Схема электропроводки лада приора с кондиционером

Схема электропроводки лада приора с кондиционером

Для обеспечения нормальной работы всех устройств и приборов каждый автомобиль оснащается электросистемой. Современные авто имеют более сложную электрическую схему, поскольку оборудуются многими устройствами, предназначенными для комфортного управления транспортным средством. Из этого материала вы узнаете, что представляет собой электросхема Приора, и как определить неисправность в ее работе своими руками.

Особенности электрооборудования

Электросхема автомобиля Лада Приора включает в себя несколько основных элементов — переднюю и заднюю колодку, колодку контрольного щитка, а также системы управления мотором. Все эти элементы связаны друг с другом специальными штекерами, расположенными слева под центральной консолью, а также над монтажным блоком.только жгут контрольного щитка и системы управления ДВС находится в шахте системы отопления, со стороны водительского места. Также следует отметить, что задняя колодка и прибора подключены к управляющему устройству электропакетом, который находится в салоне машины.

Основные системы, которые включает в себя электросхема:

  • отопительный узел, печка;
  • оптика, включающая в себя основные фары, габариты, противотуманные огни, поворотники;
  • система очистки лобового и заднего стекол, если это предусмотрено конструкцией автомобиля;
  • центральный замок авто;
  • электростеклоподъемники.

Диагностический тестер с контрольной лампой для проверки электроцепи

Возможные неисправности проводки

С какими неисправностями в работе бортовой сети автолюбитель может столкнуться:

  1. Само устройство не работает. Например, отказывается функционировать система обогрева заднего стекла либо электрический регулятор боковых зеркал. Есть вероятность, что причина кроется в самом устройстве либо предохранителе, который отвечает за его работоспособность.
  2. Замыкание в электросети. Как сказано выше, проблема замыкания обычно проявляется в результате нарушения изоляции на том или ином участке. Чтобы не допустить этого, укладка проводов должна осуществляться в местах, где отсутствуют какие-либо движущиеся элементы.
  3. Обрыв проводки. Данная неисправность характерна для многих авто российского производства.Чтобы не допустить обрыва, учтите рекомендации, описанные пунктом выше.
  4. Выход из строя предохранительного элемента. Если вы замечаете, что в работе тех или иных приборов стали появляться неисправности, то для начала следует открыть монтажный блок и проверить целостность самого предохранителя. Есть вероятность, что проблема кроется именно в этом. Обычно предохранительные устройства ломаются из-за слишком высокого напряжения в бортовой сети. Если причина действительно кроется в перенапряжении, то для начала необходимо ликвидировать саму проблему, а уже потом менять предохранители.
  5. Отсутствие контакта. Участок цепи при этом может быть целым, но контакт будет отсутствовать. Вероятнее всего, в данном случае проблема кроется в том, что провод немного отошел или контакт на его конце окислился. В таком случае производится зачистка контакта, для этого используется щетка или наждачка, после чего осуществляется повторное подключение провода.

Фотогалерея «Неисправности проводки»

Как определить неисправность?

Если вы заметили, что в работе проводки Приоры возникли проблемы или один из приборов не функционирует, то можно произвести диагностику напряжения, для этого используется мультиметр. В частности, вам нужно будет проверить, есть ли напряжение в цепи питания, соединяющая вышедший из строя прибор с другими устройствами.

Как правильно это сделать:

  1. Сначала необходимо переключить тестер в режим вольтметра.
  2. Далее, один щуп тестера подключается к аккумуляторной батарее либо кузову транспортного средства, в зависимости от того, где находится диагностируемый прибор.
  3. Второй щуп устройства необходимо соединить с подающим кабелем в диагностируемой цепи, но перед этим клеммы с девайса нужно снять.
  4. Если при диагностике на экране тестера появятся показания, то это свидетельствует о том, что напряжение в цепи имеется, соответственно, проверяемые провода исправны.
  5. Аналогичные действия производятся и с остальными проводами, которые требуют проверки. Если в конечном итоге вы обнаружите точку, где нет напряжения, то это говорит о том, что источник поломки находится на данном участке цепи. Дело остается за малым — просто найти причину и избавиться от нее (автор видео — канал PRO.Garage).

Если напряжение в цепи полностью отсутствует, можно произвести диагностику возможного короткого замыкания.

Читайте также:  Что может сломаться в коробке передач механика

Чтобы сделать это, выполните следующие действия:

  1. Сначала из блока предохранителей необходимо извлечь деталь, которая отвечает за диагностируемую цепь.
  2. Как и в предыдущем случае, мультиметр следует активировать в режим работы вольтметра.
  3. Один щуп тестера следует соединить с выходами подключения предохранительного элемента. Убедитесь в том, что все остальное оборудование и девайсы в данной цепи не подключены.
  4. Затем немного пошевелите сам проводок — если в этот момент на дисплее будут появляться показатели, это свидетельствует о том, что где-то провод коротит. Проблему необходимо как можно быстрее решать — квалифицированные электрики говорят, что электроцепь до такого состояния доводить в принципе не стоит.

Короткое замыкание обычно появляется на том участке цепи, где стерлась изоляция. Такая процедура может быть проведена с любым компонентом электросхемы, а также с выключателями. Если же диагностика показала отсутствие короткого замыкания, то есть еще один вариант проверки.

В частности, речь идет о поиске возможного обрыва в электросети, процедура выполняет следующим образом:

  1. Сначала необходимо обесточить бортовую сеть или только один участок, который вы хотите проверить. Для этого либо отключите клеммы от аккумуляторной батареи, либо просто извлеките предохранительное устройство из места монтажа.
  2. Теперь приступаем непосредственно к проверке — щупы тестера следует подключить к двум концам участка электроцепи.
  3. Далее, один из щупов следует подключить к кузову авто, вам нужна масса.
  4. Если в момент подключения на дисплее тестера начнут появляться показатели, это говорит о том, что на данном участке электроцепи разрывы отсутствуют. В том случае, если изменений никаких нет, то с уверенностью можно сказать, что в проводке есть обрыв.

Электрическая схема

Сама электросхема Приоры достаточно сложная, поскольку включает в себя множество различных приборов и девайсов. В случае появления неисправностей эта схема позволит правильно определить участок, который нужно проверить в первую очередь.

Видео «Восстановление электропроводки в Приоре своими руками»

Наглядная инструкция по самостоятельному восстановлению работоспособности проводки в автомобиле Лада Приора приведена на видео ниже (автор ролика — alecsey avtolekar).

Разделы сайта

DirectAdvert NEWS

Друзья сайта

ActionTeaser NEWS

Статистика

ВАЗ 2170 Лада Приора. Схемы электрооборудования.

Лада Приора_схемы электрооборудования

Для увеличения изображений кликните на картинке, оно откроется в полном разрешении.

Схема 1. Соединения жгута панели приборов:

1, 2, 3 – колодки жгута панели приборов к жгуту переднему;
4 – колодка жгута панели приборов к жгуту заднему;
5 – контакты колодки монтажного блока;
6 – выключатель стоп-сигнала;
7 – комбинация приборов;
8 – модуль управления светотехникой;
9 – модуль подушки безопасности водителя;
10 – выключатель звукового сигнала;
11 – колодка диагностики;
12 – переключатель режимов бортового компьютера;
13 – выключатель (замок) зажигания;
14, 15 – колодки к блоку управления электроусилителем;
16 – контроллер электропакета;
17 – переключатель световой сигнализации;
18 – переключатель стеклоочистителя и стеклоомывателя;
19 – моторедуктор распределения воздушного потока;
20 – блок управления отопителем;
21 – переключатель электродвигателя отопителя;
22 – выключатель обогрева заднего стекла;
23 – часы;
24, 25 – колодки жгута панели приборов к радиоаппаратуре;
26 – выключатель аварийной сигнализации;
27 – плафон освещения вещевого ящика;
28 – выключатель освещения вещевого ящика;
29 – колодка жгута панели приборов к жгуту электронной системы управления двигателем;
30 – блок управления системой подушек безопасности;
А1, А2, A3 – точки заземления жгута панели приборов;
Б – колодка монтажного блока.

Схема 2. Соединения переднего жгута проводов автомобиля.

1 – стартер;
2 – аккумуляторная батарея;
3 – генератор;
4 – колодки жгута аккумуляторной батареи, стартера и жгута переднего;
5, 6, 7 – колодки жгута переднего к жгуту панели приборов;
8 – выключатель подкапотной лампы;
9 – левая фара;
10 – правая фара;
11 – датчик уровня тормозной жидкости;
12 – датчик температуры воздуха;
13 – электродвигатель омывателей;
14 – выключатель лампы света заднего хода;
15 – электровентилятор двигателя;
16 – моторедуктор заслонки отопителя;
17 – добавочный резистор;
18 – электродвигатель стеклоочистителя;
19 – основной блок предохранителей;
20 – электродвигатель отопителя;
21– тревожный сигнал;
22 – звуковой сигнал;
А1, А2, В1, В2 – точки заземления жгута переднего.

Читайте также:  Бортовой компьютер sigma ваз 2110

Схема 3. Соединения жгута электронной системы управления двигателем (ЭСУД).

1 – ЭБУ;
2 – колодка жгута ЭСУД к жгуту панели приборов;
3 – основной блок предохранителей;
4 – датчик скорости;
5 – датчик неровной дороги;
6 – датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла;
7 – датчик положения дроссельной заслонки;
8 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
9 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
10 – датчик массового расхода воздуха;
11 – регулятор холостого хода;
12 – реле электробензонасоса;
13 – предохранитель цепи питания электробензонасоса (15 A);
14 – реле зажигания;
15 – предохранитель реле зажигания (15 A);
16 – предохранитель цепи питания ЭБУ (7,5 A);
17 – датчик положения коленчатого вала;
18 – управляющий датчик концентрации кислорода;
19 – датчик фаз;
20 – датчик детонации;
21 – электромагнитный клапан продувки адсорбера;
22 – диагностический датчик концентрации кислорода;
23 – катушки зажигания;
24 – свечи зажигания;
25 – форсунки;
26 – колодка жгута проводов катушек зажигания к жгуту ЭСУД;
27 – колодка жгута ЭСУД к жгуту проводов катушек зажигания;
28 – колодка жгута ЭСУД к жгуту форсунок;
29 – колодка жгута форсунок к жгуту ЭСУД;
А – к клемме «плюс» аккумуляторной батареи;
В1, В2 – точки заземления жгута системы зажигания;
C1 – точка заземления жгута проводов катушек зажигания.

Схема 4. Соединения заднего жгута проводов автомобиля.

1 – колодка жгута проводов заднего к жгуту панели приборов;
2 – колодка жгута проводов заднего к жгуту левой задней двери;
3 – колодка жгута проводов заднего к жгуту правой передней двери;
4 – контроллер электропакета;
5 – боковой указатель поворотов левый;
6 – боковой указатель поворотов правый;
7 – плафон освещения салона;
8 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
9 – левый фонарь;
10 – правый фонарь;
11 – датчик температуры воздуха салона;
12, 13, 14, 15 – выключатели плафона освещения салона;
16 – колодка жгута проводов заднего к жгуту левой передней двери;
17 – колодка жгута проводов заднего к жгуту правой задней двери;
18 – колодки жгута заднего к громкоговорителю заднему правому;
19 – колодки жгута заднего к громкоговорителю заднему левому;
20 – прикуриватель;
21 – модуль электробензонасоса;
22 – выключатель освещения багажника;
23 – элемент обогрева заднего стекла;
24 – фонарь освещения багажника;
25 – дополнительный стоп-сигнал;
26 – выключатель привода замка багажника;
27 – колодка жгута проводов заднего к жгуту фонарей освещения номерного знака;
28 – колодка жгута проводов заднего к жгуту правой передней двери;
A1, А2, А3, А4 – точки заземления жгута проводов заднего;
ХР1, ХР3 – разъемы контроллера электропакета.

Схема 5. Соединения жгута проводов фонарей освещения номерного знака.

1 – колодка жгута проводов фонарей освещения номерного знака к жгуту заднему;
2, 3 – фонари освещения номерного знака;
4 – электродвигатель блокировки багажника.

Схема 6. Соединения жгута проводов левой передней двери.

1 – колодка жгута проводов дополнительного заднего левого к жгуту заднему;
2 – колодка жгута проводов дополнительного заднего левого к громкоговорителю переднему левому;
3 – электродвигатель стеклоподъемника;
4 – модуль двери водителя;
5 – электродвигатель блокировки левой передней двери;
6 – электродвигатель и электронагреватель левого наружного зеркала.

Схема 7. Соединения жгута проводов правой передней двери.

1 – колодка жгута проводов дополнительного заднего правого к жгуту заднему;
2 – колодка жгута проводов дополнительного заднего правого к громкоговорителю переднему правому;
3 – электродвигатель стеклоподъемника;
4 – переключатель стеклоподъемника;
5 – электродвигатель блокировки правой передней двери;
6 – электродвигатель и электронагреватель правого наружного зеркала;
7 – колодка жгута проводов дополнительного заднего правого к жгуту заднему.

Читайте также:  Калина вакуумный усилитель тормозов неисправности

Схема 8. Соединения жгута проводов задней двери.

1 – колодка жгута проводов дополнительного заднего правого к жгуту заднему;
2 – электродвигатель блокировки правой задней двери.

На Приоре электрическая схема отличается от привычного электрооснащения Автоваза. Давайте остановимся на ней подробнее. Схема «Приора» электрическая имеет однопроводную схему электрооборудования. Отрицательные выводы у потребителей и источников питания подключаются к «массе». Кузов автомобиля несет в себе функцию второго провода.

Что касается электрических цепей системы управления двигателем, то они имеют многопроводную систему. Соединяются с «массой» они через специальный блок управления.

Электрическая схема на Приору имеет четыре основных жгута: жгут панели приборов, жгут управления двигателем, передний и задний жгуты. Все они соединятся между собой с помощью штекерных разъемов, которые находятся под приборной панелью с левой стороны возле предохранителей.

Задний жгут, и жгут приборной панели соединяются с блоком управления с помощью штекера. Кроме вышеописанных жгутов могут также быть применены и другие жгуты. Они подключают дополнительное оборудование. Ниже подробнее изложена схема электрическая.

Системы кондиционирования

Одним из потребителей является отапливающее устройство. Оно является частью системы климатического контроля. С данной системой работает контроллер управления. Работа автоматическая. Водитель лишь только выставляет определенные параметры.

На автомобилях электрическая схема ВАЗ Приора может содержать системы кондиционирования воздуха. После нажатия на кнопку срабатывает реле, включается компрессор, подается питание на электромагнитную муфту, включается насос. Турбокомпрессор кондиционера начинает вращение, создавая давление, и по системе начинает регулировать хладагент.

Габаритные огни

Например, схема электрическая Лада Приора универсал имеет функцию как автоматического, так и ручного включения габаритных огней. Само включение происходит после поворота ручки габаритных огней и фар на приборной панели. Срабатывает контакт, включаются огни.

В схеме стоят предохранители, которые служат для защиты от перенапряжений и замыканий. Питание подается на лампу, расположенную на приборной панели. Для регулировки яркости огней применяется специальный регулятор, расположенный на модуле управления освещением.

Схема фар Приоры отличается от иных автомобилей. Схема электрическая ВАЗ Приора содержит датчик освещения, а также блок управления освещением. После включения зажигания и кнопки управления освещением срабатывает электронный блок, отвечающий за управление освещением.

Если освещенности не достаточно на улице, то на блок поступает сигнал от датчика, который расположен на лобовом стекле. Там же находится и датчик дождя. После получения подобного сигнала электронный блок управления подает питание на катушку электромагнитного реле. Подается питание на фары.

Стеклоподъемники

Что касается стеклоподъемников, то схема электрическая на Приору отличается от других моделей. Управление производится с помощью контроллера. Поднятие и опускание стекол производится с помощью кратковременного нажатия на кнопку.

В автомобилях Лада Приора хэтчбек схема электрическая имеет особенность подачи питания непосредственно к электроприводу стеклоподъемников. По проводу подается питание к управлению зеркалами, подогреву, а также к соленоиду, предназначенному для блокировки дверей. Управление осуществляет контроллер.

Стеклоочистители

Что касается стеклоочистителей Лады Приора, схема электрическая в данном случае имеет специальный программируемый блок управления. В схеме стоят предохранители для защиты от перенапряжений и замыканий.

Включают стеклоочистители переключателем, расположенным возле руля. Переключатель имеет восемь положений, четыре из которых применяются для управления очистителем. Одно положение на переключателе включает устройство для мытья стекла, два других положения отвечают за задний стеклоочиститель. Еще одно положение отвечает за отключенное состояние стеклоочистителя.

One thought on “Электрическая схема Лады Приора в деталях”

В настоящих материалах в предельно простой и доступной форме представлено описание работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ Лада Приора в пошаговом режиме с использованием готовых запчастей в условиях гаражной мастерской. Изучены вероятные неисправности, рассмотрены методы их устранения.

Ссылка на основную публикацию

Схема электропроводки лада приора с кондиционером

Для обеспечения нормальной работы всех устройств и приборов каждый автомобиль оснащается электросистемой. Современные авто имеют более сложную электрическую схему, поскольку оборудуются многими устройствами, предназначенными для комфортного управления транспортным средством. Из этого материала вы узнаете, что представляет собой электросхема Приора, и как определить неисправность в ее работе своими руками.

Особенности электрооборудования

Электросхема автомобиля Лада Приора включает в себя несколько основных элементов — переднюю и заднюю колодку, колодку контрольного щитка, а также системы управления мотором. Все эти элементы связаны друг с другом специальными штекерами, расположенными слева под центральной консолью, а также над монтажным блоком.только жгут контрольного щитка и системы управления ДВС находится в шахте системы отопления, со стороны водительского места. Также следует отметить, что задняя колодка и прибора подключены к управляющему устройству электропакетом, который находится в салоне машины.

Основные системы, которые включает в себя электросхема:

  • отопительный узел, печка;
  • оптика, включающая в себя основные фары, габариты, противотуманные огни, поворотники;
  • система очистки лобового и заднего стекол, если это предусмотрено конструкцией автомобиля;
  • центральный замок авто;
  • электростеклоподъемники.

Диагностический тестер с контрольной лампой для проверки электроцепи

Возможные неисправности проводки

С какими неисправностями в работе бортовой сети автолюбитель может столкнуться:

  1. Само устройство не работает. Например, отказывается функционировать система обогрева заднего стекла либо электрический регулятор боковых зеркал. Есть вероятность, что причина кроется в самом устройстве либо предохранителе, который отвечает за его работоспособность.
  2. Замыкание в электросети. Как сказано выше, проблема замыкания обычно проявляется в результате нарушения изоляции на том или ином участке. Чтобы не допустить этого, укладка проводов должна осуществляться в местах, где отсутствуют какие-либо движущиеся элементы.
  3. Обрыв проводки. Данная неисправность характерна для многих авто российского производства.Чтобы не допустить обрыва, учтите рекомендации, описанные пунктом выше.
  4. Выход из строя предохранительного элемента. Если вы замечаете, что в работе тех или иных приборов стали появляться неисправности, то для начала следует открыть монтажный блок и проверить целостность самого предохранителя. Есть вероятность, что проблема кроется именно в этом. Обычно предохранительные устройства ломаются из-за слишком высокого напряжения в бортовой сети. Если причина действительно кроется в перенапряжении, то для начала необходимо ликвидировать саму проблему, а уже потом менять предохранители.
  5. Отсутствие контакта. Участок цепи при этом может быть целым, но контакт будет отсутствовать. Вероятнее всего, в данном случае проблема кроется в том, что провод немного отошел или контакт на его конце окислился. В таком случае производится зачистка контакта, для этого используется щетка или наждачка, после чего осуществляется повторное подключение провода.

Фотогалерея «Неисправности проводки»

Как определить неисправность?

Если вы заметили, что в работе проводки Приоры возникли проблемы или один из приборов не функционирует, то можно произвести диагностику напряжения, для этого используется мультиметр. В частности, вам нужно будет проверить, есть ли напряжение в цепи питания, соединяющая вышедший из строя прибор с другими устройствами.

Как правильно это сделать:

  1. Сначала необходимо переключить тестер в режим вольтметра.
  2. Далее, один щуп тестера подключается к аккумуляторной батарее либо кузову транспортного средства, в зависимости от того, где находится диагностируемый прибор.
  3. Второй щуп устройства необходимо соединить с подающим кабелем в диагностируемой цепи, но перед этим клеммы с девайса нужно снять.
  4. Если при диагностике на экране тестера появятся показания, то это свидетельствует о том, что напряжение в цепи имеется, соответственно, проверяемые провода исправны.
  5. Аналогичные действия производятся и с остальными проводами, которые требуют проверки. Если в конечном итоге вы обнаружите точку, где нет напряжения, то это говорит о том, что источник поломки находится на данном участке цепи. Дело остается за малым — просто найти причину и избавиться от нее (автор видео — канал PRO.Garage).

Если напряжение в цепи полностью отсутствует, можно произвести диагностику возможного короткого замыкания.

Читайте также:  Замена масла в дифференциале субару форестер sj

Чтобы сделать это, выполните следующие действия:

  1. Сначала из блока предохранителей необходимо извлечь деталь, которая отвечает за диагностируемую цепь.
  2. Как и в предыдущем случае, мультиметр следует активировать в режим работы вольтметра.
  3. Один щуп тестера следует соединить с выходами подключения предохранительного элемента. Убедитесь в том, что все остальное оборудование и девайсы в данной цепи не подключены.
  4. Затем немного пошевелите сам проводок — если в этот момент на дисплее будут появляться показатели, это свидетельствует о том, что где-то провод коротит. Проблему необходимо как можно быстрее решать — квалифицированные электрики говорят, что электроцепь до такого состояния доводить в принципе не стоит.

Короткое замыкание обычно появляется на том участке цепи, где стерлась изоляция. Такая процедура может быть проведена с любым компонентом электросхемы, а также с выключателями. Если же диагностика показала отсутствие короткого замыкания, то есть еще один вариант проверки.

В частности, речь идет о поиске возможного обрыва в электросети, процедура выполняет следующим образом:

  1. Сначала необходимо обесточить бортовую сеть или только один участок, который вы хотите проверить. Для этого либо отключите клеммы от аккумуляторной батареи, либо просто извлеките предохранительное устройство из места монтажа.
  2. Теперь приступаем непосредственно к проверке — щупы тестера следует подключить к двум концам участка электроцепи.
  3. Далее, один из щупов следует подключить к кузову авто, вам нужна масса.
  4. Если в момент подключения на дисплее тестера начнут появляться показатели, это говорит о том, что на данном участке электроцепи разрывы отсутствуют. В том случае, если изменений никаких нет, то с уверенностью можно сказать, что в проводке есть обрыв.

Электрическая схема

Сама электросхема Приоры достаточно сложная, поскольку включает в себя множество различных приборов и девайсов. В случае появления неисправностей эта схема позволит правильно определить участок, который нужно проверить в первую очередь.

Видео «Восстановление электропроводки в Приоре своими руками»

Наглядная инструкция по самостоятельному восстановлению работоспособности проводки в автомобиле Лада Приора приведена на видео ниже (автор ролика — alecsey avtolekar).

Разделы сайта

DirectAdvert NEWS

Друзья сайта

ActionTeaser NEWS

Статистика

ВАЗ 2170 Лада Приора. Схемы электрооборудования.

Лада Приора_схемы электрооборудования

Для увеличения изображений кликните на картинке, оно откроется в полном разрешении.

Схема 1. Соединения жгута панели приборов:

1, 2, 3 – колодки жгута панели приборов к жгуту переднему;
4 – колодка жгута панели приборов к жгуту заднему;
5 – контакты колодки монтажного блока;
6 – выключатель стоп-сигнала;
7 – комбинация приборов;
8 – модуль управления светотехникой;
9 – модуль подушки безопасности водителя;
10 – выключатель звукового сигнала;
11 – колодка диагностики;
12 – переключатель режимов бортового компьютера;
13 – выключатель (замок) зажигания;
14, 15 – колодки к блоку управления электроусилителем;
16 – контроллер электропакета;
17 – переключатель световой сигнализации;
18 – переключатель стеклоочистителя и стеклоомывателя;
19 – моторедуктор распределения воздушного потока;
20 – блок управления отопителем;
21 – переключатель электродвигателя отопителя;
22 – выключатель обогрева заднего стекла;
23 – часы;
24, 25 – колодки жгута панели приборов к радиоаппаратуре;
26 – выключатель аварийной сигнализации;
27 – плафон освещения вещевого ящика;
28 – выключатель освещения вещевого ящика;
29 – колодка жгута панели приборов к жгуту электронной системы управления двигателем;
30 – блок управления системой подушек безопасности;
А1, А2, A3 – точки заземления жгута панели приборов;
Б – колодка монтажного блока.

Схема 2. Соединения переднего жгута проводов автомобиля.

1 – стартер;
2 – аккумуляторная батарея;
3 – генератор;
4 – колодки жгута аккумуляторной батареи, стартера и жгута переднего;
5, 6, 7 – колодки жгута переднего к жгуту панели приборов;
8 – выключатель подкапотной лампы;
9 – левая фара;
10 – правая фара;
11 – датчик уровня тормозной жидкости;
12 – датчик температуры воздуха;
13 – электродвигатель омывателей;
14 – выключатель лампы света заднего хода;
15 – электровентилятор двигателя;
16 – моторедуктор заслонки отопителя;
17 – добавочный резистор;
18 – электродвигатель стеклоочистителя;
19 – основной блок предохранителей;
20 – электродвигатель отопителя;
21– тревожный сигнал;
22 – звуковой сигнал;
А1, А2, В1, В2 – точки заземления жгута переднего.

Читайте также:  Занос задней оси заднеприводного автомобиля что делать

Схема 3. Соединения жгута электронной системы управления двигателем (ЭСУД).

1 – ЭБУ;
2 – колодка жгута ЭСУД к жгуту панели приборов;
3 – основной блок предохранителей;
4 – датчик скорости;
5 – датчик неровной дороги;
6 – датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла;
7 – датчик положения дроссельной заслонки;
8 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
9 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
10 – датчик массового расхода воздуха;
11 – регулятор холостого хода;
12 – реле электробензонасоса;
13 – предохранитель цепи питания электробензонасоса (15 A);
14 – реле зажигания;
15 – предохранитель реле зажигания (15 A);
16 – предохранитель цепи питания ЭБУ (7,5 A);
17 – датчик положения коленчатого вала;
18 – управляющий датчик концентрации кислорода;
19 – датчик фаз;
20 – датчик детонации;
21 – электромагнитный клапан продувки адсорбера;
22 – диагностический датчик концентрации кислорода;
23 – катушки зажигания;
24 – свечи зажигания;
25 – форсунки;
26 – колодка жгута проводов катушек зажигания к жгуту ЭСУД;
27 – колодка жгута ЭСУД к жгуту проводов катушек зажигания;
28 – колодка жгута ЭСУД к жгуту форсунок;
29 – колодка жгута форсунок к жгуту ЭСУД;
А – к клемме «плюс» аккумуляторной батареи;
В1, В2 – точки заземления жгута системы зажигания;
C1 – точка заземления жгута проводов катушек зажигания.

Схема 4. Соединения заднего жгута проводов автомобиля.

1 – колодка жгута проводов заднего к жгуту панели приборов;
2 – колодка жгута проводов заднего к жгуту левой задней двери;
3 – колодка жгута проводов заднего к жгуту правой передней двери;
4 – контроллер электропакета;
5 – боковой указатель поворотов левый;
6 – боковой указатель поворотов правый;
7 – плафон освещения салона;
8 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
9 – левый фонарь;
10 – правый фонарь;
11 – датчик температуры воздуха салона;
12, 13, 14, 15 – выключатели плафона освещения салона;
16 – колодка жгута проводов заднего к жгуту левой передней двери;
17 – колодка жгута проводов заднего к жгуту правой задней двери;
18 – колодки жгута заднего к громкоговорителю заднему правому;
19 – колодки жгута заднего к громкоговорителю заднему левому;
20 – прикуриватель;
21 – модуль электробензонасоса;
22 – выключатель освещения багажника;
23 – элемент обогрева заднего стекла;
24 – фонарь освещения багажника;
25 – дополнительный стоп-сигнал;
26 – выключатель привода замка багажника;
27 – колодка жгута проводов заднего к жгуту фонарей освещения номерного знака;
28 – колодка жгута проводов заднего к жгуту правой передней двери;
A1, А2, А3, А4 – точки заземления жгута проводов заднего;
ХР1, ХР3 – разъемы контроллера электропакета.

Схема 5. Соединения жгута проводов фонарей освещения номерного знака.

1 – колодка жгута проводов фонарей освещения номерного знака к жгуту заднему;
2, 3 – фонари освещения номерного знака;
4 – электродвигатель блокировки багажника.

Схема 6. Соединения жгута проводов левой передней двери.

1 – колодка жгута проводов дополнительного заднего левого к жгуту заднему;
2 – колодка жгута проводов дополнительного заднего левого к громкоговорителю переднему левому;
3 – электродвигатель стеклоподъемника;
4 – модуль двери водителя;
5 – электродвигатель блокировки левой передней двери;
6 – электродвигатель и электронагреватель левого наружного зеркала.

Схема 7. Соединения жгута проводов правой передней двери.

1 – колодка жгута проводов дополнительного заднего правого к жгуту заднему;
2 – колодка жгута проводов дополнительного заднего правого к громкоговорителю переднему правому;
3 – электродвигатель стеклоподъемника;
4 – переключатель стеклоподъемника;
5 – электродвигатель блокировки правой передней двери;
6 – электродвигатель и электронагреватель правого наружного зеркала;
7 – колодка жгута проводов дополнительного заднего правого к жгуту заднему.

Читайте также:  Сборка заднего амортизатора иж 2126

Схема 8. Соединения жгута проводов задней двери.

1 – колодка жгута проводов дополнительного заднего правого к жгуту заднему;
2 – электродвигатель блокировки правой задней двери.

На Приоре электрическая схема отличается от привычного электрооснащения Автоваза. Давайте остановимся на ней подробнее. Схема «Приора» электрическая имеет однопроводную схему электрооборудования. Отрицательные выводы у потребителей и источников питания подключаются к «массе». Кузов автомобиля несет в себе функцию второго провода.

Что касается электрических цепей системы управления двигателем, то они имеют многопроводную систему. Соединяются с «массой» они через специальный блок управления.

Электрическая схема на Приору имеет четыре основных жгута: жгут панели приборов, жгут управления двигателем, передний и задний жгуты. Все они соединятся между собой с помощью штекерных разъемов, которые находятся под приборной панелью с левой стороны возле предохранителей.

Задний жгут, и жгут приборной панели соединяются с блоком управления с помощью штекера. Кроме вышеописанных жгутов могут также быть применены и другие жгуты. Они подключают дополнительное оборудование. Ниже подробнее изложена схема электрическая.

Системы кондиционирования

Одним из потребителей является отапливающее устройство. Оно является частью системы климатического контроля. С данной системой работает контроллер управления. Работа автоматическая. Водитель лишь только выставляет определенные параметры.

На автомобилях электрическая схема ВАЗ Приора может содержать системы кондиционирования воздуха. После нажатия на кнопку срабатывает реле, включается компрессор, подается питание на электромагнитную муфту, включается насос. Турбокомпрессор кондиционера начинает вращение, создавая давление, и по системе начинает регулировать хладагент.

Габаритные огни

Например, схема электрическая Лада Приора универсал имеет функцию как автоматического, так и ручного включения габаритных огней. Само включение происходит после поворота ручки габаритных огней и фар на приборной панели. Срабатывает контакт, включаются огни.

В схеме стоят предохранители, которые служат для защиты от перенапряжений и замыканий. Питание подается на лампу, расположенную на приборной панели. Для регулировки яркости огней применяется специальный регулятор, расположенный на модуле управления освещением.

Схема фар Приоры отличается от иных автомобилей. Схема электрическая ВАЗ Приора содержит датчик освещения, а также блок управления освещением. После включения зажигания и кнопки управления освещением срабатывает электронный блок, отвечающий за управление освещением.

Если освещенности не достаточно на улице, то на блок поступает сигнал от датчика, который расположен на лобовом стекле. Там же находится и датчик дождя. После получения подобного сигнала электронный блок управления подает питание на катушку электромагнитного реле. Подается питание на фары.

Стеклоподъемники

Что касается стеклоподъемников, то схема электрическая на Приору отличается от других моделей. Управление производится с помощью контроллера. Поднятие и опускание стекол производится с помощью кратковременного нажатия на кнопку.

В автомобилях Лада Приора хэтчбек схема электрическая имеет особенность подачи питания непосредственно к электроприводу стеклоподъемников. По проводу подается питание к управлению зеркалами, подогреву, а также к соленоиду, предназначенному для блокировки дверей. Управление осуществляет контроллер.

Стеклоочистители

Что касается стеклоочистителей Лады Приора, схема электрическая в данном случае имеет специальный программируемый блок управления. В схеме стоят предохранители для защиты от перенапряжений и замыканий.

Включают стеклоочистители переключателем, расположенным возле руля. Переключатель имеет восемь положений, четыре из которых применяются для управления очистителем. Одно положение на переключателе включает устройство для мытья стекла, два других положения отвечают за задний стеклоочиститель. Еще одно положение отвечает за отключенное состояние стеклоочистителя.

One thought on “Электрическая схема Лады Приора в деталях”

В настоящих материалах в предельно простой и доступной форме представлено описание работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ Лада Приора в пошаговом режиме с использованием готовых запчастей в условиях гаражной мастерской. Изучены вероятные неисправности, рассмотрены методы их устранения.

Ссылка на основную публикацию