Не работает переключатель печки рено логан

Не работает переключатель печки рено логан

Одной из распространённых проблем Renault Logan это выход из строя термопредохранителя в дополнительном резисторе вентилятора отопителя. Определить такую поломку очень легко: если печка работает только на максимальной, четвёртой, скорости, значит у вас как раз такой случай.

И вот не так давно на служебной машине моего отца случилась аналогичная поломка. Вроде бы ничего особенного, если бы не стоимость нового резистора. Даже на рынке резистор стоит 2500 рублей, а у официалов 3000 + замена резистора.

Т. к. авто служебное, то ограничились покупкой нового резистора и его заменой. Но мысль о покупке нового резистора только из-за сгоревшего термпопредохранителя не давала покоя.

Вообще, задача найти термопредохранитель не самая сложная. И так, идём в любой радиомагазин и покупаем термопредохранитель на 192° на 10А (15А), на моём была ещё надпись 250В, но главными характеристиками является температура и ток. Цена термопредохранителя порядка 25-35 рублей. Я потратил 25 рублей.

Главная особенность, термопредохранитель нельзя греть, следовательно, и паять необходимо крайне аккуратно. Если не уверены в своих силах, то можно просто обжать выводы предохранителя плоскогубцами.

Откусываем бокорезами старый термопредохранитель и зачищаем контакты напильником.

Для проверки прозваниваем его, если термопредохранитель не прозванивается (должен иметь бесконечно большое сопротивление), то он перегорел. Новый термопредохранитель прозванивается без проблем.

Далее берём новый термопредохранитель и обматываем его выводы вокруг выводов резистора отопителя. И в конце, плотно обжимаем полученные петли, плоскогубцами. Для полной уверенности я пропаял получившиеся соединения, слабо нагретым паяльником и после каждого касания паяльника, старался остудить термопредохранитель.

После пропайки контактов, я ещё раз проверил термопредохранитель, чтобы убедиться, что он не перегорел. Если не уверены, что сможете правильно провести пайку, то достаточно просто хорошо обжать контакты.

В результате получаем полностью рабочий дополнительный резистор вентилятора отопителя с затратами 25 рублей.

Советы для автомобилистов

На автомобиле Рено Логан система отопления и вентиляции салона сконструирована по общеизвестному и широко применяемому методу. Радиатор отопителя подсоединён напрямую к системе охлаждения двигателя и в нём всегда циркулирует горячая охлаждающая жидкость, а поступление тёплого воздуха в воздуховоды, регулируется заслонкой, управляемой при помощи тросового привода.

Читайте также:  Гибдд г иваново 13 я березниковская улица

Вентилятор системы отопления имеет четыре режима работы, а напряжение на его контакты подаётся через соответствующее реле. Скорость вращения, регулируется при помощи сопротивления (резистора), находящегося в цепи включения вентилятора. Расположен этот резистор под передней панелью, в районе расположения правой ноги водителя. Цвет его белый и если заглянуть под панель, он будет хорошо виден.

Реле вентилятора отопителя находится под капотом автомобиля в монтажном блоке расположенном рядом с минусовой клеммой аккумуляторной батареи. Электрическая цепь включения в работу вентилятора на Рено Логан защищена 30 амперным предохранителем, установленным в монтажном блоке, расположенным в салоне автомобиля. Его маркировка на электрической схеме F36 (схема предохранителей представлена в статье про не работающий сигнал), а его цвет зелёный.

Наиболее частой неисправностью, при которой резко снижается поток тёплого воздуха в салон автомобиля, бывает засорение воздушного фильтра салона, так как к нему достаточно легко попадают даже такие крупные предметы, как листья деревьев. Для того чтобы очистить воздушный фильтр, необходимо вскрыть его корпус, который расположен в салоне под передней панелью в районе левой ноги переднего пассажира.

Если вентилятор отопителя отказывается работать на 1-ой, 2-ой и 3-ей скорости вращения, а на 4-ой работает нормально, то причиной этой неисправности будет вышедшее из строя сопротивление и его придётся заменить. Когда вентилятор отказывается включаться вообще, то первым делом проверяем целостность предохранителя F36. Если он не перегорел, тогда следует проверить работоспособность реле вентилятора, путём его замены, на заведомо исправное.

Если и это не помогло, то проверять придётся контакты штекера, через который подводиться напряжение на электродвигатель вентилятора. Для проверки самого электродвигателя можно соединить его напрямую с АБ, через разомкнутый штекер. Если двигатель заработает, то придётся менять переключатель режимов работы вентилятора, а если нет, то его придётся снимать и проверять состояние щёток коллектора.

Читайте также:  Как делать аэрографию на авто

И последнее, что может приводить к причине не поступления тёплого воздуха в салон автомобиля Рено Логан, это неправильная работа заслонки управления воздушными потоками. Вероятной причиной этой неисправности может стать тросовой привод, который заключён в оболочку белого цвета.

Конструкция одного из наиболее совершенных автомобилей нашего времени Renault Logan не обошлась, к сожалению, без нескольких «узких мест», которые подчас могут негативно проявлять себя, создавая определенные неудобства водителю и пассажирам. Среди таких потенциально проблемных мест – система отопления, которую сконструировали по стандартному методу. Он состоит в том, что радиаторы отопителя здесь подсоединены в охладительной автомобильной системе напрямую. Поэтому наблюдается постоянная циркуляция потока горячей охлаждающей жидкости, а поступление в воздухопроводы тёплого воздуха регулируют специальной заслонкой. В силу ряда причин печка Renault Logan иной раз начинает работать неэффективно, а то и вообще выходит их строя.

Данный материал полностью посвящен этому актуальному вопросу, анализируя, почему не работает печка Renault Logan и как именно исправлять этот недостаток собственными силами.

Причины поломки

Итак, следует перейти к рассмотрению особенностей, почему не работает печка на Renault Logan:

  • Засорение воздушного фильтра.
  • Сопротивление вышло из строя.
  • Неисправность предохранителя F36.
  • Нарушения контактов штекера.
  • Поломка вентиляторного переключателя.
  • Неправильное расположение заслонки управления воздухом и т.д.

Более детально с этими причинами ознакомимся ниже.

Одной их наиболее часто встречающихся на практике причин функционального выхода печки из строя является засоренный воздушный салонный фильтр. Его расположение нередко приводит к тому, что в него извне попадают разные посторонние предметы, вплоть до листьев деревьев и насекомых. Это приводит к резкому снижению потока горячего воздуха, направленного в салон. Поэтому ремонт печки опытные водители начинают, как правило, с тщательного осмотра корпуса фильтра. Он находится в салоне под низом передней панели, вблизи месторасположения левой ноги пассажира. Если фильтр и действительно забит, его очищают, выбросив все посторонние предметы и аккуратно почистив корпус изнутри.

Читайте также:  C2112 ошибка реле клапана

Довольно часто на практике встречаются казусные случаи, когда отопительный вентилятор нормально работает на всех скоростях (1-й, 2-й и 3-й), кроме четвертой. В таких ситуациях причиной ненормальной работы печки Renault Logan является, как правило, сопротивление: оно вышло по разным причинам из строя и нуждается в замене новым.

Если вентилятор печки вообще не хочет включаться, почти однозначным диагнозом является неисправность предохранителя F36. Скорее всего, он перегорел и должен быть заменен новым. Однако при его проверке бывает и такое, что предохранитель цел и работоспособен, а вентилятор упорно не включается. Тогда проверке подлежит вентиляторное реле: его меняют, после чего печка зачастую начинает нормально действовать в штатном режиме.

Но возможен, к сожалению, и третий вариант. Так, реле заменено, а возобновления нормальной работы печки все нет. Здесь не обойтись без проверки контактов штекера, подающего на вентиляторный двигатель напряжение. Чтобы проверить сам электродвигатель, его необходимо напрямую соединить с аккумуляторной батареей с помощью разомкнутого штекера. Если электродвигатель исправен, причина может оказаться в вентиляторном переключателе форматов работы, если же и он действует, не обойтись без снятия и проверки щеток коллектора.

Необходимо выделить ещё одну широко распространенную причину неисправности печки автомашины Renault Logan. Практика показала, что такой причиной во многих случаях становится заслонка управления воздухом, которая блокирует поступление внутрь салона горячего воздуха. Здесь надо сразу же проверить функционирование тросового провода, заключенного в защитную оболочку белого цвета, так как, согласно статистике, в подавляющем большинстве ситуаций виновником является именно он.

Статья рассмотрела основные форматы неисправностей печки Renault Logan и алгоритмы устранения причин поломки собственными силами. Конечно, куда проще поехать к мастерам одной из надежных СТО, чтобы ремонтом занялись опытные специалисты, однако такой вариант может оказаться недешёвым. Однако если водитель самокритично поймет, что в одиночку ему с поломанной печкой не справиться, волей-неволей придется искать помощь или в напарнике-профессионале, или на той же станции техобслуживания. Удачи!

Ссылка на основную публикацию

Не работает переключатель печки рено логан

Одной из распространённых проблем Renault Logan это выход из строя термопредохранителя в дополнительном резисторе вентилятора отопителя. Определить такую поломку очень легко: если печка работает только на максимальной, четвёртой, скорости, значит у вас как раз такой случай.

И вот не так давно на служебной машине моего отца случилась аналогичная поломка. Вроде бы ничего особенного, если бы не стоимость нового резистора. Даже на рынке резистор стоит 2500 рублей, а у официалов 3000 + замена резистора.

Т. к. авто служебное, то ограничились покупкой нового резистора и его заменой. Но мысль о покупке нового резистора только из-за сгоревшего термпопредохранителя не давала покоя.

Вообще, задача найти термопредохранитель не самая сложная. И так, идём в любой радиомагазин и покупаем термопредохранитель на 192° на 10А (15А), на моём была ещё надпись 250В, но главными характеристиками является температура и ток. Цена термопредохранителя порядка 25-35 рублей. Я потратил 25 рублей.

Главная особенность, термопредохранитель нельзя греть, следовательно, и паять необходимо крайне аккуратно. Если не уверены в своих силах, то можно просто обжать выводы предохранителя плоскогубцами.

Откусываем бокорезами старый термопредохранитель и зачищаем контакты напильником.

Для проверки прозваниваем его, если термопредохранитель не прозванивается (должен иметь бесконечно большое сопротивление), то он перегорел. Новый термопредохранитель прозванивается без проблем.

Далее берём новый термопредохранитель и обматываем его выводы вокруг выводов резистора отопителя. И в конце, плотно обжимаем полученные петли, плоскогубцами. Для полной уверенности я пропаял получившиеся соединения, слабо нагретым паяльником и после каждого касания паяльника, старался остудить термопредохранитель.

После пропайки контактов, я ещё раз проверил термопредохранитель, чтобы убедиться, что он не перегорел. Если не уверены, что сможете правильно провести пайку, то достаточно просто хорошо обжать контакты.

В результате получаем полностью рабочий дополнительный резистор вентилятора отопителя с затратами 25 рублей.

Советы для автомобилистов

На автомобиле Рено Логан система отопления и вентиляции салона сконструирована по общеизвестному и широко применяемому методу. Радиатор отопителя подсоединён напрямую к системе охлаждения двигателя и в нём всегда циркулирует горячая охлаждающая жидкость, а поступление тёплого воздуха в воздуховоды, регулируется заслонкой, управляемой при помощи тросового привода.

Читайте также:  Пежо 307 нет зарядки аккумулятора

Вентилятор системы отопления имеет четыре режима работы, а напряжение на его контакты подаётся через соответствующее реле. Скорость вращения, регулируется при помощи сопротивления (резистора), находящегося в цепи включения вентилятора. Расположен этот резистор под передней панелью, в районе расположения правой ноги водителя. Цвет его белый и если заглянуть под панель, он будет хорошо виден.

Реле вентилятора отопителя находится под капотом автомобиля в монтажном блоке расположенном рядом с минусовой клеммой аккумуляторной батареи. Электрическая цепь включения в работу вентилятора на Рено Логан защищена 30 амперным предохранителем, установленным в монтажном блоке, расположенным в салоне автомобиля. Его маркировка на электрической схеме F36 (схема предохранителей представлена в статье про не работающий сигнал), а его цвет зелёный.

Наиболее частой неисправностью, при которой резко снижается поток тёплого воздуха в салон автомобиля, бывает засорение воздушного фильтра салона, так как к нему достаточно легко попадают даже такие крупные предметы, как листья деревьев. Для того чтобы очистить воздушный фильтр, необходимо вскрыть его корпус, который расположен в салоне под передней панелью в районе левой ноги переднего пассажира.

Если вентилятор отопителя отказывается работать на 1-ой, 2-ой и 3-ей скорости вращения, а на 4-ой работает нормально, то причиной этой неисправности будет вышедшее из строя сопротивление и его придётся заменить. Когда вентилятор отказывается включаться вообще, то первым делом проверяем целостность предохранителя F36. Если он не перегорел, тогда следует проверить работоспособность реле вентилятора, путём его замены, на заведомо исправное.

Если и это не помогло, то проверять придётся контакты штекера, через который подводиться напряжение на электродвигатель вентилятора. Для проверки самого электродвигателя можно соединить его напрямую с АБ, через разомкнутый штекер. Если двигатель заработает, то придётся менять переключатель режимов работы вентилятора, а если нет, то его придётся снимать и проверять состояние щёток коллектора.

Читайте также:  C2112 ошибка реле клапана

И последнее, что может приводить к причине не поступления тёплого воздуха в салон автомобиля Рено Логан, это неправильная работа заслонки управления воздушными потоками. Вероятной причиной этой неисправности может стать тросовой привод, который заключён в оболочку белого цвета.

Конструкция одного из наиболее совершенных автомобилей нашего времени Renault Logan не обошлась, к сожалению, без нескольких «узких мест», которые подчас могут негативно проявлять себя, создавая определенные неудобства водителю и пассажирам. Среди таких потенциально проблемных мест – система отопления, которую сконструировали по стандартному методу. Он состоит в том, что радиаторы отопителя здесь подсоединены в охладительной автомобильной системе напрямую. Поэтому наблюдается постоянная циркуляция потока горячей охлаждающей жидкости, а поступление в воздухопроводы тёплого воздуха регулируют специальной заслонкой. В силу ряда причин печка Renault Logan иной раз начинает работать неэффективно, а то и вообще выходит их строя.

Данный материал полностью посвящен этому актуальному вопросу, анализируя, почему не работает печка Renault Logan и как именно исправлять этот недостаток собственными силами.

Причины поломки

Итак, следует перейти к рассмотрению особенностей, почему не работает печка на Renault Logan:

  • Засорение воздушного фильтра.
  • Сопротивление вышло из строя.
  • Неисправность предохранителя F36.
  • Нарушения контактов штекера.
  • Поломка вентиляторного переключателя.
  • Неправильное расположение заслонки управления воздухом и т.д.

Более детально с этими причинами ознакомимся ниже.

Одной их наиболее часто встречающихся на практике причин функционального выхода печки из строя является засоренный воздушный салонный фильтр. Его расположение нередко приводит к тому, что в него извне попадают разные посторонние предметы, вплоть до листьев деревьев и насекомых. Это приводит к резкому снижению потока горячего воздуха, направленного в салон. Поэтому ремонт печки опытные водители начинают, как правило, с тщательного осмотра корпуса фильтра. Он находится в салоне под низом передней панели, вблизи месторасположения левой ноги пассажира. Если фильтр и действительно забит, его очищают, выбросив все посторонние предметы и аккуратно почистив корпус изнутри.

Читайте также:  Срабатывает датчик удара на сигнализации старлайн

Довольно часто на практике встречаются казусные случаи, когда отопительный вентилятор нормально работает на всех скоростях (1-й, 2-й и 3-й), кроме четвертой. В таких ситуациях причиной ненормальной работы печки Renault Logan является, как правило, сопротивление: оно вышло по разным причинам из строя и нуждается в замене новым.

Если вентилятор печки вообще не хочет включаться, почти однозначным диагнозом является неисправность предохранителя F36. Скорее всего, он перегорел и должен быть заменен новым. Однако при его проверке бывает и такое, что предохранитель цел и работоспособен, а вентилятор упорно не включается. Тогда проверке подлежит вентиляторное реле: его меняют, после чего печка зачастую начинает нормально действовать в штатном режиме.

Но возможен, к сожалению, и третий вариант. Так, реле заменено, а возобновления нормальной работы печки все нет. Здесь не обойтись без проверки контактов штекера, подающего на вентиляторный двигатель напряжение. Чтобы проверить сам электродвигатель, его необходимо напрямую соединить с аккумуляторной батареей с помощью разомкнутого штекера. Если электродвигатель исправен, причина может оказаться в вентиляторном переключателе форматов работы, если же и он действует, не обойтись без снятия и проверки щеток коллектора.

Необходимо выделить ещё одну широко распространенную причину неисправности печки автомашины Renault Logan. Практика показала, что такой причиной во многих случаях становится заслонка управления воздухом, которая блокирует поступление внутрь салона горячего воздуха. Здесь надо сразу же проверить функционирование тросового провода, заключенного в защитную оболочку белого цвета, так как, согласно статистике, в подавляющем большинстве ситуаций виновником является именно он.

Статья рассмотрела основные форматы неисправностей печки Renault Logan и алгоритмы устранения причин поломки собственными силами. Конечно, куда проще поехать к мастерам одной из надежных СТО, чтобы ремонтом занялись опытные специалисты, однако такой вариант может оказаться недешёвым. Однако если водитель самокритично поймет, что в одиночку ему с поломанной печкой не справиться, волей-неволей придется искать помощь или в напарнике-профессионале, или на той же станции техобслуживания. Удачи!

Ссылка на основную публикацию