Машине 4 года, пробег 115 тысяч, задние колодки никогда не менялись.
Купил Hi-Q Sangsin SA131, как и большинство альмероводов.
Перед у меня той же фирмы. Скрипели довольно долго, особенно в сырую погоду. 1500-2000 км наверное. Потом резко перестали и сейчас тишина.
Также на всякий случай взял ремкомплект задних колодок.
Кому интересно — артикулы и количество по ремкомплекту (1300 рублей примерно):
2 Шайба стопорная задних колодок 44135-95F0A
4 Солдатик задних колодок 44081-95F0A
4 Шайба из ремкомлекта 44084-95F0A
4 Фиксатор пружинка тормозных колодок 44083-95F0A
2 Возвратная пружина тормозных колодок верхняя 44090-95F0A
2 Нижняя пружина тормозных колодок 27319-95F0A
2 Средняя пружина тормозных колодок задняя 27144-95F0A
Менял у кузовщика, к которому езжу постоянно. Опытный гаражный мастер, делает всегда на совесть, никогда не пытается надуть и впарить ненужные ремонты. Сделал за 500 р.
Не сказал бы что замена была гладкой, правый барабан никак не хотел вставать на место, хотя свели максимально. Чуть подточил мне барабан и немного колодку (металлическую часть). Второй барабан на место встал сразу и легко.
Ремкомплект не пригодился, оригинальные пружинки и солдатики в отличном состоянии, чутка конечно ржавые, но пружины крепкие и упругие. Кузовщик сказал, что только запчасти, которые ставят изначально на заводе проходят настоящий контроль качества, по-этому долго служат, а то что мы покупаем — даже если написано оригинал например рено-самсунг — это далеко не тоже самое, что ставят при сборке машины и делает их сторонняя контора все равно (пусть даже "от завода"). Так что оставили старый добрый ремкомплект на прежнем месте.
Также наконец то дошли руки до полировки переднего бампера (почти 2 года прошло). В первый день, как купил машину, парковался во дворе задним ходом и заборчик газона железный не заметил. Жаба душила по финансам все это время. Везде просили, кто 1000, кто 1500, кто-то заявлял, что у противотуманки нормально не полирнуть. Но там же в гаражах калировщик сделал мне легкую полировку за 500 рублей и все следы убрались. Есть пара маленьких царапинок, но их видно только в упор, уткнувшись носом.
А вот с задним бампером печаль.
Зимой парковался у магазина и не заметил столбика — он зараза точнехонько между парктрониками пришелся.
Пытаюсь собрать найденную информацию на просторах Д2 и группы ВК воедино, чтобы наконец заказать запчасти. Буду рад помощи и советам.
Цель: замена всей "барабанной" мелочи, т.к. в прошлый раз не найдя ремки оставил все как есть. Нужны комплекты на обе стороны. Цилиндры меняю, т.к. штуцер не выжил.
Найдено:
1х 31103502900 — РЕМКОМПЛЕКТ ГАЗ-3110 ПРИЖИМНОЙ КОЛОДОК (СОЛДАТИК)
2x 4409095F0A — Nissan ПРУЖИНА ВОЗВРАТНАЯ (ВЕРХНЯЯ)
2x 2731995F0A — Nissan ПРУЖИНА ВОЗВРАТНАЯ (НИЖНЯЯ)
2х 2714495F0A — Nissan ПРУЖИНА ВОЗВРАТНАЯ (B10R) (СРЕДНЯЯ)
2х ADN14484 — Blue Print ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР РАБ. (новый)
2x 4843431010K0 — Samsung Ремкомплект заднего торм. цилиндра (нужен для восстановления старого цилиндра)
2x 4413595F0A — Nissan КОЛЬЦО СТОПОРНОЕ МЕТАЛЛИЧЕСКОЕ
1x 4420095F0A — Nissan ПЛАНКА РАСПОРНАЯ БАРАБАННОГО ТОРМОЗА (ПРАВАЯ)
1x 4420195F0A — Nissan ПЛАНКА РАСПОРНАЯ БАРАБАННОГО ТОРМОЗА (ЛЕВАЯ)
2x WPP0011 — WP Штуцер прокачной тормозной магистрали (ЗАДНИЕ)
2х SD4212 — Sangsin Brake HI-Q ТОРМОЗНОЙ ДИСК (барабан)
1х SA131 — Sangsin Brake КОЛОДКИ ТОРМОЗНЫЕ (задние)
Что еще сюда нужно добавить?
В качестве заметки для себя:
2х WPP0017 — WP ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ M10X1.0, L=34MM, S=10 H (ПЕРЕДНИЙ)
1х PPL30733111 — Петропласт ПОДКРЫЛКИ NISSAN ALMERA CLASSIC ЗАДНИЕ ПАРА 2006-
1х 3139731X02 — Nissan ПРОКЛАДКА МАСЛЯНОГО ПОДДОНА МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ АКПП
8х KE90899931R — NISSAN Масло трансмиссионное NISSAN ATF-Matic D (1L) для АКПП
2x 11026JA00A — Прокладка сливной пробки поддона картера
На модели японской автомобильной марки Ниссан с «коробки» устанавливают элементы тормозной системы следующих компаний: Kamoka, Japanparts, Abe. Использование внештатных комплектующих обосновано тем, что концерн Ниссан не имеет собственных цехов по изготовлению элементов тормозной системы.
Несмотря на то, что модель изготавливается с 2006 года, она пользуется популярностью, запчасти в широком доступе, стоимость комплектующих в средней ценовой категории.
На Nissan Almera Classic устанавливаются три вида тормозных колодок: металлические, полуметаллические, органические. Керамические в штатной комплектации не устанавливаются, только в индивидуальном заказе (тюнинге) владельца технического средства.
Основное отличие трех типов колодок в процентном содержании металла, меди, графита, прочих компонентов, входящих в группу ингредиентов для создания смеси при изготовлении фрикционной накладки.
В «металлическом» и «полуметаллическом» процент металла достигает 55 – 60 %, в органическом — лишь 30 — 35%. Соответственно, что цена органического типа в несколько раз дороже предыдущих аналогов. Вместе с тем, длительность срока эксплуатации на 10 – 15% дольше.
Оригинальные на Ниссан Альмера Классик
Артикул | Цена (руб.) | Артикул | Цена (руб.) |
---|---|---|---|
Kamoka JQ1011414 | От 1100 | Japanparts PP-015AF | От 1000 |
Kamoka JQ1011422 | —/— | Abe C21031ABE | —/— |
Nissan (оригинал) 4106095F0A |
—/— | Nissan (оригинал) 4106095F0A |
—/— |
Заменители на Ниссан Альмера Классик
Артикул | Цена (руб.) | Артикул | Цена (руб.) |
---|---|---|---|
BOSCH 0986495146 | От 1250 | REMSA 112302 | От 1500 |
ICER 181635 | —/— | Akebono E990R | —/— |
TEXTAR 2464701 | —/— | Akebono 24647 | —/— |
VALEO 301747 | —/— | BLUE PRINT ADN142125 | —/— |
FENOX BP43132 | От 1400 | TRW GDB3563 | От 1300 |
Nipparts J3611031 | —/— | NIPPARTS N3601097 | —/— |
PATRON PBP1673 | —/— | NiBK PN2435 | —/— |
KASHIYAMA D1233M | —/— | SANGSIN BRAKE SP1156 | —/— |
NIBK PN2435 | —/— | Patron GDB7043 | —/— |
NIBK PN2442 | От 1500 | Patron GDB7069 | —/— |
Каталожные артикулы, поисковые индексы представлены с ознакомительной целью. Перед покупкой расходных материалов проконсультируйтесь у специалиста СТО, менеджера автомагазина на предмет совместимости модели машины и детали с каталожным артикулом.
Какие задние тормозные колодки можно поставить на Nissan Almera Classic
На задний тормозной контур устанавливаются тормозные барабанные колодки металлического, полуметаллического, органического типа. Об основных принципах отличия описано в начале статьи.
Оригинальные
Артикул | Цена (руб.) | Артикул | Цена (руб.) |
---|---|---|---|
Nissan/Renault-Samsung 44060-95F0B |
От 1100 | TRW GS8246 |
От 1200 |
Nibk FN1167 |
—/— | TRW GS8269 |
—/— |
Заменители
Артикул | Цена (руб.) | Артикул | Цена (руб.) |
---|---|---|---|
BOSCH 0986487907 | От 1300 | REMSA 414400 | От 1400 |
FENOX BP53051 | —/— | LYNXauto BS-5716 | —/— |
TRW GS8246 | —/— | PATRON PSP222 | —/— |
Sangsin SA131 | —/— | Nissan/Renault-Samsung 4406095F0B | —/— |
TRW GS8246 | —/— | Nibk FN1167 | —/— |
HSB HS3001 | От 1400 | Nibk FN1185 | —/— |
Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок на Nissan Almera Classic
Самостоятельно заменить тормозные колодки не составит труда, даже для малоопытного владельца технического средства. Обращаются за помощью в сервисные центры лишь в исключительных случаях, когда поломка носит глобальный масштаб или у собственника нет свободного времени для профилактики.
Подготовительный этап к замене:
- инструменты,
- ветошь,
- ремкомплект резиновых уплотнителей,
- втулок суппорта,
- колодки,
- тормозная жидкость ДОТ – 4.
- Машину устанавливаем на площадку, фиксируем задние колеса противооткатными башмаками, выжимаем ручной тормоз;
- Поддомкрачиваем домкратом колесо, отвинчиваем болты, снимаем его;
- С тыльной стороны расположения суппорта накидным ключом поэтапно отвинчиваем верхний и нижний болты, снимаем суппорт, отодвигаем его в сторону. Тормозной шланг при этом не откручиваем;
- Отверткой с плоским наконечником аккуратно поддеваем каждую из колодок, извлекаем из посадочного места;
- Проводим дефектовку, осматриваем целостность суппорта, магистрали подачи жидкости ДОТ – 4, тормозного диска, степень его износа. Если превышены граничные нормы, заменяем элементы новыми из числа запаса;
- После проведения профилактики, устанавливаем новый комплект колодок, заменяем резиновые втулки на направляющих болтах;
- Собираем конструкцию в обратной последовательности.
По завершении проверяем уровень жидкости в расширительном бачке, восполняем недостающее количество.
Задние тормозные колодки заменяются по аналогии, за исключением незначительных отличий в виде троса ручника. Подготовительный этап: инструменты, ремкомплект колодок, ветошь.
Замена и алгоритм действий:
- Nissan Almera Classic устанавливаем на смотровую яму, фиксируем передние колеса противооткатными башмаками, ручной тормоз не выжимаем;
- Поддомкрачиваем заднее колесо, отвинчиваем болты, снимаем;
- Отверткой с плоским наконечником выкручиваем два болта на тормозном барабане. Аккуратно постукиваем по корпусу, снимаем его со шлицов;
- Плоскогубцами проворачиваем фиксатор троса ручника, извлекаем его с проушины;
- Отсоединяем распорную планку, отводим в сторону, поочередно извлекаем тормозные колодки;
- Проводим дефектовку, осматриваем общее состояние тормозного барабана, механизмов, магистрали подачи жидкости. При выявлении дефектов заменяем новыми из числа запаса;
- По завершении профилактики устанавливаем новый ремкомплект колодок. Собираем конструкцию в обратной последовательности.
При условии покупки оригинальных запасных частей, профессиональной установке, согласно алгоритму средний срок эксплуатации элементов тормозного контура 35 – 45 тыс. км. умеренный стиль вождения технического средства увеличит ресурс на 5 – 7 %.
Чтобы продлить срок использования элементов тормозной системы систематически проводите технический осмотр Ниссан Альмера Классик, устанавливайте детали с заводскими каталожными индексами. Какие лучше колодки — решайте самостоятельно, исходя из размера выделенного бюджета на обслуживание машины.