Распредвал нива 21213 характеристики

Распредвал нива 21213 характеристики

Стоковый для 2106 1.6л двигателя вал тат же что и на 2103 движке 1.5л, там стоит вал 2101 только с улучшенной поверхностью кулачков. Напомню, что двигатель 2101 это 1.2л. Т.е. фактически получается, что газораспределение в 1.6л двигателе настроено так же как на 1.2л, при том что разница в объеме целых 0.4л, а это очень прилично — двигатель 2106 на треть(!) пузатее копеечного. Соответственно по ГРМ он ближе к нивовскому 1.7л. Поэтому и РВ надо брать с него. С этим валом двигатель работает мягче, и самое главное не задыхается после 4000 об.

Отличия 21213 вала от 2101 в на 1мм больше подъем впускных клапанов и чуть более длинная фаза впуска, что облегчает наполнение цилиндров, а так же чуть укороченная и запоздненная фаза выпуска, что позволяет дольше находиться смеси в горшке создавая крутящий момент. И немного большее перекрытие фаз увеличивающее время продувки цилиндров. Распредвалы 21213 и 21214 по характеристикам одинаковые, отличаются лишь профилем сбега кулачков — первый оптимизирован под винты, второй под гидрики. На практике нивоводы говорят, что неправильные комбинации проблем не вызывали. НО лучше ставить 213 вал!

Монстра из мотора он не делает, но исчезает явная стенка на 4000 об, Двигатель продолжает набирать обороты не останавливаясь. Тяга на низах тоже слегка улучшилась.

При установке проверяем метки фаз, натягиваем цепь, регулируем клапана, проверяем компрессию, и регулируем карб по-необходимости. На инжекторных может возникнуть проблема, так как метки могут не совпасть на ползуба, то может загореться "ЧЕК", нужна будет прошивка мозгов, или ставить с разрезной шестерней для более точной регулировки.

2.11.1. Особенности устройства

Основные размеры распределительного вала и корпуса подшипников

Чугунный, опирается на пять шеек и вращается в алюминиевом корпусе подшипников, установленном на головке цилиндров.

Поверхности кулачков отбеливаются для повышения износостойкости.

От осевых перемещений распределительный вал удерживается упорным фланцем, помещенным в проточке передней опорной шейки вала.

Привод распределительного вала

Схема привода распределительного вала и вспомогательных агрегатов

1 – звездочка распределительного вала;

3 – успокоитель цепи;

4 – звездочка валика привода масляного насоса;

5 – ведущая звездочка;

6 – ограничительный палец;

7 – башмак натяжителя;

8 – натяжитель цепи

Осуществляется от ведущей звездочки 5 (см. рис. Схема привода распределительного вала и вспомогательных агрегатов) коленчатого вала двухрядной роликовой цепью 2. Этой же цепью приводится и звездочка 4 вала привода масляного насоса.

Цепной привод имеет полуавтоматический натяжитель 8 с башмаком 7 и успокоителем 3 цепи с резиновыми накладками.

В нижней части блока цилиндров установлен ограничительный палец 6, предотвращающий спадание цепи в картер при снятии на автомобиле звездочки 1 распределительного вала.

ВАЗ-21213 (Нива). Регулировка натяжения цепи

Разрез натяжителя цепи

1 – колпачковая гайка;
2 – корпус натяжителя;
3 – стержень;
4 – пружина плунжера;
5 – шайба;
6 – плунжер;
7 – пружина;
8 – сухарь;
9 – пружинное кольцо;
А – поверхность плунжера;
В – места кернения на торце корпуса

1. Ослабьте гайку 1 натяжителя. При этом освобождается стержень 3 и цепь натягивается башмаком 7 (см. рис. Схема привода распределительного вала и вспомогательных агрегатов), на который действует пружина 7.
2. Поверните коленчатый вал на 1–1,5 оборота в направлении вращения. При этом пружина натяжителя, действующая на башмак, автоматически отрегулирует натяжение цепи.
3. Затяните гайку 1 натяжителя, благодаря чему стержень 3 зажимается цангами сухаря 8, и при работе двигателя на плунжер 6 действует только пружина 4. Эта пружина отжимает плунжер от головки стержня 3, и в зазор между ними при работе двигателя затекает масло, играющее роль амортизатора при ударах цепи.

Читайте также:  Посчитать ватты из ампер и вольт

ВАЗ-21213 (Нива). Замена цепи

1. Для снятия цепи затормозите автомобиль стояночным тормозом, откройте капот, снимите запасное колесо с поддерживающей трубой и снимите аккумуляторную батарею.
2. Снимите воздушный фильтр и закройте входную горловину карбюратора технологической заглушкой.
3. Отсоедините от карбюратора тросы привода воздушной и дроссельных заслонок.
4. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора и блока цилиндров, снимите радиатор со шлангами и термостатом.
5. Снимите вентилятор, отвернув гайки крепления.
6. Снимите крышку головки цилиндров и поверните коленчатый вал до совмещения метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников (см. рис. Проверка совпадения установочной метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников), а метки на шкиве привода генератора – с длинной меткой на крышке привода распределительного вала (см. рис. Метки для установки момента зажигания).
7. Отверните болт крепления звездочки распределительного вала.
8. Ослабьте колпачковую гайку натяжителя цепи, отожмите монтажной лопаткой шток натяжителя и зафиксируйте его колпачковой гайкой.
9. Снимите звездочку распределительного вала.
10. Ослабьте крепление генератора и снимите ремень его привода.
11. Включите 4-ю передачу в коробке передач, отверните гайку и снимите с коленчатого вала шкив привода генератора.
12. Снимите крышку привода распределительного вала с прокладкой, отвернув гайки крепления крышки к блоку цилиндров и болты крепления масляного картера к крышке.
13. Отверните ограничительный палец 6 (см. рис. Схема привода распределительного вала и вспомогательных агрегатов) и снимите цепь привода распределительного вала.
14. Установку цепи выполняйте в порядке, обратном снятию, соблюдая рекомендации, изложенные в подразделе 2.4.
15. Цепь перед установкой смажьте моторным маслом.
16. Под крышку привода распределительного вала и крышку головки цилиндров устанавливайте новые прокладки.
17. После установки цепи отрегулируйте натяжение цепи и ремня привода генератора, отрегулируйте привод карбюратора и момент зажигания.

ВАЗ-21213 (Нива). Проверка технического состояния

Основные данные для проверки пружины натяжителя

Приспособление 67.7824.9521 для проверки износа (вытяжки) цепи

1 – ролик;
2 – регулировочная гайка;
3 – противовес

Схема проверки износа (вытяжки) цепи

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Распределительный вал
c 1. На опорных шейках распределительного вала не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от корпусов подшипников. На рабочих поверхностях кулачков не допускается износ свыше 0,5 мм, а также задиры и износ кулачков в виде огранки.
2. Установите распределительный вал крайними шейками на две призмы, расположенные на поверочной плите, и замерьте индикатором радиальное биение средних шеек, которое должно быть не более 0,04 мм.
3. Если биение превышает указанное значение, то выправьте вал на рихтовочном прессе.

Корпус подшипников распределительного вала

4. Промойте и очистите корпус подшипников и каналы для подвода масла.
5. Проверьте диаметр отверстий в опорах. Если зазор между шейками распределительного вала и опорами превышает 0,2 мм (предельный износ), корпус подшипников замените.
6. Внутренние опорные поверхности должны быть гладкими, без задиров; если имеются повреждения – замените корпус подшипников. Проверьте, нет ли трещин на корпусе. Если имеются трещины, то замените корпус подшипников распределительного вала.

Читайте также:  Химмотологическая карта камаз 5350

7. Если наблюдается заедание плунжера натяжителя в корпусе, то необходимо разобрать натяжитель цепи.
8. Для этого отверните колпачковую фиксирующую гайку 1 (см. рис. Разрез натяжителя цепи), максимально вдвиньте плунжер 6 и затяните колпачковую гайку.
9. Затем утапливая плунжер, опилите края отверстия корпуса в местах В кернения и выньте плунжер 6 с пружиной 4.
10. Затем отверните колпачковую гайку и выньте стержень 3 вместе с пружиной 7 и шайбой 5.
11. Выньте из колпачковой гайки 1 зажимный сухарь 8, сняв пружинное кольцо 9.
12. Проверьте, нет ли на сухаре 8, на стержне 3 и плунжере 6 задиров, а на сопрягающихся поверхностях башмака и плунжера натяжителя цепи глубоких рисок.
13. Поврежденные детали замените.
14. Упругость пружины натяжителя должна находиться в пределах, указанных на рис. Основные данные для проверки пружины натяжителя; при меньшей упругости пружину замените.
15. Проверьте, нет ли повышенного износа на башмаке и успокоителе; если необходимо замените их.
16. Собирается натяжитель в порядке, обратном разборке.
17. После установки плунжера раскерните корпус 2 в трех точках В. При этом выступы от кернения не должны касаться поверхности А при движении плунжера.

Цепь привода распределительного вала

18. Промойте цепь в керосине, а затем проверьте состояние ее звеньев. На роликах и щечках не допускаются сколы, трещины и другие повреждения.
19. При работе двигателя цепь вытягивается. Она считается работоспособной, пока натяжитель обеспечивает ее натяжение, т.е. если цепь вытянулась не более, чем на 4 мм.
20. Вытяжку цепи проверяйте на приспособлении 67.7824.9521 (см. рис. Приспособление 67.7824.9521 для проверки износа (вытяжки) цепи), имеющем два ступенчатых ролика 1, на которые надевается цепь.
21. С помощью противовеса 3 цепь растягивается усилием 294 Н (30 кгс) или 147 Н (15 кгс).
22. Регулировочной гайкой 2 обеспечивается параллельность оси противовеса относительно основания приспособления.
23. Растяните цепь усилием 294 Н (30 кгс), поставив противовес в крайнее правое положение, затем уменьшите усилие на 147 Н (15 кгс), сдвинув противовес в крайнее левое положение.
24. Повторите еще раз обе операции и определите вытяжку цепи по расстоянию L между осями роликов. Измерив штангенциркулем расстояние между диаметрами d роликов и прибавив к нему диаметр d, получите расстояние L между осями роликов.
25. Для новой цепи расстояние L между осями роликов составляет 495,4–495,8 мм; если цепь вытянулась до 499,5 мм, ее следует заменить (см. рис. Схема проверки износа (вытяжки) цепи).
26. Перед установкой на двигатель смажьте цепь моторным маслом.

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Форумы

  • Темы без ответов
  • Активные темы
Фотогалерея НИВА-ШОП Файлы Видео
  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваДвигатель — общие вопросы
  • Поиск
  • Ссылки
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Выбор распредвала. Как подсчитать распредвал?

Re: Выбор распредвала. Как подсчитать распредвал?

Сообщение wwm » 06 май 2013, 08:13

Re: Выбор распредвала. Как подсчитать распредвал?

Сообщение один вертолёт » 18 авг 2013, 22:39

1.8. 44 распредвал. проблема зажигания

Сообщение romych » 22 авг 2013, 17:48

Читайте также:  Lada 4x4 нива 2017

1.8 из 2121. расточен на 82, стоит 84 колено, поршневая -21213
гбц родная от 1.6, т.е объем 33кубика

карбы -озон, к-172, солекс 073

после установки распредвала не поднять холостые выше 800-900 оборотов. как ни крути.
и работа неустойчивая. т.е. тянет то как надо на основных системах -со 2-й трогаться можно почти нормально проблема только ХХ
трамблер тоже от 1.6, классический

порылся, нашел описание похожих проблем. оказалось 44 и 14 валы требуют более раннего зажигания на низких оборотах. выставил УОЗ примерно на 7 градусов(по звуку, как советуют производители вала советуют)
стало чууууть-чуть по лучше но не ахти.

МПСЗ уже начинаю городить. вопрос к общественности: у кого как трамблер живет с 44 валом?

Re: Выбор распредвала. Как подсчитать распредвал?

Сообщение один вертолёт » 01 сен 2013, 20:42

Re: Выбор распредвала. Как подсчитать распредвал?

Сообщение Гкл » 26 дек 2015, 01:00

Re: Выбор распредвала. Как подсчитать распредвал?

Сообщение Pat » 27 дек 2015, 09:47

14 более универсальный вал. Работает с 1500 до 4000

Re: Выбор распредвала. Как подсчитать распредвал?

Сообщение Гкл » 27 дек 2015, 15:46

Pat
почитал, что 04 для менее объемных движков,
отправил запрос на окб, мне порекомендовали такой конфиг
рв 21213—044(04+4)
+ клапанные тарелки с роспуском
+ рег звездочка 2101

вот их таблица
Распредвал Фазы Подъемы клапанов Базовый выпуск/впуск выпуск/впуск/перекрытие диаметр
21213/14—04 44-26/28-45 10,9 / 10,9 / 1,1 30,5/30,7
21213/14—04+2 46-24/26-47 10,9 / 10,9 / 0,9
21213/14—04+4 48-22/24-49 10,9 / 10,9 / 0,8
21213/14—14 51-26/29-52 11,3 / 11,3 / 1,1 30,1/30,3
21213/14—14+2 53-24/27-54 11,3 / 11,3 / 0,9
21213/14—14+4 55-22/25-56 11,3 / 11,3 / 0,8
21213/14—44 58-27/30-60 11,6 / 11,6 / 1,2 29,7/29,9
21213/14—44+2 60-25/28-62 11,6 / 11,6 / 1,0
21213/14—44+4 62-23/26-64 11,6 / 11,6 / 0,9
21213—74 64-30/32-68 11,8 / 11,9 / 1,4 29,1
21213—94 70-33/34-76 12,2 / 12,4 / 1,7 28,5
21213/14—480 63-27/29-69 11,5 / 11,5 / 1,2 29,8/30

блок 2130, расточка 82,4, гбц я расточил 3331, тарелки просадил насадкой для дрели с точильным камнем, впускной коллектор расточен 33, карб пока не изменён солекс 73, кастрюлю распилил

Re: Выбор распредвала. Как подсчитать распредвал?

Сообщение TrialInside » 03 фев 2016, 13:26

Всем форумчанам привет!

У меня конечно автомобиль не нива, а классика, но двигатель вот такой конфигурации:

Блок 2106.
Поршни 79.4
Коленвал 84мм от 2130
Гбц распилены каналы 34х32. Нарезано ухо в кс. Впуск коллектор также 34
Клапана стандартного размера. Пружины клапанов сток. Алюминиевая верхняя тарелка пружин.
Степень сжатия получилась 10.6
Бсз полностью от 213 нивы.

Перед постройкой данного конфига ставил задачу наиболее эффективного использования получившегося объема 1660куб.см для комфортной езды благодаря моменту и для более серьезного разгона до 5500 по тахометру.

На данный момент стоит распредвал 21213.

Планирую 44 или 480рвал

Вот кстати информация найденная на просторах интернета:
Двигатель ВАЗ 21214 переделанный на 1.9 (колено 84 мм ВАЗ 2130, поршни 84 мм BMW M50B25TU), на штатном распредвале и фрезерованном блоке (2мм блок и 0.4мм гбц) под степень сжатия 11 и с онлайн калибровкой (98бенз и смесь 13.3) даёт около 98 сил и 160 момента.
————————————————-
[comercial]

Ссылка на основную публикацию

Распредвал нива 21213 характеристики

Стоковый для 2106 1.6л двигателя вал тат же что и на 2103 движке 1.5л, там стоит вал 2101 только с улучшенной поверхностью кулачков. Напомню, что двигатель 2101 это 1.2л. Т.е. фактически получается, что газораспределение в 1.6л двигателе настроено так же как на 1.2л, при том что разница в объеме целых 0.4л, а это очень прилично — двигатель 2106 на треть(!) пузатее копеечного. Соответственно по ГРМ он ближе к нивовскому 1.7л. Поэтому и РВ надо брать с него. С этим валом двигатель работает мягче, и самое главное не задыхается после 4000 об.

Отличия 21213 вала от 2101 в на 1мм больше подъем впускных клапанов и чуть более длинная фаза впуска, что облегчает наполнение цилиндров, а так же чуть укороченная и запоздненная фаза выпуска, что позволяет дольше находиться смеси в горшке создавая крутящий момент. И немного большее перекрытие фаз увеличивающее время продувки цилиндров. Распредвалы 21213 и 21214 по характеристикам одинаковые, отличаются лишь профилем сбега кулачков — первый оптимизирован под винты, второй под гидрики. На практике нивоводы говорят, что неправильные комбинации проблем не вызывали. НО лучше ставить 213 вал!

Монстра из мотора он не делает, но исчезает явная стенка на 4000 об, Двигатель продолжает набирать обороты не останавливаясь. Тяга на низах тоже слегка улучшилась.

При установке проверяем метки фаз, натягиваем цепь, регулируем клапана, проверяем компрессию, и регулируем карб по-необходимости. На инжекторных может возникнуть проблема, так как метки могут не совпасть на ползуба, то может загореться "ЧЕК", нужна будет прошивка мозгов, или ставить с разрезной шестерней для более точной регулировки.

2.11.1. Особенности устройства

Основные размеры распределительного вала и корпуса подшипников

Чугунный, опирается на пять шеек и вращается в алюминиевом корпусе подшипников, установленном на головке цилиндров.

Поверхности кулачков отбеливаются для повышения износостойкости.

От осевых перемещений распределительный вал удерживается упорным фланцем, помещенным в проточке передней опорной шейки вала.

Привод распределительного вала

Схема привода распределительного вала и вспомогательных агрегатов

1 – звездочка распределительного вала;

3 – успокоитель цепи;

4 – звездочка валика привода масляного насоса;

5 – ведущая звездочка;

6 – ограничительный палец;

7 – башмак натяжителя;

8 – натяжитель цепи

Осуществляется от ведущей звездочки 5 (см. рис. Схема привода распределительного вала и вспомогательных агрегатов) коленчатого вала двухрядной роликовой цепью 2. Этой же цепью приводится и звездочка 4 вала привода масляного насоса.

Цепной привод имеет полуавтоматический натяжитель 8 с башмаком 7 и успокоителем 3 цепи с резиновыми накладками.

В нижней части блока цилиндров установлен ограничительный палец 6, предотвращающий спадание цепи в картер при снятии на автомобиле звездочки 1 распределительного вала.

ВАЗ-21213 (Нива). Регулировка натяжения цепи

Разрез натяжителя цепи

1 – колпачковая гайка;
2 – корпус натяжителя;
3 – стержень;
4 – пружина плунжера;
5 – шайба;
6 – плунжер;
7 – пружина;
8 – сухарь;
9 – пружинное кольцо;
А – поверхность плунжера;
В – места кернения на торце корпуса

1. Ослабьте гайку 1 натяжителя. При этом освобождается стержень 3 и цепь натягивается башмаком 7 (см. рис. Схема привода распределительного вала и вспомогательных агрегатов), на который действует пружина 7.
2. Поверните коленчатый вал на 1–1,5 оборота в направлении вращения. При этом пружина натяжителя, действующая на башмак, автоматически отрегулирует натяжение цепи.
3. Затяните гайку 1 натяжителя, благодаря чему стержень 3 зажимается цангами сухаря 8, и при работе двигателя на плунжер 6 действует только пружина 4. Эта пружина отжимает плунжер от головки стержня 3, и в зазор между ними при работе двигателя затекает масло, играющее роль амортизатора при ударах цепи.

Читайте также:  Пропала компрессия в одном цилиндре ваз

ВАЗ-21213 (Нива). Замена цепи

1. Для снятия цепи затормозите автомобиль стояночным тормозом, откройте капот, снимите запасное колесо с поддерживающей трубой и снимите аккумуляторную батарею.
2. Снимите воздушный фильтр и закройте входную горловину карбюратора технологической заглушкой.
3. Отсоедините от карбюратора тросы привода воздушной и дроссельных заслонок.
4. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора и блока цилиндров, снимите радиатор со шлангами и термостатом.
5. Снимите вентилятор, отвернув гайки крепления.
6. Снимите крышку головки цилиндров и поверните коленчатый вал до совмещения метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников (см. рис. Проверка совпадения установочной метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников), а метки на шкиве привода генератора – с длинной меткой на крышке привода распределительного вала (см. рис. Метки для установки момента зажигания).
7. Отверните болт крепления звездочки распределительного вала.
8. Ослабьте колпачковую гайку натяжителя цепи, отожмите монтажной лопаткой шток натяжителя и зафиксируйте его колпачковой гайкой.
9. Снимите звездочку распределительного вала.
10. Ослабьте крепление генератора и снимите ремень его привода.
11. Включите 4-ю передачу в коробке передач, отверните гайку и снимите с коленчатого вала шкив привода генератора.
12. Снимите крышку привода распределительного вала с прокладкой, отвернув гайки крепления крышки к блоку цилиндров и болты крепления масляного картера к крышке.
13. Отверните ограничительный палец 6 (см. рис. Схема привода распределительного вала и вспомогательных агрегатов) и снимите цепь привода распределительного вала.
14. Установку цепи выполняйте в порядке, обратном снятию, соблюдая рекомендации, изложенные в подразделе 2.4.
15. Цепь перед установкой смажьте моторным маслом.
16. Под крышку привода распределительного вала и крышку головки цилиндров устанавливайте новые прокладки.
17. После установки цепи отрегулируйте натяжение цепи и ремня привода генератора, отрегулируйте привод карбюратора и момент зажигания.

ВАЗ-21213 (Нива). Проверка технического состояния

Основные данные для проверки пружины натяжителя

Приспособление 67.7824.9521 для проверки износа (вытяжки) цепи

1 – ролик;
2 – регулировочная гайка;
3 – противовес

Схема проверки износа (вытяжки) цепи

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Распределительный вал
c 1. На опорных шейках распределительного вала не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от корпусов подшипников. На рабочих поверхностях кулачков не допускается износ свыше 0,5 мм, а также задиры и износ кулачков в виде огранки.
2. Установите распределительный вал крайними шейками на две призмы, расположенные на поверочной плите, и замерьте индикатором радиальное биение средних шеек, которое должно быть не более 0,04 мм.
3. Если биение превышает указанное значение, то выправьте вал на рихтовочном прессе.

Корпус подшипников распределительного вала

4. Промойте и очистите корпус подшипников и каналы для подвода масла.
5. Проверьте диаметр отверстий в опорах. Если зазор между шейками распределительного вала и опорами превышает 0,2 мм (предельный износ), корпус подшипников замените.
6. Внутренние опорные поверхности должны быть гладкими, без задиров; если имеются повреждения – замените корпус подшипников. Проверьте, нет ли трещин на корпусе. Если имеются трещины, то замените корпус подшипников распределительного вала.

Читайте также:  Газовые упоры капота форд фокус 3

7. Если наблюдается заедание плунжера натяжителя в корпусе, то необходимо разобрать натяжитель цепи.
8. Для этого отверните колпачковую фиксирующую гайку 1 (см. рис. Разрез натяжителя цепи), максимально вдвиньте плунжер 6 и затяните колпачковую гайку.
9. Затем утапливая плунжер, опилите края отверстия корпуса в местах В кернения и выньте плунжер 6 с пружиной 4.
10. Затем отверните колпачковую гайку и выньте стержень 3 вместе с пружиной 7 и шайбой 5.
11. Выньте из колпачковой гайки 1 зажимный сухарь 8, сняв пружинное кольцо 9.
12. Проверьте, нет ли на сухаре 8, на стержне 3 и плунжере 6 задиров, а на сопрягающихся поверхностях башмака и плунжера натяжителя цепи глубоких рисок.
13. Поврежденные детали замените.
14. Упругость пружины натяжителя должна находиться в пределах, указанных на рис. Основные данные для проверки пружины натяжителя; при меньшей упругости пружину замените.
15. Проверьте, нет ли повышенного износа на башмаке и успокоителе; если необходимо замените их.
16. Собирается натяжитель в порядке, обратном разборке.
17. После установки плунжера раскерните корпус 2 в трех точках В. При этом выступы от кернения не должны касаться поверхности А при движении плунжера.

Цепь привода распределительного вала

18. Промойте цепь в керосине, а затем проверьте состояние ее звеньев. На роликах и щечках не допускаются сколы, трещины и другие повреждения.
19. При работе двигателя цепь вытягивается. Она считается работоспособной, пока натяжитель обеспечивает ее натяжение, т.е. если цепь вытянулась не более, чем на 4 мм.
20. Вытяжку цепи проверяйте на приспособлении 67.7824.9521 (см. рис. Приспособление 67.7824.9521 для проверки износа (вытяжки) цепи), имеющем два ступенчатых ролика 1, на которые надевается цепь.
21. С помощью противовеса 3 цепь растягивается усилием 294 Н (30 кгс) или 147 Н (15 кгс).
22. Регулировочной гайкой 2 обеспечивается параллельность оси противовеса относительно основания приспособления.
23. Растяните цепь усилием 294 Н (30 кгс), поставив противовес в крайнее правое положение, затем уменьшите усилие на 147 Н (15 кгс), сдвинув противовес в крайнее левое положение.
24. Повторите еще раз обе операции и определите вытяжку цепи по расстоянию L между осями роликов. Измерив штангенциркулем расстояние между диаметрами d роликов и прибавив к нему диаметр d, получите расстояние L между осями роликов.
25. Для новой цепи расстояние L между осями роликов составляет 495,4–495,8 мм; если цепь вытянулась до 499,5 мм, ее следует заменить (см. рис. Схема проверки износа (вытяжки) цепи).
26. Перед установкой на двигатель смажьте цепь моторным маслом.

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Форумы

  • Темы без ответов
  • Активные темы
Фотогалерея НИВА-ШОП Файлы Видео
  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваДвигатель — общие вопросы
  • Поиск
  • Ссылки
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Выбор распредвала. Как подсчитать распредвал?

Re: Выбор распредвала. Как подсчитать распредвал?

Сообщение wwm » 06 май 2013, 08:13

Re: Выбор распредвала. Как подсчитать распредвал?

Сообщение один вертолёт » 18 авг 2013, 22:39

1.8. 44 распредвал. проблема зажигания

Сообщение romych » 22 авг 2013, 17:48

Читайте также:  Subaru forester sf5 отзывы

1.8 из 2121. расточен на 82, стоит 84 колено, поршневая -21213
гбц родная от 1.6, т.е объем 33кубика

карбы -озон, к-172, солекс 073

после установки распредвала не поднять холостые выше 800-900 оборотов. как ни крути.
и работа неустойчивая. т.е. тянет то как надо на основных системах -со 2-й трогаться можно почти нормально проблема только ХХ
трамблер тоже от 1.6, классический

порылся, нашел описание похожих проблем. оказалось 44 и 14 валы требуют более раннего зажигания на низких оборотах. выставил УОЗ примерно на 7 градусов(по звуку, как советуют производители вала советуют)
стало чууууть-чуть по лучше но не ахти.

МПСЗ уже начинаю городить. вопрос к общественности: у кого как трамблер живет с 44 валом?

Re: Выбор распредвала. Как подсчитать распредвал?

Сообщение один вертолёт » 01 сен 2013, 20:42

Re: Выбор распредвала. Как подсчитать распредвал?

Сообщение Гкл » 26 дек 2015, 01:00

Re: Выбор распредвала. Как подсчитать распредвал?

Сообщение Pat » 27 дек 2015, 09:47

14 более универсальный вал. Работает с 1500 до 4000

Re: Выбор распредвала. Как подсчитать распредвал?

Сообщение Гкл » 27 дек 2015, 15:46

Pat
почитал, что 04 для менее объемных движков,
отправил запрос на окб, мне порекомендовали такой конфиг
рв 21213—044(04+4)
+ клапанные тарелки с роспуском
+ рег звездочка 2101

вот их таблица
Распредвал Фазы Подъемы клапанов Базовый выпуск/впуск выпуск/впуск/перекрытие диаметр
21213/14—04 44-26/28-45 10,9 / 10,9 / 1,1 30,5/30,7
21213/14—04+2 46-24/26-47 10,9 / 10,9 / 0,9
21213/14—04+4 48-22/24-49 10,9 / 10,9 / 0,8
21213/14—14 51-26/29-52 11,3 / 11,3 / 1,1 30,1/30,3
21213/14—14+2 53-24/27-54 11,3 / 11,3 / 0,9
21213/14—14+4 55-22/25-56 11,3 / 11,3 / 0,8
21213/14—44 58-27/30-60 11,6 / 11,6 / 1,2 29,7/29,9
21213/14—44+2 60-25/28-62 11,6 / 11,6 / 1,0
21213/14—44+4 62-23/26-64 11,6 / 11,6 / 0,9
21213—74 64-30/32-68 11,8 / 11,9 / 1,4 29,1
21213—94 70-33/34-76 12,2 / 12,4 / 1,7 28,5
21213/14—480 63-27/29-69 11,5 / 11,5 / 1,2 29,8/30

блок 2130, расточка 82,4, гбц я расточил 3331, тарелки просадил насадкой для дрели с точильным камнем, впускной коллектор расточен 33, карб пока не изменён солекс 73, кастрюлю распилил

Re: Выбор распредвала. Как подсчитать распредвал?

Сообщение TrialInside » 03 фев 2016, 13:26

Всем форумчанам привет!

У меня конечно автомобиль не нива, а классика, но двигатель вот такой конфигурации:

Блок 2106.
Поршни 79.4
Коленвал 84мм от 2130
Гбц распилены каналы 34х32. Нарезано ухо в кс. Впуск коллектор также 34
Клапана стандартного размера. Пружины клапанов сток. Алюминиевая верхняя тарелка пружин.
Степень сжатия получилась 10.6
Бсз полностью от 213 нивы.

Перед постройкой данного конфига ставил задачу наиболее эффективного использования получившегося объема 1660куб.см для комфортной езды благодаря моменту и для более серьезного разгона до 5500 по тахометру.

На данный момент стоит распредвал 21213.

Планирую 44 или 480рвал

Вот кстати информация найденная на просторах интернета:
Двигатель ВАЗ 21214 переделанный на 1.9 (колено 84 мм ВАЗ 2130, поршни 84 мм BMW M50B25TU), на штатном распредвале и фрезерованном блоке (2мм блок и 0.4мм гбц) под степень сжатия 11 и с онлайн калибровкой (98бенз и смесь 13.3) даёт около 98 сил и 160 момента.
————————————————-
[comercial]

Ссылка на основную публикацию