Год выпуска
Продажа
Услуги
Общение
Приложения Japancar.ru
Все зарегистрированные партнеры являются самостоятельными юридическими или физическими лицами, за деятельность которых администрация портала Japancar.ru ответственности не несет.
Уважаемые посетители! На данной странице Вы можете написать сообщение непосредственно в редакцию Japancar.ru
Мы НЕ ТОРГУЕМ запчастями, автомобилями, спецтехникой и т.д.
Если Вы являетесь правообладателем объектов охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности, размещенных на сайте japancar.ru, и Ваши интеллектуальные права на них были нарушены, то мы будем рады оказать Вам содействие. Для удаления материалов Вам необходимо направить по адресу: ООО Интернет-агентство «Джей Си ВЛК», г. Владивосток, Океанский проспект, 48а, офис 611 или написать в Обратную связь на сайте через кнопку на любой странице сайта, письмо следующего содержания:
1. Заявление о нарушении интеллектуальных прав и требование об удалении материалов сайта, содержащих объекты охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности, на которые были нарушены Ваши интеллектуальные права.
2. Подтверждение Ваших прав на объекты охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности, позволяющее однозначно идентифицировать Вас как правообладателя данных материалов.
3. Прямую ссылку на страницы сайта, которые содержат материалы, которые необходимо удалить.
Универсалы всегда достаточно популярны. Это удобные автомобили, которые помогают решать водителю самые разные задачи. Если вы хотите приобрести машину с таким кузовом имеет смысл рассмотреть Mitsubishi Libero, это отличное авто из Японии. Рассмотрим более подробно его технические характеристики.
Обзор модели
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Производство Mitsubishi Libero началось в 1992 году, в 1995 году был произведен рестайлинг, добавили новые двигатели, но кузов cd2v оставили почти без изменений. Автомобиль оказался успешным, несмотря на то, что базировался на устаревшей платформе Лансер предыдущего поколения. В 2001 г. было объявлено о планах свернуть производство, последние авто этой модели сошли с конвейера в 2002 году. Соответственно, на данный момент времени можно купить только б/у автомобиль.
Есть еще один важный момент – авто производилось только для внутреннего рынка Японии. К нам попадали только вывезенные частными лицами машины. Как результат все транспортные средства этой модели имеют праворульную компоновку.
Изначально водителям предлагались автомобили с 5МКПП и 3АКПП. После рестайлинга трехступенчатую коробку-автомат заменили на четырехступенчатую. В результате приемистость машины несколько увеличилась.
Касаясь трансмиссии, стоит отметить, что изначально предлагались только машины с передним приводом. Позже в линейку добавили 4WD FULLTIME. Эта трансмиссия предложила водителям полный привод с центральным дифференциалом. В итоге автомобиль стал более устойчив при плохих дорогах.
Характеристики двигателей
За десять лет, пока модель находилась на конвейере она получила несколько вариантов двигателей. Это позволило обеспечить подбор подходящих характеристик для каждого автолюбителя. В таблицах можно сравнить характеристики всех силовых агрегатов.
Атмосферные двигатели
4G93 | 4G92 | 4G13 | 4G15 | 4D68 | |
---|---|---|---|---|---|
Объем двигателя, куб.см | 1834 | 1597 | 1298 | 1468 | 1998 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 154 (16) / 3000 | 135 (14) / 4000 | 102 (10) / 4000 | 113 (12) / 4000 | 132 (13) / 3000 |
159 (16) / 4000 | 137 (14) / 4000 | 104 (11) / 3500 | 117 (12) / 3500 | ||
160 (16) / 4000 | 137 (14) / 5000 | 108 (11) / 2500 | 118 (12) / 3500 | ||
167 (17) / 3000 | 141 (14) / 4500 | 108 (11) / 3000 | 118 (12) / 4000 | ||
167 (17) / 5500 | 142 (14) / 4500 | 108 (11) / 3500 | 1 | ||
174 (18) / 3500 | 149 (15) / 5500 | 106 (11) / 3500 | 123 (13) / 3000 | ||
177 (18) / 3750 | 167 (17) / 7000 | 118 (12) / 3000 | 123 (13) / 3500 | ||
179 (18) / 4000 | 120 (12) / 4000 | 126 (13) / 3000 | |||
179 (18) / 5000 | 130 (13) / 3000 | ||||
181 (18) / 3750 | 133 (14) / 3750 | ||||
137 (14) / 3500 | |||||
140 (14) / 3500 | |||||
Максимальная мощность, л.с. | 110 — 150 | 90 — 175 | 67 — 88 | 73 — 110 | 73 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 110 (81) / 6000 | 103 (76) / 5000 | 67 (49) / 5500 | 100 (74)/6000 | 73 (54) / 4500 |
114 (84) / 5500 | 103 (76) / 6000 | 75 (55) / 6000 | 110 (81)/6000 | ||
115 (85) / 5500 | 110 (81) / 6000 | 77 (57) / 5500 | 73 (54) / 5500 | ||
120 (88) / 5250 | 113 (83) / 6000 | 79 (58) / 6000 | 82 (60) / 5500 | ||
122 (90) / 5000 | 145 (107) / 7000 | 80 (59) / 5000 | 85 (63) / 6000 | ||
125 (92) / 5500 | 175 (129) / 7500 | 82 (60) / 5000 | 87 (64) / 5500 | ||
130 (96) / 5500 | 175 (129) / 7750 | 88 (65) / 6000 | 90 (66) / 5500 | ||
130 (96) / 6000 | 90 (66) / 5500 | 90 (66) / 6000 | |||
140 (103) / 6000 | 91 (67) / 6000 | ||||
140 (103) / 6500 | 98 (72) / 6000 | ||||
150 (110) / 6500 | |||||
Используемое топливо | Бензин Premium (АИ-98) | Бензин Premium (АИ-98) | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | Дизель |
Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | ||||
Расход топлива, л/100 км | 3.9 | 3.8 — 8.4 | 3.7 — 10.6 | 2.7 — 7.5 | 3.9 — 7.1 |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 16-клапанный | 16-клапанный, 4-цилиндровый | 4-цилиндровый, 12-клапанный, DOHC | 4-цилиндровый, 12-клапанный | 4-цилиндровый, 8-клапанный |
Доп. информация о двигателе | DOHC | DOHC | Multi Point Injection | DOHC | SOHC |
Диаметр цилиндра, мм | 78 — 81 | 81 | 71 | 75.5 — 76 | 82.7 — 83 |
Ход поршня, мм | 69 — 89 | 77.5 — 78 | 82 | 82 — 87 | 93 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 | 4 | 2.4 | 2.3 | 2 |
Степень сжатия | 9.12 | 10.11 | 9.7 | 9.4 | 22.4 |
Система старт-стоп | нет | Нет | нет | нет | нет |
Механизм изменения объёма цилиндров | нет | Нет | нет | нет | нет |
Ресурс | 200-250 | 200-250 | 250-300 | 250-300 | 200-250 |
Двигатели турбо
4G93 | 4G15 | 4D68 | |
---|---|---|---|
Объем двигателя, куб.см | 1834 | 1468 | 1998 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 220 (22) / 3500 | 210 (21) / 3500 | 123 (13) / 2800 |
270 (28) / 3000 | 177 (18) / 2500 | ||
275 (28) / 3000 | 191 (19) / 2500 | ||
284 (29) / 3000 | 196 (20) / 2500 | ||
202 (21) / 2500 | |||
Максимальная мощность, л.с. | 160 — 215 | 150 | 68 — 94 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 160 (118) / 5200 | 150 (110) / 6000 | 68 (50) / 4500 |
165 (121) / 5500 | 88 (65) / 4500 | ||
195 (143) / 6000 | 90 (66) / 4500 | ||
205 (151) / 6000 | 94 (69) / 4500 | ||
215 (158) / 6000 | |||
Используемое топливо | Бензин Premium (АИ-98) | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | Дизель |
Бензин АИ-92 | |||
Бензин АИ-95 | |||
Расход топлива, л/100 км | 5.3 — 10.2 | 06.08.2018 | 3.9 — 7.1 |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC | Рядный, 4-цилиндровый | 4-цилиндровый, 8-клапанный |
Доп. информация о двигателе | Непосредственный впрыск топлива (GDI) | DOHC | SOHC |
Диаметр цилиндра, мм | 81 | 75.5 | 82.7 — 83 |
Ход поршня, мм | 89 | 82 | 93 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 | 4 | 2 |
Степень сжатия | 9.10 | 10 | 22.4 |
Система старт-стоп | нет | опция | нет |
Механизм изменения объёма цилиндров | нет | нет | отсутствует |
Нагнетатель | турбина | турбина | турбина |
Ресурс | 200-250 | 250-300 | 200-250 |
Обслуживание
Любой двигатель Митсубиси Либеро необходимо правильно и своевременно обслуживать. Производитель рекомендует посещать сервис каждые 15 тысяч километров пробега. При каждом посещении сервиса производят следующие работы:
- Диагностика;
- Замена масла и фильтра.
Обратите внимание, важно правильно выбирать смазку. Рекомендуется использовать синтетику или полусинтетику с маркировкой:
Замена привода ГРМ по плану происходит на пробеге 90 тысяч километров. Иногда ремонт может потребоваться и раньше.
Характерные неисправности
На ДВС 4g15 1.5 часто наблюдаются утечки смазки, причина – прокладка ГБЦ. Ее необходимо заменить. Диагностируется по потекам масла на двигателе, если их нет, проблема в износе маслосъемных колец, нужен капитальный ремонт. Также частой проблемой на этих двигателях является вибрация, виноваты подушки ДВС. Единственный вариант решения замена опор мотора.
На моторе 4g13 может использоваться карбюратор, особенно на Митсубиси Либеро 1.3 первых выпусков. Если у вас подобная версия и двигатель не запускается, вероятнее всего засорились жиклеры. Просто почистите их.
Остальные двигатели имеют стандартные недоработки. Все они могут загибать клапана при обрыве ремня. Также на пробеге 200-300 тысяч километров вероятнее всего силовая установка потребует полного капитального ремонта.
Полноценный ремонт стоит недешево. Если есть задача сэкономить, можно использовать контрактный двигатель Subaru ef 12. Он полностью подходит по креплениям, и практически не требует никаких дополнительных настроек.
Какие двигатели встречаются чаще
Статистики по распространенности моторов в России практически нет. Автомобили не поставлялись в нашу страну официально. Поэтому, точно сказать о том, какие версии более популярны невозможно.
Модификацию с каким мотором выбрать
Если смотреть на отзывы водителей, то лучше всего эксплуатировать турбированные Либеро. Они имеют достаточную мощность, при этом практически не имеют никаких особых проблем. Единственное исключение турбированный 4D68, тут в зимнее время могут быть проблемы с запуском.
Также рекомендуется по возможности приобретать автомобили, выпущенные после рестайлинга. Обычно у них подвеска и другие конструктивные узлы находятся в более хорошем состоянии.
2001 — отзыв владельца
В связи с производственной необходимостью потребовалось сменить мой не мало повидавший ваз 2105 89 года на какой- нибудь универсал ,предположительно 2104 того-же ваза. После долгих поисков надежды купить нормальный ,и более менее свежий «жигуль» и вписаться в бюджет 90 — 100 т.р угасли совсем. Платить больше за таз душила жаба. Знакомый на рынке посоветовал обратить внимание на митсубу – цены в принципе сопоставимые (в то время либеро на рынке стоил 130-160 т.р.) однако качество производства японца немного получше. Было решено занять недостающую сумму и озадачится покупкой япошки. И вот в один прекрасный субботний день, я и два моих товарища отправились на поиски нового железного коня. Через три часа хождения, разговоров, осмотров ,и ползания на коленях обрисовался фаворит: 2001 года с объемом движка 1,5 литра, кондицонером. автоматом но без абс, метлы и хотя-бы одной подушки безопастности. Все это великолепие стоило 150 т.р и гордо обзывалось Мitsubishi libero (подгузник по нашему). Экземпляр подкупил практически девственно чистым от ржавчины кузовом, почти не изгаженным салоном и демократической ценой. В двигателях иномарок из нас троих все равно никто путем не соображал. по этому двигатель послушали, пощупали и постановили считать нормальным! Однако от зоркого взгляда одного из моих друзей не ускользнула маленькая капля антифриза предательски свисающая с масляного фильтра, которая послужила предметом серьезного торга. В итоге стоимось автомобиля претерпела серьезные изменения и зафиксировалась на отметке 143 т.р, плюс содержимое моего гаража в придачу к уже имеющейся куче хлама пополнилоь четырьмя почти не ношеными летними колесами.
Эксплуатация моего нового авто началась в январе, а январь в тот год выдался морозным, однако машина не подводила и заводилась при – 25 совершенно прекрасно не взирая на свой мотоциклетный аккумулятор (который преспокойно умещался поперек штатной площадки). Тем не менее я решил не искушать судьбу и деда мороза, поставил сигнализацию с прогревом. Старлайн А8 плюс два элекрозамка на передние двери обошлась мне в 6500 руб. Залил новое масло в двигатель 5W40 от BP, в коробку ATF-3 от Mitsubishi, в бензобак бензин АИ-92 от Магнат РД и приготовился ездить и получать кайфы от комфорта и экономии. Все было — бы ничего, но расход бензина в 25 л на сотню показался подозрительным. Вооружившись терпением и компьютером стал штудировать отзывы на DROMе. Через некоторое время определился с вещами на которые нужно было обратить внимание, а именно: датчик кислорода, топливный и воздушный фильтр, так же необходимо было промыть карбюратор. Купил датчик ngk -1000 руб, фильтры- 350 руб. и самостоятельно все это смонтировал. Расход топлива вошел в норму и составил 10 – 12 литра на сотню. Промыл карб для большей надежноти, какой-то гадостью из баллончика наподобие дихлофосного (промывка для карбюратора 110 руб). Масло в коробке кстати заменил также самостоятельно, за замену масла местные сервисмены просили какие-то заоблачные деньги. Для замены потребовалось купить масло 4 литра (1400 руб), прокладку под поддон (300 руб), и фильтр (700 руб). Примерно через 7000 км эксплуатации автомобиля вылезла та самая капля антифриза – загремела помпа. Помпа в магазине оказалась в наличие за 1300 руб однако самостоятельно в двс лезть я не спешил (при замене насоса нужно было снимать грм), а нашел специалиста чинящего исключительно митсубы. 1200 деревянных и 2 часа работы сотворили чудо – двигатель работает также тихо как и раньше. Нет худо без добра — попутно проверили ремешок грм, еще немного побегает.
Наступило время тюнинга. Пошил чехлы с «отливом» на сиденья, (в ателье за дорого) чтобы пятая точка к целлофану значит не примерзала и приладил на колеса гайки – секретки (450 руб) чтобы хулиганы по ошибке ночью, колеса не посвинтилии. В довершение идеалистической картины, установил MP3 магнитолу плюс две колонки в передние двери (4000+2000 руб)
За год эксплуатации с умеренным пробегом автомобиль показал себя как достаточно надежная и более или менее комфортная машина попросила при этом около 25000 руб (включая все перечисленные выше траты, часть из которых в принципе можно было избежать)
Автомобиль достойный однако хотелось бы иметь 4 – х ступенчатый автомат. впрысковый моторчик. электропривод зеркал, дополнительные регулировки стеклоочистителя, метлу на заднее стекло, и клиренс сантиметра на два — три побольше. Однако это уже совсем другая история за совсем другие деньги…
P.S Пока писал отчет, пришел кирдец аккумулятру, аккурат через год после покупки машины. Приобрел на замену Varta 56 амперчасов за 2700 рублей.