Распиновка блока абс е39

Распиновка блока абс е39

Всем привет! Сегодня повествование пойдет о проблеме, которая постигает (рано или поздно) все рестайлинговые БМВ е39.

Как-то раз надоели мне ошибки по ABS/ASC. Подключил инпу, увидел, что с правого заднего датчика не приходит сигнал скорости. Заменил его. Но не долго музыка играла… Через 10 мин все стало по-прежнему… Поставил авто. На утро проблема исчезла, но после 15 минут покатушек появилась снова, причем по тому же правому заднему датчику… И тут меня осенило — блок! Надо паять. Первичную распайку контактов провели в заводских условиях. Но потом отлетели проводки, отмеченные красным, т.к. их дорожки алюминиевые. Снова вскрыл его и пропаял сам всю дорожку контактов с активным флюсом и специальным прикоем . Крышку прикрепил с использованием черного силиконового герметика. Плату компаундом не заливал.И вуаля! Год прошел — блок работает! Всем спасибо за внимание, будьте здоровы и полных баков!

Для справки: при изготовлении блока на заводе Bosch использована ультразвуковая кавитационная сварка контактов. Но у меня такой нет. Поэтому просто пропаяли. И

Пояснения к схеме

Аббревиатура

Значение

A5 Комбинация приборов A16 Блок управления ABS A35 Электронный модуль управления (ECM) A57 Электронный блок управления трансмиссией (TCM) A63 Блок управления кондиционера воздуха A162 Электронный блок управления противоугонной системой (иммобилизатором) B19 Датчик левого переднего колеса B20 Датчик правого переднего колеса B21 Датчик левого заднего колеса B22 Датчик правого заднего колеса B24 Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) B25 Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT) B30 Измеритель массы воздуха (MAF) B54 Датчик положения коленчатого вала (CKP) B69 Датчик детонации B72 Подогреваемый кислородный датчик B132 Датчик положения распределительного вала (CMP), B147 Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) F Предохранитель G1 Генератор H17 Контрольная лампа уровня тормозной жидкости H29 Контрольная лампа ABS H99 Контрольная лампа антипробуксовочной системы K20 Реле топливного насоса K38

Системное реле ABS

K46 Управляющее реле двигателя K100 Реле насоса ABS K143 Реле муфты компрессора кондиционера воздуха M12 Топливный насос M61 Насос ABS M89 Двигатель привода дроссельной заслонки R87 Резистор сигнала зажигания S13 Датчик-выключатель стоп-сигнала S35 Выключатель контрольной лампы ручного тормоза S63 Датчик-выключатель давления хладагента кондиционера воздуха S212 Главный выключатель управления антипробуксовочной системой T1 Катушка зажигания X1 Диагностический разъем DLC Y3 Инжектор Y22 Гидравлический модулятор ABS Y81 Исполнительное устройство привода распределительного вала Y99 Клапан управления воздухом холостого хода (IAC) Y104 Клапан продувки угольного адсорбера системы EVAP Y141 Электромагнит управления выхлопными газами 15 Положение ON замка зажигания 30 “ ” батареи 31 “-” батареи
Читайте также:  Полиуретановые коврики в авто

Обозначения цветов на схемах

BL Синий
BR Коричневый
EL Кремовый
GE Желтый
GN Зеленый
GR Серый
NF Прозрачный
OG Оранжевый
RS Розовый
RT Красный
SW Черный
VI Фиолетовый

« предыдущая страница
15.29. Система управления двигателем и разъем блока управления. Модели 520i,523i,528i
^
к оглавлению
следующая страница »
15.31. Принципиальная схема коммутации 20-контактного диагностического разъемаа

Copyright © 2007-2019 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Автомобиль БМВ Е39, как и большинство современных авто, оборудован системой антиблокировки (ABS). Её основная задача – препятствовать полной блокировке колёс при торможении в экстренной ситуации. Антиблокировочная система повышает управляемость автомобилем при резком нажатии на педаль тормоза, особенно на поворотах и во время гололёда. В состав АБС входят следующие компоненты: гидроэлектронный блок управления, лампа сигнализации неисправности системы, расположенная на приборной панели, и датчики на колёсах автомобиля.

Основная задача ABS – препятствовать полной блокировке колёс при торможении в экстренной ситуации

Электронный прибор, размещённый в блоке управления, следит за наличием дефектов в системе. Если такие есть, то загорается индикатор неисправности и система отключается. При этом управлять автомобилем можно, но при торможении он ведёт себя так, как будто антиблокировочной системы нет. Проверку и ремонт блока АБС, в том числе и замену датчиков своими руками, может выполнить практически каждый владелец БМВ Е39. Но есть отличия в моделях до и после рестайлинга.

Отличия системы ABS в автомобилях БМВ до и после 1999 года

BMW E39 в 1999 году подверглась рестайлингу. Модернизация коснулась не только кузова и силовых агрегатов, но и системы антиблокировки колёс при торможении. В моделях до рестайлинга гидроблок и электронный прибор управления разнесены по кузову автомобиля: гидравлическая часть находится под капотом, а электронный блок в салоне авто (за бардачком).

Читайте также:  Что такое тсм в автомобиле

С 1999 года производитель совместил два блока в один и разместил его под капотом возле впускного коллектора. Такое решение оказалось не совсем удачным, потому что электронный прибор оказался чувствительным к перепадам температуры и сильным вибрациям. Именно это конструкторское решение стало основной причиной отказа системы ABS.

Датчики на колёсах также изменили. До 1999 года датчик крепился на ступицу колеса с помощью двух болтов, а разъём окрашивали в серый цвет. После рестайлинга датчик имеет одно ухо для крепления, а фишка окрашена в синий цвет.

Что делать, если загорелся индикатор ABS?

После поворота ключа в замке зажигания стартует диагностика системы. Лампочка АБС горит примерно 3 секунды и потом должна погаснуть. Если индикатор горит дольше или начинает светиться во время езды, следует выполнить такие действия:

  1. Припарковать автомобиль, заглушить двигатель. Запустить мотор через 2–3 минуты.
  2. Проверить напряжение, выдаваемое аккумулятором. Оно не должно быть меньше 10,5 вольт.
  3. Убедится в том, что есть хороший контакт силовых проводов с клеммами АКБ.
  4. Проверить целостность проводов, идущих от датчиков на колёсах.

Если лампочка антиблокировочной системы продолжает гореть, то, скорее всего, придётся обратиться на станцию техобслуживания и там провести полную диагностику. С помощью специального прибора можно считать код ошибки и по нему определить направление для устранения дефекта.

Самостоятельная проверка, замена и ремонт датчиков ABS

Диагностику АБС следует начать с проверки датчиков числа оборотов. Чтобы добраться до них, следует снять колесо, суппорт и тормозной диск. Датчик крепится к ступице двумя или одним болтом, открутить их можно с помощью шестигранника. Перед началом демонтажа обработайте всё средством WD-40.

Диагностику АБС следует начать с проверки датчиков числа оборотов

Сняв датчик АБС, отсоедините разъём (он находится в верхней части крыла). Прежде чем проверять датчик, убедитесь в целостности проводов. Если есть повреждения, то можно заменить провода. В этом случае важно, чтобы длина проводов осталась прежней, а электрическое сопротивление датчика не изменилось. Если вы не совсем понимаете, о чём речь, то лучше обратиться к специалисту по радиоэлектронике. Рабочий датчик должен иметь сопротивление в пределах 0,9–1,3 кОм.

Читайте также:  Как проявляется неисправность катушки зажигания

Ремонт электронного блока ABS своими руками

Для БМВ Е39 до рестайлинга проблем с электронной частью АБС практически не возникает, а вот антиблокировочная система на моделях с 1999 года выпуска более капризная из-за неудачного размещения блока управления под капотом возле двигателя. Гидроэлектронный блок с автомобиля после 1999 года можно попробовать реанимировать своими силами. Для этого пригодятся навыки работы с паяльником.

Больное место электронного блока управления – это проводники, соединяющие разъём и плату прибора. Часто теряется контакт именно в них из-за частых перепадов температуры и вибрации. Как устранить этот дефект, рассмотрим ниже.

Больное место электронного блока управления – это проводники, соединяющие разъём и плату прибора

Порядок ремонта блока АБС в БМВ Е39 после рестайлинга

  1. Со снятого блока срезаем крышку. Это можно сделать с помощью острого ножа или полотна от ножовки.
  2. Аккуратно удаляем защитный слой с края платы. Им залита вся поверхность. Снимать полностью слой нет необходимости. Надо получить доступ к проводникам из алюминия от платы к разъёму. Взяв в руки иголку, аккуратно проверяем контакт. Для этого достаточно ткнуть иглой в проводник.
  3. С помощью пинцета удаляем проводник, который не имеет контакта. Вместо него припаиваем новый. Лучше брать тонкий медный провод. Отлично подойдёт провод из неработающего шнура зарядки мобильного телефона. Наверняка такой найдётся дома у многих.
  4. Проверяем остальные проводники. К разъёму идёт 16 проводников. Если существует обрыв – перепаиваем контакт.
  5. Устанавливаем крышку на герметик. Монтируем блок в автомобиль. Подключаем гидравлические трубки и разъёмы датчиков.

Если в блок управления уже залезали «знатоки», то отремонтировать его будет практически невозможно. Лучше сразу искать замену. Покупать блок АБС на разборке не рекомендуется. Он может иметь дефекты, которые могут проявиться позже.

Ездить без ABS можно, но помните, что антиблокировочная система – это элемент безопасности автомобиля. Берегите себя и окружающих.

Видеосовет по поиску поломки АБС в БМВ Е39

«>

Ссылка на основную публикацию