Ремонт машины по гарантии у официального дилера

Ремонт машины по гарантии у официального дилера

Всем привет!
Наткнулся на интересную статью, решил перенести сюда, информация показалась мне весьма полезной. Буду брать на вооружение! Пишите в комментариях, что вы думаете по этому поводу? Если осилите, конечно )

«Гарантийный» автомобиль совсем не обязательно обслуживать или ремонтировать у официального дилера.
За исключением случаев ремонта по гарантии вы НЕ ОБЯЗАНЫ ездить к официальному дилеру на обслуживание! Сомневаетесь? Вот отрывок из книги практикующего юриста Олега Павлова "Мои права в автосалоне и автосервисе":

"Многие дилеры включают в договор условия, запрещающие производить какие-либо действия с машиной (установка сигнализации, магнитолы и т.п.), кроме как на авторизованном сервисе. Примеров таких незаконных условий, включаемых в текст договора с потребителем, встречается множество. Ниже приводится несколько пунктов, взятых из типового договора одного из московских автосалонов (нумерация не сохранена).

1)Гарантия распространяется на транспортные средства, техническое обслуживание и ремонт которых в течение гарантийного периода, установленного в соответствии с настоящим Положением, осуществляются в сервисе Гаранта.

Данное условие противоречит пунктам 1,2 статьи 16 Закона о защите прав потребителей (ЗоЗПП), так как обусловливает приобретение автомобиля обязательным приобретением услуг по техническому обслуживанию. Гарантийные обязательства продавца ставятся в зависимость от условий, не связанных с недостатками товара.

2)Гарантия распространяется на все дефекты и неисправности узлов, агрегатов и отдельных деталей транспортного средства, нормальное функционирование которых невозможно по вине изготовителя транспортного средства.

Данное условие чрезмерно сужает объем гарантийных обязательств по сравнению с правилами, установленными абзацем 2 пункта 6 статьи 18 ЗоЗПП и пунктом 2 статьи 476 ГК РФ. Согласно данным нормам, установленная изготовителем (продавцом) гарантия также распространяется на все дефекты, возникшие после передачи товара потребителю, если причиной этих дефектов не является: нарушение потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара; действия третьих лиц; действие непреодолимой силы.

3)Гарантия не распространяется на внесенные Клиентом изменения в конструкцию автомобиля (самостоятельное переоборудование), при этом гарантия утрачивается также на узлы, агрегаты и системы, работа которых зависит от узлов, агрегатов и систем, подвергшихся конструктивным изменениям.

Данное условие чрезмерно сужает объем гарантийных обязательств по сравнению с правилами, установленными абзацем 2 пункта 6 статьи 18 ЗоЗПП и пунктом 2 статьи 476 ГК РФ. Согласно данным нормам, продавец обязан доказывать причинно-следственную
связь между внесением изменений в конструкцию автомобиля (переоборудованием) и возникшей неисправностью (если неисправность вообще возникнет). Кроме того, подобным условием ограничивается установленное статьей 209 ГК РФ право собственника по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом.

4)Гарантия не распространяется на транспортное средство, технические и эксплуатационные характеристики которого, установленные изготовителем транспортного средства, были изменены путем вмешательства извне без согласия дилера.

Данное условие чрезмерно сужает объем гарантийных обязательств по сравнению с правилами, установленными абзацем 2 пункта 6 статьи 18 ЗоЗПП и пунктом 2 статьи 476 ГК РФ. Согласно данным нормам, продавец обязан доказывать причинно-следственную связь между изменением технических характеристик и возникшей неисправностью. Также ограничивается установленное статьей 209 ГК РФ право собственника по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом.

5)Расходные материалы, непосредственно использующиеся в процессе технического обслуживания транспортного средства, приобретаются у дилера.

Данное условие противоречит пункту 2 статьи 16 ЗоЗПП. Приобретение услуги обуславливается обязательным приобретением товаров. Потребитель лишается возможности приобрести расходные материалы в другом месте по более низким ценам.

6)Запасные части, непосредственно использующиеся в процессе гарантийного ремонта и ремонта транспортного средства, приобретаются у дилера.

Данное условие противоречит пункту 2 статьи 16 ЗоЗПП. Приобретение услуги обуславливается обязательным приобретением товаров. Потребитель лишается возможности приобрести запасные части в другом месте по более низким ценам.

7)Любые диагностические процедуры узлов и агрегатов транспортного средства оплачиваются Клиентом.

Данное условие противоречит пункту 2 статьи 13, абзацу 7 пункта 1 статьи 18 ЗоЗПП. Диагностические процедуры могут быть частью процесса устранения неисправности, возникшей не по вине потребителя. Согласно указанным нормам, такие расходы лежат на продавце.

8)Клиент обязан являться для прохождения очередного планового технического обслуживания и ремонта транспортного средства только на сервис дилера.

Противоречит абзацу 2 пункта 2 статьи 16 ЗоЗПП. Гарантийные обязательства продавца ставятся в зависимость от условий, не связанных с недостатками товара. Ограничивает установленное статьей 209 ГК РФ право собственника по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом. Потребитель лишается возможности пройти техобслуживание в другом месте по собственному выбору по более низким ценам.

9)Клиент обязан не использовать и не устанавливать на транспортное средство без согласия дилера какие-либо детали, аксессуары, дополнительное оборудование и др.

Противоречит статье 209 ГК РФ. Существенно ограничивает право собственника свободно пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом. Также противоречит абзацу 2 пункта 2 статьи 16 ЗоЗПП. Гарантийные обязательства продавца ставятся в зависимость от условий, не связанных с недостатками товара.

В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона «О защите прав потребителей», условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Если при изучении конкретного договора у вас возникают сомнения в законности того или иного условия, которое вы считаете очень важным, лучше обратиться за консультацией к специалисту. Как уже упоминалось, условия, противоречащие закону, признаются недействительными. В подавляющем большинстве случаев дилер знает о неправомерности подобных положений, однако сознательно включает их в договор. Расчет здесь делается на невысокий уровень правовой грамотности клиента. Предполагается, что при прочтении договора у потребителя даже и мысли не должно возникнуть, чтобы обслуживаться в другом сервисном центре, на стороне установить сигнализацию и магнитолу или приехать на ТО со своими расходными материалами.

Помимо того, что это просто неэтично, такое поведение дилеров содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях: включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя.

Если о данном нарушении уведомить территориальный отдел Роспотребнадзора, приложив к заявлению копию договора, дилера оштрафуют на несколько десятков тысяч рублей. Большое количество незаконных условий, включенных в типовое соглашение, свидетельствует о недобросовестности дилера, о его стремлении ввести покупателя в заблуждение относительно его реальных прав и обязанностей."

А вот слова Александра Смирнова, директора официального дилера Mitsubishi "Рольф Центр", по поводу лишения гарантии за установку допоборудования на независимой СТО:

"Уважаемые господа! Попробую ответить на ваш вопрос по поводу гарантии. Мы (Рольф) не можем диктовать вам, где и как вам ставить дополнительное оборудование на свой автомобиль. Это ваше право. Мы можем только рекомендовать вам ставить его на наших дилерских центрах, т.к. считаем, что так для вас может быть удобнее: вы получаете автомобиль сразу со всем оборудованием.

После самостоятельной установки оборудования автомобиль не будет снят с гарантии автоматически, но если мы докажем, что неисправность автомобиля была вызвана неккоректной установкой и покажем это владельцу, только тогда конкретная гарантийная причина может быть нами опротестована и вы будете иметь возможность разобраться со своим установщиком. Надеюсь, что я ответил на ваш вопрос."

А вот, к примеру, ответ на запрос из "Тойота Мотор":

Приобретая новый авто мы, конечно же, надеемся на заводскую гарантию, предоставляемую производителем, для некоторых покупателей это чуть ли не основная причина покупки нового, а не поддержанного, бу автомобиля с пробегом, предполагая, что с ее помощью можно избежать множества проблем с транспортным средством. Никто не хочет думать о том, что ему придется ознакомиться с таким понятием как ремонт автомобиля по гарантии. Но практика показывает обратное. Любой автомобиль может сломаться, даже новый. Тут как говориться, как кому повезет. Поэтому лучше заранее знать: на что распространяется гарантия на автомобиль.

Читайте также:  Рихтовка кузова авто без покраски

Закон о защите прав потребителей гласит, что завод-изготовитель или его полномочный представитель обязаны сделать все, чтобы обеспечить необходимую работу ТС в течение всего гарантийного срока автомобиля, который указан в договоре. Надо сказать, что условия дилерской гарантии на авто могут у разных автопроизводителей существенно отличаться, Вы столкнетесь с ограниченным перечнем узлов автомобиля и с разными сроками гарантии на них, а на расходные материалы такие как лампочки, свечи зажигания. гарантия и вовсе не распространяется. Когда вы покупаете машину, то получаете в свое пользование не только договор купли-продажи, но и сервисную книжку, регламентируется эта книжка естественно заводом производителем. Там перечисляется все, что входит в заводскую гарантия на автомобиль и весь список условий, при возникновении которых новоиспеченный покупатель лишается права на ремонт автомобиля по гарантии. И опять же выясняется та ситуация, что этот список у всех абсолютно не одинаков. Требования к автовладельцам разнятся, причем существенно. И, конечно же, эти отличия лучше знать до приобретения такого недешевого товара как автомашина.
Всем известно, что автосервис не приходит в восторг от необходимости производить ремонт автомобиля по гарантии, хотя это право автомобилиста зафиксировано в законе о защите прав потребителя. Но автосалоны ищут любые причины, чтобы отказать в этом владельцу ТС. Для того, чтобы сохранить гарантию на автомобиль не стоит халатно относиться к этому моменту — производителю выгодно снять Ваш автомобиль с гарантии, тем самым снимая с себя ответственность за его техническое состояние и возможные дефекты, полученные в процессе сборки нового автомобиля.

Основания для замены автомобиля на новый при нарушении автосалоном, дилером условий, сроков ремонта машины по гарантии.

Помните, что если вы ставите свой автомобиль на станцию технического обслуживания сроки диагностики и ремонта автомобиля по гарантии по закону не могут превышать 45 дней. Если сервисная станции пытается каким-либо образом затянуть ремонт, оправдывая это дело любыми причинами, то помните, что они нарушают закон. Причины могут быть самыми разнообразными: нехватка запчастей, "эту деталь надо заказывать" и так далее. Нужно знать одно. В том случае, если составленная вами претензия на ремонт авто по гарантии не удовлетворена в установленные законом сроки, то по окончании этих сроков вы можете вернуть потраченные за автомашину деньги или спокойно потребовать его замену, обмен на новый аналогичный предыдущему некачественному.

Другой вариант, если после покупки ваш автомобиль часто выходит из строя, даже по незначительной причине, то это вполне может послужить поводом для замены, возврата некачественного транспортного средства авто магазину. Здесь по закону установленные следующие критерии: если приобретенный вами автомобиль невозможно было использовать из-за различных постоянно возникающих неполадок более 30 дней в любой гарантийный год, то это однозначно товар ненадлежащего качества. Вы имеете право обменять, вернуть его обратно.

При наличии существенного недостатка Вы можете требовать замены на новый авто. Под существенным недостатком понимается: повторяющийся дефект — неоднократно ломается один и тот же узел автомашины; неоднократная поломка различных его узлов при которых Вы не можете пользоваться ТС (двигатель, коробка передач. ); ремонтные работы неисправности по гарантии приведут к несоизмеримым затратам времени и средств.

Случается ситуация, когда на авторизованных станциях технического обслуживания вообще отказываются проводить ремонт автомобиля по гарантии, всяческими путями пытаясь доказать вам, что именно на ваше повреждение гарантия почему-то не распространяется и требуют оплатить ремонт. Снова таки мотивируется это большим количеством отговорок: бензин неважный, дороги еще хуже или вы машину водите каким-то неподобающим образом. Попробуй разберись, где здесь заканчивается правда и начинается ложь. В этих случаях предусмотрено проведение экспертизы, которая поможет выяснить, кто должен оплачивать ремонт автомобиля. Помните, что всегда любое СТО будет пытаться уклониться по возможности от диагностики, ремонта авто по гарантии при малейшей технической возможности или увидев вашу неуверенность и неважную юридическую подготовку. Если же отказ СТО в проведение ремонта по гарантии окажется не законен, то это 100% основание заменить, вернуть авто и получить обратно деньги в полном объеме.

Основные причины при которых сервисный центр, автодилер может снять, отказать в ремонте автомобиля по гарантии.

  • ремонт авто в "придорожных" автосервисах, не имеющих отношения к техническому обслуживанию от официального дилера, автопроизводителя;
  • нарушение регламента прохождения технического обслуживания (ТО) предусмотренного заводом изготовителем;
  • самостоятельная установка и использование не оригинальных деталей и расходных материалов, нарушение правил эксплуатации автомашины;
  • установка любого дополнительного оборудования с посторонней помощью;
  • изменение технических характеристик автотранспорта.

А теперь давайте каждый из этих пунктов разберем подробнее и выясним нюансы и возможные ошибки, допускаемые владельцами новых автомобилей.

Гарантия автомобиля после покупки это сам по себе спорный вопрос и часто он возникает, когда владелец не хочет пользоваться услугами, проходить ТО у официального дилера и прибегает к работам по ремонту в так называемых гаражных мастерских. Владельца можно понять, так как суммы за диагностику и прохождение ТО у официального автоцентра в разы выше, чем в автомастерских "на стороне", в таких случаях заводская гарантия на автомобиль перестает действовать. Некоторые "дотошные" водители, если их так можно назвать, обращались в суд в случаях описанных выше и выигрывали их, возвращая себе дилерскую гарантию на авто. Если для Вас это дело принципа, то можете действовать по такому же пути, но задумайтесь, нужны ли Вам судебные издержки и траты на адвоката, чтобы вернуть гарантию завода производителя. Да и сам ремонт у неофициального дилера не несет за собой гарантий, поэтому претензии по ремонту предъявить очень сложно, а бывает и так, что просто и некому их предъявлять.

Что же касается планового прохождения ТО у официального автодилера, то здесь каждый производитель устанавливает свои сроки. В среднем каждое техническое обслуживание необходимо проходить раз в год или же через каждые 10 000 — 15 000 км – это зависит от того, что наступит раньше. Обычно допускается чуть более раннее или позднее обслуживание, но о допустимых пределах необходимо уточнять заранее в самом автосалоне. Если же в установленные сроки Вы так и не явились в салон, сервис на очередное плановое ТО, то Ваш автомобиль автоматически снимается с гарантийного обслуживания, и о каком-либо дальнейшем бесплатном ремонте Вы можете забыть.
При прохождении ТО у официального дилера допускается установка некоторых неоригинальных расходных материалов, например, воздушный или салонный фильтр, но в сервисной книжке обязательно сделают пометку о том, что использовались не оригинальные запчасти, тем самым снимая с себя ответственность за их функционирование. А в случае какой-то поломки или дефекта могут отказать в ремонте автомобиля по гарантии ссылаясь на эту запись, если конечно смогут доказать, что именно из-за не оригинальной детали произошла поломка.

Нарушение правил эксплуатации достаточно размытый пункт, но есть некоторые особенности эксплуатации каждого автомобиля, которые необходимо соблюдать — для этого дается брошюра с инструкциями (сервисная книжка) к каждому авто. Поэтому советуем Вам внимательно изучать все документы, которые предоставляет автоцентр, автомагазин при купли-продажи нового автомобиля. Вот Вам пара примеров не соблюдения правил эксплуатации:

  1. Использование автомобиля не по назначению — большая часть автомобилей, продаваемая на рынке, предназначены для перевозки людей в городских условиях, а вот применение такого авто в гоночных соревнованиях не допустимо, что может негативно сказаться на его техническом состоянии и при возможности производителя доказать данный факт — снятия его с гарантии.
  2. Неопытный водитель может забыть снять ручник и ездить какое-то время с ним, что может привести к поломке узлов автомобиля.
  3. Езда по затопленной территории, когда машина по капот находится в воде тоже может привести к серьезной неисправности.
Читайте также:  Диски для лада ларгус кросс 16 дюймов

Еще один популярный повод снять Ваш автомобиль с гарантийного обслуживания — это самостоятельная установка дополнительного оборудования на автомобиль. Однако, с одной стороны дилер не имеет права запрещать Вам устанавливать, например, ту же самую сигнализацию, но он может порекомендовать сделать это в их официальном сервисе, дабы сохранить дилерскую гарантию. Работы по установке различного доп оборудования обычно связаны с вмешательством в электросхемы и механизмы автомобиля, поэтому ссылаясь на пункт "внесение изменений в конструкцию автомобиля" автосалон может отказать Вам в дальнейшей гарантии, если работы были произведены не в официальном сервисе. Но вот, насколько применение этой формулировки законно в данной ситуации остается под большим вопросом. Здесь без проведения независимой экспертизы будет не обойтись.

Следующий пункт, возможно можно считать самым логичным из всех – это стороннее вмешательство в любой электронный блок автомобиля, его прошивка или установка чип-тюнинга, дабы выжить из двигателя как можно больше мощности. Естественно, в данной ситуации думать о сохранении заводской гарантии не имеет никакого смысла, так как все возможности двигателя Вашего авто рассчитаны и прописаны документально, поэтому пытаться "выжать" больше, выходя за рамки дозволенного — это лучший способ загубить свое авто.

Практика показывает, что если вам отказали в ремонте авто по гарантии, вам вряд ли вернут деньги. Но вы вправе требовать проведения независимой технической экспертизы в соответствующих органах или организациях. Это научные лаборатории или исследовательские организации. Именно заключение этих органов имеют достаточно юридической силы, чтоб воздействовать на автосалон. Результаты экспертизы бывают разными. В том числе и неудовлетворительными для вас. В этом случае придется оплатить всю стоимость проведения этих недешевых процедур. Наша компания оказывает полный спектр услуг по защите прав автовладельцев и возьмет решение всех проблем с дилерским центром на себя.

Недобросовестные продавцы и производители могут попытаться избежать исполнения обязательств, поэтому автовладельцу необходимо знать, как защитить свои права.

Обращение в автосервис по закону

Если поломка автомобиля попадает под гарантию, необходимо обратиться к официальному дилеру или в сервисный центр, указанный в договоре купли-продажи авто.

В заявлении нужно подробно описать недостатки, требующие устранения. Составлять документ следует в двух экземплярах, один остается у продавца, второй с отметкой о принятии забирает владелец автомобиля. Можно направить заявление в адрес продавца заказным письмом, сделав опись вложения.

Для передачи машины в автосервис необходимо предъявить техпаспорт ТС и сервисную книжку. В соответствии с Положением РД 37.009.025-92 требование дополнительных документов незаконно.

Принимая авто, техцентр должен составить заказ-наряд или другой аналогичный документ, содержащий информацию о сдаче автомобиля в техцентр, дате написания заявления, указанных покупателем недостатках. Согласно Постановлению Правительства РФ от 11.04.2001 № 290 один экземпляр данного документа остается в сервисе, другой выдается на руки владельцу. Заказ-наряд составляется только при передаче ТС на ремонт. Поступившая позднее просьба продавца подписать новый наряд свидетельствует о том, что сервисный центр пытается избежать выплаты неустойки за превышение времени починки.

Законодательство и права потребителя

Гарантийный ремонт автомобиля регулируется Законом № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» (далее – Закон). Именно в нем содержатся нормы об условиях действия гарантии, сроках, ответственности продавца.

Специализированным нормативным актом является «Положение о гарантийном обслуживании легковых автомобилей и мототехники. РД 37.009.026-92», утвержденное Приказом Департамента автомобильной промышленности Минпрома РФ от 01.11.1992 N 43 (далее – Положение). Оно составлено в соответствии с Законом, уточняет отдельные нормы с учетом особенностей гарантии на авто и во многом улучшает положение владельца.

Возмещение расходов владельцу

Собственник имеет право отремонтировать авто самостоятельно, а после потребовать с продавца компенсирование понесенных расходов. Такая необходимость может быть оправданна, например, когда поломка произошла во время дальней поездки.

Закон и Положение не содержат обязанности владельца производить гарантийный ремонт только в установленных салоном автосервисах. Даже наличие соответствующего пункта в договоре не может запретить обратиться в другую мастерскую, но тогда обязанность по доказыванию, что устраненный недостаток был гарантийным, ложится на хозяина машины.

Возмещению подлежат следующие расходы:

  • стоимость запчастей и расходы, связанные с их доставкой;
  • стоимость расходников;
  • стоимость одноразовых приспособлений, необходимых для проведения работ;
  • цена, уплаченная автомобильной мастерской.

Все расходы должны быть документально подтверждены чеками на материалы, актами выполненных работ.

В условиях гарантии может быть установлена обязанность обращаться только в организации, имеющие право производить данные работы. Если окажется, что у сервиса отсутствует необходимое разрешение, дилер может отказать в возмещении расходов, а также снять дальнейшую гарантию на авто. При этом аккредитация продавца для сервиса не нужна, это требование незаконно.

Подтверждения, что произведенные работы включены в гарантию, может быть недостаточно для возмещения. Продавец имеет право произвести экспертизу квалифицированности ремонта, направленную на определение соответствия работ принятым стандартам. Отрицательное заключение будет основанием для отказа в возмещении расходов.

Гарантия на детали и агрегаты, замененные в стороннем сервисе, снимается.

Выплаты в пользу собственника

Дополнительно владелец автомобиля может получить:

  1. Неустойку за превышение срока ремонта в размере 1% за день просрочки.
  2. Сумму, уплаченную за аренду авто, при просрочке возврата машины хозяину.
  3. Возмещение расходов на проведение экспертизы, если основанием был отказ дилера от гарантийного ремонта.
  4. Возврат денег за юридические услуги.
  5. Компенсации морального вреда в соответствии с нормами ГК РФ.
  6. Штраф с продавца, если разрешение конфликта происходит в суде. Сумма составит 50% от всех взысканных в пользу покупателя денежных средств.
  7. Замену автомобиля или возврат его стоимости.

Условия замены авто по гарантии

Так как автомобиль является технически сложным товаром, замена или возврат денег происходят в следующих случаях:

  • гарантийные недостатки выявлены до истечения 15 дней с покупки;
  • автомобиль имеет существенный недостаток;
  • незаконный отказ продавца от гарантийных обязательств;
  • нарушение срока ремонта;
  • суммарное время (за 1 год), в течение которого машина находилась в техцентре, превысило 30 календарных дней.

На основании Закона существенным недостаток признается, если его невозможно убрать, понесет несоразмерные денежные или временные затраты, он снова появляется после устранения.

Неисправности, попадающие под гарантию

При продаже машины автосалон обязан ознакомить покупателя с условиями гарантийного обслуживания.

Эта информация может содержаться в договоре купли-продажи, сервисной книжке или отдельном документе, подписанном сторонами.

Так как полный перечень гарантийных деталей и агрегатов большой, многие автомобильные компании ограничиваются списком элементов, не подлежащих замене.

В документах, содержащих гарантийные обязательства, должны быть указаны:

  • срок действия, условия сохранения и случаи утраты;
  • детали, на которые установлена ограниченная гарантия;
  • расходники, которые не входят в гарантийное обслуживание.

Срок 1 год или 20 тысяч км обычно устанавливается на тормозные барабаны, аккумулятор, сальники и уплотнители, прокладки, амортизаторы, втулки.

Не распространяется гарантия на фильтры, свечи, колодки, различные жидкости, лампы и предохранители.

Если дилер отказывает в автосервисе

Сервис может отказать в обслуживании, настаивая на том, что к поломке привела неправильная эксплуатация машины.

На основании пункта 5 статьи 18 Закона дилер обязан провести за свой счет экспертизу, на которой вправе присутствовать владелец. Оспорить результаты можно в суде. Если будет доказано, что причиной поломки является эксплуатация авто, собственнику придется возместить стоимость экспертизы.

Читайте также:  Набор для ремонта ветровых стекол done deal

Салон может ссылаться на плохой бензин, неправильно подобранные расходные материалы, пытаться подвести причину поломки к случаям, указанным в пунктах 4.16.1, 4.16.2 Положения.

Автомагазин не имеет права устанавливать более жесткие условия, чем указанные в Законе. Даже если покупатель подписал такой документ, суд признает его недействительным.

Как правильно составить претензию?

Для решения спора в досудебном порядке необходимо составить претензию и направить ее продавцу. Главное требование будет дублировать смысл заявления на починку – устранить неисправность в кратчайшие сроки.

В претензии следует указать:

  • данные автовладельца;
  • регистрационные данные машины;
  • общий срок гарантии и в момент написания заявления;
  • подробное описание недостатка;
  • дату и место первого обращения, а также данные о предоставлении авто в сервис и последующих визитов;
  • содержание отказа;
  • требование об устранении дефекта;
  • перечень приложенных документов.

К претензии прикладываются копии заявления, заказ-наряда и других подтверждающих документов. Вручить ее можно лично дилеру с получением отметки о принятии на втором экземпляре или отправить заказным письмом, сделав опись вложений.

Если ответа на требование не будет или он окажется отрицательным, покупатель может обратиться в суд. В исковом заявлении нужно указать информацию из претензии и сведения об ответе. Дополнительно владелец может добиться уплаты неустойки, возмещение убытков и расходов. К бумаге в суд необходимо приложить копии договора на автомобиль, сервисной книжки с отметками о прохождении ТО, заявления на ремонт, заказ-наряда, ответа автосервиса, претензии и реакции на нее (если магазин проигнорировал обращение, указать в тексте), заключение экспертизы, если она проводилась.

Суд может назначить проведение экспертизы, если ее не было до заседания, или повторную, когда одна из сторон не согласна с результатами. Обязанность оплатить ее будет возложена решением суда на виновную сторону.

Случаи законного отказа

Согласно п. 3 ст. 5 Закона гарантия устанавливается временным отрезком или другими единицами измерения и начинается с даты покупки. Гарантийный срок не может быть меньше указанного в законодательстве и обычно составляет или 2 или 3 года или 100 тысяч км пробега. Во втором случае наступление одного из условий прекращает гарантийные обязательства.

Пункты 4.16.1 и 4.16.2 Положения указывают, что отказ будет законным, если:

  1. Закончен гарантийный срок.
  2. Владельцем установлены детали, не разрешенные производителем.
  3. Поставлено оборудование, не соответствующее оригинальному.
  4. Нарушены правила эксплуатации авто.
  5. Не пройдены обязательные ТО.
  6. Повреждение машины в результате ДТП или возгорания, если доказано, что причиной стал не производственный дефект. Авто после ДТП по вине изготовителя восстанавливается по гарантии, а не по КАСКО.
  7. Починку и разборку выполнила автомастерская без допуска.
  8. После обнаружения недостатка собственник продолжал пользоваться автомобилем.
  9. Машина принимала участие в гонках или используется как учебная.

Доставка авто в сервисный центр

Если неисправность не мешает движению, в сервис покупатель может приехать самостоятельно. Когда состояние машины не позволяет это сделать, можно воспользоваться эвакуатором.

Дилер должен обеспечить бесплатную доставку авто. Однако владелец может выбрать другой способ или компанию для перевозки автомобиля.

Согласно п. 1.7 Положения эти затраты должны быть возмещены продавцом или предприятием-изготовителем. Для возврата денег потребуется представить документы, подтверждающие произведенную оплату.

Контроль качества

Владелец может следить за обслуживанием своего авто и контролировать качество работ на основании Гражданского кодекса РФ. Допускается присутствие в производственных помещениях с соблюдением техники безопасности. По требованию сервисного центра необходимо пройти инструктаж и расписаться в соответствующем журнале.

В процессе работы автослесарь не обязан объяснять свои действия. Делать фото или видео можно, но снимать людей без их согласия нельзя.

Можно потребовать остановить работы и вернуть автомобиль, подписав необходимые документы.

Процедура ремонта и гарантия двигателя

Если соглашением сторон не установлено иное, Положением предусмотрена гарантия на двигатель 12 месяцев или 20 тысяч км. Уточнить это стоит перед подписанием договора.

Пункт 3.9 Положения устанавливает, что базовые детали узлов и агрегатов не обслуживаются. Выход из строя блока цилиндров повлечет за собой замену всего мотора. Это же относится к системе управления, трансмиссии, ходовой части, электрооборудованию. Замена электродвигателя требует обязательной регистрации в ГИБДД.

Сервис может попытаться выдать базовую деталь за обычную. Можно обратиться за консультацией в другую автомастерскую или потребовать проведения экспертизы.

Положение содержит требование заменить полностью узел или агрегат, если неисправность появляется после 2 попыток ее устранить. Доказать, что дефект появился не впервые, можно, представив документы о предыдущих починках.

На заметку: пункт 3.8 предписывает сервису устранить все гарантийные дефекты, выявленные в процессе ремонта. Если неисправность не попадает под гарантийное обязательство, автосервис может устранить ее платно с согласия собственника.

Срок по закону защиты прав потребителя

Продолжительность выполнения гарантийного ремонта установлена статьей 20 Закона. Если срок не определен сторонами, то должен составлять минимальный период времени, необходимый для устранения поломки.

Время ремонта не может превышать 45 дней. Даже если покупатель подписал договор, в котором срок установлен больше, дилер обязан починить автомашину за 45 дней.

Продление возможно только при заключении соглашения сторон при наличии объективной причины. Основанием для продления не может быть отсутствие запчастей или оборудования.

Превышение времени устранения дефекта

В случае долгого устранения дефекта автомагазин в соответствии со статьей 23 Закона обязан выплатить неустойку в размере 1% от цены автомобиля.

На заметку: чтобы избежать уплаты неустойки, сервис может попросить подписать новый заказ-наряд или соглашение о продлении срока. При отсутствии объективных причин идти на такое не стоит.

При нарушении срока необходимо написать претензию дилеру, в которой должна содержаться следующая информация:

  • данные автовладельца;
  • данные машины;
  • сведения о гарантийном сроке на момент сдачи;
  • дата и место передачи;
  • требование о завершении ремонтных работ и об уплате неустойки;
  • реквизиты для перечисления денег.

К претензии необходимо приложить копию заказ-наряда. Документ вручается продавцу лично или направляется заказным письмом с описью вложения.

Если требование не будет удовлетворено, владелец может обратиться с заявлением в суд. В иске указывается информация из претензии и сведения об ответе. Дополнительно к неустойке можно потребовать возмещение расходов на аренду авто, работу юристов, взыскание штрафа и компенсацию морального вреда.

Документирование возврата машины

Перед подписанием документов автомобиль нужно внимательно осмотреть и проверить.

Во время выдачи машины сервис в соответствии со ст. 20 Закона должен предоставить акт приема-передачи или другой подобный документ, в котором указываются:

  1. Дата обращения с требованием проведения ремонта и дата передачи авто.
  2. Даты проведения всех работ с описанием.
  3. Использованные детали и материалы.
  4. Дата возврата автомобиля.

Не стоит подписывать акт, если в нем указаны неверные даты. Если сервис отказывается представить документ, лучше не брать автомашину и направить продавцу претензию.

Без акта сложно будет доказать, что поломка происходит не первый раз, ремонт произведён некачественно, или установить, на сколько увеличился срок гарантии.

Гарантия на выполненные работы

Срок гарантии продлевается на период с момента обращения с заявлением до возвращения авто согласно ст. 20 Закона.

Пункт 3.15 Правил регламентирует перечень узлов и деталей, на которые устанавливается новый гарантийный срок не меньше 12 месяцев или 20 тысяч км пробега. К таким узлам и деталям относятся двигатель, коробка передач, ведущие мосты, рулевой механизм. В остальных случаях замены гарантийные обязательства действуют до окончания гарантии на автомобиль.

Полезное видео

Посмотрев ролик вы поймете, что делать при отказе в гарантийном обслуживании:

Ссылка на основную публикацию

Ремонт машины по гарантии у официального дилера

Всем привет!
Наткнулся на интересную статью, решил перенести сюда, информация показалась мне весьма полезной. Буду брать на вооружение! Пишите в комментариях, что вы думаете по этому поводу? Если осилите, конечно )

«Гарантийный» автомобиль совсем не обязательно обслуживать или ремонтировать у официального дилера.
За исключением случаев ремонта по гарантии вы НЕ ОБЯЗАНЫ ездить к официальному дилеру на обслуживание! Сомневаетесь? Вот отрывок из книги практикующего юриста Олега Павлова "Мои права в автосалоне и автосервисе":

"Многие дилеры включают в договор условия, запрещающие производить какие-либо действия с машиной (установка сигнализации, магнитолы и т.п.), кроме как на авторизованном сервисе. Примеров таких незаконных условий, включаемых в текст договора с потребителем, встречается множество. Ниже приводится несколько пунктов, взятых из типового договора одного из московских автосалонов (нумерация не сохранена).

1)Гарантия распространяется на транспортные средства, техническое обслуживание и ремонт которых в течение гарантийного периода, установленного в соответствии с настоящим Положением, осуществляются в сервисе Гаранта.

Данное условие противоречит пунктам 1,2 статьи 16 Закона о защите прав потребителей (ЗоЗПП), так как обусловливает приобретение автомобиля обязательным приобретением услуг по техническому обслуживанию. Гарантийные обязательства продавца ставятся в зависимость от условий, не связанных с недостатками товара.

2)Гарантия распространяется на все дефекты и неисправности узлов, агрегатов и отдельных деталей транспортного средства, нормальное функционирование которых невозможно по вине изготовителя транспортного средства.

Данное условие чрезмерно сужает объем гарантийных обязательств по сравнению с правилами, установленными абзацем 2 пункта 6 статьи 18 ЗоЗПП и пунктом 2 статьи 476 ГК РФ. Согласно данным нормам, установленная изготовителем (продавцом) гарантия также распространяется на все дефекты, возникшие после передачи товара потребителю, если причиной этих дефектов не является: нарушение потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара; действия третьих лиц; действие непреодолимой силы.

3)Гарантия не распространяется на внесенные Клиентом изменения в конструкцию автомобиля (самостоятельное переоборудование), при этом гарантия утрачивается также на узлы, агрегаты и системы, работа которых зависит от узлов, агрегатов и систем, подвергшихся конструктивным изменениям.

Данное условие чрезмерно сужает объем гарантийных обязательств по сравнению с правилами, установленными абзацем 2 пункта 6 статьи 18 ЗоЗПП и пунктом 2 статьи 476 ГК РФ. Согласно данным нормам, продавец обязан доказывать причинно-следственную
связь между внесением изменений в конструкцию автомобиля (переоборудованием) и возникшей неисправностью (если неисправность вообще возникнет). Кроме того, подобным условием ограничивается установленное статьей 209 ГК РФ право собственника по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом.

4)Гарантия не распространяется на транспортное средство, технические и эксплуатационные характеристики которого, установленные изготовителем транспортного средства, были изменены путем вмешательства извне без согласия дилера.

Данное условие чрезмерно сужает объем гарантийных обязательств по сравнению с правилами, установленными абзацем 2 пункта 6 статьи 18 ЗоЗПП и пунктом 2 статьи 476 ГК РФ. Согласно данным нормам, продавец обязан доказывать причинно-следственную связь между изменением технических характеристик и возникшей неисправностью. Также ограничивается установленное статьей 209 ГК РФ право собственника по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом.

5)Расходные материалы, непосредственно использующиеся в процессе технического обслуживания транспортного средства, приобретаются у дилера.

Данное условие противоречит пункту 2 статьи 16 ЗоЗПП. Приобретение услуги обуславливается обязательным приобретением товаров. Потребитель лишается возможности приобрести расходные материалы в другом месте по более низким ценам.

6)Запасные части, непосредственно использующиеся в процессе гарантийного ремонта и ремонта транспортного средства, приобретаются у дилера.

Данное условие противоречит пункту 2 статьи 16 ЗоЗПП. Приобретение услуги обуславливается обязательным приобретением товаров. Потребитель лишается возможности приобрести запасные части в другом месте по более низким ценам.

7)Любые диагностические процедуры узлов и агрегатов транспортного средства оплачиваются Клиентом.

Данное условие противоречит пункту 2 статьи 13, абзацу 7 пункта 1 статьи 18 ЗоЗПП. Диагностические процедуры могут быть частью процесса устранения неисправности, возникшей не по вине потребителя. Согласно указанным нормам, такие расходы лежат на продавце.

8)Клиент обязан являться для прохождения очередного планового технического обслуживания и ремонта транспортного средства только на сервис дилера.

Противоречит абзацу 2 пункта 2 статьи 16 ЗоЗПП. Гарантийные обязательства продавца ставятся в зависимость от условий, не связанных с недостатками товара. Ограничивает установленное статьей 209 ГК РФ право собственника по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом. Потребитель лишается возможности пройти техобслуживание в другом месте по собственному выбору по более низким ценам.

9)Клиент обязан не использовать и не устанавливать на транспортное средство без согласия дилера какие-либо детали, аксессуары, дополнительное оборудование и др.

Противоречит статье 209 ГК РФ. Существенно ограничивает право собственника свободно пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом. Также противоречит абзацу 2 пункта 2 статьи 16 ЗоЗПП. Гарантийные обязательства продавца ставятся в зависимость от условий, не связанных с недостатками товара.

В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона «О защите прав потребителей», условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Если при изучении конкретного договора у вас возникают сомнения в законности того или иного условия, которое вы считаете очень важным, лучше обратиться за консультацией к специалисту. Как уже упоминалось, условия, противоречащие закону, признаются недействительными. В подавляющем большинстве случаев дилер знает о неправомерности подобных положений, однако сознательно включает их в договор. Расчет здесь делается на невысокий уровень правовой грамотности клиента. Предполагается, что при прочтении договора у потребителя даже и мысли не должно возникнуть, чтобы обслуживаться в другом сервисном центре, на стороне установить сигнализацию и магнитолу или приехать на ТО со своими расходными материалами.

Помимо того, что это просто неэтично, такое поведение дилеров содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях: включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя.

Если о данном нарушении уведомить территориальный отдел Роспотребнадзора, приложив к заявлению копию договора, дилера оштрафуют на несколько десятков тысяч рублей. Большое количество незаконных условий, включенных в типовое соглашение, свидетельствует о недобросовестности дилера, о его стремлении ввести покупателя в заблуждение относительно его реальных прав и обязанностей."

А вот слова Александра Смирнова, директора официального дилера Mitsubishi "Рольф Центр", по поводу лишения гарантии за установку допоборудования на независимой СТО:

"Уважаемые господа! Попробую ответить на ваш вопрос по поводу гарантии. Мы (Рольф) не можем диктовать вам, где и как вам ставить дополнительное оборудование на свой автомобиль. Это ваше право. Мы можем только рекомендовать вам ставить его на наших дилерских центрах, т.к. считаем, что так для вас может быть удобнее: вы получаете автомобиль сразу со всем оборудованием.

После самостоятельной установки оборудования автомобиль не будет снят с гарантии автоматически, но если мы докажем, что неисправность автомобиля была вызвана неккоректной установкой и покажем это владельцу, только тогда конкретная гарантийная причина может быть нами опротестована и вы будете иметь возможность разобраться со своим установщиком. Надеюсь, что я ответил на ваш вопрос."

А вот, к примеру, ответ на запрос из "Тойота Мотор":

Приобретая новый авто мы, конечно же, надеемся на заводскую гарантию, предоставляемую производителем, для некоторых покупателей это чуть ли не основная причина покупки нового, а не поддержанного, бу автомобиля с пробегом, предполагая, что с ее помощью можно избежать множества проблем с транспортным средством. Никто не хочет думать о том, что ему придется ознакомиться с таким понятием как ремонт автомобиля по гарантии. Но практика показывает обратное. Любой автомобиль может сломаться, даже новый. Тут как говориться, как кому повезет. Поэтому лучше заранее знать: на что распространяется гарантия на автомобиль.

Читайте также:  Незамерзающая жидкость для омывателя стекол

Закон о защите прав потребителей гласит, что завод-изготовитель или его полномочный представитель обязаны сделать все, чтобы обеспечить необходимую работу ТС в течение всего гарантийного срока автомобиля, который указан в договоре. Надо сказать, что условия дилерской гарантии на авто могут у разных автопроизводителей существенно отличаться, Вы столкнетесь с ограниченным перечнем узлов автомобиля и с разными сроками гарантии на них, а на расходные материалы такие как лампочки, свечи зажигания. гарантия и вовсе не распространяется. Когда вы покупаете машину, то получаете в свое пользование не только договор купли-продажи, но и сервисную книжку, регламентируется эта книжка естественно заводом производителем. Там перечисляется все, что входит в заводскую гарантия на автомобиль и весь список условий, при возникновении которых новоиспеченный покупатель лишается права на ремонт автомобиля по гарантии. И опять же выясняется та ситуация, что этот список у всех абсолютно не одинаков. Требования к автовладельцам разнятся, причем существенно. И, конечно же, эти отличия лучше знать до приобретения такого недешевого товара как автомашина.
Всем известно, что автосервис не приходит в восторг от необходимости производить ремонт автомобиля по гарантии, хотя это право автомобилиста зафиксировано в законе о защите прав потребителя. Но автосалоны ищут любые причины, чтобы отказать в этом владельцу ТС. Для того, чтобы сохранить гарантию на автомобиль не стоит халатно относиться к этому моменту — производителю выгодно снять Ваш автомобиль с гарантии, тем самым снимая с себя ответственность за его техническое состояние и возможные дефекты, полученные в процессе сборки нового автомобиля.

Основания для замены автомобиля на новый при нарушении автосалоном, дилером условий, сроков ремонта машины по гарантии.

Помните, что если вы ставите свой автомобиль на станцию технического обслуживания сроки диагностики и ремонта автомобиля по гарантии по закону не могут превышать 45 дней. Если сервисная станции пытается каким-либо образом затянуть ремонт, оправдывая это дело любыми причинами, то помните, что они нарушают закон. Причины могут быть самыми разнообразными: нехватка запчастей, "эту деталь надо заказывать" и так далее. Нужно знать одно. В том случае, если составленная вами претензия на ремонт авто по гарантии не удовлетворена в установленные законом сроки, то по окончании этих сроков вы можете вернуть потраченные за автомашину деньги или спокойно потребовать его замену, обмен на новый аналогичный предыдущему некачественному.

Другой вариант, если после покупки ваш автомобиль часто выходит из строя, даже по незначительной причине, то это вполне может послужить поводом для замены, возврата некачественного транспортного средства авто магазину. Здесь по закону установленные следующие критерии: если приобретенный вами автомобиль невозможно было использовать из-за различных постоянно возникающих неполадок более 30 дней в любой гарантийный год, то это однозначно товар ненадлежащего качества. Вы имеете право обменять, вернуть его обратно.

При наличии существенного недостатка Вы можете требовать замены на новый авто. Под существенным недостатком понимается: повторяющийся дефект — неоднократно ломается один и тот же узел автомашины; неоднократная поломка различных его узлов при которых Вы не можете пользоваться ТС (двигатель, коробка передач. ); ремонтные работы неисправности по гарантии приведут к несоизмеримым затратам времени и средств.

Случается ситуация, когда на авторизованных станциях технического обслуживания вообще отказываются проводить ремонт автомобиля по гарантии, всяческими путями пытаясь доказать вам, что именно на ваше повреждение гарантия почему-то не распространяется и требуют оплатить ремонт. Снова таки мотивируется это большим количеством отговорок: бензин неважный, дороги еще хуже или вы машину водите каким-то неподобающим образом. Попробуй разберись, где здесь заканчивается правда и начинается ложь. В этих случаях предусмотрено проведение экспертизы, которая поможет выяснить, кто должен оплачивать ремонт автомобиля. Помните, что всегда любое СТО будет пытаться уклониться по возможности от диагностики, ремонта авто по гарантии при малейшей технической возможности или увидев вашу неуверенность и неважную юридическую подготовку. Если же отказ СТО в проведение ремонта по гарантии окажется не законен, то это 100% основание заменить, вернуть авто и получить обратно деньги в полном объеме.

Основные причины при которых сервисный центр, автодилер может снять, отказать в ремонте автомобиля по гарантии.

  • ремонт авто в "придорожных" автосервисах, не имеющих отношения к техническому обслуживанию от официального дилера, автопроизводителя;
  • нарушение регламента прохождения технического обслуживания (ТО) предусмотренного заводом изготовителем;
  • самостоятельная установка и использование не оригинальных деталей и расходных материалов, нарушение правил эксплуатации автомашины;
  • установка любого дополнительного оборудования с посторонней помощью;
  • изменение технических характеристик автотранспорта.

А теперь давайте каждый из этих пунктов разберем подробнее и выясним нюансы и возможные ошибки, допускаемые владельцами новых автомобилей.

Гарантия автомобиля после покупки это сам по себе спорный вопрос и часто он возникает, когда владелец не хочет пользоваться услугами, проходить ТО у официального дилера и прибегает к работам по ремонту в так называемых гаражных мастерских. Владельца можно понять, так как суммы за диагностику и прохождение ТО у официального автоцентра в разы выше, чем в автомастерских "на стороне", в таких случаях заводская гарантия на автомобиль перестает действовать. Некоторые "дотошные" водители, если их так можно назвать, обращались в суд в случаях описанных выше и выигрывали их, возвращая себе дилерскую гарантию на авто. Если для Вас это дело принципа, то можете действовать по такому же пути, но задумайтесь, нужны ли Вам судебные издержки и траты на адвоката, чтобы вернуть гарантию завода производителя. Да и сам ремонт у неофициального дилера не несет за собой гарантий, поэтому претензии по ремонту предъявить очень сложно, а бывает и так, что просто и некому их предъявлять.

Что же касается планового прохождения ТО у официального автодилера, то здесь каждый производитель устанавливает свои сроки. В среднем каждое техническое обслуживание необходимо проходить раз в год или же через каждые 10 000 — 15 000 км – это зависит от того, что наступит раньше. Обычно допускается чуть более раннее или позднее обслуживание, но о допустимых пределах необходимо уточнять заранее в самом автосалоне. Если же в установленные сроки Вы так и не явились в салон, сервис на очередное плановое ТО, то Ваш автомобиль автоматически снимается с гарантийного обслуживания, и о каком-либо дальнейшем бесплатном ремонте Вы можете забыть.
При прохождении ТО у официального дилера допускается установка некоторых неоригинальных расходных материалов, например, воздушный или салонный фильтр, но в сервисной книжке обязательно сделают пометку о том, что использовались не оригинальные запчасти, тем самым снимая с себя ответственность за их функционирование. А в случае какой-то поломки или дефекта могут отказать в ремонте автомобиля по гарантии ссылаясь на эту запись, если конечно смогут доказать, что именно из-за не оригинальной детали произошла поломка.

Нарушение правил эксплуатации достаточно размытый пункт, но есть некоторые особенности эксплуатации каждого автомобиля, которые необходимо соблюдать — для этого дается брошюра с инструкциями (сервисная книжка) к каждому авто. Поэтому советуем Вам внимательно изучать все документы, которые предоставляет автоцентр, автомагазин при купли-продажи нового автомобиля. Вот Вам пара примеров не соблюдения правил эксплуатации:

  1. Использование автомобиля не по назначению — большая часть автомобилей, продаваемая на рынке, предназначены для перевозки людей в городских условиях, а вот применение такого авто в гоночных соревнованиях не допустимо, что может негативно сказаться на его техническом состоянии и при возможности производителя доказать данный факт — снятия его с гарантии.
  2. Неопытный водитель может забыть снять ручник и ездить какое-то время с ним, что может привести к поломке узлов автомобиля.
  3. Езда по затопленной территории, когда машина по капот находится в воде тоже может привести к серьезной неисправности.
Читайте также:  Тонировка авто 35 процентов фото

Еще один популярный повод снять Ваш автомобиль с гарантийного обслуживания — это самостоятельная установка дополнительного оборудования на автомобиль. Однако, с одной стороны дилер не имеет права запрещать Вам устанавливать, например, ту же самую сигнализацию, но он может порекомендовать сделать это в их официальном сервисе, дабы сохранить дилерскую гарантию. Работы по установке различного доп оборудования обычно связаны с вмешательством в электросхемы и механизмы автомобиля, поэтому ссылаясь на пункт "внесение изменений в конструкцию автомобиля" автосалон может отказать Вам в дальнейшей гарантии, если работы были произведены не в официальном сервисе. Но вот, насколько применение этой формулировки законно в данной ситуации остается под большим вопросом. Здесь без проведения независимой экспертизы будет не обойтись.

Следующий пункт, возможно можно считать самым логичным из всех – это стороннее вмешательство в любой электронный блок автомобиля, его прошивка или установка чип-тюнинга, дабы выжить из двигателя как можно больше мощности. Естественно, в данной ситуации думать о сохранении заводской гарантии не имеет никакого смысла, так как все возможности двигателя Вашего авто рассчитаны и прописаны документально, поэтому пытаться "выжать" больше, выходя за рамки дозволенного — это лучший способ загубить свое авто.

Практика показывает, что если вам отказали в ремонте авто по гарантии, вам вряд ли вернут деньги. Но вы вправе требовать проведения независимой технической экспертизы в соответствующих органах или организациях. Это научные лаборатории или исследовательские организации. Именно заключение этих органов имеют достаточно юридической силы, чтоб воздействовать на автосалон. Результаты экспертизы бывают разными. В том числе и неудовлетворительными для вас. В этом случае придется оплатить всю стоимость проведения этих недешевых процедур. Наша компания оказывает полный спектр услуг по защите прав автовладельцев и возьмет решение всех проблем с дилерским центром на себя.

Недобросовестные продавцы и производители могут попытаться избежать исполнения обязательств, поэтому автовладельцу необходимо знать, как защитить свои права.

Обращение в автосервис по закону

Если поломка автомобиля попадает под гарантию, необходимо обратиться к официальному дилеру или в сервисный центр, указанный в договоре купли-продажи авто.

В заявлении нужно подробно описать недостатки, требующие устранения. Составлять документ следует в двух экземплярах, один остается у продавца, второй с отметкой о принятии забирает владелец автомобиля. Можно направить заявление в адрес продавца заказным письмом, сделав опись вложения.

Для передачи машины в автосервис необходимо предъявить техпаспорт ТС и сервисную книжку. В соответствии с Положением РД 37.009.025-92 требование дополнительных документов незаконно.

Принимая авто, техцентр должен составить заказ-наряд или другой аналогичный документ, содержащий информацию о сдаче автомобиля в техцентр, дате написания заявления, указанных покупателем недостатках. Согласно Постановлению Правительства РФ от 11.04.2001 № 290 один экземпляр данного документа остается в сервисе, другой выдается на руки владельцу. Заказ-наряд составляется только при передаче ТС на ремонт. Поступившая позднее просьба продавца подписать новый наряд свидетельствует о том, что сервисный центр пытается избежать выплаты неустойки за превышение времени починки.

Законодательство и права потребителя

Гарантийный ремонт автомобиля регулируется Законом № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» (далее – Закон). Именно в нем содержатся нормы об условиях действия гарантии, сроках, ответственности продавца.

Специализированным нормативным актом является «Положение о гарантийном обслуживании легковых автомобилей и мототехники. РД 37.009.026-92», утвержденное Приказом Департамента автомобильной промышленности Минпрома РФ от 01.11.1992 N 43 (далее – Положение). Оно составлено в соответствии с Законом, уточняет отдельные нормы с учетом особенностей гарантии на авто и во многом улучшает положение владельца.

Возмещение расходов владельцу

Собственник имеет право отремонтировать авто самостоятельно, а после потребовать с продавца компенсирование понесенных расходов. Такая необходимость может быть оправданна, например, когда поломка произошла во время дальней поездки.

Закон и Положение не содержат обязанности владельца производить гарантийный ремонт только в установленных салоном автосервисах. Даже наличие соответствующего пункта в договоре не может запретить обратиться в другую мастерскую, но тогда обязанность по доказыванию, что устраненный недостаток был гарантийным, ложится на хозяина машины.

Возмещению подлежат следующие расходы:

  • стоимость запчастей и расходы, связанные с их доставкой;
  • стоимость расходников;
  • стоимость одноразовых приспособлений, необходимых для проведения работ;
  • цена, уплаченная автомобильной мастерской.

Все расходы должны быть документально подтверждены чеками на материалы, актами выполненных работ.

В условиях гарантии может быть установлена обязанность обращаться только в организации, имеющие право производить данные работы. Если окажется, что у сервиса отсутствует необходимое разрешение, дилер может отказать в возмещении расходов, а также снять дальнейшую гарантию на авто. При этом аккредитация продавца для сервиса не нужна, это требование незаконно.

Подтверждения, что произведенные работы включены в гарантию, может быть недостаточно для возмещения. Продавец имеет право произвести экспертизу квалифицированности ремонта, направленную на определение соответствия работ принятым стандартам. Отрицательное заключение будет основанием для отказа в возмещении расходов.

Гарантия на детали и агрегаты, замененные в стороннем сервисе, снимается.

Выплаты в пользу собственника

Дополнительно владелец автомобиля может получить:

  1. Неустойку за превышение срока ремонта в размере 1% за день просрочки.
  2. Сумму, уплаченную за аренду авто, при просрочке возврата машины хозяину.
  3. Возмещение расходов на проведение экспертизы, если основанием был отказ дилера от гарантийного ремонта.
  4. Возврат денег за юридические услуги.
  5. Компенсации морального вреда в соответствии с нормами ГК РФ.
  6. Штраф с продавца, если разрешение конфликта происходит в суде. Сумма составит 50% от всех взысканных в пользу покупателя денежных средств.
  7. Замену автомобиля или возврат его стоимости.

Условия замены авто по гарантии

Так как автомобиль является технически сложным товаром, замена или возврат денег происходят в следующих случаях:

  • гарантийные недостатки выявлены до истечения 15 дней с покупки;
  • автомобиль имеет существенный недостаток;
  • незаконный отказ продавца от гарантийных обязательств;
  • нарушение срока ремонта;
  • суммарное время (за 1 год), в течение которого машина находилась в техцентре, превысило 30 календарных дней.

На основании Закона существенным недостаток признается, если его невозможно убрать, понесет несоразмерные денежные или временные затраты, он снова появляется после устранения.

Неисправности, попадающие под гарантию

При продаже машины автосалон обязан ознакомить покупателя с условиями гарантийного обслуживания.

Эта информация может содержаться в договоре купли-продажи, сервисной книжке или отдельном документе, подписанном сторонами.

Так как полный перечень гарантийных деталей и агрегатов большой, многие автомобильные компании ограничиваются списком элементов, не подлежащих замене.

В документах, содержащих гарантийные обязательства, должны быть указаны:

  • срок действия, условия сохранения и случаи утраты;
  • детали, на которые установлена ограниченная гарантия;
  • расходники, которые не входят в гарантийное обслуживание.

Срок 1 год или 20 тысяч км обычно устанавливается на тормозные барабаны, аккумулятор, сальники и уплотнители, прокладки, амортизаторы, втулки.

Не распространяется гарантия на фильтры, свечи, колодки, различные жидкости, лампы и предохранители.

Если дилер отказывает в автосервисе

Сервис может отказать в обслуживании, настаивая на том, что к поломке привела неправильная эксплуатация машины.

На основании пункта 5 статьи 18 Закона дилер обязан провести за свой счет экспертизу, на которой вправе присутствовать владелец. Оспорить результаты можно в суде. Если будет доказано, что причиной поломки является эксплуатация авто, собственнику придется возместить стоимость экспертизы.

Читайте также:  Механический обогатитель на скутер

Салон может ссылаться на плохой бензин, неправильно подобранные расходные материалы, пытаться подвести причину поломки к случаям, указанным в пунктах 4.16.1, 4.16.2 Положения.

Автомагазин не имеет права устанавливать более жесткие условия, чем указанные в Законе. Даже если покупатель подписал такой документ, суд признает его недействительным.

Как правильно составить претензию?

Для решения спора в досудебном порядке необходимо составить претензию и направить ее продавцу. Главное требование будет дублировать смысл заявления на починку – устранить неисправность в кратчайшие сроки.

В претензии следует указать:

  • данные автовладельца;
  • регистрационные данные машины;
  • общий срок гарантии и в момент написания заявления;
  • подробное описание недостатка;
  • дату и место первого обращения, а также данные о предоставлении авто в сервис и последующих визитов;
  • содержание отказа;
  • требование об устранении дефекта;
  • перечень приложенных документов.

К претензии прикладываются копии заявления, заказ-наряда и других подтверждающих документов. Вручить ее можно лично дилеру с получением отметки о принятии на втором экземпляре или отправить заказным письмом, сделав опись вложений.

Если ответа на требование не будет или он окажется отрицательным, покупатель может обратиться в суд. В исковом заявлении нужно указать информацию из претензии и сведения об ответе. Дополнительно владелец может добиться уплаты неустойки, возмещение убытков и расходов. К бумаге в суд необходимо приложить копии договора на автомобиль, сервисной книжки с отметками о прохождении ТО, заявления на ремонт, заказ-наряда, ответа автосервиса, претензии и реакции на нее (если магазин проигнорировал обращение, указать в тексте), заключение экспертизы, если она проводилась.

Суд может назначить проведение экспертизы, если ее не было до заседания, или повторную, когда одна из сторон не согласна с результатами. Обязанность оплатить ее будет возложена решением суда на виновную сторону.

Случаи законного отказа

Согласно п. 3 ст. 5 Закона гарантия устанавливается временным отрезком или другими единицами измерения и начинается с даты покупки. Гарантийный срок не может быть меньше указанного в законодательстве и обычно составляет или 2 или 3 года или 100 тысяч км пробега. Во втором случае наступление одного из условий прекращает гарантийные обязательства.

Пункты 4.16.1 и 4.16.2 Положения указывают, что отказ будет законным, если:

  1. Закончен гарантийный срок.
  2. Владельцем установлены детали, не разрешенные производителем.
  3. Поставлено оборудование, не соответствующее оригинальному.
  4. Нарушены правила эксплуатации авто.
  5. Не пройдены обязательные ТО.
  6. Повреждение машины в результате ДТП или возгорания, если доказано, что причиной стал не производственный дефект. Авто после ДТП по вине изготовителя восстанавливается по гарантии, а не по КАСКО.
  7. Починку и разборку выполнила автомастерская без допуска.
  8. После обнаружения недостатка собственник продолжал пользоваться автомобилем.
  9. Машина принимала участие в гонках или используется как учебная.

Доставка авто в сервисный центр

Если неисправность не мешает движению, в сервис покупатель может приехать самостоятельно. Когда состояние машины не позволяет это сделать, можно воспользоваться эвакуатором.

Дилер должен обеспечить бесплатную доставку авто. Однако владелец может выбрать другой способ или компанию для перевозки автомобиля.

Согласно п. 1.7 Положения эти затраты должны быть возмещены продавцом или предприятием-изготовителем. Для возврата денег потребуется представить документы, подтверждающие произведенную оплату.

Контроль качества

Владелец может следить за обслуживанием своего авто и контролировать качество работ на основании Гражданского кодекса РФ. Допускается присутствие в производственных помещениях с соблюдением техники безопасности. По требованию сервисного центра необходимо пройти инструктаж и расписаться в соответствующем журнале.

В процессе работы автослесарь не обязан объяснять свои действия. Делать фото или видео можно, но снимать людей без их согласия нельзя.

Можно потребовать остановить работы и вернуть автомобиль, подписав необходимые документы.

Процедура ремонта и гарантия двигателя

Если соглашением сторон не установлено иное, Положением предусмотрена гарантия на двигатель 12 месяцев или 20 тысяч км. Уточнить это стоит перед подписанием договора.

Пункт 3.9 Положения устанавливает, что базовые детали узлов и агрегатов не обслуживаются. Выход из строя блока цилиндров повлечет за собой замену всего мотора. Это же относится к системе управления, трансмиссии, ходовой части, электрооборудованию. Замена электродвигателя требует обязательной регистрации в ГИБДД.

Сервис может попытаться выдать базовую деталь за обычную. Можно обратиться за консультацией в другую автомастерскую или потребовать проведения экспертизы.

Положение содержит требование заменить полностью узел или агрегат, если неисправность появляется после 2 попыток ее устранить. Доказать, что дефект появился не впервые, можно, представив документы о предыдущих починках.

На заметку: пункт 3.8 предписывает сервису устранить все гарантийные дефекты, выявленные в процессе ремонта. Если неисправность не попадает под гарантийное обязательство, автосервис может устранить ее платно с согласия собственника.

Срок по закону защиты прав потребителя

Продолжительность выполнения гарантийного ремонта установлена статьей 20 Закона. Если срок не определен сторонами, то должен составлять минимальный период времени, необходимый для устранения поломки.

Время ремонта не может превышать 45 дней. Даже если покупатель подписал договор, в котором срок установлен больше, дилер обязан починить автомашину за 45 дней.

Продление возможно только при заключении соглашения сторон при наличии объективной причины. Основанием для продления не может быть отсутствие запчастей или оборудования.

Превышение времени устранения дефекта

В случае долгого устранения дефекта автомагазин в соответствии со статьей 23 Закона обязан выплатить неустойку в размере 1% от цены автомобиля.

На заметку: чтобы избежать уплаты неустойки, сервис может попросить подписать новый заказ-наряд или соглашение о продлении срока. При отсутствии объективных причин идти на такое не стоит.

При нарушении срока необходимо написать претензию дилеру, в которой должна содержаться следующая информация:

  • данные автовладельца;
  • данные машины;
  • сведения о гарантийном сроке на момент сдачи;
  • дата и место передачи;
  • требование о завершении ремонтных работ и об уплате неустойки;
  • реквизиты для перечисления денег.

К претензии необходимо приложить копию заказ-наряда. Документ вручается продавцу лично или направляется заказным письмом с описью вложения.

Если требование не будет удовлетворено, владелец может обратиться с заявлением в суд. В иске указывается информация из претензии и сведения об ответе. Дополнительно к неустойке можно потребовать возмещение расходов на аренду авто, работу юристов, взыскание штрафа и компенсацию морального вреда.

Документирование возврата машины

Перед подписанием документов автомобиль нужно внимательно осмотреть и проверить.

Во время выдачи машины сервис в соответствии со ст. 20 Закона должен предоставить акт приема-передачи или другой подобный документ, в котором указываются:

  1. Дата обращения с требованием проведения ремонта и дата передачи авто.
  2. Даты проведения всех работ с описанием.
  3. Использованные детали и материалы.
  4. Дата возврата автомобиля.

Не стоит подписывать акт, если в нем указаны неверные даты. Если сервис отказывается представить документ, лучше не брать автомашину и направить продавцу претензию.

Без акта сложно будет доказать, что поломка происходит не первый раз, ремонт произведён некачественно, или установить, на сколько увеличился срок гарантии.

Гарантия на выполненные работы

Срок гарантии продлевается на период с момента обращения с заявлением до возвращения авто согласно ст. 20 Закона.

Пункт 3.15 Правил регламентирует перечень узлов и деталей, на которые устанавливается новый гарантийный срок не меньше 12 месяцев или 20 тысяч км пробега. К таким узлам и деталям относятся двигатель, коробка передач, ведущие мосты, рулевой механизм. В остальных случаях замены гарантийные обязательства действуют до окончания гарантии на автомобиль.

Полезное видео

Посмотрев ролик вы поймете, что делать при отказе в гарантийном обслуживании:

Ссылка на основную публикацию