Пружины на задний мост уаз хантер

Пружины на задний мост уаз хантер

Подвеска автомобиля — это тот элемент, который испытывает максимальные нагрузки в результате движения транспортного средства по дорожному полотну. Конструкция подвески включает в себя такие элементы, как пружины, которые выполняют функцию сглаживания неровностей дорожного покрытия. Пружины также способствуют увеличению дорожного просвета, что очень важно для автомобиля.

Внедорожник УАЗ Патриот, творение Ульяновского автозавода также оснащен пружинами передней подвески. Задняя подвеска имеет рессоры и амортизаторы, а пружины устанавливаются самостоятельно при желании владельца. За счет их наличия наблюдаются следующие улучшения:

  • управляемость;
  • комфортабельность;
  • грузоподъемность.
  • дорожный просвет

Но те пружины, которыми оснащается подвеска авто на заводе, не всегда соответствуют пожеланиям владельца автомобиля. Совершенно верно, стандартные — установлены только для отвода глаз, поэтому если есть желание получить от своего внедорожника нечто большее, тогда потребуется установить усиленные пружины в переднюю подвеску, и подходящие по характеристикам на задний мост. Именно об этом и пойдет речь в данном материале. Рассмотрим, как осуществляется замена пружин передней подвески, какие виды лучше поставить для внедорожника на задний мост и что представляют собой проставки подвески. На основании этих вопросов разъясним основные размеры, диаметры и прочие моменты, которые важно учитывать при установке изделий.

О том, какие виды пружин известны в природе, можно узнать из различных статей в интернете, мы же рассмотрим основных производителей этих изделий, которым следует доверять.

Фобос

Пружины марки «Фобос» для внедорожника УАЗ Патриот на сей момент считаются оптимальным и почти единственным решением, после монтажа которых, автомобиль становится не только выше, но также практически незаметно «глотает» дорожные ямы.

Компания «Фобос», которая занимается производством пружин из высококачественной стали, занимает первое место среди данных изделий. Фобос — это российская компания, но почему же внедорожники УАЗ Патриот не снабжаются такими изделиями с завода — остается загадкой. Итак, существует некая классификация пружин Фобос: +25, +30,+40, +50, +70 и +90. Что это означает? Эти цифры означают размеры, а точнее, их длину в сравнении с штатной.

Стандартные передние пружины преимущественно имеют длину равную 395 мм. Фобосы +50 имеют следующие характеристики:

  • толщина прутка составляет 16 мм.
  • высота изделия равна 445 мм.
  • жесткость — 39,5 Н/мм.

При этом Фобос +50 состоит из 10,5 витков, при этом девять из них являются рабочими. Таким образом, Фобос +50 является наилучшим решением для внедорожника УАЗ Патриот, так как такие усиленные пружины действительно увеличивают клиренс и обеспечивают необходимую жесткость. После установки Фобосов +50 можно нагружать автомобиль, не переживая об амортизаторах и подвеске.

Стоимость изделий Фобос +50 составляет около 3000 рублей. Сумма довольно приличная, но результат можно увидеть на лицо и ощутить во время поездки.

Сравнение по длине

На фото изображены пружины Фобос +50 и стандартное заводское изделие, которое было извлечено с внедорожника УАЗ Патриот. Теперь вы видите, чем они отличаются. Поэтому если делать выбор по поводу этих деталей, то только Фобос +50.

Пружины от ОКИ и Нивы на УАЗ

Некоторые умельцы прибегают к установке на УАЗ Патриот пружин на задний мост от Оки и Нивы. Не будем сгущать краски и говорить, правильно это или нет, а только следует заметить, что любая нестандартная деталь может привести к необратимым последствиям, как бывает зачастую.

Итак, рассмотрим плюсы и минусы установки деталей от Оки и Нивы на УАЗ Патриот. Плюсы пружин от Оки на задний мост: смягчение ударов о неровности дороги и увеличение дорожного просвета. Но появились некоторые минусы, которых оказалось больше:

  • начал сильнее прыгать зад автомобиля;
  • увеличились крены;
  • произошло выгибание рессор, что в результате отразилось на комфортности езды;
  • появилась некая вибрация автомобиля, за счет увеличения угла функционирования крестовин.

Модернизация заднего моста УАЗ Патриот

Установка изделий от Нивы на задний мост также не дает особых плюсов для внедорожника УАЗ Патриот, так как они попросту не рассчитаны для него. Но решать, конечно же, как всегда, владельцу, но если уж и устанавливать, то только фирменные изделия.

Проставки

Проставки — это элементы, с помощью которых также осуществляется увеличение дорожного просвета и повышение жесткости. Но проставки нельзя установить как отдельную деталь без пружин, так как они именно на последних фиксируются. На сегодня известны различные проставки, которые могут монтироваться как в передней подвеске, так и в задней, в виде самостоятельного тюнинга.

Если вы установили пружины Фобос +50, то дополнять их с помощью проставок нет необходимости. А вот для стандартных пружин, просевших со временем, возможно проставки потребуются. При тюнинге автомобиля также потребуются проставки и под задний мост, если возникло желание дополнить заднюю подвеску и тем самым увеличить показатели.

Что выбрать: проставки или поменять пружины? Это выбор индивидуален для каждого, но следует заметить, что проставки значительно дешевле новых изделий, поэтому в целях экономии можно установить на переднюю подвеску или задний мост именно их.

Читайте также:  Выставить время на брелке starline а91

Так выглядит проставка

Материалами, из которых изготавливаются проставки, являются:

Здесь преимущество следует отдать пластику, так как именно он способен справляться с задачами жесткости на должном уровне, и стоит совсем недорого.

К сведению! Перед принятием решения, следует также знать, что проставки оказывают негативное влияние на подвеску автомобиля, также страдает задний мост, рулевые тяги и валы ведущих колес.

Как осуществляется замена передних пружин на внедорожнике УАЗ Патриот, рассмотрим далее.

Замена

Замена передних пружин осуществляется в случае обнаружения их проседания или повреждения, а также, если запланирован тюнинг автомобиля.

Итак, замена осуществляется следующим образом:

Специальные стяжки пружин

  1. Внедорожник устанавливается на ровную поверхность, фиксируются задние колеса башмаками, и включается ручной тормоз. Затем с помощью домкрата подвешивается передняя часть автомобиля, и извлекаются колеса.
  2. Откручивается крепление амортизатора.
  3. На пружину устанавливаются специальные стяжки, с помощью которых она сжимается.
  4. Извлекается пружина.
  5. Далее извлекается верхняя прокладка в комплекте с чашкой.
  6. Теперь осуществляется замена изделия или дополнение его проставками. В итоге осуществляется установка деталей в порядке обратном снятию.

Замена не представляет собой особых трудностей, но обязательно необходимо приобрести стяжной ключ для пружин.

Немного о характеристиках

Размеры и диаметр прутка пружин — это основные характеристики изделия. Именно о том, какие размеры и диаметр имеют штатные изделия на УАЗ Патриот, представим ниже.

Для передней подвески диаметр и размеры изделия составляют:

  • Внешний диаметр — 132 мм;
  • Высота — 395 мм;
  • Толщина прутка — 15 мм.

На данном этапе следует отметить, что главное — не замена пружины на внедорожнике, а правильный ее выбор. Удачного принятия решения!

На автомобилях Уаз Хантер, Уаз-31512-10, Уаз-31514-10, Уаз-31519-10 и Уаз-3153 применяется передняя пружинная подвеска, которая состоит из двух пружин, стабилизатора поперечной устойчивости, двух гидравлических или гидропневматических телескопических амортизаторов и направляющего аппарата из двух продольных штанг и поперечной тяги.

Направляющий аппарат подвески обеспечивает правильную установку моста и влияет на управляемость, устойчивость и тормозные качества автомобиля.

Передняя пружинная подвеска Уаз Хантер, Уаз-31512-10, 31514-10, 31519-10, 3153.

Передний мост подвешен к раме на двух продольных кованых штангах, поперечной тяге Панара * и двух пружинах. Передняя пружинная подвеска имеет стабилизатор поперечной устойчивости торсионного типа. Все соединения и шарниры снабжены резиновыми втулками и подушками. Кронштейны подвески приварены к раме. Резиновые буферы установлены внутри пружин.

Продольные штанги соединены с передним мостом посредством не разборных резинометаллических шарниров и кронштейнов, а с рамой — через резиновые шарниры и кронштейны. Поперечная тяга Панара * соединяется через резинометаллические шарниры с кронштейнами моста и рамы.

Предельный ход подвески вверх ограничивается буфером, который одновременно выполняет функцию дополнительного упругого элемента — подрессорника. Для гашения вертикальных колебаний передняя пружинная подвеска оснащена двумя телескопическими амортизаторами. Кроме того, амортизаторы являются ограничителями хода подвески вниз. На схеме ниже показаны каталожные номера деталей передней пружинной подвески Уаз Хантер.

Пружины передней пружинной подвески Уаз Хантер, Уаз-31512-10, 31514-10, 31519-10, 3153.

Штатные пружины передней подвески имеют каталожный номер 3160-2902712. Длина пружин в свободном состоянии — 378 мм., наружный диаметр — 135 мм., число полных витков — 8.5, диаметра прутка — 15 мм.

Кроме пружин 3160-2902712 на Уаз Хантер, Уаз-31512-10, Уаз-31514-10, Уаз-31519-10 и Уаз-3153 возможна установка пружин с номером 2966-2902712, которыми комплектуется семейство Уаз Патриот с дизельным двигателем. Их характеристики те же, что и у 3160-2902712, но они жестче приблизительно на 20 % за счет увеличенной до 16 миллиметров толщины прутка.

Амортизаторы передней пружинной подвески Уаз Хантер, Уаз-31512-10, 31514-10, 31519-10, 3153.

На автомобили могут устанавливаться передние гидравлические или гидропневматические телескопические амортизаторы с вариантом крепления проушина-проушина и диаметром цилиндров 35 или 40 мм. Не допускается установка на одной оси амортизаторов разных типов и разных производителей. Эксплуатация автомобилей с неисправными передними амортизаторами или без них — запрещена.

Передние и задние амортизаторы не взаимозаменяемые, так как передние имеют меньшую длину. Каталожный номер передних амортизаторов 3160-2905404 или 3160-2905006. Длина : минимальная — 320 мм, максимальная — 485 мм. Подробнее о выборе передних и задних амортизаторов — по этой ссылке.

* — Поперечная тяга Панара.

Впервые была использована инженерами французской автомобильной компании Панар-Левассор (Panhard-Levassor), из-за чего и получила такое название. Поперечная тяга Панара служит для уменьшения перемещения моста в поперечной плоскости под воздействием направленной вбок силы реакции дороги, возникающей при повороте и перестроении, не мешая ему при этом двигаться вверх-вниз, обеспечивая рабочий ход подвески.

Читайте также:  Как проверить тормозные шланги

Она представляет собой поперечную тягу, которая одним из своих концов шарнирно закреплена на раме или кузове автомобиля, а противоположным на балке моста. Шарниры на ее концах имеют только одну степень подвижности, обеспечивая движение моста в вертикальной плоскости при работе подвески, поперечное перемещение моста при этом практически исключено.

Подвеска задних колес и задний мост

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Имеются два варианта конструкции задней подвески для Frontera. Автомобиль до середины 1995 г. выпуска имеет жесткую ось на плоских рессорах и гидравлические амортизаторы. На более поздних моделях была введена задняя подвеска с четырьмя поперечными рычагами и винтовыми пружинами и газонаполненными амортизаторами.
Описание старой модели подвески здесь не приводится. Ниже дано описание новой подвески, имеющей более сложную конструкцию.

Продольные рычаги подвески выполнены из труб. Короткий, расположенный в центре над картером дифференциала рычаг, служит для восприятия нагрузок, возникающих в процессе торможения и разгона. Боковое крепление осуществляется посредством тяги поперечного рычага, так называемой поперечной реактивной штанги, закрепленной одним концом сзади справа к мосту, а другим концом слева к шасси.
Подвеска имеет стабилизатор поперечной устойчивости, установленный на резиновых втулках перед мостом и связанный с мостом соединительными штангами с шаровыми шарнирами.

Рычаги и поперечная реактивная штанга имеют резиновые втулки, обладающие минимальным трением, что обеспечивает свободное перемещение подвески при наезде автомобиля на различные неровности дороги. Мост и подвеска показаны на иллюстрации.

Задний мост с винтовыми пружинами подвески

Для привода заднего моста применяются два различных карданных вала. У трехдверных автомобилей карданный вал целиковый. У автомобилей с увеличенной базой (5 дверей) применяется карданный вал, состоящий из двух частей, имеющий промежуточную опору.
Кроме того, имеется разница в конструкции заднего тормозного механизма. Применяются барабанные и дисковые тормоза, что оказывает влияние на выполнение некоторых работ.

При выполнении ремонтных работ следует принимать во внимание различие в конструкции задней подвески. Если в тексте отсутствуют соответствующие указания, работы для обоих исполнений подвески выполняются одинаково.

При выполнении работ на задней подвеске следует руководствоваться указаниями, приведенными в начале раздела "Подвеска передних колес". Не следует забывать о необходимости надежного закрепления автомобиля.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КАРТЕРА МОСТА

В приведенном ниже описании следует различать автомобили с подвеской на плоских рессорах и подвеской с винтовыми пружинами. Предварительно необходимо выяснить, какой тип автомобиля у Вас.

Заднюю часть автомобиля поднимите и установите на подставки. Отверните болты крепления и снимите оба колеса.

Автомобили с подвеской на плоских рессорах

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отверните пробку бачка тормозной жидкости, закройте отверстие полиэтиленом и снова закройте пробкой. Таким образом удается сохранить от вытекания основную часть жидкости при вскрытии тормозной системы.
2. Отверните два болта крепления буфера к кронштейну на шасси, показанные стрелками, и снимите буфер.
3. Ослабьте гайки на конце уравнителя стояночного тормоза, чтобы вывести из зацепления с уравнителем концы тросов.
4. Отсоедините оба троса.
5. Выньте стопорные пластины из кронштейна на шасси и снимите тросы вниз. Крепление тросов на уравнителе показано на иллюстрации.
6. Отсоедините соединительные тяги регулятора давления тормоза от заднего моста. Для этого расшплинтуйте соединение и отверните корончатую гайку.
7. Не отсоединяйте кронштейн от моста.
8. Отверните накидную гайку соединения тормозного шланга с тормозным трубопроводом и выньте трубопровод.
9. Закройте конец трубопровода от попадания грязи (например, клейкой лентой).
10. Теперь тормозной шланг можно отсоединить от угольника.
11. Выньте оправкой и плоскогубцами стопорную пластину.
12. Пометьте краской оба фланца соединения карданного вала, как показано, и отверните четыре болта и гайки (предварительно дайте краске высохнуть).
13. Отсоедините карданный вал от фланца моста, подперев вал, чтобы он не упал. Можно закрепить вал проволокой к шасси или подложить что-либо снизу.
14. Подведите под мост гаражный подъемник и приподнимите мост так, чтобы амортизаторы сжались.
15. Отсоедините нижние крепления амортизаторов от опорных цапф на подкладках стремянок.
16. Отверните гайки крепления стремянок с нижней стороны моста.
17. Снимите шайбы и выбейте осторожно стремянки вверх. Чтобы не перекосить стремянок наносите удары равномерно справа и слева. Следите за тем, чтобы не повредить резьбу.
18. Отделите задний мост от шасси с помощью ассистента. Следите за тем, чтобы не запутались тросы стояночного тормоза.
19. Опустите мост на подъемник.

Установка

При установке моста имейте в виду следующее:

Проверьте состояние стремянок. Стремянки после их снятия "расходятся". Поэтому необходимо проверить, входят ли стержни стремянки в отверстия на мосту. Если нет, то в тисках зажимается один стержень стремянки, а второй осторожно подгибается.

Может случиться, что при установке нового моста придется перенести тормозной шланг и трубопровод, а также тросы привода стояночного тормоза со старого моста.

Читайте также:  Отзывы тойота хайлендер 2012 года выпуска
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поставьте мост на шасси и соедините его с рессорами.
2. Проверьте, чтобы центровой болт рессор входил в соответствующие отверстия моста.
3. Вставьте сверху стремянки.
4. Снизу установите и закрепите болтами подкладки стремянок. Опорная цапфа амортизатора на стремянке должна быть обращена внутрь, как показано.
5. Наверните четыре гайки и равномерно крест-накрест обожмите их.
6. Закрепите амортизатор снизу. Расположение деталей крепления показано на иллюстрации.
7. Не забудьте установить пружинную шайбу.
8. Гайки затяните моментом 40 Нм.
9. Установите буфер.
10. Болты крепления затяните моментом 42 Нм.
11. Закрепите шланг вентиляции моста.
12. Соедините фланцы карданного вала и ведущей шестерни главной передачи в соответствии с маркировкой и вставьте новые болты. Старые болты не устанавливаются.
13. Гайки затяните моментом 75 Нм.
14. Установите соединительные тяги регулятора давления тормоза, поставив шайбу и пружинную шайбу.
15. Корончатую гайку затяните от руки.
16. Пока не шплинтуйте.
17. Закрепите тормозной шланг на угольнике и поставьте пружинный зажим. Следите за правильным положением шланга.
18. Наверните и затяните накидную гайку тормозного трубопровода.
19. Закрепите тросы привода стояночного тормоза в соответствии с иллюстрацией стопорными пластинами на шасси.
20. Опустите автомобиль на колеса и равномерно крест-накрест затяните гайки крепления стремянок рессор моментом 68 Нм.
21. Затяните корончатую гайку тяг регулятора давления тормоза моментом 13 Нм и зашплинтуйте.
22. В заключение удалите воздух из тормозной системы, как описано в Главе 9.
23. Выверните пробку из моста и проверьте уровень масла. При необходимости долейте масло. Если масло сливалось из моста, его необходимо вновь залить.

Автомобили с винтовыми пружинами подвески

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отверните пробку бачка тормозной жидкости, закройте отверстие полиэтиленом и опять заверните пробку. Таким образом предотвращается вытекание основной части масла из тормозной системы.
2. Подведите под центральную часть заднего моста подъемник и слегка приподнимите мост.
3. Ослабьте гайки на конце уравнителя стояночного тормоза, чтобы вывести из зацепления с уравнителем концы тросов.
4. Отсоедините оба троса.
5. Выньте стопорные пластины из кронштейна на шасси и снимите тросы вниз.
6. Крепление тросов на уравнителе автомобиля с листовыми рессорами показано на иллюстрации. Точно так же выглядит это крепление у трехдверного автомобиля. У пятидверного автомобиля крепление имеет схожий вид.
7. Отсоедините тросы привода стояночного тормоза от кронштейна на шасси. Крепление осуществляется четырьмя стопорными пластинами с болтами.
8. Отверните накидную гайку соединения тормозного шланга с тормозным трубопроводом и выньте трубопровод.
9. Закройте конец трубопровода от попадания грязи (например, клейкой лентой).
10. Теперь тормозной шланг можно отсоединить от угольника.
11. Выньте оправкой и плоскогубцами стопорную пластину.
12. Пометьте краской оба фланца соединения карданного вала, как показано, и отверните четыре болта и гайки (предварительно дайте краске высохнуть).
13. Отсоедините карданный вал от фланца ведущей шестерни главной передачи моста, подперев вал, чтобы он не упал. Можно закрепить вал проволокой к шасси или подложить что-либо снизу.
14. Отсоедините соединительные штанги регулятора давления тормоза от кронштейна на заднем мосту. Крепление показано на иллюстрации.
15. Следующие работы выполняются в соответствии с иллюстрацией на обеих сторонах автомобиля. Сначала отсоедините тросы привода стояночного тормоза, вынув стопорные пластины (1). Отверните гайки крепления соединительных тяг стабилизатора поперечной устойчивости (2) и, отвернув гайку (3) и сняв шайбу с цапфы, снимите амортизатор.
16. Отсоедините от моста вентиляционный шланг.
17. Медленно опустите подъемник, освободив амортизаторы.
18. Выньте пружины и верхние изолирующие прокладки пружин.
19. Отверните гайку крепления от опорной цапфы и снимите поперечную реактивную штангу, показанную на иллюстрации.
20. Отверните болт крепления кабеля датчика угловой скорости ABS на среднем рычаге. Штекерное соединение и кабель закреплены также на шасси.
21. Для отсоединения отверните болт (3), показанный на иллюстрации. Теперь может быть отсоединен средний рычаг моста. Для этого отверните болт (1) и гайку.
22. Отсоедините продольный рычаг от моста. Для этого отверните два болта с гайками на каждой стороне автомобиля. Осторожно выбейте болты. Так как теперь мост не крепится, его необходимо страховать на подъемнике с помощью ассистента.
23. Осторожно выкатите мост на подъемнике из-под автомобиля.

Установка

Установка моста выполняется в последовательности, обратной снятию. При этом необходимо иметь в виду следующее:

Может случиться, что при установке нового моста придется перенести тормозные шланги и трубопроводы, а также тросы привода стояночного тормоза со старого моста.

Монтажные элементы, имеющие резиновое покрытие, не должны подвергаться воздействию смазочных материалов. Нельзя также держать смазочные материалы вблизи указанных мест.

Ссылка на основную публикацию

Пружины на задний мост уаз хантер

Подвеска автомобиля — это тот элемент, который испытывает максимальные нагрузки в результате движения транспортного средства по дорожному полотну. Конструкция подвески включает в себя такие элементы, как пружины, которые выполняют функцию сглаживания неровностей дорожного покрытия. Пружины также способствуют увеличению дорожного просвета, что очень важно для автомобиля.

Внедорожник УАЗ Патриот, творение Ульяновского автозавода также оснащен пружинами передней подвески. Задняя подвеска имеет рессоры и амортизаторы, а пружины устанавливаются самостоятельно при желании владельца. За счет их наличия наблюдаются следующие улучшения:

  • управляемость;
  • комфортабельность;
  • грузоподъемность.
  • дорожный просвет

Но те пружины, которыми оснащается подвеска авто на заводе, не всегда соответствуют пожеланиям владельца автомобиля. Совершенно верно, стандартные — установлены только для отвода глаз, поэтому если есть желание получить от своего внедорожника нечто большее, тогда потребуется установить усиленные пружины в переднюю подвеску, и подходящие по характеристикам на задний мост. Именно об этом и пойдет речь в данном материале. Рассмотрим, как осуществляется замена пружин передней подвески, какие виды лучше поставить для внедорожника на задний мост и что представляют собой проставки подвески. На основании этих вопросов разъясним основные размеры, диаметры и прочие моменты, которые важно учитывать при установке изделий.

О том, какие виды пружин известны в природе, можно узнать из различных статей в интернете, мы же рассмотрим основных производителей этих изделий, которым следует доверять.

Фобос

Пружины марки «Фобос» для внедорожника УАЗ Патриот на сей момент считаются оптимальным и почти единственным решением, после монтажа которых, автомобиль становится не только выше, но также практически незаметно «глотает» дорожные ямы.

Компания «Фобос», которая занимается производством пружин из высококачественной стали, занимает первое место среди данных изделий. Фобос — это российская компания, но почему же внедорожники УАЗ Патриот не снабжаются такими изделиями с завода — остается загадкой. Итак, существует некая классификация пружин Фобос: +25, +30,+40, +50, +70 и +90. Что это означает? Эти цифры означают размеры, а точнее, их длину в сравнении с штатной.

Стандартные передние пружины преимущественно имеют длину равную 395 мм. Фобосы +50 имеют следующие характеристики:

  • толщина прутка составляет 16 мм.
  • высота изделия равна 445 мм.
  • жесткость — 39,5 Н/мм.

При этом Фобос +50 состоит из 10,5 витков, при этом девять из них являются рабочими. Таким образом, Фобос +50 является наилучшим решением для внедорожника УАЗ Патриот, так как такие усиленные пружины действительно увеличивают клиренс и обеспечивают необходимую жесткость. После установки Фобосов +50 можно нагружать автомобиль, не переживая об амортизаторах и подвеске.

Стоимость изделий Фобос +50 составляет около 3000 рублей. Сумма довольно приличная, но результат можно увидеть на лицо и ощутить во время поездки.

Сравнение по длине

На фото изображены пружины Фобос +50 и стандартное заводское изделие, которое было извлечено с внедорожника УАЗ Патриот. Теперь вы видите, чем они отличаются. Поэтому если делать выбор по поводу этих деталей, то только Фобос +50.

Пружины от ОКИ и Нивы на УАЗ

Некоторые умельцы прибегают к установке на УАЗ Патриот пружин на задний мост от Оки и Нивы. Не будем сгущать краски и говорить, правильно это или нет, а только следует заметить, что любая нестандартная деталь может привести к необратимым последствиям, как бывает зачастую.

Итак, рассмотрим плюсы и минусы установки деталей от Оки и Нивы на УАЗ Патриот. Плюсы пружин от Оки на задний мост: смягчение ударов о неровности дороги и увеличение дорожного просвета. Но появились некоторые минусы, которых оказалось больше:

  • начал сильнее прыгать зад автомобиля;
  • увеличились крены;
  • произошло выгибание рессор, что в результате отразилось на комфортности езды;
  • появилась некая вибрация автомобиля, за счет увеличения угла функционирования крестовин.

Модернизация заднего моста УАЗ Патриот

Установка изделий от Нивы на задний мост также не дает особых плюсов для внедорожника УАЗ Патриот, так как они попросту не рассчитаны для него. Но решать, конечно же, как всегда, владельцу, но если уж и устанавливать, то только фирменные изделия.

Проставки

Проставки — это элементы, с помощью которых также осуществляется увеличение дорожного просвета и повышение жесткости. Но проставки нельзя установить как отдельную деталь без пружин, так как они именно на последних фиксируются. На сегодня известны различные проставки, которые могут монтироваться как в передней подвеске, так и в задней, в виде самостоятельного тюнинга.

Если вы установили пружины Фобос +50, то дополнять их с помощью проставок нет необходимости. А вот для стандартных пружин, просевших со временем, возможно проставки потребуются. При тюнинге автомобиля также потребуются проставки и под задний мост, если возникло желание дополнить заднюю подвеску и тем самым увеличить показатели.

Что выбрать: проставки или поменять пружины? Это выбор индивидуален для каждого, но следует заметить, что проставки значительно дешевле новых изделий, поэтому в целях экономии можно установить на переднюю подвеску или задний мост именно их.

Читайте также:  Почему стучит педаль тормоза

Так выглядит проставка

Материалами, из которых изготавливаются проставки, являются:

Здесь преимущество следует отдать пластику, так как именно он способен справляться с задачами жесткости на должном уровне, и стоит совсем недорого.

К сведению! Перед принятием решения, следует также знать, что проставки оказывают негативное влияние на подвеску автомобиля, также страдает задний мост, рулевые тяги и валы ведущих колес.

Как осуществляется замена передних пружин на внедорожнике УАЗ Патриот, рассмотрим далее.

Замена

Замена передних пружин осуществляется в случае обнаружения их проседания или повреждения, а также, если запланирован тюнинг автомобиля.

Итак, замена осуществляется следующим образом:

Специальные стяжки пружин

  1. Внедорожник устанавливается на ровную поверхность, фиксируются задние колеса башмаками, и включается ручной тормоз. Затем с помощью домкрата подвешивается передняя часть автомобиля, и извлекаются колеса.
  2. Откручивается крепление амортизатора.
  3. На пружину устанавливаются специальные стяжки, с помощью которых она сжимается.
  4. Извлекается пружина.
  5. Далее извлекается верхняя прокладка в комплекте с чашкой.
  6. Теперь осуществляется замена изделия или дополнение его проставками. В итоге осуществляется установка деталей в порядке обратном снятию.

Замена не представляет собой особых трудностей, но обязательно необходимо приобрести стяжной ключ для пружин.

Немного о характеристиках

Размеры и диаметр прутка пружин — это основные характеристики изделия. Именно о том, какие размеры и диаметр имеют штатные изделия на УАЗ Патриот, представим ниже.

Для передней подвески диаметр и размеры изделия составляют:

  • Внешний диаметр — 132 мм;
  • Высота — 395 мм;
  • Толщина прутка — 15 мм.

На данном этапе следует отметить, что главное — не замена пружины на внедорожнике, а правильный ее выбор. Удачного принятия решения!

На автомобилях Уаз Хантер, Уаз-31512-10, Уаз-31514-10, Уаз-31519-10 и Уаз-3153 применяется передняя пружинная подвеска, которая состоит из двух пружин, стабилизатора поперечной устойчивости, двух гидравлических или гидропневматических телескопических амортизаторов и направляющего аппарата из двух продольных штанг и поперечной тяги.

Направляющий аппарат подвески обеспечивает правильную установку моста и влияет на управляемость, устойчивость и тормозные качества автомобиля.

Передняя пружинная подвеска Уаз Хантер, Уаз-31512-10, 31514-10, 31519-10, 3153.

Передний мост подвешен к раме на двух продольных кованых штангах, поперечной тяге Панара * и двух пружинах. Передняя пружинная подвеска имеет стабилизатор поперечной устойчивости торсионного типа. Все соединения и шарниры снабжены резиновыми втулками и подушками. Кронштейны подвески приварены к раме. Резиновые буферы установлены внутри пружин.

Продольные штанги соединены с передним мостом посредством не разборных резинометаллических шарниров и кронштейнов, а с рамой — через резиновые шарниры и кронштейны. Поперечная тяга Панара * соединяется через резинометаллические шарниры с кронштейнами моста и рамы.

Предельный ход подвески вверх ограничивается буфером, который одновременно выполняет функцию дополнительного упругого элемента — подрессорника. Для гашения вертикальных колебаний передняя пружинная подвеска оснащена двумя телескопическими амортизаторами. Кроме того, амортизаторы являются ограничителями хода подвески вниз. На схеме ниже показаны каталожные номера деталей передней пружинной подвески Уаз Хантер.

Пружины передней пружинной подвески Уаз Хантер, Уаз-31512-10, 31514-10, 31519-10, 3153.

Штатные пружины передней подвески имеют каталожный номер 3160-2902712. Длина пружин в свободном состоянии — 378 мм., наружный диаметр — 135 мм., число полных витков — 8.5, диаметра прутка — 15 мм.

Кроме пружин 3160-2902712 на Уаз Хантер, Уаз-31512-10, Уаз-31514-10, Уаз-31519-10 и Уаз-3153 возможна установка пружин с номером 2966-2902712, которыми комплектуется семейство Уаз Патриот с дизельным двигателем. Их характеристики те же, что и у 3160-2902712, но они жестче приблизительно на 20 % за счет увеличенной до 16 миллиметров толщины прутка.

Амортизаторы передней пружинной подвески Уаз Хантер, Уаз-31512-10, 31514-10, 31519-10, 3153.

На автомобили могут устанавливаться передние гидравлические или гидропневматические телескопические амортизаторы с вариантом крепления проушина-проушина и диаметром цилиндров 35 или 40 мм. Не допускается установка на одной оси амортизаторов разных типов и разных производителей. Эксплуатация автомобилей с неисправными передними амортизаторами или без них — запрещена.

Передние и задние амортизаторы не взаимозаменяемые, так как передние имеют меньшую длину. Каталожный номер передних амортизаторов 3160-2905404 или 3160-2905006. Длина : минимальная — 320 мм, максимальная — 485 мм. Подробнее о выборе передних и задних амортизаторов — по этой ссылке.

* — Поперечная тяга Панара.

Впервые была использована инженерами французской автомобильной компании Панар-Левассор (Panhard-Levassor), из-за чего и получила такое название. Поперечная тяга Панара служит для уменьшения перемещения моста в поперечной плоскости под воздействием направленной вбок силы реакции дороги, возникающей при повороте и перестроении, не мешая ему при этом двигаться вверх-вниз, обеспечивая рабочий ход подвески.

Читайте также:  Как проверить тормозные шланги

Она представляет собой поперечную тягу, которая одним из своих концов шарнирно закреплена на раме или кузове автомобиля, а противоположным на балке моста. Шарниры на ее концах имеют только одну степень подвижности, обеспечивая движение моста в вертикальной плоскости при работе подвески, поперечное перемещение моста при этом практически исключено.

Подвеска задних колес и задний мост

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Имеются два варианта конструкции задней подвески для Frontera. Автомобиль до середины 1995 г. выпуска имеет жесткую ось на плоских рессорах и гидравлические амортизаторы. На более поздних моделях была введена задняя подвеска с четырьмя поперечными рычагами и винтовыми пружинами и газонаполненными амортизаторами.
Описание старой модели подвески здесь не приводится. Ниже дано описание новой подвески, имеющей более сложную конструкцию.

Продольные рычаги подвески выполнены из труб. Короткий, расположенный в центре над картером дифференциала рычаг, служит для восприятия нагрузок, возникающих в процессе торможения и разгона. Боковое крепление осуществляется посредством тяги поперечного рычага, так называемой поперечной реактивной штанги, закрепленной одним концом сзади справа к мосту, а другим концом слева к шасси.
Подвеска имеет стабилизатор поперечной устойчивости, установленный на резиновых втулках перед мостом и связанный с мостом соединительными штангами с шаровыми шарнирами.

Рычаги и поперечная реактивная штанга имеют резиновые втулки, обладающие минимальным трением, что обеспечивает свободное перемещение подвески при наезде автомобиля на различные неровности дороги. Мост и подвеска показаны на иллюстрации.

Задний мост с винтовыми пружинами подвески

Для привода заднего моста применяются два различных карданных вала. У трехдверных автомобилей карданный вал целиковый. У автомобилей с увеличенной базой (5 дверей) применяется карданный вал, состоящий из двух частей, имеющий промежуточную опору.
Кроме того, имеется разница в конструкции заднего тормозного механизма. Применяются барабанные и дисковые тормоза, что оказывает влияние на выполнение некоторых работ.

При выполнении ремонтных работ следует принимать во внимание различие в конструкции задней подвески. Если в тексте отсутствуют соответствующие указания, работы для обоих исполнений подвески выполняются одинаково.

При выполнении работ на задней подвеске следует руководствоваться указаниями, приведенными в начале раздела "Подвеска передних колес". Не следует забывать о необходимости надежного закрепления автомобиля.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КАРТЕРА МОСТА

В приведенном ниже описании следует различать автомобили с подвеской на плоских рессорах и подвеской с винтовыми пружинами. Предварительно необходимо выяснить, какой тип автомобиля у Вас.

Заднюю часть автомобиля поднимите и установите на подставки. Отверните болты крепления и снимите оба колеса.

Автомобили с подвеской на плоских рессорах

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отверните пробку бачка тормозной жидкости, закройте отверстие полиэтиленом и снова закройте пробкой. Таким образом удается сохранить от вытекания основную часть жидкости при вскрытии тормозной системы.
2. Отверните два болта крепления буфера к кронштейну на шасси, показанные стрелками, и снимите буфер.
3. Ослабьте гайки на конце уравнителя стояночного тормоза, чтобы вывести из зацепления с уравнителем концы тросов.
4. Отсоедините оба троса.
5. Выньте стопорные пластины из кронштейна на шасси и снимите тросы вниз. Крепление тросов на уравнителе показано на иллюстрации.
6. Отсоедините соединительные тяги регулятора давления тормоза от заднего моста. Для этого расшплинтуйте соединение и отверните корончатую гайку.
7. Не отсоединяйте кронштейн от моста.
8. Отверните накидную гайку соединения тормозного шланга с тормозным трубопроводом и выньте трубопровод.
9. Закройте конец трубопровода от попадания грязи (например, клейкой лентой).
10. Теперь тормозной шланг можно отсоединить от угольника.
11. Выньте оправкой и плоскогубцами стопорную пластину.
12. Пометьте краской оба фланца соединения карданного вала, как показано, и отверните четыре болта и гайки (предварительно дайте краске высохнуть).
13. Отсоедините карданный вал от фланца моста, подперев вал, чтобы он не упал. Можно закрепить вал проволокой к шасси или подложить что-либо снизу.
14. Подведите под мост гаражный подъемник и приподнимите мост так, чтобы амортизаторы сжались.
15. Отсоедините нижние крепления амортизаторов от опорных цапф на подкладках стремянок.
16. Отверните гайки крепления стремянок с нижней стороны моста.
17. Снимите шайбы и выбейте осторожно стремянки вверх. Чтобы не перекосить стремянок наносите удары равномерно справа и слева. Следите за тем, чтобы не повредить резьбу.
18. Отделите задний мост от шасси с помощью ассистента. Следите за тем, чтобы не запутались тросы стояночного тормоза.
19. Опустите мост на подъемник.

Установка

При установке моста имейте в виду следующее:

Проверьте состояние стремянок. Стремянки после их снятия "расходятся". Поэтому необходимо проверить, входят ли стержни стремянки в отверстия на мосту. Если нет, то в тисках зажимается один стержень стремянки, а второй осторожно подгибается.

Может случиться, что при установке нового моста придется перенести тормозной шланг и трубопровод, а также тросы привода стояночного тормоза со старого моста.

Читайте также:  Размер резины лада гранта 14 радиус
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поставьте мост на шасси и соедините его с рессорами.
2. Проверьте, чтобы центровой болт рессор входил в соответствующие отверстия моста.
3. Вставьте сверху стремянки.
4. Снизу установите и закрепите болтами подкладки стремянок. Опорная цапфа амортизатора на стремянке должна быть обращена внутрь, как показано.
5. Наверните четыре гайки и равномерно крест-накрест обожмите их.
6. Закрепите амортизатор снизу. Расположение деталей крепления показано на иллюстрации.
7. Не забудьте установить пружинную шайбу.
8. Гайки затяните моментом 40 Нм.
9. Установите буфер.
10. Болты крепления затяните моментом 42 Нм.
11. Закрепите шланг вентиляции моста.
12. Соедините фланцы карданного вала и ведущей шестерни главной передачи в соответствии с маркировкой и вставьте новые болты. Старые болты не устанавливаются.
13. Гайки затяните моментом 75 Нм.
14. Установите соединительные тяги регулятора давления тормоза, поставив шайбу и пружинную шайбу.
15. Корончатую гайку затяните от руки.
16. Пока не шплинтуйте.
17. Закрепите тормозной шланг на угольнике и поставьте пружинный зажим. Следите за правильным положением шланга.
18. Наверните и затяните накидную гайку тормозного трубопровода.
19. Закрепите тросы привода стояночного тормоза в соответствии с иллюстрацией стопорными пластинами на шасси.
20. Опустите автомобиль на колеса и равномерно крест-накрест затяните гайки крепления стремянок рессор моментом 68 Нм.
21. Затяните корончатую гайку тяг регулятора давления тормоза моментом 13 Нм и зашплинтуйте.
22. В заключение удалите воздух из тормозной системы, как описано в Главе 9.
23. Выверните пробку из моста и проверьте уровень масла. При необходимости долейте масло. Если масло сливалось из моста, его необходимо вновь залить.

Автомобили с винтовыми пружинами подвески

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отверните пробку бачка тормозной жидкости, закройте отверстие полиэтиленом и опять заверните пробку. Таким образом предотвращается вытекание основной части масла из тормозной системы.
2. Подведите под центральную часть заднего моста подъемник и слегка приподнимите мост.
3. Ослабьте гайки на конце уравнителя стояночного тормоза, чтобы вывести из зацепления с уравнителем концы тросов.
4. Отсоедините оба троса.
5. Выньте стопорные пластины из кронштейна на шасси и снимите тросы вниз.
6. Крепление тросов на уравнителе автомобиля с листовыми рессорами показано на иллюстрации. Точно так же выглядит это крепление у трехдверного автомобиля. У пятидверного автомобиля крепление имеет схожий вид.
7. Отсоедините тросы привода стояночного тормоза от кронштейна на шасси. Крепление осуществляется четырьмя стопорными пластинами с болтами.
8. Отверните накидную гайку соединения тормозного шланга с тормозным трубопроводом и выньте трубопровод.
9. Закройте конец трубопровода от попадания грязи (например, клейкой лентой).
10. Теперь тормозной шланг можно отсоединить от угольника.
11. Выньте оправкой и плоскогубцами стопорную пластину.
12. Пометьте краской оба фланца соединения карданного вала, как показано, и отверните четыре болта и гайки (предварительно дайте краске высохнуть).
13. Отсоедините карданный вал от фланца ведущей шестерни главной передачи моста, подперев вал, чтобы он не упал. Можно закрепить вал проволокой к шасси или подложить что-либо снизу.
14. Отсоедините соединительные штанги регулятора давления тормоза от кронштейна на заднем мосту. Крепление показано на иллюстрации.
15. Следующие работы выполняются в соответствии с иллюстрацией на обеих сторонах автомобиля. Сначала отсоедините тросы привода стояночного тормоза, вынув стопорные пластины (1). Отверните гайки крепления соединительных тяг стабилизатора поперечной устойчивости (2) и, отвернув гайку (3) и сняв шайбу с цапфы, снимите амортизатор.
16. Отсоедините от моста вентиляционный шланг.
17. Медленно опустите подъемник, освободив амортизаторы.
18. Выньте пружины и верхние изолирующие прокладки пружин.
19. Отверните гайку крепления от опорной цапфы и снимите поперечную реактивную штангу, показанную на иллюстрации.
20. Отверните болт крепления кабеля датчика угловой скорости ABS на среднем рычаге. Штекерное соединение и кабель закреплены также на шасси.
21. Для отсоединения отверните болт (3), показанный на иллюстрации. Теперь может быть отсоединен средний рычаг моста. Для этого отверните болт (1) и гайку.
22. Отсоедините продольный рычаг от моста. Для этого отверните два болта с гайками на каждой стороне автомобиля. Осторожно выбейте болты. Так как теперь мост не крепится, его необходимо страховать на подъемнике с помощью ассистента.
23. Осторожно выкатите мост на подъемнике из-под автомобиля.

Установка

Установка моста выполняется в последовательности, обратной снятию. При этом необходимо иметь в виду следующее:

Может случиться, что при установке нового моста придется перенести тормозные шланги и трубопроводы, а также тросы привода стояночного тормоза со старого моста.

Монтажные элементы, имеющие резиновое покрытие, не должны подвергаться воздействию смазочных материалов. Нельзя также держать смазочные материалы вблизи указанных мест.

Ссылка на основную публикацию