Не работает стеклоочиститель ваз 21099

Не работает стеклоочиститель ваз 21099

Днем переодически шел дождь. Утром когда отвозил жену на работу дворники прекрасно работали, на вот когда собрался ехать вечером и забирать с работы, обнаружил что дворники стоят, и не подают признаков жизни.
Все остальное оборудование вроде бы работало. Проверил предохранители F4 (10А) и F5 (15А) — они оказались целые.
Сразу подумав что видимо плохой контакт в подрулевых переключателях (т.к. я их совсем не давно их снимал, когда разбирал всю панель). Я снял переключатель проверил контакт — контакт нормальный. Короче потом разобрал переключатель:

Почистив надфилем контакты в самом подрулевом переключателе я его поставил на место.

Завел машину, пощелкал… работает только дворник заднего хода, передние не "дышат"
Проверил щелкает ли реле времени, но у меня не слышно его работу.

Вообще если реле выходит из строя, то дворники все равно должны работать в самом последнем положении. Но реле я тоже разобрал и прозвонил мультиметром сопротивления, катушку реле.

Нашел схему подключения дворников от ваз 2108, но должны быть аналогична 2109.

Еще нашел схему электропроводки ваз 2109

Начал вызванивать провода от гнезда реле до подрулевого переключателя. Все целое. Проверил контакты ведущие к двигателю дворников, то же все хорошо. Но блин не работают же.(
Вычитал, что если реле не шумит и предохранители не горят, то надо смотреть двигатель дворников, там могли стереться или заклинить щетки. Кстати при включении зажигания +12В на двигатель как положено приходили.
Сегодня снял и разобрал двигатель ( фото нет, т.к. фотоаппарата не было поблизости), ничего странного не обнаружил, все рабочее, контакты и щетки в норме.
Поставил исправный двигатель, решил еще раз все проверить, взял мультиметр, ручку и тетрадь чтоб записывать что проверил, чтоб не путаться.

В процессе чисто случайно задел разъем (см.фото) и о чудо дворники заработали.Когда я прозванивал проводку то +12в как раз через этот разьем и прихоило к двигателю, т.е. видимо контакт разъема не полный был.

Итог, куча потраченного времени ( в сумме около 4-6 часов), снова работающие дворники, не потрачено ни копейки на ремонт
p.s. меня последние часа 2 уговаривали ехать к авто-электрику, а это для меня человека с электронным образованием как оскорбление))

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 19724 км

Лада 2109 1998, двигатель бензиновый 1.5 л., 70 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Лада 2109, 2002

Лада 2109, 2003

Лада 2109, 2002

Лада 2109, 2002

Комментарии 70

Завтра гляну этот разъём, а то временами пропадала работоспособность, а сейчас окончательно тишина.

Для меня, как инженера, "вези в автосервис к специалистам" тоже звучит как оскорбление… )))

Спасибо, помогло. Неделю ездил без дворников, думал движок смотреть. А тут движением руки все заработало, ещё раз спасибо

Самый проблемный разъем на всем монтажном блоке.

хорошая запись, пойду делать, вчера снимал всю печку в сборе и после этого не работает…Кот зачетный…прям как наш Пузяш

хорошая запись, пойду делать, вчера снимал всю печку в сборе и после этого не работает…Кот зачетный…прям как наш Пузяш

Спасибо за статью. Появилась проблема с дворниками, загуглив сразу натолкнулся на эту запись, пошевелил, все заработало, итог, куча сэкономленгого времени😃

СПАСИБО ТЕБЕ!
Пошевелил разъем и дворники опять шустро начали работать… а то уже начал мотор новый смотреть где купить ))))
Кстати, шевелил сначала разъем на заведенном движке, дворники оживил, но загорелись все поворотники разом. Выключил зажигание, еще раз поплотнее прижал разъем. Завел машину все ок.
Но что это было? Может еще каких фокусов ждать?

я массу на двигатель дворников почистил и напрямую запустил движок. от аккумулятора движок работает. реле тоже. предохранители целы.не работает 1 и 2 и 3 скорость щеток .и по чему то горит 20 амперный предохранитель новый сгорел на прикуриватель думую. кароткая в нем

Читайте также:  Магнитола пассат б6 андроид

Сегодня столкнулся с этой бедой… Прерывистый режим замкнул сначала, при включении загоралась зарядка, второй и третий режим работают на ура, омыватель лобового работает, задний дворник работает, задний омыватель пока нет, сгорел мотор. Реле при осмотре вроде бы рабочее. Разъединил колодку между блоком предохранителей и мотором дворников, напрямую дал плюс, прерывистый не работает, но это потому что в обход реле, я так понимаю, работает только второй и третий режим. Но поидее, если подать плюс без реле до мотор должен крутить все три положения? Кстати последнее время появился глюк, который участился, поливаю на лобовое, а дворники не включаются! Это поидее глюк реле? В общем не знаю куда копать дальше… Сейчас прерывистый не замыкает, но и не работает. Второй и третий режим работают как и должны.

тоже с этим столкнулся…но у меня то реле глючит…то контакт отойдет из салона на блок предов(снизу которые крепятся)то еще что нибудь.и этот вход тоже подгребает…
но меня другое интересует…включенные дворники останавливаются все время в разном положении…не было такого?

Привет! У тебя скорее всего не затянуты дворники либо привод тропеции с моторчиком! Т.е. прокручивает в холостую моторчик! Попробуй для начала снять колпачки с крепления дворников и в рабочем положении посмотри нет ли прокрутки! Еже ли нет смотри на соединении тропеции с моторчиком! Там тоже может быть не дотянута гайга! А хуже всего может быть если рёбра стачились и гайка не притягивает либо привод трапеции либо дворники!

Так в том то и дело…что там все хорошо…и беда эта только на первой скорости…на остальных все хорошо работает…

За первую отвечает реле ! Так что пробуй! Или переключатель!

Ваз 21099i. Сегодня провёл день на улице в снежную пургу отморозил блин все руки! Искал проблему не работуюших дворников! Дошло до того что снял полностью привод и моторчик! После чистки и просушки пошел обратно ставить ! Перед постановкой решил проверить ! Подключил. Не приворачивая масовый провод просто прижал к кузову! Вуаля всё работает! Устанавливаю всё на место бах опять не работает ! Отварачиваю масовый провод от его прежнего места крепления бросаю на масу оп-ля! Пашит! Понятно где собака зарыта! Устанавливаю значит всё пробую, дворники начинают капот блин чистить вместо окон! Чё за блин такой думаю я! Отворачиваю привод ставлю другое положения бах опять мимо ! Долго мучился пока не нашел правилиное положение ! Язычок крипления к моторчику должен быть на три часа если стоять перед капотом вот! Возможно информация кому нибудь понадобится!

Что делать если Вы включаете дворники Ваз 2109, а они не работают? Дворники и стеклоомыватель Ваз 2109 всегда должны быть в рабочем состоянии. Исключение составляет только летняя сухая погода, когда в дворниках нет необходимости. Весной и осенью, а в особенности зимой дворники Ваз 2109 должны работать обязательно. Дождь, снег, грязь, лед — все это с лобового стекла Ваз 2109 должны убирать дворники.
Основные неисправности дворников Ваз 2109:
1) Выход из строя или плохой контакт реле включения дворников Ваз 2109.
2) Неисправность переключателя включения дворников Ваз 2109.
3) Неисправность электродвигателя стеклоочистителя Ваз 2109.
1) Если плохой контакт реле включения дворников легко проверяется следующим способом. Открываем крышку монтажного блока и находим реле включения дворников.

Реле включения дворников ваз 2109

Включаем дворники переключателем в салоне и шевелим реле. Если контакт появится, то дворники Ваз 2109 начнут двигаться. Если Вы выяснили, что у Вас такая ситуация, то необходимо почистить контакты реле наждачной бумагой и смазать их.

Читайте также:  Ремонт рулевой рейки киа сид

Контакты реле включения дворников Ваз 2109

Гнездо реле дворников Ваз 2109

2) Неисправность переключателя включения дворников проверяем следующим образом.

Переключатель включения дворников Ваз 2109

Имитируем сигнал от переключателя поворотов. Достаем реле стеклоочистителей из монтажного блока Ваз 2109 и между контактами 1 и 6 закручиваем перемычку из тонкого медного провода. Затем вставляем реле обратно в монтажный блок. Если дворники заработают, значит неисправен переключатель включения дворников Ваз 2109.
3) Если исправны и реле включения стеклоочистителей и переключатель включения дворников Ваз 2109, то необходимо проверить двигатель дворников.

Дворники Ваз 2109

Двигатель дворников — это не просто двигатель, а двигатель с мотор-редуктором, концевым выключателем и термобиметаллической пластиной. Концевой выключатель служит для определения, что дворник очистил стекло в одну сторону и его надо. Термобиметаллическая пластина дворников Ваз 2109 — это защита двигателя от сгорания в случае заклинивания щеток дворников. Если щетки дворников примерзли, или на лобовом стекле Ваз 2109 такая грязь, что двигатель не в состоянии двигать щетки, то электрический ток на двигатель увеличивается и могут выйти из строя его обмотки. Поэтому биметаллическая пластина при протекании повышенного тока на двигатель нагревается и размыкает электрическую цепь, исключая сгорание двигателя. После остывания биметаллическая пластина Ваз 2109 восстанавливает свои физические свойства, то есть она не выходит из строя как обычный предохранитель, она используется многократно.

Ну и самое простое , отчего могут не работать дворники Ваз 2109 — это простое подклинивание. Даже если лобовое стекло чистое, но дворниками давно не пользовались они могут не включиться. В таком случае включаем дворники, выходим из машины и просто подталкиваем рукой за щетку.
На Главную.

Стеклоочистители используются для очистки лобового стекла от снега и дождя, грязи и пыли, обеспечивая таким образом хороший обзор водителю. Если щетки этого устройства установлены правильно, тогда они способны очистить значительную площадь.

Основные причины поломки

Стеклоочистители помогут во время непогоды

Если данное устройство сломалось, нужно выяснить причину, по которой это произошло. Зачастую не работают дворники на ВАЗ 21099 из-за продолжительной стоянки либо поездки под обильным снегом или дождем. Дворники выходят из строя и по следующим причинам:

  1. Попала вода в «черный ящик» — блок реле и предохранителей.
  2. Сломался электродвигатель, представленный в виде мотора постоянного тока. Питание на его коллектор поступает через щетки. Их следует регулярно менять.
  3. Сломался подрулевой переключатель, который находится с правой стороны руля.
  4. Неисправна электропроводка либо соединения.

Если не работают дворники, то нужно проверить исправность предохранителей. Этот процесс можно выполнить самостоятельно при наличии схемы проводки ВАЗ 21099. Осмотреть необходимо и крышку. Что касается предохранителей, то стандартная укомплектовка таких деталей предусматривает монтаж моделей F4 и F5. При этом ток срабатывает при 10 и 15 А.

При исправности данных деталей потребуется разобрать реле, которое отвечает за функциональность дворников. В этом случае оно снимается, проверяется сопротивление катушки. Если реле исправно, тогда дворники работают только в верхнем крайнем положении ручки. В противном случае демонтируется подрулевой переключатель.

Для разборки подрулевого переключателя потребуется надфиль либо наждачная мелкозернистая бумага. Контакты чистятся, подрулевой механизм собирается, стеклоочистители проверяются. Если они не работают, тогда прозванивается с помощью тестера проводка. Автомеханики советуют подключить мотор дворников к аккумулятору. В любом случае нужно помнить, что дворники на «девятке» не работают при выключенной системе зажигания.

Замена поврежденных деталей

Новая трапеция стеклоочистителя

При повреждении пружин щеток либо потери упругости их потребуется заменить. Рекомендуется проверить, как они перемещаются в соответствующем держателе. Если они заедают, тогда заменяются изношенные либо имеющиеся сколы. В этом случае припаиваются выводы новых деталей к соответствующему держателю.

Читайте также:  Окислился алюминий что делать

Коллектор зачищается шкуркой (при наличии на нем царапин и прочих дефектов). Если данный агрегат обгорел либо изношен, тогда заменяется редуктор и якорь. Замена шестерни редуктора осуществляется при аналогичном состоянии зубьев. Погнутые тяги выпрямляются либо заменяются новыми. Поврежденные шлицы либо резьба валиков требуют замены тяги в сборе. Все потресканные, порванные и со слабой упругостью резиновые подушки заменяются новыми деталями.

Сама процедура замены дворников на «девятке» начинается с демонтажа основного механизма ветрового стекла. Для этого применяется набор отверток и ключей. Первоначально отсоединяется провод «минус» клеммы батареи. Рычажки щеток стеклоочистителей поворачиваются вертикально. Откручиваются гайки и снимаются данные элементы с валиков.

Следующий шаг заключается в откручивании и снятии рычажков. Если они не снимаются с помощью легкого усилия, тогда нужно слегка открутить гайку, крепящую рычаг. Плоскогубцами сдвигается последний элемент со шлицев. Затем можно снимать рычаг и защитные колпачки с каждой стороны. Аналогичным образом следует поступить с гайками, которые относятся к верхнему креплению кронштейна.

Далее открывается капот машины и отсоединяется разъем от колодки. Вправо (по отношению к отсеку, находящемуся перед ветровым стеклом) смещается вентилятор отопления, снимается крышка с соответствующего блока. После отсоединения разъема из него демонтируются реле. Следующий шаг предусматривает отворот болта нижнего крепления. Затем вытаскивается держатель и выводятся валики дворников из отверстий в кузове.

Демонтаж и сборка стеклоочистителей

Стеклоочиститель нужно сдвинуть так, чтобы его мотор располагался в большой части отсека, находящегося впереди ветрового стекла. Далее основной механизм поворачивается, а его мотор выводится из отсека. Дворник сдвигается в сторону соответствующего блока с предохранителями и реле. После его демонтажа отворачивается гайка, крепящая механизм дворника. Для снятия последнего агрегата и кривошипа с валика применяется плоская отвертка.

Затем отворачиваются болты фиксации редуктора дворника с электромотором. На данном этапе рекомендуется открутить два винтика, фиксирующих провода двигателя. Затем отсоединяется проводка от предохранителя и снимаются:

  • мотор с кронштейна;
  • стопорное кольцо;
  • шайбы регулировочного типа.

Рекомендуется промаркировать последние детали. Это позволит быстро и правильно их установить на свои места. Следующий шаг предусматривает откручивание трех винтов, которые крепят крышку редуктора. При разборке последнего агрегата нельзя откручивать регулировочный винт. В противном случае нарушится осевой зазор вала якоря.

Далее с редуктора снимается панель, вынимается шестерня. Откручиваются два винта, один из которых расположен за корпусом основного агрегата, и снимаются закладные гайки. После демонтажа корпуса редуктора снимается якорь. Удалить из первого агрегата угольную пыль можно, продув его сжатым воздухом. Стопорные кольца демонтируются с двух валиков. Затем снимаются регулировочные шайбы, демонтируются тяги из кронштейна. Аналогично снимаются с валиков шайбы регулировочного типа. С двух сторон кронштейна вытаскиваются уплотненные кольца.

Трапецию смазывают графиткой

Необходимо учесть, что система трапеции представлена в виде единой конструкции, которая не подлежит разборке. Поэтому при выходе тяги из строя данный агрегат заменяется полностью. В его состав входят следующие элементы:

Что касается сборки дворников, то эта процедура осуществляется в обратной последовательности. При этом нужно быть внимательным и учитывать следующее:

  1. При монтаже якоря в корпус устанавливается упорный шарик в соответствующую выемку вала.
  2. В процессе сборки редуктора смазываются с помощью специальной смазки червяк вала мотора и шестерня.
  3. Аналогичным веществом смазываются валики при монтаже тяг.
  4. Кривошип нужно устанавливать параллельно последнему устройству. Направить его следует в сторону электрического мотора.

Если «девятку» отремонтировать своими руками невозможно, тогда рекомендуется обратиться за помощью к автомеханику.

Ссылка на основную публикацию

Не работает стеклоочиститель ваз 21099

Днем переодически шел дождь. Утром когда отвозил жену на работу дворники прекрасно работали, на вот когда собрался ехать вечером и забирать с работы, обнаружил что дворники стоят, и не подают признаков жизни.
Все остальное оборудование вроде бы работало. Проверил предохранители F4 (10А) и F5 (15А) — они оказались целые.
Сразу подумав что видимо плохой контакт в подрулевых переключателях (т.к. я их совсем не давно их снимал, когда разбирал всю панель). Я снял переключатель проверил контакт — контакт нормальный. Короче потом разобрал переключатель:

Почистив надфилем контакты в самом подрулевом переключателе я его поставил на место.

Завел машину, пощелкал… работает только дворник заднего хода, передние не "дышат"
Проверил щелкает ли реле времени, но у меня не слышно его работу.

Вообще если реле выходит из строя, то дворники все равно должны работать в самом последнем положении. Но реле я тоже разобрал и прозвонил мультиметром сопротивления, катушку реле.

Нашел схему подключения дворников от ваз 2108, но должны быть аналогична 2109.

Еще нашел схему электропроводки ваз 2109

Начал вызванивать провода от гнезда реле до подрулевого переключателя. Все целое. Проверил контакты ведущие к двигателю дворников, то же все хорошо. Но блин не работают же.(
Вычитал, что если реле не шумит и предохранители не горят, то надо смотреть двигатель дворников, там могли стереться или заклинить щетки. Кстати при включении зажигания +12В на двигатель как положено приходили.
Сегодня снял и разобрал двигатель ( фото нет, т.к. фотоаппарата не было поблизости), ничего странного не обнаружил, все рабочее, контакты и щетки в норме.
Поставил исправный двигатель, решил еще раз все проверить, взял мультиметр, ручку и тетрадь чтоб записывать что проверил, чтоб не путаться.

В процессе чисто случайно задел разъем (см.фото) и о чудо дворники заработали.Когда я прозванивал проводку то +12в как раз через этот разьем и прихоило к двигателю, т.е. видимо контакт разъема не полный был.

Итог, куча потраченного времени ( в сумме около 4-6 часов), снова работающие дворники, не потрачено ни копейки на ремонт
p.s. меня последние часа 2 уговаривали ехать к авто-электрику, а это для меня человека с электронным образованием как оскорбление))

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 19724 км

Лада 2109 1998, двигатель бензиновый 1.5 л., 70 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Лада 2109, 2002

Лада 2109, 2003

Лада 2109, 2002

Лада 2109, 2002

Комментарии 70

Завтра гляну этот разъём, а то временами пропадала работоспособность, а сейчас окончательно тишина.

Для меня, как инженера, "вези в автосервис к специалистам" тоже звучит как оскорбление… )))

Спасибо, помогло. Неделю ездил без дворников, думал движок смотреть. А тут движением руки все заработало, ещё раз спасибо

Самый проблемный разъем на всем монтажном блоке.

хорошая запись, пойду делать, вчера снимал всю печку в сборе и после этого не работает…Кот зачетный…прям как наш Пузяш

хорошая запись, пойду делать, вчера снимал всю печку в сборе и после этого не работает…Кот зачетный…прям как наш Пузяш

Спасибо за статью. Появилась проблема с дворниками, загуглив сразу натолкнулся на эту запись, пошевелил, все заработало, итог, куча сэкономленгого времени😃

СПАСИБО ТЕБЕ!
Пошевелил разъем и дворники опять шустро начали работать… а то уже начал мотор новый смотреть где купить ))))
Кстати, шевелил сначала разъем на заведенном движке, дворники оживил, но загорелись все поворотники разом. Выключил зажигание, еще раз поплотнее прижал разъем. Завел машину все ок.
Но что это было? Может еще каких фокусов ждать?

я массу на двигатель дворников почистил и напрямую запустил движок. от аккумулятора движок работает. реле тоже. предохранители целы.не работает 1 и 2 и 3 скорость щеток .и по чему то горит 20 амперный предохранитель новый сгорел на прикуриватель думую. кароткая в нем

Читайте также:  Окислился алюминий что делать

Сегодня столкнулся с этой бедой… Прерывистый режим замкнул сначала, при включении загоралась зарядка, второй и третий режим работают на ура, омыватель лобового работает, задний дворник работает, задний омыватель пока нет, сгорел мотор. Реле при осмотре вроде бы рабочее. Разъединил колодку между блоком предохранителей и мотором дворников, напрямую дал плюс, прерывистый не работает, но это потому что в обход реле, я так понимаю, работает только второй и третий режим. Но поидее, если подать плюс без реле до мотор должен крутить все три положения? Кстати последнее время появился глюк, который участился, поливаю на лобовое, а дворники не включаются! Это поидее глюк реле? В общем не знаю куда копать дальше… Сейчас прерывистый не замыкает, но и не работает. Второй и третий режим работают как и должны.

тоже с этим столкнулся…но у меня то реле глючит…то контакт отойдет из салона на блок предов(снизу которые крепятся)то еще что нибудь.и этот вход тоже подгребает…
но меня другое интересует…включенные дворники останавливаются все время в разном положении…не было такого?

Привет! У тебя скорее всего не затянуты дворники либо привод тропеции с моторчиком! Т.е. прокручивает в холостую моторчик! Попробуй для начала снять колпачки с крепления дворников и в рабочем положении посмотри нет ли прокрутки! Еже ли нет смотри на соединении тропеции с моторчиком! Там тоже может быть не дотянута гайга! А хуже всего может быть если рёбра стачились и гайка не притягивает либо привод трапеции либо дворники!

Так в том то и дело…что там все хорошо…и беда эта только на первой скорости…на остальных все хорошо работает…

За первую отвечает реле ! Так что пробуй! Или переключатель!

Ваз 21099i. Сегодня провёл день на улице в снежную пургу отморозил блин все руки! Искал проблему не работуюших дворников! Дошло до того что снял полностью привод и моторчик! После чистки и просушки пошел обратно ставить ! Перед постановкой решил проверить ! Подключил. Не приворачивая масовый провод просто прижал к кузову! Вуаля всё работает! Устанавливаю всё на место бах опять не работает ! Отварачиваю масовый провод от его прежнего места крепления бросаю на масу оп-ля! Пашит! Понятно где собака зарыта! Устанавливаю значит всё пробую, дворники начинают капот блин чистить вместо окон! Чё за блин такой думаю я! Отворачиваю привод ставлю другое положения бах опять мимо ! Долго мучился пока не нашел правилиное положение ! Язычок крипления к моторчику должен быть на три часа если стоять перед капотом вот! Возможно информация кому нибудь понадобится!

Что делать если Вы включаете дворники Ваз 2109, а они не работают? Дворники и стеклоомыватель Ваз 2109 всегда должны быть в рабочем состоянии. Исключение составляет только летняя сухая погода, когда в дворниках нет необходимости. Весной и осенью, а в особенности зимой дворники Ваз 2109 должны работать обязательно. Дождь, снег, грязь, лед — все это с лобового стекла Ваз 2109 должны убирать дворники.
Основные неисправности дворников Ваз 2109:
1) Выход из строя или плохой контакт реле включения дворников Ваз 2109.
2) Неисправность переключателя включения дворников Ваз 2109.
3) Неисправность электродвигателя стеклоочистителя Ваз 2109.
1) Если плохой контакт реле включения дворников легко проверяется следующим способом. Открываем крышку монтажного блока и находим реле включения дворников.

Реле включения дворников ваз 2109

Включаем дворники переключателем в салоне и шевелим реле. Если контакт появится, то дворники Ваз 2109 начнут двигаться. Если Вы выяснили, что у Вас такая ситуация, то необходимо почистить контакты реле наждачной бумагой и смазать их.

Читайте также:  Светодиоды для габаритов автомобиля

Контакты реле включения дворников Ваз 2109

Гнездо реле дворников Ваз 2109

2) Неисправность переключателя включения дворников проверяем следующим образом.

Переключатель включения дворников Ваз 2109

Имитируем сигнал от переключателя поворотов. Достаем реле стеклоочистителей из монтажного блока Ваз 2109 и между контактами 1 и 6 закручиваем перемычку из тонкого медного провода. Затем вставляем реле обратно в монтажный блок. Если дворники заработают, значит неисправен переключатель включения дворников Ваз 2109.
3) Если исправны и реле включения стеклоочистителей и переключатель включения дворников Ваз 2109, то необходимо проверить двигатель дворников.

Дворники Ваз 2109

Двигатель дворников — это не просто двигатель, а двигатель с мотор-редуктором, концевым выключателем и термобиметаллической пластиной. Концевой выключатель служит для определения, что дворник очистил стекло в одну сторону и его надо. Термобиметаллическая пластина дворников Ваз 2109 — это защита двигателя от сгорания в случае заклинивания щеток дворников. Если щетки дворников примерзли, или на лобовом стекле Ваз 2109 такая грязь, что двигатель не в состоянии двигать щетки, то электрический ток на двигатель увеличивается и могут выйти из строя его обмотки. Поэтому биметаллическая пластина при протекании повышенного тока на двигатель нагревается и размыкает электрическую цепь, исключая сгорание двигателя. После остывания биметаллическая пластина Ваз 2109 восстанавливает свои физические свойства, то есть она не выходит из строя как обычный предохранитель, она используется многократно.

Ну и самое простое , отчего могут не работать дворники Ваз 2109 — это простое подклинивание. Даже если лобовое стекло чистое, но дворниками давно не пользовались они могут не включиться. В таком случае включаем дворники, выходим из машины и просто подталкиваем рукой за щетку.
На Главную.

Стеклоочистители используются для очистки лобового стекла от снега и дождя, грязи и пыли, обеспечивая таким образом хороший обзор водителю. Если щетки этого устройства установлены правильно, тогда они способны очистить значительную площадь.

Основные причины поломки

Стеклоочистители помогут во время непогоды

Если данное устройство сломалось, нужно выяснить причину, по которой это произошло. Зачастую не работают дворники на ВАЗ 21099 из-за продолжительной стоянки либо поездки под обильным снегом или дождем. Дворники выходят из строя и по следующим причинам:

  1. Попала вода в «черный ящик» — блок реле и предохранителей.
  2. Сломался электродвигатель, представленный в виде мотора постоянного тока. Питание на его коллектор поступает через щетки. Их следует регулярно менять.
  3. Сломался подрулевой переключатель, который находится с правой стороны руля.
  4. Неисправна электропроводка либо соединения.

Если не работают дворники, то нужно проверить исправность предохранителей. Этот процесс можно выполнить самостоятельно при наличии схемы проводки ВАЗ 21099. Осмотреть необходимо и крышку. Что касается предохранителей, то стандартная укомплектовка таких деталей предусматривает монтаж моделей F4 и F5. При этом ток срабатывает при 10 и 15 А.

При исправности данных деталей потребуется разобрать реле, которое отвечает за функциональность дворников. В этом случае оно снимается, проверяется сопротивление катушки. Если реле исправно, тогда дворники работают только в верхнем крайнем положении ручки. В противном случае демонтируется подрулевой переключатель.

Для разборки подрулевого переключателя потребуется надфиль либо наждачная мелкозернистая бумага. Контакты чистятся, подрулевой механизм собирается, стеклоочистители проверяются. Если они не работают, тогда прозванивается с помощью тестера проводка. Автомеханики советуют подключить мотор дворников к аккумулятору. В любом случае нужно помнить, что дворники на «девятке» не работают при выключенной системе зажигания.

Замена поврежденных деталей

Новая трапеция стеклоочистителя

При повреждении пружин щеток либо потери упругости их потребуется заменить. Рекомендуется проверить, как они перемещаются в соответствующем держателе. Если они заедают, тогда заменяются изношенные либо имеющиеся сколы. В этом случае припаиваются выводы новых деталей к соответствующему держателю.

Читайте также:  Ремонт рулевой рейки киа сид

Коллектор зачищается шкуркой (при наличии на нем царапин и прочих дефектов). Если данный агрегат обгорел либо изношен, тогда заменяется редуктор и якорь. Замена шестерни редуктора осуществляется при аналогичном состоянии зубьев. Погнутые тяги выпрямляются либо заменяются новыми. Поврежденные шлицы либо резьба валиков требуют замены тяги в сборе. Все потресканные, порванные и со слабой упругостью резиновые подушки заменяются новыми деталями.

Сама процедура замены дворников на «девятке» начинается с демонтажа основного механизма ветрового стекла. Для этого применяется набор отверток и ключей. Первоначально отсоединяется провод «минус» клеммы батареи. Рычажки щеток стеклоочистителей поворачиваются вертикально. Откручиваются гайки и снимаются данные элементы с валиков.

Следующий шаг заключается в откручивании и снятии рычажков. Если они не снимаются с помощью легкого усилия, тогда нужно слегка открутить гайку, крепящую рычаг. Плоскогубцами сдвигается последний элемент со шлицев. Затем можно снимать рычаг и защитные колпачки с каждой стороны. Аналогичным образом следует поступить с гайками, которые относятся к верхнему креплению кронштейна.

Далее открывается капот машины и отсоединяется разъем от колодки. Вправо (по отношению к отсеку, находящемуся перед ветровым стеклом) смещается вентилятор отопления, снимается крышка с соответствующего блока. После отсоединения разъема из него демонтируются реле. Следующий шаг предусматривает отворот болта нижнего крепления. Затем вытаскивается держатель и выводятся валики дворников из отверстий в кузове.

Демонтаж и сборка стеклоочистителей

Стеклоочиститель нужно сдвинуть так, чтобы его мотор располагался в большой части отсека, находящегося впереди ветрового стекла. Далее основной механизм поворачивается, а его мотор выводится из отсека. Дворник сдвигается в сторону соответствующего блока с предохранителями и реле. После его демонтажа отворачивается гайка, крепящая механизм дворника. Для снятия последнего агрегата и кривошипа с валика применяется плоская отвертка.

Затем отворачиваются болты фиксации редуктора дворника с электромотором. На данном этапе рекомендуется открутить два винтика, фиксирующих провода двигателя. Затем отсоединяется проводка от предохранителя и снимаются:

  • мотор с кронштейна;
  • стопорное кольцо;
  • шайбы регулировочного типа.

Рекомендуется промаркировать последние детали. Это позволит быстро и правильно их установить на свои места. Следующий шаг предусматривает откручивание трех винтов, которые крепят крышку редуктора. При разборке последнего агрегата нельзя откручивать регулировочный винт. В противном случае нарушится осевой зазор вала якоря.

Далее с редуктора снимается панель, вынимается шестерня. Откручиваются два винта, один из которых расположен за корпусом основного агрегата, и снимаются закладные гайки. После демонтажа корпуса редуктора снимается якорь. Удалить из первого агрегата угольную пыль можно, продув его сжатым воздухом. Стопорные кольца демонтируются с двух валиков. Затем снимаются регулировочные шайбы, демонтируются тяги из кронштейна. Аналогично снимаются с валиков шайбы регулировочного типа. С двух сторон кронштейна вытаскиваются уплотненные кольца.

Трапецию смазывают графиткой

Необходимо учесть, что система трапеции представлена в виде единой конструкции, которая не подлежит разборке. Поэтому при выходе тяги из строя данный агрегат заменяется полностью. В его состав входят следующие элементы:

Что касается сборки дворников, то эта процедура осуществляется в обратной последовательности. При этом нужно быть внимательным и учитывать следующее:

  1. При монтаже якоря в корпус устанавливается упорный шарик в соответствующую выемку вала.
  2. В процессе сборки редуктора смазываются с помощью специальной смазки червяк вала мотора и шестерня.
  3. Аналогичным веществом смазываются валики при монтаже тяг.
  4. Кривошип нужно устанавливать параллельно последнему устройству. Направить его следует в сторону электрического мотора.

Если «девятку» отремонтировать своими руками невозможно, тогда рекомендуется обратиться за помощью к автомеханику.

Ссылка на основную публикацию