Проблемы с тормозной системой

Проблемы с тормозной системой

Тормозная система требуем к себе самого пристального внимания. Эксплуатация автомобиля с неисправной тормозной системой запрещается. Поэтому каждый автомобилист должен знать основные неисправности тормозной системы и определить их по внешним признакам. В данной статье рассмотрены основные неисправности гидравлической рабочей тормозной системы легкового автомобиля.

В соответствии с конструкцией тормозной системы неисправности условно можно разделить на неисправности тормозного механизма, неисправности тормозного привода и неисправности усилителя тормозов.

Различают следующие неисправности дискового тормозного механизма:

  • износ, повреждение или загрязнение (замасливание) тормозных колодок;
  • износ, деформация, задиры на поверхности тормозных дисков;
  • ослабление крепления, деформация суппорта.

Основные неисправности тормозного привода включают:

  • заедание поршня рабочего цилиндра;
  • утечка тормозной жидкости в рабочем цилиндре;
  • заедание поршня главного цилиндра;
  • утечка тормозной жидкости в главном цилиндре;
  • повреждение или засорение шлангов, трубопроводов;
  • подсос воздуха в системе вследствие ослабления крепления.

Вакуумный усилитель тормозов может иметь следующие неисправности:

  • недостаточное разряжение во впускном коллекторе;
  • повреждение вакуумного шланга;
  • неисправность следящего клапана усилителя.

Все перечисленные неисправности тормозной системы в большей или меньшей степени снижают эффективность торможения автомобиля, поэтому представляют опасность для всех участников движения.

Причинами неисправностей тормозной системы являются:

  • нарушение правил эксплуатации тормозной системы (нарушение периодичности обслуживания, применение некачественной тормозной жидкости);
  • низкое качество комплектующих;
  • предельный срок службы элементов системы;
  • воздействие различных внешних факторов.

О наступлении неисправности тормозной системы свидетельствуют различные отклонения от нормальной работы, т.н. внешние признаки неисправностей, к которым относятся:

  • отклонение от прямолинейного движения при торможении;
  • большой ход педали тормоза;
  • скрежетание при торможении;
  • визг, свист при торможении;
  • снижение усилия на педали при торможении;
  • повышение усилия на педали при торможении;
  • вибрация педали при торможении (не путать с пульсацией педали при работе системы ABS);
  • низкий уровень тормозной жидкости в бачке.

Для облегчения контроля состояния тормозной системы в конструкции автомобиля используются различные датчики. Результаты измерений датчиками параметров системы выводятся в виде сигналов соответствующих ламп на приборной панели, показаний бортового компьютера. На современном автомобиле применяются следующие сигнальные лампы тормозной системы:

  • низкого уровня тормозной жидкости;
  • износа тормозных колодок;
  • неисправности системы ABS;
  • неисправности системы ESP (ASR).

Для установления конкретных неисправностей систем активной безопасности применяется компьютерная диагностика автомобиля.

Помните о важности регулярной проверки тормозной системы. Большинство водителей проверяют тормоза тогда, когда уже возникла какая-нибудь проблема, следовательно тормозные диски, колодки и другие компоненты тормозной системы не подвергались своевременной инспекции.

Представляем вашему вниманию краткий обзор основных проблем с тормозной системой:

Низкий уровень тормозной жидкости

Обычно указывает на утечку в тормозной системе, может привести к очень серьезным последствиям. Необходимо проверить суппорты, тормозные шланги и трубки, главный тормозной цилиндр. При обнаружении утечки, дефектный компонент должен быть заменен на новый. На автомобиле нельзя ездить до тех пор, пока не будет произведен ремонт, так как утечка может привести к полному отказу тормозов.

Педаль тормоза в самом низу

Это может произойти на барабанных тормозах, если заклинили регуляторы, компенсирующие нормальный износ рабочего материала колодок. Регулировка может восстановить нормальный уровень педали, однако проблема будет возвращаться по мере дальнейшего износа колодок. Рекомендуется хорошо почистить регуляторы или заменить их на новые. Также причиной низкой педали тормоза могут быть изношенные тормозные шланги или утечка тормозной жидкости.

Читайте также:  Задняя ступица камаз 43118 схема

Мягкая или «ватная» педаль тормоза

Означает, что в тормозной системе находятся пузыри воздуха, которые попали туда во время неправильной прокачки тормозов или при утечке или очень низком уровне тормозной жидкости. Необходимо прокачать тормоза в той последовательности, которая предназначена для данной модели автомобиля. Другой причиной могут быть изношенные резиновые тормозные шланги, которые «надуваются» при торможении.

Большой свободный ход педали

Возможные причины: изношенные тормозные шланги, неправильно отрегулированные барабанные тормоза или воздух в системе. Этот симптом довольно опасен, так как автомобиль может полностью лишится тормозов еще до безопасной остановки.

Педаль проваливается в пол

Очень опасная ситуация, вызванная сильным износом сальников в главном тормозном цилиндре или утечкой в гидравлической системе, которая не позволяет тормозам удерживать давление.

Биение педали тормоза

Указывает на искривление диска — его необходимо заменить или проточить. Рабочие поверхности должны быть плоскими (не более 0,05 мм биения) и должны быть параллельны (в пределах 0,0127 мм для большинства автомобилей). Также не забывайте о ступичных подшипниках — если они поддаются обслуживанию, то их необходимо почистить, проверить и заново запаковать смазкой. Также понадобятся новые сальники ступичных подшипников.

Скребущий шум

Обычно указывает на то, что трется металл о металл и вам предстоит серьезный незапланированный ремонт тормозной системы. Скорее всего, потребуется замена тормозных дисков и/или барабанов, а также ремонт или замена других деталей тормозной системы (шлангов, направляющих суппортов). На некоторых колодках для дисковых тормозов установлены специальные металлические индикаторы износа, которые издают такой звук. Это означает, что тормозные колодки уже нуждаются в замене.

Визжание или писк

Обычно вызвано вибрацией между дисковыми колодками и суппортом. Лечится заменой или проточкой тормозных дисков, установкой новых колодок или нанесением специального противошумового состава на задние поверхности колодок.

Дребезжание

Обычно вызвано установкой неправильно проточенных дисков.

Прихватывание тормозов

Масло, смазка или тормозная жидкость на колодках могут вызывать «прихватывание» тормозов. Найдите и устраните причину загрязнения и замените колодки. Также могут прихватывать барабаны или диски с глубокими царапинами, может понадобиться проточка или замена.

Подклинивание тормозов

Может приводить к уводу автомобиля в одну сторону и/или увеличению расхода топлива. Может быть вызвано ослаблением или поломкой пружинок в барабанных тормозах, подклиниванием ржавой или изношенной направляющей в суппорте, подклиниванием цилиндра в суппорте, неправильной регулировкой компенсаторов износа в барабанах или заклинившими или замерзшими тросами ручного тормоза. Необходимо проводить переборку суппортов каждые 60000 км (сигналом к такой переборке может служить неравномерный износ внутренней и наружной колодки).

Увод автомобиля в сторону при торможении

Может вызываться: загрязнением колодок, неправильной регулировкой тормозов, поломкой цилиндра или всего суппорта, подклиниванием тормозов с одной стороны, неравномерным износом тормозных дисков по сторонам автомобиля или изношенными ступичными подшипниками.

Жесткая («дубовая») педаль тормоза

Недостаточность вакуумного усиления может быть вызвана низким значением разрежения в коллекторе, утечкой в вакуумной трубке усилителя тормозов или дефектом самого усилителя. Иногда поломка обратного клапана приводит к утечке вакуума из усилителя тормозов и это приводит к возникновению жесткой педали тормоза. Процедура диагностики: стравить вакуум из системы на выключенном двигателе, завести двигатель с нажатой педалью тормоза — если педаль «ушла», значит усилитель в порядке. Если же педаль остается жесткой в момент старта двигателя, необходимо уделить внимание усилителю, вакуумной трубке усилителя и обратному клапану.

Читайте также:  Предохранители хендай элантра 2004

На автомобилях, оснащенных системой усиления «Hydroboost», жесткая педаль может возникать в результате растяжения ремня гидроусилителя, низкого уровня жидкости, утечек в патрубках гидросистемы или поломки клапанов в самом устройстве Hydroboost.

Эти проблемы, особенно утечка тормозной жидкости, особенно критичны в наше время, так как подавляющее большинство современных автомобилей оснащено системой ABS. Эта система представляет собой сложную комбинацию электрических и гидравлических компонентов, которые не выдерживают попадание влаги или образование коррозии.

Тормозная жидкость

Тормозная жидкость обладает высокой гигроскопичностью, это означает, что она легко впитывает воду (влагу). При впитывании влаги значительно снижается точка кипения жидкости, она закипает гораздо раньше и происходит отказ тормозной системы. Жидкость необходимо менять каждые 2 года или 60000 км.

Широко известно мнение некоторых автолюбителей-лихачей, что тормоза могли придумать только трусы. Однако недостаточное внимание к неполадкам тормозной системы может привести к плачевным последствиям. Для того, чтобы однажды не оказаться в опасной ситуации из-за внезапно отказавших тормозов, необходимо иметь представление о неисправностях в системе торможения, причинах их возникновения и вероятных последствиях. Нельзя забывать, что любая неполадка в системе торможения должна быть диагностирована и устранена квалифицированным специалистом. Ниже приведены наиболее распространенные проблемы, возникающие в тормозной системе.

Недостаточный уровень тормозной жидкости.

Причин этому может быть несколько. Во-первых, тормозные колодки, их чрезмерный износ.
Во-вторых, тормозная жидкость, ее утечка. Необходимо тщательно проверить тормозные цилиндры, трубки, шланги и суппорты на наличие протечки. Автомобиль можно эксплуатировать только после устранения неисправной детали.

Заниженная педаль тормоза.

Причиной неполадки могут быть как перечисленные выше, так и барабанные тормоза, неисправность системы их автоматической регулировки. В этом случае при необходимости можно восстановить ход педали, вручную отрегулировав систему. Однако, это не устранит проблему, а лишь отложит ее решение на некоторое время. Только почистив или заменив систему регулировки, неисправность будет устранена полностью.

Слишком мягкий ход педали тормоза, недостаточно эффективное торможение.

Возникает в результате появления воздуха в системе торможения. Это может произойти по причине разгерметизации тормозной системы, ее неполного прокачивания или воздуха поступающего из расширительного бачка при недостаточном уровне тормозной жидкости.
Кроме того, причиной может быть неисправность основного тормозного цилиндра или закипание жидкости в рабочем цилиндре в результате его перегрева.

Слишком жесткий ход педали тормоза

Данный симптом указывает на проблемы с усилителем тормозов. В машинах с вакуумным усилителем неполадка может быть в самом усилителе, его контрольном клапане, впускном коллекторе или вакуумном шланге.

Найти неисправность в данном случае достаточно просто. Сначала необходимо проверить вакуумные соединения, проходящие от впускного коллектора, на герметичность. Для этого в системе нужно создать разряжение, запустив мотор. Затем нажать на тормоз. Если у педали будет жесткий ход, значит в автомобиле проблемы с вакуумным шлангом или усилителем. Далее необходимо заглушить мотор и, не трогая педаль тормоза, выждать 5 минут. После чего нужно опять нажать на педаль. Жесткий ход педали при нажатии укажет на проблемы с контрольным клапаном, приведшие к разгерметизации системы.

Читайте также:  Чем обезжирить кожу перед покраской

В случае проверки усилителя также достаточно произвести ряд несложных манипуляций. Для начала необходимо исключить неисправность шланга и впускного коллектора. Далее, не запуская мотор, нужно нажать несколько раз на педаль тормоза для выпуска, образовавшегося в системе, разряжения. При этом педаль тормоза станет достаточно жесткой. Затем, не отпуская педаль, необходимо запустить двигатель. С усилителем в исправном состоянии педаль слегка опустится, а ее ход станет легче. В противном случае можно с уверенностью сказать о неисправности усилителя.

В машинах с гидравлическим усилителем у педали тормоза может быть жесткий ход сразу по нескольким причинам. Во-первых, приводной ремень усилителя или тормозные колодки могут износиться. Во-вторых, в системе может быть воздух или недостаточный уровень жидкости (не тормозной!). Иногда бывают неполадки в самом гидравлическом усилителе или проблемы с регулировкой барабанных тормозов. В любом случае каждая из перечисленных неполадок может в определенный момент осложнить ситуацию на дороге в результате неэффективного торможения.

Неэффективность или неравномерность торможения.

Причиной могут послужить тормозная жидкость или смазка, попавшие на поверхность колодки. Необходимо произвести замену тормозных колодок, предварительно устранив протечку.
Также к неравномерности торможения могут привести тормозные диски с глубокими царапинами, нанесенными на их рабочую поверхность. В этом случае необходимо произвести их расточку, а иногда и замену.

Вибрация при торможении (педали или всей машины)

Данный симптом может быть вызван тормозным диском, его износом или деформацией, сбоем параллельности его рабочих поверхностей. Для устранения неполадок используется расточка или полная замена диска. В некоторых случаях педаль тормоза пульсирует из-за неисправности подшипников ступиц. Поэтому необходимо проверить их затяжку и наличие смазки.

Визг при торможении.

Причиной может быть высокочастотная вибрация или невысокое качество тормозных колодок. Проблема решается с помощью расточки с последующей полировкой тормозных дисков. Или заменой колодок, очищением суппорта и нанесением специально разработанной для этого смазки.

Подобный звук возникает в результате трения о тормозной диск металла сильно изношенной колодки. В данном случае, кроме замены колодок, чаще всего требуется замена диска или расточка его рабочей поверхности.

Машина уходит в сторону в момент торможения.

Причиной могут послужить загрязнение или замасливание тормозной колодки, некачественно отрегулированные тормоза, а также проблемы с тормозными цилиндрами. Кроме того, данный симптом может появиться из-за неравномерного износа тормозных дисков или передних колодок.

Педаль тормоза западает в пол.

Подобную ситуацию может вызвать разгерметизация гидросистемы или износ одного из тормозных цилиндров.

Все вышеперечисленные неполадки необходимо устранять сразу же по мере их обнаружения, так как промедление может иметь непоправимые последствия и подвергнуть жизнь водителя и пассажиров опасности.

Ссылка на основную публикацию

Проблемы с тормозной системой

Тормозная система требуем к себе самого пристального внимания. Эксплуатация автомобиля с неисправной тормозной системой запрещается. Поэтому каждый автомобилист должен знать основные неисправности тормозной системы и определить их по внешним признакам. В данной статье рассмотрены основные неисправности гидравлической рабочей тормозной системы легкового автомобиля.

В соответствии с конструкцией тормозной системы неисправности условно можно разделить на неисправности тормозного механизма, неисправности тормозного привода и неисправности усилителя тормозов.

Различают следующие неисправности дискового тормозного механизма:

  • износ, повреждение или загрязнение (замасливание) тормозных колодок;
  • износ, деформация, задиры на поверхности тормозных дисков;
  • ослабление крепления, деформация суппорта.

Основные неисправности тормозного привода включают:

  • заедание поршня рабочего цилиндра;
  • утечка тормозной жидкости в рабочем цилиндре;
  • заедание поршня главного цилиндра;
  • утечка тормозной жидкости в главном цилиндре;
  • повреждение или засорение шлангов, трубопроводов;
  • подсос воздуха в системе вследствие ослабления крепления.

Вакуумный усилитель тормозов может иметь следующие неисправности:

  • недостаточное разряжение во впускном коллекторе;
  • повреждение вакуумного шланга;
  • неисправность следящего клапана усилителя.

Все перечисленные неисправности тормозной системы в большей или меньшей степени снижают эффективность торможения автомобиля, поэтому представляют опасность для всех участников движения.

Причинами неисправностей тормозной системы являются:

  • нарушение правил эксплуатации тормозной системы (нарушение периодичности обслуживания, применение некачественной тормозной жидкости);
  • низкое качество комплектующих;
  • предельный срок службы элементов системы;
  • воздействие различных внешних факторов.

О наступлении неисправности тормозной системы свидетельствуют различные отклонения от нормальной работы, т.н. внешние признаки неисправностей, к которым относятся:

  • отклонение от прямолинейного движения при торможении;
  • большой ход педали тормоза;
  • скрежетание при торможении;
  • визг, свист при торможении;
  • снижение усилия на педали при торможении;
  • повышение усилия на педали при торможении;
  • вибрация педали при торможении (не путать с пульсацией педали при работе системы ABS);
  • низкий уровень тормозной жидкости в бачке.

Для облегчения контроля состояния тормозной системы в конструкции автомобиля используются различные датчики. Результаты измерений датчиками параметров системы выводятся в виде сигналов соответствующих ламп на приборной панели, показаний бортового компьютера. На современном автомобиле применяются следующие сигнальные лампы тормозной системы:

  • низкого уровня тормозной жидкости;
  • износа тормозных колодок;
  • неисправности системы ABS;
  • неисправности системы ESP (ASR).

Для установления конкретных неисправностей систем активной безопасности применяется компьютерная диагностика автомобиля.

Помните о важности регулярной проверки тормозной системы. Большинство водителей проверяют тормоза тогда, когда уже возникла какая-нибудь проблема, следовательно тормозные диски, колодки и другие компоненты тормозной системы не подвергались своевременной инспекции.

Представляем вашему вниманию краткий обзор основных проблем с тормозной системой:

Низкий уровень тормозной жидкости

Обычно указывает на утечку в тормозной системе, может привести к очень серьезным последствиям. Необходимо проверить суппорты, тормозные шланги и трубки, главный тормозной цилиндр. При обнаружении утечки, дефектный компонент должен быть заменен на новый. На автомобиле нельзя ездить до тех пор, пока не будет произведен ремонт, так как утечка может привести к полному отказу тормозов.

Педаль тормоза в самом низу

Это может произойти на барабанных тормозах, если заклинили регуляторы, компенсирующие нормальный износ рабочего материала колодок. Регулировка может восстановить нормальный уровень педали, однако проблема будет возвращаться по мере дальнейшего износа колодок. Рекомендуется хорошо почистить регуляторы или заменить их на новые. Также причиной низкой педали тормоза могут быть изношенные тормозные шланги или утечка тормозной жидкости.

Читайте также:  Задняя ступица камаз 43118 схема

Мягкая или «ватная» педаль тормоза

Означает, что в тормозной системе находятся пузыри воздуха, которые попали туда во время неправильной прокачки тормозов или при утечке или очень низком уровне тормозной жидкости. Необходимо прокачать тормоза в той последовательности, которая предназначена для данной модели автомобиля. Другой причиной могут быть изношенные резиновые тормозные шланги, которые «надуваются» при торможении.

Большой свободный ход педали

Возможные причины: изношенные тормозные шланги, неправильно отрегулированные барабанные тормоза или воздух в системе. Этот симптом довольно опасен, так как автомобиль может полностью лишится тормозов еще до безопасной остановки.

Педаль проваливается в пол

Очень опасная ситуация, вызванная сильным износом сальников в главном тормозном цилиндре или утечкой в гидравлической системе, которая не позволяет тормозам удерживать давление.

Биение педали тормоза

Указывает на искривление диска — его необходимо заменить или проточить. Рабочие поверхности должны быть плоскими (не более 0,05 мм биения) и должны быть параллельны (в пределах 0,0127 мм для большинства автомобилей). Также не забывайте о ступичных подшипниках — если они поддаются обслуживанию, то их необходимо почистить, проверить и заново запаковать смазкой. Также понадобятся новые сальники ступичных подшипников.

Скребущий шум

Обычно указывает на то, что трется металл о металл и вам предстоит серьезный незапланированный ремонт тормозной системы. Скорее всего, потребуется замена тормозных дисков и/или барабанов, а также ремонт или замена других деталей тормозной системы (шлангов, направляющих суппортов). На некоторых колодках для дисковых тормозов установлены специальные металлические индикаторы износа, которые издают такой звук. Это означает, что тормозные колодки уже нуждаются в замене.

Визжание или писк

Обычно вызвано вибрацией между дисковыми колодками и суппортом. Лечится заменой или проточкой тормозных дисков, установкой новых колодок или нанесением специального противошумового состава на задние поверхности колодок.

Дребезжание

Обычно вызвано установкой неправильно проточенных дисков.

Прихватывание тормозов

Масло, смазка или тормозная жидкость на колодках могут вызывать «прихватывание» тормозов. Найдите и устраните причину загрязнения и замените колодки. Также могут прихватывать барабаны или диски с глубокими царапинами, может понадобиться проточка или замена.

Подклинивание тормозов

Может приводить к уводу автомобиля в одну сторону и/или увеличению расхода топлива. Может быть вызвано ослаблением или поломкой пружинок в барабанных тормозах, подклиниванием ржавой или изношенной направляющей в суппорте, подклиниванием цилиндра в суппорте, неправильной регулировкой компенсаторов износа в барабанах или заклинившими или замерзшими тросами ручного тормоза. Необходимо проводить переборку суппортов каждые 60000 км (сигналом к такой переборке может служить неравномерный износ внутренней и наружной колодки).

Увод автомобиля в сторону при торможении

Может вызываться: загрязнением колодок, неправильной регулировкой тормозов, поломкой цилиндра или всего суппорта, подклиниванием тормозов с одной стороны, неравномерным износом тормозных дисков по сторонам автомобиля или изношенными ступичными подшипниками.

Жесткая («дубовая») педаль тормоза

Недостаточность вакуумного усиления может быть вызвана низким значением разрежения в коллекторе, утечкой в вакуумной трубке усилителя тормозов или дефектом самого усилителя. Иногда поломка обратного клапана приводит к утечке вакуума из усилителя тормозов и это приводит к возникновению жесткой педали тормоза. Процедура диагностики: стравить вакуум из системы на выключенном двигателе, завести двигатель с нажатой педалью тормоза — если педаль «ушла», значит усилитель в порядке. Если же педаль остается жесткой в момент старта двигателя, необходимо уделить внимание усилителю, вакуумной трубке усилителя и обратному клапану.

Читайте также:  Отзывы о покрышках матадор

На автомобилях, оснащенных системой усиления «Hydroboost», жесткая педаль может возникать в результате растяжения ремня гидроусилителя, низкого уровня жидкости, утечек в патрубках гидросистемы или поломки клапанов в самом устройстве Hydroboost.

Эти проблемы, особенно утечка тормозной жидкости, особенно критичны в наше время, так как подавляющее большинство современных автомобилей оснащено системой ABS. Эта система представляет собой сложную комбинацию электрических и гидравлических компонентов, которые не выдерживают попадание влаги или образование коррозии.

Тормозная жидкость

Тормозная жидкость обладает высокой гигроскопичностью, это означает, что она легко впитывает воду (влагу). При впитывании влаги значительно снижается точка кипения жидкости, она закипает гораздо раньше и происходит отказ тормозной системы. Жидкость необходимо менять каждые 2 года или 60000 км.

Широко известно мнение некоторых автолюбителей-лихачей, что тормоза могли придумать только трусы. Однако недостаточное внимание к неполадкам тормозной системы может привести к плачевным последствиям. Для того, чтобы однажды не оказаться в опасной ситуации из-за внезапно отказавших тормозов, необходимо иметь представление о неисправностях в системе торможения, причинах их возникновения и вероятных последствиях. Нельзя забывать, что любая неполадка в системе торможения должна быть диагностирована и устранена квалифицированным специалистом. Ниже приведены наиболее распространенные проблемы, возникающие в тормозной системе.

Недостаточный уровень тормозной жидкости.

Причин этому может быть несколько. Во-первых, тормозные колодки, их чрезмерный износ.
Во-вторых, тормозная жидкость, ее утечка. Необходимо тщательно проверить тормозные цилиндры, трубки, шланги и суппорты на наличие протечки. Автомобиль можно эксплуатировать только после устранения неисправной детали.

Заниженная педаль тормоза.

Причиной неполадки могут быть как перечисленные выше, так и барабанные тормоза, неисправность системы их автоматической регулировки. В этом случае при необходимости можно восстановить ход педали, вручную отрегулировав систему. Однако, это не устранит проблему, а лишь отложит ее решение на некоторое время. Только почистив или заменив систему регулировки, неисправность будет устранена полностью.

Слишком мягкий ход педали тормоза, недостаточно эффективное торможение.

Возникает в результате появления воздуха в системе торможения. Это может произойти по причине разгерметизации тормозной системы, ее неполного прокачивания или воздуха поступающего из расширительного бачка при недостаточном уровне тормозной жидкости.
Кроме того, причиной может быть неисправность основного тормозного цилиндра или закипание жидкости в рабочем цилиндре в результате его перегрева.

Слишком жесткий ход педали тормоза

Данный симптом указывает на проблемы с усилителем тормозов. В машинах с вакуумным усилителем неполадка может быть в самом усилителе, его контрольном клапане, впускном коллекторе или вакуумном шланге.

Найти неисправность в данном случае достаточно просто. Сначала необходимо проверить вакуумные соединения, проходящие от впускного коллектора, на герметичность. Для этого в системе нужно создать разряжение, запустив мотор. Затем нажать на тормоз. Если у педали будет жесткий ход, значит в автомобиле проблемы с вакуумным шлангом или усилителем. Далее необходимо заглушить мотор и, не трогая педаль тормоза, выждать 5 минут. После чего нужно опять нажать на педаль. Жесткий ход педали при нажатии укажет на проблемы с контрольным клапаном, приведшие к разгерметизации системы.

Читайте также:  Чем обезжирить кожу перед покраской

В случае проверки усилителя также достаточно произвести ряд несложных манипуляций. Для начала необходимо исключить неисправность шланга и впускного коллектора. Далее, не запуская мотор, нужно нажать несколько раз на педаль тормоза для выпуска, образовавшегося в системе, разряжения. При этом педаль тормоза станет достаточно жесткой. Затем, не отпуская педаль, необходимо запустить двигатель. С усилителем в исправном состоянии педаль слегка опустится, а ее ход станет легче. В противном случае можно с уверенностью сказать о неисправности усилителя.

В машинах с гидравлическим усилителем у педали тормоза может быть жесткий ход сразу по нескольким причинам. Во-первых, приводной ремень усилителя или тормозные колодки могут износиться. Во-вторых, в системе может быть воздух или недостаточный уровень жидкости (не тормозной!). Иногда бывают неполадки в самом гидравлическом усилителе или проблемы с регулировкой барабанных тормозов. В любом случае каждая из перечисленных неполадок может в определенный момент осложнить ситуацию на дороге в результате неэффективного торможения.

Неэффективность или неравномерность торможения.

Причиной могут послужить тормозная жидкость или смазка, попавшие на поверхность колодки. Необходимо произвести замену тормозных колодок, предварительно устранив протечку.
Также к неравномерности торможения могут привести тормозные диски с глубокими царапинами, нанесенными на их рабочую поверхность. В этом случае необходимо произвести их расточку, а иногда и замену.

Вибрация при торможении (педали или всей машины)

Данный симптом может быть вызван тормозным диском, его износом или деформацией, сбоем параллельности его рабочих поверхностей. Для устранения неполадок используется расточка или полная замена диска. В некоторых случаях педаль тормоза пульсирует из-за неисправности подшипников ступиц. Поэтому необходимо проверить их затяжку и наличие смазки.

Визг при торможении.

Причиной может быть высокочастотная вибрация или невысокое качество тормозных колодок. Проблема решается с помощью расточки с последующей полировкой тормозных дисков. Или заменой колодок, очищением суппорта и нанесением специально разработанной для этого смазки.

Подобный звук возникает в результате трения о тормозной диск металла сильно изношенной колодки. В данном случае, кроме замены колодок, чаще всего требуется замена диска или расточка его рабочей поверхности.

Машина уходит в сторону в момент торможения.

Причиной могут послужить загрязнение или замасливание тормозной колодки, некачественно отрегулированные тормоза, а также проблемы с тормозными цилиндрами. Кроме того, данный симптом может появиться из-за неравномерного износа тормозных дисков или передних колодок.

Педаль тормоза западает в пол.

Подобную ситуацию может вызвать разгерметизация гидросистемы или износ одного из тормозных цилиндров.

Все вышеперечисленные неполадки необходимо устранять сразу же по мере их обнаружения, так как промедление может иметь непоправимые последствия и подвергнуть жизнь водителя и пассажиров опасности.

Ссылка на основную публикацию