Материал для оплетки руля

Материал для оплетки руля

В общем, НУЖНЫ СОВЕТЫ ДЛЯ НАЧИНАЮЩЕГО, так как решил заняться перетяжкой руля…

Тему расписал подробно, а то получиться как в одной из тем ниже — человек фото выложил как ему нужно сделать, а ему пишут — "зачетно получилось"

Все вопросы (кому лень читать целиком, выделены жирным), основной текст свернул — все для удобства…

Мой руль выглядит так почти с момента покупки авто:

Сколько я ранее, когда ездил на ней каждый день, пересмотрел фирм — по перетяжке, сколько думал перетягивать целиком или по спицам, искал шкурку под шнурок, хоте как многие заказать с Китая, да же была крайняя мысль купить готовую накладку в магазине (каюсь — позор мне с такими мыслями — колхоз это 40 лет без урожая) и вот — решился перетягивать сам…

Лучше бы перетягивать кожей — все-таки руль, а не обшивки, но так как я это делаю в первый раз, покупать дорогущую кожу, я не вижу смысла, что бы тренироваться… К тому же, так руль можно сделать в одном цвете и из-то го же материала…

Но все это лирика, теперь к действию…
Первым делом срезал потрепанную жизнью родную шкурку:

Родная шкурка натягивалась на подложку, на спицах подложки нет и теперь там перепад. Указано стрелками.

Вот тут мне нужен совет — из чего теперь её изготовить?

Старая шкурка выгляди непрезентабельно, но помним, что она была в работе более 20 лет.

Она состоит из двух частей, разрезаем по швам и каждый кусок, максимально расправил и приложил к заготовке из эко-кожи:

Так как подушка руля черная, а салон со вставками бежевого, решил сделать из двух цветов, один как на обшивках бежевый:

Далее обрисовываю первый кусок:

Затем второй, засада в том, что на темной подложке работать гораздо тяжелее:

Далее складываю и сшиваю по аналогии с родным материалом — так, что бы загнуть концы во внутрь:

Шов конечно не идеал, но делаю ведь в первый раз:

Вот что пока получилось:

Заготовка готова, натянул её на руль, что бы она чуть вытянулась по форме:

Какие нитки для этого использовать? Где их купить?

Ну и повторюсь: из чего теперь изготовить подложку?

Ну и может есть еще какие советы и мысли, делаю в первый раз, многого не знаю…

Смотрите также

Метки: перетяжка руля, эко-кожа

Комментарии 26

Это называется доборы. Их делают из остатков того же материала, лишнее срезают ножом

Спасибо. По существу.

Мне руль обшивали когда, использовали для подложки поролон тонкий. По ощущениям потом радует.

А разве поролон не промнеться со временем?

Ну по показателям времени — нет, или по крайней мере это незаметно, он же там перетягивается довольно не плохо, нет свободного хода…

а не проще купить оплетку…

Шутите?
Оплетку на кожаный руль, чехлы майки на кожаные сиденья и т.д…

Нитки синтетику, не знаю где у вас продают, спроси там где экокожу брал — может у них есть или подскажут где купить.
По стяжке, если есть хорошая машинка и сможешь ровную отстрочку сделать — можно сделать отстрочку и стянуть. Можно елочкой как было на старой оплетке — есть в магазинах такие ролики с зубчиками, покупаешь с нужным шагом, по линии ей прокатываешь — потом по этим отметкам (может и дырки получится проделать, или шилом сначала пройди) сшиваешь двумя иголками изогнутыми (продают такие).
Материал не фонтан при стяжке может порвать нитью (да еще с перфорацией), поэтому стягивай аккуратно, можно проклеить шов или вообще целиком, но стягивать и шить будет сложнее (т.к. иголки с нитками в клею перемазать можно).
Подложку хоть с чего можно сделать — хоть обрезки экокожи, хоть тряпку подходящей толщины, синтепон, поролон (есть тонкий 2-3 миллиметра).
Как то так.

Спасибо — отличный ответ, обширный и все по делу. А главное видно, что поняли суть моей проблемы, как новичка.

Не по теме — кариб классная машина… В свое время на форуме карибов был завсегдатай…

Да не за что, сам недавно руль перетягивал — с теми же проблемами столкнулся.

мне кажется надо было края подогнуть и прострочить, у тебя же не кожа, а так расползется эта шкурка дермантина тем более перфорированная

Спасибо, за совет. Проверял — да же тонкой нитью не рвется, главное не попадать в отверстия перфорации. Если прострочить, толщина увеличиться — не хотелось бы…

Каким методом сделать красивый шов? Есть методика?




Главное, вот тема в этом же сообществе, а вы создаёте еще одну.
Спросите, там человек уже реализовал всё.
www.drive2.ru/communities/newsalon/blog/957240/

Вы откройте мою тему целиком, я хочу сам перешить руль из двух кусков эко-кожи, сняв при этом родную оплетку, сделать новую подложку и натянуть целиком.

А тут темы, что Вы указали — там человек, купил готовую оплетку, которая не подходит на его спицы и при этом одевается поверх руля. Не на один мой вопрос в той теме нет ответа!
Нити скорее всего там были в комплекте, подложка там не нужна, спицы — она и вовсе не накрывает, ЧТО ТАМ МНЕ ПОЛЕЗНОГО?

Нитки брать в цвет, я брал толстую синтетику, полностью руль перешить: берете бумажный скотч(малярный), обклеиваете руль, там где будет кожа, затем разрезаете лекала, по лекалам выкраиваете и сшиваете прямо на руле)))

Спасиб, за совет. Если развернуть тему — то можно увидеть, что лекала уже готовы…
Части сшил.
Каким методом сделать красивый шов? Есть методика?

на одинаковом расстоянии бьем отверстия в коже под иглу, и сшиваем либо внахлест либо(я так делал) шьем оставляя нить параллельно дырочкам ( : I) где : это две дырочки под иглу а I это нить продетая между двумя кусками кожи, получается аккуратно и ровно.Алгоритм такой- 1верхняя дырочка-продеваем иглус нитью с изнанки, 2-нижняя дырочка-вставляем иглу с нитью и продеваем, 3-верхняя дырочка(следующая)-продеваем иглу с нитью с изнанки от предыдущей нижней.как то так))

Спасибо, очень подробно и по делу.

Вы откройте мою тему целиком, я хочу сам перешить руль из двух кусков эко-кожи, сняв при этом родную оплетку, сделать новую подложку и натянуть целиком.

А тут темы, что Вы указали — там человек, купил готовую оплетку, которая не подходит на его спицы и при этом одевается поверх руля. Не на один мой вопрос в той теме нет ответа!
Нити скорее всего там были в комплекте, подложка там не нужна, спицы — она и вовсе не накрывает, ЧТО ТАМ МНЕ ПОЛЕЗНОГО?

Я предложил спросить человека, который уже получил результат.
Раз это не для вас — тогда вот ответы.
1. Если перетяжка руля кожей происходит по правилам, то неприятное явление в виде прокручивания обшивки руля на основе у вас не возникнет, но поскольку у вас первый опыт — рекомендую перестраховаться и добавить для пущей верности эпоксидную смолу. Такое решение позволит избежать этого неприятного явления.
2. Иглы швейные желательно «совдеповские» каленные, иглы нового образца не подходят, они слишком мягкие поэтому гнуться. Капроновая нитка (чем крепче тем лучше). Два наперстка. Если вы купите нормальную нить, то оптимальный отступ от краев будет 2-3 мм.

Читайте также:  Какие форсунки лучше бош или сименс

В магазине. где ткань продают нужно показать то чем вы собрались перетягивать руль, они подскажут какую подложку лучше использовать.

В этой ста­тье рас­смот­рим, как изго­тав­ли­ва­ет­ся оплёт­ка на руль сво­и­ми рука­ми. Будем делать оплёт­ку по дизай­ну иден­тич­ную ори­ги­наль­ной (обтя­ги­ва­ет руле­вое коле­со вме­сте со спи­ца­ми). Для при­ме­ра взя­то руле­вое коле­со от Nissan 370Z . Такой тип руля похож на боль­шин­ство совре­мен­ных рулей лег­ко­вых авто­мо­би­лей. Этот при­мер помо­жет понять прин­цип изго­тов­ле­ния оплёт­ки и пере­тяж­ки руля име­ю­ще­го ста­рую завод­скую кожа­ную оплёт­ку. Так­же раз­бе­рём­ся, как изго­то­вить оплёт­ку на руль, на кото­ром нет ста­рой завод­ской оплёт­ки.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Содер­жа­ние:

Оплётка на руль своими руками. Что потребуется:

Снятие руля

Оплёт­ку мож­но уста­но­вить на руль без его сня­тия. Одна­ко, для луч­ше­го досту­па ко всем местам руля, луч­ше его снять. В неко­то­рых слу­ча­ях, для сня­тия может потре­бо­вать­ся спе­ци­аль­ный съём­ник (изу­чив в Интер­не­те кон­струк­цию, его мож­но сде­лать само­му).

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

Если на машине есть подуш­ки без­опас­но­сти, то нуж­но отклю­чить мину­со­вую клем­му и подо­ждать 2–3 мину­ты, что­бы пита­ние сбро­си­лось в систе­ме SRS .

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Перед сня­ти­ем, сде­лай­те помет­ки на валу и руле, что­бы при обрат­ной уста­нов­ке руль встал на то же место.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Не дави­те, не тяни­те и не бей­те по рулю для сня­тия, так как это может повре­дить как руль, так и руле­вую колон­ку. Подроб­нее про сня­тие руля напи­са­но в ста­тье «пере­тяж­ка руля сво­и­ми рука­ми».

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Снятие старой заводской оплётки

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Оплётка на руль своими руками. Растяжимость кожи — важное свойство при изготовлении оплётки руля

Перед рас­смот­ре­ни­ем про­цес­са созда­ния шаб­ло­нов и выре­за­ния новой оплёт­ки раз­бе­рём­ся, поче­му рас­тя­жи­мость кожи вли­я­ет на изго­тов­ле­ние оплёт­ки руля.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Глав­ное пра­ви­ло кожи – она рас­тя­ги­ва­ет­ся боль­ше в одном направ­ле­нии, чем в дру­гом.

p, blockquote 9,0,1,0,0 —>

Если взять нату­раль­ную выде­лан­ную кожу, то она будет более эла­стич­на при рас­тя­ги­ва­нии попе­рёк. В про­ти­во­по­лож­ном направ­ле­нии кожа тоже рас­тя­ги­ва­ет­ся, но хуже. Пони­ма­ние это­го свой­ства кожи очень важ­но при изго­тов­ле­нии оплёт­ки для руля.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Не все виды кожи име­ют оди­на­ко­вые свой­ства. Неко­то­рые рас­тя­ги­ва­ют­ся боль­ше, неко­то­рые мень­ше. Для изго­тов­ле­ния оплёт­ки руля луч­ше выби­рать наи­бо­лее рас­тя­жи­мую кожу. Части ста­рой оплёт­ки или изго­тов­лен­ные шаб­ло­ны нуж­но класть и выре­зать вдоль наи­бо­лее рас­тя­жи­мой сто­ро­ны кожи. Что­бы опре­де­лить наи­бо­лее рас­тя­жи­мое направ­ле­ние отрез­ка кожи нуж­но её пооче­рёд­но потя­нуть за края в раз­ных направ­ле­ни­ях.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —> На фото раз­ре­зы ими­ти­ру­ют рас­тя­же­ние пря­мо­уголь­но­го отрез­ка кожи. Рас­тя­же­ние дости­га­ет мак­си­му­ма на верх­ней части (внеш­няя часть окруж­но­сти) и посте­пен­но умень­ша­ет­ся до нуля на ниж­ней части (внут­рен­няя часть окруж­но­сти).

Рас­тя­жи­мость кожи для изго­тов­ле­ния оплёт­ки важ­на из-за изги­ба руле­во­го коле­са. На фото­гра­фии пока­за­но, что про­цесс рас­тя­ги­ва­ния посте­пен­ный (после­до­ва­тель­ный). Для луч­ше­го пони­ма­ния про­цес­са, полос­ка кожи с оди­на­ко­вы­ми раз­ре­за­ми рас­по­ло­же­на поверх части обо­да руля. Раз­ре­зы ими­ти­ру­ют рас­тя­же­ние пря­мо­уголь­но­го отрез­ка кожи. Рас­тя­же­ние дости­га­ет мак­си­му­ма на верх­ней части (внеш­няя часть окруж­но­сти) и посте­пен­но умень­ша­ет­ся до нуля на ниж­ней части (внут­рен­няя часть окруж­но­сти). Чем тол­ще руль, тем слож­нее будет обтя­нуть его кожей.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Создание шаблонов и вырезание новой оплётки

Сле­ду­ю­щим эта­пом изго­тов­ле­ния оплёт­ки на руль сво­и­ми рука­ми нуж­но сде­лать шаб­лон по ста­рой сня­той оплёт­ке. Рас­смот­рим два вари­ан­та под­го­тов­ки ста­рой оплёт­ки, к созда­нию шаб­ло­на. Эти спо­со­бы помо­гут дефор­ми­ро­ван­ной (от дли­тель­но­го нахож­де­ния на руле) сня­той оплёт­ке рас­по­ло­жить­ся на поверх­но­сти ров­но.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

  • Ста­рую завод­скую оплёт­ку мож­но замо­чить в воде, что­бы она про­пи­та­лась и раз­мяг­чи­лась, поте­ря­ла фор­му, кото­рую дол­гое вре­мя при­ни­ма­ла в обтя­ну­том вокруг руля состо­я­нии. После несколь­ких часов зама­чи­ва­ния, ста­рая оплёт­ка будет гото­ва к раз­ре­зу на сег­мен­ты (по швам) и изго­тов­ле­нию шаб­ло­нов. Уда­ли­те все остат­ки ниток и срежь­те швы. Поло­жи­те оплёт­ку ров­но плаш­мя. Дай­те ей про­сох­нуть в тече­ние суток, исполь­зуя утя­же­ле­ние, кото­рое помо­жет предот­вра­тить кожу от смор­щи­ва­ния обрат­но. Сде­лай­те шаб­ло­ны из кар­то­на, очер­тив ори­ги­наль­ную оплёт­ку. Далее сде­лай­те заго­тов­ку из новой кожи по шаб­ло­ну. Исполь­зуй­те острое лез­вие, что­бы выре­зать заго­тов­ку для новой оплёт­ки из кожи.
  • Для вто­ро­го вари­ан­та изго­тов­ле­ния шаб­ло­на пона­до­бить­ся кар­тон и клей. Нуж­но при­кле­ить кожа­ные сег­мен­ты от ста­рой оплёт­ки на кар­тон, ста­ра­ясь не рас­тя­ги­вать их, что­бы они ложи­лись на поверх­ность есте­ствен­ным обра­зом. Будут оста­вать­ся пузы­ри в цен­траль­ной части кожи. Это из-за того, что кожа рас­тя­ну­лась, когда обле­га­ла руль. Не пытай­тесь раз­ров­нять эти пузы­ри, что­бы кожа лег­ла иде­аль­но плос­ко. Это лишь иска­зит сег­мент оплёт­ки. Края, где были стеж­ки обыч­но не рас­тя­ну­ты, поэто­му долж­ны лечь ров­но, и будут вре­мен­но удер­жи­вать­ся кле­ем (ждать его высы­ха­ния не нуж­но). После ров­но­го рас­по­ло­же­ния и при­кле­и­ва­ния сег­мен­тов оплёт­ки к кар­то­ну, обве­ди­те края по пери­мет­ру, убе­ри­те сег­мент ста­рой оплёт­ки.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

  • Выре­зай­те шаб­лон с внут­рен­ней части про­чер­чен­ной линии (так шаб­лон не будет боль­ше поло­жен­но­го). Для дан­но­го руля верх­няя и ниж­няя часть будут из крас­ной кожи, а бока из чёр­ной аль­кан­та­ры. Рас­тя­ги­вать­ся кожа долж­на про­доль­но вокруг руля. Если кожа будет рас­тя­ги­вать­ся в непра­виль­ном направ­ле­нии, то руль может полу­чить­ся с мор­щи­на­ми.
  • Если руль име­ет вогну­тые обла­сти (обыч­но вдоль зад­ней части), луч­ше их отшли­фо­вать немно­го, что­бы клей там луч­ше дер­жал­ся. Для это­го мож­но исполь­зо­вать шли­фо­валь­ную бума­гу P40 .

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

  • Мож­но доба­вить неопрен для того, что­бы обтя­ну­тая поверх­ность была мяг­че. При рабо­те с неопре­ном нужен спе­ци­аль­ный клей для неопре­на и рези­ны. Намажь­те обрат­ную сто­ро­ну кожи и неопре­на и дай­те ему вре­мя под­сох­нуть в соот­вет­ствии с инструк­ци­ей. Неопрен может немно­го мор­щить­ся, когда заво­ра­чи­ва­ет­ся в малень­кий диа­метр. Таким обра­зом, что­бы умень­шить это, мож­но оста­вить место в сере­дине оплёт­ки для рас­по­ло­же­ния мор­щи­ны. Далее, когда она обёр­ты­ва­ет­ся вокруг руля, зазор закры­ва­ет­ся без мор­щи­ны.

Для уве­ли­че­ния объ­ё­ма руля и мяг­ко­сти оплёт­ки мож­но исполь­зо­вать неопрен. Что­бы он не обра­зо­вы­вал мор­щи­ну при обтяж­ке руля, нуж­но пред­ва­ри­тель­но сде­лать раз­ре­зы по цен­тру. При обтяж­ке руля эти зазо­ры сожмут­ся и мор­щи­ны не появит­ся.

  • Возь­ми­те полос­ку из кожи и вырежь­те её так, что­бы она про­хо­ди­ла по пери­мет­ру руля иде­аль­но. Этот шаг важен, если вы допол­ни­тель­но утол­ща­ли руль какой-нибудь под­лож­кой (в дан­ном при­ме­ре на руль была обрат­но при­кле­е­на ста­рая оплёт­ка для уве­ли­че­ния тол­щи­ны руля), но и без утол­ще­ния помо­жет под­стра­хо­вать­ся, что­бы оплёт­ка иде­аль­но обле­га­ла руль. По этой полос­ке про­верь­те шири­ну очер­чен­ных сег­мен­тов оплёт­ки и, при необ­хо­ди­мо­сти, скор­рек­ти­руй­те.
Читайте также:  Сильверстоун ф1 монако сигнатурный

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

  • Очер­ти­те шаб­ло­ны на новой коже и вырежь­те её по внут­рен­ней части очер­чен­ной линии.
  • Луч­ше все­гда про­ве­рять отре­зан­ный сег­мент, обёр­ты­вая его вокруг руля в месте, где он пред­по­ло­жи­тель­но будет при уста­нов­ке. Это помо­жет убе­дить­ся, что выре­зан­ный сег­мент хоро­шо под­хо­дит. Повто­ри­те этот про­цесс для осталь­ных сек­ций. При­ме­ряя каж­дую сек­цию после выре­за­ния, Вы може­те отре­зать изли­шек, если потре­бу­ет­ся. На этом эта­пе каж­дая сек­ция может быть скор­рек­ти­ро­ва­на или пере­де­ла­на, при необ­хо­ди­мо­сти. После того, как Вы нач­нё­те шить, уже может быть позд­но что-то пере­де­лы­вать.
  • Когда обтя­ги­ва­е­те руль, важ­но, что­бы кожа под­хо­ди­ла иде­аль­но. Важ­но осо­бен­но вни­ма­тель­но про­ве­рить сты­ков­ку оплёт­ки в местах спиц.
  • Сег­мен­ты оплёт­ки сши­ва­ют­ся с обрат­ной сто­ро­ны, после чего под­ре­за­ют­ся остат­ки кожи как мож­но бли­же к шву. Все сек­ции вме­сте долж­ны быть мень­ше, чем реаль­ный диа­метр руле­во­го коле­са. Клю­чом к хоро­шей обтяж­ки явля­ет­ся оплёт­ка немно­го мень­ше­го раз­ме­ра.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Как изготовить шаблон, если на руле нет заводской оплётки

Быва­ют слу­чаи, когда нуж­но изго­то­вить оплёт­ку на руль сво­и­ми рука­ми, но руль изна­чаль­но не име­ет завод­ской оплёт­ки. В этом слу­чае мож­но исполь­зо­вать сле­ду­ю­щий при­ём. Руле­вое коле­со, вклю­чая спи­цы, окле­и­ва­ет­ся бумаж­ной лип­кой лен­той (маляр­ной), после чего чер­тят­ся линии раз­ре­за, по кото­рым потом накле­ен­ная лен­та режет­ся на сег­мен­ты (кото­рые пред­ва­ри­тель­но нуж­но поме­тить, к како­му месту они отно­сят­ся).

p, blockquote 18,1,0,0,0 —>

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

По этим сег­мен­там потом наре­за­ет­ся кожа, сши­ва­ет­ся меж­ду собой, а потом на руле.

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Что­бы маляр­ная лен­та не раз­ры­ва­лась на кус­ки при сня­тии, поверх неё нуж­но накле­ить скотч. Он будет слу­жить удер­жи­ва­ю­щей под­лож­кой для маляр­ной лен­ты. Не нуж­но делать мно­го сло­ёв. Будет доста­точ­но – один слой бумаж­ной лен­ты и один слой скот­ча. Шаб­лон после сня­тия будет весь в склад­ках и мор­щи­нах. Это нор­маль­но, нату­раль­ная кожа, выре­зан­ная по этим шаб­ло­нам, будет рас­тя­ги­вать­ся и мор­щин не будет.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Крепления для ручного сшивания оплётки

После выре­за­ния сег­мен­тов новой оплёт­ки и сши­ва­ния их меж­ду собой, нуж­но сде­лать креп­ле­ния, за кото­рые будет дер­жать­ся шов меж­ду кра­я­ми оплёт­ки, сде­лан­ный вруч­ную при обтяж­ке руля. Есть два вари­ан­та: отвер­стия или строч­ки по кра­ям оплёт­ки.

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Отверстия по краям оплётки

Отвер­стия по кра­ям оплёт­ки мож­но сде­лать вруч­ную. Для это­го нуж­но исполь­зо­вать шило с круг­лым кон­чи­ком. С помо­щью линей­ки и вос­ко­во­го каран­да­ша пометь­те рас­сто­я­ния меж­ду отвер­сти­я­ми и кра­я­ми (5–6 мм меж­ду отвер­сти­я­ми и 4 мм от края к отвер­стию). Долж­но быть оди­на­ко­вое чис­ло отвер­стий с обе­их сто­рон. Полу­чит­ся при­мер­но 600 отвер­стий. Это доста­точ­но тру­до­ём­ко. Отвер­стия мож­но так­же сде­лать швей­ной машин­кой с иглой без нити, име­ю­щей закруг­лён­ный кон­чик. Полу­чат­ся иде­аль­но рас­по­ло­жен­ные отвер­стия без при­ло­же­ния боль­шо­го уси­лия.

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Строчки по краям оплётки

Дру­гой вари­ант креп­ле­ния руч­но­го шва – про­шить швей­ной машин­кой строч­ки 3–4 мм от кра­ёв оплёт­ки.

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

Стан­дарт­ный раз­мер таких стеж­ков 6 мм в дли­ну. Если ваша швей­ная машин­ка не даёт такой дли­ны, тогда рас­сто­я­ние может быть дру­гим (4–5 мм). Для это­го исполь­зу­ет­ся нить T‑138. Более тон­кая нить не выдер­жит натя­же­ния, как толь­ко Вы нач­нё­те шить вруч­ную. Нача­ло и кон­цы закреп­ля­ют­ся не более, чем дву­мя стеж­ка­ми.

p, blockquote 27,0,0,1,0 —>

Какую иглу и нити использовать?

Исполь­зуй­те иглу с тупым кон­чи­ком . Она долж­на быть доста­точ­но боль­шой, что­бы ей было удоб­но рабо­тать, но и доста­точ­но малень­кой, что­бы мог­ла прой­ти через стеж­ки по кра­ям оплёт­ки. Мож­но зату­пить (сто­чить) остриё при необ­хо­ди­мо­сти. Так­же мож­но согнуть иглу око­ло 15 гра­ду­сов, что помо­жет рабо­тать в тес­ных местах руля.

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

Нить долж­на быть 0.7–1 мм тол­щи­ной. Для луч­ше­го вида не жела­тель­но исполь­зо­вать слиш­ком тол­стую нить. Мож­но исполь­зо­вать нити раз­ных цве­тов. Поли­эфир­ная нить (Polyester thread) луч­ше чем ней­ло­но­вая, так как она луч­ше про­ти­во­сто­ит УФ-излу­че­нию солн­ца.

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

Мож­но исполь­зо­вать вощё­ные нити. Воск пре­пят­ству­ет исти­ра­нию и уве­ли­чи­ва­ет дол­го­веч­ность нити. Если не полу­чи­лось купить вощё­ных нитей, то их мож­но покрыть пче­ли­ным вос­ком само­сто­я­тель­но. Рас­пре­де­ли­те воск по поверх­но­сти нити и про­три­те тон­кой бума­гой впе­рёд и назад несколь­ко раз, что­бы про­пи­тать нить и убрать остат­ки.

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

Какой шов использовать для сшивания оплётки на руле?

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

В зави­си­мо­сти от того, какие креп­ле­ния по кра­ям оплёт­ки (отвер­стия или про­ши­тые строч­ки), исполь­зу­ют­ся раз­ные швы. Для соеди­не­ния кра­ёв с отвер­сти­я­ми может исполь­зо­вать­ся как про­стой зиг­за­го­об­раз­ный шов с исполь­зо­ва­ни­ем одной нити, так и более слож­ные швы (кре­сти­ком, бейс­боль­ный).

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

Для соеди­не­ния кра­ёв оплёт­ки с про­ши­ты­ми строч­ка­ми игла может по раз­но­му пере­пле­тать нить меж­ду стеж­ка­ми на кра­ях, полу­чая швы раз­но­го вида (зиг­за­го­об­раз­ный, пяти­уголь­ный, шести­уголь­ный, ром­бо­вид­ный). Более подроб­но раз­лич­ные швы для пере­тяж­ки руля рас­смат­ри­ва­ют­ся в ста­тье о пере­тяж­ке руля.

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

Сшивание оплётки на руле

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

После пол­ной про­шив­ки оплёт­ки нуж­но про­греть кожу феном, что­бы она немно­го сжа­лась и плот­но обтя­ну­ла руль. После завер­ше­ния обтяж­ки руля, поставь­те руль на место и собе­ри­те.

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

p, blockquote 36,0,0,0,0 —> p, blockquote 37,0,0,0,1 —>

Дата публикации: 09 февраля 2017 .
Категория: Автотехника.

Оплетка рулевого колеса – это полезный аксессуар, который является не только элементом дизайна салона автомобиля, но и выполняет другие функции. Чехол для руля препятствует скольжению рук, в процессе прокручивания «баранки», что особенно актуально в жаркую погоду. К тому же, если вы являетесь обладателем крупный кистей, то оплетка ощутимо увеличит размер рулевого колеса, что позволит управлять машиной более уверенно.

Для того, чтобы определить, какая оплетка на руль лучше, в первую очередь стоит сказать, что выбирать стоит кожаные изделия, разберемся почему.

Преимущества кожаных оплеток для руля

Сегодня на рынке представлены чехлы, изготовленные и из самых разных материалов:

  • Поролон. Спонжевые чехлы очень мягкие и хорошо фиксируют руку на руле, «запоминая» ее форму. Однако это же является главным минусом изделия. Поролон быстро разрушается и истирается, поэтому такие чехлы приходится довольно часто менять.
  • Модели с массажными подушечками. «Наросты» на рулевом колесе позволяют расслаблять ладони при длительном вождении, но такие массажеры со временем могут начать приносить неудобства, поэтому модели этого типа сложно подбирать «на глаз».
  • Объемные оплетки на гелевой основе, довольно удобны, но становятся жесткими в холодное время года.
  • Оплетка на руль из алькантары со шнуровкой смотрится красиво, и первые месяцы езды вы будете ощущать под руками приятный бархатный материал. Однако, как любая замша, такая ткань быстро рвется, и на ней появляются потертости.
Читайте также:  Дтп на варшавском шоссе сейчас видео

Также в продаже встречаются «женские» чехлы для руля, которые изготавливаются из плюша, меха и других материалов.

Несмотря на такое разнообразие, большинство опытных водителей утверждают, что оплетка руля из натуральной кожи или хорошего заменителя кожи, несмотря на свою стоимость, является самым лучшим решением. Такие изделия обладают массой преимуществ:

  • Высокой надежностью (кожаные чехлы на руль служат дольше всего, не деформируются и не протираются).
  • Неприхотливостью в уходе (в отличие от поролона, кожа не будет впитывать влагу и жир, любые загрязнения легко можно удалить тряпкой, смоченной в мыльной воде).
  • Эластичностью.
  • Устойчивостью к механическим повреждениям.

Кроме этого если вы выбираете стильный чехол на руль автомобиля, кожа всегда будет смотреться дорого и подойдет для любой марки машины. Разумеется, такой натуральный материал стоит дороже, но если учесть, что вам не придется менять чехол долгие годы, то покупка быстро окупится.

Важно! Если вы решили осуществить перетяжку, самостоятельно изготовив чехол, то очень важно учесть какую кожу используют для перетяжки руля. Для такой «обшивки» не подойдут материалы для отделки мебели или одежды. Выбирать нужно только 100% кожу.

Если говорить о том, как выбрать оплетку на руль по размеру, то тут все как с одеждой.

Размеры оплетки для руля

Если вы выбираете чехол для своего автомобиля, то можно просто замерить диаметр руля. Но если это подарок, то будет полезно узнать стандартные «мерки»:

  • S (35-37 см). Самый маленький размер подойдет таким малолитражкам, как Таврия или Ока и автомобилям со спортивным рулем. Также чехлы этого диаметра устанавливают на Kia Picanto (диаметр рулевого колеса этой машины составляет ровно 37 см, поэтому налезает чехол с трудом, но не будет болтается).
  • M (37-38 см). Средний размер является самым распространенным, поэтому чехлы категории «medium» подходят практически для всех иномарок. Лучше всего такие аксессуары «садятся» на весь модельный ряд Kia, Nissan, Ford, Toyota, Chevrolet, ВАЗ и многие другие модели.
  • L (39-40 см). Такие оплетки встречаются реже, обычно они подходят для ВАЗ 2101, 2107, 21011, 21013, Нивы, Волги и Москвича.
  • XL (42-43 см). Рулевые колеса экстра большого размера стоят на «уазиках» и газелях.
  • XXL (47 см) для грузовиков импортного производства.
  • XXXL (49 см) на КАМАЗ.

Зная, как подобрать оплетку на руль по размеру, остается определиться с производителем.

Производители оплеток рулевого колеса

Существует большой выбор аксессуаров для руля от самых разных производителей, рассмотрим самых популярных из них:

  • Autoprofi. Отечественный производитель выпускает оплетки из разных материалов, за исключением натуральной кожи (кроме моделей Luxury с кожаными вставками). Компания предлагает водителям альтернативу в виде экокожи (более современный аналог «кожзама») стоимостью от 450 рублей. Среди недостатков таких изделий автомобилисты отметили довольно резкий запах, исходящий от оплетки. Также «обшивка» не всегда идеально ровно прилегает к рулевому колесу, из-за чего оно выглядит «колхозно».
  • Autoluxe. Компания также предлагает довольно широкий спектр изделий из различных материалов, по довольно низкой стоимости (от 450 рублей за оплетку из серой экокожи размера M). Однако среди отзывов довольно часто встречаются негативные комментарии о том, что чехлы быстро изнашиваются и выцветают.
  • Sparco. Любой автовладелец знает, что этот производитель фактически является символом «авто-мира» и, разумеется, такое громкое имя означает качество и долговечность. Оплетки от Sparco действительно обладают высокой износоустойчивостью и разработаны с учетом всех особенностей положения рук на руле. Стоят такие изделия от 750 рублей, однако довольствоваться придется, хоть качественной, но все равно не натуральной кожей.
  • Alligator. Компания специализируется на изготовлении высококачественных аксессуаров из кожи высочайшего класса. Благодаря этому изделия не только выглядят эффектно, но и отличается повышенной износостойкостью и долговечностью. Производитель продумал все детали, поэтому в комплекте с оплеткой идет прочная капроновая нить для сшивания. Стоит такой комплект 2990 рублей.

Из всех перечисленных производителей кожаная оплетка руля со шнуровкой представлена только в каталогах Alligator, но также стоит обратить внимание на менее дорогостоящую продукцию Sparco.

Как одевать оплетку

Оплетки выпускаются двух типов:

  • Готовые изделия, которые нужно только натянуть на руль.
  • Перетяжка руля натуральной кожей, которую нужно сшивать самостоятельно.

В первом случае аксессуар одевается сверху вниз. Для этого, сначала, нужно приложить оплетку к рулю и проверить, чтобы она не закрывала рычаги управления или кнопки. После этого ее нужно начать натягивать на верхнюю часть рулевого колеса. Как только верхушка будет на своем месте ее нужно закрепить (лучше, если вам кто-нибудь будет помогать и просто придержит ее). После этого зафиксируйте нижнюю часть.

Полезно! Перед тем как поставить кожаную оплетку на руль, подержите ее некоторое время под феном, так материал станет более эластичным и «послушным».

Единственный недостаток готовых изделий заключается в том, что, если аксессуар хоть немного будет отходить от руля, то выглядеть это будет плохо. Чтобы оставить себе «маневры» для корректировки, лучше отдавать предпочтение моделям, которые нужно сшивать самостоятельно.

Делается это довольно просто, так как в кожаном полотне уже проделаны отверстия для шнуровки, остается только выбрать, как именно вы зашнуруете изделие.

На что обратить внимание при выборе оплетки

Если вам приглянулась оплетка руля из прессованной кожи или обычной, то перед ее приобретением обратите внимание на следующие полезные советы:

  • Приобретать изделия из натуральной кожи он-лайн лучше у официальных дилеров.
  • Если вы приобретаете аксессуар из натуральной кожи и у вас возникли сомнения, то отличить искусственный материал очень просто: он издает резкий химических запах, при натяжении цвет материала меняется, обладает порами одного размера. Подержите кожаное изделие в руках – если это натуральная кожа, то материал быстро нагреется, а руки не будут потеть. «Кожзам» накапливает тепло медленнее, и на нем почти сразу образуются капли влаги от теплой руки.

  • На упаковке с оплеткой из натуральной кожи обычно встречаются надписи: genuine leather; vera pelle; cuir; echtleder (на английском, итальянском, французском и немецком соответственно). Это свидетельствует о том, что перед вами не подделка.

В заключении

Такой аксессуар для рулевого колеса, позволит вам управлять автомобилем с комфортом, не опасаясь того, что рука соскользнет с руля в самый неудобный момент.

Зная, как подобрать оплетку на руль по размеру, остается определиться с производителем.

Производители оплеток рулевого колеса

Существует большой выбор аксессуаров для руля от самых разных производителей, рассмотрим самых популярных из них:

  • Autoprofi. Отечественный производитель выпускает оплетки из разных материалов, за исключением натуральной кожи (кроме моделей Luxury с кожаными вставками). Компания предлагает водителям альтернативу в виде экокожи (более современный аналог «кожзама») стоимостью от 450 рублей. Среди недостатков таких изделий автомобилисты отметили довольно резкий запах, исходящий от оплетки. Также «обшивка» не всегда идеально ровно прилегает к рулевому колесу, из-за чего оно выглядит «колхозно».
  • Autoluxe. Компания также предлагает довольно широкий спектр изделий из различных материалов, по довольно низкой стоимости (от 450 рублей за оплетку из серой экокожи размера M). Однако среди отзывов довольно часто встречаются негативные комментарии о том, что чехлы быстро изнашиваются и выцветают.
  • Sparco. Любой автовладелец знает, что этот производитель фактически является символом «авто-мира» и, разумеется, такое громкое имя означает качество и долговечность. Оплетки от Sparco действительно обладают высокой износоустойчивостью и разработаны с учетом всех особенностей положения рук на руле. Стоят такие изделия от 750 рублей, однако довольствоваться придется, хоть качественной, но все равно не натуральной кожей.
  • Alligator. Компания специализируется на изготовлении высококачественных аксессуаров из кожи высочайшего класса. Благодаря этому изделия не только выглядят эффектно, но и отличается повышенной износостойкостью и долговечностью. Производитель продумал все детали, поэтому в комплекте с оплеткой идет прочная капроновая нить для сшивания. Стоит такой комплект 2990 рублей.

Из всех перечисленных производителей кожаная оплетка руля со шнуровкой представлена только в каталогах Alligator, но также стоит обратить внимание на менее дорогостоящую продукцию Sparco.

Как одевать оплетку

Оплетки выпускаются двух типов:

  • Готовые изделия, которые нужно только натянуть на руль.
  • Перетяжка руля натуральной кожей, которую нужно сшивать самостоятельно.

В первом случае аксессуар одевается сверху вниз. Для этого, сначала, нужно приложить оплетку к рулю и проверить, чтобы она не закрывала рычаги управления или кнопки. После этого ее нужно начать натягивать на верхнюю часть рулевого колеса. Как только верхушка будет на своем месте ее нужно закрепить (лучше, если вам кто-нибудь будет помогать и просто придержит ее). После этого зафиксируйте нижнюю часть.

Полезно! Перед тем как поставить кожаную оплетку на руль, подержите ее некоторое время под феном, так материал станет более эластичным и «послушным».

Единственный недостаток готовых изделий заключается в том, что, если аксессуар хоть немного будет отходить от руля, то выглядеть это будет плохо. Чтобы оставить себе «маневры» для корректировки, лучше отдавать предпочтение моделям, которые нужно сшивать самостоятельно.

Делается это довольно просто, так как в кожаном полотне уже проделаны отверстия для шнуровки, остается только выбрать, как именно вы зашнуруете изделие.

На что обратить внимание при выборе оплетки

Если вам приглянулась оплетка руля из прессованной кожи или обычной, то перед ее приобретением обратите внимание на следующие полезные советы:

  • Приобретать изделия из натуральной кожи он-лайн лучше у официальных дилеров.
  • Если вы приобретаете аксессуар из натуральной кожи и у вас возникли сомнения, то отличить искусственный материал очень просто: он издает резкий химических запах, при натяжении цвет материала меняется, обладает порами одного размера. Подержите кожаное изделие в руках – если это натуральная кожа, то материал быстро нагреется, а руки не будут потеть. «Кожзам» накапливает тепло медленнее, и на нем почти сразу образуются капли влаги от теплой руки.

  • На упаковке с оплеткой из натуральной кожи обычно встречаются надписи: genuine leather; vera pelle; cuir; echtleder (на английском, итальянском, французском и немецком соответственно). Это свидетельствует о том, что перед вами не подделка.

В заключении

Такой аксессуар для рулевого колеса, позволит вам управлять автомобилем с комфортом, не опасаясь того, что рука соскользнет с руля в самый неудобный момент.