Ролик натяжителя нива шевроле

Ролик натяжителя нива шевроле

И снова здравствуйте Друзья. Приятным воскресным утром, решила наша машинка нас обрадовать. Что-то в районе воздушного фильтра, изрядно загудело. В принципе, сразу стало понятно, что некий ролик, но что бы так резко. В общем потащились в гараж, ремонтом заниматься. На пол пути, ролик окончательно словил клин. Ремень тер по сухому, очень нагреваясь. Вой стоял, мы вам скажем…

При беглом осмотре, стало понятно, что виною всему, натяжной ролик приводного ремня. В принципе, на первый взгляд мелочь. Но вот пробежав с десяток авто магазинов, показалось обратное. Роликов ни где в продаже нет и не когда не было. Только в сборе с блоком натяжителя… за астрономические

5000 рублей за оригинал и

по 3000 рублей за некие аналоги. Может где то все это и есть в отдельности, но скажем, нам не повезло.

Ну и что прикажете делать, машина разобрана, завтра на работу, а покупать весь блок за пять косарей, из-за тупого подшипника, желания вообще не было… Схватили мы этот ролик и пошли в ближайший авто магазин подбирать, в надежде найти подобное чудо с другого аппарата.

Подобрали. Пластиковый, зато размеры 1:1, если штангенциркуль не соврал =) В общем принимайте. Натяжной ролик приводного ремня от "Шеви-Нива". Встал как родной. Да и цена, не большая. Мало ли кому пригодится. Тем более, что на ВАЗ запчастей в любой "дыре" навалом.

пришло время меня ролики приводного ремня, люфтили оба, на охоте еще больше начали шуметь

беглый просмотр магазинов показал следующие результаты:
китай — 500 рублей
вологодские — 350 рублей, но везде они закончились
в оставшемся магазине вологодские — 700 рублей
экзист — родные INA — 700 рублей

Читайте также:  Насадка лепестковая на дрель

и тут я додумался позвонить дилеру, итог — INA за 450 рублей!

дошел, купил парочку, менеджер удивленно спросил, а зачем вам два?

в воскресенье с утра проснулся, не завтракая вышел во двор и сменил оба ролика:
ослабляем ремень
откручиваем обводной ролик
вынимаем вместе с болтом, втулкой и отражателем
собираем обратно

тут у меня конфуз получился, затягиваю значит, туже, туже и тут чпок, легко совсем, от руки крутится… ну, думаю, резьбу сорвал, хотя как болт легко крутится не понятно, закрутил дальше, вроде бы затянулся, сильно тянуть не стал, скорее всего что-то попало в резьбу

откручиваем гайку натяжного ролика
снимаем со шпильки ролик, втулку и отражатель
собираем в обратной последовательности
натягиваем ремень из расчета, чтобы он мог переворачиваться ручейками верх

радуемся новым роликам:

оба старых ролика пойдут в зип, так как в аварийной ситуации смогут протянуть пару тыщ км)))

один стоял вологодский — небольшой люфт, шумел на морозе
второй Andycar, китай скорее всего, навернулся за год или 20000 пробега

Наличие генератора в автомобилях, как известно, является обязательным. Так как это важный элемент, который вырабатывает электроэнергию. Но, как связан с генератором натяжной ролик? Эта деталь довольно-таки маленькая по размерам и не очень известна. Но то, какие функции она выполняет, являются существенными для работы двигателя. Наличие натяжного ролика в механизме внедорожника не есть исключением.

Итак, натяжной элемент служит для регулирования ремня генератора. Так как он является конструктивным элементом области ГРМ, то его, так и называют. Если ремень устанавливается с сильной перетяжкой или ослабленным натяжением, то это приводит к разрушительным последствиям зависимых агрегатов.

Что он представляет из себя

Натяжной ролик внедорожника Шевроле Нива представляет собой эксцентрик со смещенным отверстием посередине. Внутри установлен механизм с пружиной, который осуществляет контроль натяжения. Вращая этот эксцентрик, происходит натяжка ремня. Все очень просто, ролик регулируется плавно, в результате получается очень точное натяжение.
Важно проводить периодические проверки и осмотры, для того чтобы иметь возможность корректирования натяжки ремня.
Определение неисправности.

Читайте также:  Пленка для противотуманных фар

Чтобы выяснить состояние натяжения ремня и натяжного ролика, необходимо первоначально сделать первичный осмотр. Что касается эксплуатационных сроков, то конкретных значений нет. Можно только проводить проверку после 60 тыс. км пробега от нулевого значения. Итак, узнать о том, что вышел из строя ролик ремня можно так:

  1. При осмотре обнаруживается заметное истирание поверхности. Это может быть вызвано попаданием грязи или твердых частиц.
  2. Заметное присутствие люфта.
  3. Повреждение подшипника или кронштейна.
  4. При поворачивании слышатся посторонние шумы, похожие на скрежет. Такие шумы недопустимы, и они же свидетельствуют о том, что необходимо вмешательство для устранения проблем.

Это основные моменты на внедорожнике Шевроле Нива, по которым обнаруживаются повреждения натяжного элемента.

Как снять натяжной ролик на Нива Шевроле

Прежде всего необходимо снять ремень генератора. Можно снять только часть ремня, если нет потребности к его замене. Как это сделать, можно узнать из статьи о замене ремня генератора. После этого приступают непосредственно к извлечению самой детали.

  • Установить авто на первую передачу. Это необходимо, чтобы исключить проворачивание коленчатого вала.
  • Откручивается гайка, непосредственно закрепляющая деталь.
  • Вынимается пружинная шайба и снимается деталь со шпильки, а после проводится осмотр на наличие повреждений.

Суть снятия данной детали автомобиля Нива Шевроле- практически идентична с другими автомобилями.

Как осуществляется замена натяжного ролика

Перед заменой на новый необходимо проверить работоспособность подшипника. Для этого необходимо покрутить его и сделать соответствующие выводы, если слышны трески, щелчки, вытекания смазки и прочее, то необходима замена ролика. Многие считают, что если поверхность ролика в норме и нет люфта, то нет смысла менять деталь. Это вовсе не так, ведь внутренний механизм детали состоит из подвижных элементов, которые со временем стираются и требуют замены.
Замена выполняется так:

  1. Снимается дистанционное кольцо, которое расположено сразу за подшипником.
  2. Кольцо устанавливается на место.
  3. Устанавливается новый элемент, предварительно сверив его диаметр со старым.
  4. Фиксируется шайбой с пружинным механизмом и завинчивается гайка. Направление резьбы правое.
  5. Проводится натяжка ремня на шкивы и ролик. Последовательность описана в разделе замена ремня генератора.
Читайте также:  651 Двигатель мерседес ремонт

После проведенных работ проверяется работоспособность и собираются все элементы.
Замена занимает несколько часов времени, но она обязательно должна проводиться периодически, желательно не позже 100 тыс. км пробега.

Ссылка на основную публикацию

Ролик натяжителя нива шевроле

И снова здравствуйте Друзья. Приятным воскресным утром, решила наша машинка нас обрадовать. Что-то в районе воздушного фильтра, изрядно загудело. В принципе, сразу стало понятно, что некий ролик, но что бы так резко. В общем потащились в гараж, ремонтом заниматься. На пол пути, ролик окончательно словил клин. Ремень тер по сухому, очень нагреваясь. Вой стоял, мы вам скажем…

При беглом осмотре, стало понятно, что виною всему, натяжной ролик приводного ремня. В принципе, на первый взгляд мелочь. Но вот пробежав с десяток авто магазинов, показалось обратное. Роликов ни где в продаже нет и не когда не было. Только в сборе с блоком натяжителя… за астрономические

5000 рублей за оригинал и

по 3000 рублей за некие аналоги. Может где то все это и есть в отдельности, но скажем, нам не повезло.

Ну и что прикажете делать, машина разобрана, завтра на работу, а покупать весь блок за пять косарей, из-за тупого подшипника, желания вообще не было… Схватили мы этот ролик и пошли в ближайший авто магазин подбирать, в надежде найти подобное чудо с другого аппарата.

Подобрали. Пластиковый, зато размеры 1:1, если штангенциркуль не соврал =) В общем принимайте. Натяжной ролик приводного ремня от "Шеви-Нива". Встал как родной. Да и цена, не большая. Мало ли кому пригодится. Тем более, что на ВАЗ запчастей в любой "дыре" навалом.

пришло время меня ролики приводного ремня, люфтили оба, на охоте еще больше начали шуметь

беглый просмотр магазинов показал следующие результаты:
китай — 500 рублей
вологодские — 350 рублей, но везде они закончились
в оставшемся магазине вологодские — 700 рублей
экзист — родные INA — 700 рублей

Читайте также:  Сортамент подшипников качения размеры

и тут я додумался позвонить дилеру, итог — INA за 450 рублей!

дошел, купил парочку, менеджер удивленно спросил, а зачем вам два?

в воскресенье с утра проснулся, не завтракая вышел во двор и сменил оба ролика:
ослабляем ремень
откручиваем обводной ролик
вынимаем вместе с болтом, втулкой и отражателем
собираем обратно

тут у меня конфуз получился, затягиваю значит, туже, туже и тут чпок, легко совсем, от руки крутится… ну, думаю, резьбу сорвал, хотя как болт легко крутится не понятно, закрутил дальше, вроде бы затянулся, сильно тянуть не стал, скорее всего что-то попало в резьбу

откручиваем гайку натяжного ролика
снимаем со шпильки ролик, втулку и отражатель
собираем в обратной последовательности
натягиваем ремень из расчета, чтобы он мог переворачиваться ручейками верх

радуемся новым роликам:

оба старых ролика пойдут в зип, так как в аварийной ситуации смогут протянуть пару тыщ км)))

один стоял вологодский — небольшой люфт, шумел на морозе
второй Andycar, китай скорее всего, навернулся за год или 20000 пробега

Наличие генератора в автомобилях, как известно, является обязательным. Так как это важный элемент, который вырабатывает электроэнергию. Но, как связан с генератором натяжной ролик? Эта деталь довольно-таки маленькая по размерам и не очень известна. Но то, какие функции она выполняет, являются существенными для работы двигателя. Наличие натяжного ролика в механизме внедорожника не есть исключением.

Итак, натяжной элемент служит для регулирования ремня генератора. Так как он является конструктивным элементом области ГРМ, то его, так и называют. Если ремень устанавливается с сильной перетяжкой или ослабленным натяжением, то это приводит к разрушительным последствиям зависимых агрегатов.

Что он представляет из себя

Натяжной ролик внедорожника Шевроле Нива представляет собой эксцентрик со смещенным отверстием посередине. Внутри установлен механизм с пружиной, который осуществляет контроль натяжения. Вращая этот эксцентрик, происходит натяжка ремня. Все очень просто, ролик регулируется плавно, в результате получается очень точное натяжение.
Важно проводить периодические проверки и осмотры, для того чтобы иметь возможность корректирования натяжки ремня.
Определение неисправности.

Читайте также:  Редуктор ваз 2101 передаточное

Чтобы выяснить состояние натяжения ремня и натяжного ролика, необходимо первоначально сделать первичный осмотр. Что касается эксплуатационных сроков, то конкретных значений нет. Можно только проводить проверку после 60 тыс. км пробега от нулевого значения. Итак, узнать о том, что вышел из строя ролик ремня можно так:

  1. При осмотре обнаруживается заметное истирание поверхности. Это может быть вызвано попаданием грязи или твердых частиц.
  2. Заметное присутствие люфта.
  3. Повреждение подшипника или кронштейна.
  4. При поворачивании слышатся посторонние шумы, похожие на скрежет. Такие шумы недопустимы, и они же свидетельствуют о том, что необходимо вмешательство для устранения проблем.

Это основные моменты на внедорожнике Шевроле Нива, по которым обнаруживаются повреждения натяжного элемента.

Как снять натяжной ролик на Нива Шевроле

Прежде всего необходимо снять ремень генератора. Можно снять только часть ремня, если нет потребности к его замене. Как это сделать, можно узнать из статьи о замене ремня генератора. После этого приступают непосредственно к извлечению самой детали.

  • Установить авто на первую передачу. Это необходимо, чтобы исключить проворачивание коленчатого вала.
  • Откручивается гайка, непосредственно закрепляющая деталь.
  • Вынимается пружинная шайба и снимается деталь со шпильки, а после проводится осмотр на наличие повреждений.

Суть снятия данной детали автомобиля Нива Шевроле- практически идентична с другими автомобилями.

Как осуществляется замена натяжного ролика

Перед заменой на новый необходимо проверить работоспособность подшипника. Для этого необходимо покрутить его и сделать соответствующие выводы, если слышны трески, щелчки, вытекания смазки и прочее, то необходима замена ролика. Многие считают, что если поверхность ролика в норме и нет люфта, то нет смысла менять деталь. Это вовсе не так, ведь внутренний механизм детали состоит из подвижных элементов, которые со временем стираются и требуют замены.
Замена выполняется так:

  1. Снимается дистанционное кольцо, которое расположено сразу за подшипником.
  2. Кольцо устанавливается на место.
  3. Устанавливается новый элемент, предварительно сверив его диаметр со старым.
  4. Фиксируется шайбой с пружинным механизмом и завинчивается гайка. Направление резьбы правое.
  5. Проводится натяжка ремня на шкивы и ролик. Последовательность описана в разделе замена ремня генератора.
Читайте также:  Пленка для противотуманных фар

После проведенных работ проверяется работоспособность и собираются все элементы.
Замена занимает несколько часов времени, но она обязательно должна проводиться периодически, желательно не позже 100 тыс. км пробега.

Ссылка на основную публикацию