше показывают себя (в отличие от шипованных):

  1. на расчищенных дорогах, в том числе и при езде по грязи, вызванной использованием специальных реагентов;
  2. на льду при температуре ниже -20ºС – в подобных условиях ледяная корка становится настолько твердой, что шипы не в состоянии пробить ее;
  3. во время поездок по рыхлому снегу.

В подобных условиях эксплуатации автомобиля больше подходят именно фрикционные зимние шины. Кроме того, выбирать такой тип шин стоит, если планируются поездки в некоторые страны ЕС – в большинстве стран центральной и восточной Европы применение шипованной резины запрещено, поскольку она разрушает дорожное полотно.

Nokian Hakkapeliitta CR3 225/75 R 16 121/120 R
Ориентировочная стоимость (за 1 шину) – 10 000 руб.

Новая универсальная фрикционная шина Nokian Hakkapeliitta CR3 разработана для эксплуатации зимой на развозных фургонах и микроавтобусах, отличается надежным сцеплением и комфортом. Наряду с чрезвычайно низким сопротивлением качению шина обладает хорошей управляемостью на ледяных, снежных и влажных дорогах. Обладает превосходной износостойкостью и экономичностью.

Michelin Latitude Alpin 2 225/75 R16 H 108
Ориентировочная стоимость (за 1 шину) – 8 026 руб.

Данная модель шин разрабатывалась специально для мощных скоростных кроссоверов. Так, специальный рисунок протектора для MICHELIN Latitude Alpin 2 был разработан в тесном сотрудничестве с компанией Porsche. Благодаря такому рисунку протектора шина демонстрирует превосходные тягово-сцепные качества с дорогой. Но при этом стоит отметить, что покрышка предназначается для мягких зим.

Bridgestone Blizzak DM V2 225/75 R16 R 104
Ориентировочная стоимость (за 1 шину) – 8 020 руб.

Bridgestone Blizzak DM-V2 – это зимняя нешипованная резина 2014 модельного года. Шины Bridgestone Blizzak DM-V2 предназначены для эксплуатации на внедорожниках и кроссоверах.

Разработчики данной шины заверяют, что Blizzak DM-V2 специально разработана для суровой зимы, а основное достоинство данной шины – это хороший контакт с дорогой в зимних условиях.

В данной модели шин используется новый состав резиновой смеси и запатентованная технология Multi-Сell Compound – использование в протекторе небольших продольных канавок, в задачу которых входит осушать пятно контакта, убирая с поверхности льда водяную микропленку.

Dunlop GRANDTREK SJ6 225/75 R16 Q 104
Ориентировочная стоимость (за 1 шину) – 7 020 руб.

В шинах применена новейшая резиновая смесь с силиконом для сохранения эластичности протектора при низких температурах.
Продуманная геометрия канавок, направленный тип рисунка с оптимизированной геометрией ламелей призваны не бояться заснеженных и мокрых дорог, улучшают сцепление и скоростное прохождение поворотов.

Hankook RW08 DynaPro i cept 225/75 R16 T 104
Ориентировочная стоимость (за 1 шину) – 6 739 руб.

Нешипованные зимние шины Hankook RW08 предназначены для внедорожников.
Использование компьютерного моделирования позволило рассчитать оптимальное распределение давления в пятне контакта шины с дорожным покрытием. А новый silica-состав и уникальная технология SCCT повышают сцепление и тягу на заснеженных и обледенелых дорогах без потери качества торможения.

Мнения

Кирилл Невинский:
«Я пришел к выводу, что если уж ставить зимнюю резину, то хорошую. Именно поэтому выбор пал на стоящую как чугунный мост Nokian Hakkapeliitta LT2 235/85 R16.
. первые впечатления:
— по асфальту едет не очень шумно;
— по трассе держит отлично, даже при обгонах с выездом на заснеженные участки;
— за лед цепляется.
В общем, пока я доволен».

Петр Груздев:
«Информирую окружающих о своем, никому не навязываемом мнении. Как всякий карел, в силу природных обстоятельств уже более 20 лет являюсь фанатом шин Nokian. В стоковом размере наилучшей альтернативой, да и ообще наилучшей резиной является Nokian Hakkapeliitta».

Обзор подготовил Дмитрий Гапченко, главный редактор Курганской автомобильной газеты «АвтоПарк», владелец «Соболя 4х4»

Ссылка на основную публикацию

Шины на соболь 4х4

Этот пост выстрадан не только в процессе установки больших колес, но и достаточно длительным практическим использованием Соболя в его естественной среде. Режим эксплуатации у меня честный — 50х50, трасса-говна. Поэтому некая хронологичность и эволюция мышления будет присутствовать. ))
Перечитал, переглядел, пересмотрел кучу материала по Соболю.
Долго анализировал, измерял, щупал, проверял, но так и не понял — ЗАЧЕМ НАРОД ДЕЛАЕТ ЛИФТ КУЗОВА? У него в стоке — 50см под боковым порогом! Раздатка и редуктора мостов гораздо ниже висят и при лифте кузова продолжают точно также висеть… Я спецом даже с низкой крышей машину купил, чтобы и центр тяжести пониже и в гараж влезть. По своему скромному опыту могу сказать, что если сел, то как правило на мосты, лифт кузова тут ваще никаким боком не повлияет. Ну только если углы въезда увеличатся, но это не такая уж типичная засада. Вообщем для себя сделал вывод — лифтуют, т.к. почему-то считается, что это самый легкий способ вкрячить нормальные тапки.
Но во-первых, по-моему это не так в отношении простоты решения. Во-вторых, при различной загрузке автомобиля все равно можно поймать колесом заднюю арку (ее переднюю часть, если не пилить, т.к. колесо не по центру арки). Если это произодет в говнах на диагоналке — это одно, а если на скорости влетаешь в яму, колесо блокируется об арку — дальше можно не продолжать…
В третьих, правда это мое мнение — лифтованный Соболь смотрится по уродски. ))
Вся эта беда — всем известна из-за чего, задний мост с завода не стоит посередине арки. Разница — 2,5см. Если я сдвигаю мост на это расстояние, колесо встанет точно посередине. Что вообщем мной и было исполнено. Купил две проставки 6мм по 180руб со штифтами (они есть практически в любом магазе для УАЗов) и за три часа все сделал. Проставка с двумя отверстиями, между их центрами как раз 2,5см. Ничего мерять и центровать не надо. В одно отверстие вставляется штифт и дальше входит в отверстие моста. Во второе — головка болта, стягивающего рессору. Кстати заказывать можно только один штифт, он длинный, хватает на две проставки и еще остается.

На ютубе полно видосов, как это лучше всё провернуть, я поставил треноги-подставки под рессоры спереди моста и упираясь в них бутылочным домкратом, с каждой стороны сдвигал поочереди мост. Стремянки даже не пробовал откручивать, хотя машине четыре года, купил за 450р комплект усиленных, а старые за 5мин спилил болгаркой. Верхние подушки, на которые одеваются стремянки запилить пока не смог. Тупо обрезал болт рессоры, он и так никуда не денется, со всех сторон поджат. Но позже все-таки планирую конечно фрезернуть отверстия в верхних подушках под гайку стяжного болта, новые болты поставлю, сделаю как положено.

Еще пришлось феном погреть передний бампер (передний мост не трогал) и загнул его часть, которая заходит в арку см на 4 (сразу ниже кронштейна). Понравился пластик наших бамперов — очень качественный. Ну и феном с подкрылками поработал, они дибильной формы у меня были, с какими-то ненужными ступеньками.

Задний кардан "разъехался" по шлицам тоже на 2,5см и стал с точно таким же расстоянием между его половинками, как передний. (Можете проверить, кто не обращал внимание, изначально задний кардан сильнее "сжат" почему-то). Шлицы на наших шрусовых карданах — длиной 15см. Поэтому надеюсь, эти 2,5см ему не критичны, там как раз примерно такой свободный ход у него и есть. Смотрите сами на фото и считайте. Получается в крайних положениях — 2,5+2,5 ход туда-сюда плюс мой сдвиг 2,5см, остается еще минимум см семь. Но такая ситуация бывает только на самых больших ходах подвески, а это не так часто происходит. Много где читал, что при таком сдвиге запас мал, но я рискнул и мне кажется его хватает.

Проехал уже несколько тыщ, много по бездорожью, иногда груженый, никаких люфтов пока нет. Стараюсь не рвать и бережно относиться к своей технике. Грузы тяжелые не вожу, изредка — максимум 500-600кг.
Каков результат этих потуг, спросите вы? Отвечаю.

32 грязевые колеса (235х85х16) встали как родные. Цепляет только сзади подкрылок с одной стороны при очень сильной диагоналке или большой загрузке, надо будет еще феном с ним поработать (Примечание от ноября — протер все-таки дырку в подкрылке! )).
Просвет под редукторами мостов (самые низкие места) увеличился более чем на 3см, соответственно увеличился угол въезда, машина стала пропорционально смотреться и в то же время не особо бросается в глаза, не скачет как козел по горным тропам, кузов стоит на штатных подушках, что как-то добавляет уверенности в надежности конструкции. Т.к. проставки всего 6мм толщиной — не стал заморачиваться этой мизерной разницей с передней подвеской. Разницы в управлении никакой не почувствовал.
А насколько стало мягче с большими колесами! Мелких ямок теперь вообще не замечаешь! Обороты двигателя стали поменьше, выросла комфортная скорость. Сама резина, хоть и китайская, тоже очень радует (Comforcer 3000), удивительно, но почти не шумит (грамотно сделаны боковые грунтозацепы, они не касаются асфальта), очень мягкая, в говнах гребет как трактор, не замыливается. Одна беда — при дожде на гладком асфальте не держит ни фига. Надо аккуратней, особенно в поворотах, зад-то легкий совсем. На зиму видимо придется резину покупать другую. Единственное — накат стал конечно похуже, резина грязевая никак. Но изменение расхода топлива особо не заметил. Гораздо больше влияет скоростной режим. Расход резко повышается при крейсеркой выше 90км/ч.

Читайте также:  Экспортная ваз 2109 отличия

…наконец понял, зачем все-таки лифтуют. ))
Пришлось частенько залезать в говна, где только Макар гусей на Беларуси гонял. Во всяком случае следов УАЗов не видел. Пока более менее жидкое — продираюсь мостами, где с разгончика, где в натяг. Расположение яблок мостов в разных местах относительо оси автомобиля — реально беда. Сразу двумя режешь. А как только погуще, то в самых засадных местах — стоп. Включил блокировку, тихонько назад, где можно выползти повыше или на гребень и опять вперед. При этом движении назад — передний бампер загребает будь здоров, того гляди вырвет его! Приходится копать. Вот тут конечно лифт бы не помешал. Но все равно не буду. Что-нить придумаю с бампером. Радиатор подниму. И с феном мне понравилось работать! ))

Но главный вывод для себя сделал. При использовании Соболя на бездоре основная проблема — чисто геометрическая. Мой напарник на Волгу-санитарку установил военный Уазовский мост на 31 колеса (переднюю подвеску тоже переваривал. Ну вот чем думают на заводе! У него эти колеса спокойно встали в арки ЛЕГКОВОГО автомобиля! А у Соболя?). Плюс самоблок. Вы представляете какая по длине эта баржа?! Так вот он теперь проходит спокойно в многих местах и даже не чиркает, часто просто тупо встает в колею и едет, а я на своих 32 колесах гребу там на пониженной мостами и 3 колесами как экскаватор и не всегда с первого раза. А разница клиренса под задним мостом у нас всего 4см (про перед ваще не говорю). Ну и на тонну он легче почти. Делайте выводы, господа! Геометрия на примере портальных мостов решает на раз.
Теоритизирую дальше.
Берем заднеприводной Соболь и делаем с ним тоже, что и мой приятель со своей Волгой (передние кулаки перевариваем и назад военный мост, только уже Барсовский). Ставим блокировку. Подгибаем феном что где нужно, ставим колесики нормальные. И я почему-то уверен, что он уедет гораздо дальше меня.
Почему? Все та же геометрия. За счет моста 4см, плюс из-за дебильной формы яблока нашего моста еще столько же. У нас разница клиренса под мостами с ним будет 8см! Восемь, Карл! В плане геометрии при проходимости — это пропасть! Есть только пара проблем. У военных мостов я не встречал вариантов главных пар, он там один. Но большие колеса решат и уж 90-95 точно можно будет ехать без напряга мотора. Но при этом не будет кучи шумного железа спереди. Ну и раздатка. Без нее хреново конечно на бездоре. Вообщем информация к размышлению…
Можно и дальше подискутировать на эту тему, но мне (как и моему приятелю, и многим другим) такая машина нужна для жизни, для выполнения вполне определенных задач, а не для покатушек или соревнований или каких-то развлечений. Поэтому вот такие мысли в голове и рождаются…
Но свой 4х4 буду доводить своими хотелками до ума, не надо нам недоприводов всяких! ))

Так что могу с уверенностью сказать, что Соболек (даже жена уже так его зовёт )) пока полностью оправдывает ожидания и нравится! Автобусная посадка, когда над УАЗиками на дорогу смотришь — это ваще песня! На Кайрон теперь пересаживаюсь только при явной необходимости. Не хочется совсем, не удобно как-то.
И хотя с "вояками" и подготовленными машинами тягаться сложно, с такими колесами и заводской задней принудительной блокировкой — обычным, гражданским УАЗам, практически не уступлю по проходимости, но значительно выиграю в комфорте, а уж по количеству перевозимого груза и говорить нечего.
Вообщем, при моих запросах и годовых пробегах в 12-13 тысяч — лучше ничего и не надо.
Главное, ради чего она покупалась — большая вместимость и пролазность при достаточном комфорте.
Их есть у меня! ))

Подбор шин и дисков по автомобилю ГАЗ Соболь 2019 2752 Комби 4×4 :

Шины для ГАЗ Соболь

Штатный размер

Диски для ГАЗ Соболь

Штатный размер

Наиболее популярные модели шин для ГАЗ Соболь

Кама 219
225/75 R16 104Q
Tigar Cargo Speed Winter
225/75 R16C 118/116R

Hankook RW09 Winter i Pike LT
225/75 R16C 121/120R

Matador MP-30 Sibir Ice 2 SUV
225/75 R16 108T XL

Kormoran VanPro Winter
225/75 R16C 118/116R
Matador MPS-530 Sibir Snow Van
225/75 R16C 121/120R

Nordman C
225/75 R16C 121/120R

Кама 218
225/75 R16C 121/120N

В данный момент для автомобиля ГАЗ Соболь на Мосавтошине присутствует 700 модификаций шин со средней оценкой 4.27/5. Добавить свой отзыв.

Услуги по ремонту:

Подбор шин и дисков для автомобиля ГАЗ Соболь 2019 2752 Комби 4×4

Подбор шин и дисков для автомобиля ГАЗ Соболь 2752 Комби 4×4 2019 позволяет снизить практически до минимума возникновение различных сложностей, связанных с тем, что очень многие автовладельцы при самостоятельном выборе таких изделий нередко допускают ошибки. Зачастую это вызвано отсутствием необходимых знаний, как правило, об их технических характеристиках. Именно по этой причине установить шину и колесный диск становится очень трудно и зачастую невозможно, а кроме того, такие изменения в комплектации автомобиля приводит к повышенной нагрузке на рулевое управление и очень многих узлов подвески. Используемая в интернет-магазине «Мосавтошина» система подбора шин и дисков содержит специальную базу данных обо всех современных легковых и грузовых автомобилях. Чтобы воспользоваться всеми ее преимуществами достаточно указать название их производителя, модель, год выпуска и модификацию транспортного средства.

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер, вся информация носит ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой. Подробную информацию о наличии и стоимости указанных товаров и (или) услуг уточняйте у менеджеров отдела клиентского обслуживания.

Читайте также:  Какой кузов у ниссан альмера классик

Москва
Огородный проезд, 9Ас1
8 (495) 989-14-12

Болотниковская, 47соор1
8 (495) 989-14-12

Бусиновская Горка, 1ас6
8 (495) 989-14-12

Авиамоторная, 65с1
8 (495) 989-14-12

Подольск
Быковская, 11
8 (495) 989-14-12

Дорожная, 12
8 (495) 989-14-12

Химки
Заводская, вл11
8 (495) 989-14-12

Люберцы
Красная 1лит2К
8 (495) 989-14-12

Ногинск
5-я Доможировская, 4
8 (495) 989-14-12

Санкт-Петербург
Минеральная, 6
8 (812) 242-81-10

Рабочая, 7Л
8 (812) 242-81-10

Екатеринбург
Шефская 3М
8 (343) 288-72-78

Ростов-на-Дону
Королёва, 5/2
8 (863) 333-28-30

проспект Стачки, 292А
8 (863) 333-28-30

Уфа
Лесотехникума, 49/1А
8 (347) 229-47-33

Сельская Богородская улица, 27А
8 (347) 229-47-33

Новоуфимская, 18
8 (347) 229-47-33

Стерлитамак
Западная 5А
+7 3473 30-60-09

Архангельск
Дачная, 59
8 (8182) 60-88-18

Северодвинск
Портовая, 1
8 (8184) 54-87-78

  • Главная
  • Оборудование
  • Статьи
  • Какие зимние шины для «Соболя 4х4» выбрать?

Какие зимние шины для «Соболя 4х4» выбрать?

На носу зима, и это значит, что вопрос выбора зимних шин для «Соболя 4х4» становится самым актуальным. Представляем обзор покрышек для езды по снегу и льду стандартной «соболиной» размерности 225/75 R16.

Конечно же, выбор шин стоит начать с определения условий, в которых будет эксплуатироваться «Соболь 4х4» зимой. Поэтому в нашем обзоре мы представили зимние шины, как говорится, «на любой вкус и цвет» — рассчитанные на совершенно разные условия эксплуатации: распространенные и менее, интересные и не очень, дорогие и относительно доступные модели — и их особенности. Да, и ещё: мы ориентировались на шины размерности 225/75 R16, то есть на те шины, которые полагаются абсолютно стандартному «Соболю 4х4».

Также здесь представлены мнения (относительно зимних шин и опыта их эксплуатации) некоторых владельцев полноприводных «Соболей».
В комментариях вы можете написать своё мнение относительно выбора зимних шин и свой опыт их эксплуатации. Думаем, ваш совет будет кому-то полезен.

Шипованные шины

Шипованные шины – это, в большинстве случаев, базовые шины для некоторых регионов России. Такие шины отлично показывают себя при эксплуатации по нерасчищенным дорогам и ледяной корке при температуре от +7 до -20ºС.

Кроме отличного сцепления с обледеневшей трассой, для качественных шипованных шин характерна меньшая степень износа за счет большей жесткости резины.

Nokian Hakkapeliitta 8 SUV 245/70 R 16 111 T XL
Ориентировочная стоимость (за 1 шину) – 12 450 руб.

Шипованная шина Nokian Hakkapeliitta 8 SUV от компании-изобретателя зимних шин использует абсолютные инновации в противостоянии экстремальным условиям северной зимы. Технология ошиповки Nokian Eco Stud 8 Concept включает якорный шип нового поколения, обеспечивая комфорт и уверенное сцепление на льду и снегу.

Уникальную износостойкость боковины обеспечивает конструкция шины, усиленная арамидными волокнами.

Эти шины одержали не одну победу во многих тестах, проводимых автомобильными изданиями по всему миру. Безусловно, они созданы для тех водителей, которые не идут на компромисс в вопросе дорожной безопасности.

Превосходное, надежное сцепление с дорогой в зимних условиях, курсовая устойчивость и отличная управляемость, акустический комфорт – вот, пожалуй, одни из главных достоинств Nokian Hakkapeliitta 8. Возможно, минусом данной шины является её высокая цена.

Nokian Hakkapeliitta C3 225/75 R 16 121/120 R
Ориентировочная стоимость (за 1 шину) – 10 280 руб.

Шипованные шины Nokian Hakkapeliitta C3 предназначены для профессионального транспорта – они более износостойкие, а стабильная управляемость достигается даже при высокой загрузке. В дополнение к сбалансированному сцеплению в зимних условиях, характерному для шин Hakkapeliitta, шины Nokian Hakkapeliitta C3 обладают большей надёжностью и более низким сопротивлением качению, а также прекрасной управляемостью в течение всего срока службы.

Nokian Hakkapeliitta LT2 225/75 R16 Q 115/112
Ориентировочная стоимость (за 1 шину) – 9 710 руб.

Эта прочная зимняя шина, предназначенная для эксплуатации на тяжелых автомобилях класса SUV 4×4 в сложных условиях, сочетает в себе безупречное сцепление и высокую управляемость. Владельцев данных шин приятно порадует точность и чувствительное управление автомобилем, как на обледенелом, так и на снежном полотне.

Кроме превосходных сцепных характеристик, данная модель обладает высокой прочностью, долговечностью и исключительной износостойкостью, ведь пакет брекеров этой шины содержит на 60% больше стали, чем шины для легковых автомобилей.

Continental Ice Contact 2 SUV 225/75 R16 T 108
Ориентировочная стоимость (за 1 шину) – 9 379 руб.

Шины Continental IceContact 2 SUV, выпущенные к началу зимнего сезона 2015 года, предназначены для эксплуатации на внедорожных автомобилях, которые нуждаются в максимальном сцеплении в зимних условиях. Немецким инженерам в этой покрышке удалось заметно улучшить уровень управляемости на сухой дорожной поверхности на 9%, а на льду – на 2 %. Также данная модель гарантирует надежную управляемость на заснеженных участках. Еще одно достоинство шины — увеличенные на 8 % показатели тормозных и тяговых свойств на обледенелой поверхности. Новая резиновая смесь Black Magic позволяет оставаться покрышке гибкой при минимальных температурах, что гарантирует максимальное сцепление с дорогой.

Превосходную управляемость и сцепные характеристики на снегу и сухой дороге обеспечил шине асимметричный рисунок протектора с функциональным распределением зон. Плечи протектора гарантируют оптимальную устойчивость при маневрах и поворотах, а протекторные элементы в средней зоне – отличную тягу при разгоне и великолепное сцепление при торможении.

Инновационный шип «Kristall stud» с многогранным сердечником стал намного легче относительно всех своих предшественников. Благодаря этому количество шипов в протекторе увеличилось, и в больших типоразмерах этой модели их стало наполовину больше. Новейшая технология фиксации шипов минимизировала вероятность их вырывания из протектора во время движения, так как прочность крепления увеличилась в 4 раза!

Вокруг каждого шипа имеются специальные карманы для отвода ледяной крошки, что улучшает тормозные характеристики при экстренном торможении на обледенелых поверхностях. Особенности ошиповки заключаются еще и в том, что каждый шип контактирует с не тронутым другими шипами льдом, увеличивая тягово-сцепные свойства шины. Дополнительным преимуществом уменьшенного размера и массы шипов стало снижение уровня шума.

Читайте также:  Моторное масло xado 10w 40

Nokian Nordman 7 SUV 225/75 R16 T 108
Ориентировочная стоимость (за 1 шину) – 7 010 руб.

Шины Nokian Nordman 7 SUV предназначены для легковых автомобилей повышенной проходимости.
Для данной модели шин V-образный дизайн симметричного направленного рисунка протектора был позаимствован у популярных шин Nokian Hakkapiilitta. Особенность V-образного рисунка протектора заключается в равномерном распределении нагрузки по всей площади контакта, где сцепление обеспечивается за счет большого количества острых граней. Благодаря именно такому решению данная модель отличается хорошим сцеплением на заснеженных и обледенелых поверхностях. А использование в составе резиновой смеси специальных компонентов и очищенных масел наделяет протектор шины эластичностью при низких температурах.

Как и в других зимних шинах компании Nokian, в этой модели используется технология Bear Claw («медвежий коготь»), уже использовавшаяся ранее в шинах Nokian Hakkapeliitta, благодаря которой обеспечивается прекрасное сцепление шипа с поверхностью во всех направлениях (как продольное, так и поперечное сцепление). При этом шип установлен на специальной амортизирующей подушке (система Eco Stud System ), которая предотвращает деформацию, возникающую при соприкосновении шины с твердой поверхностью.

Данная модель отличается очень привлекательным соотношением цены и качества.

Hankook RW11 Winter I Pike 225/75 R16 T 104
Ориентировочная стоимость (за 1 шину) – 6 600 руб.

Шипованная шина Hankook RW11 Winter I Pike была новинкой зимнего сезона 2013 года. Она предназначена для внедорожников и кроссоверов, а также подойдет для легких грузовиков и коммерческих автомобилей.

Данная шина показала неплохие тормозные и тягово-сцепные характеристики. В сравнении с другими шинами этого сегмента данная покрышка имеет увеличенную на 8% площадь пятна контакта с дорогой, что, несомненно, улучшает характеристики торможения на заснеженной и обледенелой дороге.

ФРИКЦИОННЫЕ (НЕШИПОВАННЫЕ) ШИНЫ

Фрикционные зимние шины (НЕшипованные шины, или, как их ещё называют, «липучки») лучше показывают себя (в отличие от шипованных):

  1. на расчищенных дорогах, в том числе и при езде по грязи, вызванной использованием специальных реагентов;
  2. на льду при температуре ниже -20ºС – в подобных условиях ледяная корка становится настолько твердой, что шипы не в состоянии пробить ее;
  3. во время поездок по рыхлому снегу.

В подобных условиях эксплуатации автомобиля больше подходят именно фрикционные зимние шины. Кроме того, выбирать такой тип шин стоит, если планируются поездки в некоторые страны ЕС – в большинстве стран центральной и восточной Европы применение шипованной резины запрещено, поскольку она разрушает дорожное полотно.

Nokian Hakkapeliitta CR3 225/75 R 16 121/120 R
Ориентировочная стоимость (за 1 шину) – 10 000 руб.

Новая универсальная фрикционная шина Nokian Hakkapeliitta CR3 разработана для эксплуатации зимой на развозных фургонах и микроавтобусах, отличается надежным сцеплением и комфортом. Наряду с чрезвычайно низким сопротивлением качению шина обладает хорошей управляемостью на ледяных, снежных и влажных дорогах. Обладает превосходной износостойкостью и экономичностью.

Michelin Latitude Alpin 2 225/75 R16 H 108
Ориентировочная стоимость (за 1 шину) – 8 026 руб.

Данная модель шин разрабатывалась специально для мощных скоростных кроссоверов. Так, специальный рисунок протектора для MICHELIN Latitude Alpin 2 был разработан в тесном сотрудничестве с компанией Porsche. Благодаря такому рисунку протектора шина демонстрирует превосходные тягово-сцепные качества с дорогой. Но при этом стоит отметить, что покрышка предназначается для мягких зим.

Bridgestone Blizzak DM V2 225/75 R16 R 104
Ориентировочная стоимость (за 1 шину) – 8 020 руб.

Bridgestone Blizzak DM-V2 – это зимняя нешипованная резина 2014 модельного года. Шины Bridgestone Blizzak DM-V2 предназначены для эксплуатации на внедорожниках и кроссоверах.

Разработчики данной шины заверяют, что Blizzak DM-V2 специально разработана для суровой зимы, а основное достоинство данной шины – это хороший контакт с дорогой в зимних условиях.

В данной модели шин используется новый состав резиновой смеси и запатентованная технология Multi-Сell Compound – использование в протекторе небольших продольных канавок, в задачу которых входит осушать пятно контакта, убирая с поверхности льда водяную микропленку.

Dunlop GRANDTREK SJ6 225/75 R16 Q 104
Ориентировочная стоимость (за 1 шину) – 7 020 руб.

В шинах применена новейшая резиновая смесь с силиконом для сохранения эластичности протектора при низких температурах.
Продуманная геометрия канавок, направленный тип рисунка с оптимизированной геометрией ламелей призваны не бояться заснеженных и мокрых дорог, улучшают сцепление и скоростное прохождение поворотов.

Hankook RW08 DynaPro i cept 225/75 R16 T 104
Ориентировочная стоимость (за 1 шину) – 6 739 руб.

Нешипованные зимние шины Hankook RW08 предназначены для внедорожников.
Использование компьютерного моделирования позволило рассчитать оптимальное распределение давления в пятне контакта шины с дорожным покрытием. А новый silica-состав и уникальная технология SCCT повышают сцепление и тягу на заснеженных и обледенелых дорогах без потери качества торможения.

Мнения

Кирилл Невинский:
«Я пришел к выводу, что если уж ставить зимнюю резину, то хорошую. Именно поэтому выбор пал на стоящую как чугунный мост Nokian Hakkapeliitta LT2 235/85 R16.
. первые впечатления:
— по асфальту едет не очень шумно;
— по трассе держит отлично, даже при обгонах с выездом на заснеженные участки;
— за лед цепляется.
В общем, пока я доволен».

Петр Груздев:
«Информирую окружающих о своем, никому не навязываемом мнении. Как всякий карел, в силу природных обстоятельств уже более 20 лет являюсь фанатом шин Nokian. В стоковом размере наилучшей альтернативой, да и ообще наилучшей резиной является Nokian Hakkapeliitta».

Обзор подготовил Дмитрий Гапченко, главный редактор Курганской автомобильной газеты «АвтоПарк», владелец «Соболя 4х4»

Ссылка на основную публикацию