Поворотный кулак камаз 4310

Поворотный кулак камаз 4310

Каталог: КАМАЗ-4310 Категория: Мост передний Чертеж: №169

Категории каталога КАМАЗ-4310

  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Сцепление
  • Привод управления сцеплением
  • Усилитель пневмогидравлический привода сцепления
  • Коробка передач
    • Коробка передач в сборе
    • Коробка передач
    • Валы и шестерни коробки передач
    • Механизм переключения передач
    • Привод управления механизмом переключения передач
    • Опора с рычагом переключения передач
    • Опора рычага переключения передач
    • Привод управления механизмом переключения передач
    • Коробка раздаточная
      • Подвеска раздаточной коробки
      • Коробка раздаточная с коробкой отбора мощности в сборе
      • Вал первичный раздаточной коробки
      • Вал промежуточный раздаточной коробки
      • Дифференциал раздаточной коробки
      • Картер привода переднего моста
      • Механизм включения низшей передачи раздаточной коробки
      • Механизм включения высшей передачи раздаточной коробки
      • Передача карданная
        • Вал карданный заднего моста с карданами в сборе
        • Вал карданный основной с карданами в сборе
        • Вал карданный переднего моста с карданами в сборе
        • Вал карданный среднего моста с карданами в сборе
        • Мост передний
          • Мост передний в сборе
          • Передача главная переднего моста
          • Дифференциал и полуоси переднего моста
          • Кулак поворотный переднего моста правый
          • Кулак поворотный переднего моста левый
          • Мост задний
            • Мост задний в сборе
            • Картер заднего моста
            • Передача главная заднего моста
            • Дифференциал и полуоси заднего моста
            • Мост средний
              • Мост промежуточный в сборе
              • Картер промежуточного моста
              • Передача главная промежуточного моста
              • Кузов
                • Кузов
                  • Кабина (сварка)
                  • Установка ограничителя подъема кабины
                  • Цилиндр опрокидывающего механизма кабины
                  • Клапан запорный
                  • Насос опрокидывающего механизма кабины и запасного колеса
                  • Насос опрокидывающего механизма кабины и запасного колеса
                  • Запор кабины правый
                  • Запор кабины левый
                  • Рессора кабины
                  • Подвеска задняя кабины
                  • Установка цилиндра и трубопроводов опрокидывающего механизма кабины
                  • Установка кронштейнов и механизма уравновешивания кабины
                  • Пол кузова
                    • Основания кабины (пол)
                    • Окно ветровое и заднее
                      • Стеклоочиститель и его привод
                      • Насос водяной очистки стекла
                      • Передок кузова
                        • Передок кабины
                        • Монтаж и крепление панели приборов
                        • Ящик вещевой
                        • Дверка вещевого ящика
                        • Панель приборов в сборе
                        • Боковина кузова
                          • Боковина кабины левая и правая
                          • Задок кузова
                            • Задок кабины
                            • Окно задка
                            • Крыша кузова
                              • Крыша кабины
                              • Люки крыши
                              • Дверь передняя
                                • Дверь левая (сварка)
                                • Дверь боковая в сборе: правая, левая
                                • Дверь правая (сварка)
                                • Ручка, замок, привод замка, фиксатор двери
                                • Сиденья
                                  • Сиденье водителя
                                  • Установка сиденья водителя, подвеска и механизмы регулирования
                                  • Вентиляция и отопление
                                    • Установка элементов отопления и вентиляции кабины
                                    • Кран сливной
                                    • Принадлежности
                                      • Зеркало наружное заднего вида
                                      • Ручка входная левая и правая
                                      • Пепельница
                                      • Козырек противосолнечный правый, левый
                                      • Капот, крылья, облицовка радиатора
                                        • Панель облицовочная
                                        • Крыло и брызговик, подножка
                                        • Замок панели
                                        • Платформа
                                          • Платформа в сборе
                                          • Основание платформы в сборе
                                          • Борта платформы
                                          • Сиденья платформы
                                          • Скамейка платформы средняя в сборе
                                          • Установка каркаса тента
                                          • Каркас тента платформы
                                          • Каркас основания платформы в сборе
                                          • Двигатель
                                            • Двигатель
                                              • Блок цилиндров, картер масляный и фильтр очистки масла
                                              • Установка картера маховика
                                              • Газораспределительный механизм
                                              • Установка вала коленчатого с маховиком
                                              • Подвеска силового агрегата
                                              • Блок цилиндров
                                              • Блок цилиндров
                                              • Картер маховика
                                              • Головка цилиндра
                                              • Поршень с шатуном и кольцами в сборе
                                              • Вал коленчатый
                                              • Маховик
                                              • Вентиляция картера двигателя
                                              • Устройство предпусковое подогревательное
                                              • Устройство предпусковое подогревательное
                                              • Устройство предпусковое подогревательное
                                              • Устройство предпусковое подогревательное
                                              • Устройство предпусковое подогревательное
                                              • Установка масляных радиаторов и маслопроводов
                                              • Установка насоса масляного
                                              • Насос масляный
                                              • Фильтр грубой очистки масла
                                              • Радиатор масляный двигателя
                                              • Кран масляной системы
                                              • Установка электромагнитного клапана
                                              • Установка и привод ТНВД
                                              • Устройство предпусковое подогревательное
                                              • Шестерня ведущая привода распределительного вала и шестерня ведомая привода топливного насоса
                                              • Установка выпускных коллекторов
                                              • Двигатель с оборудованием (основная комплектация)
                                              • Устройство предпусковое подогревательное
                                              • Фильтр центробежный очистки масла
                                              • Система питания
                                                • Фильтр грубой очистки топлива
                                                • Акселератор
                                                • Установка воздухоочистителя
                                                • Фильтр воздушный
                                                • Крышка регулятора верхняя
                                                • Насос топливный высокого давления (ТНВД)
                                                • Насос топливный высокого давления (ТНВД)
                                                • Регулятор частоты вращения
                                                • Корпус ТНВД
                                                • Секция ТНВД
                                                • Форсунка
                                                • Муфта опережения впрыскивания топлива
                                                • Система питания двигателя
                                                • Установка впускных коллекторов
                                                • Бак топливный, пробка топливного бака
                                                • Трубопроводы топливные
                                                • Насос топливный низкого давления (ТННД)
                                                • Фильтр тонкой очистки топлива
                                                • Державка грузов регулятора, муфта грузов регулятора и рычаги с корректорами регулятора
                                                • Система выпуска отработанных газов
                                                  • Глушитель выхлопа
                                                  • Система охлаждения
                                                    • Насос водяной
                                                    • Крыльчатка вентилятора
                                                    • Система охлаждения двигателя
                                                    • Радиатор и трубопроводы
                                                    • Подвеска радиатора
                                                    • Край сливной
                                                    • Установка уплотнителей радиатора
                                                    • Хомут
                                                    • Труба водяная правая и левая
                                                    • Коробка водяная
                                                    • Пробка радиатора
                                                    • Управление жалюзи радиатора
                                                    • Жалюзи радиатора
                                                    • Бачок расширительный
                                                    • Включатель гидромуфты привода вентилятора
                                                    • Бачок расширительный и трубопроводы
                                                    • Гидромуфта привода вентилятора с передней крышкой
                                                    • Ходовая часть
                                                      • Рама, бампер и брызговики двигателя
                                                        • Рама в сборе
                                                        • Буфер передний и буфер задний
                                                        • Подвеска
                                                          • Установка передней подвески
                                                          • Установка задней подвески
                                                          • Рессора задняя
                                                          • Башмак рессоры с втулками и сальником
                                                          • Штанга реактивная с пальцами
                                                          • Установка задней подвески (в сборе)
                                                          • Амортизатор передней подвески с пальцами в сборе
                                                          • Кронштейн балансира с осью
                                                          • Колеса
                                                            • Колеса, ступицы колес
                                                            • Держатель запасного колеса
                                                            • Шины в сборе
                                                            • Подвод воздуха к шинам
                                                            • Трубопроводы системы накачивания шин
                                                            • Кран управления давлением системы накачки шин
                                                            • Установка держателя запасного колеса
                                                            • Механизмы управления
                                                              • Управление рулевое
                                                                • Управление рулевое в сборе
                                                                • Редуктор угловой в сборе
                                                                • Насос гидроусилителя руля
                                                                • Радиатор масляный рулевого управления и трубопроводы
                                                                • Тяги рулевые
                                                                • Клапан управления гидроусилителем руля
                                                                • Колесо рулевое, крепление рулевого управления
                                                                • Тормоза
                                                                  • Тормоза рабочие передние
                                                                  • Тормоза рабочие задние
                                                                  • Педаль тормозная и привод
                                                                  • Компрессор пневмотормозов
                                                                  • Патрубок со шлангом
                                                                  • Регулятор давления пневмотормозов
                                                                  • Ресиверы пневмотормозов
                                                                  • Кран тормозной двухсекционный
                                                                  • Клапан защитный тройной
                                                                  • Клапан защитный одинарный
                                                                  • Клапан контрольного вывода
                                                                  • Клапан ускорительный
                                                                  • Камера тормозная (тип 24)
                                                                  • Камера тормозная с пружинным энергоаккумулятором (тип 20/20)
                                                                  • Кран разобщительный пневмотормозов в сборе
                                                                  • Головка соединительная типа «Палм»
                                                                  • Кран аварийного растормаживания стояночного тормоза
                                                                  • Клапан двухмагистральный перепускной
                                                                  • Установка и привод тормоза вспомогательного
                                                                  • Цилиндр вспомогательного тормоза пневматический
                                                                  • Цилиндр выключения подачи топлива пневматический
                                                                  • Клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом в сборе
                                                                  • Водоотделитель пневмопривода тормозной системы
                                                                  • Кран тормозной обратного действия с ручным управлением в сборе
                                                                  • Клапан и управление тормозами прицепа с двухпроводным приводом
                                                                  • Электрооборудование
                                                                      Читайте также:  Веста что означает это
                                                                    • Электрооборудование
                                                                      • Генератор
                                                                      • Кронштейн крепления генератора
                                                                      • Установка аккумуляторных батарей и выключателя массы
                                                                      • Стартер
                                                                      • Электрооборудование
                                                                      • Фары, фонари передние
                                                                      • Установка приборов освещения на кабине
                                                                      • Установка задних фонарей
                                                                      • Прожектор, прерыватель указателей поворота
                                                                      • Электрооборудование подогревателя
                                                                      • Переключатель комбинированный в сборе
                                                                      • Панель выключателей
                                                                      • Электрический и пневматический звуковые сигналы, электропневмокланан
                                                                      • Приборы и датчики
                                                                        • Щиток приборов
                                                                        • Дополнительное оборудование
                                                                          • Устройство седельное
                                                                            • Устройство тягово-сцепное
                                                                            • Коробка отбора мощности
                                                                              • Установка коробки отбора мощности
                                                                              • Коробка отбора мощности
                                                                              • Камера включения коробки отбора мощности в сборе
                                                                              • Лебедка
                                                                                • Установка лебедки
                                                                                • Редуктор лебедки
                                                                                • Тросоукладчик лебедки, барабан троса и поперечина
                                                                                • Ролик опорный малый в сборе
                                                                                • Ролики, направляющие трос лебедки в сборе
                                                                                • Ролик троса лебедки
                                                                                • Ролики троса лебедки передние в сборе
                                                                                • Валы карданные лебедки
                                                                                • Тросоукладчик лебедки в сборе
                                                                                • Принадлежности
                                                                                  • Инструмент и принадлежности
                                                                                    • Бачки, банки, канистры
                                                                                    • Инструмент водителя и принадлежности
                                                                                    • Приложение
                                                                                      • Общий вид автомобиля
                                                                                        • Автомобиль в сборе
                                                                                        • Каталоги сборочных единиц КАМАЗ

                                                                                          ТОО «КАМАЗ Автосервисный Центр»

                                                                                          Продажа оригинальных запчастей, двигателей, узлов и агрегатов в Республике Казахстан. Оптовые поставки и розничная торговля. Широкий спектр услуг атоцентра по обслуживанию большегрузной спецтехники.

                                                                                          В настоящий момент мы осуществляем оптовые поставки в города: Кокшетау, Астана, Караганда, Костанай.

                                                                                          Наш авторизованный центр КАМАЗ является официльным дилером завода по продаже запасных частей и сервисному обслуживанию в Казахстане. Приобретая запчасти у нас вы обеспечиваете себя гарантией качества и надежным партнером.

                                                                                          Будем рады видеть Вас в числе наших клиентов!

                                                                                          Адрес: 020001, Казахстан, г.Кокшетау, ул.Уалиханова, 197Б/2.

                                                                                          Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт

                                                                                          Автомобили ГАЗ

                                                                                          Автомобили ЗИЛ

                                                                                          Автомобили КАМАЗ

                                                                                          Автомобили МАЗ

                                                                                          Автомобили КРАЗ

                                                                                          Автомобили УРАЛ

                                                                                          • УРАЛ-4320, 5557
                                                                                          • Двигатель ЯМЗ-236
                                                                                          • __________________
                                                                                          • КАРТА САЙТА

                                                                                          Устройство и регулировки ведущих мостов Камаз-4310

                                                                                          Задний мост автомобиля Камаз-4310

                                                                                          Рис.1. Задний мост Камаз-4310

                                                                                          1 — контргайка, 2 — шпилька крепления колеса; 3 — ступица; 4 — щиток; 5 — штуцер; 6, 11 — сапуны; 7,9 — сальники; 8 крышка блока сальников подвода воздуха; 10 — кронштейн рессоры; 12 -полуось; 13 — тормозная камера; 14 — фланец; 15 — кронштейн разжимного кулака; 16- блок сальников подвода воздуха; 17 — цапфа; 18 — опорный диск тормоза; 19, 20 — конические подшипники; 21 — тормозной барабан; 22 — гайка; 23 — замковая- шайба; 24 — шинный кран; 25 — кронштейн реактивной тяги; 26 — кожух полуоси

                                                                                          Ведущие мосты Камаз-4310 имеют двойные главные передачи, одна пара конических шестерен со спиральными зубьями, вторая пара — цилиндрические косозубые шестерни; общее передаточное число передачи 7,62.

                                                                                          Устройство главных передач всех трех мостов Камаз-4310 одинаково, однако, в сборе главные передачи переднего, промежуточного и заднего мостов невзаимозаменяемые.

                                                                                          Основными частями главной передачи Камаз-4310 (рис.2) являются: картер 1, ведущий вал 22 с подшипниками, ведущая коническая шестерня 21, ведомая коническая шестерня 2, ведущая цилиндрическая шестерня 3 с валом и подшипниками, ведомая цилиндрическая шестерня 14.

                                                                                          Рис.2. Главная передача и дифференциал редуктора заднего моста Камаз-4310

                                                                                          1 — картер; 2 — ведомая коническая шестерня; 3 — ведущая цилиндрическая шестерня; 4, 6, 10, 18, 20 — конические роликовые подшипники; 5 — стакан подшипников; 7, 19 -регулировочная шайба; 8, 17 — регулировочные прокладки; 9 — регулировочная гайка; 11 — чашка дифференциала; 12 — крестовина; 13 — полуосевая шестерня; 14 — ведомая цилиндрическая шестерня; 15 — роликовый подшипник; 16 — прокладка; 21 — ведущая коническая шестерня; 22 — ведущий вал; 23 — крышка подшипника; 24 — стопор.

                                                                                          Картер промежуточного и заднего мостов Камаз-4310 крепится к балке моста горизонтальным фланцем с помощью расположенных снаружи шпилек.

                                                                                          На внутренних стенках картера имеются желоба, а в стенках каналы для прохода масла к подшипникам. Сверху картера расположена пробка заливного отверстия, контрольная и сливная пробки расположены на картере моста.

                                                                                          Ведущий вал 22 вместе с установленной на его шлицах ведущей конической шестерней 21 вращается в картере на двух конических 18 и 20 и одном цилиндрическом роликовых подшипниках.

                                                                                          Передний конический подшипник 18 расположен в стакане, задний подшипник 20 установлен в расточке картера.

                                                                                          Внутренними кольцами подшипники 18 и 20 напрессованы на хвостовик ведущей шестерни 21. На валу 22 установлен фланец для подсоединения карданной передачи, выход вала из картера уплотняется резиновой манжетой и маслоотражателем.

                                                                                          Ведомая коническая шестерня 2 установлена на валу, изготовленном заодно с ведущей цилиндрической шестерней 3.

                                                                                          Опорами этого вала являются два конических подшипника 4 и 6, расположенных в стакане, и роликовый цилиндрический подшипник 15, установленный в приливе картера. Ведомая цилиндрическая шестерня 14 крепится к чашкам дифференциала болтами.

                                                                                          У главной передачи редуктора промежуточного моста Камаз-4310 ведущий вал проходной, на его обоих концах устанавливаются фланцы для подсоединения карданных валов.

                                                                                          Главная передача редуктора переднего моста Камаз-4310 крепится к балке моста фланцем, расположенным в вертикальной плоскости, ведущий вал здесь непроходной и внутренним концом опирается на цилиндрический роликовый подшипник, расположенный внутри картера.

                                                                                          Читайте также:  Дастер или шевроле нива поездки между городами

                                                                                          При вращении ведущего вала крутящий момент передается с ведущей конической шестерни на ведомую, далее на вал 4 и ведущую цилиндрическую шестерню, откуда через зубчатое зацепление на ведомую цилиндрическую шестерню и дифференциал.

                                                                                          В конической паре шестерен крутящий момент изменяется по величине и направлению, а цилиндрическая пара шестерен изменяет крутящий момент только по величине.

                                                                                          Смазка главной передачи редуктора ведущего моста Камаз-4310 осуществляется разбрызгиванием. В картер промежуточного и заднего мостов Камаз-4310 заправляется по 7 л, в картер переднего моста — 4,8 л масла.

                                                                                          Регулировки главной передачи редуктора моста Камаз-4310

                                                                                          Разбирать и регулировать главную передачу редуктора заднего моста Камаз-4310 без надобности не рекомендуется. Конические шестерни должны работать до полного износа.

                                                                                          Если в процессе эксплуатации увеличивается боковой зазор в зацеплении конических шестерен, производить регулировку не следует, так как при этом нарушается правильность их зацепления.

                                                                                          Если же увеличение бокового зазора в зацеплении конических шестерен является следствием износа конических роликовых подшипников, т.е. появляется осевой зазор в зацеплении, то производят регулировку конических подшипников.

                                                                                          Регулировка подшипников производится при снятой с моста главной передаче редуктора Камаз-4310 и разобранной на узлы. Конические подшипники регулируются с небольшим предварительным натягом, осевой зазор в них не допускается.

                                                                                          Регулировка конических подшипников вала Камаз-4310 ведущей цилиндрической шестерни производится подбором толщины двух шайб 19, устанавливаемых между внутренними кольцами подшипников.

                                                                                          Правильность регулировки проверяется по величине крутящего момента, необходимого для проворачивания вала в подшипниках. Эта величина должна быть в пределах 0,8. 1,6 Н.

                                                                                          Регулировка конических подшипников вала Камаз-4310 ведущей цилиндрической шестерни производится подбором толщины двух шайб 7, устанавливаемых между внутренними кольцами этих подшипников.

                                                                                          Крутящий момент, необходимый для проворачивания вала ведущей цилиндрической шестерни после регулировки должен быть 1,0. 3,5 Н.

                                                                                          После регулировки предварительного натяга подшипников узлы главной передачи Камаз-4310 устанавливают в картер и регулируют боковой зазор и пятно контакта конической пары.

                                                                                          Боковой зазор, равный 0,2. 0,35 мм и пятно контакта между зубьями конических шестерен регулируется подбором толщины пакета прокладок 8 и 17, устанавливаемых под стаканы конических подшипников.

                                                                                          Для проверки правильности зацепления по пятну контакта зубья ведущей шестерни окрашивают краской и поворачивают ее от руки в обе стороны при одновременном подтормаживании рукой ведомой шестерни.

                                                                                          Остающаяся на зубьях весомой шестерни пятно должно иметь длину, равную приблизительно 2/3 длины зуба и располагаться в средней части зуба.

                                                                                          Ведущая и ведомая конические шестерни подбирают на заводе в комплекты, притирают и клеймят, указывая порядковый номер комплекта. Поэтому разукомплектовывать эти детали не разрешается.

                                                                                          Дифференциал ведущего моста Камаз-4310

                                                                                          Дифференциалы всех трех мостов Камаз-4310 конические, симметричные, устанавливаются в картерах главных передач на двух конических подшипниках каждый.

                                                                                          Дифференциал мостов Камаз-4310 состоит из двух чашек 11, крестовины 12, четырех сателлитов с опорными шайбами, двух полуосевых шестерен 13 с шайбами. Чашки дифференциала соединяются между собой и с ведомой цилиндрической шестерней и образуют корпус дифференциала.

                                                                                          Крестовина имеет четыре шипа, которыми она зажимается между чашками; лыски на шипах крестовины служат для прохода масла. Сателлиты представляют собой конические шестерни, устанавливаемые на шипах крестовины. В отверстие сателлита запрессована бронзовая втулка.

                                                                                          Между корпусом дифференциала Камаз-4310 и затылочной частью сателлита устанавливается сферическая опорная шайба. Полуосевые шестерни своими ступицами размещаются в чашках и шлицами соединяются с полуосями.

                                                                                          Между чашками и полуосевыми шестернями устанавливаются плоские опорные шайбы. Каждая полуосевая шестерня находится в постоянном зацеплении со всеми четырьмя сателлитами.

                                                                                          Работа дифференциала моста Камаз-4310 заключается в следующем. При движении автомобиля прямо по ровной дороге колеса одного моста проходят одинаковые пути и, следовательно, вращаются с одинаковой угловой скоростью.

                                                                                          Все детали дифференциала моста Камаз-4310 вращаются вокруг общей оси с такой же скоростью, что и колеса, сателлиты вокруг осей не вращаются.

                                                                                          Крутящий момент передается от ведомой цилиндрической шестерни на чашки дифференциала, далее на крестовину и сателлиты, которые своими зубьями действуют с одинаковой силой на зубья полуосевых шестерен, приводя их во вращение.

                                                                                          Поскольку радиусы полуосевых шестерен одинаковы, то и крутящий момент на полуосевых шестернях будет одинаков. Таким образом, крутящий момент между колесами дифференциала распределяется поровну, поэтому он называется симметричным.

                                                                                          При движении на повороте, например, налево, правые колеса проходят больший путь, чем левые, следовательно, они должны вращаться быстрее левых.

                                                                                          Дифференциал моста Камаз-4310 обеспечивает такую возможность. В этом случае все детали дифференциала вращаются вокруг общей оси и одновременно сателлиты вращаются вокруг своих осей, замедляя вращение левой полуосевой шестерни и ускоряя вращение правой полуосевой шестерни.

                                                                                          При этом насколько замедляется вращение левых колес, настолько возрастает скорость вращения правых колес. Если пренебречь внутренним трением в дифференциале (а оно незначительно), то крутящий момент и в этом случае распределяется поровну.

                                                                                          При буксовании автомобиля Камаз-4310 одно колесо попадает на скользкую дорогу. Вследствие плохого сцепления это колесо начинает проскальзывать и вращаться быстрее второго колеса.

                                                                                          Дифференциал способствует этому. При полностью остановленном, например, левом колесе, правое колесо вращается в два раза быстрее, чем чашки дифференциала.

                                                                                          Для вращения буксующего колеса на скользкой дороге необходим незначительный крутящий вследствие свойства дифференциала распределять крутящий момент поровну на второе небуксующее колесо поступает такой же незначительный крутящий момент.

                                                                                          Небуксующее колесо не в состоянии развить необходимую силу тяги, стронуть автомобиль с места и продолжить движение. Таким образом, при движении по скользким дорогам дифференциал снижает проходимость автомобиля.

                                                                                          Читайте также:  Божья искра на ваз 2112

                                                                                          Регулировка подшипников дифференциала Камаз-4310 производится с небольшим предварительным натягом при помощи гаек 24. Правильность регулировки проверяется по величине деформации картера при затягивании регулировочных гаек.

                                                                                          Предварительно затягивают болты крепления крышек 23 подшипников моментом 100. 120 Н, затем завертыванием регулировочных гаек обеспечивают такой натяг подшипников, при котором расстояние между торцами крышек подшипников увеличивается на 0,1. 0,15 мм.

                                                                                          Полуось и балки мостов Камаз-4310

                                                                                          Полуоси Камаз-4310 полностью разгруженные, т.е. передают только крутящий момент и не воспринимают вертикальных, продольных и поперечных усилий. Полуоси расположены в кожухах балок мостов (рис.1).

                                                                                          Внутренний конец полуоси Камаз-4310 имеет шлицы, которыми она соединяется с полуосевой шестерней дифференциала, наружный конец заканчивается фланцем, которым полуось крепится к ступице колеса 3 при помощи шпилек и гаек. Для центровки полуоси относительно ступицы в отверстия фланца устанавливаются разрезные конусные втулки.

                                                                                          Полуось Камаз-4310 имеет шейку для установки блока сальников 16 подвода воздуха к шине, а также радиальное и осевое сверление для прохода воздуха к шинному крану 24. Выход полуоси из балки моста уплотняется сальником 9.

                                                                                          Балки мостов Камаз-4310 служат для передачи веса подрессоренной части на колеса и передачи от колес на раму продольных, поперечных и вертикальных усилий. На автомобилях Камаз-4310 балки штампованно-сварные.

                                                                                          Картер переднего моста автомобиля Камаз-4310 отлит заодно с левым коротким кожухом, правый кожух запрессован в картер и удерживается заклепочной сваркой.

                                                                                          На торцах балок заднего и промежуточного мостов Камаз-4310 приварены круглые фланцы 14 (см. рис.1) для крепления цапф колес.

                                                                                          На кожухах полуосей этих же мостов всех трех автомобилей приварены кронштейны для крепления деталей задней подвески. Кожуха полуосей передних мостов Камаз-4310 заканчиваются круглыми фланцами, к которым крепятся шаровые опоры поворотных кулаков.

                                                                                          Передний мост Камаз-4310

                                                                                          Рис.3. Передний мост автомобиля Камаз-4310

                                                                                          1 — наружная вилка шарнира; 2 — шинный кран; 3 — цапфа; 4 — штуцер подвода воздуха; 5 — корпус поворотного кулака; б — регулировочные прокладки; 7 — рычаг поворотного кулака; 8 — шаровая опора; 9 -внутренняя вилка шарнира; 10 — пробка; 11 — крышка нижняя; 12 — кулак шарнира; 13 — диск; 14, 19, 20 — подшипники; 15 — щиток тормоза; 16 — опорный диск тормоза; 17 — ось колодок; 18 — сальник; 21 — ступица; 22 — центрирующая втулка; 23 — фланец цилиндры; 11 — тормозной барабан; 12 — трубка подвода воздуха к шинам; 13 — полуось; 14 — кронштейн рессоры.

                                                                                          Поворотный кулак Камаз-4310 обеспечивает возможность поворота передних управляемых колес. Он состоит из шаровой опоры 8 и (рис.3) корпуса с двумя крышками (верхней и нижней), поворотной цапфы 3, деталей крепления и уплотнений.

                                                                                          Шаровая опора устанавливается в балке моста Камаз-4310 и крепится к нему шпильками, в ее сферическую поверхность запрессованы и обварены два шкворня. Корпус поворотного кулака Камаз-4310 устанавливается на шкворнях на конических подшипниках.

                                                                                          Нижний подшипник закрывается крышкой 11, крышка верхнего подшипника выполнена заодно с поворотным рычагом 7. Между корпусом поворотного кулака и крышками устанавливаются регулировочные прокладки.

                                                                                          Цапфа 6 крепится к корпусу поворотного кулака шпильками вместе с опорным диском 16 тормозного механизма. В выточке цапфы размещается блок сальников подвода воздуха, а также выполнены отверстия для прохода воздуха к шинному крану 2.

                                                                                          Конические подшипники шкворней Камаз-4310 смазываются той смазкой, которая закладывается внутрь шаровой опоры для смазки шарнира равных угловых скоростей.

                                                                                          Добавление смазки производится через пресс-масленку в крышке верхнего подшипника; смазка должна быть в подогретом состоянии, при этом смазка дополняется до тех пор, пока не потечет через отверстие, закрываемое пробкой 10.

                                                                                          Удержание смазки и предотвращение от загрязнения внутренней полости поворотного кулака Камаз-4310 производится резиновой манжетой и войлочным кольцом, заключенными в металлические обоймы.

                                                                                          Регулировка конических подшипников поворотного кулака Камаз-4310 производится предварительным натягом, осевого зазора в подшипниках не допускается.

                                                                                          Регулировка подшипников Камаз-4310 производится удалением прокладок из под верхней и нижней крышек. Правильность регулировки проверяется с помощью динамометра по усилию, необходимому для поворота кулака.

                                                                                          Это усилие должно быть 20. 30Н. При проверке подшипники должны быть смазаны, полуось вынута, гайки крепления крышек подшипников затянуты, а уплотнения поворотного кулака сняты.

                                                                                          Шкворни устанавливаются в шаровой опоре с наклоном в поперечной плоскости на 6° и в продольной плоскости автомобиля — 1°45. Такая установка шкворней повышает устойчивость движения автомобиля, способствует сохранению им заданного направления движения.

                                                                                          Шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) Камаз-4310

                                                                                          Шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) Камаз-4310 кулачковые, установлены в приводе на передние управляемые колеса, расположены внутри поворотных кулаков (см.рис.4) переднего моста.

                                                                                          ШРУС Камаз-4310 состоит из двух вилок 1 и 5, двух кулаков 2 и 4 и диска 3. При повороте и вращении колеса кулаки поворачиваются относительно вилок и одновременно относительно диска, что обеспечивает передачу вращения с внутренней вилки на наружную с одинаковой угловой скоростью.

                                                                                          Рис.4. Шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) Камаз-4310

                                                                                          а — кулачковый; б — шариковый: 1 — наружная вилка; 2,4,6,7- кулаки; 3 — диск; 5 -внутренняя вилка; 8 — ведущие шарики; 9 — центрирующий шарик.

                                                                                          Смазка ШРУС Камаз-4310 обеспечивается маслом, заливаемым в корпус поворотного кулака. В полость каждого шарнира закладывается 3,0 л смеси, из смазки Литол-24 с маслом ТСп-15К (по 50%).

                                                                                          Ссылка на основную публикацию

                                                                                          Поворотный кулак камаз 4310

                                                                                          Каталог: КАМАЗ-4310 Категория: Мост передний Чертеж: №169

                                                                                          Категории каталога КАМАЗ-4310

                                                                                          • Трансмиссия
                                                                                          • Сцепление
                                                                                          • Сцепление
                                                                                          • Привод управления сцеплением
                                                                                          • Усилитель пневмогидравлический привода сцепления
                                                                                        • Коробка передач
                                                                                          • Коробка передач в сборе
                                                                                          • Коробка передач
                                                                                          • Валы и шестерни коробки передач
                                                                                          • Механизм переключения передач
                                                                                          • Привод управления механизмом переключения передач
                                                                                          • Опора с рычагом переключения передач
                                                                                          • Опора рычага переключения передач
                                                                                          • Привод управления механизмом переключения передач
                                                                                          • Коробка раздаточная
                                                                                            • Подвеска раздаточной коробки
                                                                                            • Коробка раздаточная с коробкой отбора мощности в сборе
                                                                                            • Вал первичный раздаточной коробки
                                                                                            • Вал промежуточный раздаточной коробки
                                                                                            • Дифференциал раздаточной коробки
                                                                                            • Картер привода переднего моста
                                                                                            • Механизм включения низшей передачи раздаточной коробки
                                                                                            • Механизм включения высшей передачи раздаточной коробки
                                                                                            • Передача карданная
                                                                                              • Вал карданный заднего моста с карданами в сборе
                                                                                              • Вал карданный основной с карданами в сборе
                                                                                              • Вал карданный переднего моста с карданами в сборе
                                                                                              • Вал карданный среднего моста с карданами в сборе
                                                                                              • Мост передний
                                                                                                • Мост передний в сборе
                                                                                                • Передача главная переднего моста
                                                                                                • Дифференциал и полуоси переднего моста
                                                                                                • Кулак поворотный переднего моста правый
                                                                                                • Кулак поворотный переднего моста левый
                                                                                                • Мост задний
                                                                                                  • Мост задний в сборе
                                                                                                  • Картер заднего моста
                                                                                                  • Передача главная заднего моста
                                                                                                  • Дифференциал и полуоси заднего моста
                                                                                                  • Мост средний
                                                                                                    • Мост промежуточный в сборе
                                                                                                    • Картер промежуточного моста
                                                                                                    • Передача главная промежуточного моста
                                                                                                    • Кузов
                                                                                                      • Кузов
                                                                                                        • Кабина (сварка)
                                                                                                        • Установка ограничителя подъема кабины
                                                                                                        • Цилиндр опрокидывающего механизма кабины
                                                                                                        • Клапан запорный
                                                                                                        • Насос опрокидывающего механизма кабины и запасного колеса
                                                                                                        • Насос опрокидывающего механизма кабины и запасного колеса
                                                                                                        • Запор кабины правый
                                                                                                        • Запор кабины левый
                                                                                                        • Рессора кабины
                                                                                                        • Подвеска задняя кабины
                                                                                                        • Установка цилиндра и трубопроводов опрокидывающего механизма кабины
                                                                                                        • Установка кронштейнов и механизма уравновешивания кабины
                                                                                                        • Пол кузова
                                                                                                          • Основания кабины (пол)
                                                                                                          • Окно ветровое и заднее
                                                                                                            • Стеклоочиститель и его привод
                                                                                                            • Насос водяной очистки стекла
                                                                                                            • Передок кузова
                                                                                                              • Передок кабины
                                                                                                              • Монтаж и крепление панели приборов
                                                                                                              • Ящик вещевой
                                                                                                              • Дверка вещевого ящика
                                                                                                              • Панель приборов в сборе
                                                                                                              • Боковина кузова
                                                                                                                • Боковина кабины левая и правая
                                                                                                                • Задок кузова
                                                                                                                  • Задок кабины
                                                                                                                  • Окно задка
                                                                                                                  • Крыша кузова
                                                                                                                    • Крыша кабины
                                                                                                                    • Люки крыши
                                                                                                                    • Дверь передняя
                                                                                                                      • Дверь левая (сварка)
                                                                                                                      • Дверь боковая в сборе: правая, левая
                                                                                                                      • Дверь правая (сварка)
                                                                                                                      • Ручка, замок, привод замка, фиксатор двери
                                                                                                                      • Сиденья
                                                                                                                        • Сиденье водителя
                                                                                                                        • Установка сиденья водителя, подвеска и механизмы регулирования
                                                                                                                        • Вентиляция и отопление
                                                                                                                          • Установка элементов отопления и вентиляции кабины
                                                                                                                          • Кран сливной
                                                                                                                          • Принадлежности
                                                                                                                            • Зеркало наружное заднего вида
                                                                                                                            • Ручка входная левая и правая
                                                                                                                            • Пепельница
                                                                                                                            • Козырек противосолнечный правый, левый
                                                                                                                            • Капот, крылья, облицовка радиатора
                                                                                                                              • Панель облицовочная
                                                                                                                              • Крыло и брызговик, подножка
                                                                                                                              • Замок панели
                                                                                                                              • Платформа
                                                                                                                                • Платформа в сборе
                                                                                                                                • Основание платформы в сборе
                                                                                                                                • Борта платформы
                                                                                                                                • Сиденья платформы
                                                                                                                                • Скамейка платформы средняя в сборе
                                                                                                                                • Установка каркаса тента
                                                                                                                                • Каркас тента платформы
                                                                                                                                • Каркас основания платформы в сборе
                                                                                                                                • Двигатель
                                                                                                                                  • Двигатель
                                                                                                                                    • Блок цилиндров, картер масляный и фильтр очистки масла
                                                                                                                                    • Установка картера маховика
                                                                                                                                    • Газораспределительный механизм
                                                                                                                                    • Установка вала коленчатого с маховиком
                                                                                                                                    • Подвеска силового агрегата
                                                                                                                                    • Блок цилиндров
                                                                                                                                    • Блок цилиндров
                                                                                                                                    • Картер маховика
                                                                                                                                    • Головка цилиндра
                                                                                                                                    • Поршень с шатуном и кольцами в сборе
                                                                                                                                    • Вал коленчатый
                                                                                                                                    • Маховик
                                                                                                                                    • Вентиляция картера двигателя
                                                                                                                                    • Устройство предпусковое подогревательное
                                                                                                                                    • Устройство предпусковое подогревательное
                                                                                                                                    • Устройство предпусковое подогревательное
                                                                                                                                    • Устройство предпусковое подогревательное
                                                                                                                                    • Устройство предпусковое подогревательное
                                                                                                                                    • Установка масляных радиаторов и маслопроводов
                                                                                                                                    • Установка насоса масляного
                                                                                                                                    • Насос масляный
                                                                                                                                    • Фильтр грубой очистки масла
                                                                                                                                    • Радиатор масляный двигателя
                                                                                                                                    • Кран масляной системы
                                                                                                                                    • Установка электромагнитного клапана
                                                                                                                                    • Установка и привод ТНВД
                                                                                                                                    • Устройство предпусковое подогревательное
                                                                                                                                    • Шестерня ведущая привода распределительного вала и шестерня ведомая привода топливного насоса
                                                                                                                                    • Установка выпускных коллекторов
                                                                                                                                    • Двигатель с оборудованием (основная комплектация)
                                                                                                                                    • Устройство предпусковое подогревательное
                                                                                                                                    • Фильтр центробежный очистки масла
                                                                                                                                    • Система питания
                                                                                                                                      • Фильтр грубой очистки топлива
                                                                                                                                      • Акселератор
                                                                                                                                      • Установка воздухоочистителя
                                                                                                                                      • Фильтр воздушный
                                                                                                                                      • Крышка регулятора верхняя
                                                                                                                                      • Насос топливный высокого давления (ТНВД)
                                                                                                                                      • Насос топливный высокого давления (ТНВД)
                                                                                                                                      • Регулятор частоты вращения
                                                                                                                                      • Корпус ТНВД
                                                                                                                                      • Секция ТНВД
                                                                                                                                      • Форсунка
                                                                                                                                      • Муфта опережения впрыскивания топлива
                                                                                                                                      • Система питания двигателя
                                                                                                                                      • Установка впускных коллекторов
                                                                                                                                      • Бак топливный, пробка топливного бака
                                                                                                                                      • Трубопроводы топливные
                                                                                                                                      • Насос топливный низкого давления (ТННД)
                                                                                                                                      • Фильтр тонкой очистки топлива
                                                                                                                                      • Державка грузов регулятора, муфта грузов регулятора и рычаги с корректорами регулятора
                                                                                                                                      • Система выпуска отработанных газов
                                                                                                                                        • Глушитель выхлопа
                                                                                                                                        • Система охлаждения
                                                                                                                                          • Насос водяной
                                                                                                                                          • Крыльчатка вентилятора
                                                                                                                                          • Система охлаждения двигателя
                                                                                                                                          • Радиатор и трубопроводы
                                                                                                                                          • Подвеска радиатора
                                                                                                                                          • Край сливной
                                                                                                                                          • Установка уплотнителей радиатора
                                                                                                                                          • Хомут
                                                                                                                                          • Труба водяная правая и левая
                                                                                                                                          • Коробка водяная
                                                                                                                                          • Пробка радиатора
                                                                                                                                          • Управление жалюзи радиатора
                                                                                                                                          • Жалюзи радиатора
                                                                                                                                          • Бачок расширительный
                                                                                                                                          • Включатель гидромуфты привода вентилятора
                                                                                                                                          • Бачок расширительный и трубопроводы
                                                                                                                                          • Гидромуфта привода вентилятора с передней крышкой
                                                                                                                                          • Ходовая часть
                                                                                                                                            • Рама, бампер и брызговики двигателя
                                                                                                                                              • Рама в сборе
                                                                                                                                              • Буфер передний и буфер задний
                                                                                                                                              • Подвеска
                                                                                                                                                • Установка передней подвески
                                                                                                                                                • Установка задней подвески
                                                                                                                                                • Рессора задняя
                                                                                                                                                • Башмак рессоры с втулками и сальником
                                                                                                                                                • Штанга реактивная с пальцами
                                                                                                                                                • Установка задней подвески (в сборе)
                                                                                                                                                • Амортизатор передней подвески с пальцами в сборе
                                                                                                                                                • Кронштейн балансира с осью
                                                                                                                                                • Колеса
                                                                                                                                                  • Колеса, ступицы колес
                                                                                                                                                  • Держатель запасного колеса
                                                                                                                                                  • Шины в сборе
                                                                                                                                                  • Подвод воздуха к шинам
                                                                                                                                                  • Трубопроводы системы накачивания шин
                                                                                                                                                  • Кран управления давлением системы накачки шин
                                                                                                                                                  • Установка держателя запасного колеса
                                                                                                                                                  • Механизмы управления
                                                                                                                                                    • Управление рулевое
                                                                                                                                                      • Управление рулевое в сборе
                                                                                                                                                      • Редуктор угловой в сборе
                                                                                                                                                      • Насос гидроусилителя руля
                                                                                                                                                      • Радиатор масляный рулевого управления и трубопроводы
                                                                                                                                                      • Тяги рулевые
                                                                                                                                                      • Клапан управления гидроусилителем руля
                                                                                                                                                      • Колесо рулевое, крепление рулевого управления
                                                                                                                                                      • Тормоза
                                                                                                                                                        • Тормоза рабочие передние
                                                                                                                                                        • Тормоза рабочие задние
                                                                                                                                                        • Педаль тормозная и привод
                                                                                                                                                        • Компрессор пневмотормозов
                                                                                                                                                        • Патрубок со шлангом
                                                                                                                                                        • Регулятор давления пневмотормозов
                                                                                                                                                        • Ресиверы пневмотормозов
                                                                                                                                                        • Кран тормозной двухсекционный
                                                                                                                                                        • Клапан защитный тройной
                                                                                                                                                        • Клапан защитный одинарный
                                                                                                                                                        • Клапан контрольного вывода
                                                                                                                                                        • Клапан ускорительный
                                                                                                                                                        • Камера тормозная (тип 24)
                                                                                                                                                        • Камера тормозная с пружинным энергоаккумулятором (тип 20/20)
                                                                                                                                                        • Кран разобщительный пневмотормозов в сборе
                                                                                                                                                        • Головка соединительная типа «Палм»
                                                                                                                                                        • Кран аварийного растормаживания стояночного тормоза
                                                                                                                                                        • Клапан двухмагистральный перепускной
                                                                                                                                                        • Установка и привод тормоза вспомогательного
                                                                                                                                                        • Цилиндр вспомогательного тормоза пневматический
                                                                                                                                                        • Цилиндр выключения подачи топлива пневматический
                                                                                                                                                        • Клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом в сборе
                                                                                                                                                        • Водоотделитель пневмопривода тормозной системы
                                                                                                                                                        • Кран тормозной обратного действия с ручным управлением в сборе
                                                                                                                                                        • Клапан и управление тормозами прицепа с двухпроводным приводом
                                                                                                                                                        • Электрооборудование
                                                                                                                                                            Читайте также:  Веста что означает это
                                                                                                                                                          • Электрооборудование
                                                                                                                                                            • Генератор
                                                                                                                                                            • Кронштейн крепления генератора
                                                                                                                                                            • Установка аккумуляторных батарей и выключателя массы
                                                                                                                                                            • Стартер
                                                                                                                                                            • Электрооборудование
                                                                                                                                                            • Фары, фонари передние
                                                                                                                                                            • Установка приборов освещения на кабине
                                                                                                                                                            • Установка задних фонарей
                                                                                                                                                            • Прожектор, прерыватель указателей поворота
                                                                                                                                                            • Электрооборудование подогревателя
                                                                                                                                                            • Переключатель комбинированный в сборе
                                                                                                                                                            • Панель выключателей
                                                                                                                                                            • Электрический и пневматический звуковые сигналы, электропневмокланан
                                                                                                                                                            • Приборы и датчики
                                                                                                                                                              • Щиток приборов
                                                                                                                                                              • Дополнительное оборудование
                                                                                                                                                                • Устройство седельное
                                                                                                                                                                  • Устройство тягово-сцепное
                                                                                                                                                                  • Коробка отбора мощности
                                                                                                                                                                    • Установка коробки отбора мощности
                                                                                                                                                                    • Коробка отбора мощности
                                                                                                                                                                    • Камера включения коробки отбора мощности в сборе
                                                                                                                                                                    • Лебедка
                                                                                                                                                                      • Установка лебедки
                                                                                                                                                                      • Редуктор лебедки
                                                                                                                                                                      • Тросоукладчик лебедки, барабан троса и поперечина
                                                                                                                                                                      • Ролик опорный малый в сборе
                                                                                                                                                                      • Ролики, направляющие трос лебедки в сборе
                                                                                                                                                                      • Ролик троса лебедки
                                                                                                                                                                      • Ролики троса лебедки передние в сборе
                                                                                                                                                                      • Валы карданные лебедки
                                                                                                                                                                      • Тросоукладчик лебедки в сборе
                                                                                                                                                                      • Принадлежности
                                                                                                                                                                        • Инструмент и принадлежности
                                                                                                                                                                          • Бачки, банки, канистры
                                                                                                                                                                          • Инструмент водителя и принадлежности
                                                                                                                                                                          • Приложение
                                                                                                                                                                            • Общий вид автомобиля
                                                                                                                                                                              • Автомобиль в сборе
                                                                                                                                                                              • Каталоги сборочных единиц КАМАЗ

                                                                                                                                                                                ТОО «КАМАЗ Автосервисный Центр»

                                                                                                                                                                                Продажа оригинальных запчастей, двигателей, узлов и агрегатов в Республике Казахстан. Оптовые поставки и розничная торговля. Широкий спектр услуг атоцентра по обслуживанию большегрузной спецтехники.

                                                                                                                                                                                В настоящий момент мы осуществляем оптовые поставки в города: Кокшетау, Астана, Караганда, Костанай.

                                                                                                                                                                                Наш авторизованный центр КАМАЗ является официльным дилером завода по продаже запасных частей и сервисному обслуживанию в Казахстане. Приобретая запчасти у нас вы обеспечиваете себя гарантией качества и надежным партнером.

                                                                                                                                                                                Будем рады видеть Вас в числе наших клиентов!

                                                                                                                                                                                Адрес: 020001, Казахстан, г.Кокшетау, ул.Уалиханова, 197Б/2.

                                                                                                                                                                                Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт

                                                                                                                                                                                Автомобили ГАЗ

                                                                                                                                                                                Автомобили ЗИЛ

                                                                                                                                                                                Автомобили КАМАЗ

                                                                                                                                                                                Автомобили МАЗ

                                                                                                                                                                                Автомобили КРАЗ

                                                                                                                                                                                Автомобили УРАЛ

                                                                                                                                                                                • УРАЛ-4320, 5557
                                                                                                                                                                                • Двигатель ЯМЗ-236
                                                                                                                                                                                • __________________
                                                                                                                                                                                • КАРТА САЙТА

                                                                                                                                                                                Устройство и регулировки ведущих мостов Камаз-4310

                                                                                                                                                                                Задний мост автомобиля Камаз-4310

                                                                                                                                                                                Рис.1. Задний мост Камаз-4310

                                                                                                                                                                                1 — контргайка, 2 — шпилька крепления колеса; 3 — ступица; 4 — щиток; 5 — штуцер; 6, 11 — сапуны; 7,9 — сальники; 8 крышка блока сальников подвода воздуха; 10 — кронштейн рессоры; 12 -полуось; 13 — тормозная камера; 14 — фланец; 15 — кронштейн разжимного кулака; 16- блок сальников подвода воздуха; 17 — цапфа; 18 — опорный диск тормоза; 19, 20 — конические подшипники; 21 — тормозной барабан; 22 — гайка; 23 — замковая- шайба; 24 — шинный кран; 25 — кронштейн реактивной тяги; 26 — кожух полуоси

                                                                                                                                                                                Ведущие мосты Камаз-4310 имеют двойные главные передачи, одна пара конических шестерен со спиральными зубьями, вторая пара — цилиндрические косозубые шестерни; общее передаточное число передачи 7,62.

                                                                                                                                                                                Устройство главных передач всех трех мостов Камаз-4310 одинаково, однако, в сборе главные передачи переднего, промежуточного и заднего мостов невзаимозаменяемые.

                                                                                                                                                                                Основными частями главной передачи Камаз-4310 (рис.2) являются: картер 1, ведущий вал 22 с подшипниками, ведущая коническая шестерня 21, ведомая коническая шестерня 2, ведущая цилиндрическая шестерня 3 с валом и подшипниками, ведомая цилиндрическая шестерня 14.

                                                                                                                                                                                Рис.2. Главная передача и дифференциал редуктора заднего моста Камаз-4310

                                                                                                                                                                                1 — картер; 2 — ведомая коническая шестерня; 3 — ведущая цилиндрическая шестерня; 4, 6, 10, 18, 20 — конические роликовые подшипники; 5 — стакан подшипников; 7, 19 -регулировочная шайба; 8, 17 — регулировочные прокладки; 9 — регулировочная гайка; 11 — чашка дифференциала; 12 — крестовина; 13 — полуосевая шестерня; 14 — ведомая цилиндрическая шестерня; 15 — роликовый подшипник; 16 — прокладка; 21 — ведущая коническая шестерня; 22 — ведущий вал; 23 — крышка подшипника; 24 — стопор.

                                                                                                                                                                                Картер промежуточного и заднего мостов Камаз-4310 крепится к балке моста горизонтальным фланцем с помощью расположенных снаружи шпилек.

                                                                                                                                                                                На внутренних стенках картера имеются желоба, а в стенках каналы для прохода масла к подшипникам. Сверху картера расположена пробка заливного отверстия, контрольная и сливная пробки расположены на картере моста.

                                                                                                                                                                                Ведущий вал 22 вместе с установленной на его шлицах ведущей конической шестерней 21 вращается в картере на двух конических 18 и 20 и одном цилиндрическом роликовых подшипниках.

                                                                                                                                                                                Передний конический подшипник 18 расположен в стакане, задний подшипник 20 установлен в расточке картера.

                                                                                                                                                                                Внутренними кольцами подшипники 18 и 20 напрессованы на хвостовик ведущей шестерни 21. На валу 22 установлен фланец для подсоединения карданной передачи, выход вала из картера уплотняется резиновой манжетой и маслоотражателем.

                                                                                                                                                                                Ведомая коническая шестерня 2 установлена на валу, изготовленном заодно с ведущей цилиндрической шестерней 3.

                                                                                                                                                                                Опорами этого вала являются два конических подшипника 4 и 6, расположенных в стакане, и роликовый цилиндрический подшипник 15, установленный в приливе картера. Ведомая цилиндрическая шестерня 14 крепится к чашкам дифференциала болтами.

                                                                                                                                                                                У главной передачи редуктора промежуточного моста Камаз-4310 ведущий вал проходной, на его обоих концах устанавливаются фланцы для подсоединения карданных валов.

                                                                                                                                                                                Главная передача редуктора переднего моста Камаз-4310 крепится к балке моста фланцем, расположенным в вертикальной плоскости, ведущий вал здесь непроходной и внутренним концом опирается на цилиндрический роликовый подшипник, расположенный внутри картера.

                                                                                                                                                                                Читайте также:  Repair needed пежо 308 перевод

                                                                                                                                                                                При вращении ведущего вала крутящий момент передается с ведущей конической шестерни на ведомую, далее на вал 4 и ведущую цилиндрическую шестерню, откуда через зубчатое зацепление на ведомую цилиндрическую шестерню и дифференциал.

                                                                                                                                                                                В конической паре шестерен крутящий момент изменяется по величине и направлению, а цилиндрическая пара шестерен изменяет крутящий момент только по величине.

                                                                                                                                                                                Смазка главной передачи редуктора ведущего моста Камаз-4310 осуществляется разбрызгиванием. В картер промежуточного и заднего мостов Камаз-4310 заправляется по 7 л, в картер переднего моста — 4,8 л масла.

                                                                                                                                                                                Регулировки главной передачи редуктора моста Камаз-4310

                                                                                                                                                                                Разбирать и регулировать главную передачу редуктора заднего моста Камаз-4310 без надобности не рекомендуется. Конические шестерни должны работать до полного износа.

                                                                                                                                                                                Если в процессе эксплуатации увеличивается боковой зазор в зацеплении конических шестерен, производить регулировку не следует, так как при этом нарушается правильность их зацепления.

                                                                                                                                                                                Если же увеличение бокового зазора в зацеплении конических шестерен является следствием износа конических роликовых подшипников, т.е. появляется осевой зазор в зацеплении, то производят регулировку конических подшипников.

                                                                                                                                                                                Регулировка подшипников производится при снятой с моста главной передаче редуктора Камаз-4310 и разобранной на узлы. Конические подшипники регулируются с небольшим предварительным натягом, осевой зазор в них не допускается.

                                                                                                                                                                                Регулировка конических подшипников вала Камаз-4310 ведущей цилиндрической шестерни производится подбором толщины двух шайб 19, устанавливаемых между внутренними кольцами подшипников.

                                                                                                                                                                                Правильность регулировки проверяется по величине крутящего момента, необходимого для проворачивания вала в подшипниках. Эта величина должна быть в пределах 0,8. 1,6 Н.

                                                                                                                                                                                Регулировка конических подшипников вала Камаз-4310 ведущей цилиндрической шестерни производится подбором толщины двух шайб 7, устанавливаемых между внутренними кольцами этих подшипников.

                                                                                                                                                                                Крутящий момент, необходимый для проворачивания вала ведущей цилиндрической шестерни после регулировки должен быть 1,0. 3,5 Н.

                                                                                                                                                                                После регулировки предварительного натяга подшипников узлы главной передачи Камаз-4310 устанавливают в картер и регулируют боковой зазор и пятно контакта конической пары.

                                                                                                                                                                                Боковой зазор, равный 0,2. 0,35 мм и пятно контакта между зубьями конических шестерен регулируется подбором толщины пакета прокладок 8 и 17, устанавливаемых под стаканы конических подшипников.

                                                                                                                                                                                Для проверки правильности зацепления по пятну контакта зубья ведущей шестерни окрашивают краской и поворачивают ее от руки в обе стороны при одновременном подтормаживании рукой ведомой шестерни.

                                                                                                                                                                                Остающаяся на зубьях весомой шестерни пятно должно иметь длину, равную приблизительно 2/3 длины зуба и располагаться в средней части зуба.

                                                                                                                                                                                Ведущая и ведомая конические шестерни подбирают на заводе в комплекты, притирают и клеймят, указывая порядковый номер комплекта. Поэтому разукомплектовывать эти детали не разрешается.

                                                                                                                                                                                Дифференциал ведущего моста Камаз-4310

                                                                                                                                                                                Дифференциалы всех трех мостов Камаз-4310 конические, симметричные, устанавливаются в картерах главных передач на двух конических подшипниках каждый.

                                                                                                                                                                                Дифференциал мостов Камаз-4310 состоит из двух чашек 11, крестовины 12, четырех сателлитов с опорными шайбами, двух полуосевых шестерен 13 с шайбами. Чашки дифференциала соединяются между собой и с ведомой цилиндрической шестерней и образуют корпус дифференциала.

                                                                                                                                                                                Крестовина имеет четыре шипа, которыми она зажимается между чашками; лыски на шипах крестовины служат для прохода масла. Сателлиты представляют собой конические шестерни, устанавливаемые на шипах крестовины. В отверстие сателлита запрессована бронзовая втулка.

                                                                                                                                                                                Между корпусом дифференциала Камаз-4310 и затылочной частью сателлита устанавливается сферическая опорная шайба. Полуосевые шестерни своими ступицами размещаются в чашках и шлицами соединяются с полуосями.

                                                                                                                                                                                Между чашками и полуосевыми шестернями устанавливаются плоские опорные шайбы. Каждая полуосевая шестерня находится в постоянном зацеплении со всеми четырьмя сателлитами.

                                                                                                                                                                                Работа дифференциала моста Камаз-4310 заключается в следующем. При движении автомобиля прямо по ровной дороге колеса одного моста проходят одинаковые пути и, следовательно, вращаются с одинаковой угловой скоростью.

                                                                                                                                                                                Все детали дифференциала моста Камаз-4310 вращаются вокруг общей оси с такой же скоростью, что и колеса, сателлиты вокруг осей не вращаются.

                                                                                                                                                                                Крутящий момент передается от ведомой цилиндрической шестерни на чашки дифференциала, далее на крестовину и сателлиты, которые своими зубьями действуют с одинаковой силой на зубья полуосевых шестерен, приводя их во вращение.

                                                                                                                                                                                Поскольку радиусы полуосевых шестерен одинаковы, то и крутящий момент на полуосевых шестернях будет одинаков. Таким образом, крутящий момент между колесами дифференциала распределяется поровну, поэтому он называется симметричным.

                                                                                                                                                                                При движении на повороте, например, налево, правые колеса проходят больший путь, чем левые, следовательно, они должны вращаться быстрее левых.

                                                                                                                                                                                Дифференциал моста Камаз-4310 обеспечивает такую возможность. В этом случае все детали дифференциала вращаются вокруг общей оси и одновременно сателлиты вращаются вокруг своих осей, замедляя вращение левой полуосевой шестерни и ускоряя вращение правой полуосевой шестерни.

                                                                                                                                                                                При этом насколько замедляется вращение левых колес, настолько возрастает скорость вращения правых колес. Если пренебречь внутренним трением в дифференциале (а оно незначительно), то крутящий момент и в этом случае распределяется поровну.

                                                                                                                                                                                При буксовании автомобиля Камаз-4310 одно колесо попадает на скользкую дорогу. Вследствие плохого сцепления это колесо начинает проскальзывать и вращаться быстрее второго колеса.

                                                                                                                                                                                Дифференциал способствует этому. При полностью остановленном, например, левом колесе, правое колесо вращается в два раза быстрее, чем чашки дифференциала.

                                                                                                                                                                                Для вращения буксующего колеса на скользкой дороге необходим незначительный крутящий вследствие свойства дифференциала распределять крутящий момент поровну на второе небуксующее колесо поступает такой же незначительный крутящий момент.

                                                                                                                                                                                Небуксующее колесо не в состоянии развить необходимую силу тяги, стронуть автомобиль с места и продолжить движение. Таким образом, при движении по скользким дорогам дифференциал снижает проходимость автомобиля.

                                                                                                                                                                                Читайте также:  Поиск по номеру авто вконтакте

                                                                                                                                                                                Регулировка подшипников дифференциала Камаз-4310 производится с небольшим предварительным натягом при помощи гаек 24. Правильность регулировки проверяется по величине деформации картера при затягивании регулировочных гаек.

                                                                                                                                                                                Предварительно затягивают болты крепления крышек 23 подшипников моментом 100. 120 Н, затем завертыванием регулировочных гаек обеспечивают такой натяг подшипников, при котором расстояние между торцами крышек подшипников увеличивается на 0,1. 0,15 мм.

                                                                                                                                                                                Полуось и балки мостов Камаз-4310

                                                                                                                                                                                Полуоси Камаз-4310 полностью разгруженные, т.е. передают только крутящий момент и не воспринимают вертикальных, продольных и поперечных усилий. Полуоси расположены в кожухах балок мостов (рис.1).

                                                                                                                                                                                Внутренний конец полуоси Камаз-4310 имеет шлицы, которыми она соединяется с полуосевой шестерней дифференциала, наружный конец заканчивается фланцем, которым полуось крепится к ступице колеса 3 при помощи шпилек и гаек. Для центровки полуоси относительно ступицы в отверстия фланца устанавливаются разрезные конусные втулки.

                                                                                                                                                                                Полуось Камаз-4310 имеет шейку для установки блока сальников 16 подвода воздуха к шине, а также радиальное и осевое сверление для прохода воздуха к шинному крану 24. Выход полуоси из балки моста уплотняется сальником 9.

                                                                                                                                                                                Балки мостов Камаз-4310 служат для передачи веса подрессоренной части на колеса и передачи от колес на раму продольных, поперечных и вертикальных усилий. На автомобилях Камаз-4310 балки штампованно-сварные.

                                                                                                                                                                                Картер переднего моста автомобиля Камаз-4310 отлит заодно с левым коротким кожухом, правый кожух запрессован в картер и удерживается заклепочной сваркой.

                                                                                                                                                                                На торцах балок заднего и промежуточного мостов Камаз-4310 приварены круглые фланцы 14 (см. рис.1) для крепления цапф колес.

                                                                                                                                                                                На кожухах полуосей этих же мостов всех трех автомобилей приварены кронштейны для крепления деталей задней подвески. Кожуха полуосей передних мостов Камаз-4310 заканчиваются круглыми фланцами, к которым крепятся шаровые опоры поворотных кулаков.

                                                                                                                                                                                Передний мост Камаз-4310

                                                                                                                                                                                Рис.3. Передний мост автомобиля Камаз-4310

                                                                                                                                                                                1 — наружная вилка шарнира; 2 — шинный кран; 3 — цапфа; 4 — штуцер подвода воздуха; 5 — корпус поворотного кулака; б — регулировочные прокладки; 7 — рычаг поворотного кулака; 8 — шаровая опора; 9 -внутренняя вилка шарнира; 10 — пробка; 11 — крышка нижняя; 12 — кулак шарнира; 13 — диск; 14, 19, 20 — подшипники; 15 — щиток тормоза; 16 — опорный диск тормоза; 17 — ось колодок; 18 — сальник; 21 — ступица; 22 — центрирующая втулка; 23 — фланец цилиндры; 11 — тормозной барабан; 12 — трубка подвода воздуха к шинам; 13 — полуось; 14 — кронштейн рессоры.

                                                                                                                                                                                Поворотный кулак Камаз-4310 обеспечивает возможность поворота передних управляемых колес. Он состоит из шаровой опоры 8 и (рис.3) корпуса с двумя крышками (верхней и нижней), поворотной цапфы 3, деталей крепления и уплотнений.

                                                                                                                                                                                Шаровая опора устанавливается в балке моста Камаз-4310 и крепится к нему шпильками, в ее сферическую поверхность запрессованы и обварены два шкворня. Корпус поворотного кулака Камаз-4310 устанавливается на шкворнях на конических подшипниках.

                                                                                                                                                                                Нижний подшипник закрывается крышкой 11, крышка верхнего подшипника выполнена заодно с поворотным рычагом 7. Между корпусом поворотного кулака и крышками устанавливаются регулировочные прокладки.

                                                                                                                                                                                Цапфа 6 крепится к корпусу поворотного кулака шпильками вместе с опорным диском 16 тормозного механизма. В выточке цапфы размещается блок сальников подвода воздуха, а также выполнены отверстия для прохода воздуха к шинному крану 2.

                                                                                                                                                                                Конические подшипники шкворней Камаз-4310 смазываются той смазкой, которая закладывается внутрь шаровой опоры для смазки шарнира равных угловых скоростей.

                                                                                                                                                                                Добавление смазки производится через пресс-масленку в крышке верхнего подшипника; смазка должна быть в подогретом состоянии, при этом смазка дополняется до тех пор, пока не потечет через отверстие, закрываемое пробкой 10.

                                                                                                                                                                                Удержание смазки и предотвращение от загрязнения внутренней полости поворотного кулака Камаз-4310 производится резиновой манжетой и войлочным кольцом, заключенными в металлические обоймы.

                                                                                                                                                                                Регулировка конических подшипников поворотного кулака Камаз-4310 производится предварительным натягом, осевого зазора в подшипниках не допускается.

                                                                                                                                                                                Регулировка подшипников Камаз-4310 производится удалением прокладок из под верхней и нижней крышек. Правильность регулировки проверяется с помощью динамометра по усилию, необходимому для поворота кулака.

                                                                                                                                                                                Это усилие должно быть 20. 30Н. При проверке подшипники должны быть смазаны, полуось вынута, гайки крепления крышек подшипников затянуты, а уплотнения поворотного кулака сняты.

                                                                                                                                                                                Шкворни устанавливаются в шаровой опоре с наклоном в поперечной плоскости на 6° и в продольной плоскости автомобиля — 1°45. Такая установка шкворней повышает устойчивость движения автомобиля, способствует сохранению им заданного направления движения.

                                                                                                                                                                                Шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) Камаз-4310

                                                                                                                                                                                Шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) Камаз-4310 кулачковые, установлены в приводе на передние управляемые колеса, расположены внутри поворотных кулаков (см.рис.4) переднего моста.

                                                                                                                                                                                ШРУС Камаз-4310 состоит из двух вилок 1 и 5, двух кулаков 2 и 4 и диска 3. При повороте и вращении колеса кулаки поворачиваются относительно вилок и одновременно относительно диска, что обеспечивает передачу вращения с внутренней вилки на наружную с одинаковой угловой скоростью.

                                                                                                                                                                                Рис.4. Шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) Камаз-4310

                                                                                                                                                                                а — кулачковый; б — шариковый: 1 — наружная вилка; 2,4,6,7- кулаки; 3 — диск; 5 -внутренняя вилка; 8 — ведущие шарики; 9 — центрирующий шарик.

                                                                                                                                                                                Смазка ШРУС Камаз-4310 обеспечивается маслом, заливаемым в корпус поворотного кулака. В полость каждого шарнира закладывается 3,0 л смеси, из смазки Литол-24 с маслом ТСп-15К (по 50%).

                                                                                                                                                                                Ссылка на основную публикацию