Однодисковая муфта Сразу и не скажешь, когда же появилась фрикционная муфта в том виде, в котором мы ее знаем. Но точно можно заявить, что это наиболее консервативный узел автомобиля, даже после многочисленных экспериментов, его конструкция мало чем изменилась со времен Карла Бенца. Сейчас действует единая система – все легковые машины с механической коробкой передач комплектуются сухой однодисковой муфтой.
Любая неисправность транспортного средства может нарушить привычный порядок жизни, а поломка механизма для передачи крутящего момента — в особенности. В особо плачевных случаях автомобиль даже не в состоянии выехать из гаража. И тогда приходится интересоваться, что предпринимать в подобной ситуации.
Большой выбор изделий приводит в растерянность неопытного автовладельца. И здесь не обойтись без компетентных советов бывалых «шоферюг». Много положительных отзывов собрало сцепление Крафт, сравнительно молодой компании из Германии, производственные мощности которой расположены в странах Азии и Европы.
Общие сведения об однодисковой муфте
Механизм состоит из стандартного набора деталей:
- Ведомый диск.
- Упорный подшипник.
- Нажимная муфта.
- Ведущий диск.
При надавливании на педаль нажимной диск отходит от ведомого и передача крутящего момента прекращается. Когда следует отпускание педали, происходит короткая пробуксовка фрикционных накладок (за счет чего автомобиль плавно трогается) и диски вновь входят в соприкосновение.
Основные неисправности
В зависимости от интенсивности эксплуатации и характера вождения могут возникнуть следующие поломки:
- износ ведомого диска;
- поломка демпферных пружин;
- износ подшипника выключения;
- поломка нажимного диска.
Компания Kraft Принимая во внимание отзывы о сцеплении Крафт, подобные дефекты появляются не менее, чем через 100 тыс. км. Помимо этих неисправностей могут возникнуть проблемы с приводом, характер которых определяется его типом (механический или гидравлический). Прежде всего, стоит уделять внимание внешним признакам, предшествующим серьезной поломке муфты:
- посторонний шум при работе;
- вибрации;
- неполное включение;
- посторонний запах;
- неполное выключение;
- рывки при работе.
Помимо разборки муфты, есть варианты простой проверки по основным пунктам, доступные для самостоятельного выполнения.
- Запустить мотор и поставить машину на «ручник».
- Включить 4 передачу.
- Медленно отпустить педаль и добавить газ.
- Если двигатель не заглох, то пора делать замену муфты.
- Запустить мотор и включить 1 передачу.
- Если ведомый диск не отходит от маховика, передача будет включаться с усилием.
Как вариант следует прокачать гидропривод; отсутствие эффекта говорит о поломке муфты.
Преимущества сцепления Крафт и отзывы о его работе
О качестве продукции Kraft уже наслышаны многие отечественные автолюбители. Ее ассортимент используется для машин как отечественного автопрома ВАЗ и ГАЗ, так и моделей иностранных компаний. Все детали проходят многоступенчатую систему проверки качества.
Каждый комплект имеет свой идентификационный номер, обеспечивающий контроль и гарантийное обслуживание. Классификация механизмов дает возможность подобрать их к любому автомобилю.
Большинство рецензий отмечают:
- мягкость выжима;
- снижение шума;
- большой ресурс;
- стойкость к перегреву.
Среди недостатков некоторые водители обращают внимание на недолговечность выжимного подшипника. Но здесь много зависит от самого стиля вождения.
Конструктивные особенности фрикционной муфты Kraft:
- конусная рабочая поверхность нажимного диска;
- большие окна кожуха;
- компенсаторы ведомого диска;
- нажимной диск имеет особый профиль опорных приливов для контакта с пружиной.
В комплект нового сцепления Kraft входят:
- Корзина.
- Фрикционный диск.
- Выжимной пожшипник.
- Направляющее устройство для центровки.
- Перчатки.
Стоимость муфты Если прислушаться к отзывам пользователей о сцеплении Крафт, то создается впечатление полного соответствия требованиям нынешних автомобилистов.
Корзина имеет повышенный срок эксплуатации за счет применения нержавеющей стали. Накладки сделаны с особыми насечками для улучшенного удаления продуктов трения и хорошей вентиляции.
Стоимость Kraft несколько выше российских аналогов, но мало, кто жалеет о покупке.
Не лишним будет напомнить о бережном отношении и периодических осмотрах агрегата.
315 сообщений на предыдущих страницах | |
На страницу Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 След. |
Добавлено: Ср Сен 24, 2008 5:21 pm Заголовок сообщения: | Ответить с цитатой | | |
Mascot , Борг анд Бек мне , мягко говоря , не понравился. Тюменское и то лучше, хотя обе фирмы работают на одинаковом технологическом оборудовании.
Если до Челябинска и обратно далеко , то могу прислать Грузовозовым. |
Если не трудно, пришлите пожалуйста мне Крафт. Буду очень благодарен. Правда, ни разу с Грузовозовым не сталкивался, без понятия, как происходит доставка и оплата.
Постоянный участник
День рождения:
12 Февраля
Авто: Kia Cerato 3
У меня пока 40т.км без нареканий
Видимо подделку в магазине впарили, вместо оригинального сцепления.
Какой город?
На упаковке оригинального комплекта сцепления KRAFT TECH в кружке, вокруг медведя с гаечным ключом, есть номер бесплатной линии Сервисной Службы. Позвоните по этому телефону 8-800- и т.д. прочитайте номер, который указан на диске, корзине и Вам, скорее всего голосом Алексея Добронравова, скажут оригинальное ЭТО изделие или подделка под него.
Если случай гарантийный, то подскажут к кому обратиться для обмена бракованного изделия и какие документы представить.
Если номера сервисной службы на упаковке нет, то это в 100 случаях из 100 . подделка, которые китайцы щедро раскидывают по низким ценам по всей России.
Значит через Защиту Прав Потребителей, можно потребовать с продавцов, торгующих контрафактной продукцией, . компенсацию ущерба нанесенного некачественным товаром.
Участник
День рождения:
6 Декабря
Авто: ГАЗ 3110
Откуда: Санкт-Петербург.
Есть возможность купить «с рук» (у знакомого, осталось от его Волги) сцепление Люк (Германия), новый комплект выпуск (?)2004 за 3000рублей или Крафтеч из магазина за 3400 (сейчас они комплектуются металлическим выжимным подшипником).
Чем отличаются ЛЮКи «тех»годов выпуска от выпуска сего года?
Что выбрать в моем случае: Люк или Крафтеч?
Последний раз редактировалось: gr2005 (Чт Окт 25, 2012 10:24 pm), всего редактировалось 3 раз(а)
Если можно, то опишите подробнее в чем выразилось нарушение.
По нажимным лепесткам:
— износ в месте прилегания выжимного подшипника,
— неравномерность расположения нажимных лепестков.
Цвет чугуна нажимной плиты ведомого диска остался темно-серым или стал желто-песочного цвета, или светло-фиолетового.
Измерьте штангенциркулем толщину фрикционных накладок ведомого диска сцепления.
Есть возможность купить «с рук» (у знакомого, осталось от его Волги) сцепление Люк (Германия), новый комплект выпуск (?)2007 за 3000рублей или Крафтеч из магазина за 3400 (сейчас они комплектуются металлическим выжимным подшипником).
Чем отличаются ЛЮКи «тех»годов выпуска от выпуска сего года?
Что выбрать в моем случае: Люк или Крафтеч?
Родос-М писал(а): |
gr2005 писал(а): |
. появились признаки нарушения лепестков корзины. |
. опишите подробнее в чем выразилось нарушение.
По нажимным лепесткам:
— износ в месте прилегания выжимного подшипника,
— неравномерность расположения нажимных лепестков.
Цвет чугуна нажимной плиты ведомого диска остался темно-серым или стал желто-песочного цвета, или светло-фиолетового.
Измерьте штангенциркулем толщину фрикционных накладок ведомого диска сцепления.
Родос-М, спасибо за внимание к моему вопросу. Опишу более подробно о неисправности сцепления, 3110, 406 двиг.
После многочасовой пробки при полном выжиме педали сцепления появилось жужание, которое затухает через пару секунд, педаль сцепления при обратном ходе в конце хода возвращалась вяло.
На следующий день, при поднятии на подъемнике обнаружилось, что упорная поверхность штока РЦС (РЦС к этому времени прошел 9 тыс км) слетела с опорного места на вилке и давила на вилку слегка под углом. РЦС переустановили. Почему «слетел» РЦС ? Вилка без деформаций.
Далее при осмотре через лючок обнаружилось (со слов мастера, я в это время сидел в салоне и выжимал педаль), что выжимной ( пластиковый из комплекта) без видимых повреждений, а лепестки корзины слегка поменяли свою форму/расположение (это наверное то, что Вы называете: «неравномерность расположения нажимных лепестков.»). Заметил, что после длительной ночной стоянки это жужжание появляется через 25 минут после начала езды. Уверен, что ведомый диск не изношен, т.к. езжу очень аккуратно и без нагрузки.
Запаха подгорания сцепления никогда не было. Ход педали нормальный, сцепление схватывает хорошо, передачи включаются хорошо, как и раньше. Но жужжание при нажатии педали сцепления в конце ее хода осталось.
Сколько можно с такой неисправностью ездить, чем это грозит?
Что выбрать в моем случае: Люк(есть возможность купить с рук дешево) или Крафтеч?
Вспомните.
При замене сцепления производилась замена подшипника, установленного в маховике или нет?
.
Если нет вибрации в педаль сцепления в самом начале нажима на педаль сцепления, то неравномерность расположения лепестков диафрагменной пружины в пределах нормы.
Не торопитесь покупать сцепление. Пока подозрение на выжимной подшипник или подшипник установленный в маховике.
P.S. Если шток слетал с вилки выключения сцепления, то не лишним будет еще проверить, что нажимные лапки вилки выключения сцепления не соскочили с опорных лысок муфты выжимного подшипника. Если вилка соскочила и встала одной лапкой на подвижную обойму выжимного подшипника, то будет перекос подшипника затрудняющий правильную работу нажимного диска и . свистящий звук.
Вибрации при начале нажима педали нет. Вибрации нет нигде.
Вилка и РЦС снимались и ставились заново при подъеме машины. Свистящего звука не было и сейчас тоже нет.
Вот Вам и причина.
Вероятность 90 на 10, что это ОН.
Будете покупать подшипник, купите вологодский (VBF) или 20ГПЗ (Курской Подшипниковой Компании) с маркировкой 6-180203 АС17 .
Других производителей и с другой маркировкой не брать.
Перед установкой заполните новый подшипник смазкой . Mobil — N3, или Литол-24 или ВМП-Вымпел-ресурс, чтобы больше никогда туда не заглядывать.
Последний раз редактировалось: Родос-М (Чт Окт 18, 2012 4:56 pm), всего редактировалось 1 раз
Сейчас у меня в наличии есть закрытый подшипник SKF EXPLORER 6203-2RSH made in Italy.
Подойдет или купить вологодский/курский?
Сколько можно ездить с таким жужжанием?т Чем это грозит? Чем рискую?
Заменить ли также нажимной? На ГАЗовский?
Лучше поискать и купить соответствующей модели.
. если в С-Пб, то например в фирме "Лимекс" . Красногвардейский пер., 15
Там же можно подобрать и выжимной подшипник.
Последний раз редактировалось: Родос-М (Чт Окт 18, 2012 4:58 pm), всего редактировалось 1 раз