Первая поездка на автомобиле

Первая поездка на автомобиле

После того как подготовили автомобиль и, главное, себя к первой самостоятельной поездке, можно смело садиться за руль и начать путешествие. А начинаем его с того, что «приводим в порядок» все эмоции, переживания, настраиваемся на положительный настрой, для этого вспоминаем хороший и добрый анекдот, удачную покупку или недавно «пойманный» в Ваш адрес восхищенный мужской взгляд. Располагаемся удобно в кресле, проверяем обзор вокруг машины в зеркала заднего вида, включаем кондиционер или печку, делая комфортной температуру внутри машины.

Как любое путешествие, так и поездка на машине, всегда начинается с мысленного представления всего пути. Если наш планируемый маршрут неоднократно исхожен ногами или проеден на общественном транспорте или на автомобиле в качестве пассажира, то достаточно вспомнить дорогу и мысленно по ней «проехать», уделяя внимание перекресткам со светофором, движению по кольцу, правым и левым поворотам. Если маршрут новый, то нужно посмотреть по карте или проложить маршрут по навигатору. Никто не запрещает так же ввести маршрут в навигаторе до магазина в соседнем квартале, но следует внимательно смотреть какой маршрут навигатор предложит, так как фразу «Ваш маршрут окончен» можно будет услышать после того как окажетесь в другом конце города. Но зато на пути следования не будет пробок и дорог с плохим покрытием!

Главной задачей первых поездок — научиться чувствовать, ощущать управление автомобилем: повороты руля, нажатие на педали, переключение скоростей или режимов работы коробки передач. Если вдруг случайно забыли какая коробка передач стоит на Вашей машине, то достаточно посмотреть один раз вниз (но только перед началом движения, когда машина стоит!) на педали и посчитать их количество. Если их три, то справа от Вас есть рычаг, который переключает скорости, и тогда правой ногой будем нажимать на газ или на тормоз, а левой на педаль сцепления, что бы переключать скорости. А наличие всего двух педалей точно указывает что на машине установлена автоматическая коробка и нажимать на педали (газ — справа, узкая и высокая педаль, а слева — тормоз, широкая и большая педаль). Важно сразу же запомнить, что никогда во время движения нельзя смотреть вниз на педали, их нужно ощущать только ногами, а смотреть нужно только на дорогу, причем важно «видеть» всё вокруг, обзор зрения должен быть 360 градусов. Наличие в автомобиле парктроника или камер заднего вида, установленных на бампере, очень приветствуется.

Конечно, с первого раза ни о каком мастерстве речи быть не может, наоборот, если сразу всё будет получаться четко и плавно, никто Вас не будет обгонять или подрезать, ни одного светофора или перекрестка не встретите, то посмотрите вокруг — может быть Вы еще стоите в гараже или на стоянке, а двигатель машины еще не заведен? Главное — это вспомнить и применить полученные в школе навыки управления автомобилем. Ни один водитель сразу не родился «с рулем в руках», в любом навыке всегда важен опыт и практика, которые как раз и дают мастерство. Ошибки всегда будут, и они говорят не о том, что «значит вот я такая. », а о том что в этом моменте еще не было знаний и опыта как правильно сделать. Значит в следующий раз в аналогичной ситуации всё будет правильно, так как Вы уже знаете как надо поступить, и как раз-таки благодаря сделанной в прошлый раз ошибке! Если пересолить суп, то в следующий раз добавим меньше соли.

Если в каком-то вопросе у человека есть мастерство, то иногда, порой, возникает желание похвастаться и «поучить других». Не у всех, конечно, получается быть скромней и «держать себя в руках», поэтому на дороге часты ситуации, когда какой-нибудь лихач начинает выделывать «кренделя» и «играть в пятнашки». Поэтому стараемся от таких «водителей» держаться по-дальше и обращать внимание на них, помня, что это всё делается в большинстве случаев только что бы «по-красоваться для публики», а если никто него не обращает внимание, то он «сдувается».

Что касается «критики» со стороны других водителей, то тут — дай только повод, что бы нашлось масса «учителей» и «судей». Если понимаем и ощущаем что в какой-то ситуации действительно не правы, то просим прощения и благодарим. Достаточно извиняющейся улыбки для этого. Если видим что человек неадекватен и орет что бы «показать свой голос», то пропускаем его вперед, на его встречу с приключениями на одно место в виде встречи с таким же «крикуном» или водителем с битой в багажнике.

Читайте также:  Порядок регулировки клапанов к 701

Стоит с самого начала приучить себя к вежливости на дороге, проявляемой не только в «стиле вождения», но и в отношении световых и звуковых сигналов. Не стоит упорно и долго жать на гудок, привлекая к себе внимание и «нелестные эпитеты». Но есть одно исключение — длинный гудок автомобиля полезен в случае Вашей свадьбы.

Очень внимательно обращаемся со световыми сигналами. В ночное время в городе не следует включать дальний свет, а если едем по трассе, то перед встречными машинами переходим на ближний свет. Если проехали «засаду» в виде «гаишника с радаром в кустах», то считается хорошим тоном дважды моргнуть фарами встречным машинам. Поверьте, в следующий раз Вас так же предупредят о «засаде на Вас». Если Вам уступили дорогу, пропустили вперед, дали совершить маневр, то не забываем «моргнуть аварийкой», включив её на пару секунд. Когда возникает необходимость сделать поворот или перестроится в другой ряд, то включаем сигналы поворота. При этом очень крайне желательно что бы сигнал поворота (вправо или влево) соответствовали той стороне, куда ходим повернуть или перестроится.

Что касается дополнительных электронных устройств в автомобиле, то на первое время чем их меньше — тем лучше. При включенной магнитоле или двд-проигрывателе внимание будет или на понравившейся песне, или в экране проигрывателя. А должно всегда быть на дороге.

«Приучив» себя с первых поездок к таким несложным правилам, с каждым разом навык управления автомобилем будет только повышаться, страхи уходить, каждая новая поездка будет удачной и доставлять всё больше удовольствия!

Получение прав по значимости сравнить можно, наверное, только с получением паспорта. С этого дня Вы становитесь счастливым водительского удостоверения и можете самостоятельно ездить на автомобиле.

Устроить первую поезду лучше в то время дня, когда на улицах меньше всего пешеходов. Идеальным временем для этого будет утро выходного дня, так как в будний день или в воскресенье вечером движение на дорогах очень оживленное.

В том случае, если Вы все-таки выбрали утреннюю поездку, то спать накануне лучше лечь пораньше, чтобы проснуться бодрым и отдохнувшим. Дороги в утренние часы, как правило, почти пустые, поэтому Вам предоставляется отличная возможность не спеша осмотреть весь маршрут, или, если необходимо, проехать несколько раз по одному и тому же сложному, на Ваш взгляд участку. Однако не стоит ездить на сложных маршрутах в вечернее время дня или в плохую погоду.

Время для первых поездок нужно подбирать так, чтобы дорожное полотно было сухое, а освещение хорошим, в этом случае Вы быстро привыкнете к своему автомобилю и научитесь без труда чувствовать его. Нужно быть готовым к тому, что первое время автомобиль будет не всегда слушаться Вас. Полная гармония с Вашей машиной настанет только через несколько недель или даже месяцев.

Даже если Вы на "отлично" закончили автошколу, то это не означает, что Вы уже профессиональный водитель. Очень часто тех знаний, которые дает курс, не достаточно для уверенной езды по городским маршрутам.

Будьте готовы к тому, что Вам придется проехать не одну тысячу километров, чтобы Вы смогли уверенно водить автомобиль и принимать грамотные решения в различных ситуациях, которые могут возникнуть на дороге.

Самое главное для новичка – это выработать индивидуальный стиль вождения. Если во время поездки на одном из перекрестков у Вас будут постоянно возникать какие-то проблемы, то желательно просто понаблюдать за другими автомобилями на этом участке трассы, этого будет достаточно, чтобы Вы поняли, как именно нужно поступать в этой ситуации. Наблюдая за другими машинами, постарайтесь детально анализировать действия водителей в тех или иных ситуациях, сделайте некоторые выводы для себя. Проделав такой эксперимент, Вы с удивлением обнаружите, что не только у Вас возникают различные неурядицы на дорогах.

Читайте также:  Клебер шины отзывы зимние

Постарайтесь объективно оценить свои решения на дорогах, даже если они далеки от истины. Однако не надо быть слишком самокритичным, так как если Вы будете казнить себя за каждую ошибку, Вы никогда не научитесь хорошо водить автомобиль. Главное, чтобы от вождения машины Вы получали не только отрицательные, но и положительные эмоции.

Если Вы побоялись отправиться в первую поездку на собственном автомобиле самостоятельно и взяли с собой товарища, который уже много лет водит машину, то не стоит беспрекословно слушать его советов, так как не факт, что его точка зрения правильная. Будет достаточно, если Вы только примите во внимание его советы и рекомендации. Если Вы чего-то не понимаете или не знаете, как поступить в той или иной ситуации, то правильнее будет спросить совета у Вашего инструктора или попытаться найти ответ в книгах для автомобилистов. Советы друзей, конечно, всегда важны, но они не всегда правильны, и если Вы с самого начала будете принимать неправильные решения, то дальнейшее вождение автомобиля принесет только негативные эмоции.

Во время своих первых поездок на автомобиле самое главное — побороть психологическое напряжение. Новички очень часто сильно волнуются во время поездки, что приводит к принятию неправильных решений или даже аварий. Самое главное — взять себя в руки и постараться успокоиться, ведь на самом деле нет ничего страшного или опасного в вождении автомобиля.

Однако бывает и наоборот: после первой удавшейся поездки начинающий водитель больше не хочет садиться за руль, так как считает, что в следующий раз у него ничего не получится. Подобная ситуация возникает очень часто, в таком случае важно перебороть себя и снова пытаться "покорить" своего железного друга. Мысли, что у Вас ничего не получится, совершенно естественны, однако абсолютно не оправданы. Отбрасывайте всю свою неуверенность, и смело садитесь снова за руль. Помните, что дверь открывается только тем, кто стучится.

В первые несколько недель или даже месяцев вождение автомобиля для Вас в диковинку, поэтому каждое событие, которое будет происходить во время поездок, будет производить на Вас огромное впечатление. Перенасыщение эмоциями, пусть даже положительными, может негативно сказаться на Вашей нервной системе, поэтому во время вождения постарайтесь успокоиться и не воспринимать происходящее вокруг слишком эмоционально. Если ездить ежедневно, то это может сильно утомить, поэтому если Вы почувствовали какое-то недомогание, то целесообразнее будет отдохнуть несколько дней от автомобиля и заняться другими полезными делами. Не нужно постоянно заострять внимание на том, что Вы что-то не можете или у Вас что-то не получается, самое главное, что Вы не побоялись сесть за руль и теперь в Вашем распоряжении огромное количество времени, за которое можно научиться всем, ну или почти всем приемам в вождении автомобиля.

Помните, что все когда-то были новичками, и то, что у Вас не получаются какие-то приемы в вождении, не означает, что у Вас это не получится никогда. Пройдет несколько месяцев, и Вы с удивлением обнаружите, что можете делать множество самых разнообразных маневров на своем железном коне.

Спустя несколько дней после расставания с автомобилем, Вы поймете, что в Вашей жизни не хватает чего-то важного. Однако снова сев за руль, Вы почувствуете огромный прилив сил и сможете преодолеть те препятствия, которые раньше, казалось, преодолеть невозможно.

Принято думать, что самым сложным для новичков маневром на автомобиле является движение задним ходом. Трудности в выполнении этого действия основаны на том, что для водителя почти закрыт обзор. Машина едет как будто в никуда, и из-за этого у новичков возникает страх. Водитель физически не может увидеть, что происходит сзади автомобиля, поэтому правильнее будет предварительно осмотреть участок дороги, на котором Вам предстоит проехать. Если Вы не уверены, что дорожное покрытие качественное, то нужно выйти из автомобиля и посмотреть на выбоины и ямы на дороге. Некоторым это кажется нелепым, однако, поступая так, Вы обезопасите себя и свой автомобиль от возможных неприятных ситуаций. Не поленитесь лишний раз выйти из автомобиля и проверить качество дорожного покрытия или исправность самой машины. Никогда не выезжайте из гаража, предварительно не проверив автомобиль на наличие поломок.

Читайте также:  Пена для мойки двигателя автомобиля

Всем известно, что совершенству нет предела. Даже опытные водители иногда допускают во время вождения ошибки. Чтобы научиться хорошо водить автомобиль, самое главное — приобрести опыт, а для этого нужно как можно больше ездить на дорогах разной сложности. Если какой-то маневр у Вас не выходит, то не стоит откладывать его изучение на потом, нужно попытаться довести его выполнение до совершенства. Так как если у Вас получился такой сложный маневр, то научиться выполнять более простые не составит труда. Однако в этом деле главное не переборщить, так как если с самого начала проводить все свое свободное время за автомобилем, то это может очень быстро надоесть. Поэтому старайтесь делать перерыв в вождении, как только почувствовали усталость или нервное напряжение.

Чтобы не уставать, желательно покидать салон автомобиля на 15 минут каждый час, в этом случае Вы будете наслаждаться поездкой и не сильно устанете.

В первые несколько дней вождения автомобиля, проводить за рулем советуют не более 2 часов, чтобы вождение всегда было в радость.

Постарайтесь всегда сохранять золотую середину, и уже через несколько месяцев Вы будете каждый раз с удовольствием садиться за руль Вашего автомобиля.

Итак, права в кармане. Сегодня впервые выезжаем на Большую дорогу, поехали.

Свобода! В душе ураган чувств, в потной ладони ключи от машины. А рядом никого, ни инструктора, ни друга Пашки, а впереди – дорога, а по ней машины едут! Уверенно подходим к машине, не глядя нажимаем на кнопку сигнализации, садимся за руль своего авто. Все! Сомнений быть больше не должно. Буква «У» на стекле говорит, что водитель Умный, Универсальный, словом, все, что угодно. Кстати, значок должен быть обязательно. Он заставит окружающих на дороге более внимательно смотреть в Вашу сторону.

Бросаем взгляд на шины, все ли в порядке, не приспущены ли? Обратите внимание, что шины следует использовать по сезону, в котором эксплуатируется автомобиль. Летом — летняя, зимой, конечно, зимняя резина.

Мотор

Заводим, помня, то говорили учителя. Прогреваем, исходя из температуры за бортом. Во время прогрева учимся слушать двигатель. Определите, когда он начинает работать более ровно. Ремешок не забыли? Надо, почитайте статистику по этому поводу. Вам еще рано Туда.

Включите фары, как положено. Тоже важно. Водители в последнее время стали привыкать к тому, что автомобили передвигаются с включенным светом фар в любое время суток и перестают обращать внимание на индивидуумов, забывающих или по каким другим соображениям не включающих свет фар. В непогоду, в сумрак это чревато большими неприятностями.

Обзор по стеклам

Настройте при запуске систему вентиляции так, чтобы картинка со всех сторон была видна на все сто. Особенно в непогоду, когда влажность прет со всех сторон. Вентилятор до упора, обдув только на окна. Никакого тумана не должно быть. Чем меньше стаж вождения, тем лучше должна быть картинка.

Ручник

Ручник опустили? Не забывайте проверять на бортовом компьютере горящие лампочки. Ручной тормоз не раз пригодится.

Звуки

Музыка? Конечно! И настроение поднимет, и нервы успокоит. Но, пожалуйста, не громко. Любой звук на дороге важен. Вдруг "бибикет" кто, или под колесами запищит. Надо слушать.

В зеркала посмотрели? Видно? Да не себя любимого(ую)! Дорогу. Там интереснее. Зеркала должны быть настроены так, чтобы был виден только краешек собственной машины, а остальное – пролетающий мимо пейзаж. Неба не надо. Зеркала надо стараться держать в чистоте в любое время года. Не лениться смотреть по несколько раз в каждое при любом маневре, дабы держать под контролем окружающую среду. Особенно при движении задним ходом. Только так поедешь, начинается: то машины откуда-то появляются, то пешеходы из-за угла появляются, под колеса лезут.

Вроде все проверили. Жми на газ!

У Вас еще остались вопросы по этой теме? Можете задать их на нашем форуме! Или помочь разобраться другим с этим и другими вопросами, которые касаются гибридного Инсайта. 🙂

Ссылка на основную публикацию

Первая поездка на автомобиле

После того как подготовили автомобиль и, главное, себя к первой самостоятельной поездке, можно смело садиться за руль и начать путешествие. А начинаем его с того, что «приводим в порядок» все эмоции, переживания, настраиваемся на положительный настрой, для этого вспоминаем хороший и добрый анекдот, удачную покупку или недавно «пойманный» в Ваш адрес восхищенный мужской взгляд. Располагаемся удобно в кресле, проверяем обзор вокруг машины в зеркала заднего вида, включаем кондиционер или печку, делая комфортной температуру внутри машины.

Как любое путешествие, так и поездка на машине, всегда начинается с мысленного представления всего пути. Если наш планируемый маршрут неоднократно исхожен ногами или проеден на общественном транспорте или на автомобиле в качестве пассажира, то достаточно вспомнить дорогу и мысленно по ней «проехать», уделяя внимание перекресткам со светофором, движению по кольцу, правым и левым поворотам. Если маршрут новый, то нужно посмотреть по карте или проложить маршрут по навигатору. Никто не запрещает так же ввести маршрут в навигаторе до магазина в соседнем квартале, но следует внимательно смотреть какой маршрут навигатор предложит, так как фразу «Ваш маршрут окончен» можно будет услышать после того как окажетесь в другом конце города. Но зато на пути следования не будет пробок и дорог с плохим покрытием!

Главной задачей первых поездок — научиться чувствовать, ощущать управление автомобилем: повороты руля, нажатие на педали, переключение скоростей или режимов работы коробки передач. Если вдруг случайно забыли какая коробка передач стоит на Вашей машине, то достаточно посмотреть один раз вниз (но только перед началом движения, когда машина стоит!) на педали и посчитать их количество. Если их три, то справа от Вас есть рычаг, который переключает скорости, и тогда правой ногой будем нажимать на газ или на тормоз, а левой на педаль сцепления, что бы переключать скорости. А наличие всего двух педалей точно указывает что на машине установлена автоматическая коробка и нажимать на педали (газ — справа, узкая и высокая педаль, а слева — тормоз, широкая и большая педаль). Важно сразу же запомнить, что никогда во время движения нельзя смотреть вниз на педали, их нужно ощущать только ногами, а смотреть нужно только на дорогу, причем важно «видеть» всё вокруг, обзор зрения должен быть 360 градусов. Наличие в автомобиле парктроника или камер заднего вида, установленных на бампере, очень приветствуется.

Конечно, с первого раза ни о каком мастерстве речи быть не может, наоборот, если сразу всё будет получаться четко и плавно, никто Вас не будет обгонять или подрезать, ни одного светофора или перекрестка не встретите, то посмотрите вокруг — может быть Вы еще стоите в гараже или на стоянке, а двигатель машины еще не заведен? Главное — это вспомнить и применить полученные в школе навыки управления автомобилем. Ни один водитель сразу не родился «с рулем в руках», в любом навыке всегда важен опыт и практика, которые как раз и дают мастерство. Ошибки всегда будут, и они говорят не о том, что «значит вот я такая. », а о том что в этом моменте еще не было знаний и опыта как правильно сделать. Значит в следующий раз в аналогичной ситуации всё будет правильно, так как Вы уже знаете как надо поступить, и как раз-таки благодаря сделанной в прошлый раз ошибке! Если пересолить суп, то в следующий раз добавим меньше соли.

Если в каком-то вопросе у человека есть мастерство, то иногда, порой, возникает желание похвастаться и «поучить других». Не у всех, конечно, получается быть скромней и «держать себя в руках», поэтому на дороге часты ситуации, когда какой-нибудь лихач начинает выделывать «кренделя» и «играть в пятнашки». Поэтому стараемся от таких «водителей» держаться по-дальше и обращать внимание на них, помня, что это всё делается в большинстве случаев только что бы «по-красоваться для публики», а если никто него не обращает внимание, то он «сдувается».

Что касается «критики» со стороны других водителей, то тут — дай только повод, что бы нашлось масса «учителей» и «судей». Если понимаем и ощущаем что в какой-то ситуации действительно не правы, то просим прощения и благодарим. Достаточно извиняющейся улыбки для этого. Если видим что человек неадекватен и орет что бы «показать свой голос», то пропускаем его вперед, на его встречу с приключениями на одно место в виде встречи с таким же «крикуном» или водителем с битой в багажнике.

Читайте также:  Быстрый старт для двигателя дизель

Стоит с самого начала приучить себя к вежливости на дороге, проявляемой не только в «стиле вождения», но и в отношении световых и звуковых сигналов. Не стоит упорно и долго жать на гудок, привлекая к себе внимание и «нелестные эпитеты». Но есть одно исключение — длинный гудок автомобиля полезен в случае Вашей свадьбы.

Очень внимательно обращаемся со световыми сигналами. В ночное время в городе не следует включать дальний свет, а если едем по трассе, то перед встречными машинами переходим на ближний свет. Если проехали «засаду» в виде «гаишника с радаром в кустах», то считается хорошим тоном дважды моргнуть фарами встречным машинам. Поверьте, в следующий раз Вас так же предупредят о «засаде на Вас». Если Вам уступили дорогу, пропустили вперед, дали совершить маневр, то не забываем «моргнуть аварийкой», включив её на пару секунд. Когда возникает необходимость сделать поворот или перестроится в другой ряд, то включаем сигналы поворота. При этом очень крайне желательно что бы сигнал поворота (вправо или влево) соответствовали той стороне, куда ходим повернуть или перестроится.

Что касается дополнительных электронных устройств в автомобиле, то на первое время чем их меньше — тем лучше. При включенной магнитоле или двд-проигрывателе внимание будет или на понравившейся песне, или в экране проигрывателя. А должно всегда быть на дороге.

«Приучив» себя с первых поездок к таким несложным правилам, с каждым разом навык управления автомобилем будет только повышаться, страхи уходить, каждая новая поездка будет удачной и доставлять всё больше удовольствия!

Получение прав по значимости сравнить можно, наверное, только с получением паспорта. С этого дня Вы становитесь счастливым водительского удостоверения и можете самостоятельно ездить на автомобиле.

Устроить первую поезду лучше в то время дня, когда на улицах меньше всего пешеходов. Идеальным временем для этого будет утро выходного дня, так как в будний день или в воскресенье вечером движение на дорогах очень оживленное.

В том случае, если Вы все-таки выбрали утреннюю поездку, то спать накануне лучше лечь пораньше, чтобы проснуться бодрым и отдохнувшим. Дороги в утренние часы, как правило, почти пустые, поэтому Вам предоставляется отличная возможность не спеша осмотреть весь маршрут, или, если необходимо, проехать несколько раз по одному и тому же сложному, на Ваш взгляд участку. Однако не стоит ездить на сложных маршрутах в вечернее время дня или в плохую погоду.

Время для первых поездок нужно подбирать так, чтобы дорожное полотно было сухое, а освещение хорошим, в этом случае Вы быстро привыкнете к своему автомобилю и научитесь без труда чувствовать его. Нужно быть готовым к тому, что первое время автомобиль будет не всегда слушаться Вас. Полная гармония с Вашей машиной настанет только через несколько недель или даже месяцев.

Даже если Вы на "отлично" закончили автошколу, то это не означает, что Вы уже профессиональный водитель. Очень часто тех знаний, которые дает курс, не достаточно для уверенной езды по городским маршрутам.

Будьте готовы к тому, что Вам придется проехать не одну тысячу километров, чтобы Вы смогли уверенно водить автомобиль и принимать грамотные решения в различных ситуациях, которые могут возникнуть на дороге.

Самое главное для новичка – это выработать индивидуальный стиль вождения. Если во время поездки на одном из перекрестков у Вас будут постоянно возникать какие-то проблемы, то желательно просто понаблюдать за другими автомобилями на этом участке трассы, этого будет достаточно, чтобы Вы поняли, как именно нужно поступать в этой ситуации. Наблюдая за другими машинами, постарайтесь детально анализировать действия водителей в тех или иных ситуациях, сделайте некоторые выводы для себя. Проделав такой эксперимент, Вы с удивлением обнаружите, что не только у Вас возникают различные неурядицы на дорогах.

Читайте также:  Ауди а6 2 0 бензин отзывы

Постарайтесь объективно оценить свои решения на дорогах, даже если они далеки от истины. Однако не надо быть слишком самокритичным, так как если Вы будете казнить себя за каждую ошибку, Вы никогда не научитесь хорошо водить автомобиль. Главное, чтобы от вождения машины Вы получали не только отрицательные, но и положительные эмоции.

Если Вы побоялись отправиться в первую поездку на собственном автомобиле самостоятельно и взяли с собой товарища, который уже много лет водит машину, то не стоит беспрекословно слушать его советов, так как не факт, что его точка зрения правильная. Будет достаточно, если Вы только примите во внимание его советы и рекомендации. Если Вы чего-то не понимаете или не знаете, как поступить в той или иной ситуации, то правильнее будет спросить совета у Вашего инструктора или попытаться найти ответ в книгах для автомобилистов. Советы друзей, конечно, всегда важны, но они не всегда правильны, и если Вы с самого начала будете принимать неправильные решения, то дальнейшее вождение автомобиля принесет только негативные эмоции.

Во время своих первых поездок на автомобиле самое главное — побороть психологическое напряжение. Новички очень часто сильно волнуются во время поездки, что приводит к принятию неправильных решений или даже аварий. Самое главное — взять себя в руки и постараться успокоиться, ведь на самом деле нет ничего страшного или опасного в вождении автомобиля.

Однако бывает и наоборот: после первой удавшейся поездки начинающий водитель больше не хочет садиться за руль, так как считает, что в следующий раз у него ничего не получится. Подобная ситуация возникает очень часто, в таком случае важно перебороть себя и снова пытаться "покорить" своего железного друга. Мысли, что у Вас ничего не получится, совершенно естественны, однако абсолютно не оправданы. Отбрасывайте всю свою неуверенность, и смело садитесь снова за руль. Помните, что дверь открывается только тем, кто стучится.

В первые несколько недель или даже месяцев вождение автомобиля для Вас в диковинку, поэтому каждое событие, которое будет происходить во время поездок, будет производить на Вас огромное впечатление. Перенасыщение эмоциями, пусть даже положительными, может негативно сказаться на Вашей нервной системе, поэтому во время вождения постарайтесь успокоиться и не воспринимать происходящее вокруг слишком эмоционально. Если ездить ежедневно, то это может сильно утомить, поэтому если Вы почувствовали какое-то недомогание, то целесообразнее будет отдохнуть несколько дней от автомобиля и заняться другими полезными делами. Не нужно постоянно заострять внимание на том, что Вы что-то не можете или у Вас что-то не получается, самое главное, что Вы не побоялись сесть за руль и теперь в Вашем распоряжении огромное количество времени, за которое можно научиться всем, ну или почти всем приемам в вождении автомобиля.

Помните, что все когда-то были новичками, и то, что у Вас не получаются какие-то приемы в вождении, не означает, что у Вас это не получится никогда. Пройдет несколько месяцев, и Вы с удивлением обнаружите, что можете делать множество самых разнообразных маневров на своем железном коне.

Спустя несколько дней после расставания с автомобилем, Вы поймете, что в Вашей жизни не хватает чего-то важного. Однако снова сев за руль, Вы почувствуете огромный прилив сил и сможете преодолеть те препятствия, которые раньше, казалось, преодолеть невозможно.

Принято думать, что самым сложным для новичков маневром на автомобиле является движение задним ходом. Трудности в выполнении этого действия основаны на том, что для водителя почти закрыт обзор. Машина едет как будто в никуда, и из-за этого у новичков возникает страх. Водитель физически не может увидеть, что происходит сзади автомобиля, поэтому правильнее будет предварительно осмотреть участок дороги, на котором Вам предстоит проехать. Если Вы не уверены, что дорожное покрытие качественное, то нужно выйти из автомобиля и посмотреть на выбоины и ямы на дороге. Некоторым это кажется нелепым, однако, поступая так, Вы обезопасите себя и свой автомобиль от возможных неприятных ситуаций. Не поленитесь лишний раз выйти из автомобиля и проверить качество дорожного покрытия или исправность самой машины. Никогда не выезжайте из гаража, предварительно не проверив автомобиль на наличие поломок.

Читайте также:  Порядок регулировки клапанов к 701

Всем известно, что совершенству нет предела. Даже опытные водители иногда допускают во время вождения ошибки. Чтобы научиться хорошо водить автомобиль, самое главное — приобрести опыт, а для этого нужно как можно больше ездить на дорогах разной сложности. Если какой-то маневр у Вас не выходит, то не стоит откладывать его изучение на потом, нужно попытаться довести его выполнение до совершенства. Так как если у Вас получился такой сложный маневр, то научиться выполнять более простые не составит труда. Однако в этом деле главное не переборщить, так как если с самого начала проводить все свое свободное время за автомобилем, то это может очень быстро надоесть. Поэтому старайтесь делать перерыв в вождении, как только почувствовали усталость или нервное напряжение.

Чтобы не уставать, желательно покидать салон автомобиля на 15 минут каждый час, в этом случае Вы будете наслаждаться поездкой и не сильно устанете.

В первые несколько дней вождения автомобиля, проводить за рулем советуют не более 2 часов, чтобы вождение всегда было в радость.

Постарайтесь всегда сохранять золотую середину, и уже через несколько месяцев Вы будете каждый раз с удовольствием садиться за руль Вашего автомобиля.

Итак, права в кармане. Сегодня впервые выезжаем на Большую дорогу, поехали.

Свобода! В душе ураган чувств, в потной ладони ключи от машины. А рядом никого, ни инструктора, ни друга Пашки, а впереди – дорога, а по ней машины едут! Уверенно подходим к машине, не глядя нажимаем на кнопку сигнализации, садимся за руль своего авто. Все! Сомнений быть больше не должно. Буква «У» на стекле говорит, что водитель Умный, Универсальный, словом, все, что угодно. Кстати, значок должен быть обязательно. Он заставит окружающих на дороге более внимательно смотреть в Вашу сторону.

Бросаем взгляд на шины, все ли в порядке, не приспущены ли? Обратите внимание, что шины следует использовать по сезону, в котором эксплуатируется автомобиль. Летом — летняя, зимой, конечно, зимняя резина.

Мотор

Заводим, помня, то говорили учителя. Прогреваем, исходя из температуры за бортом. Во время прогрева учимся слушать двигатель. Определите, когда он начинает работать более ровно. Ремешок не забыли? Надо, почитайте статистику по этому поводу. Вам еще рано Туда.

Включите фары, как положено. Тоже важно. Водители в последнее время стали привыкать к тому, что автомобили передвигаются с включенным светом фар в любое время суток и перестают обращать внимание на индивидуумов, забывающих или по каким другим соображениям не включающих свет фар. В непогоду, в сумрак это чревато большими неприятностями.

Обзор по стеклам

Настройте при запуске систему вентиляции так, чтобы картинка со всех сторон была видна на все сто. Особенно в непогоду, когда влажность прет со всех сторон. Вентилятор до упора, обдув только на окна. Никакого тумана не должно быть. Чем меньше стаж вождения, тем лучше должна быть картинка.

Ручник

Ручник опустили? Не забывайте проверять на бортовом компьютере горящие лампочки. Ручной тормоз не раз пригодится.

Звуки

Музыка? Конечно! И настроение поднимет, и нервы успокоит. Но, пожалуйста, не громко. Любой звук на дороге важен. Вдруг "бибикет" кто, или под колесами запищит. Надо слушать.

В зеркала посмотрели? Видно? Да не себя любимого(ую)! Дорогу. Там интереснее. Зеркала должны быть настроены так, чтобы был виден только краешек собственной машины, а остальное – пролетающий мимо пейзаж. Неба не надо. Зеркала надо стараться держать в чистоте в любое время года. Не лениться смотреть по несколько раз в каждое при любом маневре, дабы держать под контролем окружающую среду. Особенно при движении задним ходом. Только так поедешь, начинается: то машины откуда-то появляются, то пешеходы из-за угла появляются, под колеса лезут.

Вроде все проверили. Жми на газ!

У Вас еще остались вопросы по этой теме? Можете задать их на нашем форуме! Или помочь разобраться другим с этим и другими вопросами, которые касаются гибридного Инсайта. 🙂

Ссылка на основную публикацию