Масло для двухтактного мотоцикла

Масло для двухтактного мотоцикла

В нашем магазине вы сможете подобрать масло абсолютно для любого двигателя мотоцикла или скутера, исходя из его характеристик.

Как правильно выбрать масло для мотоцикла?

  • Автомасло и мотомасло.

В первую очередь, нужно понимать, что моторное масло для мотоцикла и моторное масло для автомобиля – это совершенно разные по своей структуре и свойствам масла.

Масло для мотоцикла должно обладать рядом характеристик, отличающих его от других масел. Это обусловлено конструктивными особенностями мотоциклов.

Моторное масло для мотоциклов должно быть адаптировано для работы, как в моторе, так и в сцеплении, т.к. оно обычно погружено в масляную ванну.

  • Минералка или синтетика?

При выборе масла обращайте внимание на рекомендации производителя (а если таковые найти не получается – то пригодятся советы более опытных мотовладельцев) конкретно по вашей модели.

Масла различаются по своей основе. Она бывает минеральной – грубо говоря, это очищенный нефтепродукт. Полусинтетический – это минеральные масла, очищенные особым способом и обогащённый комплексом синтетических присадок. И, наконец, синтетическими – полностью из синтезированных элементов (полиальфаолефинов или наиболее технологичных – сложных эфиров эстеров).

И разным моторам подходят разные типы масел. То есть, несмотря на то, что синтетические масла по характеристикам намного лучше минеральных, такое масло может не подойти двигателю вашего мотоцикла.

  • Какая вязкость?

Следующая характеристика, на которую обязательно нужно обратить внимание – вязкость масла. Она также должна быть выбрана исходя из типа двигателя мотоцикла.

Вязкость обозначается аббревиатурой SAE и выглядит, например, следующим образом: SAE5W-30. Такое масло называется всесезонным, 5W означает зимнее значение вязкости, 30 – летнее.

  • 2Т и 4Т

Не забывайте, что масла для четырёхтактных и двухтактных двигателей также отличаются.

Обязательно выбирайте масло, которое сделано специально для вашего типа двигателя. Тогда мотор проживёт дольше и будет меньше подвержен поломкам.

В линейке MOTUL вы найдёте как масло для 2х-тактных двигателей, так и масло для 4х-тактных двигателей различных видов мототехники.

  • С какой периодичностью нужно менять масло в мотоцикле?

В целом, опять же, нужно следовать указаниям производителя: возможно, что масло в вашем мотоцикле нужно менять каждые 2000 км, а может, каждые 10.

В среднем же, масло рекомендуется заменять каждые 5 тысяч километров пробега, а также после каждой консервации мотоцикла на зиму или просто долгого простоя.

Узнать о том, как лучше мотоциклу «перезимовать», вы можете из нашей статьи «Консервация двигателя на зиму».

Подведём итог

Итак, масло — это один из важнейших компонентов, призванных сохранять двигатель вашего мотоцикла.

Поэтому к его выбору нужно подходить с особой тщательностью.

Продукция Мотул полностью соответствует заявленным характеристикам и стандартам и вы можете быть на 100% уверены в его качестве. А чтобы быть до конца уверенным.

Подберите у нас масло для своего мотоцикла — прямо сейчас!

Вы можете выбрать наиболее удобный для себя способ:

сделать самостоятельный подбор масла для мотоцикла в каталоге MOTUL

обратиться к нашим специалистам через специальную форму на странице подбора

  • или по телефону 8-909-9449-1-88, зная базовые данные по вашему мотоциклу
  • Мы поможем вам сделать правильный выбор!

    Копирование без активной ссылки на статью запрещено.

    Проблема масла — очень больной вопрос для владельцев мотоциклов с двухтактным двигателем (а их в нашей стране около 12 миллионов). Не говоря уже о том, что зачастую на заправках не бывает вообще никакого масла, но даже те, которые рекомендуются заводами-изготовителями — не лучший выход из положения.

    Ведь до недавних пор у нас вообще не выпускались специальные масла для двухтактных двигателей, а обычные моторные не удовлетворяют многим специфическим требованиям. Отсюда все те «задиры» и «прихваты», которые стали бичом мото любителей. Одна из основных особенностей двухтактных двигателей и их ахиллесова пята — смазка совместно с топливом.

    При этом масло сгорает, то есть не только выполняет смазочные функции, но и влияет на процесс горения. Поэтому кроме обеспечения обычных функций — снижения интенсивности изнашивания деталей, предотвращения коррозии — масло для двухтактных двигателей должно образовать прочную пленку, устойчивую к воздействию высоких температур и нагрузок, не вызывать отложений лаков и нагара, закоксовывания поршневых колец и замыкания электродов свечи зажигания; не давать токсичных компонентов в выхлопных газах и при этом хорошо смешиваться с бензином, образуя стабильную при хранении смесь.

    В двухтактных двигателях старых конструкций, тихоходных и малонапряженных, можно было применять даже базовые (то есть без присадок) масла, добавляя их в бензин в пропорции 1:15. Но по мере совершенствования двигателей ужесточались условия их работы, и в настоящее время за рубежом применяют только специальные масла, которые растворяют в бензине в пропорции 1:50 и даже 1:100. Применение же в двухтактных двигателях, не предназначенных для них автомобильных, автотракторных и других масел отрицательно сказывается на работоспособности и долговечности моторов.

    Кроме того, содержащиеся в таких маслах дефицитные присадки при этом буквально вылетают в трубу, если только не откладываются трудноудалимым нагаром. В последние годы сразу несколько нефтехимических заводов начали выпуск специальных масел для «двухтактников»: М-12ТП, М-12ТПу, МГД-14М. В таблице 1 приведены для сопоставления основные физико-химические характеристики отечественных товарных масел и специальных масел для двухтактных двигателей, отечественных и зарубежных, а также дана оценка сравнительной работоспособности этих масел.

    Показатель работоспособности оценен по пятибалльной шкале, где 5 баллов — хорошие результаты, 0 баллов — неудовлетворительные. Один из главных показателей — уровень зольности, напрямую определяющий образование нагара. Для автомобильных и автоагрегатных масел он находится в пределах 0,6.-1,7 %. При сгорании этих масел в двухтактном двигателе наблюдаются интенсивное нагарообразоеание в камере сгорания, замыкание электродов свечи зажигания, отложения в системе выпуска, так что оценка этих масел колеблется в пределах 2. 3 балла (рис. 2).

    Читайте также:  Масло роснефть magnum ultratec 5w 40

    Применение масел без присадок (например, такого широко известного, как МС-20) способствует закупорке выпускного окна, увеличению нагара на поршне, пригоранию поршневых колец. На рисунке 1 приведены результаты оценки масел различного назначения по склонности к нагарообразованию. Масла для двухтактных двигателей представляют собой составы специально подобранных базовых компонентов и малозольных или беззольных присадок, обеспечивающих требуемый уровень противозадирных, противоизносных, противонагарных и моющих свойств. Эти масла применяют в низких концентрациях в составе топливной смеси.

    Отечественные масла М-12ТП и МГД-14М имеют достаточно высокие показатели работоспособности, по зольности и вязкостным показателям соответствуют уровню зарубежных аналогов (табл. 1). При разработке масел для двухтактных бензиновых двигателей особое внимание уделяется базовой основе. Так как масло добавляют в топливо в количестве 2. 2,5 %, их противозадирные свойства играют первостепенную роль. Уже простое увеличение вязкости базового масла улучшает противозадирные свойства.

    Но при этом опять-таки увеличиваются отложения нагара, забивается выпускное окно, а это приводит к падению мощности. Поэтому требуется применять специальные противозадирные присадки. В масле М-12ТП использовано базовое масло с оптимальной вязкостью 11. 12 мм2/с при 100 °С, а для улучшения противозадирных свойств в него добавлена беззольная присадка.

    Масло МГД-14М, предназначенное главным образом для смазки компрессоров, обладает достаточно высокими эксплуатационными свойствами, работоспособно в концентрации 2 %, но несколько уступает М-12ТП по образованию отложений в выпускном окне. Для большинства масел, работающих в двухтактных моторах, не имеет особого значения температура застывания, так как в двигатель эти масла поступают уже в составе топливной смеси. Исключение составляют масла для снегоходов и бензопил при их эксплуатации в условиях очень низких температур. Зарубежные масла, приведенные в таблице 1, имеют температуру застывания около —10°С.

    Но в ассортименте товарных масел за рубежом есть и так называемые «самосмешивающиеся» масла. Для лучшей смешиваемости с бензином они предварительно разбавляются растворителями типа керосина, имеют более низкую температуру застывания, а также существенно более низкие вязкость и температуру вспышки. Так как свойства масел в значительной степени зависят от их назначения, то, чтобы в этом ориентироваться, нужна четкая классификация. В таблице 2 приведена такая классификация, принятая для двухтактных бензиновых двигателей за рубежом. Обозначения А, В, С и D определяют условия применения масел.

    Отечественные масла М-12ТП и МГД-14М по своим физико-химическим показателям и эксплуатационным характеристикам могут быть отнесены к классу ТВ. ПОСКОЛЬКУ масел других классов у нас нет, то приходится рекомендовать эти масла в качестве универсальных для всех двухтактных двигателей. Но в принципе необходима разработка и масла класса ТС, и специального беззольного масла для лодочных двигателей. Масло М-12ТП изготовляет ПО «Ярославнефтеорг-синтез», масло МГД-14 — ПО «Горькнефтеоргсинтез».

    Приступают к производству масла М-12ТПу ПО «Пермнефте-синтез» и Павлодарское ПО «Химпром». Это масло имеет пониженную до —28 °С температуру застывания и может применяться в зимних условиях на бензопилах, снегоходах и другой технике. Применение новых масел М-12ТП и М-12ТПу позволяет сократить в 1,5. 2 раза их расход по сравнению с автотракторными; снизить интенсивность изнашивания деталей, вдвое увеличить период между разборками двигателей для очистки, в 1,7. 2 раза снизить токсичность выхлопных газов. Обычно для коробок передач в инструкциях заводов рекомендуется то же масло, что и для смазки двигателя.

    Масла М-12ТП и МГД-14М также обладают достаточно высоким уровнем противоизносных свойств и обеспечивают работу коробок* передач. Но более рационально использовать специальные трансмиссионные масла, соответствующие по отечественной классификации группе ТМ-2, такие как ТСп-10, ТЭп-15, ТАП-15В. В последнее время повсеместное распространение получили антифрикционные присадки — модификаторы трения.

    Во ВНИИНП были проведены испытания отечественной антифрикционной присадки ПАФ-4 (широко известной под торговым наименованием ЭКОМИН) в составе масел М-12ТП, М-8В, М-8А. Исследования показали, что повышается экономичность двигателя при введении присадки в масло в количестве 1. 2 %. В масле М-12ТП применение присадки ПАФ-4 в концентрации 1 % позволило получить экономию топлива до 3 %.

    Несомненно, положительное влияние присадки и на износ деталей. Возможно, и другие многочисленные антифрикционные присадки, появившиеся на рынке, при их введении в масла для двухтактных двигателей дадут положительный эффект, но мы воздержимся от рекомендаций по их использованию, поскольку достаточно серьезных испытаний не проводили. И последнее, о чем нужно сказать. Применение специальных масел для двухтактных двигателей позволяет снизить расход топлива по сравнению с автотракторными маслами не только за счет уменьшения механических потерь, но и за счет улучшения процессов сгорания. Дело в том, что при введении в бензин 4. 5 % автотракторных масел октановое число бензина снижается на 1,5 единицы, а теплота сгорания — на 800. 900 кДж/кг.

    При использовании же специального масла М-12ТП теплота сгорания бензина не снижается вообще, а октановое число уменьшается всего на 0,3 единицы. Для повышения ресурса двигателей, улучшения экологических и экономических характеристик мототехники необходимо отказаться от применения в двухтактных двигателях автомобильных, автотракторных и других неспециальных масел и применять только специальные масла.

    (Авторы: М. ОСТРОВСКАЯ Е. МЕЩЕРИН, инженеры. источник журнал Мото)

    Читайте также:  Как поднять объявление на авито

    Рис. 1. Работоспособность различных моторных масел в двухтактном двигателе.

    Рис. 2. Влияние зольности масел на интенсивность отказов свечи зажигания двигателя 2СД-М1, вызванных замыканием электродов.

    Как выбрать моторное масло для мотоцикла

    Моторное масло для мотоциклов – незаменимая структурная составляющая рабочего процесса бензиновых двигателей. От технологически верного подбора смазочных субстанций зависит надежность эксплуатации узлов и деталей ДВС на протяжении всего срока службы.

    Виды масел

    Масло для двигателя внутреннего сгорания состоит из двух главных компонентов – основы (базового сырья) и модифицирующих добавок. Технические характеристики масляных композиций во многом зависят от свойств базисных составов.

    Химические присадки служат только для регулирования и повышения некоторых эксплуатационных параметров.

    По способу производства базовые компоненты делятся на несколько категорий:

    1. Минеральные масла, полученные путем переработки и последующей ректификации нефтепродуктов.
    2. Синтетические – продукты синтеза углеводородных соединений (генераторный газ и др).
    3. Полусинтетические – базовые модификации, изготовленные из синтетического (25%) и минерального сырья.

    Химическая структура минерального ресурса основывается на первичном качестве нефти, способах ее перегонки и уровне фильтрации. Минеральный базовый компонент – это самый дешевый продукт обработки нефтяного сырья.

    Характеризуется переменной вязкостью, нестабильными температурными показателями, низкой устойчивостью к окислительным процессам и высокой испаряемостью.

    Синтетическое масло обладает стабильными вязкостными свойствами, более низкой, в сравнении с минеральной основой, температурой застывания, что значительно облегчает запуск двигателя в зимний период.

    Масляная пленка, образующаяся на поверхности деталей механизма, не разрушается при работе мотора на экстремальных турборежимах.

    Полусинтетика – это химическая композиция, содержащая в своей структуре 20–40% синтетического базового масла. Каких-то норм и рекомендаций по процентному содержанию компонентов в растворе не существует.

    По эксплуатационным характеристикам эти жидкости занимают промежуточный уровень между синтетическими и минеральными составами. Цена полусинтетических продуктов почти вполовину ниже синтетики.

    Общие требования

    Моторное масло способно выполнять все возложенные на него функции только при точном соответствии конструкции мотора и его эксплуатационных характеристик заявленным свойствам смазочных жидкостей. Это главное условие, которое необходимо соблюдать для повышения надежности ДВС.

    Современные составы масел должны обладать следующими характеристиками:

    • Высокой моющей способностью по отношению к нерастворимым твердым отложениям (нагар, окалина и др), а также своевременно и в полном объем удалять их из зоны трения.
    • Стабильной термической и окислительной устойчивостью.
    • Иметь совместимость с уплотнительными деталями (резина, полимеры и пр).
    • Отличаться низкой способностью к пенообразованию и летучести (выхлоп, угар).
    • Уплотнять температурные зазоры между элементами поршневой группы и максимально ограничивать выход выхлопных газов через камеру сгорания.
    • Обеспечивать надежную защиту деталей механизма от коррозии.
    • Отводить тепло от блока цилиндров.

    Масляная пленка на поверхности трущихся деталей должна обладать достаточной вязкостью при экстремальных температурных режимах, и быть способной обеспечить оптимальную защиту металлическим поверхностям в условиях граничного трения и воздействия кислот, формирующихся в период сгорания топлива.

    Специфика применения

    Мотоциклетные бензиновые двигатели делятся на двух– и четырехтактные механизмы. Схемы работы каждого из устройств строго индивидуальны.

    Отличие состоит в том, что смазка трущихся деталей двухтактной конструкции выполняется посредством топливной смеси, в которую при заливке бензина добавляют моторное масло. Масло в процессе движения мотоцикла сгорает вместе с топливом и не требует регулярной замены.

    Четырехтактные двигатели оснащаются автономной системой смазки. Масло заливают в картер мотора, и оно не сгорает в процессе работы агрегата. Главная особенность такой конструкции – это то, что картер является общим резервуаром для коробки передач, редуктора и сцепления.

    Поэтому при выборе смазочных жидкостей для четырехтактного двигателя нужно учитывать свойства всех трех механизмов.

    Технические различия обоих устройств требуют присутствия в системах смазки агрегатов разных по своему составу моторных масел.

    Масло в бензин для двухтактного двигателя мотоцикла

    К структуре смазочных материалов для двухтактного мотоциклетного мотора предъявляют следующие эксплуатационные требования:

    • Смазка должна полностью сгорать в цилиндрах двигателя, не образуя на стенках камер нагара, золы и прочих побочных продуктов.
    • При смешивании горюче смазочных веществ, они должны полностью растворяться друг в друге.
    • Защищать поверхность трущихся деталей от коррозии, преждевременного износа и перегрева.

    Бензин и масло рекомендуют смешивать в отдельной чистой емкости. Соотношение компонентов подбирают опытным путем из расчета 1:20 или 1:50, более точный расход указан в инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоцикла.

    Последовательность приготовления смеси:

    • В металлическую канистру добавить половину требуемого объема жидкости.
    • Влить расчетное количество масла и перемешать.
    • Дополнить резервуар оставшейся частью топлива, хорошо взболтать и слить смесь в бензобак.

    Чтобы не ошибиться в дозировке продуктов, смазочные материалы следует покупать в прозрачных мерных емкостях с градуированной шкалой.

    Масло для четырехтактных двигателей мотоциклов

    Современные четырехтактные двигатели – это высокотехнологичные бензиновые агрегаты с воздушным и масляным охлаждением блока цилиндров. Смазка основных деталей трансмиссии происходит в картере мотора.

    Выбор масла для такого мотоцикла осуществляется с учетом повышенных эксплуатационных требований. Это:

    • объем модифицирующих добавок в составе смазочной смеси должен составлять 25% и более;
    • устойчивость эмульсий к изменению вязкостных характеристик при работе в разных температурных режимах;
    • легкий запуск двигателя;
    • стойкость к термоокислительным процессам;
    • износостойкость;
    • противозадирные качества и др.

    Классификация масел

    Наиболее распространенная система сертификации жидких смазочных материалов – это американская структура SAE. Согласно нормам этой организации, вязкость смазок обозначают относительными параметрами, отражающими условную величину вязкостных характеристик.

    Чем больше числа вначале маркировки (5 или 25W), тем лучше вязкость продукта.

    Читайте также:  Радиатор отопителя ваз 2170 без кондиционера

    Существуют три основных группы смазок:

    Использование мотоцикла в зимний период – большая редкость, тем не менее масла из этой группы присутствуют на рынке в большом количестве. Маркировка, имеющая в своем составе английский символ W («winter»), принадлежит зимним видам масел (например, 15W40). Число после буквы обозначает степень вязкости жидкости.

    Летняя смазка для мотоциклов не пользуется особой популярностью. Они обозначаются SAE 20–40. Числа 50, 60 единиц (только в обозначениях для летних марок), принадлежат трансмиссионным композициям и в двигателях не применяются.

    Всесезонные – это смазки, получаемые посредством добавления в их состав улучшающих модифицирующих присадок. Такая технология производства позволяет запускать и эксплуатировать двигатель мотоцикла в любых температурных режимах.

    Например, SAE 10W50:

    SAE – обязательная буквенная аббревиатура для обозначения всесезонных масел;

    10 – граница температуры, ниже которой масло застывает;

    50 – уровень вязкости;

    W – указывает на возможность использования продукта в зимний период.

    Для четырехтактных и двухтактных моторов к основному обозначению продукта добавляются индексы 4T и 2T соответственно. Смешивать и заменять эти сорта масел друг с другом – категорически запрещается.

    Вязкость масел для мотоциклов и другие показатели качества

    Вязкость – самый главный показатель, влияющий на выбор и качество нефтепродуктов. Этот параметр может менять свое значение в случае изменения температурных режимов эксплуатации.

    Для успешного запуска холодного мотора при низких температурных значениях, коэффициент вязкости должен быть в пределах, обеспечивающих свободное вращение коленчатого вала и легкую подачу масляной жидкости по каналам системы смазки двигателя.

    При экстремальных режимах эксплуатации, наоборот, смесь должна иметь высокий показатель, иначе она не сможет сформировать прочное защитное покрытие между соприкасающимися поверхностями, а также создать требуемое давление в системе.

    Характеристика индекса вязкости

    Это значение, которое показывает влияние температуры двигателя на степень вязкости масел. Цифровые показатели индекса – это относительные величины. Чем больше число, тем выше температурный предел используемой жидкости.

    Для минеральных сортов, без улучшающих добавок, значение индекса равно 80–100. Смазки с вязкостными модификаторами и синтетическими составляющими находятся в пределах 125–150 единиц. У глубокоочищенных материалов показатели коэффициента могут подниматься до 200.

    Температура вспышки

    Этот параметр характеризует присутствие в смазывающем составе легкокипящих компонентов, его величина влияет на испаряемость продукта в период эксплуатации. У доброкачественных материалов этот показатель колеблется в пределах 210–225°C.

    У низкопробных масел смеси с пониженной вязкостью быстро обгорают и улетучиваются, что вызывает повышенный расход ресурса и снижение его температурных характеристик.

    Температура застывания

    Это показатель, регулирующий степень подвижности масляной жидкости. Температура схватывания характеризуется стремительным повышением вязкости и выделением из однородных смесей кристаллизованного парафина.

    В конце этого процесса масло становится твердым и не способным выполнять какие–либо функции.

    Щелочное число

    TBN или щелочной коэффициент показывает возможность используемого масла нейтрализовать кислотные компоненты, образующиеся в период работы мотора. Щелочной показатель у бензиновых двигателей равен 8–9 единицам.

    Со временем, в процессе эксплуатации, нейтрализующие компоненты теряют свои свойства. Нарушение графика замены масла может привести к загрязнению внутренних поверхностей агрегата и кислотной коррозии металла.

    Выбор масла для мотоцикла, советы и рекомендации

    На отечественном автомобильном рынке существует много сортов мотоциклетных масел в разной ценовой категории. Синтетика – дороже, минералка – дешевле. В последнее время даже стали выпускать смазки уже готовые к употреблению – разбавленные по нормам и в соответствующей дозировке.

    Как выбрать нужную модификацию. Прежде всего для мотоцикла нужно применять только то масло, какое указано в паспорте агрегата. Использовать смазки, не предусмотренные инструкцией по техническому обслуживанию – категорически запрещается.

    Все производители мотоциклетной техники обязательно указывают в сопровождающих документах тип рекомендуемого масла. Маркировка может присутствовать также на сервисных наклейках или на сливной пробке в картере двигателя.

    Замена масла в мотоцикле своими руками

    Мотоциклы, оснащенные моторами внутреннего сгорания, требуют периодической замены масла. Своевременное техническое обслуживания транспорта способствует надежной работе всех узлов и деталей механизма.

    Важными составляющими подготовительного процесса являются: покупка смазочного материала (см. «Выбор масла») и промывка двигателя.

    Промывка системы показана в следующих случаях:

    • переход с одной марки на другую;
    • превышение пробега мотоцикла;
    • использование некондиционного топлива.

    Промывочная жидкость бывает двух видов. Один тип смесей используется в качестве очищающей добавки к отработанному маслу, а второй раствор применяют только после полного удаления жидкости из системы. Наиболее приемлем – первый вариант.

    В масло, подлежащее замене, заливают быстродействующий очиститель. Запускают двигатель и дают ему поработать (15–20 мин) на холостом ходу. Сливают загрязненную жидкость, дают мотору отстояться и приступают к выполнению основных операций.

    Для замены масла понадобятся расходные материалы и небольшой комплект инструмента:

    • рекомендуемое масло в нужном объеме;
    • масляный фильтр;
    • емкость для слива отработки;
    • ветошь;
    • отвертка;
    • плоскогубцы;
    • ключ для сливной пробки картера.

    Последовательность выполнения работ:

    1. После слива отработанной жидкости следует открутить масляный фильтр.
    2. В новый элемент перед монтажом залить небольшое количество чистого масла, и смазать уплотнительное кольцо на корпусе детали.
    3. Установить фильтр на свое место и плотно затянуть от руки.
    4. Вставить воронку в заливное отверстие картера и залить свежее масло.
    5. На несколько секунд запустить двигатель, чтобы насос закачал жидкость в систему.
    6. Заглушить агрегат, и осмотреть корпус мотора на случай протечки смазки.

    Расположение фильтра, сливного и заливного отверстия на корпусе механизма зависит от модели мотоцикла и страны производителя.

    Ссылка на основную публикацию

    Масло для двухтактного мотоцикла

    В нашем магазине вы сможете подобрать масло абсолютно для любого двигателя мотоцикла или скутера, исходя из его характеристик.

    Как правильно выбрать масло для мотоцикла?

    • Автомасло и мотомасло.

    В первую очередь, нужно понимать, что моторное масло для мотоцикла и моторное масло для автомобиля – это совершенно разные по своей структуре и свойствам масла.

    Масло для мотоцикла должно обладать рядом характеристик, отличающих его от других масел. Это обусловлено конструктивными особенностями мотоциклов.

    Моторное масло для мотоциклов должно быть адаптировано для работы, как в моторе, так и в сцеплении, т.к. оно обычно погружено в масляную ванну.

    • Минералка или синтетика?

    При выборе масла обращайте внимание на рекомендации производителя (а если таковые найти не получается – то пригодятся советы более опытных мотовладельцев) конкретно по вашей модели.

    Масла различаются по своей основе. Она бывает минеральной – грубо говоря, это очищенный нефтепродукт. Полусинтетический – это минеральные масла, очищенные особым способом и обогащённый комплексом синтетических присадок. И, наконец, синтетическими – полностью из синтезированных элементов (полиальфаолефинов или наиболее технологичных – сложных эфиров эстеров).

    И разным моторам подходят разные типы масел. То есть, несмотря на то, что синтетические масла по характеристикам намного лучше минеральных, такое масло может не подойти двигателю вашего мотоцикла.

    • Какая вязкость?

    Следующая характеристика, на которую обязательно нужно обратить внимание – вязкость масла. Она также должна быть выбрана исходя из типа двигателя мотоцикла.

    Вязкость обозначается аббревиатурой SAE и выглядит, например, следующим образом: SAE5W-30. Такое масло называется всесезонным, 5W означает зимнее значение вязкости, 30 – летнее.

    • 2Т и 4Т

    Не забывайте, что масла для четырёхтактных и двухтактных двигателей также отличаются.

    Обязательно выбирайте масло, которое сделано специально для вашего типа двигателя. Тогда мотор проживёт дольше и будет меньше подвержен поломкам.

    В линейке MOTUL вы найдёте как масло для 2х-тактных двигателей, так и масло для 4х-тактных двигателей различных видов мототехники.

    • С какой периодичностью нужно менять масло в мотоцикле?

    В целом, опять же, нужно следовать указаниям производителя: возможно, что масло в вашем мотоцикле нужно менять каждые 2000 км, а может, каждые 10.

    В среднем же, масло рекомендуется заменять каждые 5 тысяч километров пробега, а также после каждой консервации мотоцикла на зиму или просто долгого простоя.

    Узнать о том, как лучше мотоциклу «перезимовать», вы можете из нашей статьи «Консервация двигателя на зиму».

    Подведём итог

    Итак, масло — это один из важнейших компонентов, призванных сохранять двигатель вашего мотоцикла.

    Поэтому к его выбору нужно подходить с особой тщательностью.

    Продукция Мотул полностью соответствует заявленным характеристикам и стандартам и вы можете быть на 100% уверены в его качестве. А чтобы быть до конца уверенным.

    Подберите у нас масло для своего мотоцикла — прямо сейчас!

    Вы можете выбрать наиболее удобный для себя способ:

    сделать самостоятельный подбор масла для мотоцикла в каталоге MOTUL

    обратиться к нашим специалистам через специальную форму на странице подбора

  • или по телефону 8-909-9449-1-88, зная базовые данные по вашему мотоциклу
  • Мы поможем вам сделать правильный выбор!

    Копирование без активной ссылки на статью запрещено.

    Проблема масла — очень больной вопрос для владельцев мотоциклов с двухтактным двигателем (а их в нашей стране около 12 миллионов). Не говоря уже о том, что зачастую на заправках не бывает вообще никакого масла, но даже те, которые рекомендуются заводами-изготовителями — не лучший выход из положения.

    Ведь до недавних пор у нас вообще не выпускались специальные масла для двухтактных двигателей, а обычные моторные не удовлетворяют многим специфическим требованиям. Отсюда все те «задиры» и «прихваты», которые стали бичом мото любителей. Одна из основных особенностей двухтактных двигателей и их ахиллесова пята — смазка совместно с топливом.

    При этом масло сгорает, то есть не только выполняет смазочные функции, но и влияет на процесс горения. Поэтому кроме обеспечения обычных функций — снижения интенсивности изнашивания деталей, предотвращения коррозии — масло для двухтактных двигателей должно образовать прочную пленку, устойчивую к воздействию высоких температур и нагрузок, не вызывать отложений лаков и нагара, закоксовывания поршневых колец и замыкания электродов свечи зажигания; не давать токсичных компонентов в выхлопных газах и при этом хорошо смешиваться с бензином, образуя стабильную при хранении смесь.

    В двухтактных двигателях старых конструкций, тихоходных и малонапряженных, можно было применять даже базовые (то есть без присадок) масла, добавляя их в бензин в пропорции 1:15. Но по мере совершенствования двигателей ужесточались условия их работы, и в настоящее время за рубежом применяют только специальные масла, которые растворяют в бензине в пропорции 1:50 и даже 1:100. Применение же в двухтактных двигателях, не предназначенных для них автомобильных, автотракторных и других масел отрицательно сказывается на работоспособности и долговечности моторов.

    Кроме того, содержащиеся в таких маслах дефицитные присадки при этом буквально вылетают в трубу, если только не откладываются трудноудалимым нагаром. В последние годы сразу несколько нефтехимических заводов начали выпуск специальных масел для «двухтактников»: М-12ТП, М-12ТПу, МГД-14М. В таблице 1 приведены для сопоставления основные физико-химические характеристики отечественных товарных масел и специальных масел для двухтактных двигателей, отечественных и зарубежных, а также дана оценка сравнительной работоспособности этих масел.

    Показатель работоспособности оценен по пятибалльной шкале, где 5 баллов — хорошие результаты, 0 баллов — неудовлетворительные. Один из главных показателей — уровень зольности, напрямую определяющий образование нагара. Для автомобильных и автоагрегатных масел он находится в пределах 0,6.-1,7 %. При сгорании этих масел в двухтактном двигателе наблюдаются интенсивное нагарообразоеание в камере сгорания, замыкание электродов свечи зажигания, отложения в системе выпуска, так что оценка этих масел колеблется в пределах 2. 3 балла (рис. 2).

    Читайте также:  Binar 5d compact 12 gp

    Применение масел без присадок (например, такого широко известного, как МС-20) способствует закупорке выпускного окна, увеличению нагара на поршне, пригоранию поршневых колец. На рисунке 1 приведены результаты оценки масел различного назначения по склонности к нагарообразованию. Масла для двухтактных двигателей представляют собой составы специально подобранных базовых компонентов и малозольных или беззольных присадок, обеспечивающих требуемый уровень противозадирных, противоизносных, противонагарных и моющих свойств. Эти масла применяют в низких концентрациях в составе топливной смеси.

    Отечественные масла М-12ТП и МГД-14М имеют достаточно высокие показатели работоспособности, по зольности и вязкостным показателям соответствуют уровню зарубежных аналогов (табл. 1). При разработке масел для двухтактных бензиновых двигателей особое внимание уделяется базовой основе. Так как масло добавляют в топливо в количестве 2. 2,5 %, их противозадирные свойства играют первостепенную роль. Уже простое увеличение вязкости базового масла улучшает противозадирные свойства.

    Но при этом опять-таки увеличиваются отложения нагара, забивается выпускное окно, а это приводит к падению мощности. Поэтому требуется применять специальные противозадирные присадки. В масле М-12ТП использовано базовое масло с оптимальной вязкостью 11. 12 мм2/с при 100 °С, а для улучшения противозадирных свойств в него добавлена беззольная присадка.

    Масло МГД-14М, предназначенное главным образом для смазки компрессоров, обладает достаточно высокими эксплуатационными свойствами, работоспособно в концентрации 2 %, но несколько уступает М-12ТП по образованию отложений в выпускном окне. Для большинства масел, работающих в двухтактных моторах, не имеет особого значения температура застывания, так как в двигатель эти масла поступают уже в составе топливной смеси. Исключение составляют масла для снегоходов и бензопил при их эксплуатации в условиях очень низких температур. Зарубежные масла, приведенные в таблице 1, имеют температуру застывания около —10°С.

    Но в ассортименте товарных масел за рубежом есть и так называемые «самосмешивающиеся» масла. Для лучшей смешиваемости с бензином они предварительно разбавляются растворителями типа керосина, имеют более низкую температуру застывания, а также существенно более низкие вязкость и температуру вспышки. Так как свойства масел в значительной степени зависят от их назначения, то, чтобы в этом ориентироваться, нужна четкая классификация. В таблице 2 приведена такая классификация, принятая для двухтактных бензиновых двигателей за рубежом. Обозначения А, В, С и D определяют условия применения масел.

    Отечественные масла М-12ТП и МГД-14М по своим физико-химическим показателям и эксплуатационным характеристикам могут быть отнесены к классу ТВ. ПОСКОЛЬКУ масел других классов у нас нет, то приходится рекомендовать эти масла в качестве универсальных для всех двухтактных двигателей. Но в принципе необходима разработка и масла класса ТС, и специального беззольного масла для лодочных двигателей. Масло М-12ТП изготовляет ПО «Ярославнефтеорг-синтез», масло МГД-14 — ПО «Горькнефтеоргсинтез».

    Приступают к производству масла М-12ТПу ПО «Пермнефте-синтез» и Павлодарское ПО «Химпром». Это масло имеет пониженную до —28 °С температуру застывания и может применяться в зимних условиях на бензопилах, снегоходах и другой технике. Применение новых масел М-12ТП и М-12ТПу позволяет сократить в 1,5. 2 раза их расход по сравнению с автотракторными; снизить интенсивность изнашивания деталей, вдвое увеличить период между разборками двигателей для очистки, в 1,7. 2 раза снизить токсичность выхлопных газов. Обычно для коробок передач в инструкциях заводов рекомендуется то же масло, что и для смазки двигателя.

    Масла М-12ТП и МГД-14М также обладают достаточно высоким уровнем противоизносных свойств и обеспечивают работу коробок* передач. Но более рационально использовать специальные трансмиссионные масла, соответствующие по отечественной классификации группе ТМ-2, такие как ТСп-10, ТЭп-15, ТАП-15В. В последнее время повсеместное распространение получили антифрикционные присадки — модификаторы трения.

    Во ВНИИНП были проведены испытания отечественной антифрикционной присадки ПАФ-4 (широко известной под торговым наименованием ЭКОМИН) в составе масел М-12ТП, М-8В, М-8А. Исследования показали, что повышается экономичность двигателя при введении присадки в масло в количестве 1. 2 %. В масле М-12ТП применение присадки ПАФ-4 в концентрации 1 % позволило получить экономию топлива до 3 %.

    Несомненно, положительное влияние присадки и на износ деталей. Возможно, и другие многочисленные антифрикционные присадки, появившиеся на рынке, при их введении в масла для двухтактных двигателей дадут положительный эффект, но мы воздержимся от рекомендаций по их использованию, поскольку достаточно серьезных испытаний не проводили. И последнее, о чем нужно сказать. Применение специальных масел для двухтактных двигателей позволяет снизить расход топлива по сравнению с автотракторными маслами не только за счет уменьшения механических потерь, но и за счет улучшения процессов сгорания. Дело в том, что при введении в бензин 4. 5 % автотракторных масел октановое число бензина снижается на 1,5 единицы, а теплота сгорания — на 800. 900 кДж/кг.

    При использовании же специального масла М-12ТП теплота сгорания бензина не снижается вообще, а октановое число уменьшается всего на 0,3 единицы. Для повышения ресурса двигателей, улучшения экологических и экономических характеристик мототехники необходимо отказаться от применения в двухтактных двигателях автомобильных, автотракторных и других неспециальных масел и применять только специальные масла.

    (Авторы: М. ОСТРОВСКАЯ Е. МЕЩЕРИН, инженеры. источник журнал Мото)

    Читайте также:  Двигатель не запускается с брелка

    Рис. 1. Работоспособность различных моторных масел в двухтактном двигателе.

    Рис. 2. Влияние зольности масел на интенсивность отказов свечи зажигания двигателя 2СД-М1, вызванных замыканием электродов.

    Как выбрать моторное масло для мотоцикла

    Моторное масло для мотоциклов – незаменимая структурная составляющая рабочего процесса бензиновых двигателей. От технологически верного подбора смазочных субстанций зависит надежность эксплуатации узлов и деталей ДВС на протяжении всего срока службы.

    Виды масел

    Масло для двигателя внутреннего сгорания состоит из двух главных компонентов – основы (базового сырья) и модифицирующих добавок. Технические характеристики масляных композиций во многом зависят от свойств базисных составов.

    Химические присадки служат только для регулирования и повышения некоторых эксплуатационных параметров.

    По способу производства базовые компоненты делятся на несколько категорий:

    1. Минеральные масла, полученные путем переработки и последующей ректификации нефтепродуктов.
    2. Синтетические – продукты синтеза углеводородных соединений (генераторный газ и др).
    3. Полусинтетические – базовые модификации, изготовленные из синтетического (25%) и минерального сырья.

    Химическая структура минерального ресурса основывается на первичном качестве нефти, способах ее перегонки и уровне фильтрации. Минеральный базовый компонент – это самый дешевый продукт обработки нефтяного сырья.

    Характеризуется переменной вязкостью, нестабильными температурными показателями, низкой устойчивостью к окислительным процессам и высокой испаряемостью.

    Синтетическое масло обладает стабильными вязкостными свойствами, более низкой, в сравнении с минеральной основой, температурой застывания, что значительно облегчает запуск двигателя в зимний период.

    Масляная пленка, образующаяся на поверхности деталей механизма, не разрушается при работе мотора на экстремальных турборежимах.

    Полусинтетика – это химическая композиция, содержащая в своей структуре 20–40% синтетического базового масла. Каких-то норм и рекомендаций по процентному содержанию компонентов в растворе не существует.

    По эксплуатационным характеристикам эти жидкости занимают промежуточный уровень между синтетическими и минеральными составами. Цена полусинтетических продуктов почти вполовину ниже синтетики.

    Общие требования

    Моторное масло способно выполнять все возложенные на него функции только при точном соответствии конструкции мотора и его эксплуатационных характеристик заявленным свойствам смазочных жидкостей. Это главное условие, которое необходимо соблюдать для повышения надежности ДВС.

    Современные составы масел должны обладать следующими характеристиками:

    • Высокой моющей способностью по отношению к нерастворимым твердым отложениям (нагар, окалина и др), а также своевременно и в полном объем удалять их из зоны трения.
    • Стабильной термической и окислительной устойчивостью.
    • Иметь совместимость с уплотнительными деталями (резина, полимеры и пр).
    • Отличаться низкой способностью к пенообразованию и летучести (выхлоп, угар).
    • Уплотнять температурные зазоры между элементами поршневой группы и максимально ограничивать выход выхлопных газов через камеру сгорания.
    • Обеспечивать надежную защиту деталей механизма от коррозии.
    • Отводить тепло от блока цилиндров.

    Масляная пленка на поверхности трущихся деталей должна обладать достаточной вязкостью при экстремальных температурных режимах, и быть способной обеспечить оптимальную защиту металлическим поверхностям в условиях граничного трения и воздействия кислот, формирующихся в период сгорания топлива.

    Специфика применения

    Мотоциклетные бензиновые двигатели делятся на двух– и четырехтактные механизмы. Схемы работы каждого из устройств строго индивидуальны.

    Отличие состоит в том, что смазка трущихся деталей двухтактной конструкции выполняется посредством топливной смеси, в которую при заливке бензина добавляют моторное масло. Масло в процессе движения мотоцикла сгорает вместе с топливом и не требует регулярной замены.

    Четырехтактные двигатели оснащаются автономной системой смазки. Масло заливают в картер мотора, и оно не сгорает в процессе работы агрегата. Главная особенность такой конструкции – это то, что картер является общим резервуаром для коробки передач, редуктора и сцепления.

    Поэтому при выборе смазочных жидкостей для четырехтактного двигателя нужно учитывать свойства всех трех механизмов.

    Технические различия обоих устройств требуют присутствия в системах смазки агрегатов разных по своему составу моторных масел.

    Масло в бензин для двухтактного двигателя мотоцикла

    К структуре смазочных материалов для двухтактного мотоциклетного мотора предъявляют следующие эксплуатационные требования:

    • Смазка должна полностью сгорать в цилиндрах двигателя, не образуя на стенках камер нагара, золы и прочих побочных продуктов.
    • При смешивании горюче смазочных веществ, они должны полностью растворяться друг в друге.
    • Защищать поверхность трущихся деталей от коррозии, преждевременного износа и перегрева.

    Бензин и масло рекомендуют смешивать в отдельной чистой емкости. Соотношение компонентов подбирают опытным путем из расчета 1:20 или 1:50, более точный расход указан в инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоцикла.

    Последовательность приготовления смеси:

    • В металлическую канистру добавить половину требуемого объема жидкости.
    • Влить расчетное количество масла и перемешать.
    • Дополнить резервуар оставшейся частью топлива, хорошо взболтать и слить смесь в бензобак.

    Чтобы не ошибиться в дозировке продуктов, смазочные материалы следует покупать в прозрачных мерных емкостях с градуированной шкалой.

    Масло для четырехтактных двигателей мотоциклов

    Современные четырехтактные двигатели – это высокотехнологичные бензиновые агрегаты с воздушным и масляным охлаждением блока цилиндров. Смазка основных деталей трансмиссии происходит в картере мотора.

    Выбор масла для такого мотоцикла осуществляется с учетом повышенных эксплуатационных требований. Это:

    • объем модифицирующих добавок в составе смазочной смеси должен составлять 25% и более;
    • устойчивость эмульсий к изменению вязкостных характеристик при работе в разных температурных режимах;
    • легкий запуск двигателя;
    • стойкость к термоокислительным процессам;
    • износостойкость;
    • противозадирные качества и др.

    Классификация масел

    Наиболее распространенная система сертификации жидких смазочных материалов – это американская структура SAE. Согласно нормам этой организации, вязкость смазок обозначают относительными параметрами, отражающими условную величину вязкостных характеристик.

    Чем больше числа вначале маркировки (5 или 25W), тем лучше вязкость продукта.

    Читайте также:  Плавают обороты двигателя в пробке

    Существуют три основных группы смазок:

    Использование мотоцикла в зимний период – большая редкость, тем не менее масла из этой группы присутствуют на рынке в большом количестве. Маркировка, имеющая в своем составе английский символ W («winter»), принадлежит зимним видам масел (например, 15W40). Число после буквы обозначает степень вязкости жидкости.

    Летняя смазка для мотоциклов не пользуется особой популярностью. Они обозначаются SAE 20–40. Числа 50, 60 единиц (только в обозначениях для летних марок), принадлежат трансмиссионным композициям и в двигателях не применяются.

    Всесезонные – это смазки, получаемые посредством добавления в их состав улучшающих модифицирующих присадок. Такая технология производства позволяет запускать и эксплуатировать двигатель мотоцикла в любых температурных режимах.

    Например, SAE 10W50:

    SAE – обязательная буквенная аббревиатура для обозначения всесезонных масел;

    10 – граница температуры, ниже которой масло застывает;

    50 – уровень вязкости;

    W – указывает на возможность использования продукта в зимний период.

    Для четырехтактных и двухтактных моторов к основному обозначению продукта добавляются индексы 4T и 2T соответственно. Смешивать и заменять эти сорта масел друг с другом – категорически запрещается.

    Вязкость масел для мотоциклов и другие показатели качества

    Вязкость – самый главный показатель, влияющий на выбор и качество нефтепродуктов. Этот параметр может менять свое значение в случае изменения температурных режимов эксплуатации.

    Для успешного запуска холодного мотора при низких температурных значениях, коэффициент вязкости должен быть в пределах, обеспечивающих свободное вращение коленчатого вала и легкую подачу масляной жидкости по каналам системы смазки двигателя.

    При экстремальных режимах эксплуатации, наоборот, смесь должна иметь высокий показатель, иначе она не сможет сформировать прочное защитное покрытие между соприкасающимися поверхностями, а также создать требуемое давление в системе.

    Характеристика индекса вязкости

    Это значение, которое показывает влияние температуры двигателя на степень вязкости масел. Цифровые показатели индекса – это относительные величины. Чем больше число, тем выше температурный предел используемой жидкости.

    Для минеральных сортов, без улучшающих добавок, значение индекса равно 80–100. Смазки с вязкостными модификаторами и синтетическими составляющими находятся в пределах 125–150 единиц. У глубокоочищенных материалов показатели коэффициента могут подниматься до 200.

    Температура вспышки

    Этот параметр характеризует присутствие в смазывающем составе легкокипящих компонентов, его величина влияет на испаряемость продукта в период эксплуатации. У доброкачественных материалов этот показатель колеблется в пределах 210–225°C.

    У низкопробных масел смеси с пониженной вязкостью быстро обгорают и улетучиваются, что вызывает повышенный расход ресурса и снижение его температурных характеристик.

    Температура застывания

    Это показатель, регулирующий степень подвижности масляной жидкости. Температура схватывания характеризуется стремительным повышением вязкости и выделением из однородных смесей кристаллизованного парафина.

    В конце этого процесса масло становится твердым и не способным выполнять какие–либо функции.

    Щелочное число

    TBN или щелочной коэффициент показывает возможность используемого масла нейтрализовать кислотные компоненты, образующиеся в период работы мотора. Щелочной показатель у бензиновых двигателей равен 8–9 единицам.

    Со временем, в процессе эксплуатации, нейтрализующие компоненты теряют свои свойства. Нарушение графика замены масла может привести к загрязнению внутренних поверхностей агрегата и кислотной коррозии металла.

    Выбор масла для мотоцикла, советы и рекомендации

    На отечественном автомобильном рынке существует много сортов мотоциклетных масел в разной ценовой категории. Синтетика – дороже, минералка – дешевле. В последнее время даже стали выпускать смазки уже готовые к употреблению – разбавленные по нормам и в соответствующей дозировке.

    Как выбрать нужную модификацию. Прежде всего для мотоцикла нужно применять только то масло, какое указано в паспорте агрегата. Использовать смазки, не предусмотренные инструкцией по техническому обслуживанию – категорически запрещается.

    Все производители мотоциклетной техники обязательно указывают в сопровождающих документах тип рекомендуемого масла. Маркировка может присутствовать также на сервисных наклейках или на сливной пробке в картере двигателя.

    Замена масла в мотоцикле своими руками

    Мотоциклы, оснащенные моторами внутреннего сгорания, требуют периодической замены масла. Своевременное техническое обслуживания транспорта способствует надежной работе всех узлов и деталей механизма.

    Важными составляющими подготовительного процесса являются: покупка смазочного материала (см. «Выбор масла») и промывка двигателя.

    Промывка системы показана в следующих случаях:

    • переход с одной марки на другую;
    • превышение пробега мотоцикла;
    • использование некондиционного топлива.

    Промывочная жидкость бывает двух видов. Один тип смесей используется в качестве очищающей добавки к отработанному маслу, а второй раствор применяют только после полного удаления жидкости из системы. Наиболее приемлем – первый вариант.

    В масло, подлежащее замене, заливают быстродействующий очиститель. Запускают двигатель и дают ему поработать (15–20 мин) на холостом ходу. Сливают загрязненную жидкость, дают мотору отстояться и приступают к выполнению основных операций.

    Для замены масла понадобятся расходные материалы и небольшой комплект инструмента:

    • рекомендуемое масло в нужном объеме;
    • масляный фильтр;
    • емкость для слива отработки;
    • ветошь;
    • отвертка;
    • плоскогубцы;
    • ключ для сливной пробки картера.

    Последовательность выполнения работ:

    1. После слива отработанной жидкости следует открутить масляный фильтр.
    2. В новый элемент перед монтажом залить небольшое количество чистого масла, и смазать уплотнительное кольцо на корпусе детали.
    3. Установить фильтр на свое место и плотно затянуть от руки.
    4. Вставить воронку в заливное отверстие картера и залить свежее масло.
    5. На несколько секунд запустить двигатель, чтобы насос закачал жидкость в систему.
    6. Заглушить агрегат, и осмотреть корпус мотора на случай протечки смазки.

    Расположение фильтра, сливного и заливного отверстия на корпусе механизма зависит от модели мотоцикла и страны производителя.

    Ссылка на основную публикацию