При пробеге 98ткм застучал левый нижний палец шаровой (как эту деталь называют на "АВТОВАЗе", № дет. 21100-2904192). Решил поэкспериментировать с альтернативой.
На фото выше — поставленный ТРЭК.
Чтобы исключить возможность покупки подделки в рознице, заказал через интернет-магазин производителя с доставкой транспортной компанией КиТ аналог — Шарнир шаровой "Чемпион" BJ70-101 (1шт в коробке). Из описания на сайте, даётся гарантия 1 год или 40ткм пробега. Правда, сайт не уточняет, гарантия до какого срока или пробега, что наступит ранее или позже? В любом случае, данные цифры стоит считать рекламой, т. к. общесчитающийся средний годовой пробег легковых а/м в РФ — 15-17ткм, никак не 40ткм. Но заявляемый производителем (на своём сайте) фактический пробег порядка 100ткм. Немного удивило решение по креплению защитного чехла — вместо всем привычного напресовываемого кольца — закрученной проволокой чехол прижимается к пальцу.
Прозрачный чехол позволяет увидеть не только наличие смазки ШРБ-4 (информация с сайта производителя), но и какие-то цифири. Индивидуальная маркировка изделия? На самом товаре отсутствует обязательная маркировка EAC, но на коробке она есть, что говорит о соответствии продукции регламенту ТР ТС 018/2011 "О безопасности колёсных транспортных средств".
Цельнокованный корпус шарового пальца призван исключить его деформацию и появление усталостных трещин в отличие от корпуса из тонколистовых штампованных деталей.
В комплекте нет крепежа.
По отзывам из интернета, следует использовать болты крепления шаровой опоры 21080-2904194-00 (с головкой TORX), чтобы грани болтов не контактировали с защитным чехлом и не протирали его, что происходило бы со штатными автонормалями. Но автослесарями предупреждён, что возможны проблемы при последующем откручивании TORX при закисании болтов => срыв головки и последующий секас (приваривание гайки, высверливание и пр. по месту). Сам Трек рекомендаций не даёт, но в комплект из пары пальцев (артикул производителя BJST-104) прикладывает (видно на фото на сайте) стандартные болты с привычными гранями. В итоге, для сравнения, c 75ткм на правой стороне а/м уже стоит оригинальный палец шаровой NONAME от АО "ЛадаИмидж" (т. е. к моменту установки ТРЭКа, NONAME пробежал уже 23ткм.) Будем посмотреть, какой первый начнёт капризничать.
На пробеге 105 000км появилась возможность поднять машину на подъёмнике. С момента установки пробежал 5т. км (за 7 месяцев). Чехол пальца целый, сухой, стопорная пружина на месте, сам палец люфтов не имеет.
Происхождение несквозной царапины на чехле объяснить не могу. Чуть позже разобрался, следы от монтировки автослесаря, чего-то искавшего под машиной.
На правой стороне безымянный палец пробежал 28ткм.(фото ниже)
Рекомендовать ТРЕК к установке не буду, пробег-то всего 5 тысяч км, даже гарантийный срок не вышел.
- Применение цельнокованного корпуса исключает возможность его деформации и появления усталостных трещин в отличие от корпуса из тонколистовых штампованных деталей.
- Сборка шарового шарнира осуществляется пластической деформацией верхней части корпуса. В результате достигаются высокие значения усилия вырыва шарового пальца из корпуса (в 2 раза выше норматива), обеспечивается высокая безопасность при эксплуатации.
- Уплотнительные кольца защитного чехла обеспечивают полную герметичность узла.
- Материал защитного чехла обеспечивает прочность в 3-4 раза выше, чем у резины, с сохранением эластичности; работоспособен при температурах от -65°С до +110°С.
- Покрытие корпуса обеспечивает защиту изделия от коррозии в процессе эксплуатации.
- Фактический пробег достигает 100 000 км.
Гарантия: 12 месяцев или 40 000 км пробега.
Особенности установки шаровых шарниров серии «Чемпион»: Под защитный чехол изделия уже заложена смазка ШРБ-4 в требуемом количестве, поэтому нет необходимости в дополнительной смазке.
Внимание! Демонтаж защитного чехла может привести к его последующей неправильной установке, что повлечет преждевременный выход шарнира из строя!
Лада 2108 1991
Сегодня дождался шаровые опоры фирмы Трек Спорт! Купил на запас сразу 2 комплекта так как ждал их 1,5 месяца, думаю пускай будет. У нас в магазинах только обычный Трек, бельмаг, и неизвестной масти. Почему именно Трек Спорт. По совету хороших людей да и характеристики на высоте! цена вопроса за 1 к-т 1600руб
Тех хар-ки для сравнения
Опора шаровая ВАЗ-2108 ТРЕК ЧЕМПИОН
Угол качания, град – 50 мин.
Момент качания, кГс*м – 0,4. 0.8
Момент вращения, кГс*м – 0,4. 0.8
Усилие вырыва пальца из корпуса, кГс – 2900
Опора шаровая ВАЗ-2108 ТРЕК
Угол качания, град – 52
Момент качания, кГс*м – 0,4. 1,0
Момент вращения, кГс*м – 0,3. 0,6
Усилие вырыва пальца из корпуса, кГс – 2100
Опора шаровая ВАЗ-2108,2110,2115 ТРЕК СПОРТ trs компл.
Комплект пальцев шаровых 2110 — 2115 "TRS-Automotive" с метизами.
Угол качания, град – 50 мин.
Момент качания, кГс*м – 0,4. 0.8.
Момент вращения, кГс*м – 0,4. 0.8.
Усилие вырыва пальца из корпуса, кГс, более – 5000
буду юзать с треугольными рычагами, жаль что опоры стоек не пришли ss20 хотел в комплекте все менять стойки в наличии Bilstein B4
знакомый говорит отъездил на них 3 года, а они еще живые