Лопата для нивы своими руками чертежи

Лопата для нивы своими руками чертежи

Что делать, если снег, слежавшийся и его много, настолько что проехать не может даже Нива? Ну, или нужно провести по нечищеной дороге отряд недоприводных автомобилей? Снег нужно расчистить. Идеально было бы соорудить снегошинкователь с приводом от шкива коленвала, но это достаточно сложная конструкция, а для начала простой снежный отвал.

За основу я решил взять 4-миллиметровый алюминиевый лист, ведь надо чтобы им могла оперировать одна мужская особь среднего размера. В смысле установить на Ниву — снять с Нивы. Лист был погнут примерно таким радиусом как на снегоочистительных ЗИЛах, снизу уголком привинчены плотные резинки, а сам лист укреплён гнутым уголком по радиусу. Конструкция крепежа тоже выполнена из уголковых растяжек, обеспечивающих необходимый наклон отвала и угол по отношению к оси автомобиля. Эта конструкция крепится болтами к буксировочным проушинам. Верхним креплением является специальный кронштейн, привинченный к бамперу. В нём имеются отверстия для верхней головки амортизатора, отвечающего за положение отвала по высоте. При наезде на кочку амортизатор сжимается и позволяет отвалу подняться. При сдвигании снега жесткости амортизатора хватает для фиксации отвала в нижнем положении. Кронштейн амортизатора имеет 3 пары отверстий для регулировки нижнего положения отвала.

Честно говоря, я не был уверен что 4-миллиметровый алюминий может выдержать нагрузки при сдвигании снега. Однако испытания отвала как раз попали на оттепель, и снег был мокрый и тяжёлый, отвал прекрасно с ним справлялся.

Предлагаю вашему вниманию свою конструкцию снежного отвала, используемого мной уже более 10 лет. Нож отвала изготовлен из стального уголка 40, первоначально зашитый доской дюймовкой. Нож соединяется с автомобилем посредством рамы, изготовленной из трубы 1" (первоначально была меньше) — в общем, какая есть, с перемычками и растяжками из того же уголка. Проушины крепления изготовлены из старых буксирных проушин от НИВЫ.

Нож закреплен на раме с наклоном в сторону автомобиля, с тем, чтобы выгребаемый снег увеличивал прижимное усилие. Первоначально на ноже снизу была закреплена доска в виде лыжи, но с ней снег сильнее утрамбовывается и хуже выгребается, так что через некоторое время при чистом дворе встала проблема закрыть ворота.

Отвал крепится за буксирные проушины автомобиля при помощи одного длинного стального прутка Ф18 с резьбовыми концами для гаек. Для закрепления отвала в поднятом положении используется крюк (или два) из куска арматуры. На одном крюке — движение назад, маневры, на двух — поездка в гараж (

2км в одну сторону по дороге). Для подъема отвала в транспортное положение были приварены ручки, но как показала практика, не совсем удачно. Поднимать отвал за верхний край ножа оказалось значительно удобнее.

При эксплуатации совершенно необходимое условие — изготовление новых буксирных проушин автомобиля! В первый год использования отвала я смял передние лонжероны стандартными проушинами. Усиление проушин уголком 40 эффекта не дало. В настоящее время установлены проушины, изготовленные из уголка 75 длинной 200-220 мм (длина свободной части лонжерона). В трубы бампера вварены проставки для предотвращения их деформации болтами крепления и обрыва закладной гайки лонжерона.

Основным условием успешной работы является отсутствие "подснежников" — бордюров, вмерзших кирпичей, бутылок и т.п. . (Не могу сказать, как у МОНСТРОХОДА, но мой отвал на таких препятствиях подниматься не желает!) При ударе о такое препятствие происходит деформация (изгиб) труб рамы, и количество и сила ударов определяют периодичность ремонта отвала

ПОДЧЕРКИВАЮ: именно отвала, а не автомобиля!

Кстати, слежавшийся сугроб вполне можно сдвинуть с удара. Обычно я двигаю его частями

15 — 20см с одного из краев. При этом отвал и автомобиль чувствуют себя вполне удовлетворительно. За весь срок эксплуатации отвал ремонтировал серьезно — 1 раз, и по мелочи — раза 4, автомобиль — 1 раз! (Помял лонжероны и оборвал закладную гайку лонжерона — до изготовления самодельных проушин и установки проставок в трубы бампера). При этом 90% повреждений произошли из за ударов о бордюры при очистке дорожки от дома до проезжей части.

Читайте также:  Чтобы продать автомобиль что нужно сделать

В настоящее время обдумываю установку в раму предохранителя в виде пластины с петлей и шпонкой, чтобы при сильном ударе происходил обрыв шпонки, а не изгиб труб рамы.

Далеко таскать такую конструкцию конечно лучше вдвоем, но протащить 5 — 10 м и прицепить к автомобилю — без проблем.

А что делать, если снег, слежавшийся и его много, настолько что проехать не может даже Нива? Ну, или нужно провести по нечищеной дороге отряд недоприводных автомобилей? Снег нужно расчистить. Идеально было бы соорудить снегошинкователь с приводом от шкива коленвала, но это достаточно сложная конструкция, а для начала простой снежный отвал.

За основу я решил взять 4-миллиметровый алюминиевый лист, ведь надо чтобы им могла оперировать одна мужская особь среднего размера. В смысле установить на Ниву — снять с Нивы. Лист был погнут примерно таким радиусом как на снегоочистительных ЗИЛах, снизу уголком привинчены плотные резинки, а сам лист укреплён гнутым уголком по радиусу. Конструкция крепежа тоже выполнена из уголковых растяжек, обеспечивающих необходимый наклон отвала и угол по отношению к оси автомобиля. Эта конструкция крепится болтами к буксировочным проушинам. Верхним креплением является специальный кронштейн, привинченный к бамперу. В нём имеются отверстия для верхней головки амортизатора, отвечающего за положение отвала по высоте. При наезде на кочку амортизатор сжимается и позволяет отвалу подняться. При сдвигании снега жесткости амортизатора хватает для фиксации отвала в нижнем положении. Кронштейн амортизатора имеет 3 пары отверстий для регулировки нижнего положения отвала.

Честно говоря, я не был уверен что 4-миллиметровый алюминий может выдержать нагрузки при сдвигании снега. Однако испытания отвала как раз попали на оттепель, и снег был мокрый и тяжёлый, отвал прекрасно с ним справлялся.

Предлагаю вашему вниманию свою конструкцию снежного отвала, используемого мной уже более 10 лет. Нож отвала изготовлен из стального уголка 40, первоначально зашитый доской дюймовкой. Нож соединяется с автомобилем посредством рамы, изготовленной из трубы 1 ?" (первоначально была 1 ?") — в общем, какая есть, с перемычками и растяжками из того же уголка. Проушины крепления изготовлены из старых буксирных проушин от НИВЫ.

Нож закреплен на раме с наклоном в сторону автомобиля, с тем, чтобы выгребаемый снег увеличивал прижимное усилие. Первоначально на ноже снизу была закреплена доска в виде лыжи, но с ней снег сильнее утрамбовывается и хуже выгребается, так что через некоторое время при чистом дворе встала проблема закрыть ворота.

Отвал крепится за буксирные проушины автомобиля при помощи одного длинного стального прутка Ф18 с резьбовыми концами для гаек. Для закрепления отвала в поднятом положении используется крюк (или два) из куска арматуры. На одном крюке — движение назад, маневры, на двух — поездка в гараж (

2км в одну сторону по дороге). Для подъема отвала в транспортное положение были приварены ручки, но как показала практика, не совсем удачно. Поднимать отвал за верхний край ножа оказалось значительно удобнее.

При эксплуатации совершенно необходимое условие — изготовление новых буксирных проушин автомобиля! В первый год использования отвала я смял передние лонжероны стандартными проушинами. Усиление проушин уголком 40 эффекта не дало. В настоящее время установлены проушины, изготовленные из уголка 75 длинной 200-220 мм (длина свободной части лонжерона). В трубы бампера вварены проставки для предотвращения их деформации болтами крепления и обрыва закладной гайки лонжерона.

Основным условием успешной работы является отсутствие "подснежников" — бордюров, вмерзших кирпичей, бутылок и т.п. . (Не могу сказать, как у МОНСТРОХОДА, но мой отвал на таких препятствиях подниматься не желает!) При ударе о такое препятствие происходит деформация (изгиб) труб рамы, и количество и сила ударов определяют периодичность ремонта отвала

Читайте также:  Как снять заднее сиденье на рено

ПОДЧЕРКИВАЮ: именно отвала, а не автомобиля!

Кстати, слежавшийся сугроб вполне можно сдвинуть с удара. Обычно я двигаю его частями

15 — 20см с одного из краев. При этом отвал и автомобиль чувствуют себя вполне удовлетворительно. За весь срок эксплуатации отвал ремонтировал серьезно — 1 раз, и по мелочи — раза 4, автомобиль — 1 раз! (Помял лонжероны и оборвал закладную гайку лонжерона — до изготовления самодельных проушин и установки проставок в трубы бампера). При этом 90% повреждений произошли из за ударов о бордюры при очистке дорожки от дома до проезжей части.

В настоящее время обдумываю установку в раму предохранителя в виде пластины с петлей и шпонкой, чтобы при сильном ударе происходил обрыв шпонки, а не изгиб труб рамы.

Далеко таскать такую конструкцию конечно лучше вдвоем, но протащить 5 — 10 м и прицепить к автомобилю — без проблем.

Дополнение от 24.11.08, автор Dik.

Особой конструкции нет. Долго думал как лучше прикрепить. Оказалось лучшем всего веревкой 8 мм к бамперу в двух местах у труб. При случайном наезде на что- то под снегом удар не такой сильный — веревки амортизируют. Но, понятно, что ездить надо потише — 1 пониженная. Сама лопата деревянная, внизу по кромке полоса железа 4 мм толщиной и 25 мм шириной. Пользую третью зиму.

Сам принцип работы: вперед гребем, назад отъезжаем — снег остается. Вперед можно с поворотом, но не очень крутым. А еще у лопаты снизу как бы площадка или лыжа из доски, которая не дает лопате зарываться. Все углы — опытным путем.

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Форумы

  • Темы без ответов
  • Активные темы
Фотогалерея НИВА-ШОП Файлы Видео
  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваВарианты исполнения автомобиля
  • Поиск
  • Ссылки
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Нива в качестве снегоочистителя (снегоуборочная)

Re: Нива в качестве снегоочистителя

Сообщение MOZGG » 06 дек 2011, 22:09

Re: Нива в качестве снегоочистителя

Сообщение Nikolay » 07 дек 2011, 07:58

Re: Нива в качестве снегоочистителя

Сообщение Саня 656 » 07 дек 2011, 09:52

Re: Нива в качестве снегоочистителя

Сообщение Nikolay » 20 дек 2011, 11:25

Вчера за часик соорудил себе на Ниву отвал правда всего 1 метр в ширину, но мне всего то двор чистить площадью где то 600 квадратных метров. в качестве переднего щита тупо лист ДСП. До асфальта конечно не снимает, но снег гребет исправно. В качестве подъемного механизма, тупо палка и левой рукой через окно опускаю ее поднимаю. Крепеж за буксировочные проушины на лонжеронах.

Мб потом выложу фотки жуткого конструктивизма.

Re: Нива в качестве снегоочистителя

Сообщение sem_d » 20 дек 2011, 19:58

Re: Нива в качестве снегоочистителя

Сообщение Portada » 20 дек 2011, 23:31

Re: Нива в качестве снегоочистителя

Сообщение Nikolay » 21 дек 2011, 01:03

ну в идеале я думаю отвал нужно крепить на чем то пружинящем хоть немного. поскольку у меня отвал просто болтается под своим весом, то возникала такая фигня что он упирался в вал снега и машина передом на отвале поднималась Ограничитель опускания отвала (да же лебедка) в этом плане я думаю поможет, но в идеале нужно еще и вниз давить, мб можно пружину от девятки какую нить там.

У меня задача стояла сделать как можно быстрее пока мороз не прихватил снежную кашу, которая останется на всю зиму. Частично я успел, но увы на часа 2-3 я опаздал, все начало смерзатся, но большую часть все же успел убрать в сугробы которые сейчас превратились в камень

Читайте также:  Как поменять штаны на оке

Re: Нива в качестве снегоочистителя

Сообщение tatarin545 » 21 дек 2011, 18:45

Я в шоке от этого трактора, интересно там траки самодельные или как.

Татарин это не национальность, Татарин это профессия.

Ищу не спешно блок двигателя или сам двигатель 2130. 42-зубою шестерню РК, недорого!
Ниву Фору для опытов, можно списанную!

Re: Нива в качестве снегоочистителя

Сообщение LEON » 22 дек 2011, 13:22

Re: Нива в качестве снегоочистителя

Сообщение tatarin545 » 22 дек 2011, 14:44

У нас на трассе по М 5 около г. Городище заправку чистит запор с отвалом спереди.

[ Posted from Niva-Club Mobile ]

Татарин это не национальность, Татарин это профессия.

Ищу не спешно блок двигателя или сам двигатель 2130. 42-зубою шестерню РК, недорого!
Ниву Фору для опытов, можно списанную!

Re: Нива в качестве снегоочистителя

Сообщение Nikolay » 22 дек 2011, 22:19

Сегодня уже сломал отвал Нужно делать прочнее. Сломался правда по дури, из за того, что у него нет ограничителя хода вниз, я на него навалился и его пару раз завернуло под машину. Пришлось аж себя джеком за морду поднимать что бы съехать.

Буду чинить

Re: Нива в качестве снегоочистителя

Сообщение LEON » 23 дек 2011, 22:03

Re: Нива в качестве снегоочистителя

Сообщение Nikolay » 23 дек 2011, 22:55

Вечно что то темно (наверное зима) и телефон толком сфоткать ничего не может, а нормальный фотик с собой не вожу Так шо увы, мб сфоткаю как нить.

Но в целом, представте себе колхоз, в виде камы из трубы 20х40 к которой впереди прикручен лист ДСП 110 на 50 а от рамы идут треугольником еще профили к трубе которая вдета в буксировочные проушины.

Re: Нива в качестве снегоочистителя

Сообщение zex » 01 май 2013, 01:33

И так, ребят, все работает. Точнее собранный отвал отработал 2 зимы. очень выручил, т.к. до гаража метров 100 сугробов, на ниве то проехать можно, а вот пузотерка в виде импрезы может пострадать. Так вот, крепление переделал, крепится на месте буксировочных проушин, загиб для отваливания в сторону и к низу, чтобы под слоем снега давило отвал вниз. Привод на поднятие — лебедка ATV на 900 кг, хватает за глаза.

Можете конечно критиковать, но это реально рабочий экземпляр, который работает уже 2 зимних сезона.

Re: Нива в качестве снегоочистителя

Сообщение gregor61rus » 10 дек 2013, 09:56

Re: Нива в качестве снегоочистителя

Сообщение БатоновоЗ » 14 дек 2013, 14:18

Re: Снегоуборочная техника

Сообщение Нивас-Карабас » 20 янв 2014, 10:58

Всем доброго дня и крепкого здоровья. Перед новым годом заказал себе отвал для снега. Пока он доехал до Москвы, снег куда-то подевался. Вот первая примерка.

Отвал присоединяется к машине посредством американского квадрата. В свое время у одноклубника был приобретен силовой бампер со всеми "приблудами". Было принято решение "замостырить" квадрат на силовой бампер.

Кое где подрезали, кое где подварили.
,
Примерили часть с квадратом от отвала
,
Поставили на место бампер, кое где подрезали его под квадрат.
,
Навесили все железо кроме самого отвала.
,
Ну и, собственно, поставил отвал. Рабочее положение.

Положение для транспортировки. Фас.
, ,
Профиль.

Ну и собственно результат.
, ,
Свежевыпавший снег чистит на ура. Когда будет мокрый и слежавшийся — посмотрим. Откатал только один день. Чистое поле порядка 1 км + деревня. Народ доволен до соплей. По ходу эксплуатации буду выкладывать фотографии и комментарии к ним.

Ссылка на основную публикацию

Лопата для нивы своими руками чертежи

Что делать, если снег, слежавшийся и его много, настолько что проехать не может даже Нива? Ну, или нужно провести по нечищеной дороге отряд недоприводных автомобилей? Снег нужно расчистить. Идеально было бы соорудить снегошинкователь с приводом от шкива коленвала, но это достаточно сложная конструкция, а для начала простой снежный отвал.

За основу я решил взять 4-миллиметровый алюминиевый лист, ведь надо чтобы им могла оперировать одна мужская особь среднего размера. В смысле установить на Ниву — снять с Нивы. Лист был погнут примерно таким радиусом как на снегоочистительных ЗИЛах, снизу уголком привинчены плотные резинки, а сам лист укреплён гнутым уголком по радиусу. Конструкция крепежа тоже выполнена из уголковых растяжек, обеспечивающих необходимый наклон отвала и угол по отношению к оси автомобиля. Эта конструкция крепится болтами к буксировочным проушинам. Верхним креплением является специальный кронштейн, привинченный к бамперу. В нём имеются отверстия для верхней головки амортизатора, отвечающего за положение отвала по высоте. При наезде на кочку амортизатор сжимается и позволяет отвалу подняться. При сдвигании снега жесткости амортизатора хватает для фиксации отвала в нижнем положении. Кронштейн амортизатора имеет 3 пары отверстий для регулировки нижнего положения отвала.

Честно говоря, я не был уверен что 4-миллиметровый алюминий может выдержать нагрузки при сдвигании снега. Однако испытания отвала как раз попали на оттепель, и снег был мокрый и тяжёлый, отвал прекрасно с ним справлялся.

Предлагаю вашему вниманию свою конструкцию снежного отвала, используемого мной уже более 10 лет. Нож отвала изготовлен из стального уголка 40, первоначально зашитый доской дюймовкой. Нож соединяется с автомобилем посредством рамы, изготовленной из трубы 1" (первоначально была меньше) — в общем, какая есть, с перемычками и растяжками из того же уголка. Проушины крепления изготовлены из старых буксирных проушин от НИВЫ.

Нож закреплен на раме с наклоном в сторону автомобиля, с тем, чтобы выгребаемый снег увеличивал прижимное усилие. Первоначально на ноже снизу была закреплена доска в виде лыжи, но с ней снег сильнее утрамбовывается и хуже выгребается, так что через некоторое время при чистом дворе встала проблема закрыть ворота.

Отвал крепится за буксирные проушины автомобиля при помощи одного длинного стального прутка Ф18 с резьбовыми концами для гаек. Для закрепления отвала в поднятом положении используется крюк (или два) из куска арматуры. На одном крюке — движение назад, маневры, на двух — поездка в гараж (

2км в одну сторону по дороге). Для подъема отвала в транспортное положение были приварены ручки, но как показала практика, не совсем удачно. Поднимать отвал за верхний край ножа оказалось значительно удобнее.

При эксплуатации совершенно необходимое условие — изготовление новых буксирных проушин автомобиля! В первый год использования отвала я смял передние лонжероны стандартными проушинами. Усиление проушин уголком 40 эффекта не дало. В настоящее время установлены проушины, изготовленные из уголка 75 длинной 200-220 мм (длина свободной части лонжерона). В трубы бампера вварены проставки для предотвращения их деформации болтами крепления и обрыва закладной гайки лонжерона.

Основным условием успешной работы является отсутствие "подснежников" — бордюров, вмерзших кирпичей, бутылок и т.п. . (Не могу сказать, как у МОНСТРОХОДА, но мой отвал на таких препятствиях подниматься не желает!) При ударе о такое препятствие происходит деформация (изгиб) труб рамы, и количество и сила ударов определяют периодичность ремонта отвала

ПОДЧЕРКИВАЮ: именно отвала, а не автомобиля!

Кстати, слежавшийся сугроб вполне можно сдвинуть с удара. Обычно я двигаю его частями

15 — 20см с одного из краев. При этом отвал и автомобиль чувствуют себя вполне удовлетворительно. За весь срок эксплуатации отвал ремонтировал серьезно — 1 раз, и по мелочи — раза 4, автомобиль — 1 раз! (Помял лонжероны и оборвал закладную гайку лонжерона — до изготовления самодельных проушин и установки проставок в трубы бампера). При этом 90% повреждений произошли из за ударов о бордюры при очистке дорожки от дома до проезжей части.

Читайте также:  Сузуки гранд витара 2002 года фото

В настоящее время обдумываю установку в раму предохранителя в виде пластины с петлей и шпонкой, чтобы при сильном ударе происходил обрыв шпонки, а не изгиб труб рамы.

Далеко таскать такую конструкцию конечно лучше вдвоем, но протащить 5 — 10 м и прицепить к автомобилю — без проблем.

А что делать, если снег, слежавшийся и его много, настолько что проехать не может даже Нива? Ну, или нужно провести по нечищеной дороге отряд недоприводных автомобилей? Снег нужно расчистить. Идеально было бы соорудить снегошинкователь с приводом от шкива коленвала, но это достаточно сложная конструкция, а для начала простой снежный отвал.

За основу я решил взять 4-миллиметровый алюминиевый лист, ведь надо чтобы им могла оперировать одна мужская особь среднего размера. В смысле установить на Ниву — снять с Нивы. Лист был погнут примерно таким радиусом как на снегоочистительных ЗИЛах, снизу уголком привинчены плотные резинки, а сам лист укреплён гнутым уголком по радиусу. Конструкция крепежа тоже выполнена из уголковых растяжек, обеспечивающих необходимый наклон отвала и угол по отношению к оси автомобиля. Эта конструкция крепится болтами к буксировочным проушинам. Верхним креплением является специальный кронштейн, привинченный к бамперу. В нём имеются отверстия для верхней головки амортизатора, отвечающего за положение отвала по высоте. При наезде на кочку амортизатор сжимается и позволяет отвалу подняться. При сдвигании снега жесткости амортизатора хватает для фиксации отвала в нижнем положении. Кронштейн амортизатора имеет 3 пары отверстий для регулировки нижнего положения отвала.

Честно говоря, я не был уверен что 4-миллиметровый алюминий может выдержать нагрузки при сдвигании снега. Однако испытания отвала как раз попали на оттепель, и снег был мокрый и тяжёлый, отвал прекрасно с ним справлялся.

Предлагаю вашему вниманию свою конструкцию снежного отвала, используемого мной уже более 10 лет. Нож отвала изготовлен из стального уголка 40, первоначально зашитый доской дюймовкой. Нож соединяется с автомобилем посредством рамы, изготовленной из трубы 1 ?" (первоначально была 1 ?") — в общем, какая есть, с перемычками и растяжками из того же уголка. Проушины крепления изготовлены из старых буксирных проушин от НИВЫ.

Нож закреплен на раме с наклоном в сторону автомобиля, с тем, чтобы выгребаемый снег увеличивал прижимное усилие. Первоначально на ноже снизу была закреплена доска в виде лыжи, но с ней снег сильнее утрамбовывается и хуже выгребается, так что через некоторое время при чистом дворе встала проблема закрыть ворота.

Отвал крепится за буксирные проушины автомобиля при помощи одного длинного стального прутка Ф18 с резьбовыми концами для гаек. Для закрепления отвала в поднятом положении используется крюк (или два) из куска арматуры. На одном крюке — движение назад, маневры, на двух — поездка в гараж (

2км в одну сторону по дороге). Для подъема отвала в транспортное положение были приварены ручки, но как показала практика, не совсем удачно. Поднимать отвал за верхний край ножа оказалось значительно удобнее.

При эксплуатации совершенно необходимое условие — изготовление новых буксирных проушин автомобиля! В первый год использования отвала я смял передние лонжероны стандартными проушинами. Усиление проушин уголком 40 эффекта не дало. В настоящее время установлены проушины, изготовленные из уголка 75 длинной 200-220 мм (длина свободной части лонжерона). В трубы бампера вварены проставки для предотвращения их деформации болтами крепления и обрыва закладной гайки лонжерона.

Основным условием успешной работы является отсутствие "подснежников" — бордюров, вмерзших кирпичей, бутылок и т.п. . (Не могу сказать, как у МОНСТРОХОДА, но мой отвал на таких препятствиях подниматься не желает!) При ударе о такое препятствие происходит деформация (изгиб) труб рамы, и количество и сила ударов определяют периодичность ремонта отвала

Читайте также:  Как наклеить силиконовую тонировку

ПОДЧЕРКИВАЮ: именно отвала, а не автомобиля!

Кстати, слежавшийся сугроб вполне можно сдвинуть с удара. Обычно я двигаю его частями

15 — 20см с одного из краев. При этом отвал и автомобиль чувствуют себя вполне удовлетворительно. За весь срок эксплуатации отвал ремонтировал серьезно — 1 раз, и по мелочи — раза 4, автомобиль — 1 раз! (Помял лонжероны и оборвал закладную гайку лонжерона — до изготовления самодельных проушин и установки проставок в трубы бампера). При этом 90% повреждений произошли из за ударов о бордюры при очистке дорожки от дома до проезжей части.

В настоящее время обдумываю установку в раму предохранителя в виде пластины с петлей и шпонкой, чтобы при сильном ударе происходил обрыв шпонки, а не изгиб труб рамы.

Далеко таскать такую конструкцию конечно лучше вдвоем, но протащить 5 — 10 м и прицепить к автомобилю — без проблем.

Дополнение от 24.11.08, автор Dik.

Особой конструкции нет. Долго думал как лучше прикрепить. Оказалось лучшем всего веревкой 8 мм к бамперу в двух местах у труб. При случайном наезде на что- то под снегом удар не такой сильный — веревки амортизируют. Но, понятно, что ездить надо потише — 1 пониженная. Сама лопата деревянная, внизу по кромке полоса железа 4 мм толщиной и 25 мм шириной. Пользую третью зиму.

Сам принцип работы: вперед гребем, назад отъезжаем — снег остается. Вперед можно с поворотом, но не очень крутым. А еще у лопаты снизу как бы площадка или лыжа из доски, которая не дает лопате зарываться. Все углы — опытным путем.

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Форумы

  • Темы без ответов
  • Активные темы
Фотогалерея НИВА-ШОП Файлы Видео
  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваВарианты исполнения автомобиля
  • Поиск
  • Ссылки
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Нива в качестве снегоочистителя (снегоуборочная)

Re: Нива в качестве снегоочистителя

Сообщение MOZGG » 06 дек 2011, 22:09

Re: Нива в качестве снегоочистителя

Сообщение Nikolay » 07 дек 2011, 07:58

Re: Нива в качестве снегоочистителя

Сообщение Саня 656 » 07 дек 2011, 09:52

Re: Нива в качестве снегоочистителя

Сообщение Nikolay » 20 дек 2011, 11:25

Вчера за часик соорудил себе на Ниву отвал правда всего 1 метр в ширину, но мне всего то двор чистить площадью где то 600 квадратных метров. в качестве переднего щита тупо лист ДСП. До асфальта конечно не снимает, но снег гребет исправно. В качестве подъемного механизма, тупо палка и левой рукой через окно опускаю ее поднимаю. Крепеж за буксировочные проушины на лонжеронах.

Мб потом выложу фотки жуткого конструктивизма.

Re: Нива в качестве снегоочистителя

Сообщение sem_d » 20 дек 2011, 19:58

Re: Нива в качестве снегоочистителя

Сообщение Portada » 20 дек 2011, 23:31

Re: Нива в качестве снегоочистителя

Сообщение Nikolay » 21 дек 2011, 01:03

ну в идеале я думаю отвал нужно крепить на чем то пружинящем хоть немного. поскольку у меня отвал просто болтается под своим весом, то возникала такая фигня что он упирался в вал снега и машина передом на отвале поднималась Ограничитель опускания отвала (да же лебедка) в этом плане я думаю поможет, но в идеале нужно еще и вниз давить, мб можно пружину от девятки какую нить там.

У меня задача стояла сделать как можно быстрее пока мороз не прихватил снежную кашу, которая останется на всю зиму. Частично я успел, но увы на часа 2-3 я опаздал, все начало смерзатся, но большую часть все же успел убрать в сугробы которые сейчас превратились в камень

Читайте также:  Старлайн а94 инструкция по эксплуатации брелка автозапуск

Re: Нива в качестве снегоочистителя

Сообщение tatarin545 » 21 дек 2011, 18:45

Я в шоке от этого трактора, интересно там траки самодельные или как.

Татарин это не национальность, Татарин это профессия.

Ищу не спешно блок двигателя или сам двигатель 2130. 42-зубою шестерню РК, недорого!
Ниву Фору для опытов, можно списанную!

Re: Нива в качестве снегоочистителя

Сообщение LEON » 22 дек 2011, 13:22

Re: Нива в качестве снегоочистителя

Сообщение tatarin545 » 22 дек 2011, 14:44

У нас на трассе по М 5 около г. Городище заправку чистит запор с отвалом спереди.

[ Posted from Niva-Club Mobile ]

Татарин это не национальность, Татарин это профессия.

Ищу не спешно блок двигателя или сам двигатель 2130. 42-зубою шестерню РК, недорого!
Ниву Фору для опытов, можно списанную!

Re: Нива в качестве снегоочистителя

Сообщение Nikolay » 22 дек 2011, 22:19

Сегодня уже сломал отвал Нужно делать прочнее. Сломался правда по дури, из за того, что у него нет ограничителя хода вниз, я на него навалился и его пару раз завернуло под машину. Пришлось аж себя джеком за морду поднимать что бы съехать.

Буду чинить

Re: Нива в качестве снегоочистителя

Сообщение LEON » 23 дек 2011, 22:03

Re: Нива в качестве снегоочистителя

Сообщение Nikolay » 23 дек 2011, 22:55

Вечно что то темно (наверное зима) и телефон толком сфоткать ничего не может, а нормальный фотик с собой не вожу Так шо увы, мб сфоткаю как нить.

Но в целом, представте себе колхоз, в виде камы из трубы 20х40 к которой впереди прикручен лист ДСП 110 на 50 а от рамы идут треугольником еще профили к трубе которая вдета в буксировочные проушины.

Re: Нива в качестве снегоочистителя

Сообщение zex » 01 май 2013, 01:33

И так, ребят, все работает. Точнее собранный отвал отработал 2 зимы. очень выручил, т.к. до гаража метров 100 сугробов, на ниве то проехать можно, а вот пузотерка в виде импрезы может пострадать. Так вот, крепление переделал, крепится на месте буксировочных проушин, загиб для отваливания в сторону и к низу, чтобы под слоем снега давило отвал вниз. Привод на поднятие — лебедка ATV на 900 кг, хватает за глаза.

Можете конечно критиковать, но это реально рабочий экземпляр, который работает уже 2 зимних сезона.

Re: Нива в качестве снегоочистителя

Сообщение gregor61rus » 10 дек 2013, 09:56

Re: Нива в качестве снегоочистителя

Сообщение БатоновоЗ » 14 дек 2013, 14:18

Re: Снегоуборочная техника

Сообщение Нивас-Карабас » 20 янв 2014, 10:58

Всем доброго дня и крепкого здоровья. Перед новым годом заказал себе отвал для снега. Пока он доехал до Москвы, снег куда-то подевался. Вот первая примерка.

Отвал присоединяется к машине посредством американского квадрата. В свое время у одноклубника был приобретен силовой бампер со всеми "приблудами". Было принято решение "замостырить" квадрат на силовой бампер.

Кое где подрезали, кое где подварили.
,
Примерили часть с квадратом от отвала
,
Поставили на место бампер, кое где подрезали его под квадрат.
,
Навесили все железо кроме самого отвала.
,
Ну и, собственно, поставил отвал. Рабочее положение.

Положение для транспортировки. Фас.
, ,
Профиль.

Ну и собственно результат.
, ,
Свежевыпавший снег чистит на ура. Когда будет мокрый и слежавшийся — посмотрим. Откатал только один день. Чистое поле порядка 1 км + деревня. Народ доволен до соплей. По ходу эксплуатации буду выкладывать фотографии и комментарии к ним.

Ссылка на основную публикацию