Многие Кулибины, наверно, и так шарят)) А вот у меня вчера вечером вдруг отказал климат и часы на приборке) вот нашёл сохраняю для себя, конечно, больше… Но может ещё кому пригодится))Обозначения на схемах предохранителей на японских автомобилях
Приведенные ниже сокращения и обозначения часто можно встретить на схемах предохранителей японских автомобилей:
A/C кондиционер
ABS АБС
ALT генератор
ALT-S генератор
AM переключатель двигателя
DEF обогреватель окон
DOME освещение салона
DOOR дверь
ECU контрольный (управляющий ) модуль двигателя
EDU контроль впрыска
EFI система электронного контроля впрыска в а/м TOYOTA
ENG MAIN главный двигателя
FAN вентилятор
FOG противотуманка
Fr передний
F-TAIL задние фонари
GAUGE приборная доска, спидометр
HAZARD аварийные сигналы
HAZ-TRN аварийка-повороты
HEAD передние фары
HEAD LH передние фары левые
HEAD RH передние фары правые
HORN звуковой сигнал
HTR обогреватель
I/UP холостой ход
IG зажигание
IGN зажигание
MAIN главный
P/W стеклоподъемник
POWER питание
PWR питание
RAD радио
Rr задний
SIG прикуриватель
SPARE запасной
ST стартер
STOP стоп-сигнал
TAIL задние фонари
TURN поворотники
WASH стеклоомыватель
WIP стеклоочиститель
WIPER стеклоочиститель
и картиночка)
Плавкий предохранитель — компонент силовой электроники одноразового действия, выполняющий защитную функцию. Плавкий предохранитель является самым слабым участком защищаемой электрической цепи, срабатывающим в аварийном режиме, тем самым разрывая цепь и предотвращая последующее разрушение более ценных элементов электрической цепи высокой температурой, вызванной чрезмерными значениями силы тока.
В электрической цепи плавкий предохранитель является слабым участком электрической цепи, сгорающий в аварийном режиме, тем самым разрывая цепь и предотвращая последующее разрушение высокой температурой.
Плавкие предохранители делятся на следующие типы:
1. слаботочные вставки (для защиты небольших электроприборов до 6 ампер)
- 3х15 (первая цифра означает внешний диаметр, вторая — длину вставки)
- 4х15
- 5×20
- 6×32
- 7х15
- 10х30
2. вилочные (для защиты электрических цепей автомобилей)
3. пробковые (встречаются в жилом секторе, до 63 ампер)
- DIAZED (самые распространённые в СССР)
- NEOZED
4. ножевые (до 1250 ампер)
- типоразмер 000 (до 100 ампер)
- типоразмер 00 (до 160 ампер)
- типоразмер 0 (до 250 ампер)
- типоразмер 1 (до 355 ампер)
- типоразмер 2 (до 500 ампер)
- типоразмер 3 (до 800 ампер)
- типоразмер 4а (до 1250 ампер)
Так же плавкие предохранители различаются по характеристике срабатывания относительно номинального тока. Из-за инертности срабатывания плавких предохранителей, в профессиональной среде электриков они довольно часто используются в качестве селективной защиты в паре с автоматическими выключателями. Селективности между самими плавкими вставками добиваются соотношением 1:1,6 [там же], время-токовая характеристика плавких предохранителей устанавливается зависимостью соответственно I²t ; ПУЭ регулирует защиту воздушных проводящих линий таким образом, чтобы предохранитель срабатывал за 15 секунд (ток короткого замыкания в конце линии должен быть равен трём номинальным токам предохранителя). Существенной величиной является время, за которое происходит разрушение проводника при превышении установленного тока. С целью уменьшения этого времени некоторые плавкие предохранители содержат пружину предварительного натяжения. Эта пружина также разводит концы разрушенного проводника, предотвращая возникновение дуги.
Конструкция плавкого предохранителя
40-амперные предохранители с характеристикой срабатывания "gG", равносильные советской характеристике "ППН"
- плавкая вставка — элемент содержащий разрывную часть электрической цепи (например проволоку, перегорающую при превышении определённого уровня тока)
- механизм крепления плавкой вставки к контактам, обеспечивающим включение предохранителя в электрическую цепь и монтаж предохранителя в целом.
Корпуса плавких предохранителей обычно изготавливаются из высокопрочных сортов специальной керамики (фарфор, стеатит или корундо-муллитовая керамика). Для корпусов предохранителей с малыми номинальными токами используются специальные стекла. Корпус плавкой вставки обычно выполняет роль базовой детали, на которой укреплен плавкий элемент с контактами плавкой вставки, указатель срабатывания, свободные контакты, устройства для оперирования плавкой вставкой и табличка с номинальными данными. Одновременно корпус выполняет функции камеры гашения электрической дуги.
Маркировка плавких предохранителей
Первая буква означает диапазон защиты:
- a — частичный диапазон (только защита от токов короткого замыкания)
- g — полный диапазон (защита и от токов короткого замыкания, и от перегрузки)
- h — высокая разбивная способность (трубки сделаны из белой или серой керамики)
Вторая буква означает тип защищаемого оборудования:
- G — универсальный предохранитель для защиты различных типов оборудования: кабелей, электродвигателей, трансформаторов
- L — защита кабелей и распределительных устройств
- B — защита горного оборудования
- F — защита маломощных цепей
- M — защита цепей электродвигателей и отключающих устройств
- R — защита полупроводников
- S — быстрое сгорание при коротком замыкании и среднее время сгорания при перегрузке
- Tr — защита трансформаторов
Рассмотрены автомобили ВАЗ 2113, 2114, 2115
Внимание! Расположение предохранителей и реле в блоках могут отличаться в зависимости от года выпуска и комплектации автомобилей. Более ранние модификации блоков предохранителей вы можете посмотреть на этой странице.
Предохранители для ВАЗ 2114 инжектор и ВАЗ 2115 инжектор также описаны на этой странице.
Где находятся предохранители и реле.
Основная часть предохранителей и реле находится в монтажном блоке моторного отсека..
Чтобы добраться до блока необходимо нажать на две защелки и снять крышку
Щипцами, которые установлены в блоке, вынимаем предохранители
На внутренней стороне крышки размещена схема расположения предохранителей и реле.
для увеличения нажмите на изображении.
Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-60