Добрый день. Поделюсь первым опытом замены ступичных подшипников на Outlander XL. Пробег 90 тыс. км. Подшипники NTN / SNR R17327 (стопорное кольцо в комплекте). Старые подшипники точно такие же. За качество фотографий заранее извиняюсь.
1. Ставим авто на ручник, поднимаем на домкрате. Снимаем колесо. Брызгаем болты суппорта, гайку ступиц, гайку шаровой, датчик ABS WD-40. Вытаскиваем шплинт гайки ступицы.
2. Снимаем с диска колеса заглушку, наживляем колесо на две гайки, опускаем домкрат, откручиваем гайку ступицы.
3. Отжимаем немного поршни тормозного цилиндра: ставим монтировку через отверстие в суппорте в прорезь тормозного диска и давим (на монтировку) вправо (на себя) без фанатизма. Откручиваем болты суппорта, снимаем его в сборе с колодками и подвешиваем на проволоку к пружине. Снимаем тормозной диск.
4. Снимаем датчик ABS (нежно).
5. Откручиваем гайку наконечника рулевой тяги. Отсоединяем наконечник от поворотного кулака. Применяем при необходимости съемник. Откручиваем болты крепления стойки к поворотному кулаку.
6. Откручиваем гайку и вынимаем болт, фиксирующий палец шаровой опоры.
7. Вынимаем привод из ступицы, вынимаем палец шаровой из кулака. Поворотный кулак со ступицей у вас в руках .
8. Ставим две доски на ребро кладем сверху поворотный кулак и при помощи головки на 32 и кувалды точными короткими ударами выбиваем ступицу.
9. На ступице останется часть подшипника с пыльником. Снимаем пыльник пассатижами и отверткой.
10. Зажимаем ступицу за болты в тисы (не сильно, дабы не повредить резьбу). Тисы должны быть закреплены на основании. Снимаем остаток подшипника съемником.
11. Молотком через бородок стучим в торец разреза стопорного кольца подшипника в поворотном кулаке, добиваемся чтобы оно начало смещаться. Если этого не сделать, то "прикипевшее" кольцо трудно снять. Снимаем кольцо съемником, кулак при этом удобнее зажать в тисы.
Загудело сзади? Вероятно, ступичный подшипник. Для точной диагностики лучше заехать на подъёмник и раскрутить колёса на нём, т.к. из салона автомобиля источник гула точно не определить, и возможны такие ситуации, когда будет казаться, что гудит справа, а на самом деле — слева.
В Outlander XL задняя ступица и ступичный подшипник представляют собой единое целое, т.е. ступица является корпусом подшипника. Поэтому менять придётся ступицу.
Оригинальный код задней ступицы — 3785A019.
Код более дешёвого качественного аналога (который, судя по детальному сравнению с оригиналом, оригинал и есть) — SNR R173.28.
В работе понадобится следующий инструмент:
- кувалда или тяжёлый молоток;
- головка на 32;
- головка на 17;
- воротки с удлинителями;
- гаечный ключ на 14;
- съёмник;
- домкрат;
- баллонный ключ на 21.
Домкратим машину, снимаем колесо. Машина при этом на ручнике.
Вынимаем шплинт, откручиваем центральную гайку.
Если ручник не держит, на шпильки накручиваем гайки, и подпираем тормозной диск каким-нибудь рычагом.
Выкручиваем нижний направляющий болт тормозного суппорта, суппорт отводим вверх.
Снимаем машину с ручника.
Снимаем тормозной диск.
Заодно тут можно навести ревизию стояночного тормоза.
Теперь с обратной стороны под машиной откручиваем (но не до конца) 4 болта, которые держат ступицу.
В идеале, привод должен спокойно перемещаться в осевом отверстии.
Если нет — устанавливаем съёмник, и пытаемся сдвинуть привод.
Либо накручиваем гайку на привод, и приводим его в чувство молотом.
При этом с помощью удлинителей бьём молотом по болтам сзади, тем самым снимая ступицу с посадочного места.
Для понимания, ступица посажена в рычаг всего на 7 мм, и не должна сидеть в нём прям намертво.
В общем, в зависимости от запущенности, либо всё снимется легко, либо мучительно и долго, включая применение гидравлических съёмников и прессов.
У меня всё получилось легко, ступица снялась целой, съёмник даже не пригодился.
Так выглядит узел заднего колеса без ступицы, кружочком обведён датчик ABS — стараемся его не задеть и не сломать.
Установка — в обратной последовательности.
Прикладываем новую ступицу на место, наживляем болты, и понемногу закручиваем все болты одновременно, чтобы ступица без перекосов впрессовалась в своё посадочное место.
Затем возвращаем на место шайбу, закручиваем центральную гайку (пока не затягиваем).
Устанавливаем тормозной диск, ставим машину на ручник, затягиваем центральную гайку. Момент затяжки — 144-176 Н·м.
Вставляем и фиксируем новый шплинт из комплекта новой ступицы.
Возвращаем на место тормозной суппорт.
Устанавливаем колесо, и едем проверять.
Главное, чтобы не загорелось ошибки по ABS. Иначе — где-то накосячили и повредили датчик.
Ради интереса располовинил ступицу. Вот источник гула:
К сожалению, ваш браузер не поддерживает сайт euroauto.ru
Подбор запчастей и запись на СТО с 9:00 до 21:00 по Москве:
Санкт-Петербург +7 (812) 703-15-15
Москва +7 (499) 703-15-15
Другие города 8 800 333 4554
Или пишите в мессенджер:
Установите последнюю версию браузера для работы с сайтом