Ремонт задней балки ситроен ксара пикассо

Ремонт задней балки ситроен ксара пикассо

Всем приветы! Кто зашёл, прочитать, картинки посмотреть. Мир тебе.

И так. Начнём, очередную скучную (без сисеГ) запись в бортовичёк семейного поповоза.
Все в курсе, что на Xsara Picasso, сзади, стоит торсионная подвеска. как в Берлинго и Партнёре. И ещё неком Саманд. И всем кто с знаком с данной подвеской. В курсе, что со временем колёсики домиком. И тогда у пользователя появляется головная боль, и выбор метода доставки удовольствия.
У Овоща, колёса домиком не стояли, но некие посторонние звуки от задка были.
Решено было не ждать, а что-то делать.

И тут есть два варианта.
1. Покупать новые подшипники, и скорее всего новые пальцы. И дальше платить денежку на СТО для их замены. А если жить скучно? И не хватает секаса? То можно это делать и самому.
2. Второй вариант. Это сделать ремонт той-же балки. Но с неким её тюненгом.
Тут так сказать каждый выбирает сам.
Сперва я думал про первый вариант. Но читая ТЕМУ на Ситроеновском форуме.Глядя на експерименты по ремонту. Решил таки делать по второму варианту.

По телефону в понедельник записался к Руслану. И вчера утром, выехал. Не пугали ни снег ни морозы, ни сильный ветер. Которые с ночи начались. И дороги были очень опасны. (К слову 200 км от Тернополя до Полонного, через Хмельницкий, проехал почти за 4-ре часа.)

Каковы были задачи?
— Поменять подшипники в рычагах.
— Выровнять задок. Так как левая сторона сидела ниже. Фото будет ниже.
— Приподнять чуток корму.
— Поменять задние ступичные подшипники. Да-да. Правый подшипник, который я летом менал, сдался. При том, что не гудел, но сильно люфтил. А левый, который не трогал, таки тоже загудел, при минимальном люфте.

Всем привет уважаемые читатели!
Продолжу повествование про ремонт с задней балкой моей Xsara Picasso.
Первая часть ЗДЕСЬ
Первое что сделал, одолжил хорошие и надежные подпорки под авто. Очень понравились, буду делать в будущем себе. Поднимать чем выше тем лучше.

Со съемом балки в принципе все понятно, ничего сложного. У меня что могло сломаться — сломалось, что могло не откручиваться — не открутилось.

Метки нанес керном, пожалел что не смог найти хорошее зубило. Забегу вперед, скажу что эти метки я потом совместить не смог. Не делайте так!

Торсионы выбились в принципе легко. Упирал балку в стену гаража, бил через прут арматуры.

Фотки пальцев справа и слева.

Вот так метил положение кронштейнов относительно трубы.

Грел такой горелкой. Ушло газа больше пятилитрового баллона. Разбиралось все очень тажело. собиралось кстати тоже. Греть приходилось много. Задумываюсь про кислород в гараже.

На этом пока все.
Продолжение следует…

Пробег: 260700 км

Citroen Xsara Picasso 2001, двигатель дизельный 2.0 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Citroen Xsara Picasso, 2000

Citroen Xsara Picasso, 2001

Citroen Xsara Picasso, 2009

Citroen Xsara Picasso, 2008

Смотрите также

Комментарии 58

Все, капец, в голове уже каша))) У тебя ещё ж и третья часть есть, сборка, я там тебя по шаблону амортизатора спрашивал. Дочитался… Надо с этим делом на время завязывать, хватит))). Жду размеры по шаблону

Я Серёга и не спорю, может и ходят. Просто высказываю свои сомнения, перебираю варианты, хочу услышать мнение других форумчан, кто-то уже это делал, кто-то и не раз, у кого-то опыта больше… По мне идеальный вариант как делал oboltus007, если у него ещё с координатчиком всё ровно вышло — вообще супер. Если бы был все время дома, думаю нашёл бы у нас в Пинске координатчика толкового, делал бы именно так. А так — времени нет, вот и думаю как с меньшими затратами по времени слепить что-то нормальное. Ты как собирал, как делал фотки выложишь или ещё тоже времени нету. Да блин, такие у нас отпуска, люди отдыхать едут, а мы и в отпуске ишачим…

Читайте также:  Митсубиси паджеро мини видео

я все выложил что хотел… растачивать рычаги -последнее что я бы делал.

Видал. Какая разница из чего она. Те которые стояли у меня родные выбивались и никаких там трещин. Другой вопрос что сейчас в коробки ложат, что они с новья уже треснувшие. И не так мне кажется те что стояли уже и сломать легко, был наступил случайно — не треснула а деформировалась. Хрен его знает, вот ставим мы подшипники разные, втулки, фланцы, а комментариев по этому всему после реально нормального пробега или после нескольких лет серьёзной эксплуатации чето и не припомню. Машинки продаются, а новые хозяева пока сзади всё тихо и не заморачиваются. Где-то в одном месте только встретил был, что при ремонте балки после разбора стояли уже и втулки и т.д. И один хрен опа всему была.

На ютубе передельщик 100тыс даёт гарантии, ходят на берлингах по 200тыс.

Серёга, так он первый раз ремонтировал ставил обойму под сальник, и втулка у него капролоновая родная укороченная стоит между 5025, и один хер вода откуда-то да взялась. Так что этот способ получается не панацея? А что и от чего защищает я уже давно ферштейн)))

Ты видал родную втулку из непонятной пластмассы которая сновья может быть треснувшая? Другое дело капролоновая точеная. Которая прессуется с натягом подшипника и полностью внутри набитая солидолом.

Да я так понял он между подшипниками тавотницы вывел. Про конденсат тоже где-то читал, а для для ржавчины действительно, и конденсата хватит. Но у него в первой части написано что он ставил именно сальники, но видно или обойму под сальник кривой прихватил или другое что не так пошло и он отказался от варианта с сальником.

Дело не в сальнике, сальник это от воды снаружи, втулка от воды изнутри… Ферштейн?
Goggeriot рисовал.

www.drive2.ru/l/7355303/ Ещё интересная ссылка. Но я так понял чувак вообще без промежуточной втулки между подшипниками собрал всё. Но там подача смазки сразу почти в подшипники, то может и нормально… Да, сколько людей, столько и мнений.

Смысл втулки изолировать полость рычага от подшипников. В полости как известно может собираться конденсат. А подача солидола прям в подшипники — резать подшипники думаешь это прибавит ему жизни? Навряд ли.

Читайте если кому интересно.

Не смотря, на закрытую конструкцию, вода попадает в середину узла и желательны любые мероприятия, способные этому препятствовать. Самым эффективным мероприятием, против любой проблемы, является устранение причины возникновения неприятности, ее источника.
Возможно, предположить, что сальник внутреннего игольчатого подшипника задней балки, является узким местом, выходит из строя и начинает пропускать воду. Причиной такого предположения, может являться, достаточно низкое расположение подшипника и не защищенность сальника от постоянного воздействия пыли, воды, соли, разности температур. Вероятно, что для оригинальных подшипников, которые эксплуатируются по оригинальным европейским дорогам, такая работа не страшна, но подшипники, продающиеся и эксплуатирующиеся в СНГ – имеют другую историю и другие условия.
Одним из вариантов, может быть, дополнительная защита со стороны сальника внутреннего игольчатого подшипника. Если, вырезать из войлока прокладку в виде шайбы, пропитать ее смазкой и установить со стороны сальника, возможно, такая прокладка будет предохранять сальник и игольчатый подшипник — проблема задней балки, точнее, ее вероятность и возможная причина, будет снижена.
войлочная шайба сальника игольчатого подшипника
увеличить изображение
Одобрите статью

Что бы это мероприятие имело максимальную эффективность, нужно тщательно подобрать размеры войлочной прокладки, не допуская ее люфт и смещение и герметик. Прокладка должна плотно прилегать к поверхностям, ее толщина должна заполнить зазор между подшипником и кронштейном балки, при этом толщина прокладки не должна оказаться чрезмерной, что бы не оказывать сильного давления на сальник. В качестве герметика, можно использовать солидол, или специальное средство — мосплин АВП — это мастика герметик, защита от коррозии, применяется там где шлицевые, шпоночные, резьбовые соединения подвержены закисанию, спеканию в следствии процессов коррозии, например, шлицевое соединение торсионов задней балки Пежо, Ситроен, Саманд, Лифан и др. Не смотря на то, что мосплин разработан, специально для различных соединений, он будет надежно защищать любые поверхности от воздействия влаги и СОЛИ.

Читайте также:  Колесные болты для лада гранта

У меня в бж есть все про заднюю балку.В свое время искавши тему про подшипники балки, нарвался на тему, , все о задней балке."Там можно многое о чем узнать полезного для себя.К примеру о пальцах.

Цементация или закалка
Прежде чем купить оси задней балки Пежо, Ситроен, Саманд, узнайте у продавца, какая у этих пальцев бала термообработка. Вот -это у них точно даже и не спрашивать можно.Ненают они ничего(перекупы товарные)Вам нужна цементация, которая создает твердый верхний слой 58 HRC — 63 HRC по шкале Роквелла на глубину 1 мм – 1,5 мм и при этом оставляет сырыми, слои лежащие ближе к сердцевине. Благодаря такой термообработке как цементация деталь имеет необходимую прочность и пластичность. Такие детали лучше противостоят ударным нагрузкам на изгиб. Вместо цементации, некоторые производители, «втюхивают» закалку, которая в несколько раз дешевле и совершенно не подходит для осей задней балки. Закалка делает ось твердой по всему объему и по этому, она становится хрупкой. Закаленные детали хорошо противостоят нагрузкам на сжатие и растяжение, но совершенно бесполезны при работе на изгиб, именно в таких условиях, работают пальцы задней балки Пежо, Ситроен, Саманд.
Как выяснить, цементация или закалка присутствует в пальцах, которые Вы собираетесь купить? Очень просто, нужно взять напильник и его углом попытаться сделать пропил на кромке (грани) внешнего диаметра и внутреннего отверстия пальца (в пальце должно быть осевое отверстие). Если напильник и палец нормальные, то на не внешней грани, могут остаться, только, не глубокие царапины, твердость 58 HRC — 63 HRC, не позволит сделать напильником заметный пропил. На внутренней грани, должен получиться, заметный пропил, аналогичный пропилу в сырой, мягкой стали.
Если пропил не удается сделать на внутренней части пальца – значит, она имеет твердость, которой быть не должно при цементации, вероятно, эти пальцы прошли обыкновенную закалку. В лучшем случае – они должны стоить в 2-3 раза дешевле цементированных, в худшем случае они лопнут.
Если напильник оставляет глубокий пропил на всех поверхностях пальца, то эти пальцы сырые или имеют недостаточную твердость, брак или не грамотная термическая обработка. Такие пальцы просто погнутся при эксплуатации в задней балке.
Одобрите статью

Кроме шуток – пользуйтесь проверенным напильником. В продаже встречаются мягкие напильники, кто-то экономит и на закалке. В случае претензий, звучит объяснение, с китайским акцентом, о том, что эти мягкие напильники предназначены для работы по дереву или по цветному металлу.

Ремонт задней балки Ситроен Ксара Пикассо

Ввиду некоторых особенностей строения задней балки «Ситроен Ксара Пикассо», владельцам этого автомобиля нужно особенно тщательно следить за состоянием этой детали машины. Особо часто мастерам сервисного центра «СТО-Пежо» приходится диагностировать поломки игольчатых подшипников и прилагающихся к ним сальников. Несвоевременный ремонт, сопровождающийся заменой деталей задней балки, негативно сказывается на сроке и особенностях эксплуатации транспортного средства. Если машина стала ездить хуже, а во время движение ТС водитель чувствует непонятные вибрации, авто заносит или плохо входит в поворот, лучше не откладывать визит в профессиональный сервисный центр.

Читайте также:  Сильно тянет влево приора

Ремонт задней балки «Ситроен Ксара Пикассо». Причины и последствия неисправностей

  1. У большинства автомобилей «Пежо» есть общая проблема с задней балки. Это касается моделей «Ситроен Бердинго» и «Ксара Пикассо». Причиной поломок подвески здесь часто является слишком большой пробег игольчатого подшипника. Учитывая состояние отечественных дорог, менять эту деталь нужно чаще, нежели указывает производитель. Если «Пежо» рекомендуют менять сальники не реже каждый 100 000 км пробега, то мастера авторизованного сервисного центра установили, что такие работы часто требуются уже после первых 50 000 км.
  2. Еще одной причиной проблем с задней балкой «Ситроен Пикассо» можно считать попадание влаги в узел рычага. Вследствие этого контакта начинаются коррозийные процессы, что ускоряет износ роликов сальников. Во время движение транспортного средства частички ржавчины вращаются между роликами, способствуя их разрушению.

Сложности самостоятельной диагностики

Водитель вряд ли сможет быстро догадаться о наметившейся неприятности с задней балкой «Ситроен Ксара», так как в отличие от других моделей, такая поломка у «Пикассо» не сопровождается характерным скрежетом и воем подшипников во время езды. Так происходит потому, что благодаря особенностям конструкции подшипники вращаются с маленькой скоростью. Тем не менее, процесс износа все же происходит. В результате этого мастере сервисного центра во время диагностики устанавливают разрушение сепараторов роликов, забивание сальников в кучу, выпадение игольчатых роликов, прочее.

Что будет, если несвоевременно провести ремонт задней балки в «Ксара Пикассо»?

Вопрос актуален, так как большинство водителей продолжают эксплуатацию автомобиля, не догадываясь о проблемах с задней балкой. Если автолюбителю посчастливилось вовремя обнаружить проблему, то, скорее всего, получится обойтись только заменой игольчатых подшипника, а восстановление задней балки не потребуется. Но, как показывает практика, такая удача присуща только тем, кто регулярно загоняет транспортное средство на диагностику. Лучше не дожидаться, пока поломка громко заявит о себе проблемой с управлением или характерным стуком, а загонять ТС на диагностику как можно чаще.

Если своевременно не выполнить восстановительные работы задней балки, владельца автомобиля ждут такие неприятности:

  1. Ухудшение управляемости автомобиля, проявляющееся заносами, сложностью вхождения в поворот, прочее. Это создает аварийные ситуации на дороге и несет прямую опасность для жизни водителя.
  2. Увеличение стоимости ремонта. Замена игольчатого подшипника может быть выполнена в течение 1 дня. В то время, как другие поломки, возникшие в результате несвоевременной замене этих деталей требуют более сложной диагностики и ремонта.
  3. Дорогостоящий сервис. В самых сложных ситуациях, когда водитель долго игнорировал признаки износа игольчатых подшипников и сальников, мастерам часто приходится выполнять балансировку (ремонт рычагов) задней балки. Такая услуга стоит недешево, поэтому лучше не откладывать ремонт.

Продолжая эксплуатацию транспортного средства с вышедшим из строя игольчатым подшипником, водитель провоцирует стирание вала задней балки. Обычно на этом этапе сальник уже пропускает воду, начинаются коррозийные процессы, поэтому остановить разрушение сложно, а без помощи квалифицированного мастера вовсе не представляется возможным.

Почему ремонт балки «Ситроен Пикассо» нужно проводить в профильном СТО?

Компания «СТО-Пежо» предлагает клиентам качественный сервис. Ремонт задней балки «Ситроен Ксара Пикассо» и других моделей «Пежо» здесь проведут в соответствии со всеми техническими требованиями. Сроки выполнения работ минимальны. Главными преимуществами обслуживания в профильном сервисном центре считаются:

  1. профессиональная диагностика;
  2. грамотная разборка балки;
  3. замена износившегося подшипника на аналогичную деталь заводского производства;
  4. сжатые сроки выполнения заказа;
  5. гарантия на все виды работ.

Ремонт задней балки «Ситроен Ксара» — сложная задача, которую нельзя доверять дилетантам, если автовладелец не хочет увеличить стоимость восстановительных работ и уменьшить срок эксплуатации ТС. Профессиональная помощь сотрудников «СТО-Пежо» — лучшее решение.

Ссылка на основную публикацию

Ремонт задней балки ситроен ксара пикассо

Всем приветы! Кто зашёл, прочитать, картинки посмотреть. Мир тебе.

И так. Начнём, очередную скучную (без сисеГ) запись в бортовичёк семейного поповоза.
Все в курсе, что на Xsara Picasso, сзади, стоит торсионная подвеска. как в Берлинго и Партнёре. И ещё неком Саманд. И всем кто с знаком с данной подвеской. В курсе, что со временем колёсики домиком. И тогда у пользователя появляется головная боль, и выбор метода доставки удовольствия.
У Овоща, колёса домиком не стояли, но некие посторонние звуки от задка были.
Решено было не ждать, а что-то делать.

И тут есть два варианта.
1. Покупать новые подшипники, и скорее всего новые пальцы. И дальше платить денежку на СТО для их замены. А если жить скучно? И не хватает секаса? То можно это делать и самому.
2. Второй вариант. Это сделать ремонт той-же балки. Но с неким её тюненгом.
Тут так сказать каждый выбирает сам.
Сперва я думал про первый вариант. Но читая ТЕМУ на Ситроеновском форуме.Глядя на експерименты по ремонту. Решил таки делать по второму варианту.

По телефону в понедельник записался к Руслану. И вчера утром, выехал. Не пугали ни снег ни морозы, ни сильный ветер. Которые с ночи начались. И дороги были очень опасны. (К слову 200 км от Тернополя до Полонного, через Хмельницкий, проехал почти за 4-ре часа.)

Каковы были задачи?
— Поменять подшипники в рычагах.
— Выровнять задок. Так как левая сторона сидела ниже. Фото будет ниже.
— Приподнять чуток корму.
— Поменять задние ступичные подшипники. Да-да. Правый подшипник, который я летом менал, сдался. При том, что не гудел, но сильно люфтил. А левый, который не трогал, таки тоже загудел, при минимальном люфте.

Всем привет уважаемые читатели!
Продолжу повествование про ремонт с задней балкой моей Xsara Picasso.
Первая часть ЗДЕСЬ
Первое что сделал, одолжил хорошие и надежные подпорки под авто. Очень понравились, буду делать в будущем себе. Поднимать чем выше тем лучше.

Со съемом балки в принципе все понятно, ничего сложного. У меня что могло сломаться — сломалось, что могло не откручиваться — не открутилось.

Метки нанес керном, пожалел что не смог найти хорошее зубило. Забегу вперед, скажу что эти метки я потом совместить не смог. Не делайте так!

Торсионы выбились в принципе легко. Упирал балку в стену гаража, бил через прут арматуры.

Фотки пальцев справа и слева.

Вот так метил положение кронштейнов относительно трубы.

Грел такой горелкой. Ушло газа больше пятилитрового баллона. Разбиралось все очень тажело. собиралось кстати тоже. Греть приходилось много. Задумываюсь про кислород в гараже.

На этом пока все.
Продолжение следует…

Пробег: 260700 км

Citroen Xsara Picasso 2001, двигатель дизельный 2.0 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Citroen Xsara Picasso, 2000

Citroen Xsara Picasso, 2001

Citroen Xsara Picasso, 2009

Citroen Xsara Picasso, 2008

Смотрите также

Комментарии 58

Все, капец, в голове уже каша))) У тебя ещё ж и третья часть есть, сборка, я там тебя по шаблону амортизатора спрашивал. Дочитался… Надо с этим делом на время завязывать, хватит))). Жду размеры по шаблону

Я Серёга и не спорю, может и ходят. Просто высказываю свои сомнения, перебираю варианты, хочу услышать мнение других форумчан, кто-то уже это делал, кто-то и не раз, у кого-то опыта больше… По мне идеальный вариант как делал oboltus007, если у него ещё с координатчиком всё ровно вышло — вообще супер. Если бы был все время дома, думаю нашёл бы у нас в Пинске координатчика толкового, делал бы именно так. А так — времени нет, вот и думаю как с меньшими затратами по времени слепить что-то нормальное. Ты как собирал, как делал фотки выложишь или ещё тоже времени нету. Да блин, такие у нас отпуска, люди отдыхать едут, а мы и в отпуске ишачим…

Читайте также:  Фиксатор для ремня безопасности

я все выложил что хотел… растачивать рычаги -последнее что я бы делал.

Видал. Какая разница из чего она. Те которые стояли у меня родные выбивались и никаких там трещин. Другой вопрос что сейчас в коробки ложат, что они с новья уже треснувшие. И не так мне кажется те что стояли уже и сломать легко, был наступил случайно — не треснула а деформировалась. Хрен его знает, вот ставим мы подшипники разные, втулки, фланцы, а комментариев по этому всему после реально нормального пробега или после нескольких лет серьёзной эксплуатации чето и не припомню. Машинки продаются, а новые хозяева пока сзади всё тихо и не заморачиваются. Где-то в одном месте только встретил был, что при ремонте балки после разбора стояли уже и втулки и т.д. И один хрен опа всему была.

На ютубе передельщик 100тыс даёт гарантии, ходят на берлингах по 200тыс.

Серёга, так он первый раз ремонтировал ставил обойму под сальник, и втулка у него капролоновая родная укороченная стоит между 5025, и один хер вода откуда-то да взялась. Так что этот способ получается не панацея? А что и от чего защищает я уже давно ферштейн)))

Ты видал родную втулку из непонятной пластмассы которая сновья может быть треснувшая? Другое дело капролоновая точеная. Которая прессуется с натягом подшипника и полностью внутри набитая солидолом.

Да я так понял он между подшипниками тавотницы вывел. Про конденсат тоже где-то читал, а для для ржавчины действительно, и конденсата хватит. Но у него в первой части написано что он ставил именно сальники, но видно или обойму под сальник кривой прихватил или другое что не так пошло и он отказался от варианта с сальником.

Дело не в сальнике, сальник это от воды снаружи, втулка от воды изнутри… Ферштейн?
Goggeriot рисовал.

www.drive2.ru/l/7355303/ Ещё интересная ссылка. Но я так понял чувак вообще без промежуточной втулки между подшипниками собрал всё. Но там подача смазки сразу почти в подшипники, то может и нормально… Да, сколько людей, столько и мнений.

Смысл втулки изолировать полость рычага от подшипников. В полости как известно может собираться конденсат. А подача солидола прям в подшипники — резать подшипники думаешь это прибавит ему жизни? Навряд ли.

Читайте если кому интересно.

Не смотря, на закрытую конструкцию, вода попадает в середину узла и желательны любые мероприятия, способные этому препятствовать. Самым эффективным мероприятием, против любой проблемы, является устранение причины возникновения неприятности, ее источника.
Возможно, предположить, что сальник внутреннего игольчатого подшипника задней балки, является узким местом, выходит из строя и начинает пропускать воду. Причиной такого предположения, может являться, достаточно низкое расположение подшипника и не защищенность сальника от постоянного воздействия пыли, воды, соли, разности температур. Вероятно, что для оригинальных подшипников, которые эксплуатируются по оригинальным европейским дорогам, такая работа не страшна, но подшипники, продающиеся и эксплуатирующиеся в СНГ – имеют другую историю и другие условия.
Одним из вариантов, может быть, дополнительная защита со стороны сальника внутреннего игольчатого подшипника. Если, вырезать из войлока прокладку в виде шайбы, пропитать ее смазкой и установить со стороны сальника, возможно, такая прокладка будет предохранять сальник и игольчатый подшипник — проблема задней балки, точнее, ее вероятность и возможная причина, будет снижена.
войлочная шайба сальника игольчатого подшипника
увеличить изображение
Одобрите статью

Что бы это мероприятие имело максимальную эффективность, нужно тщательно подобрать размеры войлочной прокладки, не допуская ее люфт и смещение и герметик. Прокладка должна плотно прилегать к поверхностям, ее толщина должна заполнить зазор между подшипником и кронштейном балки, при этом толщина прокладки не должна оказаться чрезмерной, что бы не оказывать сильного давления на сальник. В качестве герметика, можно использовать солидол, или специальное средство — мосплин АВП — это мастика герметик, защита от коррозии, применяется там где шлицевые, шпоночные, резьбовые соединения подвержены закисанию, спеканию в следствии процессов коррозии, например, шлицевое соединение торсионов задней балки Пежо, Ситроен, Саманд, Лифан и др. Не смотря на то, что мосплин разработан, специально для различных соединений, он будет надежно защищать любые поверхности от воздействия влаги и СОЛИ.

Читайте также:  Чем заменить матерные слова

У меня в бж есть все про заднюю балку.В свое время искавши тему про подшипники балки, нарвался на тему, , все о задней балке."Там можно многое о чем узнать полезного для себя.К примеру о пальцах.

Цементация или закалка
Прежде чем купить оси задней балки Пежо, Ситроен, Саманд, узнайте у продавца, какая у этих пальцев бала термообработка. Вот -это у них точно даже и не спрашивать можно.Ненают они ничего(перекупы товарные)Вам нужна цементация, которая создает твердый верхний слой 58 HRC — 63 HRC по шкале Роквелла на глубину 1 мм – 1,5 мм и при этом оставляет сырыми, слои лежащие ближе к сердцевине. Благодаря такой термообработке как цементация деталь имеет необходимую прочность и пластичность. Такие детали лучше противостоят ударным нагрузкам на изгиб. Вместо цементации, некоторые производители, «втюхивают» закалку, которая в несколько раз дешевле и совершенно не подходит для осей задней балки. Закалка делает ось твердой по всему объему и по этому, она становится хрупкой. Закаленные детали хорошо противостоят нагрузкам на сжатие и растяжение, но совершенно бесполезны при работе на изгиб, именно в таких условиях, работают пальцы задней балки Пежо, Ситроен, Саманд.
Как выяснить, цементация или закалка присутствует в пальцах, которые Вы собираетесь купить? Очень просто, нужно взять напильник и его углом попытаться сделать пропил на кромке (грани) внешнего диаметра и внутреннего отверстия пальца (в пальце должно быть осевое отверстие). Если напильник и палец нормальные, то на не внешней грани, могут остаться, только, не глубокие царапины, твердость 58 HRC — 63 HRC, не позволит сделать напильником заметный пропил. На внутренней грани, должен получиться, заметный пропил, аналогичный пропилу в сырой, мягкой стали.
Если пропил не удается сделать на внутренней части пальца – значит, она имеет твердость, которой быть не должно при цементации, вероятно, эти пальцы прошли обыкновенную закалку. В лучшем случае – они должны стоить в 2-3 раза дешевле цементированных, в худшем случае они лопнут.
Если напильник оставляет глубокий пропил на всех поверхностях пальца, то эти пальцы сырые или имеют недостаточную твердость, брак или не грамотная термическая обработка. Такие пальцы просто погнутся при эксплуатации в задней балке.
Одобрите статью

Кроме шуток – пользуйтесь проверенным напильником. В продаже встречаются мягкие напильники, кто-то экономит и на закалке. В случае претензий, звучит объяснение, с китайским акцентом, о том, что эти мягкие напильники предназначены для работы по дереву или по цветному металлу.

Ремонт задней балки Ситроен Ксара Пикассо

Ввиду некоторых особенностей строения задней балки «Ситроен Ксара Пикассо», владельцам этого автомобиля нужно особенно тщательно следить за состоянием этой детали машины. Особо часто мастерам сервисного центра «СТО-Пежо» приходится диагностировать поломки игольчатых подшипников и прилагающихся к ним сальников. Несвоевременный ремонт, сопровождающийся заменой деталей задней балки, негативно сказывается на сроке и особенностях эксплуатации транспортного средства. Если машина стала ездить хуже, а во время движение ТС водитель чувствует непонятные вибрации, авто заносит или плохо входит в поворот, лучше не откладывать визит в профессиональный сервисный центр.

Читайте также:  Сильно тянет влево приора

Ремонт задней балки «Ситроен Ксара Пикассо». Причины и последствия неисправностей

  1. У большинства автомобилей «Пежо» есть общая проблема с задней балки. Это касается моделей «Ситроен Бердинго» и «Ксара Пикассо». Причиной поломок подвески здесь часто является слишком большой пробег игольчатого подшипника. Учитывая состояние отечественных дорог, менять эту деталь нужно чаще, нежели указывает производитель. Если «Пежо» рекомендуют менять сальники не реже каждый 100 000 км пробега, то мастера авторизованного сервисного центра установили, что такие работы часто требуются уже после первых 50 000 км.
  2. Еще одной причиной проблем с задней балкой «Ситроен Пикассо» можно считать попадание влаги в узел рычага. Вследствие этого контакта начинаются коррозийные процессы, что ускоряет износ роликов сальников. Во время движение транспортного средства частички ржавчины вращаются между роликами, способствуя их разрушению.

Сложности самостоятельной диагностики

Водитель вряд ли сможет быстро догадаться о наметившейся неприятности с задней балкой «Ситроен Ксара», так как в отличие от других моделей, такая поломка у «Пикассо» не сопровождается характерным скрежетом и воем подшипников во время езды. Так происходит потому, что благодаря особенностям конструкции подшипники вращаются с маленькой скоростью. Тем не менее, процесс износа все же происходит. В результате этого мастере сервисного центра во время диагностики устанавливают разрушение сепараторов роликов, забивание сальников в кучу, выпадение игольчатых роликов, прочее.

Что будет, если несвоевременно провести ремонт задней балки в «Ксара Пикассо»?

Вопрос актуален, так как большинство водителей продолжают эксплуатацию автомобиля, не догадываясь о проблемах с задней балкой. Если автолюбителю посчастливилось вовремя обнаружить проблему, то, скорее всего, получится обойтись только заменой игольчатых подшипника, а восстановление задней балки не потребуется. Но, как показывает практика, такая удача присуща только тем, кто регулярно загоняет транспортное средство на диагностику. Лучше не дожидаться, пока поломка громко заявит о себе проблемой с управлением или характерным стуком, а загонять ТС на диагностику как можно чаще.

Если своевременно не выполнить восстановительные работы задней балки, владельца автомобиля ждут такие неприятности:

  1. Ухудшение управляемости автомобиля, проявляющееся заносами, сложностью вхождения в поворот, прочее. Это создает аварийные ситуации на дороге и несет прямую опасность для жизни водителя.
  2. Увеличение стоимости ремонта. Замена игольчатого подшипника может быть выполнена в течение 1 дня. В то время, как другие поломки, возникшие в результате несвоевременной замене этих деталей требуют более сложной диагностики и ремонта.
  3. Дорогостоящий сервис. В самых сложных ситуациях, когда водитель долго игнорировал признаки износа игольчатых подшипников и сальников, мастерам часто приходится выполнять балансировку (ремонт рычагов) задней балки. Такая услуга стоит недешево, поэтому лучше не откладывать ремонт.

Продолжая эксплуатацию транспортного средства с вышедшим из строя игольчатым подшипником, водитель провоцирует стирание вала задней балки. Обычно на этом этапе сальник уже пропускает воду, начинаются коррозийные процессы, поэтому остановить разрушение сложно, а без помощи квалифицированного мастера вовсе не представляется возможным.

Почему ремонт балки «Ситроен Пикассо» нужно проводить в профильном СТО?

Компания «СТО-Пежо» предлагает клиентам качественный сервис. Ремонт задней балки «Ситроен Ксара Пикассо» и других моделей «Пежо» здесь проведут в соответствии со всеми техническими требованиями. Сроки выполнения работ минимальны. Главными преимуществами обслуживания в профильном сервисном центре считаются:

  1. профессиональная диагностика;
  2. грамотная разборка балки;
  3. замена износившегося подшипника на аналогичную деталь заводского производства;
  4. сжатые сроки выполнения заказа;
  5. гарантия на все виды работ.

Ремонт задней балки «Ситроен Ксара» — сложная задача, которую нельзя доверять дилетантам, если автовладелец не хочет увеличить стоимость восстановительных работ и уменьшить срок эксплуатации ТС. Профессиональная помощь сотрудников «СТО-Пежо» — лучшее решение.

Ссылка на основную публикацию