Правилами перевозок грузов правилами перевозок пассажиров

Правилами перевозок грузов правилами перевозок пассажиров

Законодательство Российской Федерации защищает права потребителей услуг по перевозке пассажиров в городском и междугородном сообщении и определяет механизмы реализации этой защиты. Знание прав потребителя поможет потребителю правильно вести себя в ситуациях, когда эти права нарушаются.

Понятие "транспортные услуги" собирательное и включает деятельность по перевозке грузов, пассажиров и багажа, а также связанные с перевозочным процессом услуги, в том числе экспедиционные услуги, услуги по погрузке и выгрузке грузов, буксировку и т.д. Основным видом транспортных услуг является перевозка, т.е. пространственное перемещение грузов, пассажиров, багажа и грузобагажа.

Основными нормативно-правовыми документами, регулирующими соблюдение продавцами требований законодательства по перевозке пассажиров в городском и междугороднем сообщении являются:

— Гражданский Кодекс РФ;

— Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1;

— Кодекс внутреннего водного транспорта РФ от 07.02.2001 (КВВТ);

— Устав железнодорожного транспорта РФ от 24.12.2002 (УЖТ);

— Кодекс торгового мореплавания РФ от 31.03.1999 (КТМ);

— Воздушный кодекс РФ от 19.02.1997 (ВК);

— Закон РФ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» от 10.01.2003;

— Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Вышеуказанные нормативно-правовые акты определяют общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов соответственно автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, в том числе с использованием автомобильных прицепов, автомобильных полуприцепов (далее также — транспортные средства), а также общие условия предоставления услуг пассажирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам на объектах транспортных инфраструктур.

Термины и понятия, необходимые знать потребителю:

Багаж — вещи пассажира, принятые для перевозки в установленном порядке;

Билет — перевозочный документ, удостоверяющий заключение договора перевозки пассажира;

Маршрут — путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения;

Маршрут регулярных перевозок — предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке;

Объекты транспортной инфраструктуры — сооружения, производственно-технологические комплексы, предназначенные для обслуживания пассажиров, фрахтователей, грузоотправителей, грузополучателей, перевозчиков и фрахтовщиков, а также для обеспечения работы транспортных средств;

Остановочный пункт — место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств;

Пассажир — физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства;

Перевозчик — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу;

Путевой лист — документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя;

Расписание — график, устанавливающий время или интервалы прибытия транспортных средств в остановочный пункт либо отправления транспортных средств от остановочного пункта;

Ручная кладь — вещи пассажира, которые перевозятся пассажиром с собой в транспортном средстве и сохранность которых при перевозке обеспечивается пассажиром.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее – Устав), перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:

1) регулярные перевозки;

2) перевозки по заказам;

3) перевозки легковыми такси.

Регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок. Регулярные перевозки пассажиров и багажа относятся к перевозкам транспортом общего пользования.

Регулярные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:

1) перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок;

2) перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок.

Согласно ст. 20 Устава, заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, сдача пассажиром багажа — багажной квитанцией, провоз пассажиром ручной клади за плату — квитанцией на провоз ручной клади. Кассовый чек с указанными на нем реквизитами билета, багажной квитанции, квитанции на провоз ручной клади приравнивается соответственно к билету, багажной квитанции, квитанции на провоз ручной клади. Допускается использование билетов с указанием части или всех реквизитов в электронном виде, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В случае невозможности осуществить перевозку пассажира и багажа предоставленным транспортным средством в связи с его неисправностью, аварией, другими аналогичными причинами пассажир имеет право воспользоваться выданными билетом, багажной квитанцией, квитанцией на провоз ручной клади в другом транспортном средстве, предоставление которого обязан обеспечить перевозчик.

Пассажир обязан хранить билет, багажную квитанцию, квитанцию на провоз ручной клади в течение всей поездки и предъявлять их по первому требованию лиц, осуществляющих контроль. Контроль за наличием билета, багажной квитанции, квитанции на провоз ручной клади осуществляется в порядке, установленном правилами перевозок пассажиров.

При проезде в транспортном средстве, осуществляющем регулярные перевозки пассажиров и багажа, пассажир имеет право:

1) перевозить за плату в багажном отделении транспортного средства или в отдельном транспортном средстве багаж в количестве не более двух мест, длина, ширина и высота каждого из которых в сумме не превышают сто восемьдесят сантиметров;

2) провозить с собой бесплатно ручную кладь в количестве не более одного места, длина, ширина и высота которого в сумме не превышают сто двадцать сантиметров, одну пару лыж в чехле, детские санки, детскую коляску.

Читайте также:  Какая резина на рено меган 2

Согласно ст. 24 Устава, пассажиру может быть отказано в продаже билета в случае невозможности предоставления места вследствие превышения вместимости, предусмотренной конструкцией транспортного средства.

Продажа билета без предоставления пассажиру места для сидения допускается в случае, если возможность проезда пассажира без предоставления места для сидения предусмотрена конструкцией транспортного средства.

При осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа в междугородном сообщении, продажа билетов для проезда пассажиров осуществляется при наличии мест для сидения.

Проводники пассажирских поездов дальнего следования, бортпроводники речного, морского и авиатранспорта обязаны проходить профилактические медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и иметь личную медицинскую книжку.

Выступая в роли потребителя транспортных услуг, пассажир как субъект договора присоединения остается в определенной зависимости от транспортного предприятия и нуждается в четкой защите своих прав, вытекающих из договора перевозки. В области отношений по договору перевозки пассажира обеспечение баланса интересов обеих сторон определяется спецификой публичного договора и договора присоединения. С одной стороны, транспортное предприятие не вправе отказать пассажиру в заключении договора перевозки, с другой — пассажир вынужден подчиняться условиям, диктуемым перевозчиком. В связи с этим, Гражданский кодекс РФ, Закон РФ «О защите прав потребителей», транспортные уставы, правила и кодексы, защищают интересы и пассажира-потребителя, определяя его основные права и предусматривая ответственность перевозчика в случаях нарушения этих прав.

Особенности защиты прав потребителей при оказании транспортных услуг содержатся в Правилах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.03.2005 №111 «Оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности» (далее – Правила оказания услуг).

Для проезда в поезде пригородного сообщения пассажир обязан приобрести билет для разовой поездки.

Ответственность исполнителя за нарушение требований по перевозке пассажиров в городском и междугороднем сообщении весьма значительна. В этой сфере российским законодательством установлены как гражданско-правовая (возмещение вреда, причиненного соответствующим нарушением), так и административно-правовая ответственность.

Перевозчик несет ответственность за не сохранность багажа после принятия его для перевозки и до выдачи его пассажиру, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело. Согласно ст. ст. 796 ГК РФ, 96, 107 УЖТ, ст. 119 КВВТ, п. 7 ст. 34 УАТ, ст. 119 ВК ущерб возмещается перевозчиком в следующем размере:

– в случае утраты или недостачи груза, или багажа — в размере стоимости утраченного или недостающего груза, или багажа;

– в случае повреждения (порчи) груза или багажа — в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа — в размере его стоимости;

– не сохранность груза, багажа удостоверяются актами, составляемыми совместно с пассажиром (грузоотправителем), один экземпляр которого выдается пассажиру (ст. 160 КВВТ, ст. 38 УАТ, ст. 119 УЖТ, ст. 124 ВК).

По спорам, связанным с договорами перевозки груза, до предъявления иска в суд предъявление перевозчику претензии обязательно.

Срок предъявления претензий к перевозчику при внутренних перевозках автомобильным транспортом — 1 год, железнодорожным транспортом — 6 месяцев, в отношении штрафов и пеней — 45 дней (ст. 39 УАТ, ст. 123 УЖТ). При внутренних воздушных перевозках установлен общий срок для предъявления претензий — 6 месяцев (ст. 126 ВК). При внутренних водных перевозках, претензии могут быть предъявлены в течение срока исковой давности, который устанавливается: по требованиям к перевозчику или буксировщику, возникающим в связи с осуществлением перевозок грузов — один год; по требованиям, возникающим в связи с осуществлением перевозок пассажиров и их багажа, — три года (ст. ст. 161, 164 КВВТ).

Исчисление сроков для предъявления претензий производится в соответствии со ст. 126 ВК, ст. 161 КВВТ, ст. 123 УЖТ, ст. 42 УАТ.

Перевозчик вправе принять для рассмотрения претензию по истечении установленных сроков, если признает уважительной причину пропуска срока предъявления претензии.

Также потребитель по своему выбору вправе обратиться:

1) с жалобой в Управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта для проведения контрольно-надзорного мероприятия и привлечения перевозчика к административной ответственности;

2) с исковым заявлением в суд на основании ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» с предъявлением дополнительных требований о возмещении ущерба, о компенсации морального вреда, судебных расходов, а также взыскании штрафа за нарушения прав потребителей.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

УСТАВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА И ГОРОДСКОГО НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА

(в ред. Федеральных законов от 21.04.2011 N 69-ФЗ, от 06.11.2011 N 296-ФЗ, от 14.06.2012 N 78-ФЗ, от 28.07.2012 N 131-ФЗ, от 03.02.2014 N 15-ФЗ)

Принят
Государственной Думой
18 октября 2007 года

Одобрен
Советом Федерации
26 октября 2007 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации. Отношения, связанные с оказанием услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и не урегулированные настоящим Федеральным законом, регулируются другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Настоящий Федеральный закон определяет общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов соответственно автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, в том числе с использованием автомобильных прицепов, автомобильных полуприцепов (далее также — транспортные средства), а также общие условия предоставления услуг пассажирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам на объектах транспортных инфраструктур.
3. Перевозки пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом в международном сообщении регулируются международными договорами Российской Федерации.
4. К отношениям, связанным с перевозками пассажиров и багажа, грузов для личных, семейных, домашних или иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, применяются также положения законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей.

Читайте также:  Какие выбрать стойки на калину

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) багаж — вещи пассажира, принятые для перевозки в установленном порядке;
2) билет — перевозочный документ, удостоверяющий заключение договора перевозки пассажира;
3) груз — материальный объект, принятый для перевозки в установленном порядке;
4) грузоотправитель — физическое или юридическое лицо, которое по договору перевозки груза выступает от своего имени или от имени владельца груза и указывается в транспортной накладной;
5) грузополучатель — физическое или юридическое лицо, управомоченное на получение груза;
6) заказ-наряд — форма договора фрахтования;
7) контейнер — оборудование, имеющее объем не менее одного кубического метра, пригодное для многократного пользования и приспособленное для погрузки, выгрузки груза, его перегрузки с одного транспортного средства на другое транспортное средство без промежуточной перегрузки груза;
8) маршрут — путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения;
9) маршрут регулярных перевозок — предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке;
10) объекты транспортной инфраструктуры — сооружения, производственно-технологические комплексы, предназначенные для обслуживания пассажиров, фрахтователей, грузоотправителей, грузополучателей, перевозчиков и фрахтовщиков, а также для обеспечения работы транспортных средств;
11) остановочный пункт — место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств;
12) пассажир — физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства;
(в ред. Федерального закона от 14.06.2012 N 78-ФЗ)
13) перевозчик — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу;
14) путевой лист — документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя;
15) расписание — график, устанавливающий время или интервалы прибытия транспортных средств в остановочный пункт либо отправления транспортных средств от остановочного пункта;
16) ручная кладь — вещи пассажира, которые перевозятся пассажиром с собой в транспортном средстве и сохранность которых при перевозке обеспечивается пассажиром;
17) скоропортящийся груз — груз, сохранность которого при перевозке транспортным средством обеспечивается посредством соблюдения определенного температурного режима;
18) специализированное транспортное средство — транспортное средство, предназначенное и оборудованное для перевозки определенных видов грузов;
19) терминал — производственно-технологический комплекс, предназначенный для осуществления операций, связанных с перевозками грузов;
20) транспортная накладная — перевозочный документ, подтверждающий заключение договора перевозки груза;
21) фрахтователь — физическое или юридическое лицо, которое по договору фрахтования обязуется оплатить стоимость пользования всей либо частью вместимости одного или нескольких транспортных средств, предоставляемых на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа, грузов;
22) фрахтовщик — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору фрахтования обязанность предоставить фрахтователю всю либо часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа, грузов.

Статья 3. Правила перевозок пассажиров и багажа, грузов

1. На основании настоящего Федерального закона Правительство Российской Федерации утверждает правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, а также правила перевозок грузов автомобильным транспортом.
2. Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее — правила перевозок пассажиров) представляют собой нормативные правовые акты, регулирующие порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, а также условия перевозок пассажиров и багажа и предоставления транспортных средств для таких перевозок.
3. Правила перевозок грузов автомобильным транспортом (далее — правила перевозок грузов) представляют собой нормативные правовые акты, регулирующие порядок организации перевозок различных видов грузов, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств, контейнеров, а также условия перевозок грузов и предоставления транспортных средств для таких перевозок.

Перевозчик обязан качественно в требуемом объеме выполнять услуги, удовлетворяющие спрос населения на передвижение и гарантировать при этом безопасность пассажиров. А также эффективно использовать транспортные средства и снижать транспортные расходы. Правила организации пассажирских перевозок, закрепленные в нормативных документах, призваны обеспечить четкую организацию скорейшей доставки пассажиров с необходимыми им удобствами.

Общие правила

Организация пассажирских перевозок базируется на систематическом анализе направленности и плотности пассажиропотоков с помощью специальных методик.

На основе полученных данных:

  • разрабатываются рациональные маршруты (при необходимости открываются новые и/или изменяются существующие), перенаправляются низкорентабельные и ликвидируются убыточные маршруты, выявляются потребности граждан;
  • определяется количество единиц транспорта на маршрутах;
  • нормируется скорость движения транспорта и режим труда водителя;
  • составляется расписание движения и график выпуска транспорта на линию;
  • координируется работа всех видов пассажирского транспорта и контролируется регулярность его движения;
  • организуется обслуживание пассажиров на вокзалах, автостанциях, в пути.
Читайте также:  Замена задней пружины рено логан

Осуществлять пассажирские перевозки может индивидуальный предприниматель или компания, получившие специальное разрешение (лицензию) на этот вид деятельности.

Перевозчик за полученную от пассажира плату обязуется, предоставив место в транспорте, доставить пассажира в место назначения. Право на проезд закрепляется договорами перевозки — билетом, электронным или в бумажном виде, и багажной квитанцией. При льготном проезде, а также на железнодорожном и авиатранспорте, билет оформляется по документам, удостоверяющим личность пассажира и его право на льготу. Перепродажа или передача билетов другим лицам не допускается.

НА ЗАМЕТКУ! Проезд без билета, по поддельному или выписанному на другое лицо билету, или по льготному билету без предъявления документа, удостоверяющего право на льготу, влечет штраф за безбилетный проезд и оплату проезда от пункта посадки до места назначения или пункта, в котором безбилетник покинет транспорт. Если невозможно установить место посадки безбилетника, стоимость проезда рассчитывается от начальной точки отправления транспорта.

Общими правилами перевозки пассажиров определены условия:

  • бронирования мест;
  • оформления билетов;
  • обслуживания пассажиров;
  • перевоза домашних животных, багажа, ручной клади;
  • разрешения конфликтных ситуаций между пассажирами и сотрудниками перевозчика.

Перевозчик вправе установить свои правила, не противоречащие общим правилам пассажирской перевозки и не ухудшающие качество обслуживания пассажиров.

Пассажир может быть удален из транспорта, если он:

  • пьян и нарушает общественный порядок, беспокоит (высаживается сотрудниками полиции);
  • в болезненном состоянии, проявления которого нарушают покой окружающих, и нет возможности его отдельного размещения (высаживается медиками на той станции, где есть специализированные медицинские учреждения).

Заказные и регулярные перевозки

Пассажирские перевозки могут подразделяться по степени участия пассажира в определении параметров перевоза.

1. Заказные. Маршрут, время отправления, места остановок определяет пассажир. Транспорт предоставляется на основе договора фрахтования, с условиями, определяемыми соглашением сторон. При предоставлении услуг легкового такси договор фрахта заключается пассажиром непосредственно с водителем. Легковое такси имеет на крыше оранжевый фонарь и цветографическую схему на кузове. В салоне — информация о фрахтовщике, водителе, контролирующем качество перевозок органе и условиях оплаты услуг легкового такси.

2. Регулярные. Осуществляются по заранее составленному расписанию.

2.1. Остановочные пункты оснащаются:

  • информационными указателями;
  • защитой от атмосферных осадков (при отправлении более 100 пассажиров в сутки);
  • либо размещаются на территории вокзалов, автостанций (при отправлении от 250 человек в сутки и максимальном интервале отправления транспорта по маршрутам более 2 часов).

2.2. Транспорт оснащается указателями номера маршрута, с проставлением начальной и конечной остановки. В салоне должны быть указаны адрес, телефон и наименование перевозчика, контролирующий орган, стоимость проезда, места расположения огнетушителей и кнопок остановки и т. д.

Виды пассажирских перевозок и нормативные документы

Действующие редакции законов Российской Федерации (РФ) определяют условия и основы взаимодействия транспортных структур между собой, с пользователями услуг транспорта (пассажирами), с учетом специфики видов используемого для перевозки транспорта. Основные нормативные акты для каждого вида транспорта представлены в Таблице 1.

Тип перевозки по виду используемого транспорта Нормативные документы отраслевого и ведомственного характера, определяющие правила организации перевозки пассажиров Примечание
Железнодорожные перевозки «Устав железнодорожного транспорта РФ» от 10.01.2003 N 18-ФЗ

Постановление Правительства РФ от 02.03.2005 N 111 «Об утверждении Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности».

Организация железнодорожных пассажирских перевозок предусматривает обеспечение на вокзале работы справочного бюро, билетных касс, залов ожидания и комнат отдыха, камер хранения багажа. А также ресторанов и буфетов, помещений санитарно-гигиенического.
Для оформления билета и при посадке перевозчик требует удостоверяющий личность пассажира документ.В пригородных поездах курение запрещено (в том числе в тамбурах). В поездах дальнего следования курить разрешено только в тамбурах с некотловой стороны.Пассажиры в пути следования могут воспользоваться:

  • комплектом постельного белья;
  • горячим чаем по установленной цене;
  • кипяченой питьевой водой (для поездов дальнего следования).
Воздушные перевозки «Воздушный кодекс РФ» от 19.03.1997 N 60-ФЗ.

«Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок» (г. Варшава, 12.10.1929)

В связи с повышенными рисками, вопросам обеспечения безопасности уделяется большое внимание. Перевозчик:

  • при оформлении билета и при регистрации на посадку требует удостоверяющий личность пассажира документ;
  • проводит предполетный досмотр пассажира и его багажа (запрещенные к перевозу предметы изымаются).

Регистрация пассажиров заканчивается за 40 мин. до вылета.

На борту обеспечивается:

  • информирование пассажиров об общих правилах полета и расположении аварийных выходов;
  • предоставление напитков и питания (при времени полета более 3 часов), если это включено в условия полета, заранее сообщенные пассажиру.
Автомобильные перевозки ГОСТ Р 51825—2001 «Услуги пассажирского автомобильного транспорта. Общие требования».

Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

Организация пассажирских автомобильных перевозок в части деятельности легковых такси регламентируется ст. 9 закона «О внесении изменений…» от 21.04.2011 N 69-ФЗ. Морские и речные перевозки. «Конвенция о перевозке морем пассажиров и их багажа» (г. Афины, 13.12.1974)

Организация перевозки пассажиров требует серьезного обеспечения:

  • аналитического (исследование пассажиропотоков, разработка маршрутов и т. д.);
  • административного (организация труда водителей, контроль за уровнем их профессиональной подготовки и т. д.);
  • технического (подготовка и экипировка транспорта; обустройство остановок и т. д.).

Поэтому пассажирские перевозки как вид деятельности подлежат обязательному государственному лицензированию.

Ссылка на основную публикацию

Правилами перевозок грузов правилами перевозок пассажиров

Законодательство Российской Федерации защищает права потребителей услуг по перевозке пассажиров в городском и междугородном сообщении и определяет механизмы реализации этой защиты. Знание прав потребителя поможет потребителю правильно вести себя в ситуациях, когда эти права нарушаются.

Понятие "транспортные услуги" собирательное и включает деятельность по перевозке грузов, пассажиров и багажа, а также связанные с перевозочным процессом услуги, в том числе экспедиционные услуги, услуги по погрузке и выгрузке грузов, буксировку и т.д. Основным видом транспортных услуг является перевозка, т.е. пространственное перемещение грузов, пассажиров, багажа и грузобагажа.

Основными нормативно-правовыми документами, регулирующими соблюдение продавцами требований законодательства по перевозке пассажиров в городском и междугороднем сообщении являются:

— Гражданский Кодекс РФ;

— Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1;

— Кодекс внутреннего водного транспорта РФ от 07.02.2001 (КВВТ);

— Устав железнодорожного транспорта РФ от 24.12.2002 (УЖТ);

— Кодекс торгового мореплавания РФ от 31.03.1999 (КТМ);

— Воздушный кодекс РФ от 19.02.1997 (ВК);

— Закон РФ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» от 10.01.2003;

— Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Вышеуказанные нормативно-правовые акты определяют общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов соответственно автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, в том числе с использованием автомобильных прицепов, автомобильных полуприцепов (далее также — транспортные средства), а также общие условия предоставления услуг пассажирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам на объектах транспортных инфраструктур.

Термины и понятия, необходимые знать потребителю:

Багаж — вещи пассажира, принятые для перевозки в установленном порядке;

Билет — перевозочный документ, удостоверяющий заключение договора перевозки пассажира;

Маршрут — путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения;

Маршрут регулярных перевозок — предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке;

Объекты транспортной инфраструктуры — сооружения, производственно-технологические комплексы, предназначенные для обслуживания пассажиров, фрахтователей, грузоотправителей, грузополучателей, перевозчиков и фрахтовщиков, а также для обеспечения работы транспортных средств;

Остановочный пункт — место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств;

Пассажир — физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства;

Перевозчик — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу;

Путевой лист — документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя;

Расписание — график, устанавливающий время или интервалы прибытия транспортных средств в остановочный пункт либо отправления транспортных средств от остановочного пункта;

Ручная кладь — вещи пассажира, которые перевозятся пассажиром с собой в транспортном средстве и сохранность которых при перевозке обеспечивается пассажиром.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее – Устав), перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:

1) регулярные перевозки;

2) перевозки по заказам;

3) перевозки легковыми такси.

Регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок. Регулярные перевозки пассажиров и багажа относятся к перевозкам транспортом общего пользования.

Регулярные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:

1) перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок;

2) перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок.

Согласно ст. 20 Устава, заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, сдача пассажиром багажа — багажной квитанцией, провоз пассажиром ручной клади за плату — квитанцией на провоз ручной клади. Кассовый чек с указанными на нем реквизитами билета, багажной квитанции, квитанции на провоз ручной клади приравнивается соответственно к билету, багажной квитанции, квитанции на провоз ручной клади. Допускается использование билетов с указанием части или всех реквизитов в электронном виде, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В случае невозможности осуществить перевозку пассажира и багажа предоставленным транспортным средством в связи с его неисправностью, аварией, другими аналогичными причинами пассажир имеет право воспользоваться выданными билетом, багажной квитанцией, квитанцией на провоз ручной клади в другом транспортном средстве, предоставление которого обязан обеспечить перевозчик.

Пассажир обязан хранить билет, багажную квитанцию, квитанцию на провоз ручной клади в течение всей поездки и предъявлять их по первому требованию лиц, осуществляющих контроль. Контроль за наличием билета, багажной квитанции, квитанции на провоз ручной клади осуществляется в порядке, установленном правилами перевозок пассажиров.

При проезде в транспортном средстве, осуществляющем регулярные перевозки пассажиров и багажа, пассажир имеет право:

1) перевозить за плату в багажном отделении транспортного средства или в отдельном транспортном средстве багаж в количестве не более двух мест, длина, ширина и высота каждого из которых в сумме не превышают сто восемьдесят сантиметров;

2) провозить с собой бесплатно ручную кладь в количестве не более одного места, длина, ширина и высота которого в сумме не превышают сто двадцать сантиметров, одну пару лыж в чехле, детские санки, детскую коляску.

Читайте также:  Клей для установки лобового стекла

Согласно ст. 24 Устава, пассажиру может быть отказано в продаже билета в случае невозможности предоставления места вследствие превышения вместимости, предусмотренной конструкцией транспортного средства.

Продажа билета без предоставления пассажиру места для сидения допускается в случае, если возможность проезда пассажира без предоставления места для сидения предусмотрена конструкцией транспортного средства.

При осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа в междугородном сообщении, продажа билетов для проезда пассажиров осуществляется при наличии мест для сидения.

Проводники пассажирских поездов дальнего следования, бортпроводники речного, морского и авиатранспорта обязаны проходить профилактические медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и иметь личную медицинскую книжку.

Выступая в роли потребителя транспортных услуг, пассажир как субъект договора присоединения остается в определенной зависимости от транспортного предприятия и нуждается в четкой защите своих прав, вытекающих из договора перевозки. В области отношений по договору перевозки пассажира обеспечение баланса интересов обеих сторон определяется спецификой публичного договора и договора присоединения. С одной стороны, транспортное предприятие не вправе отказать пассажиру в заключении договора перевозки, с другой — пассажир вынужден подчиняться условиям, диктуемым перевозчиком. В связи с этим, Гражданский кодекс РФ, Закон РФ «О защите прав потребителей», транспортные уставы, правила и кодексы, защищают интересы и пассажира-потребителя, определяя его основные права и предусматривая ответственность перевозчика в случаях нарушения этих прав.

Особенности защиты прав потребителей при оказании транспортных услуг содержатся в Правилах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.03.2005 №111 «Оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности» (далее – Правила оказания услуг).

Для проезда в поезде пригородного сообщения пассажир обязан приобрести билет для разовой поездки.

Ответственность исполнителя за нарушение требований по перевозке пассажиров в городском и междугороднем сообщении весьма значительна. В этой сфере российским законодательством установлены как гражданско-правовая (возмещение вреда, причиненного соответствующим нарушением), так и административно-правовая ответственность.

Перевозчик несет ответственность за не сохранность багажа после принятия его для перевозки и до выдачи его пассажиру, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело. Согласно ст. ст. 796 ГК РФ, 96, 107 УЖТ, ст. 119 КВВТ, п. 7 ст. 34 УАТ, ст. 119 ВК ущерб возмещается перевозчиком в следующем размере:

– в случае утраты или недостачи груза, или багажа — в размере стоимости утраченного или недостающего груза, или багажа;

– в случае повреждения (порчи) груза или багажа — в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа — в размере его стоимости;

– не сохранность груза, багажа удостоверяются актами, составляемыми совместно с пассажиром (грузоотправителем), один экземпляр которого выдается пассажиру (ст. 160 КВВТ, ст. 38 УАТ, ст. 119 УЖТ, ст. 124 ВК).

По спорам, связанным с договорами перевозки груза, до предъявления иска в суд предъявление перевозчику претензии обязательно.

Срок предъявления претензий к перевозчику при внутренних перевозках автомобильным транспортом — 1 год, железнодорожным транспортом — 6 месяцев, в отношении штрафов и пеней — 45 дней (ст. 39 УАТ, ст. 123 УЖТ). При внутренних воздушных перевозках установлен общий срок для предъявления претензий — 6 месяцев (ст. 126 ВК). При внутренних водных перевозках, претензии могут быть предъявлены в течение срока исковой давности, который устанавливается: по требованиям к перевозчику или буксировщику, возникающим в связи с осуществлением перевозок грузов — один год; по требованиям, возникающим в связи с осуществлением перевозок пассажиров и их багажа, — три года (ст. ст. 161, 164 КВВТ).

Исчисление сроков для предъявления претензий производится в соответствии со ст. 126 ВК, ст. 161 КВВТ, ст. 123 УЖТ, ст. 42 УАТ.

Перевозчик вправе принять для рассмотрения претензию по истечении установленных сроков, если признает уважительной причину пропуска срока предъявления претензии.

Также потребитель по своему выбору вправе обратиться:

1) с жалобой в Управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта для проведения контрольно-надзорного мероприятия и привлечения перевозчика к административной ответственности;

2) с исковым заявлением в суд на основании ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» с предъявлением дополнительных требований о возмещении ущерба, о компенсации морального вреда, судебных расходов, а также взыскании штрафа за нарушения прав потребителей.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

УСТАВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА И ГОРОДСКОГО НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА

(в ред. Федеральных законов от 21.04.2011 N 69-ФЗ, от 06.11.2011 N 296-ФЗ, от 14.06.2012 N 78-ФЗ, от 28.07.2012 N 131-ФЗ, от 03.02.2014 N 15-ФЗ)

Принят
Государственной Думой
18 октября 2007 года

Одобрен
Советом Федерации
26 октября 2007 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации. Отношения, связанные с оказанием услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и не урегулированные настоящим Федеральным законом, регулируются другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Настоящий Федеральный закон определяет общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов соответственно автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, в том числе с использованием автомобильных прицепов, автомобильных полуприцепов (далее также — транспортные средства), а также общие условия предоставления услуг пассажирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам на объектах транспортных инфраструктур.
3. Перевозки пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом в международном сообщении регулируются международными договорами Российской Федерации.
4. К отношениям, связанным с перевозками пассажиров и багажа, грузов для личных, семейных, домашних или иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, применяются также положения законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей.

Читайте также:  Suzuki solio технические характеристики

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) багаж — вещи пассажира, принятые для перевозки в установленном порядке;
2) билет — перевозочный документ, удостоверяющий заключение договора перевозки пассажира;
3) груз — материальный объект, принятый для перевозки в установленном порядке;
4) грузоотправитель — физическое или юридическое лицо, которое по договору перевозки груза выступает от своего имени или от имени владельца груза и указывается в транспортной накладной;
5) грузополучатель — физическое или юридическое лицо, управомоченное на получение груза;
6) заказ-наряд — форма договора фрахтования;
7) контейнер — оборудование, имеющее объем не менее одного кубического метра, пригодное для многократного пользования и приспособленное для погрузки, выгрузки груза, его перегрузки с одного транспортного средства на другое транспортное средство без промежуточной перегрузки груза;
8) маршрут — путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения;
9) маршрут регулярных перевозок — предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке;
10) объекты транспортной инфраструктуры — сооружения, производственно-технологические комплексы, предназначенные для обслуживания пассажиров, фрахтователей, грузоотправителей, грузополучателей, перевозчиков и фрахтовщиков, а также для обеспечения работы транспортных средств;
11) остановочный пункт — место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств;
12) пассажир — физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства;
(в ред. Федерального закона от 14.06.2012 N 78-ФЗ)
13) перевозчик — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу;
14) путевой лист — документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя;
15) расписание — график, устанавливающий время или интервалы прибытия транспортных средств в остановочный пункт либо отправления транспортных средств от остановочного пункта;
16) ручная кладь — вещи пассажира, которые перевозятся пассажиром с собой в транспортном средстве и сохранность которых при перевозке обеспечивается пассажиром;
17) скоропортящийся груз — груз, сохранность которого при перевозке транспортным средством обеспечивается посредством соблюдения определенного температурного режима;
18) специализированное транспортное средство — транспортное средство, предназначенное и оборудованное для перевозки определенных видов грузов;
19) терминал — производственно-технологический комплекс, предназначенный для осуществления операций, связанных с перевозками грузов;
20) транспортная накладная — перевозочный документ, подтверждающий заключение договора перевозки груза;
21) фрахтователь — физическое или юридическое лицо, которое по договору фрахтования обязуется оплатить стоимость пользования всей либо частью вместимости одного или нескольких транспортных средств, предоставляемых на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа, грузов;
22) фрахтовщик — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору фрахтования обязанность предоставить фрахтователю всю либо часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа, грузов.

Статья 3. Правила перевозок пассажиров и багажа, грузов

1. На основании настоящего Федерального закона Правительство Российской Федерации утверждает правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, а также правила перевозок грузов автомобильным транспортом.
2. Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее — правила перевозок пассажиров) представляют собой нормативные правовые акты, регулирующие порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, а также условия перевозок пассажиров и багажа и предоставления транспортных средств для таких перевозок.
3. Правила перевозок грузов автомобильным транспортом (далее — правила перевозок грузов) представляют собой нормативные правовые акты, регулирующие порядок организации перевозок различных видов грузов, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств, контейнеров, а также условия перевозок грузов и предоставления транспортных средств для таких перевозок.

Перевозчик обязан качественно в требуемом объеме выполнять услуги, удовлетворяющие спрос населения на передвижение и гарантировать при этом безопасность пассажиров. А также эффективно использовать транспортные средства и снижать транспортные расходы. Правила организации пассажирских перевозок, закрепленные в нормативных документах, призваны обеспечить четкую организацию скорейшей доставки пассажиров с необходимыми им удобствами.

Общие правила

Организация пассажирских перевозок базируется на систематическом анализе направленности и плотности пассажиропотоков с помощью специальных методик.

На основе полученных данных:

  • разрабатываются рациональные маршруты (при необходимости открываются новые и/или изменяются существующие), перенаправляются низкорентабельные и ликвидируются убыточные маршруты, выявляются потребности граждан;
  • определяется количество единиц транспорта на маршрутах;
  • нормируется скорость движения транспорта и режим труда водителя;
  • составляется расписание движения и график выпуска транспорта на линию;
  • координируется работа всех видов пассажирского транспорта и контролируется регулярность его движения;
  • организуется обслуживание пассажиров на вокзалах, автостанциях, в пути.
Читайте также:  Дворники на камри v40

Осуществлять пассажирские перевозки может индивидуальный предприниматель или компания, получившие специальное разрешение (лицензию) на этот вид деятельности.

Перевозчик за полученную от пассажира плату обязуется, предоставив место в транспорте, доставить пассажира в место назначения. Право на проезд закрепляется договорами перевозки — билетом, электронным или в бумажном виде, и багажной квитанцией. При льготном проезде, а также на железнодорожном и авиатранспорте, билет оформляется по документам, удостоверяющим личность пассажира и его право на льготу. Перепродажа или передача билетов другим лицам не допускается.

НА ЗАМЕТКУ! Проезд без билета, по поддельному или выписанному на другое лицо билету, или по льготному билету без предъявления документа, удостоверяющего право на льготу, влечет штраф за безбилетный проезд и оплату проезда от пункта посадки до места назначения или пункта, в котором безбилетник покинет транспорт. Если невозможно установить место посадки безбилетника, стоимость проезда рассчитывается от начальной точки отправления транспорта.

Общими правилами перевозки пассажиров определены условия:

  • бронирования мест;
  • оформления билетов;
  • обслуживания пассажиров;
  • перевоза домашних животных, багажа, ручной клади;
  • разрешения конфликтных ситуаций между пассажирами и сотрудниками перевозчика.

Перевозчик вправе установить свои правила, не противоречащие общим правилам пассажирской перевозки и не ухудшающие качество обслуживания пассажиров.

Пассажир может быть удален из транспорта, если он:

  • пьян и нарушает общественный порядок, беспокоит (высаживается сотрудниками полиции);
  • в болезненном состоянии, проявления которого нарушают покой окружающих, и нет возможности его отдельного размещения (высаживается медиками на той станции, где есть специализированные медицинские учреждения).

Заказные и регулярные перевозки

Пассажирские перевозки могут подразделяться по степени участия пассажира в определении параметров перевоза.

1. Заказные. Маршрут, время отправления, места остановок определяет пассажир. Транспорт предоставляется на основе договора фрахтования, с условиями, определяемыми соглашением сторон. При предоставлении услуг легкового такси договор фрахта заключается пассажиром непосредственно с водителем. Легковое такси имеет на крыше оранжевый фонарь и цветографическую схему на кузове. В салоне — информация о фрахтовщике, водителе, контролирующем качество перевозок органе и условиях оплаты услуг легкового такси.

2. Регулярные. Осуществляются по заранее составленному расписанию.

2.1. Остановочные пункты оснащаются:

  • информационными указателями;
  • защитой от атмосферных осадков (при отправлении более 100 пассажиров в сутки);
  • либо размещаются на территории вокзалов, автостанций (при отправлении от 250 человек в сутки и максимальном интервале отправления транспорта по маршрутам более 2 часов).

2.2. Транспорт оснащается указателями номера маршрута, с проставлением начальной и конечной остановки. В салоне должны быть указаны адрес, телефон и наименование перевозчика, контролирующий орган, стоимость проезда, места расположения огнетушителей и кнопок остановки и т. д.

Виды пассажирских перевозок и нормативные документы

Действующие редакции законов Российской Федерации (РФ) определяют условия и основы взаимодействия транспортных структур между собой, с пользователями услуг транспорта (пассажирами), с учетом специфики видов используемого для перевозки транспорта. Основные нормативные акты для каждого вида транспорта представлены в Таблице 1.

Тип перевозки по виду используемого транспорта Нормативные документы отраслевого и ведомственного характера, определяющие правила организации перевозки пассажиров Примечание
Железнодорожные перевозки «Устав железнодорожного транспорта РФ» от 10.01.2003 N 18-ФЗ

Постановление Правительства РФ от 02.03.2005 N 111 «Об утверждении Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности».

Организация железнодорожных пассажирских перевозок предусматривает обеспечение на вокзале работы справочного бюро, билетных касс, залов ожидания и комнат отдыха, камер хранения багажа. А также ресторанов и буфетов, помещений санитарно-гигиенического.
Для оформления билета и при посадке перевозчик требует удостоверяющий личность пассажира документ.В пригородных поездах курение запрещено (в том числе в тамбурах). В поездах дальнего следования курить разрешено только в тамбурах с некотловой стороны.Пассажиры в пути следования могут воспользоваться:

  • комплектом постельного белья;
  • горячим чаем по установленной цене;
  • кипяченой питьевой водой (для поездов дальнего следования).
Воздушные перевозки «Воздушный кодекс РФ» от 19.03.1997 N 60-ФЗ.

«Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок» (г. Варшава, 12.10.1929)

В связи с повышенными рисками, вопросам обеспечения безопасности уделяется большое внимание. Перевозчик:

  • при оформлении билета и при регистрации на посадку требует удостоверяющий личность пассажира документ;
  • проводит предполетный досмотр пассажира и его багажа (запрещенные к перевозу предметы изымаются).

Регистрация пассажиров заканчивается за 40 мин. до вылета.

На борту обеспечивается:

  • информирование пассажиров об общих правилах полета и расположении аварийных выходов;
  • предоставление напитков и питания (при времени полета более 3 часов), если это включено в условия полета, заранее сообщенные пассажиру.
Автомобильные перевозки ГОСТ Р 51825—2001 «Услуги пассажирского автомобильного транспорта. Общие требования».

Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

Организация пассажирских автомобильных перевозок в части деятельности легковых такси регламентируется ст. 9 закона «О внесении изменений…» от 21.04.2011 N 69-ФЗ. Морские и речные перевозки. «Конвенция о перевозке морем пассажиров и их багажа» (г. Афины, 13.12.1974)

Организация перевозки пассажиров требует серьезного обеспечения:

  • аналитического (исследование пассажиропотоков, разработка маршрутов и т. д.);
  • административного (организация труда водителей, контроль за уровнем их профессиональной подготовки и т. д.);
  • технического (подготовка и экипировка транспорта; обустройство остановок и т. д.).

Поэтому пассажирские перевозки как вид деятельности подлежат обязательному государственному лицензированию.

Ссылка на основную публикацию