Моторное масло купер отзывы

Моторное масло купер отзывы

В присадках масел Cupper также нет стандартного набора цинково-фосфорных компонентов ZDDP (как минимум, в том количестве, что и в обычных маслах), большого содержания кальция, фосфора и серы. Это обусловлено устойчивостью базы к окислению и изначально отличными смазывающими свойствами. То есть база 4 и 5 групп по API, без модифицирующих добавок, хорошо противостоит окислению и не формирует в моторе того количества твёрдых отложений, что гидрокрекинговые смазки. Также она хорошо смазывает и защищает от износа детали. Поэтому и отпадает нужда в добавлении большого количества присадок.

Второй отличительной особенностью пакета присадок в масле «Купер» является наличие меди. Медные компоненты в смазочных материалах Cupper – это уникальный, запатентованный состав. Присадка формирует молекулярную и диффузионную связь с поверхностями трения и эффективно защищает их.

Характеристики и область применения

К общим характеристикам всех моторных масел Cupper относится:

  • высокая стоимость (более 1 тыс. рублей за литр для масел из среднего и высокого ценового сегмента);
  • универсальность;
  • длительность работы без деградации базы и присадок до непригодного уровня;
  • высокие допуски по мировым стандартам;
  • в целом высокие эксплуатационные качества (энергетическая экономичность, малый расход на угар, пониженный коэффициент трения и т. д.).

Масла Cupper выпускаются в 4 типах тары: железные банки по 1 и 4 литра, а также пластиковые канистры на 10 и 20 литров. На таре есть несколько степеней защиты от подделок.

Разберём несколько актуальных на сегодня линеек моторных масел Cupper, начиная с наиболее технологичных и дорогих.

  1. Full Ester. На самом деле название не совсем соответствует действительности. В этих маслах Cupper, категории Full Ester, эстеровых компонентов около 70 %. Остальное занимает ПАО-база. В настоящий момент выпускаются эти смазки в двух вариантах вязкости по SAE: 5W-30 и 5W-40. Рассчитаны на температурный диапазон от –40 °С до +50 °С. Имеют допуск по API SN/CJ-4 ECII. То есть совместимы с сажевыми фильтрами и катализаторами, имеют повышенные экологические показатели. Самый дорогие среди смазочных материалов Cupper для гражданских авто.
  2. NSLine. Наиболее массовая и широко распространённая линейка. Диапазон возможных вязкостей расширен для возможности заливки этих смазок в практически любой автомобиль: от 0W-20 до 10W-40 по SAE. Эстеров в маслах NSLine около 35 %. Допуск по API стандартный для Cupper – API SN/CJ-4 ECII. Температурный диапазон эксплуатации – от –35 °С до +50 °С. Масла этой линейки обладают несколько менее ярко выраженными защитными свойствами, чем Full Ester.
  3. Относительно недорогие масла с содержанием эстеров около 15 % от общего объёма смазки. Выпускаются с вязкостью по SAE 5W-30 и 5W-40. Гарантированный ресурс при нормальном режиме эксплуатации около 10 тыс. км пробега. Масло сохраняет работоспособность при температуре окружающей среды от –35 °С до +50 °С. Допуск по API такой же, как и у всех продуктов «Купер» – API SN/CJ-4 ECII.

На рынке есть и другие масла Cupper, но встречаются они реже.

Отзывы

Ввиду того, что масла Cupper – это в некотором роде эксклюзивный продукт, предназначенный для авто с высокофорсированным мотором (спортивных и «заряженных машин), отзывы о нем имеют свою специфику. Отдавая по 6-10 тысяч рублей за одну порцию масла для замены, водители обычно осведомлены, что они приобретают. Наобум такие покупки не делаются.

Среди отзывов о маслах Cupper встречаются как положительные, так и отрицательные точки зрения. Некоторые автомобилисты говорят, что цена определённо завышена. Другие же убеждены, что за подобный набор характеристик стоимость вполне оправдана.

На форуме ресурса «Ойл-клаб» некоторые местные эксперты выражают восхищение маслам «Купер», другие же разочарованы в этой продукции. Положительные отзывы о смазочных материалах Cupper вызваны высокими характеристиками, которые показывают эти масла в лабораторных исследованиях, и отсутствием «грязных» присадок. Однако некоторые экземпляры, проверенные в лаборатории, вызывают вопросы.

Например, один из присланных на исследование образцов показал недопустимо завышенную динамическую вязкость. Как вариант, это могла быть подделка или бракованная партия, попавшая по ошибке на прилавки. Некоторые участники форума списывают этот момент на проблемы с лабораторным оборудованием, так как значение было завышено в несколько десятков раз.

Поэтому, если решили пробрести масло «Купер» и опробовать его на своём авто, обязательно обратитесь к официальному представителю производителя.

Сразу оговорюсь — к компании Cupper никакого отношения не имею, денег от них не получаю, все ниже написанное чисто субъективно и только для информации.

Читайте также:  Запаска на ниву сзади

Некоторое время назад я вписался в эксперимент: тестирование жидкости для муфты Haldex отечественной разработки. Разработка ведется в инициативном порядке, задача — сохранить качества оригинала, но предотвратить образование «соплей» (а по-умному — шлама) на пробегах свыше 20000 и таким образом продлить жизнь агрегату. Технические подробности можно получить у mr41 , одного из отцов-основателей RatioTech .

Дело, в общем-то, не совсем в этом. На первом этапе эксперимента в Haldex моего Бомбовоза залили какую-то присадку, которая должна улучшить моющие качества рабочей жидкости и через 1500 отмыть отложения. Присадка была в красной баночке с логотипом Cupper, такого названия я ранее не слышал.

Там же, во время проведения работ присутствовал некий Сергей Михайлович, идеолог и научный предводитель все авантюры. Общение на меня произвело очень приятное впечатление, я, как научный работник, сразу почувствовал, что под написанным на баночках скрывается не маркетинговый треп, а аналитическое и экспериментальное обоснование.

Ну и полез я читать интернеты. Оказалось, что фирма сия существует довольно давно, сайтов у нее аж три штуки (кстати, хоть убейте, не понимаю зачем так делать) — cupper-shop.ru, cupperinfo.ru, oilcupper.com. Работают они довольно сомнительно все, кроме магазина. Кроме того, отдельные опыты применения описаны на драйве, желающие могут погуглить.

Для начала я решил закупиться присадками, хоть и слабо верю в их работу, но почему бы и нет?

На 3000 рублей были закуплены:
— две красненькие: для промывки двигателя, заливать за 1500км до смены масла, одна бутылка на 3-5л. Соответственно, две трети одной пойдут в мотоколяску на днях, остатки — в бомбовоз в конце ноября.
— желтенькая: для топливной системы, заливать в 10л топлива, потом доливать до полного бака. Одной бутылки на 120 литров, поделю между мотоколяской и бомбовозом.
— голубенькая: для ГУРа. Рассчитана на 4 литра, поэтому на одну машину — примерно четверть от 75мл. Уже залил в бомбовоз, специально использовал мерный цилиндр.

Предвкушая вопросы — срок годности три года, поэтому остатки пригодятся.
В бачке, естественно, грязненько — за 60000 ни разу не менял, так что как раз до весны покатаюсь, а потом махну жидкость.

Забирал самовывозом с улицы Искры, д.31. Встретил в офисе Сергея Михайловича, он предлагал после промывки на их моторное масло перейти. Посмотрим, я думаю, почему бы и нет? Автопарк у меня обширный, можно как раз всю линейку попробовать: турбодизель, два турбобензина с очень разными объемами, и один бензин 40-летней давности…

Поймите меня правильно: я не верю в чудеса, в +150% мощности и 300% моторесурса. Более того, при моих пробегах машины сгниют быстрее, чем помрут их двигатели. Но такие вот «крафтовые» бренды полностью гарантируют защиту от подделок в красивых обертках. Кроме того, я верую (именно верую, а не верю) в отечественную науку и возможность альтернативных разработок, аргумент «производитель лучше знает» не про меня.

Так что, скорее всего, пойду по пути экспериментов на себе.

Recommendations

Comments 32

Год прошел, чтото изменилось?

С января езжу на их масле в двигателе — не присадке, а именно масле, Cupper NS-Line 0W30. Примерно через 4-5 тысяч начал снижаться расход и упал примерно на литр, если с прошлым годом сравнивать. В остальном никаких изменений.

Форсунки в идеальном состоянии, сканером проверял производительность.

По ГУРу разницы никакой не заметил — и раньше не гудел, и сейчас не гудит, так что это скорее профилактически было.

ясно. Но масло у них наверное без допусков, на свой страх и риск)

MB229.51 и MB229.52 указаны на этикетке.

ого, а это вообще у них легально? Вероятнее всего производство мелкосерийное, как они всё это прошли, общались непосредственно и их главинженером? Что за база у масла?

Я общался с их директором, но мимолетно — когда с халдексом экспериментировали 🙂

Меня это все мало интересует — позвоните поинтересуйтесь, менеджеры расскажут, наверное.
Да, это все легально, с сертификатами. Насколько я знаю, даже страховка есть — если экспертиза выявит, что агрегат крякнул именно из-за их масла — то страховая возместит.

Производство там ни фига не мелкосерийное — они в РЖД масло поставляют.

Не буду писать конкретно про медь, просто приведу современный взгляд на масло:
bmwservice.livejournal.com/2017/11/28/

Какая машина турбо? и пробег общий?

Smart roadster — турбобензин 102000, заливал присадку в двигатель и в топливо.
Volvo XC70 — битурбодизель 61800. Пока только топливо и ГУР.

как полёт на Cupper-е какое впечатление и какой уже пробег?

Масло пока не заливал — только присадки.
На присадках ГУР и топлива проехал около 2500 — разницы не ощутил )

Масло у меня в феврале запланировано, пока рановато спрашивать )))

В гуре она останется навечно, что бы слить полностью жидкость с гидрача нужно разобрать рейку.
Зачем вы этот набор купили он не одобрен на использование в двигателях и тд, не одним именитым производителем автомобилей.

Читайте также:  Код 982 какой оператор

Как не повезло именитым производителям автомобилей… Последний абзац читайте внимательнее — мне совершенно все равно кто там что одобряет или нет. Тем более, очевидно, что автопроизводитель мирового масштаба просто не будет заморачиваться с одобрением продукции локального производителя на далеко не крупнейшем рынке.
Я опираюсь на личное впечатление от общения с разработчиком, мне этого достаточно.

В гуре жидкость на XC70 принято менять замещением, с повторным заполнением бачка чистой жидкостью и сливом грязной после прокачки через крайние положения рейки насосом гура. После третьего литра от этих 17,5мл останется гомеопатическая концентрация.

В гуре она останется навечно, что бы слить полностью жидкость с гидрача нужно разобрать рейку.
Зачем вы этот набор купили он не одобрен на использование в двигателях и тд, не одним именитым производителем автомобилей.

Ими и масло для муфт не одобрено, однако же ж, люди берут и довольны:):):)

Нормально с ними все:) С 70х годов ноги растут и хрен два 25 ЦНИИ дал бы положительное заключение, если бы не работали. В авиации давно применяются. А там ответственность на порядки выше.

Ну вот и почувствую себя частью авиации 😉

Нормально с ними все:) С 70х годов ноги растут и хрен два 25 ЦНИИ дал бы положительное заключение, если бы не работали. В авиации давно применяются. А там ответственность на порядки выше.

они именно от результатов 25 ЦНИИ открещиваются, как ни странно «Насчет 25 НИИИ — институт безнадежно отстал от всего мира, иначе как объяснить тот факт, что вся наша военная техника работает на маслах разработанных во ВНИИ НП во второй половине прошлого века, с тех пор ни ВНИИ НП, ни 25 институт МО ничего не создали.» Наверное они ведут речь о том, что стоимость получения положительного заключения любого нашего НИИЧАВО ни о чем не говорит. Нормальных независимых тестов почти не найти (зарулем только). Масло в 3 раза дороже конкурентов, не совсем понятно зачем столько платить. Ионная окраска медью да, есть. Но смысл в ней есть или нет — большой вопрос.

В советские годы 25 ЦНИИ МО СССР был действительно серьезнейшим ЦНИИ. Сейчас, увы, там же где вся военная наука после 90х и, окончательно, Сердюкова.
Когда лабораторию возглавляет по должности капитан, а не доктор наук и полковник, это уже беда.

В СССР в авиации металлоплакирующие СМ применялись довольно активно. Более того, сам Гаркунов — инженер-полковник ВВС.

Во время одного из крупных научных советов Гаркунов неосторожно высказался в адрес коллег… А дальше уже вылезли конфликты и расприи. Собственно тогда в пику и было заявление начальника 25 ЦНИИ МО СССР(!) о том что дальшейшие разработки хода не получат. Прошло лет 35, уже нет тех начальников, уже 25 ЦНИИ не тот, уже Научный совет РАН по трибологии не тот, а ПАМЯТЬ о расприи осталась.

Это говорит о том, что репвтацию и начинания можно «грохнуть» одним неловким словом.

Сейчас нынешнее руководство 25 ЦНИИ не готово изменить курс по другой причине: они рекомендовали закупку дикого количества по всем меркам устаревших СМ, а теперь не выполняются требования по пусковым характеристикам новых образцов СВВТ при низких температурах, по ресурсу, номенклатуре и так далее.
А признать свои ошибки и предложить пути выхода из положения могут не чиновники, хоть и в погонах, их могут признать на таком уровне только очень ответственные и авторитетные деятели.

ну понятно, что тогда и счастья больше, и нам было мало лет, и деревья были большими. Однако можно просто взять какойнибудь двигатель авиационный из тех прекрасных времен, посмотреть его график обслуживания теми самыми предписанными металлоплакирующими маслами (маркировка, производные?) и другими чудо материалами той ушедшей эпохи. Документация вся открытая, а результаты видимо составляют военную тайну даже спустя 35 лет. Видно ли там, что раньше продвигали действительно хорошую передовую смазку, что это приводило к каким то результатам хорошим, что 35 лет назад чтото шло нормально? Ну вот прям если бы работало то были бы документы типа: вот полк авиации такой то перевел столько то самолетов на эту смазку, и по износу после переборки (а там такой маленький ресурс до переборки что за год на одном борту при советском налете она раз в месяц была бы, тоесть статистика была бы точно объективна) было замечено явное его уменьшение на контактирующих поверхностях. Ну тоесть за тройную цену масла хочется какой то объективности

Эти материалы найти невозможно. Ребята, что называется, выплыли тогда, когда уже никто не вспомнит а был ли мальчик. Да, есть дипломы по железнодорожным дизелям и колесным парам, и заказы на сотни тонн от РЖД. Что может быть еще и в минус

Они же, прежде всего, заинтересованы в объективных всесторонних тестах и исследованиях, чтобы в современных условиях занять нишу «продукта не созданного маркетологами», но вместо этого большей частью эксплуатируют Легенду. И предлагают как обычные маркетологи за неё заплатить тройную цену. Впечатление именно такое, но хочется конечно ошибиться, надеюсь поправят

Читайте также:  Управление транспортным средством с подложными номерами

К сведению. Документация, если гриф секретности снят (С-10 лет, СС-20 и ОВ-30 лет), могут быть тут же уничтожены. А даже если есть — допуск к архиву никто не отменял))) А если гриф продлен?)))

Срок хранения несекретной документации — 5 лет и если не продлен, документы уничтожают/теряют.

На деле откройте книгу Гаркунова, там огромный обзор с результатами и ссылками на открытые статьи и источники. Читайте. Читайте!

Полиалкиленгликолевое, полностью эстеровое и эстеровое с добавлением микрокерамики — мы подвергли экспертизе три необычных масла, а в качестве фона взяли качественный «гидрокрекинг» и «наиболее полную» синтетику. Итак, чем эти диковинные масла отличаются от обычной синтетики?

ПЯТЬ ГРУПП

Стенд 2a

Любое моторное масло — это смесь базового масла и пакета присадок. Сейчас базовые масла принято делить на пять основных групп.

Первая группа — обычная минералка, получаемая из тяжелых фракций нефти в присутствии различных растворителей.

Вторая группа — улучшенные минеральные масла, прошедшие процедуру гидрообработки, повышающую стабильность базового масла, и лучше очищенные от вредных примесей. У них своя ниша, преимущественно в области грузового транспорта, тяжелых судовых и промышленных дизелей, — они используются там, где расходы масла огромны и применение дорогой синтетики разорительно.

Третья группа — базовые масла, полученные по технологии гидрокрекинга (НС-технологии). На интернет-форумах «спецы» презрительно называют эти масла «кряком», хотя они занимают основную часть рынка. Какие-то фирмы позиционируют их как полусинтетические (хотя сами признают некорректность самого термина «полусинтетика»), какие-то называют НС-синтетиками. По сути это тоже минеральное масло, получаемое из соответствующих фракций нефти, но улучшенное — и по степени чистоты, и по молекулярной структуре.

Четвертая группа — Full Synthetic, или полностью синтетические масла. Их основа — полиальфаолефины (ПАО). Молекулы ПАО — это чисто синтетический продукт, который получается в результате химических реакций преимущественно из нефтяных газов — этилена или бутилена. Такие масла «собирают», как конструктор, а потому их свойства более предсказуемы, чем у минералки. Недостаток ПАО — высокая цена. Поэтому идут в ход маленькие хитрости: почему бы не смешать процентов двадцать- тридцать-сорок ПАО с «кряком» и не назвать такое масло полностью синтетическим? Ведь доля ПАО в синтетике нигде не оговаривается! Хитрость можно разгадать лишь по температуре вспышки, которая указывается в техническом описании масла: у ПАО она стремится к 250 °C и даже выше (бывает и 280 °C), а у чистых НС-синтетик — около 225 °C.

miniaturaHDRa

Пятая группа базовых масел объединяет все то, что не попало в первые четыре. И основное, вошедшее в эту группу и получившее активное распространение в производстве товарных масел, — это базовое масло на основе эстеров.

Эстеры — полностью синтетические соединения, полученные не из нефти, а преимущественно из растительного сырья, в основном из рапсового масла. Это чисто синтетический продукт, отличающийся полной стабильностью. Его молекулы имеют заряд, благодаря чему прилипают к металлическим стенкам и уверенно снижают износ. К сожалению, невозможно сделать масло, состоящее из одних эстеров: будут велики потери на трение. Потому масла пятой группы — это тоже смесь, чаще всего эстеров и ПАО, но при этом, поскольку для чистой синтетики часть эксплуатационных свойств получается задать на стадии сборки базового масла, объем пакета присадок может быть существенно меньше.

ЧТО НОВЕНЬКОГО?

Самая крутая группа — пятая, из которой мы и взяли три эстеровых масла, каждое со своими изюминками.

Cupper SAE 5W-40 Full Ester

Самое эстеровое, если можно так сказать: по заявлению производителя, содержит до 80% эстеров и всего 2,5% присадок со специальными металлоплакирующими (фр. laquer — покрывать) компонентами.

XENUM WRX 7.5W40

Эстеровое с микрокерамическими присадками на основе нитрида бора. Вообще-то, нитрид бора — мощный абразив, но тут используется очень мелкая фракция, которая, как утверждается, являет собой аналог твердой смазки в зонах трения. Отметим нетрадиционный, «дробный» класс по SAE и немалую цену.

KROON Oil Poly Tech 10W-40

Здесь применена так называемая OSP-технология, при которой в базовое масло на основе ПАО и эстеров включается до 30% специальных полиэфиров — полиалкиленгликолей (ПАГ). Они полностью растворяются в масле и способствуют лучшему растворению пакета присадок. Отметим высокий индекс вязкости ПАГ (свыше 180 единиц), что обеспечивает хорошие пусковые свойства при низких температурах. Примерная цена — 5000 рублей за 5 литров.

В компанию к эстерам взяли любопытную парочку из третьей и четвертой групп.

ТОТЕК Астра Робот 5W40

Это масло можно считать «самой полной» синтетикой: содержание ПАО максимальное. Об этом говорит наиболее высокая заявленная температура вспышки: 244 °С!

RAVENOL HCS 5W-40 API SL/SM/CF

Эту гидрокрекинговую синтетику примем за точку отсчета. Цена смешная.

Задача испытаний — посмотреть, как работают эти масла в идентичных условиях стендовых испытаний: чего ждать и на что надеяться? При этом мы не будем сравнивать между собой масла четвертой и пятой групп: соревнуются не они, а принципы развития направлений современного «маслостроения».

>

Ссылка на основную публикацию

Моторное масло купер отзывы

В присадках масел Cupper также нет стандартного набора цинково-фосфорных компонентов ZDDP (как минимум, в том количестве, что и в обычных маслах), большого содержания кальция, фосфора и серы. Это обусловлено устойчивостью базы к окислению и изначально отличными смазывающими свойствами. То есть база 4 и 5 групп по API, без модифицирующих добавок, хорошо противостоит окислению и не формирует в моторе того количества твёрдых отложений, что гидрокрекинговые смазки. Также она хорошо смазывает и защищает от износа детали. Поэтому и отпадает нужда в добавлении большого количества присадок.

Второй отличительной особенностью пакета присадок в масле «Купер» является наличие меди. Медные компоненты в смазочных материалах Cupper – это уникальный, запатентованный состав. Присадка формирует молекулярную и диффузионную связь с поверхностями трения и эффективно защищает их.

Характеристики и область применения

К общим характеристикам всех моторных масел Cupper относится:

  • высокая стоимость (более 1 тыс. рублей за литр для масел из среднего и высокого ценового сегмента);
  • универсальность;
  • длительность работы без деградации базы и присадок до непригодного уровня;
  • высокие допуски по мировым стандартам;
  • в целом высокие эксплуатационные качества (энергетическая экономичность, малый расход на угар, пониженный коэффициент трения и т. д.).

Масла Cupper выпускаются в 4 типах тары: железные банки по 1 и 4 литра, а также пластиковые канистры на 10 и 20 литров. На таре есть несколько степеней защиты от подделок.

Разберём несколько актуальных на сегодня линеек моторных масел Cupper, начиная с наиболее технологичных и дорогих.

  1. Full Ester. На самом деле название не совсем соответствует действительности. В этих маслах Cupper, категории Full Ester, эстеровых компонентов около 70 %. Остальное занимает ПАО-база. В настоящий момент выпускаются эти смазки в двух вариантах вязкости по SAE: 5W-30 и 5W-40. Рассчитаны на температурный диапазон от –40 °С до +50 °С. Имеют допуск по API SN/CJ-4 ECII. То есть совместимы с сажевыми фильтрами и катализаторами, имеют повышенные экологические показатели. Самый дорогие среди смазочных материалов Cupper для гражданских авто.
  2. NSLine. Наиболее массовая и широко распространённая линейка. Диапазон возможных вязкостей расширен для возможности заливки этих смазок в практически любой автомобиль: от 0W-20 до 10W-40 по SAE. Эстеров в маслах NSLine около 35 %. Допуск по API стандартный для Cupper – API SN/CJ-4 ECII. Температурный диапазон эксплуатации – от –35 °С до +50 °С. Масла этой линейки обладают несколько менее ярко выраженными защитными свойствами, чем Full Ester.
  3. Относительно недорогие масла с содержанием эстеров около 15 % от общего объёма смазки. Выпускаются с вязкостью по SAE 5W-30 и 5W-40. Гарантированный ресурс при нормальном режиме эксплуатации около 10 тыс. км пробега. Масло сохраняет работоспособность при температуре окружающей среды от –35 °С до +50 °С. Допуск по API такой же, как и у всех продуктов «Купер» – API SN/CJ-4 ECII.

На рынке есть и другие масла Cupper, но встречаются они реже.

Отзывы

Ввиду того, что масла Cupper – это в некотором роде эксклюзивный продукт, предназначенный для авто с высокофорсированным мотором (спортивных и «заряженных машин), отзывы о нем имеют свою специфику. Отдавая по 6-10 тысяч рублей за одну порцию масла для замены, водители обычно осведомлены, что они приобретают. Наобум такие покупки не делаются.

Среди отзывов о маслах Cupper встречаются как положительные, так и отрицательные точки зрения. Некоторые автомобилисты говорят, что цена определённо завышена. Другие же убеждены, что за подобный набор характеристик стоимость вполне оправдана.

На форуме ресурса «Ойл-клаб» некоторые местные эксперты выражают восхищение маслам «Купер», другие же разочарованы в этой продукции. Положительные отзывы о смазочных материалах Cupper вызваны высокими характеристиками, которые показывают эти масла в лабораторных исследованиях, и отсутствием «грязных» присадок. Однако некоторые экземпляры, проверенные в лаборатории, вызывают вопросы.

Например, один из присланных на исследование образцов показал недопустимо завышенную динамическую вязкость. Как вариант, это могла быть подделка или бракованная партия, попавшая по ошибке на прилавки. Некоторые участники форума списывают этот момент на проблемы с лабораторным оборудованием, так как значение было завышено в несколько десятков раз.

Поэтому, если решили пробрести масло «Купер» и опробовать его на своём авто, обязательно обратитесь к официальному представителю производителя.

Сразу оговорюсь — к компании Cupper никакого отношения не имею, денег от них не получаю, все ниже написанное чисто субъективно и только для информации.

Читайте также:  Клей для установки лобового стекла

Некоторое время назад я вписался в эксперимент: тестирование жидкости для муфты Haldex отечественной разработки. Разработка ведется в инициативном порядке, задача — сохранить качества оригинала, но предотвратить образование «соплей» (а по-умному — шлама) на пробегах свыше 20000 и таким образом продлить жизнь агрегату. Технические подробности можно получить у mr41 , одного из отцов-основателей RatioTech .

Дело, в общем-то, не совсем в этом. На первом этапе эксперимента в Haldex моего Бомбовоза залили какую-то присадку, которая должна улучшить моющие качества рабочей жидкости и через 1500 отмыть отложения. Присадка была в красной баночке с логотипом Cupper, такого названия я ранее не слышал.

Там же, во время проведения работ присутствовал некий Сергей Михайлович, идеолог и научный предводитель все авантюры. Общение на меня произвело очень приятное впечатление, я, как научный работник, сразу почувствовал, что под написанным на баночках скрывается не маркетинговый треп, а аналитическое и экспериментальное обоснование.

Ну и полез я читать интернеты. Оказалось, что фирма сия существует довольно давно, сайтов у нее аж три штуки (кстати, хоть убейте, не понимаю зачем так делать) — cupper-shop.ru, cupperinfo.ru, oilcupper.com. Работают они довольно сомнительно все, кроме магазина. Кроме того, отдельные опыты применения описаны на драйве, желающие могут погуглить.

Для начала я решил закупиться присадками, хоть и слабо верю в их работу, но почему бы и нет?

На 3000 рублей были закуплены:
— две красненькие: для промывки двигателя, заливать за 1500км до смены масла, одна бутылка на 3-5л. Соответственно, две трети одной пойдут в мотоколяску на днях, остатки — в бомбовоз в конце ноября.
— желтенькая: для топливной системы, заливать в 10л топлива, потом доливать до полного бака. Одной бутылки на 120 литров, поделю между мотоколяской и бомбовозом.
— голубенькая: для ГУРа. Рассчитана на 4 литра, поэтому на одну машину — примерно четверть от 75мл. Уже залил в бомбовоз, специально использовал мерный цилиндр.

Предвкушая вопросы — срок годности три года, поэтому остатки пригодятся.
В бачке, естественно, грязненько — за 60000 ни разу не менял, так что как раз до весны покатаюсь, а потом махну жидкость.

Забирал самовывозом с улицы Искры, д.31. Встретил в офисе Сергея Михайловича, он предлагал после промывки на их моторное масло перейти. Посмотрим, я думаю, почему бы и нет? Автопарк у меня обширный, можно как раз всю линейку попробовать: турбодизель, два турбобензина с очень разными объемами, и один бензин 40-летней давности…

Поймите меня правильно: я не верю в чудеса, в +150% мощности и 300% моторесурса. Более того, при моих пробегах машины сгниют быстрее, чем помрут их двигатели. Но такие вот «крафтовые» бренды полностью гарантируют защиту от подделок в красивых обертках. Кроме того, я верую (именно верую, а не верю) в отечественную науку и возможность альтернативных разработок, аргумент «производитель лучше знает» не про меня.

Так что, скорее всего, пойду по пути экспериментов на себе.

Recommendations

Comments 32

Год прошел, чтото изменилось?

С января езжу на их масле в двигателе — не присадке, а именно масле, Cupper NS-Line 0W30. Примерно через 4-5 тысяч начал снижаться расход и упал примерно на литр, если с прошлым годом сравнивать. В остальном никаких изменений.

Форсунки в идеальном состоянии, сканером проверял производительность.

По ГУРу разницы никакой не заметил — и раньше не гудел, и сейчас не гудит, так что это скорее профилактически было.

ясно. Но масло у них наверное без допусков, на свой страх и риск)

MB229.51 и MB229.52 указаны на этикетке.

ого, а это вообще у них легально? Вероятнее всего производство мелкосерийное, как они всё это прошли, общались непосредственно и их главинженером? Что за база у масла?

Я общался с их директором, но мимолетно — когда с халдексом экспериментировали 🙂

Меня это все мало интересует — позвоните поинтересуйтесь, менеджеры расскажут, наверное.
Да, это все легально, с сертификатами. Насколько я знаю, даже страховка есть — если экспертиза выявит, что агрегат крякнул именно из-за их масла — то страховая возместит.

Производство там ни фига не мелкосерийное — они в РЖД масло поставляют.

Не буду писать конкретно про медь, просто приведу современный взгляд на масло:
bmwservice.livejournal.com/2017/11/28/

Какая машина турбо? и пробег общий?

Smart roadster — турбобензин 102000, заливал присадку в двигатель и в топливо.
Volvo XC70 — битурбодизель 61800. Пока только топливо и ГУР.

как полёт на Cupper-е какое впечатление и какой уже пробег?

Масло пока не заливал — только присадки.
На присадках ГУР и топлива проехал около 2500 — разницы не ощутил )

Масло у меня в феврале запланировано, пока рановато спрашивать )))

В гуре она останется навечно, что бы слить полностью жидкость с гидрача нужно разобрать рейку.
Зачем вы этот набор купили он не одобрен на использование в двигателях и тд, не одним именитым производителем автомобилей.

Читайте также:  Модуль зажигания ваз приора 16

Как не повезло именитым производителям автомобилей… Последний абзац читайте внимательнее — мне совершенно все равно кто там что одобряет или нет. Тем более, очевидно, что автопроизводитель мирового масштаба просто не будет заморачиваться с одобрением продукции локального производителя на далеко не крупнейшем рынке.
Я опираюсь на личное впечатление от общения с разработчиком, мне этого достаточно.

В гуре жидкость на XC70 принято менять замещением, с повторным заполнением бачка чистой жидкостью и сливом грязной после прокачки через крайние положения рейки насосом гура. После третьего литра от этих 17,5мл останется гомеопатическая концентрация.

В гуре она останется навечно, что бы слить полностью жидкость с гидрача нужно разобрать рейку.
Зачем вы этот набор купили он не одобрен на использование в двигателях и тд, не одним именитым производителем автомобилей.

Ими и масло для муфт не одобрено, однако же ж, люди берут и довольны:):):)

Нормально с ними все:) С 70х годов ноги растут и хрен два 25 ЦНИИ дал бы положительное заключение, если бы не работали. В авиации давно применяются. А там ответственность на порядки выше.

Ну вот и почувствую себя частью авиации 😉

Нормально с ними все:) С 70х годов ноги растут и хрен два 25 ЦНИИ дал бы положительное заключение, если бы не работали. В авиации давно применяются. А там ответственность на порядки выше.

они именно от результатов 25 ЦНИИ открещиваются, как ни странно «Насчет 25 НИИИ — институт безнадежно отстал от всего мира, иначе как объяснить тот факт, что вся наша военная техника работает на маслах разработанных во ВНИИ НП во второй половине прошлого века, с тех пор ни ВНИИ НП, ни 25 институт МО ничего не создали.» Наверное они ведут речь о том, что стоимость получения положительного заключения любого нашего НИИЧАВО ни о чем не говорит. Нормальных независимых тестов почти не найти (зарулем только). Масло в 3 раза дороже конкурентов, не совсем понятно зачем столько платить. Ионная окраска медью да, есть. Но смысл в ней есть или нет — большой вопрос.

В советские годы 25 ЦНИИ МО СССР был действительно серьезнейшим ЦНИИ. Сейчас, увы, там же где вся военная наука после 90х и, окончательно, Сердюкова.
Когда лабораторию возглавляет по должности капитан, а не доктор наук и полковник, это уже беда.

В СССР в авиации металлоплакирующие СМ применялись довольно активно. Более того, сам Гаркунов — инженер-полковник ВВС.

Во время одного из крупных научных советов Гаркунов неосторожно высказался в адрес коллег… А дальше уже вылезли конфликты и расприи. Собственно тогда в пику и было заявление начальника 25 ЦНИИ МО СССР(!) о том что дальшейшие разработки хода не получат. Прошло лет 35, уже нет тех начальников, уже 25 ЦНИИ не тот, уже Научный совет РАН по трибологии не тот, а ПАМЯТЬ о расприи осталась.

Это говорит о том, что репвтацию и начинания можно «грохнуть» одним неловким словом.

Сейчас нынешнее руководство 25 ЦНИИ не готово изменить курс по другой причине: они рекомендовали закупку дикого количества по всем меркам устаревших СМ, а теперь не выполняются требования по пусковым характеристикам новых образцов СВВТ при низких температурах, по ресурсу, номенклатуре и так далее.
А признать свои ошибки и предложить пути выхода из положения могут не чиновники, хоть и в погонах, их могут признать на таком уровне только очень ответственные и авторитетные деятели.

ну понятно, что тогда и счастья больше, и нам было мало лет, и деревья были большими. Однако можно просто взять какойнибудь двигатель авиационный из тех прекрасных времен, посмотреть его график обслуживания теми самыми предписанными металлоплакирующими маслами (маркировка, производные?) и другими чудо материалами той ушедшей эпохи. Документация вся открытая, а результаты видимо составляют военную тайну даже спустя 35 лет. Видно ли там, что раньше продвигали действительно хорошую передовую смазку, что это приводило к каким то результатам хорошим, что 35 лет назад чтото шло нормально? Ну вот прям если бы работало то были бы документы типа: вот полк авиации такой то перевел столько то самолетов на эту смазку, и по износу после переборки (а там такой маленький ресурс до переборки что за год на одном борту при советском налете она раз в месяц была бы, тоесть статистика была бы точно объективна) было замечено явное его уменьшение на контактирующих поверхностях. Ну тоесть за тройную цену масла хочется какой то объективности

Эти материалы найти невозможно. Ребята, что называется, выплыли тогда, когда уже никто не вспомнит а был ли мальчик. Да, есть дипломы по железнодорожным дизелям и колесным парам, и заказы на сотни тонн от РЖД. Что может быть еще и в минус

Они же, прежде всего, заинтересованы в объективных всесторонних тестах и исследованиях, чтобы в современных условиях занять нишу «продукта не созданного маркетологами», но вместо этого большей частью эксплуатируют Легенду. И предлагают как обычные маркетологи за неё заплатить тройную цену. Впечатление именно такое, но хочется конечно ошибиться, надеюсь поправят

Читайте также:  Ваз 2114 не тянет в гору

К сведению. Документация, если гриф секретности снят (С-10 лет, СС-20 и ОВ-30 лет), могут быть тут же уничтожены. А даже если есть — допуск к архиву никто не отменял))) А если гриф продлен?)))

Срок хранения несекретной документации — 5 лет и если не продлен, документы уничтожают/теряют.

На деле откройте книгу Гаркунова, там огромный обзор с результатами и ссылками на открытые статьи и источники. Читайте. Читайте!

Полиалкиленгликолевое, полностью эстеровое и эстеровое с добавлением микрокерамики — мы подвергли экспертизе три необычных масла, а в качестве фона взяли качественный «гидрокрекинг» и «наиболее полную» синтетику. Итак, чем эти диковинные масла отличаются от обычной синтетики?

ПЯТЬ ГРУПП

Стенд 2a

Любое моторное масло — это смесь базового масла и пакета присадок. Сейчас базовые масла принято делить на пять основных групп.

Первая группа — обычная минералка, получаемая из тяжелых фракций нефти в присутствии различных растворителей.

Вторая группа — улучшенные минеральные масла, прошедшие процедуру гидрообработки, повышающую стабильность базового масла, и лучше очищенные от вредных примесей. У них своя ниша, преимущественно в области грузового транспорта, тяжелых судовых и промышленных дизелей, — они используются там, где расходы масла огромны и применение дорогой синтетики разорительно.

Третья группа — базовые масла, полученные по технологии гидрокрекинга (НС-технологии). На интернет-форумах «спецы» презрительно называют эти масла «кряком», хотя они занимают основную часть рынка. Какие-то фирмы позиционируют их как полусинтетические (хотя сами признают некорректность самого термина «полусинтетика»), какие-то называют НС-синтетиками. По сути это тоже минеральное масло, получаемое из соответствующих фракций нефти, но улучшенное — и по степени чистоты, и по молекулярной структуре.

Четвертая группа — Full Synthetic, или полностью синтетические масла. Их основа — полиальфаолефины (ПАО). Молекулы ПАО — это чисто синтетический продукт, который получается в результате химических реакций преимущественно из нефтяных газов — этилена или бутилена. Такие масла «собирают», как конструктор, а потому их свойства более предсказуемы, чем у минералки. Недостаток ПАО — высокая цена. Поэтому идут в ход маленькие хитрости: почему бы не смешать процентов двадцать- тридцать-сорок ПАО с «кряком» и не назвать такое масло полностью синтетическим? Ведь доля ПАО в синтетике нигде не оговаривается! Хитрость можно разгадать лишь по температуре вспышки, которая указывается в техническом описании масла: у ПАО она стремится к 250 °C и даже выше (бывает и 280 °C), а у чистых НС-синтетик — около 225 °C.

miniaturaHDRa

Пятая группа базовых масел объединяет все то, что не попало в первые четыре. И основное, вошедшее в эту группу и получившее активное распространение в производстве товарных масел, — это базовое масло на основе эстеров.

Эстеры — полностью синтетические соединения, полученные не из нефти, а преимущественно из растительного сырья, в основном из рапсового масла. Это чисто синтетический продукт, отличающийся полной стабильностью. Его молекулы имеют заряд, благодаря чему прилипают к металлическим стенкам и уверенно снижают износ. К сожалению, невозможно сделать масло, состоящее из одних эстеров: будут велики потери на трение. Потому масла пятой группы — это тоже смесь, чаще всего эстеров и ПАО, но при этом, поскольку для чистой синтетики часть эксплуатационных свойств получается задать на стадии сборки базового масла, объем пакета присадок может быть существенно меньше.

ЧТО НОВЕНЬКОГО?

Самая крутая группа — пятая, из которой мы и взяли три эстеровых масла, каждое со своими изюминками.

Cupper SAE 5W-40 Full Ester

Самое эстеровое, если можно так сказать: по заявлению производителя, содержит до 80% эстеров и всего 2,5% присадок со специальными металлоплакирующими (фр. laquer — покрывать) компонентами.

XENUM WRX 7.5W40

Эстеровое с микрокерамическими присадками на основе нитрида бора. Вообще-то, нитрид бора — мощный абразив, но тут используется очень мелкая фракция, которая, как утверждается, являет собой аналог твердой смазки в зонах трения. Отметим нетрадиционный, «дробный» класс по SAE и немалую цену.

KROON Oil Poly Tech 10W-40

Здесь применена так называемая OSP-технология, при которой в базовое масло на основе ПАО и эстеров включается до 30% специальных полиэфиров — полиалкиленгликолей (ПАГ). Они полностью растворяются в масле и способствуют лучшему растворению пакета присадок. Отметим высокий индекс вязкости ПАГ (свыше 180 единиц), что обеспечивает хорошие пусковые свойства при низких температурах. Примерная цена — 5000 рублей за 5 литров.

В компанию к эстерам взяли любопытную парочку из третьей и четвертой групп.

ТОТЕК Астра Робот 5W40

Это масло можно считать «самой полной» синтетикой: содержание ПАО максимальное. Об этом говорит наиболее высокая заявленная температура вспышки: 244 °С!

RAVENOL HCS 5W-40 API SL/SM/CF

Эту гидрокрекинговую синтетику примем за точку отсчета. Цена смешная.

Задача испытаний — посмотреть, как работают эти масла в идентичных условиях стендовых испытаний: чего ждать и на что надеяться? При этом мы не будем сравнивать между собой масла четвертой и пятой групп: соревнуются не они, а принципы развития направлений современного «маслостроения».

>

Ссылка на основную публикацию