Масло cvt mitsubishi asx

Масло cvt mitsubishi asx

08.08.2018 г., и так, произведена полная замена масла в вариаторе Митсубиси ASX 2.0 AWD 2014 г.в. на пробеге 56000 км.
Вариатор установлен CVT 8 (то есть JATCO JF016E), в представительстве Митсубиси с неохотой, но подтвердили. На данную модель вариатора информации по замене практически нет. Так что будет многим полезна.
Отдельная благодарность пользователю с ником Jatco (занимаются ремонтом вариаторов), все доступно объяснил.

Применяемые расходники (с необходимсотью замены):
Фильтр тонкой очистки — 2824A006 (обязательно)
Резиновая прокладка фильтра грубой очистки — 2824A005 (обязательно)
Прокладка поддона вариатора — 2705A049 (обязательно)
Пробка поддона — 2705A011 (не обязательно, лучше менять через раз)
Прокладка сливной пробки поддона — 2705A013 (медная, обязательно), бывает и 2705A012. Брал обе, у меня стояла медная, заменил на такую же.
Крышка фильтра тонкой очистки — 2921A003 (не обязательно). Прокладки крышки фильтра тонкой очистки отдельно не существует, она идет совместно с крышкой фильтра. Важно соблюдать момент затяжки, чтобы не повредить прокладку!
Фильтр грубой очистки — 2824A007 (не обязательно). Достаточно просто промыть и поменять на вторую замену.
Масло IDEMITSU 30301201-746 — 16 литров, по цене 2230 за 4 литровую канистру. В литрушках не продается, поэтому 4 канистры.

Моменты затяжек болтов:
Крышка фильтра тонкой очистки — 5.1, момент не выставляли, но от руки примерно также затянули, сложно подлезть динамометрическим ключем
Фильтр грубой очистки — 7.9, но затягивали от руки примерно момент был в районе 5.0, дальше можно сорвать.
Масляный поддон вариатора — здесь все не просто, по данным 5.9, но при откручивании момент был 2.0, поэтому при установке поддона оставили момент 2.0, дальше есть риск сорвать резьбу. Все хорошо затянулось и этим моментом, ничего нигде не течет.
Сливная пробка — 34.0, момент не выставляли, но затянули от руки плотно.

Болтики все маленькие и резьба соответственно, сорвать очень просто.

Теперь сам процесс замены не сложный, поэтому фото считаю не обязательным, да и лень делать было, ничего сложного в замене нет:
1. Сняли защиту.
2. Уровень масла выставлялся при одной и той же температуре вариатора (контроль программой CVTz50 и ELM v1,5). Вынули щуп, открутили сливную пробку и слили старое масло. Масло было черное. Слилось около 4-4,1 литра, подождали пока не перестанет литься и закрутили сливную пробку со старой прокладкой.
3. Залили столько же нового масла (по щупу все равно проконтролировали уровень) и запустили двигатель. Минут 15 работал двигатель, периодически передачи переключались последовательно с задержкой на каждой примерно по 5 сек.
4. Слив масла. Масло не черное, но темноватое. Слилось также 4-4,1 литра.
5. Повторный залив масла и опять пункт 2,3,4. Слилось уже практически светлое.
6. Теперь открутили поддон, в нем осталось 300-500 мл масла. На магнитах обычный налет, ничего особенного все в норме. Промыли поддон и магниты.
7. Открутили и сняли фильтр грубой очистки. Сетка чистая. Фильтр промыли и продули.
8. Когда масло перестало капать с вариатора, поставили на место фильтр грубой очистки, предварительно заменив на нем резиновое уплотнительное кольцо на новое (кольцо смазать маслом). Далее установили промытый и продутый поддон, предварительно обезжирив все плоскости. (Прокладку не смазывать! А то некоторые тут советуют). Долго только закручивать и аккуратно затягивать столько болтов поддона.
9. Самое интересное это замена фильтра тонкой очистки. Крышка находится на вариаторе справа впереди по ходу машины за подушкой двигателя! Пришлось откручивать и убирать подушку двигателя и кронштейн подушки, иначе крышка не снимется и фильтр не вытащить.
В общем все открутили и сняли. Аккуратнее с крышкой, чтоб не повредить в ней прокладку. Крышку можно заказать при желании в автодоке (все брал там), цена примерно 1100 руб.
Установили новый фильтр, предварительно смазав резиновое уплотнительное кольцо фильтра и поставили все на место в обратной последовательности.
10. Еще раз проверили чтобы все было протянуто.
11. Заливка нового масла. Залили сразу примерно 5-5,2 литров (столько примерно слилось со всего). Проверили уровень. Уровень миллиметра 2 не доходил до средней риски (между уровнями COLD и HOT). Далее запустили двигатель и ждали прогрева коробки до 74-77 градусов, периодически проверяя уровень.
Когда коробка прогрелась стали добавлять по 50-100 мл проверяя уровень. После каждой доливки надо по переключать поочередно режимы, чтобы быстрее устанавливался уровень.
Окончательный уровень выставили примерно на 1-2 мм выше середин уровня HOT. Столько было изначально. Так как при прогреве вариатора выше по температуре уровень поднимется еще.
Счетчик старения на данной коробке показывает 0, его сбрасывать не надо, так как вариатор не греется выше 90 градусов.

Читайте также:  Диагностика авто через адаптер

Вот и вся полная замена масла вариатора. Итого, 2 раза промывалось, на 3 залили для эксплуатации.
По времени, не спеша, процедура заняла 4-5 часов. Делалось в гаражном сервисе у людей с прямыми руками.
Через дня 2 надо будет проверить все на наличие или отсутствие течей.

После замены вариатор стал работать мягче, легче идет, тихо работает.
Проехал еще не много. Буду смотреть дальше.
Я бы порекомендовал не тянуть с заменой до регламентных 75 000 км.

Если есть вопросы задавайте, так как сам искал информацию на данный вариатор. В интернете ее мало.

Вот и подошел срок замены рабочей жидкости вариатора, а именно пробег 77000. По книге данная жижа на ASX меняется на 75000, на других марках Митсубиси с таким же вариатором и передним приводом почему то на 90000, очень интересно почему!

Начитавшись как всегда любимого Драйва решил менять маслице сам, ибо ничего сложного там нет. Сразу оговорюсь, данные вариаторы Jatco JF011E (CVT)/RE0F10A ставятся не только на ASX, и даже не только на Mitsubishi в целом, но еще и на Nissan, Chrysler и Renault.
Как ни странно, ни одного содержательного отчёта по замене ИМЕННО НА ASX я не нашел, везде написано вкрадце, в лучшем случае несколько фоток и немного описания, в худшем случае вобще — "я тут на днях масло в варике поменял, делали в сервисе, смотрите какой я молодец, машина довольна" и пару фоток того масла которое залил. В общем посты НИОЧЁМ, засорение ресурса и строки "поиск".
А помог мне прекрасный отчёт о замене на Nissan X-Trail вот он спасибо товарищу за его труд:)

Сразу оговорюсь, машина 2012 г.в., это говорит о том что у меня нет радиатора охлаждения масла CVT. Масло с завода залито DIA QUEEN CVTF-J4 ( на щупе написано), масло последнего поколения для этих коробок .

Итак, список того что понадобится для замены масла:

1) Масло DIA QUEEN CVTF-J4. Нужно 6 литров. Я взял масло Nissan NS-3, код KLE53-00004 (4 л) за 4000р. и две литрушки 999MP-NS300P по 1200р., брал на EMEX, там оказалось дешевле. По информации из интернета, DIA QUEEN CVTF-J4 и Nissan NS-3 аналогичны по своим свойства, при этом NS-3 ощутимо дешевле.

Читайте также:  Scher khan logicar 3 автозапуск как включить

Нет ничего удивительного в том, что после ознакомления с расценками дилерских центров многие автовладельцы интересуются, как производится на Мицубиси АСХ замена масла в вариаторе. Дело в том, что стоимость этой услуги стартует с отметки 17 000 рублей. Оправданы ли такие затраты?

Что потребуется для работы

Для проведения полноценного обслуживания, которое официалы рекомендуют выполнять раз в 90 000 км, потребуется следующее.

  1. Определённые профессиональные навыки. Увы, но замена масла в вариаторе Mitsubishi ASX – задача не для новичков.
  2. Хороший набор инструмента. Доступ к деталям крепежа затруднён, и выполнить работу с помощью отвёртки и пары рожковых ключей не получится.
  3. Новая трансмиссионная жидкость, параметры которой удовлетворяют требованиям производителя.
  4. Комплект необходимых запчастей.
  5. Коннектор для присоединения к диагностическому разъёму Мицубиси АСХ и специальное программное обеспечение.

О некоторых разделах списка необходимо поговорить подробнее.

Выбор масла

Официальные дилеры рекомендуют заливать в CVT только одобренную японскими специалистами трансмиссионную жидкость DIA QUEEN CVTF-J4. На деле, это вовсе не обязательно. Кроссовер комплектуется бесступенчатым вариатором Jatco JF011E (CVT)/RE0F10A. Кроме Мицубиси АСХ данная модель вариатора устанавливалась на модели различных производителей автомобилей. Нет оснований не доверять мнению специалистов таких фирм, как:

  • NISSAN, рекомендующих использовать лубрикант Nissan CVT Fluid NS-3;
  • RENAULT, одобривших к использованию трансмиссионную жидкость Elfmatic CVT;
  • JEEP, предлагающих заливать в те же самые вариаторы масло Mopar CVTF+4.

Не исключено, что эти расходные материалы окажутся доступнее и дешевле. И пусть вас не пугает различие в цвете. Оно не имеет особого значения. Для заполнения вариатор Мицубиси АСХ потребует около 6 литров лубриканта. Если приобретать продукцию фирмы Elf, стоящую порядка 1000 рублей за 1 литр, покупка обойдётся в 6000 рублей.

Запасные части

Отдавая предпочтение продукции сторонних производителей, удастся сэкономить и на приобретении комплектующих.

  • Взамен оригинальной прокладки картера CVT Мицубиси АСХ (каталожный номер 2705A015), за которую просят 700 рублей, вполне можно использовать аналоги от компаний ENA или A-Gressor (около 350 рублей).
  • Вместо оригинального фильтра маслоохладителя (каталожный номер 2824A006) стоимостью 800 рублей, имеет смысл, заплатив около 300 рублей, купить изделия под брендами Airtech (Южная Корея) или Quattro Freni (Италия).
  • Купленные за 30 рублей уплотнители будут надёжно выполнять своё назначение ничуть не хуже, чем оригинальные прокладки.

А ещё вам потребуется уплотнительное кольцо маслоохладителя (№2920A096) за 200 р.

Дополнительное оснащение

Даже имея хороший набор слесарных инструментов, для обслуживания Мицубиси АСХ с CVT придётся обзавестись некоторым дополнительным оснащением.

  1. Шприц для закачки масла через отверстие щупа. Лучше всего, если это будет солидное устройство, под давлением подающее масло через специальный шланг. На крайний случай сгодится и обычный медицинский шприц кубиков на 100 в паре с маленькой воронкой.
  2. Плоская кювета вместимостью не мене 300 мл. Она потребуется в том случае, когда работы производятся не на подъёмнике. Высокие ёмкости не пролезают под маслоохладитель.
  3. Мерный стакан.
  4. Пара литров керосина.

Не экономьте на этих мелочах, они сильно упростят вам жизнь.

Коннектор и программное обеспечение

Если после замены трансмиссионной жидкости в вариаторе не обнулить счётчик старения трансмиссионного масла на Мицубиси АСХ, проблемы не заставят себя долго ждать. Управляющая электроника начнёт сходить с ума, и вариатор быстро выйдет из строя. В минимальный набор оборудования, необходимого для выполнения обязательной процедуры, входят:

  • коннектор стандарта OBD-2, способный по Bluetooth соединяться со смартфоном и планшетом на платформе Android — стоит около 2000 рублей;
  • собственно смартфон или планшет;
  • программное обеспечение.

В качестве возможного варианта ПО можно предложить программу CVTz50. Она полностью русифицирована, выполняет все необходимые функции и на сервисах вроде Play Market или Google Play стоит порядка 200 рублей.

Если посчитать все расходы, получится чуть более 9000 рублей. Далее – только ваше терпение и труд. И если вы готовы, то можно приступать к замене масла в вариаторе Мицубиси АСХ.

Читайте также:  Как проверить наличие кредита

Порядок проведения обслуживания

Первым делом, следует прогреть вариатор до рабочей температуры и замерить уровень трансмиссионной жидкости на щупе. Его нужно будет запомнить или сфотографировать. Затем действуем в следующем порядке.

  1. Вооружаемся ёмкостью подходящего размера (подойдёт обычное ведро вместимостью 8 – 12 литров), откручиваем сливную пробку и сливаем отработку.
  2. Поднимаем машину домкратом или подъёмником и снимаем левое переднее колесо.
  3. Демонтируем локер, дабы получить доступ к одному из болтов маслоохладителя.
  4. Перемещаемся в подкапотное пространство, чтобы снять аккумулятор и демонтировать АКБ. Детей и людей со слабыми нервами просим удалиться. Эту работу на Мицубиси АСХ едва ли удастся выполнить без использования ненормативной лексики. Доступ к крепежу сильно затруднён.
  5. Подставляем кювету или иную ёмкость, а в крайнем случае, стелим газеты или тряпки. После этого, отвернув 4 болта, снимаем маслоохладитель. Из него вытечет 100 – 200 мл масла.
  6. Извлекаем отработавшие своё фильтр и уплотнение и отправляем их в утиль.
  7. Отвернув болты, снимаем поддон, поддерживая его рукой. Делать это придётся осторожно. На Мицубиси АСХ без маслорадиатора трансмиссии в поддоне останется около 200 мл масла. Если радиатор установлен – вытечет около литра жидкости.
  8. Открутив 3 болта, снимаем фильтр грубой очистки. Действуем аккуратно, чтобы не потерять уплотняющее колечко.
  9. Очищаем от остатков грязи поддон и собирающие стружку магниты.
  10. Промываем фильтр грубой очистки и устанавливаем на место, не забыв про резиновое кольцо.
  1. Ставим и закрепляем поддон. Усилие затяжки болтов – 7,9 Н, не более. Иначе можно сорвать резьбу на корпусе CVT.
  2. Заменив прокладку и фильтр, монтируем маслоохладитель.
  3. Возвращаем на штатные места снятые комплектующие.
  4. Мерным стаканом определяем общее количество слитого лубриканта. Отмеряем аналогичный объём свежего масла.
  5. Через отверстие щёпа заполняем вариатор трансмиссионной жидкостью до отметки COLD. В случае с Мицубиси АСХ для этого потребуется около 4 литров.
  6. Запускаем двигатель. С пятисекундными паузами последовательно переключаем режимы селектора в позиции R, D и N. Глушим мотор и проверяем уровень. Жидкость должна уйти.
  7. Доливаем остаток. Заводим машину, прогреваем CVT и ещё раз проверяем уровень. Если вы всё сделали правильно, количество лубриканта должно соответствовать тому, который был отмечен до начала обслуживания.

После этого остаётся лишь подключить адаптер к предусмотренному конструкцией Мицубиси АСХ разъёму и, руководствуясь инструкцией к программному обеспечению, сбросить показания счётчика старения трансмиссионного масла. Работа завершена.

Ремонт Мицубиси АСХ – не самая простая задача. Не имея хотя бы начального уровня профессиональной подготовки, приступать к самостоятельной замене жидкости в CVT не стоит. Однако выполненная своими руками процедура позволяет сэкономить порядка 8 – 10 тыс. рублей за один раз и является гарантией того, что обслуживание произведено качественно и в полном объёме.

Ссылка на основную публикацию

Масло cvt mitsubishi asx

08.08.2018 г., и так, произведена полная замена масла в вариаторе Митсубиси ASX 2.0 AWD 2014 г.в. на пробеге 56000 км.
Вариатор установлен CVT 8 (то есть JATCO JF016E), в представительстве Митсубиси с неохотой, но подтвердили. На данную модель вариатора информации по замене практически нет. Так что будет многим полезна.
Отдельная благодарность пользователю с ником Jatco (занимаются ремонтом вариаторов), все доступно объяснил.

Применяемые расходники (с необходимсотью замены):
Фильтр тонкой очистки — 2824A006 (обязательно)
Резиновая прокладка фильтра грубой очистки — 2824A005 (обязательно)
Прокладка поддона вариатора — 2705A049 (обязательно)
Пробка поддона — 2705A011 (не обязательно, лучше менять через раз)
Прокладка сливной пробки поддона — 2705A013 (медная, обязательно), бывает и 2705A012. Брал обе, у меня стояла медная, заменил на такую же.
Крышка фильтра тонкой очистки — 2921A003 (не обязательно). Прокладки крышки фильтра тонкой очистки отдельно не существует, она идет совместно с крышкой фильтра. Важно соблюдать момент затяжки, чтобы не повредить прокладку!
Фильтр грубой очистки — 2824A007 (не обязательно). Достаточно просто промыть и поменять на вторую замену.
Масло IDEMITSU 30301201-746 — 16 литров, по цене 2230 за 4 литровую канистру. В литрушках не продается, поэтому 4 канистры.

Моменты затяжек болтов:
Крышка фильтра тонкой очистки — 5.1, момент не выставляли, но от руки примерно также затянули, сложно подлезть динамометрическим ключем
Фильтр грубой очистки — 7.9, но затягивали от руки примерно момент был в районе 5.0, дальше можно сорвать.
Масляный поддон вариатора — здесь все не просто, по данным 5.9, но при откручивании момент был 2.0, поэтому при установке поддона оставили момент 2.0, дальше есть риск сорвать резьбу. Все хорошо затянулось и этим моментом, ничего нигде не течет.
Сливная пробка — 34.0, момент не выставляли, но затянули от руки плотно.

Болтики все маленькие и резьба соответственно, сорвать очень просто.

Теперь сам процесс замены не сложный, поэтому фото считаю не обязательным, да и лень делать было, ничего сложного в замене нет:
1. Сняли защиту.
2. Уровень масла выставлялся при одной и той же температуре вариатора (контроль программой CVTz50 и ELM v1,5). Вынули щуп, открутили сливную пробку и слили старое масло. Масло было черное. Слилось около 4-4,1 литра, подождали пока не перестанет литься и закрутили сливную пробку со старой прокладкой.
3. Залили столько же нового масла (по щупу все равно проконтролировали уровень) и запустили двигатель. Минут 15 работал двигатель, периодически передачи переключались последовательно с задержкой на каждой примерно по 5 сек.
4. Слив масла. Масло не черное, но темноватое. Слилось также 4-4,1 литра.
5. Повторный залив масла и опять пункт 2,3,4. Слилось уже практически светлое.
6. Теперь открутили поддон, в нем осталось 300-500 мл масла. На магнитах обычный налет, ничего особенного все в норме. Промыли поддон и магниты.
7. Открутили и сняли фильтр грубой очистки. Сетка чистая. Фильтр промыли и продули.
8. Когда масло перестало капать с вариатора, поставили на место фильтр грубой очистки, предварительно заменив на нем резиновое уплотнительное кольцо на новое (кольцо смазать маслом). Далее установили промытый и продутый поддон, предварительно обезжирив все плоскости. (Прокладку не смазывать! А то некоторые тут советуют). Долго только закручивать и аккуратно затягивать столько болтов поддона.
9. Самое интересное это замена фильтра тонкой очистки. Крышка находится на вариаторе справа впереди по ходу машины за подушкой двигателя! Пришлось откручивать и убирать подушку двигателя и кронштейн подушки, иначе крышка не снимется и фильтр не вытащить.
В общем все открутили и сняли. Аккуратнее с крышкой, чтоб не повредить в ней прокладку. Крышку можно заказать при желании в автодоке (все брал там), цена примерно 1100 руб.
Установили новый фильтр, предварительно смазав резиновое уплотнительное кольцо фильтра и поставили все на место в обратной последовательности.
10. Еще раз проверили чтобы все было протянуто.
11. Заливка нового масла. Залили сразу примерно 5-5,2 литров (столько примерно слилось со всего). Проверили уровень. Уровень миллиметра 2 не доходил до средней риски (между уровнями COLD и HOT). Далее запустили двигатель и ждали прогрева коробки до 74-77 градусов, периодически проверяя уровень.
Когда коробка прогрелась стали добавлять по 50-100 мл проверяя уровень. После каждой доливки надо по переключать поочередно режимы, чтобы быстрее устанавливался уровень.
Окончательный уровень выставили примерно на 1-2 мм выше середин уровня HOT. Столько было изначально. Так как при прогреве вариатора выше по температуре уровень поднимется еще.
Счетчик старения на данной коробке показывает 0, его сбрасывать не надо, так как вариатор не греется выше 90 градусов.

Читайте также:  Как найти gps навигатор

Вот и вся полная замена масла вариатора. Итого, 2 раза промывалось, на 3 залили для эксплуатации.
По времени, не спеша, процедура заняла 4-5 часов. Делалось в гаражном сервисе у людей с прямыми руками.
Через дня 2 надо будет проверить все на наличие или отсутствие течей.

После замены вариатор стал работать мягче, легче идет, тихо работает.
Проехал еще не много. Буду смотреть дальше.
Я бы порекомендовал не тянуть с заменой до регламентных 75 000 км.

Если есть вопросы задавайте, так как сам искал информацию на данный вариатор. В интернете ее мало.

Вот и подошел срок замены рабочей жидкости вариатора, а именно пробег 77000. По книге данная жижа на ASX меняется на 75000, на других марках Митсубиси с таким же вариатором и передним приводом почему то на 90000, очень интересно почему!

Начитавшись как всегда любимого Драйва решил менять маслице сам, ибо ничего сложного там нет. Сразу оговорюсь, данные вариаторы Jatco JF011E (CVT)/RE0F10A ставятся не только на ASX, и даже не только на Mitsubishi в целом, но еще и на Nissan, Chrysler и Renault.
Как ни странно, ни одного содержательного отчёта по замене ИМЕННО НА ASX я не нашел, везде написано вкрадце, в лучшем случае несколько фоток и немного описания, в худшем случае вобще — "я тут на днях масло в варике поменял, делали в сервисе, смотрите какой я молодец, машина довольна" и пару фоток того масла которое залил. В общем посты НИОЧЁМ, засорение ресурса и строки "поиск".
А помог мне прекрасный отчёт о замене на Nissan X-Trail вот он спасибо товарищу за его труд:)

Сразу оговорюсь, машина 2012 г.в., это говорит о том что у меня нет радиатора охлаждения масла CVT. Масло с завода залито DIA QUEEN CVTF-J4 ( на щупе написано), масло последнего поколения для этих коробок .

Итак, список того что понадобится для замены масла:

1) Масло DIA QUEEN CVTF-J4. Нужно 6 литров. Я взял масло Nissan NS-3, код KLE53-00004 (4 л) за 4000р. и две литрушки 999MP-NS300P по 1200р., брал на EMEX, там оказалось дешевле. По информации из интернета, DIA QUEEN CVTF-J4 и Nissan NS-3 аналогичны по своим свойства, при этом NS-3 ощутимо дешевле.

Читайте также:  Как включить автомат машинку

Нет ничего удивительного в том, что после ознакомления с расценками дилерских центров многие автовладельцы интересуются, как производится на Мицубиси АСХ замена масла в вариаторе. Дело в том, что стоимость этой услуги стартует с отметки 17 000 рублей. Оправданы ли такие затраты?

Что потребуется для работы

Для проведения полноценного обслуживания, которое официалы рекомендуют выполнять раз в 90 000 км, потребуется следующее.

  1. Определённые профессиональные навыки. Увы, но замена масла в вариаторе Mitsubishi ASX – задача не для новичков.
  2. Хороший набор инструмента. Доступ к деталям крепежа затруднён, и выполнить работу с помощью отвёртки и пары рожковых ключей не получится.
  3. Новая трансмиссионная жидкость, параметры которой удовлетворяют требованиям производителя.
  4. Комплект необходимых запчастей.
  5. Коннектор для присоединения к диагностическому разъёму Мицубиси АСХ и специальное программное обеспечение.

О некоторых разделах списка необходимо поговорить подробнее.

Выбор масла

Официальные дилеры рекомендуют заливать в CVT только одобренную японскими специалистами трансмиссионную жидкость DIA QUEEN CVTF-J4. На деле, это вовсе не обязательно. Кроссовер комплектуется бесступенчатым вариатором Jatco JF011E (CVT)/RE0F10A. Кроме Мицубиси АСХ данная модель вариатора устанавливалась на модели различных производителей автомобилей. Нет оснований не доверять мнению специалистов таких фирм, как:

  • NISSAN, рекомендующих использовать лубрикант Nissan CVT Fluid NS-3;
  • RENAULT, одобривших к использованию трансмиссионную жидкость Elfmatic CVT;
  • JEEP, предлагающих заливать в те же самые вариаторы масло Mopar CVTF+4.

Не исключено, что эти расходные материалы окажутся доступнее и дешевле. И пусть вас не пугает различие в цвете. Оно не имеет особого значения. Для заполнения вариатор Мицубиси АСХ потребует около 6 литров лубриканта. Если приобретать продукцию фирмы Elf, стоящую порядка 1000 рублей за 1 литр, покупка обойдётся в 6000 рублей.

Запасные части

Отдавая предпочтение продукции сторонних производителей, удастся сэкономить и на приобретении комплектующих.

  • Взамен оригинальной прокладки картера CVT Мицубиси АСХ (каталожный номер 2705A015), за которую просят 700 рублей, вполне можно использовать аналоги от компаний ENA или A-Gressor (около 350 рублей).
  • Вместо оригинального фильтра маслоохладителя (каталожный номер 2824A006) стоимостью 800 рублей, имеет смысл, заплатив около 300 рублей, купить изделия под брендами Airtech (Южная Корея) или Quattro Freni (Италия).
  • Купленные за 30 рублей уплотнители будут надёжно выполнять своё назначение ничуть не хуже, чем оригинальные прокладки.

А ещё вам потребуется уплотнительное кольцо маслоохладителя (№2920A096) за 200 р.

Дополнительное оснащение

Даже имея хороший набор слесарных инструментов, для обслуживания Мицубиси АСХ с CVT придётся обзавестись некоторым дополнительным оснащением.

  1. Шприц для закачки масла через отверстие щупа. Лучше всего, если это будет солидное устройство, под давлением подающее масло через специальный шланг. На крайний случай сгодится и обычный медицинский шприц кубиков на 100 в паре с маленькой воронкой.
  2. Плоская кювета вместимостью не мене 300 мл. Она потребуется в том случае, когда работы производятся не на подъёмнике. Высокие ёмкости не пролезают под маслоохладитель.
  3. Мерный стакан.
  4. Пара литров керосина.

Не экономьте на этих мелочах, они сильно упростят вам жизнь.

Коннектор и программное обеспечение

Если после замены трансмиссионной жидкости в вариаторе не обнулить счётчик старения трансмиссионного масла на Мицубиси АСХ, проблемы не заставят себя долго ждать. Управляющая электроника начнёт сходить с ума, и вариатор быстро выйдет из строя. В минимальный набор оборудования, необходимого для выполнения обязательной процедуры, входят:

  • коннектор стандарта OBD-2, способный по Bluetooth соединяться со смартфоном и планшетом на платформе Android — стоит около 2000 рублей;
  • собственно смартфон или планшет;
  • программное обеспечение.

В качестве возможного варианта ПО можно предложить программу CVTz50. Она полностью русифицирована, выполняет все необходимые функции и на сервисах вроде Play Market или Google Play стоит порядка 200 рублей.

Если посчитать все расходы, получится чуть более 9000 рублей. Далее – только ваше терпение и труд. И если вы готовы, то можно приступать к замене масла в вариаторе Мицубиси АСХ.

Читайте также:  Scher khan logicar 3 автозапуск как включить

Порядок проведения обслуживания

Первым делом, следует прогреть вариатор до рабочей температуры и замерить уровень трансмиссионной жидкости на щупе. Его нужно будет запомнить или сфотографировать. Затем действуем в следующем порядке.

  1. Вооружаемся ёмкостью подходящего размера (подойдёт обычное ведро вместимостью 8 – 12 литров), откручиваем сливную пробку и сливаем отработку.
  2. Поднимаем машину домкратом или подъёмником и снимаем левое переднее колесо.
  3. Демонтируем локер, дабы получить доступ к одному из болтов маслоохладителя.
  4. Перемещаемся в подкапотное пространство, чтобы снять аккумулятор и демонтировать АКБ. Детей и людей со слабыми нервами просим удалиться. Эту работу на Мицубиси АСХ едва ли удастся выполнить без использования ненормативной лексики. Доступ к крепежу сильно затруднён.
  5. Подставляем кювету или иную ёмкость, а в крайнем случае, стелим газеты или тряпки. После этого, отвернув 4 болта, снимаем маслоохладитель. Из него вытечет 100 – 200 мл масла.
  6. Извлекаем отработавшие своё фильтр и уплотнение и отправляем их в утиль.
  7. Отвернув болты, снимаем поддон, поддерживая его рукой. Делать это придётся осторожно. На Мицубиси АСХ без маслорадиатора трансмиссии в поддоне останется около 200 мл масла. Если радиатор установлен – вытечет около литра жидкости.
  8. Открутив 3 болта, снимаем фильтр грубой очистки. Действуем аккуратно, чтобы не потерять уплотняющее колечко.
  9. Очищаем от остатков грязи поддон и собирающие стружку магниты.
  10. Промываем фильтр грубой очистки и устанавливаем на место, не забыв про резиновое кольцо.
  1. Ставим и закрепляем поддон. Усилие затяжки болтов – 7,9 Н, не более. Иначе можно сорвать резьбу на корпусе CVT.
  2. Заменив прокладку и фильтр, монтируем маслоохладитель.
  3. Возвращаем на штатные места снятые комплектующие.
  4. Мерным стаканом определяем общее количество слитого лубриканта. Отмеряем аналогичный объём свежего масла.
  5. Через отверстие щёпа заполняем вариатор трансмиссионной жидкостью до отметки COLD. В случае с Мицубиси АСХ для этого потребуется около 4 литров.
  6. Запускаем двигатель. С пятисекундными паузами последовательно переключаем режимы селектора в позиции R, D и N. Глушим мотор и проверяем уровень. Жидкость должна уйти.
  7. Доливаем остаток. Заводим машину, прогреваем CVT и ещё раз проверяем уровень. Если вы всё сделали правильно, количество лубриканта должно соответствовать тому, который был отмечен до начала обслуживания.

После этого остаётся лишь подключить адаптер к предусмотренному конструкцией Мицубиси АСХ разъёму и, руководствуясь инструкцией к программному обеспечению, сбросить показания счётчика старения трансмиссионного масла. Работа завершена.

Ремонт Мицубиси АСХ – не самая простая задача. Не имея хотя бы начального уровня профессиональной подготовки, приступать к самостоятельной замене жидкости в CVT не стоит. Однако выполненная своими руками процедура позволяет сэкономить порядка 8 – 10 тыс. рублей за один раз и является гарантией того, что обслуживание произведено качественно и в полном объёме.

Ссылка на основную публикацию